Служебная проверка ФСИН

Решением Смирныховского районного суда исковые требования С. были удовлетворены.

С. обратился в Смирныховский районный суд с иском к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области о признании проведения служебной проверки, на основании которой был издан приказ № *** от *** года о привлечении к дисциплинарной ответственности, проведенной с грубейшими нарушениями инструкции, утвержденной приказом ФСИН России 12.04.2012 года № 198, а значит признать результаты служебной проверки незаконными; о признании незаконным приказа ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области № *** от *** года о привлечении С. к дисциплинарной ответственности; обязании ответчика выплатить премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей, которая не была ему выплачена на основании указанного приказа.

В обоснование иска указал, что служебная проверка была проведена с грубейшими нарушениями, а, следовательно, не объективна. С приказом о назначении служебной проверки его никто не знакомил, по окончании проверки с ее результатами его также не знакомили, в связи с чем были нарушены его права на обжалование решений и действия (бездействия) сотрудников, проводивших проверку.

В судебном заседании истец С. исковые требования поддержал. Суду пояснил, что он является начальником отряда. С приказом о взыскании он был ознакомлен в*** года. С существом вмененного ему нарушения он не согласен, так как со слов ФИО он знает, что тот доложил руководящему составу о телесных повреждениях осужденного ФИО. Когда С. давал объяснение, ему сказали, что он дает объяснение по прокурорской проверке. Он не знал о том, что в отношении него проводится служебная проверка. С заключением о результатах служебной проверки его ознакомили только ***.

Представитель ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области С. в судебном заседании с иском не согласилась. Пояснила, что С. не обязаны были знакомить с приказом о назначении служебной проверки, так как она назначалась не в отношении С., а по факту получения осужденным телесных повреждений. Нарушения, допущенные при проведении служебной проверки, не умаляет вины С. в совершении дисциплинарного проступка. Приказ о наложении взыскания является законным и обоснованным. С заключением служебной проверки С. действительно был ознакомлен ***.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 (далее – Положение о службе), нарушением сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины признается виновное действие (бездействие), повлекшее за собой нарушение законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего распорядка органа внутренних дел (подразделения) либо выразившееся в несоблюдении требований к служебному поведению или в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность.

Согласно статье 38 Положения о службе, за нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться взыскания, в том числе строгий выговор.

Статьей 39 Положения о службе установлен порядок применения поощрений и дисциплинарных взысканий, согласно которому до наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

В соответствии с пунктом 13.4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76, — дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.

Согласно Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Утвержденной приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 12.04.2012 N 198, задачами проверки являются, в частности, полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения дисциплинарного проступка (п.4).

В состав комиссии включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения учреждения, органа УИС, к компетенции которого относится предмет проверки (п.7).

Председатель комиссии знакомит лицо, в отношении которого проводится проверка, с приказом о ее назначении; не позднее 10 дней со дня утверждения заключения о результатах служебной проверки (далее — заключение) (приложение N 2) знакомит сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, с заключением и материалами проверки в части, его касающейся, под роспись. В случае отказа сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением председатель комиссии составляет акт (приложение N 3) и приобщает его к материалам проверки (п.8).

Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право: знакомиться с приказом о проведении проверки; давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке; знакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну (п.14).

Проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим, информации, являющейся основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня издания приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее 5 рабочих дней (п.16).

В срок проведения проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

В указанных случаях председатель комиссии вправе обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с рапортом о ее продлении (п.18).

Проверка может быть также продлена должностным лицом, ее назначившим, по рапорту председателя комиссии в случае непредоставления учреждениями, органами, организациями, не входящими в УИС, информации (по соответствующим запросам), имеющей непосредственное отношение к рассматриваемым в ходе проверки вопросам, но не более чем на 30 дней (п.19).

Окончанием проверки является дата утверждения заключения (п.20).

Заключение подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводившими проверку, и утверждается должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим (п.22).

Подготовка проекта приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется в установленном порядке подразделением учреждения, органа УИС, от которого был назначен председатель комиссии. Срок издания приказа не должен превышать 30 дней с момента утверждения заключения.

