Снятие ввт с хранения

Снятие техники и вооружения с хранения разрешается для следующих мероприятий

Наименование мероприятий, для выполнения которых снимаются ВВТ с хранения Основание для снятия ВВТ с хранения Сроки постановки ВВТ на хранение после окончания мероприятий
Поставка ВВТ на обеспечение штатной потребности воинских частей По планам обеспечения Поступившие из других воинских частей — 10 – 15 рабочих дней. Полученные с заводов промышленности или ремонтных предприятий Минобороны 10 рабочих дней.
Батальонные, полковые, бригадные и дивизионные тактические учения По планам боевой подготовки соединений и воинских частей. Не более 3 раз в год 15 рабочих дней
Для определения оценки состояния ВВТ при инспектировании, на итоговых контрольных проверках Разрешение должностных лиц, возглавляющих комиссии 15 рабочих дней
Для проведения комплексного технического обслуживания ВВТ Распоряжение командира соединения (воинской части), по планам эксплуатации и выхода в ремонт ВВТ, планам комплексного технического обслуживания 15 рабочих дней
Для проведения конструктивных и производственных доработок ВВТ Распоряжение командующего военным округом 15 рабочих дней
Для борьбы со стихийными бедствиями Распоряжение командующего военным округом 15-20 рабочих дней

Во всех случаях снятия машин с кратковременного или длительного хранения, отдается приказ по части, в котором указывается: основание для снятия, количество снятых машин по маркам и номерам, с какой целью и на какой срок они снимаются с хранения, запланированные расходы моторесурсов. Номер и дата приказа записываются в формуляр (паспорт) машин.

Работы по снятию машин с хранения проводится водителями (механиками-водителями) при участии экипажей под руководством подразделений по технологическому процессу, рекомендованному Руководством по хранения автомобильной техники и автомобильного имущества в ВС Украины. При снятии машин с длительного хранения в ограниченные сроки работы выполняются в две очереди.

В первую очередь выполняются работы, которые обеспечивают выход машин из парка и безаварийную их эксплуатацию.

В районе сосредоточения или на привалах выполняются работы второй очереди. Нормативные показатели по снятию машин с хранения установлены приказами Министра обороны и соответствующими планирующими документами.

Во всех случаях машины должны быть приведены в готовность к использованию в минимально сжатые сроки.

Порядок снятия с храненияОсновные работы при снятии с хранения, работы по тревоге

РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
1. РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ОБЩЕВОЙСКОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
1.1. Наземное оборудование ракетных комплексов Сухопутных Войск.
1.1.1. Пусковые установки.
1.1.2. Транспортно-заряжающие машины.
1.1.3. Транспортные машины.
1.1.4. Грунтовые, аэродромно-складские, ангарно-транспортные и технологические тележки.
1.1.5. Автомобильные краны и комплекты такелажного оборудования.
1.1.6. Подвижные пункты разведки и управления, пункты и комплексы средств автоматизированного управления.
1.1.7. Пункты подготовки информации.
1.1.8. Пункты подготовки эталонов.
1.1.9. Радиотехнические средства ветрового зондирования.
1.1.10. Средства разведки, управления и обеспечения ракетных стрельб.
1.1.11. Системы, агрегаты, источники и распределительные устройства электропитания.
1.1.12. Машины и средства регламента и технического обслуживания ракет и наземного оборудования ракетных комплексов.
1.1.13. Заправщики окислителя и горючего.
1.1.14. Обмывочно-нейтрализационные машины.
1.1.15. Средства сборки, хранения, контроля и ремонта.
1.1.16. Машины жизнеобеспечения.
1.1.17. Машины ЗИП.
1.1.18. Технические средства обучения.
1.2. Наземное оборудование зенитных ракетных и пушечно-ракетных систем и комплексов ПВО Сухопутных Войск.
1.2.1. Боевые машины.
1.2.2. Пусковые установки.
1.2.3. Транспортно-заряжающие машины.
1.2.4. Транспортные машины.
1.2.5. Грунтовые, аэродромно-складские, ангарно-транспортные и технологические тележки.
1.2.6. Автомобильные краны и комплекты такелажного оборудования.
1.2.7. Подвижные пункты разведки и управления, пункты и комплексы средств автоматизированного управления.
1.2.8. Радиотехнические средства ветрового зондирования.
1.2.9. Средства разведки, управления и обеспечения зенитных ракетных стрельб.
1.2.10. Системы, агрегаты, источники и распределительные устройства электропитания.
1.2.11. Машины и средства регламента и технического обслуживания ракет и наземного оборудования ракетных комплексов.
1.2.12. Средства сборки, хранения, контроля и ремонта.
1.2.13. Машины жизнеобеспечения.
1.2.14. Машины ЗИП.
1.2.15. Средства имитации.
1.2.16. Технические средства обучения.
1.3. Противотанковые управляемые ракетные комплексы.
1.3.1. Боевые машины.
1.3.2. Пусковые установки.
1.3.3. Пусковые механизмы и устройства.
1.3.4. Оборудование для пуска и наведения ракет.
1.3.5. Машины и средства регламента и технического обслуживания ракет и наземного оборудования ПТРК.
1.3.6. Технические средства обучения.
2. АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ.
2.1. Реактивные системы залпового огня.
2.1.1. Пусковые установки.
2.1.2. Боевые машины.
2.1.3. Транспортные и транспортно-заряжающие машины.
2.1.4. Стеллажи под реактивные снаряды.
2.2. Наземная артиллерия и минометы.
2.2.1. Пушки (буксируемые и самоходные).
2.2.2. Гаубицы (буксируемые и самоходные).
2.2.3. Пушки-гаубицы и гаубицы-пушки (буксируемые и самоходные).
2.2.4. Универсальные орудия (буксируемые и самоходные).
2.2.5. Миномёты (буксируемые и самоходные).
2.2.6. Противотанковые пушки (буксируемые и самоходные).
2.2.7. Безоткатные орудия.
2.2.8. Автоматические пушки.
2.2.9. Станковые противотанковые гранатометы.
2.2.10. Артиллерийские орудия и системы долговременных фортификационных сооружений.
2.3. Артиллерийское вооружение танков, БМП и БМД, БТР, бронированных тягачей и машин, бронепоездов и бронелетучек.
2.3.1. Танковые пушки.
2.3.2. Орудия боевых машин пехоты.
2.3.3. Автоматические пушки.
2.3.4. Танковые крупнокалиберные пулеметы.
2.3.5. Танковые и бронетранспортерные пулеметы.
2.4. Зенитное вооружение.
2.4.1. Зенитные орудия.
2.4.2. Зенитные самоходные установки.
2.4.3. Зенитные и зенитно-пулемётные установки.
2.4.5. РЛС орудийной наводки.
2.4.6. Приборы управления артиллерийским зенитным огнем.
2.4.7. Машины ЗИП.
2.5. Стрелковое оружие и средства ближнего боя.
2.5.1. Пистолеты.
2.5.2. Револьверы.
2.5.3. Винтовки.
2.5.4. Карабины.
2.5.5. Автоматы.
2.5.6. Пистолеты-пулеметы.
2.5.7. Ручные и станковые пулеметы.
2.5.8. Крупнокалиберные пулеметы.
2.5.9. Гранатометы.
2.5.10. Сигнальные пистолеты.
