Санминимум для воспитателей

Санпин расшифровка аббревиатуры

Расшифровка аббревиатуры СанПин означает: санитарно-эпидемиологические нормативы и правила. Вопросы, которые касаются расшифровки аббревиатуры СанПин включают следующие моменты: для каких предприятий действуют эти нормы, кто не имеет права выходить на работу без прохождения теста на санминимум, какая стоимость прохождения санитарных норм и можно ли пройти тест онлайн или дистанционно.

Санитарно-эпидемиологические нормативы и правила функционируют с 1991 года. Согласно Законодательству РФ они имеют юридическую силу, которая распространяется на людей, которые работают в сфере общественного питания, коммунального хозяйства, образования, торговли, общественного транспорта, туристического или гостиничного бизнеса, в больницах, на предприятиях, где занимаются бытовым обслуживанием населения.

СанПин задает тон для жизнедеятельности граждан, поскольку обеспечивает безопасность и не дает проникнуть в общество антисанитарии. Спектр правил и нормативов охватывает большую часть рабочих мест для граждан. Почти каждый должен обязательно пройти испытание на знания санитарно-гигиенического минимума. При несоблюдении СанПина граждане привлекаются к уголовной и административной ответственности, в соответствии с Кодексом законов о труде.

Прохождение санминимума — стомость

Пройти задание санитарно-гигиенического минимума в зависимости от сферы деятельности необходимо учителям, воспитателям детского сада, продавцам. Стоимость в городах страны будет разной, однако общие правила и условия прохождения испытания онлайн или дистанционно одинаковы для всех.

Прохождение СанПина включает наиболее частные вопросы и ответы, которые задают граждане. В список входит: в каком формате проходит тест на санминимум, его продолжительность, стоимость, где осуществляется прохождение, какие нужны документы и нужно ли изначально знать расшифровку аббревиатуры СанПин.

Граждане, которые работают в сферах, главной целью которых является взаимосвязь с людьми, должны знать расшифровку аббревиатуры СанПин. Поскольку уже это условие дает минимальный процент гарантии, что сотрудник будет с пониманием относиться к нормативам и правилам и будет их осознанно выполнять.

Стоимость прохождения теста на санминимум по Законодательству РФ должна оплачиваться работодателем. Если же сотрудник работает в частной компании, стоимость медкнижки будет от 177 до 600 рублей, в зависимости от продолжительности обучения и аттестации.

Санминимум для воспитателя детского сада

Контроль соблюдения норм и правил санитарно-гигиенического минимума выполняет Роспотребнадзор. Вот правила, которые должны знать воспитатели детского сада, включают:

  • Возраст детей для оформления в детский сад должен варьироваться от 0,2 до 7 лет. На одного ребенка, которому до трех лет, выделяется 2,5 кв. метров. Детям от трех до семи лет — не меньше двух кв. метров;
  • Распорядок дня детей должен состоять из прогулок, бодрствования и дневного сна. Прогулки на свежем воздухе 3-4 часа до обеда и после сна. Часы бодрствования устанавливаются в зависимости от медицинских показаний. В среднем для детей от трех до семи лет должно уходить около четырех часов на игры, обучение и соблюдение личной гигиены. Для малышей, которым меньше трех лет, активность не должна превышать десять минут в первую и во вторую половины дня. Дневной сон — 2,5 часов;
  • Рабочий день включает: зарядку, физическую активность, развивающие игры, спортивные занятия, ритмику, гимнастику, тренажеры и плавание;
  • СанПин предполагает, что воспитатель детского сада будет проветривать помещение, убирать комнаты, стирать мягкие игрушки каждый день и менять постельное белье не реже, чем один раз в неделю;
  • Кормить воспитанников нужно в соответствии с правилами готовки и соблюдением термической обработки продуктов. Меню должно содержать количество витаминов, белков, жиров и углеводов, которые прописаны в положении СанПина;
  • Согласно правилам санитарно-гигиенического минимума воспитали детского сада при зачислении на работу должны пройти осмотр у медспециалиста и аттестацию на знание санитарно-эпидемиологических правил и норм. Прохождение задания осуществляется не реже, чем один-два раза в год в Санитарно-эпидемиологической службе. Воспитатель детского сада по правилам должен иметь среднее медицинское образование и минимум три года опыта работы.

