Создание и организация малого предприятия

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 15 мая 2018 г.

Мы рассказывали в наших консультациях о критериях отнесения организаций и ИП к субъектам малого предпринимательства, о налогообложении малого бизнеса и общих вопросах государственной поддержки малых предприятий. А как открыть малое предприятие?

Как оформить малый бизнес

Необходимо понимать, что малое предприятие – это не организационно-правовая форма предприятия, а скорее его характеристика. Ведь соответствовать критериям малого предприятия могут как ИП, так и организации самых разнообразных организационно-правовых форм (ООО, АО, кооператив, крестьянское хозяйство и др.).

При этом все вновь зарегистрированные ИП, хозяйственные общества, которые соответствуют условию, указанному в пп. «а» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (например, суммарная доля участия иностранных организаций и организаций, не являющихся малым или средним предприятием, не превышает 49%), производственные или потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства относятся к субъектам малого предпринимательства. А точнее к микропредприятиям. Но какие-либо особенности их государственной регистрации законодательством не предусмотрены.

А потому, например, этапы создания малого предприятия в виде ООО будут аналогичны порядку регистрации любого ООО. Подробнее о регистрации ООО мы рассказывали в нашем материале.

Если физлицо решится на регистрацию малого предприятия в качестве индивидуального предпринимателя, такой порядок будет еще проще. Пошаговую инструкцию по регистрации ИП можно посмотреть на официальном сайте ФНС в специальном разделе.

Статус малого предприятия в Реестре

Информация обо всех организациях и ИП, которые отвечают условиям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, ежегодно 10 августа вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств. Такой реестр ведет ФНС.

Что касается вновь созданных организаций и ИП, то сведения о них вносятся в Реестр 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о создании организации или регистрации ИП (ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Актуальность.

Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства — одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.

Малые предприятия имеют большие преимущества и обладают конкурентоспособностью, так как у них система управления более гибкая и экономичная, более оперативная, что особенно выгодно для организации тех видов производства, которые не требуют крупных финансовых средств, большой численности работающих, значительного обновления производственных фондов.

Хозяйственные действия малых предприятий сопряжены с меньшими потерями в случае не оправдавшегося экономического риска.

Объект исследования

— процесс создания нового предприятия.

Предмет исследования

— магазин «Для тех, кто вяжет».

Цель исследования

— разработать проект создания магазина «Для тех, кто вяжет».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи

· рассмотреть теоретические аспекты малого бизнеса и его роли в развитии экономики;

· рассмотреть порядок создания нового предприятия;

· провести технико-экономическое обоснование проекта магазина «Для тех, кто вяжет»;

· рассмотреть методические аспекты профессионального обучения.

Методы исследования

· изучение литературы;

· наблюдение, беседа, опрос, тестирование;

· оценивание;

· методы теоретического поиска;

· изучение и использование передового опыта;

· изучение и анализ специальной и психолого — педагогической литературы.

Представленный материал состоит из введения, четырех разделов основной части, заключения и библиографии.

Во введении обосновывается актуальность заявленной темы, формулируется цель, задачи, предмет, объект, а также характеризуются методы исследования.

В первом разделе «Малый бизнес и его роль в развитии экономики» представлены сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях, экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса, развитие малого бизнеса в России, виды малого бизнеса.

Во втором разделе «Порядок создания нового предприятия» представлены организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса, регистрация и лицензирование малого бизнеса, инфраструктура малого бизнеса, проблемы и перспективы развития малого бизнеса.

В третьем разделе «Технико — экономическое обоснование проекта магазина «Для тех, кто вяжет» представлены характеристика бизнеса, план маркетинга, производственный план, организационный план, юридический план, финансовый план, оценка рисков и страхование, стратегия финансирования и резюме.

В четвертом разделе «Методические аспекты профессионального обучения» представлены основные документы профессионального обучения, общие дидактические принципы процесса обучения, методы и принципы профессионального обучения, методы развития умений и способностей, роль учителя в профессиональном обучении, оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов), структура занятий по профессиональному обучению и план — конспект занятия «Вязание на двух спицах».

