Схема опасных участков маршрута

38. Специалист отдела Департамента определяет возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте с использованием методов, установленных действующими нормами, на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.

В случае, если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций позволяют осуществить перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по указанному в заявлении маршруту, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 4 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента в течение четырех рабочих дней со дня принятия решения о проведении процедуры согласования маршрута транспортного средства принимает решение о согласовании маршрута транспортного средства в форме приказа Департамента.

В случае, если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для осуществления перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза требуется составление специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, должностное лицо Департамента информирует об этом заявителя в письменной форме. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала соответствующее уведомление направляется заявителю в личный кабинет на Портале.

В случае если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, должностное лицо Департамента направляет в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении процедуры согласования маршрута транспортного средства соответствующую заявку владельцам данных сооружений и инженерных коммуникаций. В течение одного рабочего дня со дня получения от владельцев пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций информации о предполагаемом размере расходов на принятие указанных мер и условиях их проведения должностное лицо Департамента информирует об этом заявителя в письменной форме заказным письмом с уведомлением. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала соответствующее уведомление направляется заявителю в личный кабинет на Портале. При этом заявитель должен направить в Департамент согласие на принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций и на оплату расходов. После получения согласия заявителя должностное лицо Департамента направляет такое согласие владельцу пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.

В случае, если маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит через железнодорожные переезды, должностное лицо Департамента направляет в течение одного рабочего дня со дня со дня принятия решения о проведении процедуры согласования маршрута транспортного средства соответствующую заявку владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта, в ведении которых находятся такие железнодорожные переезды, если:

— ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и высота от поверхности дороги 4,5 м и более;

— длина транспортного средства с одним прицепом превышает 22 м или автопоезд имеет два и более прицепа;

— скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.

В случае если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, в т.ч. числе в случае, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, должностное лицо Департамента в течение двух рабочих дней с даты принятия решения о проведении процедуры согласования маршрута транспортного средства, уведомляет заявителя о необходимости и условиях проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки в письменной форме заказным письмом с уведомлением. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала соответствующее уведомление направляется заявителю в личный кабинет на Портале. При этом заявитель в срок до пяти рабочих дней должен направить в Департамент согласие на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов. После получения согласия заявителя срок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков не должен превышать 30 рабочих дней. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по заявленному маршруту, условия такой перевозки, а также необходимость укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков и расходы на проведение указанных мероприятий. При этом заявитель возмещает Департаменту расходы на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог путем возмещения расходов исполнителям, проводившим данную оценку.

Должностное лицо Департамента в течение трех рабочих дней со дня получения информации о результатах оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков информирует об этом заявителя в письменной форме заказным письмом с уведомлением. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала соответствующее уведомление направляется заявителю в личный кабинет на Портале. При этом, в случае необходимости укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, заявитель в срок до пяти рабочих дней должен направить в Департамент согласие на проведение укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков. После получения согласия заявителя сроки и условия проведения укрепления автомобильных дорог и (или) принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков определяются в зависимости от объема выполняемых работ Департаментом и владельцами пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций. При этом заявитель возмещает Департаменту расходы на укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков путем возмещения расходов исполнителям, проводившим данные работы.

После проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и (или) укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, должностное лицо Департамента принимает решение о согласовании маршрута транспортного средства в форме приказа Департамента.

По результатам принятого решения о согласовании маршрута транспортного средства специалист отдела Департамента:

— оформляет специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, по форме, согласно Приказу Минтранса РФ от 24.07.2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;

— в случае перевозки крупногабаритных грузов, а также, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения — направляет в ОГИБДД УМВД России по городу Кургану заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, которая состоит из оформленного специального разрешения с приложением копий документов, указанных в абзацах двенадцатом-четырнадцатом пункта 11 раздела II настоящего Административного регламента, и копий согласований маршрута транспортного средства;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 11 раздела II отсутствуют двенадцатый-четырнадцатый абзацы

— в случае перевозки тяжеловесных грузов — составляет расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза, и оформляет письменное уведомление за подписью должностного лица Департамента о необходимости оплаты вреда с указанием суммы, подлежащей оплате, и последующем предоставлении заявителем документов, подтверждающих оплату. Уведомление о необходимости оплаты вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза, доводится до сведения заявителя после получения согласования ОГИБДД УМВД России по городу Кургану.

В случае, если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций не позволяют осуществить перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по указанному в заявлении маршруту, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 4-7 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента должностное лицо Департамента принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме с обязательной ссылкой на основание для отказа. Отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом отдела документационного, информационно-технического обеспечения и юридического сопровождения Департамента в информационной системе «Обращения граждан»/»Служебная корреспонденция» с присвоением номера и даты, и направляется заявителю по почте.