Не позднее 10 дней со дня издания приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания, виновному сотруднику предоставляется копия указанного приказа (выписка из приказа) под роспись (в указанный срок не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности). В случае отказа сотрудника от ознакомления с приказом и получения его копии членами комиссии, проводившими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки (п.27).

Согласно пункту 5 Порядка выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом ФСИН России от 27.05.2013 года № 269, на основании приказа руководителя учреждения или органа УИС о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания в виде «строгий выговор», «предупреждение о неполном служебном соответствии», «понижение в должности» и «снижение в специальном звании на одну ступень» премия не выплачивается в месяце, следующем за месяцем наложения взыскания.

На основании приказа начальника УФСИН России по Сахалинской области № *** от *** г. майор внутренней службы С. назначен на должность начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области с ****.

Приказом врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области от *** № *** в связи с необъективностью проведения служебной проверки по факту того, что *** года в адрес учреждения поступило представление прокуратуры «Об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства» № *** от *** года, о том, что вопреки ст. 4 УИК РФ, п.п. 12,13 Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений и преступлениях и происшествиях, несмотря на полученные *** года осужденным П. многочисленные очевидные травмы головы, регистрация информации о преступлении и происшествии произведена только после вмешательства прокуратуры – вечером *** года, назначена служебная проверка. Этим же приказом создана комиссия.

Согласно заключению о результатах служебной проверки, утвержденному врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области ***, за нарушение п. 2 должностной инструкции, а также нарушение п. 12,13 Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях, утвержденной приказом МЮ РФ от 11.07.2006 года № 250 и ст. 143 УПК РФ, выразившееся в не доведении до руководства ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области в установленном законом порядке факта происшествия или совершенного преступления, начальнику отряда № * отдела воспитательной работы с осужденными ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области майору внутренней службы С. объявить строгий выговор.

Из материалов дела следует, что *** временно исполняющим обязанности начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области уже было утверждено заключение о результатах служебной проверки, проведенной комиссией, созданной на основании приказа того же должностного лица, по факту поступления в учреждение представления прокуратуры «Об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства». Согласно этому заключению вины сотрудников учреждения по факту несвоевременной регистрации травмы, полученной осужденным П. в журнале регистрации информации о происшествиях ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области не усматривается, в виду отсутствия обращения осужденного к сотрудникам администрации.

Таким образом, исходя из положения п. 20 Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Утвержденной приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 12.04.2012 N 198, проверка по факту поступления в учреждение *** представления прокуратуры «Об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства» была окончена *** года, то есть в день утверждения заключения.

В то же время, *** на титульном листе названного заключения произведена надпись: «т. К., подготовить приказ о проведении доп. проверки по вновь открывшимся обстоятельствам, председателем назначить Б., в состав комиссии включить К. о/у ИК-2. На проверку 10 дней» (подпись).

Однако к указанному времени срок привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности уже истек, поскольку со дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке прошло более 10 дней, а после проведения служебной проверки, прошло более одного месяца (Ст. 39 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

Между тем, Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Утвержденная приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 12.04.2012 N 198, не предусматривает возможности проведения дополнительной служебной проверки, тем более, после истечения сроков привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности.

При таких обстоятельствах проведение служебной проверки, заключение о результатах которой было утверждено ***, а также ее результаты не могут соответствовать закону.

Кроме того, С. во время служебной проверки был лишен возможности представлять заявления, ходатайства и иные документы, обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, поскольку не знал о ее проведении.

В связи с тем, что приказ о привлечении С. к дисциплинарной ответственности был издан на основании незаконного заключения о результатах служебной проверки, а также после истечения срока привлечения к дисциплинарной ответственности, этот приказ также признается судом незаконным, что влечет обязанность ответчика выплатить С. премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы, в течение календарного месяца, следующего за месяцем наложения взыскания.