В заключение дипломной работы кратко сообщаются основные теоретические положения работы, приводятся выводы по результатам достижения поставленной цели, в обобщенном виде раскрывается необходимость создания новых предприятий и развития малого бизнеса.

В работе 16 рисунков, 13 таблиц и 4 приложения.

Библиография насчитывает 33 источника.

малый бизнес создание магазин

МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ

  • Сущность малого бизнеса и его значение в современных условиях
  • Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для формирования малого бизнеса
  • Развитие малого бизнеса в России
  • Виды малого бизнеса
  • Организационно — правовые формы предприятий малого бизнеса
  • Регистрация и лицензирование предприятий малого бизнеса
  • Инфраструктура малого бизнеса
  • Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
  • Характеристика бизнеса
  • План маркетинга
  • Производственный план
  • Организационный план
  • Юридический план
  • Финансовый план
  • Оценка рисков и страхование
  • Стратегия финансирования
  • Основные документы профессионального обучения
  • Общие дидактические принципы процесса обучения
  • Роль учителя в профессиональном обучении
  • Оценка знаний, умений, навыков (ЗУНов)
  • Прибавление и убавление петель

    Малое предприятие осуществляет свою деятельность во всех сферах и отраслях народного хозяйства, выполняя один или несколько видов деятельности. Отдельные виды деятельности разрешается исключительно государственным предприятиям, а производство ряда товаров. Может быть осуществление только на ТОЛЬКО на основе специального разрешения. Малое предприятие обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности распоряжении выпускаемой продукции и прибылью, если иное не предусмотрено уставом.

    На предприятиях всех видов основным обобщающим показателем является прибыль. Малое предприятие планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Реализуя свою продукцию по ценам и тарифам установленным самостоятельно или на договорной основе а в случае предпринимателем законодательством РФ Государственным ценам.

    Источником формирования финансовых ресурсов является прибыль. Амортизационное отчисление средства от продажи ценных бумаг паевые взносы членов трудового коллектива, кредиты и т.д.

    Предприятие несет полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины Может быть принята неплатежеспособным, она имеет право заключать договоры с иностранными партнерами и открывают валютные счета. При соблюдении установленных правил выходить на международный рынок. Зарабатывать и приобретать валюту, формы, системы и размер оплаты труда, другие виды расходов устанавливаются им самостоятельно обеспечивают гарантированным законом МРОТ меры социальной защиты, и т.д.

    6.Проблемы малого бизнеса и пути их преодоления.

    С целью решения проблем и бизнеса созданы специальные фонды, существуют различные организации фонды поддержки и защиты интересы МП. В частности созданы различные организации МП, федерация поддержки и развития МП. Существует всемирная ассамблея МП и средних предпр. Вместе с тем многочисленные фонды поддержки МП реальной помощи им не указывают в виду отсутствия средств.

    МП нуждаются в информационном обслуживании подготовке кадров льготном банковском кредите. С целью финансово-кредитной поддержки малого бизнеса существуют прямые и гарантированные займы.

    Прямые займы выдаются МП на определенный срок от более низкой процентной ставки, чем кредит. На частном рынке судного капитала. Гарантированные займы дают кредит государственные гарантии до 90% заемного капитала, таким образом государство пытается заинтересовать частные банки, пенсионные фонды, страховые компании, и торговые и промышленные корпорации предоставлении капитала меньшим фирмам и обеспечение мп заказом и предоставление особых льгот предприятиям создаваемым в ответственных отраслях со слабо развитой промышленностью.

    7.Организационно-экономические формы предпринимательства.

    Все многообразные предпринимательская деятельность классифицируется по разным признакам, а именно видам деятельности, формы собственности, количеству собственников организационно-правовым и организационно экономическим формам степени использования районного труда. По виду деятельности различают производственную коммерческую финансовую консультационную. По формам собственности ЧП государственную, муниципальную. Имущество находится в собственности общественных объединений и организации.