В случае нарушения согласующими организациями установленных сроков согласования предоставление муниципальной услуги приостанавливается до получения ответа. Должностное лицо Департамента предоставляет заявителю информацию в письменной форме о причинах приостановления. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала уведомление о приостановке муниципальной услуги с указанием причин приостановления направляется заявителю в личный кабинет на Портале. При обращении заявителя через МФЦ уведомление о приостановке муниципальной услуги передается Департаментом в МФЦ для выдачи заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.

В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала заявителю направляется в личный кабинет на Портале уведомление о принятом решении и необходимости предоставления оригиналов документов и заверенных копий документов, в случаях, установленных пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента, направленных в электронной форме для получения специального разрешения либо отказа в предоставлении муниципальной услуги. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги выдаются заявителю после предоставления им оригиналов документов и заверенных копий документов, в случаях, установленных пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента, направленных в электронной форме. При принятии решения о выдаче специального разрешения, в уведомлении также указывается о необходимости оплаты заявителем государственной пошлины за выдачу специального разрешения и, в случае оформления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов — оплаты вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.

Максимальный срок исполнения административной процедуры:

— в случае, если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог, и при наличии соответствующих согласований — 6 рабочих дней;

— в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с ОГИБДД УМВД России по городу Кургану — 10 рабочих дней.

Срок указан без учета времени приостановки муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 17 раздела II настоящего Административного регламента.

В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.

В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи, Портала и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок доставки документов Почтой России.

29.10.2018г.

Безопасность движения на автобусных маршрутах является одной из основных задач на автомобильном транспорте при организации пассажирских перевозок. Во исполнение распоряжения правительства Российской Федерации от 02.02.1996 г. № 133-р «о реализации Федерального закона «О безопасности дорожного движения» приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.
В Положении определены основные задачи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
— выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
— содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
— обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автомобильных перевозок;
— организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.
Безопасность движения зависит от широкого комплекса условий, затрагивающих почти все стороны деятельности автотранспортных предприятий и всех специалистов, работающих в системе автомобильного транспорта.
Основные факторы, обусловливающие безопасность движения на автомобильном транспорте, характеризуются комплексом «автомобиль-водитель-дорога». Иными словами, для обеспечения высокой степени безопасности движения при автобусных перевозках необходимо, чтобы каждый из названных факторов имел оптимальную характеристику, и все они были в полном взаимном соответствии.
Следовательно, основными условиями организации безопасной перевозки пассажиров являются:
— наличие исправных и соответствующих условиям перевозок пассажирских автотранспортных средств;
— высокая квалификация и дисциплинированность водителей и другого служебного персонала;
— исправные дороги с необходимым обустройством для организации и обеспечения безопасности движения.
Служба эксплуатации АТП непосредственно организует перевозку пассажиров, соответственно по вопросам БД ее задачами являются:
— обеспечение нормальной продолжительности рабочего дня водителей, разработка для них графиков движения и суточных заданий, соответствующих условиям работы на маршрутах, и контроль за их соблюдением;
— обследование дорожных условий на маршрутах АТП, выявление недостатков и принятие мер к их устранению;
— организация предрейсовых и других медицинских обследований водителей, контроля наличия и правильности оформления путевых документов;

