СМР конвенция

Экспортная декларация (EX-1) в рамках внешнеторговой сделки – это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара для грузов и оформляется в момент экспортного таможенного оформления перед вывозом товара.

В зависимости от условий поставки по Инкотермс экспортную декларацию должен оформить продавец товара или покупатель (условие EXW). Покупатель обычно передает свое обязательство по оформлению экспортной декларации своему экспедитору или перевозчику.

В Европейском Союзе все экспортные декларации оформляются в электронном виде. Поставщик или экспедитор имеют доступ к общеевропейскому серверу, на котором осуществляется предварительное оформление экспортной декларации в месте нахождения товара. На этом этапе таможенные органы страны, в которой осуществляется экспортное таможенное оформление, могут потребовать предъявление экспортируемого товара к таможенному досмотру.

Экспортная декларация (EX-1) для грузов, произведённых и проданных из стран (ЕЭС) — это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара. С погашением европейской декларации на таможне отправления из стран ЕЭС (при отправке груза с транзитного склада) поставщику подтверждается факт вывоза товара с территории ЕЭС. В момент пересечения товаром границы или оформления CARNET TIR происходит закрытие экспортной декларации. Для этого в таможню предоставляется распечатанная копия экспортной декларации со штрих-кодом и индивидуальным номером экспортного отправления. Данный факт позволяет покупателю товара избежать уплаты внутри-европейского НДС (VAT).

Экспортная декларация ЕХ-1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, которые следуют далее с транзитного склада за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ-1 должна быть проштампована на таможне отправления. Экспортная декларация необходима иностранному поставщику для подтверждения заявленной нулевой ставки НДС.

II. Действия должностных лиц таможенных органов при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации

9. Уполномоченное должностное лицо при сообщении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, сведений о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, установленных статьей 73 Кодекса (далее — сообщение о прибытии), принимает следующие документы:

— документы на транспортное средство;

— коммерческие документы на перевозимые товары (имеющиеся у перевозчика);

— накладную.

Перевозчик (иное уполномоченное лицо) вправе представить документы (часть документов) и сведения таможенному органу до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, в том числе в электронном виде или в форме электронного документа.

При этом в указанных документах должны содержаться сведения, указанные в пункте 1 статьи 73 Кодекса.

Уполномоченное должностное лицо не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений.

При представлении перевозчиком документов, составленных на иностранных языках, уполномоченное должностное лицо при необходимости вправе потребовать перевода на русский язык только тех сведений, которые предусмотрены в пункте 1 статьи 73 Кодекса. В случае представления указанных документов на английском языке требовать перевод сведений на русский язык не допускается.

При перевозке товаров автомобильным транспортом в соответствии с Конвенцией МДП уполномоченное должностное лицо принимает также книжку МДП, заполненную и оформленную в соответствии с требованиями указанной конвенции, а при перевозке товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза товаров, 1966, и Конвенцией о временном ввозе, 1990 — карнет АТА, заполненный и оформленный в соответствии с требованиями указанных конвенций.

10. Уполномоченное должностное лицо проверяет наличие на лицевой стороне талона контроля при въезде соответствующих отметок должностных лиц территориальных органов пограничной службы ФСБ России и Российской транспортной инспекции Минтранса России.

Если автомобильные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее — автомобильные пункты пропуска) оснащены оборудованием, позволяющим проводить взвешивание транспортных средств, уполномоченное должностное лицо проверяет также наличие на оборотной стороне талона контроля при въезде сведений о весе транспортного средства с товарами.

При наличии всех соответствующих отметок органов пограничного и транспортного контроля уполномоченное должностное лицо заполняет графы 1 — 7 и 9 журнала регистрации сообщений о прибытии <1> (приложение 1 к Инструкции), а также проставляет дату и время приема сообщения о прибытии на оборотной стороне талона контроля при въезде, заверяемые оттиском личной номерной печати (ЛНП).

<1> Здесь и далее по тексту Инструкции необходимо иметь в виду, что журналы, указанные в приложениях к Инструкции, ведутся в электронном виде согласно порядку, установленному иными правовыми актами ГТК России.

Уполномоченные должностные лица таможенных органов обязаны обеспечить прием, регистрацию и проверку сообщения о прибытии в срок не более 10 минут с момента подачи перевозчиком документов, указанных в пункте 9 Инструкции.