    Государство не может устанавливать в какой бы то не было форме ограничения или преимущества в осуществлении прав собственности, в зависимости от нахождения имущества.

    Количество собственников – это индивидуальная собственность, когда собственность принадлежит собственному или юридическому лицу.

    Коллективная собственность принадлежит одновременно нескольким субъектам, долевая собственность или без определения долей.

    При этом пользоваться и распоряжаться имуществом находящиеся в количественной собственности осуществляется по соглашению всех собствеников.

    2.1 Этапы становления малого бизнеса и его современное состояние

    Малое предпринимательство прошло несколько этапов. Условно их можно разделить на следующие:

    1990-1993 годы. Бурный рост малых предприятий. Оказавшееся на обломках административной экономики население увидело в малом бизнесе возможность самореализации и решения социальных проблем. Преимущественное развитие торгово-посреднических операций. На государственном уровне появляются призывы и документы, направленные на развитие малого предпринимательства, однако они слышны только специалистам и не приводят к сколько-нибудь заметным результатам.

    1993-1998 годы. Прекратился рост количества малых предприятий. Политика государства – все больше программ, направленных на развитие, и все хуже реальные условия с точки зрения налогообложения, регулирования предпринимательской деятельности. Постепенно возрастает доля предприятий действующих в сфере услуг. Развивается инфраструктура поддержки малого бизнеса: учебно-деловые центры, агентства по поддержке малого и среднего бизнеса, система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. Зарождаются бизнес-инкубаторы, создается сеть информационно-технологических центров. Созданы два государственных фонда – Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Федеральный фонд развития конкуренции и поддержки предпринимательства, который затем был преобразован в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. В 1995 году принят Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства». Был создан, и работал некоторое время Государственный комитет по поддержки малого предпринимательства, который в ходе очередных административных реформ был упразднен.

    Регионы все больше внимания уделяют созданию системы поддержки предпринимательства. Однако эта поддержка из-за ограниченности ресурсов остается в большинстве случаев по факту декларативной. Возрастают административные барьеры

    1998-2002 годы. Последствия дефолта, с одной стороны, привели к разорению значительной части «челноков», малых торговых — и посреднических предприятий, с другой — создали стимулы для развития малых производственных предприятий. Возрастает активность объединений предпринимателей, как на федеральном уровне, так и в регионах. Все громче звучат требования предпринимателей о необходимости борьбы с административными барьерами, снижением налогового бремени. Государственная политика по-прежнему декларативна и не обеспечивает развития малого предпринимательства.

    Значительная часть муниципальных образований обращает внимание на необходимость развития малого бизнеса. В ряде регионов и городов формируется опыт комплексного развития предпринимательства.

    2002 г. — по н.в. Наметившаяся стабилизация и экономический рост в стране, стимулируют также и качественных рост малых предприятий. Принят пакет законодательных актов, направленных на дерегулирование, снижение налоговой нагрузки, упрощение процедур регистрации предприятий, который не решил всех проблема, но все же обозначил стимулы для развития микропредприятий. Резко выросло число предпринимателей без образования юридического лица. Крупный бизнес в лице банков, ряда крупных и сверх крупных промышленных корпораций, в начале из политических соображений, а позже и из экономических, все больше внимания стал уделять взаимодействию с малыми предприятиями.

    Все больше муниципальных образований проявляют интерес к развитию малого предпринимательства, однако, по факту практически не имеют ресурсов для этой работы. Развилась и получила признание система микрофинасовых организаций.

    Государственная политика в отношении малого предпринимательства остается по-прежнему противоречивой — с одной стороны, кажется уже не осталось противников развития данного сектора. С другой, нет продуманной ясной стратегии, комплексных шагов по развитию предпринимательства.

    Возросла активность государства по поддержке инновационных малых предприятий. Появилась программа развития «посевных» проектов – программа «Старт».

