Санитарно защитные зоны для канализационных очистных сооружений

7.1.13. КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Размеры санитарно-защитных зон для канализационных очистных сооружений следует применять по таблице 7.1.2.

Таблица 7.1.2. Санитарно-защитные зоны для канализационных очистных сооружений

Сооружения для очистки сточных вод Расстояние в м при расчетной производительности очистных сооружений в тыс.м3/сутки
До 0,2 Более 0,2 до 0,5 Более 5,0 до 50,0 Более 50,0 до 280

Насосные станции и аварийно-регулирующие резервуары, локальные очистные сооружения

Сооружения для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки

Сооружения для механической и биологической очистки с термомеханической обработкой осадка в закрытых помещениях

Поля:

а) фильтрации

б) орошения

Биологические пруды

1. Размер СЗЗ для канализационных очистных сооружений производительностью более 280 тыс. м3/сутки, а также при принятии новых технологий очистки сточных вод и обработки осадка, следует устанавливать в соответствии с требованиями п.4.8. настоящего нормативного документа.

2. Для полей фильтрации площадью до 0,5 га, для полей орошения коммунального типа площадью до 1,0 га, для сооружений механической и биологической очистки сточных вод производительностью до 50 м3/сутки, СЗЗ следует принимать размером 100 м.

3. Для полей подземной фильтрации пропускной способностью до 15 м3/сутки размер СЗЗ следует принимать размером 50 м.

4. Размер СЗЗ от сливных станций следует принимать 300 м.

5. Размер СЗЗ от очистных сооружений поверхностного стока открытого типа до жилой территории следует принимать 100м закрытого типа – 50 м.

6. От очистных сооружений и насосных станций производственной канализации, не расположенных на территории промышленных предприятий, как при самостоятельной очистке и перекачке производственных сточных вод, так и при совместной их очистке с бытовыми, размер СЗЗ следует принимать такими же, как для производств, от которых поступают сточные воды, но не менее указанных в табл. 7.1.2.

7. Размер СЗЗ от снеготаялок и снегосплавных пунктов до жилой территории следует принимать 100м.

Институт проектирования, экологии и гигиены / Услуги

ООО «ИПЭиГ» выполняет работы по оценке риска здоровью населения любой сложности для объектов по всей России:

— Оценка риска здоровью населения от химического загрязнения атмосферного воздуха выбросами предприятий I-II класса опасности для обоснования достаточности размеров санитарно-защитной зоны;

— Оценка риска для здоровья населения от химического загрязнения атмосферного воздуха выбросами предприятий любого класса опасности по желанию Заказчика (например, при наличии жалоб населения);

— Техническое сопровождение результатов выполненных работ по оценке риска здоровью населения от химического загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий на этапах согласования в органах Роспотребнадзора.

Сколько стоит разработка проекта оценки риска для здоровья населения?

Стоимость выполнения работ определяется следующими параметрами:

1. Сроками выполнения работ;

2. Наличием необходимых исходных данных;

3. Количеством источников выбрсов и загрязняющих веществ.

(Для расчета стоимости проекта оценки риска необходимо заполнить форму)

В соответствии с «Руководством по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» Р 2.1.10.1920-04 и требованиями новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Новая редакция с изменениями 1, №2, №3, №4), с целью обоснования достаточности размеров санитарно-защитных зон обеспечивающих наибольшую безопасность для здоровья населения для предприятий 1-2 классов опасности обязательно проводится оценка риска для здоровья населения.

Оценка риска здоровью населения от загрязнения атмосферного воздуха проводится для существующих предприятий, проектируемых/реконструируемых предприятий 1-2 классов опасности в составе проекта санитарной защитной зоны и разделов проектной документации.

Оценка риска для здоровья населения не требуется:

1. Если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно (в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122);

2. Для животноводческих и птицеводческих предприятий (абзац введен Изменениями и дополнениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122);

3. Для кладбищ (абзац введен Изменениями и дополнениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122).

