Штрафы ростехнадзора для юридических лиц

Ростехнадзор и его проверки.

Современное российское законодательство предъявляет к производственным объектам самые серьезные требования по обеспечению безопасности.

Ростехнадзор РФ (Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору) не пренебрегает своими прямыми обязанностями и неизменно следит за соблюдением правил промышленной безопасности на каждом поднадзорном объекте. В ходе проверок Федеральная служба акцентирует свое внимание на соблюдении требований и норм промышленной безопасности (ПБ), выполнении рекомендаций экспертных организаций, плана корректирующих действий по обеспечению ПБ опасного объекта, а также осуществляет еще ряд мероприятий, которые дают возможность выявить все недочеты на производстве.

С 1 января 2011 г. существенно увеличились наказания за нарушения ПБ для юридических лиц. С этой даты в КоАП внесены изменения. Так, для должностных лиц компаний, которые совершили правонарушения, штраф возрос с 2-3 тыс. руб. до 20-30 тыс.

Штраф ростехнадзора

руб. Также сотруднику проштрафившегося предприятия может грозить дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года. В отношении юридических лиц эта санкция еще выше. С 1 января сумма штрафов для них увеличивается в 10 раз: с 20-30 тыс. руб. до 200-300 тыс. руб., либо юрлица наказываются приостановлением деятельности предприятия сроком до 90 суток. Самое главное изменение в законодательстве состоит в том, что санкции по дисквалификации должностных лиц и приостановке деятельности компаний теперь можно применять до вынесения судебных решений об этом. Руководство предприятия сможет обжаловать действия инспектора через суд, однако до вынесения судом решения постановление инспектора будет являться обязательным для выполнения. Подобными полномочиями инспектор не обладал еще никогда.

Что делать, если к Вам пришел инспектор Ростехнадзора? Собственно, делать что-либо уже поздно. Прежде всего, нужно дождаться итога проверки, по результатам которой выносится решение: соответствует ли проверяемый объект всем нормам ПБ или нет. В случае несоответствия выписывается предписание, в котором подробно указываются все выявленные нарушения в работе поднадзорного объекта. На устранение выявленных нарушений организации дается определенный период времени, по истечению которого проверяемый объект подвергается повторной проверке.

Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания инспектора Ростехнадзора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юрлиц — от400 тыс. руб. до 700 тыс. руб.

Внимательно и заблаговременно ознакомьтесь с рекомендациями экспертизы промышленной безопасности, проследите за их выполнением в срок, уточните, включен ли ваш объект в текущий план проверок, узнайте практику Ваших коллег, получите компетентную консультацию заблоговременно.

Помните, предписания Ростехнадзора

дешевле предупреждать,

чем платить штрафы!

Текущая редакция ст. 9.1 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ.

____________________________________________________________________
Положения части 1 статьи 9.1 настоящего Кодекса, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П.

____________________________________________________________________
2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ.

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Часть дополнительно включена с 17 июля 2005 года Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ.

4. Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)
Примечания:
1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.

3. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

4. Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ)
(Примечание дополнительно включено с 17 июля 2005 года Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ.

Комментарий к статье 9.1 КоАП РФ

1. Цель данной статьи — обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, осуществляется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изм. и доп.), Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп.), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области промышленной безопасности, в том числе Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (с изм. и доп.), Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» и правилами регистрации этих объектов в государственном реестре, положениями о лицензировании деятельности по эксплуатации указанных объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов».

Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях усиления административной ответственности абзацы вторые частей 1 и 2, а также часть 3 данной статьи изложены в новой редакции. В трех примечаниях к статье раскрываются понятия грубого нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а для целей данной статьи — должностных лиц в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями. Предусматривается, что за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Названный Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2011 г.

Административная ответственность, предусмотренная указанным выше Федеральным законом, в соответствии с изменениями, внесенными в комментируемую статью, начала применяться с момента вступления в силу этого Закона, т.е. с 1 января 2011 г.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывается декларация промышленной безопасности.

2. Статья содержит ряд формальных составов административных правонарушений, состоящих в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.