Год памяти и славыВ целях информирования граждан о событиях, проектах и мероприятиях Года памяти и славы в сети интернет функционирует официальный сайт: https://год2020.рф.Общероссийское голосованиеНаша страна, наша Конституция, наше решение!75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Музей памяти 75-летия ПобедыСоциальный калькуляторУзнайте о мерах социальной поддержки.Министерство здравоохранения РФ Сайт министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Всемирный день безопасности пациентов 17 сентября 2020 г. Минздравом России совместно с Росздравнадзором и при взаимодействии с представительством ВОЗ в России запланированы мероприятия, посвященные Всемирному дню безопасности пациентов. Добровольцы России 2018 год — год добровольца (волонтера) в России Здравоохранение Урала 2019 Международная специализированная выставка-форум медицинского оборудования, инструментария, расходных материалов, фармацевтических препаратов, а также медицинских и санаторно-курортных услуг. 25-летие принятия Конституции Российской Федерации 12 декабря — юбилейная дата принятия Конституции Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями УЧАСТВОВАТЬ В ГОЛОСОВАНИИ Правительство Свердловской области Официальный сайт «Горячая линия» по вопросам зарплаты бюджетников Телефон Колл-центра: 8-800-1000-153. «Горячая линия» по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи» Бесплатный федеральный номер: 8-800-1000-153 День пенсионера 2019 План мероприятий по проведению месячника, посвященного Дню пенсионера в Свердловской области, в августе — октябре 2019 года. Сведения из сводного единого федерального реестра лицензий Росздравнадзора Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения ТФОМС Свердловской области Сайт территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Диспансеризация взрослого населения Официальный сайт ГБУЗ СО «Свердловский областной центр медицинской профилактики» Президентские гранты Об обеспечении государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина Государственные услуги Портал государственных и муниципальных услуг Дом Медика Общественные медицинские объединения Свердловской области Работа в России Общероссийская база вакансий. портал «Медицинская наука» . Узнать номер очереди на ЭКО КДЦ «Охрана здоровья матери и ребенка» Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации Свердловская областная организация профсоюза Защита прав потребителей Свердловской области Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям). Бесплатная юридическая помощь Официальный сайт Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области Информация для граждан УкраиныИнформация для граждан Украины, вынужденно покинувших территорию Украины, по организации медицинской помощи на территории Свердловской области Заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве Типовое соглашение о социально-экономическом сотрудничестве и Порядок заключения и выполнения соглашения о социально-экономическом сотрудничестве. Инвестиционный портал Официальный сайт Сплошное федеральное статистическое наблюдение Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год. Опрос: Удовлетворенность качеством товаров и услуг и конкуренцией на территории Свердловской области 111 Меры по недопущению задолженности по заработной плате в негосударственных медицинских организациях МЗ СО просит принимать необходимые меры по недопущению просроченной кредиторской задолженности по заработной плате перед работниками организаций сферы здравоохранения, включая организации негосударственных форм собственности. Вестник Избирательных комиссий Свердловской области 10 сентября 2017 года состоятся выборы Губернатора Свердловской области. Телефон горячей линии для ветеранов учреждений здравоохранения Свердловской области Телефон горячей линии 8-(343)-371-34-17. Время работы с 10:00 до 12:00 часов ежедневно в рабочие дни недели. Победим гепатит вместе Федеральная горячая линия. Взаимодействие с СО НКО и волонтерскими организациями Информация о взаимодействии с СО НКО и развитии волонтерского движения в сфере здравоохранения Маркировка лекарственных препаратов Информация по внедрению ФГИС «Мониторинг движения лекарственных препаратов» и центрах компетенции Свердловской области Опрос в целях оценки уровня «деловой» коррупции Для Вас с 1 по 30 ноября 2019 года проводится социологический опрос в целях оценки уровня «деловой» коррупции! Государственная информационная система в сфере защиты прав потребителей Доступ к ГИС ЗПП осуществляется по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru Информация для родителей по расстройствам аутистического спектра Анкета для родителей по выявлению нарушений психического (психологического) развития, риска возникновения расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста (до 2 лет) Горячая линия по вопросам стимулирующих выплат работникам, оказывающим помощь пациентам с COVID-19 Бесплатный федеральный номер: 8-800-1000-153 Опросный модуль ИАС МКГУ Опросный модуль автоматизированной системы «Информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 мая 2012 г.