Основные этапы выполнения оценки риска для здоровья населения:

1. Идентификация опасности;

2. Оценка зависимости «доза-ответ»;

3. Оценка экспозиции;

4. Характеристика риска для здоровья населения.

На этапе идентификации опасности проводится ранжирование валовых выбросов и сравнительная оценка индексов канцерогенной и неканцерогенной опасности загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от источников выбросов предприятия, определяются приоритетные вещества, наиболее опасные для здоровья населения, проживающего в зоне влияния промышленного объекта. В дальнейшей работе для всех приоритетных загрязняющих веществ проводится анализ зависимости «доза-ответ», который предусматривает установление причинной обусловленности развития вредного эффекта при воздействии данного вещества, выявление наименьшей дозы (концентрации), вызывающей развитие наблюдаемого эффекта, определяются параметры для оценки канцерогенного и неканцерогенного риска, осуществляется прогнозная оценка возможного воздействия на критические органы и системы при комбинированном воздействии поллютантов.

На этапе оценки экспозиции проводится определение маршрутов воздействия и транспортирующей среды, посредством которой загрязняющие вещества от источников выделения поступают к человеку, оценивается время, частота и продолжительность воздействия, выявляется потенциально подверженная влиянию загрязнителей популяция. Целью данного этапа является получение информации о том, с какими реальными дозовыми нагрузками сталкиваются те или иные группы населения, находящиеся в зоне воздействия оцениваемого предприятия. На этапе характеристики риска проводится расчет уровней канцерогенного и хронического неканцерогенного риска, анализ территориального распределения рисковых характеристик, оценка приемлемости риска и определение селитебных территорий, попадающих в зоны неприемлемого риска. При необходимости на этом этапе выполняется оценка фоновых уровней заболеваемости населения, проживающего в зоне влияния выбросов промышленного предприятия, проводится анализ и характеристика неопределенностей присутствовавших при выполнении оценки риска.

По результатам выполненной работы по оценке риска здоровью населения от химического загрязнения атмосферного воздуха обосновывается достаточность предлагаемых размеров расчетной санитарно-защитной зоны или необходимость принятия управленческих решений по разработке природоохранных мероприятия для обеспечения безопасности для здоровья населения, проживающего в зоне воздействия опасных промышленных объектов.

ООО «ИПЭиГ» имеет сертификат соответствия системы добровольной сертификации по оценке риска.



Сертификат соответствия системы добровольной сертификации

Всего выполнено более 100 проектов по оценке риска здоровью населения.

Перечень наиболее значимых проектов по оценке риска для здоровья населения:

1. Проект ОРЗН УралЦемент ОАО «Лафарж Цемент»;
2. Проект ОРЗН Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 ООО «Сахалинская компания «Энергострой»;
3. Проект ОРЗН ООО «Тасеевское»;
4. Проект ОРЗН ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»;
5. Проект ОРЗН Сухогрузный морской порт Тамань;
6. Проект ОРЗН ОАО «Тулачермет»;
7. Проект ОРЗН ООО «Троицкий металлургический завод»;
8. Проект ОРЗН ООО «Любавинское»;
9. Проект ОРЗН ОАО «Завод ТО ТБО»;
10. Проект ОРЗН ОАО «Южный Кузбасс»;
11. Проект ОРЗН Морской торговый порт Усть-Луга;
12. Проект ОРЗН ООО «Медвежьегорский порт»;
13. Проект ОРЗН Среднеуральская ГРЭС ОАО Энел ОГК-5;
14. Проект ОРЗН «Горевский горно-обогатительный комбинат»;
15. Проекты ОРЗН Подразделений ОАО «ДГК»: «Чульманская ТЭЦ», «Комсомольская ТЭЦ-2», «Комсомольская ТЭЦ-3», «Биробиджанская ТЭЦ», «Амурская ТЭЦ-1»;
16. Проект ОРЗН Череповецкая промплощадка ОАО «Северсталь»;
17. Проект ОРЗН ЗАО «Нафтатранс»;
18. Проект ОРЗН ОАО «Красмаш»;
19. Проект ОРЗН ОАО «Ново-Широкинский рудник»;
20. Проект ОРЗН СПб ГУП «Завод МПБО-2» полигон Новоселки;
21. Проект ОРЗН Тольяттинская ТЭЦ;
22. Проект ОРЗН Яйвинской ГРЭС;
23. Проект ОРЗН ООО «Красноярский цемент»;
24. Проект ОРЗН ЗАО «Предпортовый»;
25. Проект ОРЗН ОАО «Губахинский кокс»;
26. Проект ОРЗН ОАО «Кызылская ТЭЦ»;
27. Проект ОРЗН ОАО «НПК «Уралвагонзавод»;
28. Проект ОРЗН ОАО «ЧМК»;
29. Проект ОРЗН ОАО «Уральская Сталь»;
30. Проект ОРЗН ОАО «КуйбышевАзот».

