С кем сотрудничает школа

Полное название школы:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга.

Историческая справка:

ГБОУ школа №544 с углублённым изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга — образовательный комплекс, осуществляющий свою деятельность на двух площадках; победитель в конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы (2018г.); лидер олимпиадного движения среди общеобразовательных школ с углубленным изучением предметов (2016, 2018г.г.). В состав образовательной организации входят два структурных подразделения: отделение дополнительного образования детей и отделение дошкольного образования. Неоднократно, по представлению учредителя, ГБОУ школа №544 внесена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». По итогам 2016 года школа вошла в рейтинги Комитета по образованию за высокие образовательные результаты и достижения обучающихся и за условия ведения образовательной деятельности. С 2012 по 2014 год — экспериментальная площадка районного уровня по направлению деятельности «Создание разновозрастных групп учащихся в урочной и внеурочной деятельности как один из эффективных способов повышения качества образования». В 2011 году — школа — победитель конкурса между образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, внедряющими инновационные образовательные программы. Победитель городского конкурса «Школа года – 1996», «Школа России – 1997», 2005 – 2010 г. — образовательное учреждение – лаборатория. С 2003 года школа является образовательным комплексом, расположенным в двух зданиях. В 1990 году получила статус школы с углубленным изучением английского языка. ГБОУ школа с углублённым изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга №544 открыта в 1967 году.

Учредитель в отношении Образовательного учреждения:

Функции и полномочия учредителя в отношении Образовательного учреждения осуществляет Комитет по образованию (далее — Комитет), за исключением функций и полномочий, отнесённых к компетенции администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее — Администрация района), а также Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

Место нахождения Комитета: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8, литер А.

Место нахождения Администрации района: 196066, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 129, литер А.

Телефоны: 576-8800, 576-8851.Факс: 576-8848. E-mail: tumos@gov.spb.ru

Образовательное учреждение находится в ведении Администрации района.

Место нахождения Образовательного учреждения:

196240, Санкт-Петербург, улица Костюшко, дом 62, литера А.

Место осуществления образовательной деятельности:

196240, Санкт-Петербург, улица Костюшко, дом 62, литера А;

196240, Санкт-Петербург, 5-й Предпортовый проезд, д.6, корпус 1, литера А.

Филиалов нет.

Контактный телефон:

Здание начальной школы: 417-55-21

Здание средней и старшей школы: 370-81-75

Адрес электронной почты:

Руководитель ОО:

директор ГБОУ СОШ №544

Бушмакина Анна Андреевна

Часы приёма:

— вторник Костюшко, 62 (16.00-18.00)

— четверг 5-й Предпортовый проезд, 6-1 (16.00-18.00)

E-mail: director544@yandex.ru

Режим работы школы:

Обучение английскому языку со 2-го класса.

С 5-го класса изучение второго языка – немецкого или французского (группы формирует образовательное учреждение).

Школа сотрудничает с ВУЗами Санкт-Петербурга

  • ГОУ СПО Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
  • Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет
  • Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта

Сегодня в классах школы обучается 1481 учащихся:
738 учащихся в классах начальной школы, 609 учащихся в классах основной школы, 134 учащийся в классах средней школы.

Образовательный процесс обеспечивается педагогическим коллективом численностью 131 человек, из них:

учителей высшей категории — 39, учителей первой категории — 40, отличников народного просвещения и почетных работников образования — 8, заслуженных учителей — 1, кандидатов наук — 4

В соответствии с решением Конкурсной комиссии Минфина России по результатам проведенной оценки заявки указанных ниже участников признаны победителями по соответствующим номинациям и рекомендованы для финансирования в рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Отобранным победителям будут в ближайшее время направлены соответствующие уведомления и указания по подготовке проектов договоров о реализации подпроектов.
Номинации в области финансовой грамотности
I «Тиражирование и распространение лучших результатов Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», направленных на повышение финансовой грамотности населения»:
1. РОО «Центр содействия женщинам» — «Тиражирование и распространения модульных образовательных программ для повышения финансовой грамотности работающего населения – образовательных программ и материалов для повышения финансовой грамотности взрослого населения по месту работы, комплекта аудиороликов и методических рекомендаций для тьюторов».
2. АНО «НЦФГ» – «Тиражирование и распространение лучших результатов Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», направленных на повышение финансовой грамотности населения, проживающего на территориях, не охваченных или слабо охваченных мероприятиями Проекта, на базе сети отделений и портала ПАО «Почта банк» с акцентом на малые города и удаленные населенные пункты».
3. ООО «Локус» — «Тиражирование и распространение учебной программы дополнительного образования для подготовки волонтеров в области страхования населения, электронного образовательного курса на ее основе, тестов и рекомендаций по организации и осуществлению волонтерской деятельности».

