РЖД прибыль

Реформа железнодорожного транспорта также предусматривала появление частных железнодорожных операторов, продажу акций «дочек» РЖД и либерализацию рынка локомотивной тяги. Изначально ее планировалось завершить в 2010 году, однако затем правительство продлило сроки ее реализации до 2015 года.

Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет правительство. Летом 2012 года правительство утвердило окончательный план приватизации крупных активов, согласно которому 25% минус одна акция РЖД планируется продать в 2012-2013 годах. В мае 2013 года стало известно, что согласно планам Минэкономразвития приватизация первых 5% акций РЖД планируется до конца 2014 года, еще 20% — до конца 2016 года.

Уставной капитал компании по состоянию на 15 июля 2013 года составлял 1,887 триллиона рублей и состоял из 1,887 миллиарда акций номиналом одна тысяча рублей. Чистая прибыль РЖД в 2012 году составила 14,11 миллиарда рублей. Выручка перевозчика в 2012 году выросла до 1,366 триллиона рублей.

Президентом ОАО «Российские железные дороги» с 14 июня 2005 года и по настоящее время является Владимир Якунин.

Основные виды деятельности РЖД — предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги. Погрузка на сети РЖД в 2012 году выросла на 2,4% и составила 1,272 миллиарда тонн, грузооборот увеличился на 4,4% — до 2,222 триллиона тарифных тонно-километров, перевозки пассажиров выросли на 6,6% — до 1,058 миллиарда человек.

Компания в рамках реформы передала практически весь свой подвижной состав дочерним компаниям. Грузовые вагоны монополии были выведены в две дочерние компании — ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Вторая грузовая компания», часть — продано на аукционах. Пассажирские вагоны отданы «дочке» РЖД — ОАО «Федеральная пассажирская компания», осуществляющему перевозки в дальнем следовании. Пригородные перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании, которые созданы РЖД совместно с регионами. Однако электрички РЖД сдаются им в аренду. Предприятия группы РЖД также осуществляют ремонт подвижного состава, строительство объектов инфраструктуры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и др.

Корпоративная структура РЖД включает в себя филиалы и представительства, дочерние и зависимые общества. Сеть филиалов составляют: Восточно-Сибирская железная дорога, Горьковская железная дорога, Дальневосточная железная дорога, Забайкальская железная дорога, Западно-Сибирская железная дорога, Калининградская железная дорога, Красноярская железная дорога, Куйбышевская железная дорога, Московская железная дорога, Октябрьская железная дорога, Приволжская железная дорога, Свердловская железная дорога, Северная железная дорога, Северо-Кавказская железная дорога, Юго-Восточная железная дорога, Южно-Уральская железная дорога.

В феврале 2013 года ОАО «РЖД» разделило дочерние компании на четыре группы — операционные, инвестиционные, ДЗО (дочерние и зависимые) на продажу, а также прочие.

По данным на февраль 2013 года, РЖД владеют акциями (долями) 143 ДЗО. Их совокупная годовая выручка составляет более 800 миллиардов рублей.

РЖД имеет свои представительства в Венгрии, КНР, Северной Корее, Польше, Словакии, Украине, Германии, Финляндии, Эстонии и Франции.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Под председательством заместителя министра промышленности и торговли Александра Морозова прошел ряд совещаний, на которых обсуждались вопросы обеспечения государства подвижным составом при перевозках зерна, химических грузов и щебня, сообщает пресс-служба Минпромторга.

В мероприятиях приняли участие представители Минтранса России, Минсельхоза России, ведущие операторы подвижного состава и лизинговых компаний (АО «Федеральная грузовая компания», АО «Первая грузовая компания», «Русагротранс», Государственная транспортная лизинговая компания), крупнейшие производители подвижного состава («Объединенная Вагонная Компания», «Уралвагонзавод», «РМ Рейл») и грузоотправители («Уралкалий», «Уралхим», Объединенная зерновая компания).

Александр Морозов сообщил, что находящийся в эксплуатации в настоящее время подвижной состав может обеспечить 100% перевозки самых массовых грузов, в том числе и в пиковые периоды.

В 2017 году парк вагонов-хопперов для перевозки зерна как социально значимого груза продемонстрировал прирост: списание составило 940 единиц, а поставлено на рынок 2736 единиц. Своевременное обновление продолжается и в 2018 году – производственные мощности отечественных производителей по выпуску вагонов-минераловозов и зерновозов в 2018 году составят 10,25 тыс. единиц, что на 60% больше списания в 2018-2019 годах. В 2019 году при необходимости возможно увеличение производственных мощностей по указанному виду подвижного состава до 14 тыс. единиц.

Кроме того, участники рынка переходят на долгосрочные контракты по приобретению грузовых вагонов: «Русагротранс» заключил 3-х летний контракт на поставку зерновозов, Государственная транспортная лизинговая компания сформировала портфель заказов на 4,7 тыс. вагонов для перевозки зерна и разрабатывает 3-летнюю программу закупки вагонов-хопперов.

Для перевозки щебня и угля ведущими производителями грузового подвижного состава поставляются на рынок вагоны повышенной грузоподъемности, а также разработаны вагоны с осевой нагрузкой 27 тс, что позволит до 20% увеличить объем перевозимого груза по сравнению с вагонами с осевой нагрузкой 23,5 тс.

Производство универсальных вагонов, по данным Минпромторга, в 2017 году увеличилось на 71,4% и составило 36,6 тыс. ед.

