СБиС личный кабинет ЕГАИС

Процесс подключения к ЕГАИС состоит из нескольких этапов.

Шаг 1. Получите электронную подпись на носителе JaCarta или Рутокен ЭЦП 2.0

Если у вас еще нет электронной подписи, оформите заявку на ее получение в Удостоверяющем центре «Тензор».
Для работы с носителем JaCarta потребуется установить дополнительную программу, а для Рутокен ЭЦП 2.0 — драйверы.

В соответствие с требованиями ЕГАИС для каждого обособленных подразделения юридического лица, осуществляющего деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, необходимо получить отдельную электронную подпись и настроить рабочее место для передачи данных в ЕГАИС. Индивидуальный предприниматель, вне зависимости от количества мест осуществления деятельности, получает одну ЭП.

Шаг 2. Авторизуйтесь по ЭП в личном кабинете ЕГАИС

  1. На портале ЕГАИС нажмите «Ознакомиться с условиями и проверить их выполнение»
  2. Здесь представлены условия, выполнение которых необходимо для работы в личном кабинете.
  3. Вставьте в компьютер аппаратный ключ JaCarta или Рутокен ЭЦП 2.0 с электронной подписью.
  4. Нажмите «Начать проверку». Мастер проверит, и, при необходимости, установит нужные компоненты. Добейтесь, чтобы напротив всех пунктов стояли зеленые галочки.
  5. Нажмите «Перейти в Личный кабинет».

  6. Введите пароль пользователя ЭП (pin-код ГОСТ) (по умолчанию JaCarta PKI/ГОСТ/SE и JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE — 0987654321, Рутокен ЭЦП 2.0 — 12345678) и нажмите «Показать сертификаты».
  7. Чтобы авторизоваться, кликните по нужному сертификату.

Шаг 3. Сгенерируйте RSA-ключ

RSA-ключ нужен для установления защищенного соединения с сервером ЕГАИС. Должен быть уникальным для каждого КПП организации.

Внимание!

Перед генерацией ключа на носитель JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE выполните инициализацию раздела PKI в Едином клиенте версии не ниже 2.11, чтобы не возникло проблем при работе с УТМ.

  1. Перейдите в раздел «Получить ключ» – здесь перечислены все места осуществления деятельности вашей организации. Выберите то, которое будет использовать электронную подпись.
  2. В открывшемся окне нажмите «Сгенерировать», введите pin-код пользователя для PKI-доступа (по умолчанию JaCarta PKI/ГОСТ/SE и JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE — 11111111, Рутокен ЭЦП 2.0 — 12345678) и нажмите «Подтвердить».

  3. Дождитесь окончания генерации и нажмите «Закрыть». RSA-ключ готов.

Сертификат ключа RSA действителен 1 год. Незадолго окончания этого срока в едином клиенте JaCarta на вкладке «Информация о токене» появится сообщение, через сколько дней истекает его срок действия.   

Шаг 4. Загрузите и установите универсальный транспортный модуль ЕГАИС (УТМ) на компьютер

В разделе «Транспортный модуль» скачайте УТМ и установите его на свой компьютер.

Шаг 5. Выполните интеграцию транспортного модуля с вашей учетной системой

Транспортный модуль (УТМ) ЕГАИС — это приложение (а точнее, локальный веб-сервер), которое предназначено для обмена данными между вашей учетной системой и сервером ЕГАИС.

УТМ не имеет пользовательского интерфейса, поэтому его интеграция с учетной системой — обязательный шаг подключения. Если вы пользуетесь СБИС, то это не станет для вас проблемой: трудности взаимодействия с транспортным модулем СБИС возьмет на себя. К тому же, СБИС — это полноценная система для учета алкогольной продукции.

В зависимости от того, где будет вестись учет алкоголя — в СБИС или другой учетной системе, вы можете выбрать способ обмена данными с ЕГАИС:

  • Транспортный модуль <—> СБИС <—> учетная система
    Вам потребуется настроить интеграцию СБИС со своей учетной системой любым удобным способом.
    В результате СБИС будет получать данные из ЕГАИС и передавать информацию в учетную систему. И наоборот: вы будет заводить данные в своей учетной системе, СБИС загружать их оттуда и передавать в УТМ.
  • Транспортный модуль <—> СБИС
    СБИС может выполнять роль учетной системы.