II «Проведение образовательных и просветительских мероприятий в области повышения финансовой грамотности для школьников и студентов на основе сетевых структур и межсекторного партнерства»:
1. ООО «Институт независимой экспертизы и права» – «Проведение образовательных и просветительских мероприятий в области повышения финансовой грамотности для школьников и студентов на основе сетевых структур и межсекторного партнерства с использованием шести брошюр просветительского, информационного характера».
2. ООО «НВК «Стратегические инновации» — «Проведение образовательных и просветительских мероприятий в области повышения финансовой грамотности для студентов ВУЗов и ССУЗов с использованием модульной обучающей программы «Страхование без границ» и он-лайн тренажера на основе сетевых структур и межсекторного партнерства».

Номинации в области защиты прав потребителей финансовых услуг
III «Тиражирование и распространение лучших результатов Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг»:
1. ООО Продюсерский центр «Синема Продакшн» — «Финансовые истории» — создание телеверсии видеоматериалов Проекта и тематических телеинтервью; их распространение посредством телетрансляции и в ходе Межрегионального конкурса школьных команд».
2. ООО «ПАКК» — «Тиражирование лучших результатов Проекта, направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг и преподавание финансовой грамотности школьникам и студентам с применением интерактивных методик, посредством системы дистанционного обучения».
3. ООО «АНСЭП» — «Комплекс мероприятий по тиражированию и распространению материалов по защите прав потребителей финансовых услуг – собственников и нанимателей жилья в Дальневосточном федеральном округе».

IV «Разработка, апробация и распространение игровых и интерактивных материалов, нацеленных на освоение школьниками и студентами навыков защиты прав потребителей финансовых услуг и ответственного и грамотного потребительского поведения на финансовом рынке»:
1. ООО «КАК Проект» — «FinFun: подвижных игр для школьников по финансовой грамотности»
2. ООО «Институт национальных проектов» — «Интерактивный онлайн-практикум по основам ответственного финансового поведения и защиты прав потребителей финансовых услуг».
3. ООО «Интернет школа» — «Создание фонда оценочных средств и проведение Всероссийского тестирования школьников и студентов по финансовой грамотности на основе лучших практик по оценке финансовой грамотности населения».
4. ООО «ЦАЙТ» — «Интерактивно-подвижная версия игры «Не в деньгах счастье 9+».

V «Разработка, апробация и распространение игровых и интерактивных материалов, нацеленных на освоение школьниками и студентами навыков защиты прав потребителей финансовых услуг и ответственного и грамотного потребительского поведения на финансовом рынке»:
1. Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» (Центр ГРАНИ) – «Содействие слушателям школ приемных родителей в освоении ими навыков защиты своих прав потребителей финансовых услуг и ответственного финансового поведения путем проведения просветительских мероприятий для ведущих школ приемных родителей, методистов программ сопровождения замещающих семей и сотрудников органов опеки и попечительства».
2. ООО «Грэй Мэттер» – «Транспорт финансового просвещения».
3. АО «КРОС» — «Серия тренингов, направленных на содействие гражданам предпенсионного возраста в освоении ими навыков защиты прав потребителей финансовых услуг и ответственного и грамотного потребительского поведения на финансовом рынке в условиях пенсионной реформы».

Номинации в области информационно-просветительской кампании
VI «Создание анимационных мультимедийных продуктов, содействующих формированию у детской аудитории разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам в будущем»:
1. ООО «Смешарики» — «Серия анимационных мультимедийных продуктов «Пинкод. Азбука финансовых технологий».