3. Предметами правонарушений, предусмотренных ч. 1 статьи, являются опасные производственные объекты.

Администр.штрафы Ростехнадзора ?

К их числу относятся предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

4. Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

5. Предметами правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, являются взрывчатые вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение (взрыв) с выделением тепла и образованием газов.

6. Объективная сторона правонарушения состоит в действии или бездействии, повлекших нарушение требований промышленной безопасности при обращении с взрывчатыми веществами, которые касаются их получения, использования, переработки, хранения, транспортировки, уничтожения и учета на опасных производственных объектах (см. Единые правила безопасности при взрывных работах, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 30 января 2001 г. N 3 // БНА ФОИВ. 2001. N 29).

На разработку, испытание, хранение и применение промышленных взрывчатых материалов, изделий из них, оборудования и приборов, используемых при взрывных работах, а также на изготовление простейших гранулированных и водосодержащих взрывчатых веществ требуется специальное разрешение (лицензия). Разрешения на постоянное применение взрывчатых материалов выдаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (ранее это был Госгортехнадзор); на испытания взрывчатых материалов в производственных условиях — структурным подразделением указанного органа; на проведение взрывных работ на конкретных опасных производственных объектах — соответствующими территориальными органами (см. Положение о порядке выдачи разрешений на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение взрывных работ, утвержденное Постановлением Госгортехнадзора РФ от 28 апреля 2003 г. N 28 // БНА ФОИВ. 2003. N 32).

Организации, ведущие взрывные работы (работы с взрывчатыми материалами), обязаны иметь соответствующую документацию, склады и иные специальные места хранения взрывчатых материалов, транспорт для перевозки взрывчатых материалов и службы, включающие исполнителей и руководителей взрывных работ.

7. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, состоит в грубом нарушении условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Понятие грубого нарушения должно быть установлено Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

8. Субъектом правонарушений могут быть как граждане (см. ч. ч. 1 и 2 данной статьи), так и должностные лица, и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

9. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

10. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов: осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами; промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31); осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств (ст. 23.32).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1, п. 39 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 9.1 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 9.1 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Администр.штрафы Ростехнадзора ?

Толян5917-05-2007 17:48

Их инспектор назначил мне по работе штраф в 3т.руб. был просрочен документ по регистрации опасного произ объекта (лифтов 2шт) ,сказал что с физ лица 3т.р. а с производства 30т.руб. откуда они взяли такие цифры и как выдти из ситуации с наименьшими потерями,предписание выписал до 24ю05 все недостатки устранил.Засоветуйте плиз кто че знает. Заранее спасибо.

Dmitry Magarill18-05-2007 14:24

КоАП
Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

МРОТ для исчисления штрафов — 100 руб.
Предписание даётся на устранение недостатков, на штраф — постановление. Что у Вас?

Толян5918-05-2007 15:09

Пока предписание ,но есть и протокол об админ правонарушении!!!!
Из выше указанного ,я так понимаю 3тыр это максималка ,а почему сразу по максимуму т.к. инспектору было дана расписка о расмотрении дела без моего присутствия ,так почему 3 а не 2???

Dmitry Magarill18-05-2007 18:52

1. Максимальный штраф по данной статье для граждан — 15 МРОТ*100 руб. = 1500 руб.
2. Адм. наказание (штраф) налагается не предписанием и не протоколом, а постановлением. См. КоАП, гл. 29. http://zakon.kuban.ru/ak2001/index.shtml
Откуда вообще речь о штрафе?

VITALIK119-05-2007 12:19quote:Originally posted by Толян59:
Их инспектор назначил мне по работе штраф в 3т.руб. был просрочен документ по регистрации опасного произ объекта (лифтов 2шт) ,сказал что с физ лица 3т.р. а с производства 30т.руб.

Ростехнадзор

откуда они взяли такие цифры и как выдти из ситуации с наименьшими потерями,предписание выписал до 24ю05 все недостатки устранил.Засоветуйте плиз кто че знает. Заранее спасибо.