2.5.11. Приборы бесшумной и беспламенной стрельбы.
2.5.12. Салютные установки.
2.5.13. Холодное оружие.
2.5.14. Спортивное оружие.
2.6. Средства управления, разведки и обеспечения стрельбы
2.6.1. Комплексы автоматизированного управления.
2.6.2. Артиллерийские пункты управления.
2.6.3. Подвижные разведывательные пункты.
2.6.4. Разведывательные артиллерийские станции.
2.6.5. Подвижные звукометрические комплексы и станции.
2.7. Военные приборы
2.7.1. Оптические приборы наблюдения и прицеливания.
2.7.2. Ночные и тепловизионные приборы наблюдения и прицеливания.
2.7.3. Лазерные дальномеры.
2.7.4. Лазерные целеуказатели-дальномеры.
2.7.5. Лазерные приборы разведки.
2.7.6. Радиолокационные прицелы к артиллерийским орудиям.
2.7.7. Топопривязчики.
2.7.8. Артиллерийские баллистические станции.
2.7.9. Средства ремонта и обслуживания артиллерийского вооружения.
2.7.10. ЗИП к артиллерийскому вооружению.
2.7.11. Технические средства обучения.
3. НАЗЕМНЫЕ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
3.1. РЛС обнаружения воздушных целей, наведения и целеуказания.
3.2. Радиолокационные дальномеры и высотомеры.
3.3. Наземные средства опознавания.
3.4. Подвижные и переносные наземные и артиллерийские разведывательные станции.
3.5. Станции радиотехнической разведки и контроля за радиоизлучениями.
3.6. РЛС ближней разведки.
3.7. Разведывательная переносная приемопеленгаторная аппаратура, приемные устройства радиоконтроля и радиотехнической разведки.
3.8. Артиллерийские радиолокационные комплексы разведки и обслуживания стрельб наземной артиллерии.
3.9. Станции помех.
3.10. Автоматизированные комплексы и аппаратура дистанционного управления ими.
3.11. Радиотехнические и радиолокационные метеорологические станции.
3.12. Средства проверки, технического обслуживания и ремонта наземных радиотехнических средств, технические средства обучения
4. РАКЕТЫ ОБЩЕВОЙСКОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
4.1. Ракеты-носители ракетных комплексов Сухопутных Войск малой дальности (оперативно-тактические и тактические ракеты) и боевые части к ним (кроме ядерных).
4.2. Зенитные управляемые ракеты дальнего действия, средней, малой дальности и ближнего действия.
4.3. Противотанковые (танковые) управляемые ракеты (выстрелы).
5. АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ БОЕПРИПАСЫ
5.1. Снаряды к РСЗО.
5.2. Выстрелы к самоходной, буксируемой, противотанковой, зенитной артиллерии и артиллерии долговременных фортификационных сооружений, к артиллерийским системам танков и боевых машин.
5.3. Выстрелы к минометам.
5.4. Выстрелы к безоткатным орудиям и гранатометам.
5.5. Патроны стрелкового оружия.
5.6. Ручные и реактивные противотанковые гранаты.
5.7. Сигнальные, осветительные, имитационные и пиротехнические средства.
5.8. Боеприпасы для салютов и фейерверков.
6. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВООРУЖЕНИЯ, РАКЕТ И БОЕПРИПАСОВ
6.1. Подвижные и стационарные артиллерийские ремонтные мастерские,
6.2. Контрольно-проверочные машины.
6.3. Специальные подвижные средства ТО, ремонта и проверки вооружения, ракет и боеприпасов.
6.4. Контрольно-проверочная аппаратура.
6.5. Специальные станки, транспортеры и инструмент для сборки артиллерийских выстрелов.
6.6. Газовое и электросварочное оборудование.
7. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО
7.1. Подвижные и стационарные тренировочные средства, тренажеры и имитаторы.
7.2. Аэродромно-складские тележки.
7.3. Оборудование и лебедки аэростатных постов, воздухоплавательное имущество.
7.4. Палатки техпозиций.
7.5. Барокамеры.
7.6. Кондиционеры.
7.7. Подогреватели воздуха.
7.8. Такелажное оборудование.
7.9. Машины для хранения и транспортировки ЗИП.
7.10. Вьючное снаряжение.
7.11. Лыжные установки для стрелкового и артиллерийского вооружения.
7.12. Приспособления и имущество для обеспечения артиллерийской и стрелковой подготовки.
7.13. Специальные контейнеры, укупорка и тара.
8. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ БРОНЕЗАЩИТЫ.
8.1. Бронежилеты.
8.2. Бронешлемы.
8.3. Бронещитки.
8.4. Средства защиты глаз.
8.5. Средства защиты конечностей.
8.6. Комплекты защитные.
8.7. Жилеты транспортные.