Регистрационный N 24360

В целях упорядочения организации проведения служебных проверок и наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34 — 41 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 30, ст. 3987, 3988, 3990; 2011, N 7, ст. 901, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7020) и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2005 г., регистрационный N 6748) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2008 г. N 156 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2008 г., регистрационный N 12074), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция).

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать в системе служебной подготовки с сотрудниками уголовно-исполнительной системы изучение Инструкции с принятием зачетов.

3. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 17 марта 2009 г. N 104 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2009 г., регистрационный N 13665).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Большакова В.П.

Директор

генерал-полковник внутренней службы А. Реймер

Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок (далее — проверка) в ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) в отношении сотрудников УИС (далее — сотрудники).

II. Назначение проверки

2. Проверки проводятся по факту грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения*; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника (далее — дисциплинарный проступок).

По иным основаниям проверка может быть проведена только в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования с учетом законодательства Российской Федерации об охране государственной тайны.

3. Решение о проведении проверки принимается следующими должностными лицами учреждений и органов УИС:

директором ФСИН России — в отношении всех сотрудников, проходящих службу в УИС;

начальниками учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, — в отношении сотрудников данных учреждений;

начальниками территориальных органов ФСИН России — в отношении сотрудников соответствующего территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС;

начальниками учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, — в отношении сотрудников данных учреждений в пределах предоставленной компетенции.

Решение о проведении проверки в отношении сотрудников подразделений собственной безопасности учреждений и органов УИС принимает директор ФСИН России.

4. Задачами проверки являются:

полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения дисциплинарного проступка;

подготовка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

выработка рекомендаций, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

разработка комплекса мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

5. Установив основания для проведения проверки, указанные в пункте 2 Инструкции, должностное лицо, указанное в пункте 3 Инструкции, либо лицо, его замещающее, принимает решение о проведении проверки.

Решение о проведении проверки оформляется в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, указанных в пункте 2 Инструкции. Резолюция также должна содержать сведения о должностном лице, ответственном за организацию ее проведения (далее — ответственное должностное лицо).

Ответственное должностное лицо организует подготовку проекта приказа учреждения, органа УИС о проведении проверки.

Приказ о проведении проверки должен содержать:

факт (сведения, информация), послуживший основанием для проведения проверки;

состав комиссии по проведению проверки (далее — комиссия) с указанием должностей, специальных званий, фамилий, имен и отчеств сотрудников;

должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество сотрудника, в отношении которого(ых) проводится проверка;

срок проведения проверки.

Приказ о проведении проверки является основанием для получения объяснений (приложение N 1) по вопросам, имеющим отношение к совершенному дисциплинарному проступку, ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия в установленном порядке), а также для получения экспертных заключений по конкретным вопросам.

Ответственное должностное лицо:

проводит инструктаж членов комиссии, проводящих проверку;

контролирует своевременность и правильность проведения проверки, соблюдение законодательства Российской Федерации.

6. При проведении проверки должны быть установлены:

факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

наличие вины сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка;

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

III. Состав комиссии, полномочия ее членов, проводящих проверку

7. Комиссия состоит из трех и более сотрудников.

В состав комиссии включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения учреждения, органа УИС, к компетенции которого относится предмет проверки.

8. Председатель комиссии:

организует работу комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения проверки;

определяет задачи для членов комиссии;

оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;

координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;

направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;

обеспечивает сохранность документов и материалов проверки;

знакомит лицо, в отношении которого проводится проверка, с приказом о ее назначении;

не позднее 10 дней со дня утверждения заключения о результатах служебной проверки (далее — заключение) (приложение N 2) знакомит сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, с заключением и материалами проверки в части, его касающейся под роспись.

В случае отказа сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением председатель комиссии составляет акт (приложение N 3) и приобщает его к материалам проверки.

9. Председатель и члены комиссии имеют право:

предлагать лицам, в отношении которых проводится проверка, а также которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки, давать по ним письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего проверку. В случае отказа сотрудника от дачи письменного объяснения членами комиссии, проводящими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки;

выезжать на место совершения дисциплинарного проступка;

знакомиться в установленном порядке со служебными документами, относящимися к предмету проверки, в пределах своей компетенции и в случае необходимости приобщать к материалам проверки их копии, либо оригиналы служебных документов, изъятые в установленном порядке по акту изъятия (приложение N 4);

ходатайствовать о привлечении к проверке должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

вносить соответствующим руководителям учреждений, органов УИС предложения об отстранении от замещаемой должности сотрудника на время проведения в отношении него проверки.