    Вместе с тем, условия вхождения на рынок предприятий не улучшились, а ухудшились. Возросла конкуренция на местных и межрегиональных рынках. В торгово-посреднической сфере малые предприятия вытесняются крупным капиталом, при этом исчезает почва для легитимного накопления капитала со стороны новых игроков, желающих вступить в рынок.

    Международные организации резко сократили помощь в развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Перестали поддерживать масштабные проекты, предпочитают действовать небольшими ресурсами, но с возрастающей долей бюрократии, предпочтением не содержанию, а форме в реализации частных конкретных проектов.

    Все более возрастает вес объединений предпринимателей. Возникла парадоксальная ситуация «конкуренции» за малое предпринимательство среди существующих и вновь созданных объединений предпринимателей. Выражающие взгляды разных групп предпринимателей, объединения порой по-разному подходят к ключевым вопросам его поддержки, в том числе к необходимости специального законодательства, развития инфраструктуры поддержки. Все это дает возможность чиновникам от государства выбирать наиболее удобного партнера.

    Возрастает роль Торгово-промышленной палаты РФ, которая выступает не только как общественная сила, выражающая интересы всего предпринимательского сообщества, но и как институт, вырабатывающий наиболее глубокие и обоснованные предложения по стратегии и тактике поддержки предпринимательства. В рамках Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса проходят постоянные дискуссии и согласования позиций различных организаций и структур, а в недрах Экспертного Совета Комитета научно обосновываются и оттачиваются конкретные предложения и документы.

    По данным, на конец 2004 года наблюдался рост количества малых предприятий (до 950 тыс.) и занятости в секторе малого бизнеса до 17 %. Почти на треть увеличился вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт. Каковы причины этого роста? Это следствие политики государства или действие других, не связанных с малым предпринимательством макроэкономических процессов? Это происходит благодаря или вопреки действиям официальных властей?

    Следует отметить, что конец 2004 года ознаменовался сближением позиций предпринимательского сообщества и государства. Правительством РФ намечены конкретные меры на 2005 год по финансированию программ поддержки малого предпринимательства, в том числе в сфере бизнес-инкубирования, микрофинансирования, поддержки конкурентоспособных предпринимательских проектов и вывода их на зарубежные рынки.

    Многие индивидуальные предприниматели и малые предприятия стоят перед трудным выбором – куда идти дальше. Где та сфера, в которой они могут приложить свои усилия, опыт и небольшой, но все же капитал.

    Анализ закономерностей и динамики развития малого предпринимательства в зарубежных странах, регионах России, оценки существующей интеллектуальной, организационной и ресурсной основы для дальнейших шагов в данном направлении позволяет сделать следующие качественные прогнозы.

    В перспективе (через 10-15 лет) малое предпринимательство России будет иметь параметры близкие к развитым странам. К сожалению, бурного роста малого предпринимательства в ближайшие 2-3 года ожидать не приходиться. Существующая фискальная бюрократическая система не позволит перейти от режима противостояния малому предпринимательству (желания выжать все по максимуму и немедленно) к режиму сотрудничества.

    Не следует ждать значительного притока новых игроков на поле малого предпринимательства. Отсутствие эффективных механизмов поддержки, все возрастающая неравноправная конкуренция на местных рынках будет ограничивать приток новых людей в эту сферу. Кроме того, прогнозируемый рост промышленного производства, увеличение средней зарплаты и возможность неплохо и стабильно зарабатывать вне сектора малого предпринимательства для большинства снизит и без того невысокие стимулы для вхождения в малый бизнес. Следует ожидать, что создание новых предприятий будет происходить на основе существующих бизнесов — как их части или осколки.

    Несколько слов об отраслевой структуре малого предпринимательства. Следует ожидать сохранение, и, возможно, возрастание доли малых предприятий в сфере строительства. Вероятен существенный рост сервисных предприятий по оказанию услуг населению. Малые производственные предприятий будут стремиться действовать в сфере субконтрактинга. Следует ожидать некоторой активности предпринимателей в агросфере, разведении и переработки рыбы, лесопользовании и деревообработке. Бурный рост ожидает туристическую отрасль. Возрастет активность частных предприятий в жилищно-коммунальной сфере. Однако больших результатов в ближайшие два года ожидать не приходится, поскольку неплатежеспособность населения и медлительность в проведении реформ не позволят этой отрасли стать интересной для бизнеса, особенно вне больших городов.