Министерство Обороны Республики Казахстан и Республиканское Государственное Предприятие «Казспецэкспорт» Министерства Обороны Республики Казахстан приглашают принять участие в Международной выставке вооружения и военно-технического имущества «KADEX-2021» (KAZAKHSTAN DEFENCE EXPO), которая пройдет в г. Астана, Республика Казахстан.

Выставка проводится на Авиационной базе Вооруженных сил Республики Казахстан, являющейся отличной площадкой для демонстрации технических возможностей как наземной, так и авиационной техники. Экспозиция выставки в военном секторе Международного аэропорта г. Нур-Султан будет развернута в 6 павильонах и на открытой площадке, общая площадь составляет свыше 15000 кв. метров.

Более 300 компаний-производителей военной техники из разных стран мира планируют представить свою продукцию на выставке KADEX-2021. На сегодняшний день выставка является одним из ожидаемых мероприятий Центрально-Азиатского региона.

На выставке KADEX-2012 были представлены более 200 компаний из 20 стран мира, включая такие страны как Хорватия, Великобритания, Израиль, Пакистан, Франция и др. Общая численность официальных делегаций и представителей военно-дипломатического корпуса, зарубежных фирм в официальные дни составила свыше 3000 человек. На второй день выставку посетил даже сам президент Казахстана, подчеркнув значимость мероприятия.

В «KADEX −2014» приняли участие 208 иностранных компаний, 54 официальных делегаций из 28 государств мира. На выставке было более 300 натурных образцов вооружения и техники по пяти тематическим направлениям: вооружение и техника Сухопутных войск и Военно-морских сил; авиация и авиационное вооружение, системы и средства ПВО; средства и имущество специального назначения; IT-технологии, системы и средства связи; тыловое и техническое обеспечение войск. На «KADEX» побывало более 45000 посетителей. В целом по итогам выставки заключено контрактов, меморандумов и соглашений на общую сумму около 2,6 миллиардов долларов.

Выставка 2016 года собрала более 350 компаний из 28 стран, треть из которых представляли Казахстан. Общая площадь составила около 100000 кв. м. В рамках выставки руководство Министерства обороны Республики Казахстан провело около трех десятков встреч с руководителями делегаций иностранных государственных органов и оборонных компаний.

Тематические разделы выставки:

  • Вооружение и военная техника;
  • IT-технологии, связь;
  • Тыловое имущество, медицина;
  • Строительство и инфраструктура;

Цели выставки:

  • Анализ возможностей отечественных предприятий и перспектив их развития в соответствии с потребностями ВС, других войск и воинских формирований;
  • Проведение международно признанной офсетной политики при импорте вооружения и военной техники, в рамках которой предусматривается передача технологий производства, технического сопровождения и ремонта ВВТ;
  • Привлечение в республику крупнейших производителей военной и специальной продукции зарубежных стран путем предоставления и продвижения их продукции на казахстанском рынке, посредством создания совместных производств и совместных предприятий.

Важнейшей составляющей IМеждународной выставки вооружения и военно-технического имущества «KADEX» является ее деловая программа, включающая в себя коференции, семинары, презентации и «круглые столы» с участием структурных подразделений Вооруженных Сил РК и специалистов профильных предприятий и организаций.

В рамках демонстрационной программы выставки пройдут показательные выступления с участием боевой техники и специальных подразделений Вооруженных Сил.

Место проведения: территория военного сектора Международного аэропорта города Астана.

Расширенное описание мероприятия, карта с отметкой места проведения, а также ссылка на официальный сайт мероприятия доступны только зарегистрированным пользователям.

Военное законодательство не содержит четкого определения понятия «военное имущество» или «имущество военной организации» (учреждения, предприятия или воинской части), вместе с тем из анализа военно-правовых норм следует, что понятие военного имущества эквивалентно широко используемому в военном праве понятию «материальные средства воинской части» (других военных организаций).

Под материальными средствами принято понимать все виды вооружения, боевой и другой техники, ракеты, боеприпасы, ракетное топливо, горючее, смазочные материалы и специальные жидкости, продовольствие, вещевое, инженерное, химическое имущество, казарменно-жилищный фонд, здания, сооружения, полигоны, танкодромы, учебные центры, земельные участки и другие средства, выраженные в материальной форме и используемые для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в мирное и военное время.