10. Сотруднику не может быть поручено проведение проверки при наличии следующих оснований:

если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка;

если он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

если имеются иные обстоятельства, дающие основания полагать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.

11. При наличии оснований, указанных в пункте 10 Инструкции, сотрудник, которому поручено проведение проверки, обязан обратиться к должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки признаются недействительными.

12. Члены комиссии, проводящие проверку, должны:

своевременно доложить председателю комиссии о поступивших заявлениях и ходатайствах и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;

документально подтвердить факт совершения дисциплинарного проступка, а также определить степень вины сотрудника и обстоятельства, влияющие на характер ответственности сотрудника, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

определить наличие, характер и размер вреда (ущерба), нанесенного сотрудником в результате совершения им дисциплинарного проступка;

установить обстоятельства гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

при необходимости изучить личное дело сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

опросить очевидцев дисциплинарного проступка;

подготовить по результатам проверки заключение и представить его в установленный срок на утверждение должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

13. Членам комиссии запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными в ходе проведения проверки.

14. Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

знакомиться с приказом о проведении проверки;

давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;

знакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

15. В отношении сотрудника, отстраненного от замещаемой должности на время проведения в отношении него проверки, должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным документам, а также возможность влияния на ход проверки.

IV. Срок проведения проверки

16. Проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим, информации, являющейся основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня издания приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее 5 рабочих дней.

17. В случае если последний день проверки приходится на выходной или праздничный день, то днем окончания срока ее проведения считается следующий за ним рабочий день.

18. В срок проведения проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

В указанных случаях председатель комиссии вправе обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с рапортом о ее продлении.

19. Проверка может быть также продлена должностным лицом, ее назначившим, по рапорту председателя комиссии в случае непредоставления учреждениями, органами, организациями, не входящими в УИС, информации (по соответствующим запросам), имеющей непосредственное отношение к рассматриваемым в ходе проверки вопросам, но не более чем на 30 дней.

20. Окончанием проверки является дата утверждения заключения.

V. Оформление результатов проверки

21. По окончании проверки комиссией подготавливается заключение.

22. Заключение подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводившими проверку, и утверждается должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим.

23. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах проверки данных и должно состоять из двух частей: описательной и распорядительной.

24. В описательной части указываются:

состав комиссии, проводившей проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии, проводивших проверку);

основания проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);

сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, обстоятельствах гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;

сущность совершенного дисциплинарного проступка, их последствия и другие существенные обстоятельства;

какими материалами подтверждается или исключается наличие вины сотрудника или сотрудников в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

мотивы и цели совершения сотрудником (ами) дисциплинарного проступка;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

причинно-следственная связь дисциплинарного проступка с должностными обязанностями сотрудника;

сведения о сотруднике, совершившем дисциплинарный проступок (специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность, год рождения, образование лица, в отношении которого проведена проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также стаж службы в УИС и в замещаемой должности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий).

25. Распорядительная часть должна содержать:

выводы о виновности (невиновности) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в отношении которого проведена проверка;

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

предложения о применении (неприменении) к виновному(ым) мер дисциплинарного взыскания;

предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или прекращении проверки в связи с отсутствием факта дисциплинарного проступка;

рекомендации предупредительно-профилактического характера;

предложения о проведении инвентаризаций и ревизий, а также о передаче материалов проверки в установленном порядке в органы прокуратуры, внутренних дел Российской Федерации (при наличии оснований);

предложения по возмещению вреда, наступившего в результате гибели (смерти), увечья или иного повреждения здоровья сотрудника;

предложения по восстановлению нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

26. При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения или заключения в целом он, подписав заключение, приобщает к нему рапорт, в котором излагает свое особое мнение.

27. Подготовка проекта приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется в установленном порядке подразделением учреждения, органа УИС, от которого был назначен председатель комиссии. Срок издания приказа не должен превышать 30 дней с момента утверждения заключения.