Работа с детьми обязывает воспитателей знать все положения санитарно-гигиенического минимума. Неважно в какой форме будет прохождение испытания на санитарно-гигиенический минимум: очно или онлайн.

Санминимум вопросы и ответы для учителей

Чтобы получить отличный результат при сдаче теста на санминимум, нужно относиться к правилам СанПин со всей серьезностью. Вопросы, которые касаются прохождения санитарно-эпидемиологических норм для учителей, включают положения о поведении ребенка, его обучения, отведенных часов на мозговую деятельность, отдых, личную гигиену, питание, расположение детей в классе с учетом их проблем со здоровьем, в соответствии с Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Знания учителей, которые касаются положений гигиенических и медицинских, способствуют воспитанию и развитию образованной и здоровой нации.

Как пройти тест на санминимум для продавца?

Тест на санминимум для продавца считается пройденным в том случае, если работник знает ответы на вопросы, которые касаются правильного хранения продуктов, полуфабрикатов и готовой пищи, их срок годности, полезные свойства и какие могут быть последствия, если не придерживаться гигиенических и медицинских норм.

Санитарно-эпидемиологическое нормирование для продавца обязывает пройти медкомиссию, гигиеническое обучение и сдать аттестацию. Тест на санминимум — возможность оценить работников по знаниям, которые касаются их специализации.

Санитарно-гигиенический минимум, прохождение и получение санминимума

Санитарный минимум — специальная подготовка лиц некоторых профессиональных групп (работников общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и др.) по вопросам санитарно-противоэпидемического режима соответствующих объектов.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. n 968 утверждено Положение о санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Российской Федерации

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также региональные целевые программы в данной области.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Обучение проводится с помощью следующих учебно-методических пособий

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ КОММУНАЛЬНОМ И БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ, ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

А также другие пособия в зависимости от профессий должностных лиц.

>Учебно-методическое пособие для прохождения и получения санитарно-гигиенического минимума

Санитарно-гигиенический минимум

Понятие санитарного минимума связано необходимостью прохождения подготовки отдельных лиц, а также сотрудников профессиональных групп, имеющих отношение к общественному питанию, торговле, коммунальному хозяйству, организованной с целью усвоения вопроса санитарно-противоэпидемического режима некоторых объектов. Все профилактические мероприятия направлены на предотвращение возникновения очагов инфекций и заболеваний, носящих характер эпидемии. При крайней необходимости работники должны вовремя среагировать на возникновения опасной ситуации и объявить карантин. На базе обучения сотрудники получают важные знания и навыки, связанные с мероприятиями, направленными на профилактическую борьбу с очагами инфекции. В их компетенции оказывать первую помощь больным, делать профилактические прививки, вести просветительскую деятельность. Именно грамотно построенная профилактическая работа помогает предотвратить возникновение очагов инфекции, оберегая, таким образом, людей от внезапного недуга, который обычно заканчивается больничной койкой. Работа учреждений и организаций не должна зависеть от факторов, которые всегда возможно предупредить.

Государственный документ, регламентирующий санитарно-гигиенический минимум

В августе 1994 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление под номером 968, которое регламентирует все действия, направленные на работу санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства России. На основании данного документа все организации, частные лица и представители индивидуального предпринимательства имеют инструкции и указания, на базе которых они в обязательном порядке совершенствуют и улучшают свою деятельность на благо людям.

Согласно этому документу санитарно-эпидемиологические мероприятия проводятся в рамках федеральной программы, которые являются целевыми в плане охраны, а также укрепления здоровья населения. Проведение профилактических санитарно-эпидемиологических мероприятий обязательно для граждан, частных предпринимателей и организаций, осуществляющих ту или иную коммерческую деятельность, имеющую прямое отношение к обслуживанию населения. Особое внимание уделяется пункту 2 статьи 50 действующего Федерального закона.