Понятие «военное имущество» в гражданском праве как таковое также отсутствует, а понятие «имущество» имеет весьма объемное смысловое значение. В самом широком значении оно охватывает вещи, имущественные права и имущественные обязанности (в нормах о предприятии, о приватизации, о правопреемстве при реорганизации юридических лиц и т. п.). Понятие имущества как вещи наиболее распространено в гражданском праве (см. нормы о неделимых и сложных вещах, об истребовании имущества из чужого незаконного владения и др.).

При рассмотрении вопросов, связанных с правовым режимом военного имущества, необходимо исходить из того, что в силу п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном подчинении (в том числе и в области обороны) одной стороны другой, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Поэтому при определении правового статуса военного имущества необходимо прежде всего выяснить, в рамках каких правоотношений (военно-административных или гражданско-правовых) это имущество рассматривается.

К военному имуществу относятся все виды вооружения и военной техники, боеприпасы, горюче-смазочные материалы, топливо, продовольственные запасы, все виды технического, аварийно-спасательного, аэродромного, шкиперского, вещевого, медицинского и ветеринарного имущества и других материальных средств. Помимо этого, к нему относится жилые, складские, служебные фонды, транспортные средства связи, производственные и хозяйственные предприятия военных ведомств.

Поскольку правовой режим военного имущества может регулироваться как нормами военного законодательства (в случаях, когда это имущество не участвует в гражданском обороте, основанном на равенстве сторон имущественных правоотношений), так и нормами гражданского права (в случаях, когда военное имущество участвует в гражданском обороте), то с учетом вышеизложенного, а также того, что в силу п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, можно дать военному имуществу следующее определение.

Военное имущество — это состоящие в федеральной собственности материальные средства, находящиеся у военных организаций на праве оперативного управления или хозяйственного ведения для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов (в мирное и военное время) по обеспечению обороны страны и безопасности государства.

С учетом специфики деятельности военных организаций в обществе и государстве прежде всего следует отметить, что на правовой режим военного имущества оказывает большое влияние оборотоспособность объектов гражданских прав — материальных средств, закрепленных за военной организацией, в связи с чем можно выделить следующие виды военного имущества: военное имущество, изъятое из оборота (например, ракетные комплексы, ядерное, бактериологическое, химическое и иное оружие массового поражения, боевые корабли, самолеты, подводные лодки и т. п.), ограниченно оборотоспособное военное имущество (может принадлежать лишь определенным лицам либо допускается в обращение только по специальному разрешению), военное имущество, неограниченное (свободное) в обороте (все остальное военное имущество, которое не изъято из оборота или не ограниченно в обороте, например, продовольственные товары, предметы мебели, отдельные виды одежды, медикаментов, культтовары и т. п.).

От того, к какому (из указанных выше) виду принадлежит военное имущество, зависит и комплекс правомочий субъектов имущественных правоотношений по управлению этим военным имуществом.

Правовой режим военного имущества различается также в зависимости от того, является это имущество движимым или недвижимым. Под недвижимым военным имуществом принято понимать состоящие на балансе или закрепленные за военными организациями казарменно-жилищные и складские фонды, административные и специальные здания, коммунальные и иные сооружения, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, а также другие объекты, которые в соответствии с действующим гражданским законодательством подлежат государственной регистрации.

К движимому военному имуществу относятся все остальные материальные средства военных организаций, переданные им установленным порядком для выполнения их специфических задач в области обороны и безопасности Отечества.

Неразрешенным в законодательном порядке в настоящее время остается вопрос с государственной регистрацией военными организациями прав на закрепленное за ними недвижимое военное имущество. В соответствии с действующим гражданским законодательством такая регистрация является обязательной для всех видов недвижимого имущества и требует сообщения определенной информации об этом имуществе для включения этих данных в Единый государственный реестр, информация из которого может быть предоставлена любому лицу.

Поскольку указанные законодательные требования не содержат исключения в отношении военного имущества, то в ряде случаев (при регистрации секретных, совершенно секретных и т. п. объектов) может возникнуть опасность разглашения сведений, составляющих государственную тайну. Во избежание подобных несогласованностей действующих законоположений при государственной регистрации военного имущества следует учитывать, что регистрации подлежат права на военное имущество, возникшие у военной организации после введения Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 28 октября 1997 г. и лишь в отношении объектов, которые могут быть задействованы в гражданском обороте (путем сдачи в аренду и т. п.).