    сбис егаис личный кабинет

    Вы вносите данные о поступлении или реализации алкоголя в СБИС, а СБИС передает их в УТМ. И обратная ситуация: данные, полученные из ЕГАИС, загружаются в СБИС, где их можно хранить, просмотреть, печатать и т.д.

Росалкогольрегулирование. Росалко. ФСРАР. ЕГАИС. Алкоголь.

Оставьте свой отзыв:

ОТПРАВИТЬ

СЕТЬ ДЕЛОВЫХ

В СБИС документы движения алкогольной продукции в ЕГАИС и данные по остаткам собраны в разделе «Учет/ЕГАИС» или «ЕГАИС» (в зависимости от конфигурации СБИС).

Документы содержатся на вкладках:

  • «Приход» — накладные от поставщиков;
  • «Расход» — документы оптовой реализации покупателям;
  • «Остатки» — сводная таблица остатков в разрезе номенклатуры по видам продукции, кодам ЕГАИС и производителям.  
  • «Баланс» — документы постановки на баланс на регистры «Опт» и «Розница»;
  • «Списания» — документы списания по регистрам «Опт» и «Розница»;
  • «Розница» — документы перемещения товара в торговый зал (с опта в розницу) или возвратов из торгового зала (из розницы в опт).

На всех вкладках, кроме вкладки «Остатки», указано текущее состояние документов в ЕГАИС.

Особенности оформления документов по алкогольной продукции

Если включена максимальная конфигурация СБИС, после регистрации в ЕГАИС поступления, реализации и списания будут автоматически проведены по складу.

Приход

Как только товарно-транспортная накладная (ТТН) от поставщика будет загружена в СБИС, она отразится в двух разделах — «Учет/ЕГАИС/Приход» и «Документы/Входящие/Поступления».

После утверждения в ЕГАИС количество алкоголя в регистре «Опт» увеличится. В СБИС значение в колонке «Опт» изменится не при утверждении поступления, а только после запроса новых остатков.

Расход

В СБИС можно оформить как реализацию оптом, так и реализацию розницы.

Реализация оптом

При создании документа «Реализация» необходимо указать партию из имеющихся поступлений.

После регистрации реализации в ЕГАИС количество алкоголя на регистре «Учет/ЕГАИС» уменьшится.

Документы, загруженные из других информационных систем (кроме СБИС), появляются в реестрах «Документы/Исходящие/Реализации» и «Бизнес/Продажи». Для того чтобы они отображались в разделе «Учет/ЕГАИС», в меню документа поставьте признак «Для ЕГАИС». Обратите внимание: этот признак появится, только если у всех позиций документа установлен тип номенклатуры «Алкогольная продукция».

У документов, загруженных из СБИС, признак «Для ЕГАИС» установлен автоматически.

Реализация розницы

  • Маркированный алкоголь — сведения о продаже автоматически передаются в ЕГАИС после отправки чека. Алкоголь спишется с регистра «Розница» — на складе появится отрицательный остаток.
  • Немаркированные алкоголь — данные о продаже в ЕГАИС не передаются, поэтому необходимо оформлять ежедневны списания в ЕГАИС. В складском учете после закрытия смены формируется документ «Реализация розницы», при его проведении остатки по складу уменьшаются.

Отрицательные значения на регистре «Розница» необходимо закрывать ежедневно документом «Перемещение в торговый зал».

Если вы продаете в СБИС Рознице, настройте автоматическое формирование документов ЕГАИС по итогу закрытия смены. Учет и реализация алкоголя на предприятиях общепита имеют свои особенности.

Списание

Списание с регистра «Опт» оформляется в случаях потери, порчи товара, пересортицы, ареста, отправки на лабораторные нужды.

При списании с причиной «Реализация» в журнал учета розничной продажи попадет весь алкоголь, независимо от регистра.

Баланс

Поставить на баланс необходимо продукцию, приобретенную до 1 января 2016 года или выявленную на складе (например, в результате пересортицы). Этот документ не отражается в реестрах складского учета. Для появления остатка на складе оприходуйте товар документом «Инвентаризация».

В розничной продаже если значения справок А и Б неизвестны, поставьте продукцию на баланс в розницу.

