Снятие наличных со счета ВТБ

Подписчики канала «Баблишко» мессенджера Telegram поделились своими историями снятия денег со счета в ВТБ. По словам клиентов банка, с недавнего времени за совершение этой операции с них стали требовать немалую комиссию в размере 10% от суммы. Чтобы избежать комиссии, необходимо продержать деньги в банке не менее 45 дней.

У меня есть счет в Германии. Так как мотаться в Германию в банкомат особого желания нет, я переводил деньги на евро-счет подруги в ВТБ. Она ходила в банк и снимала евро. Евро я потом меняю на рубли по мере необходимости. Так было последние разы в декабре и феврале без каких-либо проблем. Во вторник мне снова потребовалось бабло и привычной операцией я перевел 2000€. Деньги дошли в течении двух часов и в среду мы пошли их снимать. Тут-то и началось что-то странное.

В банке нам сказали, что чтобы снять евро, мы должны уплатить комиссию в 10%, а если хотим без комиссии, то деньги должны отлежаться 45 дней, так как перевод международный, безналичный и ещё какую-то дичь! Причем перед этим ответом, они очень долго что-то тыкали на компьютере и с кем-то консультировались. Причину называли, что так всегда было и до этого кассир ошибался, не взяв комиссию. Так же сказали, что тарифы поменялись и всё есть на сайте. Мы поехали в другое отделение.

В другом отделении нам так же сообщили о внезапной комиссии и сообщили, что тарифы скорее всего поменялись во время объединения с ВТБ24. Т.е. сотрудники сами не знают, что и когда произошло. Однако сотрудница банка вошла в положение и предложила идею открыть вклад, перекинуть деньги туда, на след день вклад закрыть и вернуть деньги на счет и после этого деньги не будут считаться поступившими из-за границы.

Мы это провернули и сегодня, в четверг, снова поехали в первое отделение, так как оно ближе к дому. Расходник нам выписали без проблем для предъявления в кассе, но в кассе снова отказали, мотивировав тем, что 10% сотрудник забыл. Мы снова поехали во второе отделение, где та же сотрудница нам быстро всё сделала и отправила в кассу, где деньги нам всё же выдали. Я правда уже морально попрощался с 200€ и это было большое удивление.

Так же дома мы перешерстили весь сайт в поисках информации о 10% комиссии, но ничего не нашли. Звонили на горячую линию – там тоже говорят о 10%.

Что-то мне подсказывает, что синий уже не планирует прожить дольше 45 дней и жмет бабло любыми способами, не гнушаясь таких топорных методов отъема денег.

Между тем сообщениям пользователей Telegram с аналогичными проблемами столкнулись и клиенты Альфа-банка. 📌 Реклама В первых числах апреля то же самое наблюдал в Альфе. Пожилая женщина положила деньги на евро-счет через банкомат, чтобы тут же их снять в рублях (около 400 тыс. рублей). В итоге подошел опер и сказал, что нужно, чтобы деньги полежали на счете хотя бы месяц, иначе комиссия.

Уважаемые сотрудники ВТБ-24, разрабатывающие тарифы для физических лиц, объясните мне пожалуйста: почему за снятие наличных со своего текущего счета после безналичного перевода мне на него моей, кровно заработанной, зарплаты (в рамках зарплатного проекта — до первого начисления не успели оформить мне зарплатную карту), я должен заплатить комиссию банку в размере 0,5%?
Я — физическое лицо, не ИП. Так какого черта у вас данный тариф похож на тариф для ИП?
Я не ставлю отрицательную оценку за то, что вчера вечером софт фронта постоянно зависал (о чем всех клиентов на входе в офис предупреждала консультант) и время ожидания в очереди было большим, чем можно было ожидать — эта проблема существует у вас еще со времен ГУТА-банка.
Я не ставлю отрицательную оценку за то, что операционистка утверждала, что без комиссии получить свои деньги способа нет, а перечислить (всю сумму) с текущего счета на СКС (с последующим снятием денег с карты без комиссий) из фронта невозможно (офис на Войковской). Поскольку я разбираюсь в розничных банковских технологиях (и точно знаю, что из Телебанка такая операция возможна), пришлось убедить ее посоветоваться с более опытными коллегами, которые научили ее это делать из опердня.
Не ставлю также отрицательную оценку за то, что меня, при выдаче зарплатной карты (кстати, gold) автоматически не подключили к Телебанку и не выдали УНК (офис на Мясницкой) — теперь придется еще раз ехать в ваш офис.
Но ответьте на вопрос.
Не думаете ли вы, что с такими тарифами (и с такими условиями по вкладам), клиенты не особенно-то будут стремиться в ВТБ-24, тем более, что и обслуживание у вас так себе, на «троечку»?
Не думаете ли вы, что я, например, 10 раз подумаю: стоит ли открывать в ВТБ-24 депозит, поскольку я крупные суммы не таскаю с собой кэшем, а перечисляю безналичным путем. Соответственно, если я перечислю из другого банка сумму на свой текущий счет в ВТБ-24, чтобы через кассу внести ее на депозит, я должен буду заплатить банку 0,5% комиссии, что меня не устраивает. А если я приду в офис банка вечером и захочу по аналогии перебросить деньги на карту, чтобы потом с нее перечислить на депозит, я потеряю 1 день и, соответственно, % по депозиту.
Поэтому, я вряд ли добровольно буду тем клиентом ВТБ-24, который хранит свои сбережения в данном банке.
Не повод ли вам задуматься о тарифах и условиях обслуживания физических лиц?

С 1 октября 2020 года Банк ВТБ (ПАО) вносит изменения в структуру Сборника тарифов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: сборник тарифов дополнен Разделом 17 «Пакетные предложения», в который перенесены все пакетные предложения Банка из действующего Раздела 16 «Тарифные планы» сборника тарифов.

Обращаем Ваше внимание, что указанные изменения носят редакционный характер, в стоимость пакетов услуг/тарифных планов и перечень услуг, включенных в пакеты услуг/тарифные планы, изменения не вносились!

Более подробную информацию об изменениях в сборниках тарифов Вы можете получить в обслуживающей точке продаж ВТБ.

Просим Вас учитывать данную информацию при обращении за услугами.

С 12 октября 2020 года Банк ВТБ (ПАО) вносит изменения в Раздел 4 «Операции с банковскими картами» сборника тарифов. В рамках указанных изменений для Корпоративной (универсальной) карты установлена комиссия в размере 0,1% в день от суммы превышения над суммой остатка средств на счете, при проведении операции, совершенной с использованием карты (перерасход), п. 4.1. Сборника тарифов.

Более подробную информацию об изменениях в сборниках тарифов Вы можете получить в обслуживающей точке продаж ВТБ.

Просим Вас учитывать данную информацию при обращении за услугами.