Под правовым режимом имущества принято понимать совокупность установленных действующим законодательством и связанных с этим имуществом прав, обязанностей и ответственности субъектов имущественных отношений.

Субъектами правоотношений, которые возникают по поводу военного имущества, являются Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, уполномоченные им органы (Министерство имущественных отношений Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и нижестоящие органы военного управления в соответствии с их полномочиями), военные организации.

Продажа военного имущества

Военное имущество является собственностью государства, от имени которого права собственника имущества военной организации осуществляет Правительство Российской Федерации и уполномоченные им органы — федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом и соответствующий федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующая военная организация, в пределах предоставленных им прав. Указанные федеральные органы исполнительной власти также делегируют ряд полномочий по управлению военным имуществом своим нижестоящим органам управления, в ведении которых находятся вопросы управления тем или иным видом военного имущества (квартирно-эксплуатационным органам, службам тыла, службам вооружения и т. п.). Перечень полномочий соответствующих органов и должностных лиц по управлению военным имуществом, как правило, устанавливается в положениях об этих службах, различных нормативных правовых документах (общевоинских уставах, Положении о войсковом (корабельном) хозяйстве, соответствующих руководствах, инструкциях, наставлениях и т. п.), должностных инструкциях, которые утверждаются уполномоченными органами и должностными лицами.

Права собственника в отношении военного имущества реализуются Правительством Российской Федерации и уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством, содержащим как нормы гражданского права, так и военно-административные нормы. Следует отметить, что такие права собственника, как владение и пользование военным имуществом полностью передаются военным организациям, которые в установленном военным законодательством порядке получают, обеспечивают сохранность и использование военного имущества по его целевому предназначению. Собственник (орган, осуществляющий его полномочия) осуществляет контроль за использованием по предназначению и сохранностью военного имущества. Осуществляется такой контроль, как правило, различными государственными органами (в том числе и органами военного управления) в порядке, установленном в соответствующих нормативных правовых актах.

В перечень прав, осуществляемых Правительством Российской Федерации или уполномоченным им органом, также входят права, связанные с созданием военной организации, определением предмета и целей ее деятельности, ее реорганизацией и ликвидацией, назначением руководителя военной организации, а также право на получение части прибыли от использования имущества предприятия. Данные права также оказывают существенное влияние на правовой режим военного имущества, порядок его хранения и использования.

Законодательством устанавливается разрешительная система в отношении всех сделок по распоряжению недвижимым имуществом, совершаемых военными организациями. В число этих сделок прежде всего входят: продажа недвижимого имущества, закрепленного за военной организацией, сдача его в аренду, обременение залогом, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ. Разрешения на совершение указанных сделок выдаются Министерством имущественных отношений Российской Федерации.

В отношении распоряжения движимым имуществом, принадлежащим военному предприятию на праве хозяйственного ведения, а также производимой им продукцией никаких ограничений не существует, за исключением случаев, специально оговоренных законом или иными нормативными правовыми актами.

Порядок высвобождения и реализации движимого военного имущества (кроме вооружения и боеприпасов), закрепленного в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, устанавливается Правительством Российской Федерации (см., например, постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1165).

Решения о высвобождении и реализации движимого военного имущества принимают федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Для этого они назначают уполномоченный орган военного управления (который заключает с организациями договоры на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества); определяют на конкурсной основе организации, через которые будет осуществляться реализация высвобождаемого движимого военного имущества, и утверждают положения о конкурсе по отбору организаций, а также проводят другие необходимые мероприятия.

Денежные средства, полученные от реализации высвобождаемого движимого военного имущества, за вычетом затрат на его предпродажную подготовку и реализацию, в полном объеме перечисляются в доход федерального бюджета.

Продажа военного имущества с хранения

Право хозяйственного ведения военным имуществом является вещным правом, производным от права федеральной собственности на данное имущество. Входящие в его содержание права владения, пользования и распоряжения, по своему названию идентичные соответствующим правам, принадлежащим собственнику, имеют иное, более ограниченное по заложенным в них возможностям, юридическое значение по сравнению с правами собственника.