Обзор норм СанПИн для детских садов

Многие родители часто сталкиваются нарушение различных санитарных норм в детских садах. Не каждый родитель знает куда обращаться и на что опираться при защите своего чада.

В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны.

Читайте инструкцию как проводится аттестация рабочих мест по условиям труда . СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.

В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях.

В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году.

Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения. В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура. Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет.

Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа.

Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

  1. Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
  2. Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.

Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.

Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены.

Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня.

Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня.

Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня.

Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям на этой странице . Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны.

При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

  1. Тренажеры;
  2. Специальные спортивные занятия;
  3. Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
  4. Плавание.
  5. Физкультурные минутки;
  6. Утреннюю гимнастику;
  7. Различные активные игры;
  8. Ритмику;

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено.

В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении.

Читайте инструкцию как заполняется личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты. Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой.

В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы.

Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг. В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов.

Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день. Ознакомиться обзором характеристик ткани полиэстер здесь: http://specworkgid.ru/spectkani/obzor-xarakteristik-tkani-poliester.html .

В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину. Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке.

Ежедневно один раз посуда должна быть подвергаться кипячению в чистой воде. Если возникло подозрение на появление заболевания, передающегося через продукты питания, тогда посуда должна после очистки и мытья должна обрабатываться и дезинфицироваться в растворе хлорамина или хлорной извести в течение 30 минут, затем тщательно ополаскиваться и просушиваться.

Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской. В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне.

Особое значение следует уделить уборке и дезинфекции бассейна.

При хорошей циркуляции воды в бассейне, полная замена воды должна производиться в течение 8 часов. При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды. Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками.

Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок. Генеральная уборка ежемесячно.

Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки. Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе.

Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели. Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм.

Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей.

Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.

Медсестра детского сада по новому СанПину должна иметь минимум среднее медицинское образование и иметь опыт работы не менее 3х лет.

Наличие медицинской книжки обязательно, каждые три месяца должен проводиться медосмотр. При работе опирается на документ должной инструкции и правила внутреннего трудового распорядка.

Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Не стоит пренебрегать изучением или хотя бы ознакомлением различных правовых документов.

В таком случае вы всегда будете владеть ситуацией. Добрый день.Скажите пожалуйста, отдала ребенка 3 лет в детский сад, там работает 1 няня и 1 воспитатель.График 5/2 в полную смену.Я знаю что по норме должно быть 2 воспитателя.Т.к 1 воспитатель полноценно не сможет следить за детьми.Это нарушение или норма.Если нарушение, то куда мне обратиться? Здравствуйте. Я многодетная мама.

На среднего ребенка, ему 3,5 года к 1 сентябрю получила путевку в сад, даже по льготе не прошла, не было мест, с ребенком прошли всю мед.

комиссию, привиты, сдали анализы, а на собрании 31 августа этого года мне заведующая вернула мед. карту и сказала, что не могу вас принять т.к.

нет сведений о прививке АКД моего мужа. Он гражданин Казахстана, сейчас находится на вахте, приедет в середине сентября. Как делать и куда запрос в Казахстан о прививке, даже не представляем.

Заведующая ничего не хочет слышать, пока не принесем от папы прививку, в сад не допустят. Вот у же 6 сентября, мы еще дома. А самое интересное, 2 сентября позвонили из родительского комитета и сказали сдать 900 рублей н а пылесос, посуду, палас и детские игрушки.

И вообще, законно ли требование заведующей, что нужны прививки АКДС от родителей? (У меня есть сертификат об АКДС, она еще действительна у меня). В СанПине ничего не нашла. Заранее благодарю.

У нас группа около 50 кВ. метров. По списку 40 детей. Куда обращаться?

Ведь норма 2 кв метра не соблюдается.