    Открытие нового предприятия предполагает осуществление ряда этапов по его созданию и организации производственно-хозяйственной деятельности.

    К основным этапам создания предприятия относят:

    1) определение состава учредителей и разработка учредительных документов;

    2) заключение учредителями договора о создании и деятельности предприятия;

    3) утверждение устава предприятия и оформление протокола № 1 собрания учредителей общества;

    4) открытие временного счета в банке;

    5) регистрация предприятия;

    6) передача сведений о предприятии для включения в государственный реестр;

    7) внесение участниками предприятия полностью своих вкладов в банк;

    8) открытие постоянного расчетного счета в банке;

    9) регистрация предприятия в отделении налоговой инспекции;

    10) получение разрешения и изготовление круглой печати и углового штампа.

    На первом этапе создания предприятия определяется состав учредителей, разрабатывается и утверждается устав предприятия, заключается учредителями договор о создании и деятельности предприятия. В договоре обязательно определяется организационно-правовая форма открывающегося предприятия. Затем проводится собрание участников общества, где решаются вопросы о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Секретарь оформляет протокол № 1 собрания участников общества.

    Следующий этап — открытие временного банковского счета, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить как минимум 50% от размера уставного капитала. Далее предприятие регистрируется в местном органе власти по месту своего учреждения в порядке, определенном законом о регулировании юридических лиц. Для государственной регистрации в соответствующий орган представляется пакет документов, включающий:

    · заявление учредителей на регистрацию;

    · устав предприятия;

    · постановление собрания учредителей о создании предприятия;

    · договор учредителей о создании и осуществлении деятельности предприятия;

    · свидетельство об уплате государственной пошлины.

    После завершения регистрации выдается свидетельство о регистрации и все сведения о новом предприятии передаются в Министерство юстиции Российской Федерации для включения предприятия в Единый государственный реестр предприятия. Здесь осуществляется присвоение кодов Общесоюзного классификатора предприятий и организаций. Эти данные подтверждают факт открытия предприятия. Не позднее чем через год после регистрации участники предприятия полностью вносят свои вклады в банк, открывают постоянный расчетный счет, регистрируются в отделении налоговой инспекции по месту своего учреждения. Заключительный этап создания нового предприятия — получение круглой печати и углового штампа.

    Если предприятие создается в форме акционерного общества, то его учредители еще осуществляют подписку на акции. При открытой подписке публикуется извещение о предстоящей эмиссии, в нем указывают предмет, цель, сроки деятельности открываемого акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительного собрания, планируемый размер уставного капитала, общее количество, номинальную стоимость и виды акций, сроки проведения подписки на акции и другие сведения. Лица, подписавшиеся на акции, вносят до дня созыва учредительного собрания взнос не менее 30% от номинальной стоимости акций. В случае, когда все акции распределяются между учредителями общества, взнос должен быть не менее 50%. Не позднее одного года после регистрации акционерного общества акционер обязан выкупить акции полностью.

    Следующий важный шаг в открытии общества — организация его деятельности.

    Организация деятельности любого предприятия должна базироваться на следующих принципах:

    1) наличие квалифицированного кадрового состава и необходимой информации;

    2) осуществление координации и взаимодействия всех элементов организационно-управленческой структуры предприятия;

    3) обеспечение нормального функционирования предприятия в условиях изменяющейся внешней среды на базе гибкости принимаемых управленческих решений.

    В каждом конкретном случае организация деятельности предприятия осуществляется с учетом отраслевых особенностей, в которых будет функционировать предприятие, организационно-правовой формы, наличия необходимого оснащения и др.

    < Предыдущая