Не позднее 10 дней со дня издания приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания, виновному сотруднику предоставляется копия указанного приказа (выписка из приказа) под роспись (в указанный срок не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности). В случае отказа сотрудника от ознакомления с приказом и получения его копии членами комиссии, проводившими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки.

28. По окончании проверки один из членов комиссии, определенных ее председателем, формирует материалы проверки, которые включают в себя:

документ (либо его копия), содержащий сведения, послуживший поводом для назначения проверки;

копию приказа учреждения, органа УИС о назначении проверки;

справочные материалы;

материалы, характеризующие сотрудника(ов), в отношении которого(ых) проводилась проверка;

объяснения сотрудника(ов) и иных лиц, прочие документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения проверки;

заключение;

материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении;

копия приказа учреждения, органа УИС о привлечении сотрудника(ов) к дисциплинарной ответственности (если приказ издавался).

29. Копия заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.

30. Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры и суда Российской Федерации, правоохранительных органов, с разрешения должностного лица, указанного в пункте 3 Инструкции, либо лица, его замещающего.

* В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении после назначения проверки в заключении о результатах служебной проверки выводы о виновности либо невиновности указанного сотрудника не делаются.

жебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

2. Грубыми нарушениями служебной дисциплины сотрудником являются:

1) несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

2) отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени;

3) нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

6) небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

7) отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Российской Федерации;

8) неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации;

9) умышленное уничтожение или повреждение сотрудником имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

10) нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

11) совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя;

12) принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу;

13) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

14) публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении учреждения и (или) органа уголовно-исполнительной системы, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.

Статья 50. Дисциплинарные взыскания

1. На сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе.

2. В образовательных организациях высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы на курсантов, слушателей наряду с дисциплинарными взысканиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны образовательной организации);

2) отчисление из образовательной организации.

3. За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

4. Фамилия сотрудника, на которого наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 4 или 5 части 1 настоящей статьи, исключается из книги почета или с доски почета учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

Статья 51. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

За несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 1 статьи 50 и статьей 85 настоящего Федерального закона.

Статья 52. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

1. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 10 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

2. К сотрудникам, замещающим должности в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 7 и 10 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем.

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка.

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу.

8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

9. О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

10. В приказе о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.

11. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы или жительства сотрудника.

12. Об отказе или уклонении сотрудника от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

13. Применяемые к сотруднику меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в личное дело сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.

14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.

15. Исполнение наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона.

Статья 53. Порядок наложения на сотрудников взысканий за коррупционные правонарушения

1. Взыскания, предусмотренные статьями 51 и 85 настоящего Федерального закона, налагаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Взыскания, предусмотренные статьями 51 и 85 настоящего Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть наложено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.

3. При наложении взысканий, предусмотренных статьями 51 и 85 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения сотрудником своих служебных обязанностей.

4. Взыскание в виде замечания или выговора может быть наложено на сотрудника при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.

5. Взыскания, предусмотренные статьями 51 и 85 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. (В редакции Федерального закона от 16.12.2019 № 432-ФЗ)

6. В акте о наложении на сотрудника взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания наложения взыскания указывается статья 51 или 85 настоящего Федерального закона.

7. Копия акта о наложении на сотрудника взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов Российской Федерации, положения которых им нарушены, или об отказе в наложении на сотрудника такого взыскания с указанием мотивов вручается сотруднику под расписку в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего акта, а при отсутствии сотрудника на службе направляется по месту его жительства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

8. Сотрудник вправе обжаловать взыскание в письменной форме в установленном порядке.

9. Если в течение одного года со дня наложения взыскания сотрудник не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2, 3 или 4 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному статьей 51 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Статья 54. Служебная проверка

1. Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона.

2. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на 10 рабочих дней.

3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

2) вины сотрудника;

3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе.

4. Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения.

6. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка:

1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;

2) имеет право:

а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;

в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований.

7. В заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) установленные факты и обстоятельства;

2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания.

8. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.

9. Порядок проведения служебной проверки