Отзывы наших заказчиков:


ООО «Троицкий металлургический завод»


ОАО «КуйбышевАзот»


ОАО «Тулачермет»

ООО «Полигон»

ОАО «Силовые машины»

ОАО «Лафрж Цемент»

Вместе с проектом оценки риска здоровью населения может разрабатываться:

Проект ПМООС



Проект ПДВ


Проект СЗЗ

Проект ПНООЛР

197022, С-Петербург, пр. Медиков, д.9, пом.17Н

E-mail: ipeig-kp@atr-sz.ru

оценка риска для здоровья населения, оценка риска для здоровья населения это, оценка риска здоровью населения, оценка риска для здоровья населения экспертиза, оценка риска для здоровья населения стоимость, оценка риска здоровью населения стоимость, оценка риска здоровью населения цена, оценка риска для здоровья населения кто делает, оценка риска здоровью населения москва, отчет оценка риска для здоровья населения, отчет оценка риска здоровью населения, отчет оценка рисков для здоровья, населения, проект оценка риска для здоровья населения, проект оценка рисков для здоровья населения, проект оценка риска здоровью населения, оценка риска для здоровья населения обусловленного авиационным шумом, оценка риска для здоровья населения от воздействия авиационного шума, оценка риска здоровью населения от воздействия транспортного шума, оценка риска здоровью населения от воздействия шума

Мы разрабатываем и согласуем проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) по всей России (г. Москва, Московской области, Тюменской области, Свердловской области).

Проект санитарной защитной зоны (далее — проект СЗЗ) — проектная документация, разрабатываемая в целях создания специальной территории с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Под воздействием понимается не только выбросы загрязняющих веществ, но также шум, вибрация, электромагнитное изучение и иное.

НОВОЕ. 07 марта 2018 было опубликовано Постановление Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон». Основное нововведение заключается в том, что по новым правилам сначала установление СЗЗ, а потом подтверждение ее. Ранее для установления СЗЗ необходимо было разработать расчетный проект СЗЗ, в течение года проводить замеры, потом утвердить окончательный проект СЗЗ.

2. Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

Кому необходимо разрабатывать проект СЗЗ

Основными нормативными правовыми актами, которые регулируют данный вопрос, является «Об охране атмосферного воздуха» и .

Федеральный закон № 96-ФЗ от 04.05.1999, статья 16, пункт 3:

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Федеральный закон № 96-ФЗ от 04.05.1999, статья 30, пункт 1:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 3.1:

Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I — III класса опасности является обязательной.

Вкратце, разработка проекта СЗЗ нужна всем промышленным объектам, в процессе деятельности которой происходит воздействие на окружающую среду, включая человека. В качестве воздействия может выступать звук, электромагнитное излучение или выбросы загрязняющих веществ в воздух. В данном случае будет проще отразить объекты, которым не требуется разработка проекта.

Проект СЗЗ не разрабатывается, если:

1. Предприятие не является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека (то есть уровень загрязнения, создаваемого предприятием за пределами промышленной площадки не выше 0,1 ПДК и/или ПДУ).