— организация стажировки и учебы водителей, проведение инструктажей водителей об особенностях движения на маршрутах и изменениях дорожных и метеоусловий;
— контроль за соблюдением Правил дорожного движения в части перевозки пассажиров;
— составление паспортов и схем автобусных маршрутов с указанием опасных участков и контроль их наличия у водителей автобусов;
— проведение обследования автобусных маршрутов не менее 2 раз в год, нормирование скоростных режимов движения автобусов;
Информация об условиях движения обычно оформляется в виде схемы маршрута, на которой обозначаются остановочные пункты, регулируемые и нерегулируемые пересечения, места интенсивного пешеходного движения, опасные по дорожным условиям участки пути, железнодорожные переезды и т.д.
Обеспечение безопасности совершения поездки достигается комплексом мер, направленных на снижение числа дорожно-транспортных происшествий. К этим мерам относятся:
— совершенствование конструкции подвижного состава;
— улучшений условий дорожного движения;
— рациональная эксплуатация подвижного состава;
— правильный подбор, обучение и использование водительских кадров.
Совершенствование конструкции автобуса направлено на повышение их активной и пассивной безопасности. Под первой понимают конструктивные особенности подвижного состава, способствующие предотвращению возможных ДТП при возникновении критических ситуаций: более совершенные и надежные рулевое управление, тормоза, устройства, предотвращающие заносы, средства сигнализации. Пассивная безопасность обеспечивается особенностями конструкции, снижающими тяжесть последствий ДТП: достаточная прочность кузова автобуса, средства аварийной эвакуации пассажиров и пожаротушения и пр. Безопасность конструкции автобуса закладывается в процессе его проектирования и производства и только в незначительной степени может быть повышена при его эксплуатации путем внедрения рационализаторских предложений.
Улучшение условий дорожного движения обеспечивается:
— соответствием ширины улиц транспортным потокам;
— сооружением транспортных развязок в разных уровнях;
— поддержанием дорожных покрытий в надлежащем состоянии (ремонт и своевременная очистка покрытий);
— совершенствованием средств регулирования движения (внедрением светофорной сигнализации, обустройством транспортным маршрутов дорожными знаками, нанесением линий разметки и пр.);
— выделением специальных полос для движения городского транспорта;
— ограничением движения легковых и грузовых автомобилей по улицам, где организовано движение городского транспорта;
— устройством специальных «карманов» для размещения автобусов на остановочных пунктах.
Решение вопросов улучшения условий дорожного движения требует совместных усилий работников транспорта, дорожно-эксплуатационной службы, органов ГИБДД.
Влияние эксплуатации подвижного состава на безопасность совершения поездок целиком определяется деятельностью автотранспортных предприятий и зависит от соблюдения установленного контроля технического состояния подвижного состава при выпуске на линию и научно обоснованного нормирования скоростей движения на маршрутах.

Подбор, обучение и использование водительских кадров должны производиться с учетом специфики работы автобусного транспорта. Особо важное значение при этом имеет полное соблюдение установленной законодательством продолжительности рабочего дня водителя, предупреждение случаев управления водителем автобусами в состоянии опьянения, систематическое изучение водителями особенностей вождения автобусов на опасных участках маршрутов.
Перед выходом водителя на линию с ним проводится инструктаж по БДД. На каждом маршруте рассматриваются особо опасные участки. Если произошло ДТП, то оно тщательно разбирается комиссией, которую возглавляет руководитель предприятия и его заместители.
В истекшем периоде 2018 года на территории Орловской области отмечается рост дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов на 4.9 % (43). Наибольшая тяжесть последствий фиксируется на маршрутах перевозок пассажиров автобусами в межрегиональном, междугородном сообщении.
На основании вышеизложенного и в связи с участившимися нарушениями Правил дорожного движения водителями общественного транспорта, отделение ГИБДД по Кромскому району Орловской области просит незамедлительно сообщать о всех соответствующих фактах, по телефону дежурной части ОМВД России по Кромскому району 2-15-00, телефону отделения ГИБДД 2-16-52, либо направлять фото и видеоматериалы через официальный сайт УМВД России по Орловской области в разделе «Приём обращений».
ОГИБДД Кочеров О.А.

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
ПРИКАЗ
от 1 января 1975 года
О введении схем опасных участков автобусных маршрутов

Учитывая увеличение в последнее время число дорожно-транспортных происшествий с автобусами Министерство автомобильного транспорта РСФСР утверждает образец типовой схемы опасных участков городских автобусных маршрутов и обязывает обеспечить все автобусы городских маршрутов схемами опасных участков по прилагаемому образцу.
Составление схем опасных участков междугородных и пригородных автобусных маршрутов осуществлять аналогично схемы городского автобусного маршрута.
Краткое описание по составлению типовой схемы опасных участков дороги на автобусных маршрутах.

1. Схема автобусного маршрута с указанием наиболее опасных участков составляется работниками служб эксплуатации и безопасности движения автотранспортного предприятия, осуществлявшего автобусные перевозки для каждого автобусного маршрута.

2. Работники указанных служб предварительно изучают условия и особенности каждого автобусного маршрута, как путем непосредственного его обследования, так и по документам дорожных органов, паспорту маршрута и материалам норматирования скоростей движения автобусов. Все выявленные опасные участки дороги заносятся в паспорт маршрута, с указанием даты обследования, фамилии и должности лиц, обследовавших маршрут.

3. На основании материалов обследования составляется схема опасных участков маршрута. Схему маршрута (опасных участков дороги) наносят черной тушью на плотную белую бумагу. Формат 180х249 мм для маршрута малой продолжительности, 240х300 мм для большой протяженности. Толщина линии обвода маршрута 2-2,5 мм. Остальные линии, пересекающие маршрут (в зависимости от назначения), обводят толщиной от 1,5-3 мм и длиной 15-20 мм.
Например: «Железнодорожный переезд» — 1,5 мм шириной и 15 мм длиной. Пересечение с равнозначной улицей 2-2,5 мм шириной и 15 мм длиной и с главной магистралью 3 мм.
При большой протяженности маршрута схему составляют только на опасные участки, а остальные участки маршрута на схеме опускаются.

