Социальные гарантии сотрудников уис лекция

____и

АНДРЕИ РОМАНОВ

Доцент Академии ФСИН России,

заместитель начальника экономического факультета,

кандидат педагогических наук

__ ___ и _

АЛЕКСЕИ ТАРАСОВ

Доцент кафедры экономики и менеджмента Академии ФСИН России, кандидат экономических наук

ЭДГАР ВАЛЯН

Доцент кафедры экономики и менеджмента Академии ФСИН России, кандидат экономических наук

ГУРГЕН АФРИКЯН

Департамент материально-технического обеспечения министерства обороны Республики Армения, кандидат юридических наук

СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В статье раскрывается понятие «социально-экономическая защита сотрудников уголовноисполнительной системы», состав ее элементов, виды социальных гарантий, проблемные моменты в реализации социальных гарантий сотрудников уголовно-исполнительной системы и пути их решения.

Ключевые слова: социально-экономическая защита, элементы социально-экономической защиты, социальные гарантии, виды социальных гарантий, страховая защита, медицинское обеспечение, накопительно-ипотечная система.

Под «социально-экономической защитой сотрудников уголовно-исполнительной системы» следует понимать систему экономических методов и принципов реализации, законодательно установленных государством социальных гарантий, направленных на повышение и укрепление социального статуса и социальной защищенности сотрудника уголовно-исполнительной системы .

К элементам социальной защиты сотрудников УИС следует относить гарантии, предусмотренные законодательством, позволяющие сотрудникам чувствовать себя более востребованными и защищенными, необходимыми государству и обществу. Государственные гарантии повышают уровень ментальности и престижности службы в органах, исполняющих наказания, формируют у социальной общности, представленной коллективами сотрудников учреждений и органов УИС, адекватное восприятие и оценку правоохранительной службы.

Основополагающим нормативно-правовым документом, регламентирующим порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, является Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Статьи 32 — 37 главы IV указанного Закона определяют порядок правовой и социальной защиты

сотрудников УИС.

Сотрудники УИС, а также члены их семей находятся под защитой государства. Неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала охраняются законом.

Специальным нормативно-правовым актом регулирования социальной защиты сотрудников УИС является Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 283-ФЗ).

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обеспечиваются следующими социальными гарантиями:

1. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения.

2. Предоставление жилого помещения в собственность.

3. Предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма.

4. Денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

5. Денежные компенсации расходов на оплату коммунальных и иных услуг.

6. Медицинское обеспечение и санаторнокурортное лечение.

7. Предоставление мест в общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения по месту жительства и в летние оздоровительные лагеря независимо от формы собственности.

8. Меры социальной поддержки членов семей сотрудников, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей.

9. Страховые гарантии сотруднику и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Единовременная выплата сотрудникам учреждений, исполняющих наказания, на первоначальное обзаведение хозяйством.

В настоящее время в практике организации работы по социально-правовой защите персонала уголовно-исполнительной системы также существуют определенные недостатки, которые возможно устранить лишь при соответствующем нормативно-правовом обеспечении. Анализ отдельных законов и нормативных правовых актов РФ свидетельствует о том, что на сегодняшний день правовая регламентация мер социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы разработана не полностью, а действующее законодательство нуждается в совершенствовании. Исходя из этого рекомендуются следующие меры по совершенствованию норм российского законодательства в области социальной защиты сотрудников УИС и членов их семей, которые позволят в некоторой степени восполнить пробелы в действующем законодательстве:

1. Анализ законов N 283-ФЗ и N 52-ФЗ выявил расхождение в членах семьи и лицах, которым положены выплаты в случае гибели (смерти) сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах), исходя из этого рекомендуем внести поправки в пункт 3 статьи 12 Закона N 283-ФЗ, в частности, дополнить из пункта 3 статьи 2 Закона N 52-ФЗ следующими категориями выгодоприобретателей:

• дедушка и (или) бабушка погибшего (умершего) при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей;

§ • отчим и (или) мачеха погибшего (умершего)

Is при условии, что они воспитывали и (или) содержали ^ его не менее пяти лет.