Предельно-допустимый уровень (ПДУ) — законодательно утверждённая верхняя граница величины некого воздействующего фактора (шум, радиоактивность, напряжённость электромагнитного поля, концентрация веществ и т. д.), которая допускается при той или иной человеческой деятельности, как не приводящая к травмам или другим повреждениям организма.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) — максимальная концентрация химических элементов и их соединений в окружающей среде, которая при повседневном влиянии в течение длительного времени на организм человека не вызывает патологических изменений или заболеваний, устанавливаемых современными методами исследований в любые сроки жизни настоящего и последующего поколений.

Если нет возможности идентифицировать ваш объект в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 , то в данном случае вне зависимости от класса опасности вам необходимо разработать проект СЗЗ, Также может возникнуть ситуация, что в условиях сложившейся градостроительной ситуации нет невозможности соблюдать размеры ориентировочной санитарно-защитной зоны. В таком случае обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух.

3. Предприятие принадлежит к объектам малого бизнеса и относится к V классу опасности (одновременно).

4. Численность предприятия не превышает 15 человек.

Перечень необходимых документов для разработки смотреть во вкладке «примечание» в начале страницы.

В каких случаях необходима актуализация проекта СЗЗ

Актуализация (переоформление) проекта СЗЗ необходима в следующих случаях:

1. Изменения вида деятельности;

2. Изменения технологии и объема производства;

3. Застройки приграничных территорий;

4. Изменения плана смежных землепользователей.

В случае изменения собственника объекта и наличия согласованного проекта СЗЗ необходимо написать заявление в территориальное управление Роспотребнадзора, что произошло соответствующее изменение.

Этапы составления и согласования проекта СЗЗ

1. Бесплатная первичная консультация, в процессе которой мы устанавливаем наличие проекта СЗЗ, количество источников воздействия (выбросы в воздух, шум, вибрация, электромагнитное изучение) и иную информацию.

Расчетный проект СЗЗ

2. Заключение договора.

3. Составление перечня источников выбросов (организованных и неорганизованных) и источников шума, их режим работы и местоположение, и вещества, выбрасываемые всеми источниками выбросов на данном предприятии.

4. Проведение расчета выбросов всех веществ со всех источников, расчет шума и электромагнитного излучения. Получение справки о фоновой концентрации веществ в воздухе.

5. Составление расчетного (предварительного) проекта СЗЗ и программы проведения лабораторных и инструментальных исследований окружающей среды в зоне влияния организации для подтверждения установленного размера СЗЗ.

6. Проведение санитарной экспертизы проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности на соответствие санитарным правилам. Устранение замечаний в случае их возникновения.

7. Подача экспертного заключения на согласование в территориальное управление Роспотребнадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Окончательный проект СЗЗ

8. Проведение натурных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха и физического воздействия по специально разработанной программе и (или) в рамках программы производственного контроля в течение одного года.

9. Составление установленного (окончательного) проекта СЗЗ и пояснительной записки.

10. Проведение санитарной экспертизы проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности на соответствие санитарным правилам. Устранение замечаний в случае их возникновения.

11. Подача экспертного заключения на согласование в территориальное управление Роспотребнадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Разработка и согласование окончательных и расчетных проектов СЗЗ. Ждем вашего звонка.

Санитарно защитная зона – это территория, прилегающая непосредственно к объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду. На ней устанавливается специальный режим, и его соблюдение позволяет минимизировать отрицательное влияние на среду обитания местного населения. Объекты I–III классов опасности оказывают значительное воздействие на экосистему, поэтому при строительстве данных сооружений обязательны проектирование и организация санитарно защитных территорий. Работы по разработке СЗЗ должны проводиться до начала ввода в эксплуатацию объектов, иначе возможно нарушение действующего экологического законодательства, ведущее к наложению штрафа на организацию (предприятие) или к запрету на дальнейшее ведение деятельности на срок до 90 дней. Допустимо многократное наложение штрафа (если предприятие не решило задачи по согласованию проекта и организации защитной территории).