11. После регистрации сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо проверяет документы, представленные при сообщении о прибытии, в том числе:

а) наличие всех документов, предусмотренных пунктом 9 Инструкции;

б) соблюдение правил заполнения накладной в соответствии с требованиями Конвенции КДПГ;

в) наличие в представленных документах следующих сведений:

— о государственной регистрации транспортного средства;

— о наименовании и адресе перевозчика товаров;

— о наименовании страны отправления и страны назначения товаров;

— о наименовании и адресе отправителя и получателя товаров;

— о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

— о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

— о наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России) или Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (далее — иная номенклатура) на уровне не менее первых четырех знаков;

— о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

— о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен;

— о месте и дате составления накладной.

При этом уполномоченное должностное лицо не требует:

— указания в документах кода товара по ТН ВЭД России, если в представленных документах такой код указан на уровне первых 4 знаков кода по иной номенклатуре;

— представления дополнительно документов, содержащих коды товаров в соответствии с ТН ВЭД России, если коды товаров указаны в документах в соответствии с иной номенклатурой;

— обязательного наличия на счетах-фактурах (инвойсах) или на счетах-проформах либо на других расчетных или коммерческих документах оттисков печатей или штампов лиц, не являющихся отправителями (продавцами).

Если документы, указанные в пункте 9 настоящей Инструкции, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик сообщает таможенному посту недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

Если недостающие сведения не могут быть представлены, то по желанию перевозчика товары и транспортные средства могут быть:

— подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с отбором проб и образцов (с указанием номера соответствующего акта в графе 7 журнала регистрации сообщений о прибытии);

— размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории автомобильного пункта пропуска, для последующего представления таможенному посту недостающих документов и (или) сведений.

12. После окончания проверки наличия документов и сведений в них уполномоченное должностное лицо формирует и проставляет в правом верхнем углу накладной, а также в графе 7 журнала регистрации сообщений о прибытии, таможенный номер накладной <1> по следующей схеме:

<1> С первого января каждого последующего года порядковые номера, содержащиеся в третьем элементе таможенного номера накладной и формируемые в журнале регистрации сообщений о прибытии, начинаются с единицы.

АААААААА / ДДММГГ / ООООООО / ППП
1 2 3 4

где:

— элемент 1 — код таможенного поста;

— элемент 2 — дата сообщения о прибытии (день, месяц и две последние цифры года);

— элемент 3 — порядковый номер сообщения о прибытии, присваиваемый по журналу регистрации сообщений о прибытии;

— элемент 4 — порядковый номер накладной на товары, перевозимые на одном транспортном средстве (составе транспортных средств).

При перевозке товаров в место нахождения таможенного органа назначения автомобильным транспортом после их перевалки (перегрузки) в морских (речных), воздушных и железнодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо по пути их следования, таможенный номер присваивается после регистрации ТД внутренней товаротранспортной накладной, на основании которой товары будут перемещаться автомобильным транспортом в место доставки.

В этом случае при формировании таможенного номера на указанной накладной во втором элементе номера уполномоченное должностное лицо указывает дату регистрации ТД, а в третьем элементе — порядковый номер ТД, содержащийся в третьем подразделе ее регистрационного номера и имеющий 7 знаков, либо при перевозке в соответствии с Конвенцией МДП — номер книжки МДП (без буквенных символов номера), имеющий 8 знаков.

13. После регистрации накладной уполномоченное должностное лицо заверяет оттиском ЛНП оригиналы и три копии накладных, документы (копии), в которых указаны сведения о кодах товаров на уровне не менее чем первых четырех знаков ТН ВЭД России либо иной номенклатуры, представленные перевозчиком при сообщении о прибытии. При этом копии документов уполномоченное должностное лицо изготавливает самостоятельно.