■| На основании изложенного считаем, что это позволит восстановить справедливость в части соц-Ջ иальной защиты сотрудников уголовно-| исполнительной системы и членов их семей.

^ 2. На службе уголовно-исполнительной систе-

| мы с проблемой обеспечения жильем сталкиваются немало сотрудников, особенно молодых специалистов. Это выражается в отсутствии ближайшей

перспективы его получения, поэтому большинство из них вынуждены приобретать жилье за свой счет или в основном путем приобретения квартир с помощью ипотечных кредитов коммерческих банков, не дожидаясь помощи со стороны государства. Для этих категорий сотрудников законодательством не предусмотрены никакие виды компенсаций. А между тем выплаты по ипотечному кредиту значительно снижают финансовую составляющую доходов сотрудников и членов их семей, поскольку составляют часто половину совокупного семейного дохода.

Как представляется, данное обстоятельство является важным аргументом для проработки и внесения изменений в соответствующие законодательные и нормативные акты.

Для решения данной проблемы предлагаем внести льготы по ипотечному кредитованию, то есть уменьшить процентную ставку по ипотеке (при получении низкопроцентной ипотеки на приобретение или строительство жилья сотрудник будет обязан отработать в уголовно-исполнительной системе определенное количество лет до ее полного погашения). Таким образом, ипотека станет доступнее всем сотрудника, в том числе и молодым. Но перспективнее будет предложить ипотеку для сотрудников уголовно-исполнительной системы, которая будет разработана на основе Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее — Закон N 117-ФЗ) . Суть ее будет заключаться в следующем.

Категории сотрудников УИС, имеющие право на участие в накопительно-ипотечной системе (далее — НИС):

— лица, окончившие ведомственные образовательные организации высшего образования и получившие в связи с этим воинское звание офицера;

— сотрудники рядового и сержантского состава, прапорщики и офицеры, прослужившие не менее 5 лет в календарном исчислении.

Для вступления в НИС сотруднику УИС нужно написать рапорт на имя начальника территориального органа ФСИН России, после чего желающий будет внесен в реестр участников. Затем органом исполнительной власти, контролирующим проведение данной программы, на имя нового участника открывается именной накопительный счет, а самому сотруднику выдается (под подпись) уведомление о включении в реестр с идентификационным номером. Учет накопительных взносов на именном накопительном счете участника начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем открытия этого счета, и прекращается со дня закрытия этого счета.

На открытый накопительный счет из государственного бюджета ежеквартально

перечисляются денежные средства, которые формируют накопительную часть целевого жилищного займа (далее — ЦЖЗ). Размер выплат одинаков для всех участников ипотеки (не зависит от выслуги лет, должности, звания, места службы и других нюансов), а непосредственная сумма устанавливается Правительством РФ и подлежит ежегодной индексации относительно размера инфляции. Объем средств на этом счете зависит от срока участия в программе и величины ежегодного накопительного взноса. В 2017 г. размер накопительного взноса у военнослужащих на одного участника НИС составляет 260 141 рублей,

ежемесячная сумма, зачисляемая военному на счет, составляет около 21 700 рублей, а максимальная сумма ипотечного кредита — 2,4 миллиона рублей.

Имеющиеся на счете деньги сотрудник УИС может использовать только для приобретения жилья одним из следующих способов использования средств:

— получение всей накопленной суммы целиком по окончании службы;

— получение целевого жилищного займа (далее -ЦЖЗ) в размере средств, накопленных на счете по истечении 3 или более лет с момента начала участия в программе ипотеки для сотрудников УИС, не достигших 45-летнего возраста.

В случае гибели участника ипотечной программы или иных чрезвычайных обстоятельств накопленные денежные средства будут перечислены его семье, на которые она также может приобрести себе жилье, а также допускается использование денег семьей погибшего сотрудника УИС и на иные цели, не связанные с приобретением жилья.