VII «Создание и ведение специальных информационно-просветительских проектов, посвященных вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей, в печатных СМИ»:
1. Акционерное общество «Издательский дом «Комсомольская правда»— «Информационно-просветительский спецпроект «НЕЛИШНИЕ ДЕНЬГИ».
2. Акционерное общество «Аргументы и факты» — «Специальный информационно-просветительский проект «Ваши финансы: сохранить и преумножить» в еженедельной газете «Аргументы и факты».

VIII «Создание и ведение специальных информационно-просветительских проектов, посвященных вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей, в интернет-СМи и социальных сетях»:
1. ООО «Новые медиа» — «Игровой интерактивный мультимедийный продукт «Смешарики в мире финансов».
2. ООО «Дневник.ру» — «Специальный информационно-просветительский проект «Финпросвет 2018-2019».
3. АО «КРОС» — «Специализированный информационно-просветительский проект для интернет-СМИ и социальных сетей «Ваша будущая пенсия».

В начале марта в Высшей школе экономики была создана Дирекция общего образования, главная цель которой — выстроить систему партнерства университета со школами в различных регионах России. Как это будет происходить, рассказал руководитель дирекции Вячеслав Лозинг.

В Высшую школу экономики, как правило, поступают выпускники школ, которые мотивированы на успешную карьеру, которые хотят и готовы учиться. Большое число обладателей высоких баллов ЕГЭ, большое число победителей олимпиад среди наших студентов — лучшее тому подтверждение. По результатам мониторинга качества приема 2014 года наш университет входит в первую пятерку вузов России, в которые идут самые подготовленные абитуриенты. Чаще всего это дети из школ с высокими образовательными результатами.

И тем не менее даже среди победителей олимпиад встречаются ребята, которые прекрасно знают, например, экономику, но сильно не дотягивают в математике или обществознании, в процессе учебы у них начинаются реальные проблемы. Во многом это не проблема детей и даже не проблема ЕГЭ, а следствие недостатков школьного образования — даже в очень хороших школах встречаются учителя, которые недостаточно владеют предметом или же методикой преподавания.

Поэтому одна из задач Высшей школы экономики — оказать методическую помощь школам, которые стремятся улучшать образовательные результаты (и это, кстати, основное условие успеха!), а также предложить различные форматы повышения эффективности образования вплоть до онлайн-лекций известных ученых и преподавателей ВШЭ.

Как это было?

У ВШЭ есть давние традиции сотрудничества со школами — в 1990-е годы, когда вуз только создавался, была сформирована сеть базовых школ, сейчас их 73. В этих школах при поддержке ВШЭ открывались профильные классы — экономические и гуманитарные, ученики которых были ориентированы на поступление в Вышку. В 2000-е годы, когда в соответствии с новыми образовательными стандартами учеба в старших классах стала профильной практически повсеместно, эта работа была продолжена, а некоторые факультеты ВШЭ налаживали сотрудничество со школами по своей инициативе.

В последние несколько лет, работая со школами, университет начал серию серьезных проектов. Был открыт лицей, входящий в структуру Высшей школы экономики. Наш университет «взял шефство» над одним из новых образовательных комплексов Москвы — школой № 2095, был создан университетско-школьный кластер, в который вошли самые разные столичные школы. Наконец, через год после работы Лицея появился так называемый распределенный лицей — в ряде школ Москвы отдельные классы или группы учеников начали учиться по программам, разработанным при участии Вышки.

В чем проблемы?

У сложившейся системы сотрудничества ВШЭ со школами на сегодняшний день есть «слабое звено»: мы до сих пор работали лишь со школами Москвы и Московской области. В других регионах (если не считать Санкт-Петербург, Пермский край и Нижегородскую область, где есть наши кампусы) наших школьных проектов нет.

Долгое время я работал директором школы в Кемеровской области, и должен сказать, что если бы мне предложили такое партнерство, я бы с радостью за него ухватился. Почему? Прежде всего это очень полезно детям и учителям, это поднимает уровень образования, мотивирует и учителей, и учеников на работу не только по учебникам, но и по другим книгам, стимулирует их формировать свой интеллектуальный багаж на будущее. Но нужен тот, кто поможет раскрыть способности. Надеюсь, партнерство с Вышкой будет способствовать ровно этому. А уж какой вуз выберет ребенок — это его дело.