14. После оформления документов (копий) уполномоченное должностное лицо осуществляет в соответствии с установленным порядком таможенный осмотр транспортных средств, в ходе которого проверяет:

а) сохранность наложенных на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров) средств идентификации, в том числе печатей и пломб таможенных органов стран вывоза (транзита) товаров (если имеются);

б) целостность состояния грузового отделения транспортного средства (контейнера);

результаты таможенного осмотра уполномоченное должностное лицо отражает:

— в акте таможенного осмотра, составляемом согласно форме, установленной нормативными правовыми актами ГТК России, номер которого указывает в графе «Примечания» журнала регистрации сообщений о прибытии (если в результате осмотра транспортного средства выявлены признаки административного правонарушения либо риски, в целях минимизации которых необходимо применить дополнительные формы таможенного контроля, содержащиеся в профилях риска);

— на оборотной стороне копий накладных, остающейся в таможенном органе отправления и направляемых в таможенный орган назначения (если в результате осмотра транспортного средства не выявлены признаки административного правонарушения либо риски, в целях минимизации которых необходимо применить дополнительные формы таможенного контроля) — путем проставления отметки «Осмотрено. Нарушений не выявлено.», заверяемой оттиском ЛНП.

15. На этапе приема сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств только при наличии следующих оснований:

а) выявление при проведении таможенного осмотра отсутствия на грузовых отделениях средств идентификации (пломб или печатей) или их нарушения либо отличия маркировки пломб или печатей от маркировки, указанной в представленных перевозчиком документах;

б) выявление при проведении таможенного осмотра нарушения целостности грузового отделения транспортного средства;

в) отсутствие в книжке МДП, карнете АТА отметок (печатей, штампов) таможенных органов стран отправления и транзита;

г) отсутствие в транспортной накладной подписей или штемпелей (печатей) отправителя и перевозчика;

д) наличие письменной информации, полученной в соответствии с установленным порядком, о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении или административном правонарушении в области таможенного дела (ориентировки) либо непосредственное обнаружение соответствующих признаков правонарушения в области таможенного дела;

е) наличие в транспортных и товаросопроводительных документах подчисток и исправлений, не заверенных в соответствии с установленным порядком перевозчиком и (или) отправителем;

ж) письменное обращение перевозчика или лица, осуществляющего перемещение товаров, в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с отбором проб и образцов;

з) ввоз товаров, необходимость проведения таможенного досмотра которых установлена нормативными актами ГТК России.

По иным основаниям проведение таможенного досмотра на этапе приема и регистрации сообщений о прибытии не допускается.

16. Решение о необходимости проведения таможенного досмотра должно быть принято в пределах срока, установленного для приема и регистрации сообщения о прибытии (не более 10 минут), путем выдачи уполномоченным должностным лицом поручения согласно порядку, установленному правовым актом ГТК России. При этом таможенный досмотр осуществляется согласно порядку, установленному статьями 372 Кодекса, а также иными правовыми актами ГТК России, в срок не позднее 24 часов рабочего времени с момента принятия решения о его проведении.

Уполномоченные должностные лица обязаны проводить таможенный досмотр в следующих местах:

— только в ЗТК автомобильного пункта пропуска (в случаях, когда не предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства);

— на складах временного хранения (СВХ) и соответствующим образом оборудованных местах, расположенных в ЗТК автомобильного пункта пропуска (в случаях, когда предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства);

— на СВХ, расположенных в непосредственной близости от автомобильного пункта пропуска, либо, при отсутствии таковых, — на СВХ, расположенных в ближайших приграничных населенных пунктах (в случаях, когда предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства и в автомобильном пункте пропуска отсутствует СВХ).

При этом товары и транспортные средства размещаются на СВХ исключительно на период времени, необходимый для фактического проведения таможенного досмотра и оформления соответствующих документов, подтверждающих его результаты.

По окончании проведения таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо составляет 2 экземпляра акта таможенного досмотра согласно установленной форме, один из экземпляров которого прикладывает к документам, поданным при сообщении о прибытии, для передачи на следующий этап таможенного оформления, а второй — передает перевозчику.

При этом уполномоченное должностное лицо указывает в графе 7 журнала регистрации сообщений о прибытии номер и дату составления акта таможенного досмотра.