Получение средств ипотеки для сотрудников УИС по окончании службы.

Участник ипотеки может не торопиться с получением целевого ипотечного займа. В этом случае при наступлении обстоятельств, указанных ниже, сотрудник УИС может использовать всю сумму накопленных средств единовременно, приобретя уже готовое жилье и не связываясь с ипотечными программами банков. таким обстоятельствам относятся:

— наличие выслуги 20 лет и более, в том числе в льготном исчислении;

— в случае достижения предельного возраста, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или по семейным обстоятельствам.

При наличии перечисленных оснований необходимо открыть счет в одном из банков -участников программы, подать соответствующий рапорт на получение свидетельства участника ипотеки для сотрудников УИС. На данный счет в течение 3 месяцев из государственного бюджета должны быть перечислены накопленные на счету денежные средства. Банк осуществит их выплату собственнику жилья согласно договору купли-продажи, долевого участия, ипотеки.

K участникам ипотечной программы относятся следующие кредитные организации: Сбербанк России, ВТБ24, АИЖК, Газпромбанк, Связь-Банк. Данные банки вправе работать со всеми участниками ипотеки, открывать для них специализированные счета и выдавать ипотечные кредиты.

Механизм использования целевого жилищного займа.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЦЖЗ используются как первоначальный взнос для приобретения жилья по обычной ипотечной программе. В дальнейшем взятый сотрудником УИС ипотечный кредит будет погашаться в течение срока его службы государством. При этом максимальная сумма ипотечного кредита не может превышать расчетной суммы, которую участник НИС мог бы получить по программе ипотеки за 20 лет службы в календарном исчислении, а ежемесячная сумма, выплачиваемая банку, не может превышать ежемесячного взноса из бюджета. Если размер ипотеки, на которую рассчитывает сотрудник для приобретения жилья, больше максимальной, то разницу между этими суммами и проценты по ней сотрудник будет оплачивать из собственного бюджета, также он может использовать свои сбережения для того, чтобы увеличить первоначальный взнос.

В случае если сотрудник уволится раньше погашения займа, то полученный заем ему придется возмещать в полном объеме. В сумму возмещения также входят и проценты, которые начисляются банком по ипотечному кредиту. Данная схема крепко привязывает сотрудника к месту службы на все 20 лет.

В случае смерти сотрудника УИС после предоставленного жилищного займа государство погасит его за счет средств бюджета, то есть его семье данные средства возвращать не придется.

Целевой жилищный заем предоставляется на погашение обязательств по ипотечному кредиту (займу) в соответствии с графиком погашения этого кредита (займа), определенным соответствующим договором, а также на досрочное полное (частичное) погашение кредита (займа).

В случае получения ЦЖЗ его средства также должны быть использованы через один из вышеперечисленных банков. Механизм действий сотрудника УИС выглядит следующим образом:

— после истечения 3 лет участия в ипотечной

программе необходимо подать соответствующий рапорт и получить сертификат участника програм- 1 мы. ^

— после этого можно искать застройщика илиЦ

иное лицо, готовое продать подходящее жилье | сотруднику в любом регионе, независимо от места службы; 1

— выполнив перечисленные действия, не- | обходимо обратиться в один из банков, которые вы- ^ дают ипотечные кредиты сотрудникам (список ука- | зан выше), и оформить договор ипотеки. Далее на s специально открытый счет на основе сертификата

будут перечислены деньги Министерством юстиции РФ;

— затем подписываются документы на получения ЦЖЗ, где с одной стороны будет выступать сотрудник, а с двух других сторон Министерство юстиции РФ и банк, который выдаст кредит;

— после оформления всех документов сотрудник регистрирует права собственности на приобретенное жилье.