Я же правильно поняла, что спальня и санузел в эту площадь не входят? Подскажите пожалуйста,у нас в группе чайнику для кипяченой воды более 30 лет Я новый сотрудник ,подняла вопрос о его замене на новый так как внутри образовывается зеленый налет и по совести его давнооо пора выкинуть а не травить детей Воспитатель из этой группы категорически отказалась что либо предпринимать предложила взять мне чайник домой и отчистить Я отказалась естественно так как чистить нечего там даже метал начал прогнивать На что она отдала этот чайник кому то сказав что его отчистят и принисут Я в ответ сказала что поить детей не могу из такого чайника но ей все ровно Я в шоке что у нас работают такие воспитатели Работник я новый и мать двоих детей Моя дочь ходит в парралельную группу в этом саду Воспитатель работает давно здесь и в хороших отношениях с заведующей как я поняла Что делать?

Собирать деньги с родителей нельзя по новому закону Хотя если бы они видели чайник сдали бы все бигом Молчать я не в праве это же детки совесть мне кричит нельзя поить из такого.И работа мне очень нужна я же на испытательном сроке на 3 мес Она пойдет жаловаться на меня что я не подчиняюсь и что дальше будет непонятно …Какой срок службы чайника кто знает?что бы было мне чем оргументировать Подскажите, пожалуйста, должны ли дети в детском саду получать фруктовый сок и фрукты, если СанПиН с перечнем продуктов носит рекомендательный характер?

Здравствуйте ,у нас такая ситуация. приходим в сад а в нашем шкафчике висит Одежда другого ребенка ,а нам получаеться некуда вешать у нас по списку 26 детей ,а шкафчиков всего 20 ,и именно в наш шкафчик подселили все по одному ,это положено так.

Если у вас возникли вопросы относительно санитарно – гигиенических норм в детском саду вы можете самостоятельно изучить новый СанПиН с изменениями на 2019 год.

Памятка для воспитателя «СанПиН»

Айнура Магеррамова
Памятка для воспитателя «СанПиН»

В туалете предусматривается место для приготовления дезинфицирую-щих растворов.

4.32. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).

4.33. В дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.

Допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной в виде отдельной закрытой туалетной кабины.

Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации,

5.5. Для пола используются материалы, допускающие обработку влаж-ным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.

Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.

6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлеж-ностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.

В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.

6.20. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.

6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.

8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

8.3. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Ограждения из древесно-стружечных плит не используются.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IA, 1Б, 1Г климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

8.7. Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах (Приложение N 3).

8.9. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров. (где)

11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в до-школьные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 -3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.

12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

17.1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т. п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.

17.2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани — стираются.

Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

17.3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т. д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.

17.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

17.5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

17.6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

17.7. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации.

17.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся сани-тарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

17.9. В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).

17.10. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.

Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

17.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функ-ционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.

17.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке, используются только в качестве дидактического материала.

17.13. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

17.14. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

17.15. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые — обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.

17.16. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

17.17. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачиваются в дезинфицирующем растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в чистых матерчатых мешках.

17.18. В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеж-дой (халаты светлых тонов).

19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не до-пускается пользоваться детским туалетом.

19.8. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

СанПиН для младшего воспитателя в детском саду

Работа детских садов строится на санитарно-эпидемиологических требованиях, изменения в которых на федеральном уровне вносят ежегодно. Документ регламентирует питание, обстановку помещений, нормы обработки еды, уборки помещений и многое другое. Документ достаточно объемный, поскольку рассматривает все аспекты содержания воспитанников и работы персонала.

СанПиН для младшего воспитателя детского сада регулирует уход за помещениями и детьми, организацию питания и прогулок дошкольников.

СанПиН в детских садах 2018 младших воспитателей

Поскольку в санитарно-эпидемиологические нормы систематически вносятся изменения, СанПиН 2018 в детских садах для младших воспитателей тоже имеет некоторые отличия.

  1. Для прогулок детей разрешено использовать скверы и парки, которые оборудованы для занятий физкультурой.
  2. Сквозное проветривание в присутствии дошкольников и через санузлы запрещено.
  3. Режим работы ДОУ и длительность пребывания детей определяют кратность приемов пищи (13-24 часа пребывания — 6 приемов, 8-10 часов — 3 приема пищи).