Справедливости ради заметим, что за последние три года лишь 16% студентов, поступивших на образовательные программы подготовки бакалавров и специалистов в ВШЭ, — выпускники школ, в той или иной форме сотрудничающих с нашим университетом. Нам кажется, что возможность создания системы, когда родители выбирают своему ребенку школу в расчете на то, что потом он сможет получить образование в одном из престижных вузов, может дать свои плоды. Мы явно получим абитуриентов иного уровня, с более высокими образовательными результатами, с правильными амбициями.

Какие формы сотрудничества возможны?

Мы можем предложить школам три формы сотрудничества, которые различаются по степени ответственности как школ перед университетом, так и университета перед ними.

Первая форма — это распределенный лицей, когда классы или группы детей учатся по программам, разработанным школой совместно с университетом и утвержденным Учебно-методическим советом ВШЭ. Эти программы не повторяют в точности наши, лицейские, хотя в значительной степени основаны на них, и ключевые требования — возможность выбора профиля, элективные курсы, индивидуальный учебный план для каждого ребенка. Сейчас классы распределенного лицея есть только в школах Москвы.

Вторая форма сотрудничества — базовая школа. Там учат не по нашим, а по своим образовательным программам, но с нами их согласовывают. Университет, в свою очередь, дает школам рекомендации — например, что в классах социально-экономического профиля, изучая экономику, детям желательно освоить такие-то темы.

Третья форма — школа-партнер. Там детей учат по своим программам, с нами их не согласовывают, но знают о существовании Вышки, рассказывают детям о возможностях поступления в наш университет, и дети могут участвовать в разных проектах и с университетом, и с другими школами.

В числе таких мероприятий, предназначенных для всех трех типов школ, — повышение квалификации и профессиональная поддержка руководителей, учителей, прежде всего тех, кто ведет занятия в старших классах. Здесь мы планируем использовать опыт не только Института образования и других научно-образовательных подразделений ВШЭ, но и нашего лицея, который готов делиться опытом с другими школами. Старшие классы здесь уже работают по новому стандарту (срок его ведения по всей стране — 2020 год), в лицее мощный педагогический коллектив, налажена проектная и исследовательская деятельность детей.

Мы будем приезжать в школы, устраивать для детей различные интеллектуальные состязания, конкурсы, как в Москве, так и на местах (в каждом федеральном округе мы планируем открыть ресурсный центр на базе одной из школ).

При этом, естественно, никаких обязательств поступления и даже подачи документов именно в Высшую школу экономики у выпускников этих школ не будет — каждый выбирает вузы в зависимости от своих желаний и возможностей. Но для тех, кто учился в таких школа и недобрал баллы до проходного, но решил идти в Вышку на платное обучение, будут предоставляться скидки до 70% в зависимости от их результатов экзаменов.

Как начать сотрудничество?

Мы будем сообщать о своих намерениях по организации сотрудничества и школам, и региональным органам управления образованием, выезжать в регионы. Со временем в том или ином регионе может появиться своя сеть школ ВШЭ, работу которой координируем не только мы, но и местные власти.

Чтобы получить статус базовой школы или учить по программам распределенного лицея, школа должна соответствовать ряду критериев — прежде всего, обеспечивать высокие результаты выпускников. Но если у школы нет «рекордных достижений», она первоначально может получить статус школы-партнера. Велика вероятность, что, попав в орбиту Вышки, обучив своих учителей на наших курсах, вовлекая детей в совместные программы с базовыми школами и школами распределенного лицея, она улучшит свои результаты. А чем выше результаты школы, тем теснее наше сотрудничество.

У нас уже есть заявки от ряда школ из регионов, которые хотят с нами работать, — например, красноярская гимназия «Универ» хотела бы открыть у себя классы распределенного лицея, а калининградская «Школа будущего» хотела бы стать базовой школой. Мы ждем предложений и от других школ со всей России.