Экологическое предприятие «ФлорЭко” предлагает юридическим лицам, а также муниципальным и государственным предприятиям услуги по разработке санитарно защитных зон и оформлению всей необходимой для этого документации. Ориентируясь на требования Федеральных законов, наши экологи в короткие сроки выполнят расчеты, составят обоснование и помогут в решении других задач, которые могут возникнуть в ходе разработки проекта санитарно защитной зоны. Мы осуществляем бесплатное консультирование: вы можете задать любые вопросы по организации санитарно барьерных территорий, введению в эксплуатацию очистной системы, разработке проекта очистных сооружений и др.

Стоимость разработки проекта СЗЗ

Цена: Срок:
180000 руб. 3 недели

Особенности разработки проекта СЗЗ

Санитарно защитные зоны разрабатываются не только для объектов I–III классов опасности, но и для других сооружений, предприятий, являющихся источником воздействия на окружающую среду. Границы и размеры санитарно-защитной зоны определяются согласно классу опасности:

  • для объектов первого класса размер санитарно защитной зоны должен быть не менее 1 000 метров;
  • для объектов второго класса опасности защитная территория должна быть не менее 500 метров;
  • для объектов третьего класса санитарно защитная территория должна быть не менее 300 метров;
  • для объектов четвертого класса территория должна быть не менее 100 метров.

Санитарно защитные зоны в радиусе 50 метров также должны быть организованы для объектов пятого класса опасности. К ним относятся складские предприятия, мебельные фабрики и другие предприятия, которые осуществляют производство без использования опасных материалов.

Разработка проекта осуществляется в несколько этапов, основные из которых:

  • Получение технического задания на разработку проекта от природопользователя.
  • Разработка проекта СЗЗ с учетом специфики деятельности предприятия, полученных данных и показателей и других особенностей объекта. Проводится расчет уточненных показателей ландшафтного и строительного зонирования, определяется порядок выполнения работ, размещения очистных сооружений и других объектов.
  • Согласование разработанного проекта СЗЗ в госорганах: при получении положительного решения природопользователю выдается санитарно-эпидемиологическое заключение. После этого можно приступать к организации санитарной территории и начать эксплуатацию очистных объектов.

Определение границ и размеров СЗЗ очистных сооружений имеет значение не только для предприятий. На санитарной территории не допускается размещение жилых застроек, садовых товариществ, санаториев, ландшафтно-рекреационных зон и т. п., поэтому государственные органы следят за тем, чтобы в данной области были соблюдены все требования и нормативы законодательства.

Санитарная территория необходима для решения целого комплекса задач. Основные из них:

  • организация озелененных территорий, благодаря которым обеспечивается ассимиляция, экранирование, фильтрация загрязняющих веществ;
  • создание условий для улучшения микроклимата района;
  • создание условного барьера для отделения жилой застройки от территории предприятия;
  • снижение уровня негативного воздействия загрязняющих веществ.

Санитарно-защитные зоны очистных сооружений до участков общественных зданий, границ жилой застройки и других зон определяются с учетом их перспективного расширения, а также имеет значение расчетная производительность объектов. Стоит также учитывать, что размеры СЗЗ могут быть уменьшены на любом этапе хозяйствования предприятия, если есть объективные доказательства снижения загрязнения окружающей среды.

Если вас интересует дополнительная информация по расчету СЗЗ, требуется подготовить необходимую документацию или решить другие задачи, связанные с проектом очистных сооружений, опытные экологи, инженеры и другие специалисты «ФлорЭко» готовы предложить полный спектр услуг. Мы работаем с любыми предприятиями, организациями, ведущими свою деятельность в Москве и области. Стоимость услуг по расчету СЗЗ зависит от сложности и объема экологических работ, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта. Оставляйте свою заявку через сайт или звоните нам.

Отзывы


Посмотреть все отзывы и благодарности