Преимущества НИС жилищного обеспечения заключаются в следующем:

— можно приобрести собственное жилье вскоре после начала службы (минимум через 8 лет);

— решается вопрос с большой очередью на получение жилья;

— участник может выбрать недвижимость в любом регионе;

— данная схема крепко привязывает сотрудников УИС к месту службы на все 20 лет, что приводит к уменьшению текучести кадров;

— ипотека позволяет покупать недвижимость участникам НИС, не располагающим собственными средствами;

— можно использовать свои сбережения, если возникнет желание приобрести более дорогую и престижную недвижимость, или для того, чтобы увеличить первоначальный взнос по ипотеке;

— процентная ставка по ипотеке ниже обычной;

— позволяет погасить ипотеку досрочно.

Недостатками такой ипотеки являются:

— максимальный размер займа на 2017 год составляет 2,4 млн рублей. Этой суммы может оказаться недостаточно для приобретения недвижимости в крупных городах;

— при досрочном увольнении без уважительных причин сотруднику УИС придется вернуть государству сумму ЦЖЗ, а банковский кредит погасить из собственных средств. Кроме того, банк уже не будет предоставлять кредит по льготному проценту, а станет начислять участнику дополнительные процентные платежи, руководствуясь ставкой, которая действовала в банке на момент подписания договора.

3. Существенные проблемы имеются и в оказании медицинской помощи сотрудникам УИС. Об этом свидетельствуют письменные обращения, поступающие в адрес Минюста России не только от

руководителей территориальных органов УИС, но и 3 «

3 от глав администраций и уполномоченных по правам Is человека субъектов Российской Федерации.

^ Из-за территориальной удаленности под-■| разделений УИС доступность медицинской помощи в лечебных ведомственных учреждениях, на которые 1 возложена обязанность по медицинскому обеспечен-| ию сотрудников УИС, для 70 % личного состава ог-^ раничена. Они не имеют возможности получить | квалифицированную медицинскую помощь не только по месту прохождения службы, но и при выезде к месту отпуска, поскольку лечебно-профи-

лактические учреждения гражданского здравоохранения вправе не оказывать аттестованным сотрудникам медицинскую помощь (кроме ургентной) бесплатно ввиду отсутствия у них полиса обязательного медицинского страхования (далее -ОМС) (такая помощь должна оказываться с возмещением расходов учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Решением данной проблемы могло бы стать предоставление возможности сотрудникам УИС получать не только ведомственную, но и необходимую медицинскую помощь в районных, городских муниципальных и областных государственных учреждениях здравоохранения. Однако такой возможности сотрудники УИС лишены. Это происходит в силу того, что они не охвачены системой ОМС, поэтому в качестве рекомендации предлагаем внести сотрудников УИС в данную систему, чтобы они имели возможность получить полис ОМС и обслуживаться в лечебно-профилактических учреждениях гражданского здравоохранения.

Приоритетными направлениями развития ведомственного здравоохранения являются следующие:

— совершенствование лечебно-диагностического процесса в лечебно-профилактических учреждениях УИС;

— оптимизация взаиморасчетов за предоставляемую сотрудникам УИС медицинскую помощь в лечебно-профилактических учреждениях иной ведомственной принадлежности (при обязательном условии адекватного финансирования данных мероприятий);

— совершенствование профилактического направления деятельности;

— расширение при соответствующем финансировании собственной лечебно-диагностической базы исходя из территориальных особенностей показателей общественного здоровья сотрудников УИС, определяющих потребность в объемах и видах медицинской помощи, а также профилактических мероприятий.