Розница

Перемещение в торговый зал оформляется для закрытия отрицательных остатков, возникших при отправке чеков. Утвержденный документ уменьшает остатки на регистре «Опт» и увеличивает на регистре «Розница», в складском учете не отражается.   

Если требуется переместить алкоголь из торгового зала обратно на склад (например, в случае ошибочного перемещения), оформите возврат из торгового зала. 

Росалкогольрегулирование. Росалко. ФСРАР. ЕГАИС. Алкоголь.

Оставьте свой отзыв:

ОТПРАВИТЬ

Электронная подпись СБиС

Интеграция цифровых продуктов, однозначно идентифицирующих личность, с единой системой СБиС позволяет многократно упростить и ускорить документооборот и подачу отчетности во все инстанции.

Регистрация и вход в личный кабинет СБИС онлайн по сертификату

Оформив электронную подпись, ее владелец получает доступ к разнообразным полезным функциям, которые помогают экономить время и деньги, открывают доступ к возможностям современной деловой интернет-коммуникации.

Получить ЭП СБиС нужно, чтобы:

  • подавать отчетность в государственные структуры — в системе поддерживаются актуальные версии всех форм, их можно отправлять в любое время суток;
  • создавать и/или передавать контрагентам, сотрудникам, партнерам деловую документацию (накладные, счета-фактуры и так далее) — заверив документ электронной подписью, автор придает ему юридическую значимость;
  • редактировать и создавать учетные и другие офисные документы — электронная подпись СБиС делает удобным, оперативным и прозрачным внутрифирменный обмен информацией;
  • отправлять договора и другие документы клиентам, обсуждать их и изменять в удаленном режиме.

При работе в СБиС электронная подпись позволяет ИП и сотрудникам юрлиц отказаться от бумажных носителей для большинства документов, облегчить подачу бухгалтерской и другой отчетности в инстанции и обеспечить конфиденциальность всех важных данных. С ней процесс обмена документацией многократно ускоряется, увеличивается срок хранения информации.

Как получить электронную подпись для работы в СБиС

Чтобы получить возможность пользоваться всем функционалом единой системы, простой ЭП недостаточно. Не- и квалифицированные подписи, оснащенные электронными ключами, имеют полную юридическую значимость и силу, обеспечивают достаточный уровень безопасности. С ними можно отследить, изменялся ли документ, или нет. Квалифицированная ЭП с сертификатом ключа — оптимальный вариант. Она определяет неизменность подписи, обеспечивает наивысшую конфиденциальность передаваемых данных и:

  • подтверждает, что подпись неслучайна, фиксирует ответственность, авторство лица;
  • лишает лицо возможности в будущем отказаться от авторства;
  • подтверждает достоверность, собственноручность факта подписания.

Чтобы получить квалифицированную подпись, необходимо обращаться в специализированный центр ее выдачи, аккредитованный Минкомсвязи России. К заказанной ЭП будет приложен ключ для ее генерации. Пользоваться квалифицированной подписью в СБиС можно будет после установки ее сертификата на компьютер владельца. ПО, которым при этом пользуется лицо, должно быть одобрено соответствующим подразделением ФСБ РФ.

Получить ЭП любой разновидности за один рабочий день можно, обратившись в аккредитованный центр «Нитакс». Компания предоставляет прогрессивные и удобные цифровые инструменты, которые открывают доступ к функционалу СБиС и прочим возможностям электронных подписей. «Нитакс» — это все выгоды современных ЭП. Обращайтесь к нам, и мы ответим на все вопросы и оформим для вас электронную подпись в самые короткие сроки.

Заказывать ЭП в «Нитакс» выгодно и удобно, так как мы:

сотрудничаем со всеми заказчиками — оформляем ЭП частным лицам, организациям и государственным органам;

оперативно делаем подписи — если пакет документов готов, оформление занимает один рабочий день;

осуществляем техподдержку и профессионально консультируем заказчика во время всего периода действия продукта;

предоставляем услуги и продукты, полностью соответствующие требованиям законов и контролирующих инстанций.

Заказать электронную подпись

Получить электронную подпись

Время работы офиса: Понедельник — Пятница с 10 до 18 часов.

Контактные телефоны: (495) 755-02-48; (495) 279-90-46

Наш адрес: г. Москва, ул. Матросская тишина, д. 23, стр. 1, подъезд 12, офис 8

Е-mail: info@nitaks.ru