В частности, в определенных случаях военное имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у этого предприятия (по решению собственника). Использование такого военного имущества допускается только в соответствии с целями деятельности предприятия, определенными ему собственником военного имущества, а распоряжаться военным недвижимым имуществом (продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог и т. п.) предприятие не может без согласия собственника.

Право оперативного управления военным имуществом является также вещным правом, производным от права собственности на данное имущество. Оно включает в себя права владения, пользования и распоряжения этим имуществом. Заключенные в указанных правах возможности, которыми располагает обладатель прав оперативного управления, более ограниченны по сравнению с возможностями, имеющимися у обладателя права хозяйственного ведения, не говоря уже о собственнике военного имущества. Данные ограничения не только устанавливаются законом, но также находятся в зависимости от целей деятельности обладателя права оперативного управления, заданий собственника (в лице уполномоченных органов) и назначения имущества.

В частности, собственник имущества, закрепленного за военной организацией на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

В качестве обладателей права оперативного управления могут выступать две категории организаций, являющихся юридическими лицами: казенное предприятие как коммерческая организация и учреждение как некоммерческая организация. В связи с существующим различием в правовом статусе названных организаций имеются определенные различия и в содержании права распоряжения имуществом, закрепленного за казенным предприятием и учреждением.

Право хозяйственного ведения или право оперативного управления по общему правилу возникает у военного предприятия или учреждения с момента передачи ему уполномоченным органом имущества, являющегося объектом указанных прав (если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника).

Необходимо отметить, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления распространяются на плоды, продукцию и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также на имущество, приобретенное военным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям. При этом применяется порядок, установленный для приобретения права собственности. Сказанное позволяет сделать общий вывод о том, что военные предприятия и учреждения лишены права быть собственниками какого-либо имущества, находящегося в их владении.

Прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления производится по основаниям и в порядке, предусмотренным для прекращения права собственности. Помимо этого, такое прекращение может быть произведено и по решению собственника (уполномоченного им органа) при условии, что оно имеет правомерный характер.

В условиях войск можно выделить следующие основания прекращения прав на военное имущество:

— в результате использования по целевому назначению как в ходе боевых действий или учений (боеприпасы, ракеты, макеты и т. п.), так и в повседневной деятельности войск (продовольствие, медикаменты, вещевое имущество, топливо и т. п.);

— в результате утраты, как в ходе боевых действий, стихийных бедствий, так и по халатности или иной противоправной деятельности;

— в результате участия военной организации в гражданском обороте, в случаях, допускаемых законодательством (например, в соответствии со ст. 331 Положения о войсковом (корабельном) хозяйстве (введено в действие приказом министра обороны 1977 г. № 105) в гарнизонах, вблизи которых нет гражданских аптек, членам семей военнослужащих, рабочим и служащим Вооруженных Сил разрешается отпускать медикаменты и другое расходное медицинское имущество за плату из аптек воинских частей или соединений по единым государственным розничным ценам);

— в порядке реализации военного имущества по решению вышестоящих органов военного управления;

— путем изъятия по решению уполномоченных вышестоящих органов военного управления (при переформировании, передислокации, сокращении, ликвидации, снятии материальных средств со снабжения, наличии в частях (соединениях) излишних материальных средств, сезонной смены имущества и т. п.).

К правовым гарантиям правового режима имущества военных организаций относятся следующие:

— наличие специальных государственных органов — подразделений юридической службы Вооруженных Сил и других войск, воинских формирований и органов, военной прокуратуры и военных судов;

— наличие правовых средств обеспечения сохранности и целевого использования имущества военных организаций — права на обращение в суд общей юрисдикции и арбитражный суд, а также в военную прокуратуру, правовая экспертиза проектов приказов органов военного управления, актов списания материальных средств, проектов договоров и т. п.;

— предоставление органам военного управления права осуществлять контроль за соблюдением подчиненными правового режима имущества военных организаций;

— преобладание в нормативных актах, регулирующих правовой режим имущества военных организаций, военно-административных норм;

— установление специальной ответственности — материальной ответственности военнослужащих за причинение ими при исполнении служебных обязанностей материального ущерба.