4. В соответствии со статьей 4 Закона N 52-ФЗ к числу страховых случаев относится получение сотрудником УИС в период прохождения службы тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии). Анализ данного Закона позволил обнаружить следующий недостаток. Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым и легким, является исчерпывающим, поэтому его расширительное толкование не допускается, а причинение увечий, не включенных в список, не является страховым случаем. Очевидно, что, учитывая сложность человеческой физиологии, все возможные разновидности увечий, ранений и травм в один перечень включить невозможно. Получается,

что для осуществления выплаты имеет значение не столько степень тяжести увечья, сколько факт, включено оно в перечень увечий или нет, поэтому считаем целесообразным исключить абзац 2 пункта 1 «перечень увечий (ранений, травм, контузий) …» из постановления Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов УИС” и сделать основанием для осуществления страховой выплаты только заключение медицинской комиссии о степени тяжести причиненного увечья. Рекомендуем отнести к страховым случаям при осуществлении обязательного государственного страхования статьи 4 Закона N 52-ФЗ тяжелые заболевания, полученные сотрудниками во время прохождения службы в УИС,

основанием такой выплаты также будет являться заключение медицинской комиссии.

Таким образом, в практике организации социально-правовой защиты персонала УИС существуют определенные недостатки, которые возможно устранить лишь при соответствующем нормативно-правовом регулировании. Если проанализировать законы и нормативные правовые акты России, можно прийти к выводу о том, что правовая регламентация мер социальной защиты сотрудников УИС нуждается в корректировке по тем направлениям, которые были рассмотрены выше. Следует развивать социальную сферу уголовноисполнительной системы, привлекать к решению социальных проблем органы власти субъектов РФ, заботиться о поддержке персонала, тем самым избегая больших кадровых потерь.

Список использованной литературы

2. Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации : федер. закон: // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. N 13. Ст. 1474.

4. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : закон Рос. Федерации: // Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации.

1993. N 33. Ст. 1316.

5. О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы : постановление Правительства Рос. Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. N 32. Ст. 3900.

6. Об определении стоимости путевки и установлении размера платы за санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) Федеральной службы исполнения наказаний : приказ ФСИН России от // Российская газета 2013. 26 апр.

7. Волков Е. П. Социальное самочувствие как условие служебной деятельности / Е. П. Волков // II Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление» (к 60-летию принятия Минимальных стандартных правил обращения с заключенными и 30-летию принятия Минимальных стандартных правил, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних) : сб. тез. выступл. и докл. в участников (Рязань, 25-27 нояб. 2015 г.) : в 8 т. Рязань: Академия ФСИН России, 2015. С. 193-197.

!

л

Անդրեյ Ռոմանով

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ալեքսեյ Տարասով

էդգար Բալյան

Գուրգեն Աֆրիկյան

ՀՀ պաշտպանության նախարարության նյութատեխնիկական ապահովման դեպարտամենտ, իրավաբանական գիտությունների թեկնածու

ԱՄՓՈՓՈՒՄ

а

Andre у Romanov

Alexey Tarasov

Edgar Balyan

Gurgen Afrikyan

Logistics Support Departament of Ministry of Defence

of the Republic of Armenia Candidate of Legal Sciences

Зарегистрировано в Минюсте России 27 марта 2020 г. N 57875

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2020 г. N 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТЯХ 2 И 4

СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.2012 N 283-ФЗ

«О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ СОТРУДНИКАМ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»,

А ТАКЖЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ, УКАЗАННОЙ

В ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.2012

N 283-ФЗ «О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ СОТРУДНИКАМ НЕКОТОРЫХ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ

ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2018, N 11, ст. 1591) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты единовременных пособий, указанных в частях 2 и 4 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также ежемесячной денежной компенсации, указанной в части 5 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации или членам их семей.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, генерал-лейтенанта внутренней службы Савенко И.Г.

Директор

генерал-полковник

внутренней службы

Д.В.АРИСТОВ

Приложение

к приказу ФССП России

от 13.03.2020 N 185

ПРАВИЛА

ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТЯХ 2 И 4

СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.2012 N 283-ФЗ

«О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ СОТРУДНИКАМ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»,

А ТАКЖЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ, УКАЗАННОЙ

В ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.2012

N 283-ФЗ «О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ СОТРУДНИКАМ НЕКОТОРЫХ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ

ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления выплат единовременных пособий, указанных в частях 2 и 4 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), а также ежемесячной денежной компенсации, указанной в части 5 статьи 12 Федерального закона, сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации или членам их семей в целях возмещения вреда, причиненного:

при исполнении должностных обязанностей в течение установленного распорядком дня служебного времени или если это вызвано служебной необходимостью;

при выполнении приказов и распоряжений руководителей органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее — органы принудительного исполнения);

во время участия в соревнованиях и других служебно-оперативных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными руководителем органа принудительного исполнения;

во время следования к месту службы (командировки) и обратно, нахождении в служебной командировке.

2. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) сотрудникам органов принудительного исполнения или членам их семей выплачивается единовременное пособие в случаях:

гибели (смерти) сотрудника органов принудительного исполнения вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее — единовременное пособие в случае гибели (смерти) сотрудника);

смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в органах принудительного исполнения, вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах принудительного исполнения, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах принудительного исполнения (далее — единовременное пособие в случае смерти гражданина Российской Федерации);

получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в органах принудительного исполнения (далее — единовременное пособие в случае увечья или иного повреждения здоровья сотрудника).

3. В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах принудительного исполнения, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в органах принудительного исполнения, выплачивается ежемесячная денежная компенсация (далее — ежемесячная денежная компенсация).

4. В случае наступления событий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, назначается и проводится служебная проверка. О результатах проверки уведомляются лица, имеющие право на получение единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника, гражданина Российской Федерации.

5. Для реализации настоящих Правил в органах принудительного исполнения создаются постоянно действующие комиссии (далее — комиссия).

6. Граждане (члены семьи) для рассмотрения вопроса о выплате единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника, гражданина Российской Федерации, увечья или иного повреждения здоровья сотрудника подают письменное заявление на имя руководителя органа принудительного исполнения, в котором сотрудник проходил службу (замещал последнюю должность).

7. Сбор, оформление и представление в комиссию необходимых документов осуществляются кадровым подразделением органа принудительного исполнения (далее — кадровое подразделение).

8. В случае необходимости представления дополнительных документов, проведения дополнительного исследования руководителем органа принудительного исполнения срок рассмотрения рапорта (заявления) может быть продлен до двух месяцев с указанием причин, вызвавших необходимость продления.

9. Комиссия рассматривает представленные документы в течение 20 календарных дней с даты их поступления.

Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

10. По результатам рассмотрения документов комиссией принимается мотивированное решение об осуществлении выплат, указанных в пунктах 2 и 3 настоящих Правил (далее — выплата), или об отказе в их осуществлении либо о необходимости представления дополнительных документов.

Решение об отказе в осуществлении выплаты принимается комиссией при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 настоящих Правил.

11. В случае отказа в осуществлении выплаты или принятия решения о представлении дополнительных документов заинтересованные лица уведомляются письменно в течение 10 календарных дней с момента вынесения решения комиссией.

12. На основании решения комиссии об осуществлении выплаты в течение 10 календарных дней с даты вынесения такого решения издается приказ руководителя органа принудительного исполнения об осуществлении выплаты.

13. Выплаты производятся финансовым подразделением (бухгалтерией) органа принудительного исполнения по месту прохождения службы сотрудника (по месту, в котором сотрудник проходил службу (замещал последнюю должность). Расчеты могут производиться наличными деньгами или в безналичном порядке по выбору лица, имеющего право на выплату. Перевод денежных средств осуществляется по территории Российской Федерации.

14. Расходы на осуществление выплат производятся за счет лимитов бюджетных обязательств, установленных органу принудительного исполнения, в котором сотрудник проходил службу (замещал последнюю должность), на соответствующие цели.