Обязанности младшего воспитателя в детском саду по СанПиН

Определенное время помимо должности младшего воспитателя в группе работал еще и помощник воспитателя. Этих специалистов нередко путают и сегодня, хотя обязанности младшего воспитателя значительно шире тех функций, которые выполнял помощник, поскольку она задействован во всех процессах воспитания и уход за воспитанниками.

Должностная инструкция определяет требования к образованию и опыту работы няни. В дошкольное образовательное учреждение принимают работников со средним или высшим специальным образованием. Несмотря на то, что требования к опыту работы инструкцией не обозначены, предпочтение отдается опытным педработникам.

Читайте в «Справочнике руководителя дошкольного учреждения»

Узнайте, что изменилось в нормах СанПиН для младших воспитателей в 2019 году и скачайте карточки с памятками, чтобы они всегда была под рукой

Младший воспитатель в детском саду должен придерживаться правил пожарной безопасности и охраны труда. Однако главные ее обязанности заключаются в обеспечении комфорта воспитанников. Няня следит за тем, чтобы дети были накормлены, правильно и по погоде одеты, в помещениях группы она отвечает за чистоту.

Но обязанности младшего воспитателя детского сада по ФГОС чаще выходят за рамки присмотра за дошкольниками. В этом случае обязанности работника можно разделить на три условные группы:

Обязанности младшего воспитателя детского сада

Младший педагогический персонал систематически проходит обучение педагогическим приемам и навыкам, которое проводят сотрудники методического объединения ДОУ. Индивидуальные беседы, обмен опытом, консультации, семинары-практикумы, круглые столы созданы для приобретения необходимых для работы в детском саду знаний. Педработник должен знать:

  • все положения трудового договора и должностной инструкции;
  • российское законодательство и нормативно-правовые акты, касающиеся образовательной деятельности;
  • азы психологии, педагогического мастерства, гигиены, доврачебной медпомощи и возрастной физиологии;
  • методику и теорию воспитательного процесса;
  • основы коммуникабельности, установления контактов с родителями и дошкольниками;
  • санитарно-гигиенические нормы ухода за помещениями и инвентарем в ДОУ;
  • нормы охраны труда и здоровья детей;
  • правила внутреннего распорядка ДОУ.

В своей работе няня руководствуется следующими законодательными актами.

Тест для младшего воспитателя с ответами

Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено.

В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка.

6.16.3). Также в старшей и подготовительной группах унитазы должны устанавливаться в закрывающихся кабинках (п. 6.16.3). >Разрешено ли ставить в группу телевизор?

Запрета на это нет, значит – разрешено.

>Разрешены ли на окнах шторы или жалюзи?

Да, шторы и внутренние жалюзи СанПиН разрешает. Но шторы может запретить пожнадзор.

>Допустимо ли отсутствие горячей воды в туалете?

Горячая вода должна быть подведена в раковине в туалете в обязательном порядке (п.

Тест для младшего воспитателя с ответами

Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленнолм порядке.

ПОСУДУ ХРАНЯТ В БУФЕТЕ

по соблюдению санитарно-гигиенических требований

по обработке ветоши

Ветошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

3% «Самаровка» 60минут – 30 мл. раствора+970 мл. воды или 0,015% клорсепта – 15 минут 1 таб. клорсепта+10 л. воды

2% мыльно – содовый р-р – 200 гр. м.с.+10 л. воды.

ИНСТРУКЦИЯ по уборке туалетной комнаты

Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпид.

Унитазы чистят 2 раза в день квачами и щётками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств после использования квачи замачивают 3% «Самаровке» на 60 мин.

0,1 клорсепта 30мин. 7 таб. клорсепта+10 л воды.

Горшки моют после каждого использования при помощи квачей и мыльно-содовым раствором

200гр. мыльно-содового раствора на 10 литров воды.

Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, вёдра, щётки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.

Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

Дезинфицирующие растворы (хранятся в тёмной посуде) и моющие средства хранятся в местах, недоступных детям.

ИНСТРУКЦИЯ правила смены постельного белья в ДОУ

— Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.