4. Схему маршрута наносят по возможности в средней части листа бумаги. В верхней части ее синей тушью указывают наименования остановочных пунктов. Размер шрифта 2,5 мм. В нижней части красной тушью (размер шрифта: 3,5 мм) указывают содержание опасных участков, требующих от водителя особого внимания.
Особо опасными участками и местами маршрутов являются:
— участки с неудовлетворительным состоянием покрытия (высокая волнистость, крупная ямочность, разрушения и повышенная скользкость проезжей части);
— участки с неудовлетворительным состоянием обочин (высокие уступы между обочиной и кромкой покрытия, неукрепленность, разрушения и др.);
— участки с ограниченной видимостью дороги, требующие экстренного торможения при неожиданном появлении препятствия или какой-либо другой помехи на пути движения автобусов;
— места и участки оживленного и неорганизованного движения пешеходов по проезжей части;
— места с необустроенными автобусными остановками на дорогах с узкой проезжей частью отсутствуют «карманы»);
— участки у общественных и зрелищных зданий, АЗС и др. с отсутствием специальных площадок для стоянки транспорта;
— опасные участки без наличия соответствующих ограждений;
— места ремонта дороги с неправильным или мало эффективным ограждением или неудовлетворительным объездом их;
— железнодорожные и трамвайные переезды;
— узкие мосты и подходы к ним с неблагоустроенными обочинами и с неудовлетворительной увязкой ограждений на подходах к мосту с ограждениями на самом мосту;
— дамбы, затяжные уклоны (спуски и подъемы), крутые повороты с ограниченной видимостью, сложные пересечения автодорог, пешеходные переходы и места возможного появления людей на проезжей части (у проходных заводов и предприятий, школ, парков, кинотеатров, стадионов, торговых центров и т.п.), а также в опасных местах без наличия соответствующих ограждений*).

* смотри «Требования по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах», утвержденных в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.01.74 N 31 «О дополнительных мерах по предупреждению ДТП».

5. Объекты, на которых надо обращать особое внимание водителей, обозначают на схеме четко и кратко, не загромождая ее длинными фразами.*

* не рекомендуется наносить на схемы предупреждающие и предписывающие дорожные знаки.
Изложенные правила рекомендуются при составлении схем работы грузового транспорта на постоянно действующих маршрутах.
Пример:
Правильно:

1. Выезд на магистраль. Крутой поворот.

2. Нерегулируемый перекресток.

3. Трамвай.

4. Крутые повороты. Затяжной спуск.

5. Пешеходы. Транспорт.

6. Дети.

7. Дамбы.
Неправильно:

1. Будь внимателен! Выезд на магистраль, крутой поворот — сбавь скорость.

2. Максимальное внимание! Опасный перекресток — сбавь скорость.

3. Будь осторожен! Трамвайное полотно.

4. Сбавь скорость. Максимум внимания, крутые кривые спуски.

5. Ц. рынок. Скопление транспорта и пешеходов. Сбавь скорость. Будь внимательным.

6. Будь осторожен, школа — дети. Сбавь скорость.

7. Внимание! Осторожно — дамбы.

6.* Каждая схема маршрута должна быть согласована с местной Госавтоинспекцией и утверждена директором автотранспортного предприятия.

7.* Схема опасных участков дороги должна быть помещена в специальный планшет, изготовленный из легкого недорогостоящего материала, обеспечивающего сохранность схемы при длительном ее пользовании. Материалом для изготовления планшета может быть: картон, оргалит и др. покрытый прозрачной пленкой.

* Нумерация пунктов соответствует оригиналу.

8. Планшет со схемой опасных участков дороги необходимо размещать в кабине водителя около щитка приборов или правое, в зависимости от марки автобуса, но так, чтобы не ухудшалась обзорность. Крепление планшета должно обеспечивать быстрое его снятие при переключении автобуса с одного маршрута на другой.

9. Планшет со схемой выдается водителю вместе с расписанием движения автобуса по маршруту перед выездом на линию и сдается обратно в диспетчерскую, по окончании работы автобуса на линии.

10. Автотранспортное предприятие вывешивает в автобусной станции общую схему автобусных маршрутов, обслуживаемых этим предприятием, на которую наносятся опасные участки автобусных маршрутов, требующие от водителей особого внимания.

СХЕМА ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ НА АВТОБУСНОМ МАРШРУТЕ
Схема не приводится.
Текст документа сверен по:
«Сборник нормативно-правовых
материалов по обеспечению
безопасности дорожного движения».
Челяб., 1996 год