15. Для рассмотрения вопроса о выплате единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника в комиссию представляются:

заявление(я) о выплате единовременного пособия от членов семьи (несовершеннолетние дети сотрудника включаются в заявление супруги(а);

копия приказа (выписка из приказа) об увольнении в связи с гибелью (смертью) сотрудника;

копия заключения служебной проверки обстоятельств гибели (смерти) сотрудника и их причинно-следственной связи с выполнением служебных обязанностей;

заключение военно-врачебной комиссии (далее — ВВК) о причинной связи увечья, иного повреждения здоровья, заболевания, приведшего к гибели (смерти) сотрудника, при исполнении служебных обязанностей, вынесенное с формулировкой «травма» либо «заболевание получено в период службы»;

копия свидетельства о смерти сотрудника;

копия свидетельства о рождении погибшего (умершего) сотрудника;

копия свидетельства о браке (о разводе);

копии свидетельств о рождении детей;

справка кадрового подразделения, содержащая сведения об иждивенцах;

копия документа об установлении инвалидности детям сотрудника старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

справка из образовательной организации, подтверждающая факт обучения детей сотрудника на момент его гибели (смерти) (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения).

16. Для рассмотрения вопроса о выплате единовременного пособия в случае смерти гражданина Российской Федерации в комиссию представляются:

заявление(я) о выплате единовременного пособия от членов семьи (несовершеннолетние дети включаются в заявление супруги(а);

копия приказа (выписка из приказа) об увольнении со службы по состоянию здоровья;

заключение ВВК о причинной связи увечья, иного повреждения здоровья либо заболевания (далее — травма), полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах принудительного исполнения и приведших к смерти гражданина, вынесенное с формулировкой «травма» либо «заболевание получено в период службы»;

копия свидетельства о рождении умершего гражданина Российской Федерации;

копия свидетельства о смерти гражданина Российской Федерации;

копия свидетельства о браке (о разводе);

копии свидетельств о рождении детей;

справка (сведения) об иждивенцах;

справка из образовательной организации, подтверждающая факт обучения детей гражданина Российской Федерации на момент его смерти (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);

копия документа об установлении инвалидности детям гражданина Российской Федерации старше 18 лет, ставшими инвалидами до достижения ими возраста 18 лет.

17. Выплата единовременного пособия членам семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации и лицам, находившимся на его иждивении, производится в равных долях.

18. Для рассмотрения вопроса о выплате единовременного пособия в случае получения травмы в комиссию представляются:

заявление о выплате единовременного пособия;

копия заключения служебной проверки по факту получения сотрудником травмы в связи с выполнением служебных обязанностей или другие документы, подтверждающие факт получения сотрудником травмы в связи с выполнением служебных обязанностей (справка о травме, акт об обстоятельствах получения ранения, контузии, травмы, увечья, справка об обстоятельствах ранения, контузии, травмы, увечья, решение суда);

копия приказа (выписка из приказа) об увольнении сотрудника со службы по болезни или по состоянию здоровья;

заключение ВВК о категории годности сотрудника к службе с формулировкой «ограниченно годен к службе в органах принудительного исполнения» или «не годен к службе в органах принудительного исполнения» в связи с установлением причинной связи получения травмы с выполнением служебных обязанностей;

справка ВВК для оформления документов на выплату единовременного пособия.

19. Для рассмотрения вопроса о выплате ежемесячной денежной компенсации в комиссию представляются:

заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах принудительного исполнения вследствие травмы, о выплате ежемесячной денежной компенсации;

копия заключения служебной проверки по факту получения сотрудником военной травмы;

копия приказа (выписка из приказа) об увольнении по болезни либо по состоянию здоровья;

заключение ВВК о категории годности сотрудника к службе с формулировкой «ограниченно годен к службе в органах принудительного исполнения» или «не годен к службе в органах принудительного исполнения» в связи с установлением причинной связи получения травмы с выполнением служебных обязанностей;

выписка из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы с приложением справки о группе, причине и сроке инвалидности вследствие военной травмы;

справка из пенсионного органа о размере оклада месячного денежного содержания и размере ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсии.

20. Выплата ежемесячной денежной компенсации производится финансовым подразделением (бухгалтерией) органа принудительного исполнения в течение всего срока, на который установлена инвалидность вследствие военной травмы.