17. После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары в соответствии со статьей 77 Кодекса могут быть:

а) разгружены или перегружены (статья 78 Кодекса);

б) помещены на СВХ (глава 12 Кодекса), расположенный в ЗТК автомобильного пункта пропуска или в непосредственной близости от этого пункта пропуска в приграничных населенных пунктах, с целью их декларирования и выпуска (при этом перемещение на СВХ, расположенные в регионе деятельности таможни, структурное подразделение которой размещено в автомобильном пункте пропуска, осуществляется в соответствии с порядком, установленным начальником этой таможни, с обязательным таможенным сопровождением) согласно порядку, установленному Правилами временного хранения и иными правовыми актами ГТК России;

в) заявлены к определенному таможенному режиму согласно порядку, установленному иными правовыми актами ГТК России;

г) заявлены к ВТТ или МТТ (глава 10 Кодекса) согласно порядку, установленному Инструкцией о ВТТ и МТТ.

18. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации ввозимые товары подлежат ветеринарному или фитосанитарному контролю и все документы и сведения, необходимые для таможенных целей, имеются в наличии, уполномоченное должностное лицо возвращает перевозчику документы для прохождения в соответствии с установленным порядком указанных видов государственного контроля, а в журнале регистрации сообщений о прибытии в графе «Примечания» осуществляет запись о виде государственного контроля, которому подлежат товары, перемещаемые через Государственную границу Российской Федерации.

После возврата документов, представленных при сообщении о прибытии, уполномоченное должностное лицо информирует органы фитосанитарного или ветеринарного контроля, расположенные в автомобильном пункте пропуска, о товарах, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации указанным видам контроля.

После прохождения фитосанитарного или ветеринарного контроля уполномоченное должностное лицо принимает от перевозчика документы на товары и проверяет наличие в них соответствующих отметок указанных контрольных органов. В случае выдачи разрешительных документов в автомобильном пункте пропуска уполномоченное должностное лицо проверяет их соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям и прикладывает к комплекту документов, поданных при сообщении о прибытии, для последующего оформления процедуры ВТТ или МТТ.

После проведения проверки уполномоченное должностное лицо в графе «Примечания» журнала регистрации сообщений о прибытии проставляет отметку «Контроль проведен».

19. После проведения всех необходимых действий и в случае заявления товаров к ВТТ или МТТ с использованием в качестве ТД книжки МДП уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием сообщений о прибытии, передает комплект документов уполномоченному должностному лицу, ответственному за выдачу разрешения на ВТТ или МТТ.

При этом по решению начальника таможни, в регионе деятельности которой расположен автомобильный пункт пропуска, исходя из местных условий, категорий оформляемых товаров, количества должностных лиц, непосредственно осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, и технической оснащенности подчиненного таможенного поста, допускается проведение одним уполномоченным должностным лицом принятия сообщения о прибытии и выдачи разрешения на ВТТ. Указанное решение принимается путем издания приказа с одновременным внесением изменений в соответствующие должностные инструкции.

Если товары перемещаются не с использованием книжки МДП и требуется составление транзитной декларации (ТД) на бланке, установленном Инструкцией о ВТТ и МТТ, то документы, поданные при сообщении о прибытии, уполномоченное должностное лицо передает перевозчику для составления такой ТД.

Центр медицинской реабилитации «Движение» на сегодняшний день – многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, располагающее широкой, современной диагностической и лечебной базой, соответствующей последним тенденциям в сфере здравоохранения. Клиника имеет обширную бессрочную лицензию на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи населению более чем по 20 направлениям.

Центр был создан в 2012 году, как реабилитационная площадка для восстановления пациентов после аварий, инсультов и других серьезных повреждений. Фундаментальной основой стала мощная терапевтическая и неврологическая база в условиях дневного стационара, а также отделения опорно-двигательного аппарата, стоматологического отделения. Сегодня ЦМР «Движение» значительно расширил свои возможности и спектр оказываемых медицинских услуг. За время существования специалистам центра доверили свое здоровья десятки тысяч пациентов, что указывает на высокую репутацию и квалификацию специалистов.

ЦМР «Движение» в своем роде уникальное медицинское учреждение, так как уже более семи лет осуществляет прием пациентов не только на платной основе, но и бесплатно по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), что позволяет пациентам значительно экономить средства на диагностику и лечение. Ценовая политика в клинике строится исходя из анализа среднестатистических возможностей населения, постоянно корректируется. Для постоянных посетителей разработана система лояльности, скидки, а при сложных и дорогостоящих работах, например в стоматологии, возможна рассрочка платежа. Каждый пациент очень важен для нас, поэтому каждый случай рассматривается индивидуально и внимательно.