Это тот Технадзор, что на улице Красина???

Mr. Qwer21-05-2007 01:23

1. Вы — должностное лицо, от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда (от 2 тыр до 3 тыр).
2. Самый простой способ (и самый ублюдочный) количественной оценки работы должностного лица — сколько денег он сшиб. Больше всего то этого страдает ГИБДД (и общество в целом); потихоньку эта практика прививается во всех контролирующих органах.

Толян5921-05-2007 10:38

О ес,ес на Красина. Так что же всетаки делать то.???? А если не платить вообще??

Mr. Qwer21-05-2007 11:02

Копию постановления направят приставам — те в бухгалтерию — те вычтут из очередной з/п.

VITALIK122-05-2007 01:11quote:Originally posted by Толян59:
О ес,ес на Красина. Так что же всетаки делать то.???? А если не платить вообще??

Этот технадзор просто кусок гемороя, во всем себя ведут как маленькие царьки! Короче тема какая все они ведут к то му что бы за бабки решать вопрос, как правило через специализированные организации занимающиеся экспертизами опасных объектов (например, «Инжтехлифт»).

Толян5922-05-2007 10:22

Энтоя в курсеееее .

Главная▲▼

Вместе с предписанием организации выдаются еще такие бумаги:

  • Уведомление о плановой или внеплановой проверке.
  • Акт проведения мероприятия.
  • Протокол административного правонарушения.
  • Постановление о наказании.

Но что ждет фирму за невыполнение предписания в обозначенные сроки? За это обычно назначается внезапная проверка, которая нужна для контроля исполнения предписаний. Обычно она планируется на день, который следует за крайней датой, указанной в документе. Если окажется, что предписания исполнены только частично или не выполнены вовсе, составляется протокол и накладывается штраф на ответственное должностное лицо или руководителя предприятия. Если окажется, что предписания исполнены только частично или не выполнены вовсе, составляется протокол и накладывается штраф на должностное лицо или руководителя предприятия.

Штрафы в сфере промышленной безопасности

ВажноИнспекторы выявили, что на котельных не проводится техническое обслуживание и плановые ремонты оборудования и автоматики безопасности котлов, к работе допускается персонал, не прошедший очередной аттестации, эксплуатируется котельное оборудование, не введенное в эксплуатацию в установленном порядке, не внесены изменения в лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, отсутствуют полисы обязательного страхования.
Указанные нарушения, по мнению специалистов ФСЭТАН, создают реальную угрозу жизни и безопасности людей.
Поэтому предприятие было привлечено к административной ответственности по ч.
3 ст. 9.1

Кто из инспекторов ростехнадзора имеет право наложить штраф на юрлицо

ВниманиеСоставляется протокол, рассматривают должностные лица Госжилинспекции (КоАП ст.23.55) Статья 9.16 ч.7 КоАП Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляяемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов 10000 – 15000 руб.
20000 – 30000 руб. 100000 – 150000 руб.Составляется протокол, рассматривают должностные лица Ростехнадзора (КоАП ст.23.30) Статья 9.16 ч.8 КоАП Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования 10000 – 15000 руб.
10000 – 15000 руб. 50000 – 250000 руб.

Штрафные санкции органов надзора

ИнфоСоставляется протокол, рассматривают должностные лица строительного надзора (КоАП ст.23.56) Статья 9.16 ч.4 КоАП Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах 5000 – 10000 руб..
10000 – 15000 руб. 20000 – 30000 руб.

Предписания ростехнадзора | исполнение, неисполнение, штрафы, порядок выдачи

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Штраф ростехнадзора

Составляется протокол, рассматривают должностные лица Госпожнадзора (КоАП ст.23.34) Статья 20.4 ч.4 КоАП Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений 3000 – 4000 руб. 15000 – 20000 руб.

ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ 261-ФЗ

30000 – 40000 руб. 150000 – 200000 руб.
20000 – 30000 руб. 30000 – 40000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток 200000 – 400000 руб.