«На сети железных дорог нет дефицита подвижного состава (вагонов-хопперов, полувагонов и платформ). Операторы готовы к заключению долгосрочных контрактов на поставку грузовых вагонов, а вагоностроительные предприятия – разработать и обеспечить заказчиков необходимым количеством подвижного состава», – заявил заместитель министра промышленности и торговли по итогам обсуждений.

В целях повышения эффективности грузовых перевозок железнодорожным транспортом в рамках постановления Правительства Российской Федерации № 175 в 2018 году продолжится государственная поддержка покупателей специализированного и тяжеловесного подвижного состава с объемом финансирования 2 млрд рублей. За счет указанной меры дополнительно будет поставлено на сеть железных дорог 5 тыс. ед. вагонов.

МОСКВА, 31 августа. /ТАСС/. «Российские железные дороги» (РЖД) ожидают, что по итогам 2020 года компании удастся выйти на прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Об этом журналистам сообщил первый заместитель гендиректора компании Вадим Михайлов.

«Я думаю, что сейчас очень сложно делать какие-то прогнозы, но тренд такой, что мы уйдем от убытков по МСФО», — сказал он.

РЖД по итогам I полугодия 2020 года получили чистый убыток по МСФО в размере 46,6 млрд руб. против 107,1 млрд руб. прибыли годом ранее.

Михайлов ранее пояснял, что разница порядка 153 млрд руб. с прошлым годом — это ровно то, на сколько упали доходы по грузовым пассажирским перевозкам и логистическому блоку. Основной вклад в убыток внесли дочерние компании, в первую очередь ФПК (около 25 млрд руб.), пригородные пассажирские компании (3 млрд руб.), обесценение активов пригородного комплекса (49 млрд руб.). Вместе с тем, говорил он журналистам, как юридическое лицо РЖД в I полугодии сработали в прибыль. Убыток холдинга связан с тем, что произошло ощутимое падение объемов перевозок в пассажирском секторе, и пришлось оказывать поддержку дочерним компаниям, выдавая им займы.

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

«РЖД — развитие вокзалов»

Управляющая компания. владельцы — Сергей Пак (74,97%), РЖД (25,03%). выручка (МСФО, 2013 г.) — 1,2 млрд руб. чистый убыток — 124,7 млн руб.

В пятницу дочерняя компания РЖД — «РЖД — развитие вокзалов» (РЖД-РВ, управляет вокзалами) — допустила технический дефолт. Компания не справилась с выплатой купона по облигациям — на ее счете не хватило средств. Сумма купона должна была составить 7,8 млн руб. «Это связано с недостатком средств именно на текущий день», — сообщил «Ведомостям» представитель РЖД-РВ. «Это было 25-е число, пятница. Надо было платить аренду РЖД. Сочли, что по купонам можно рассчитаться и позже, а у РЖД с оплатой строго», — объяснил собеседник «Ведомостей». По его словам, все вопросы будут решены в ближайшее время.

Облигации на 250 млн руб. были размещены РЖД-РВ в ноябре 2013 г., доходность первых четырех купонов — 12,5% годовых. На 31 декабря на счетах компании был 1 млрд руб., по данным отчета по МСФО. По РСБУ за I квартал компания получила операционный убыток в 159,05 млн руб. (данных по МСФО еще нет).

Если компания не выплатит 7,8 млн руб. в недельный срок, дефолт перестанет быть техническим и инвесторы смогут предъявить бумаги к досрочному погашению, а если и этого не произойдет — обратиться в суд. «В проспектах почти всех евробондов есть условие кросс-дефолта в случае дефолта дочерней компании эмитента», — предупреждает аналитик ING Bank Егор Федоров. Как правило, кросс-дефолт предполагается, если на «дочку» приходится более 10% от активов или выручки группы, но, по словам Федорова, все зависит от того, что прописано в конкретном проспекте. Сейчас в обращении находятся евробонды РЖД на $2,9 млрд, 1,5 млрд евро, 675 млн швейцарских франков, 650 млн фунтов стерлингов и 37,5 млрд руб. Выручка группы РЖД в 2013 г. — 1,76 трлн руб., а активы на конец года — 3,8 трлн руб. А активы РЖД-РВ — это всего 0,11% материнской компании, а выручка — 0,007%.

Сам по себе дефолт «дочки» не касается материнской компании, но это негативный репутационный момент, говорит гендиректор «Эксперт РА» Павел Самиев. Нельзя экстраполировать ситуацию в одной маленькой компании на всю РЖД, сказал Федоров. Компания, конечно же, найдет средства для выплаты держателям облигаций, но нужно быть осторожнее, уверены эксперты. В пятницу на ММВБ цена облигаций РЖД-РВ выросла на 0,1% до 100,1% к номиналу.

  • Пассажирские перевозки
  • Грузовые перевозки
  • Оборот вагона

Пассажирские перевозки

назад к списку

Грузовые перевозки

назад к списку

Оборот грузового вагона, сутки

август 2019 г. август 2020 г. Динамика
16,16 16,60 2,7%
0,44 сут

* Динамика оборота грузового вагона напрямую связана с изменением структуры рабочего парка. Негативное влияние на увеличение оборота вагона оказал порожний подвижной состав, не задействованный в перевозочном процессе. В августе 2020 г. парк порожних вагонов превысил уровень прошлого года на 59,6 тыс. вагонов или 9,8%. Ежесуточно на инфраструктуре компании и путях необщего пользования в порожнем состоянии без операций свыше 3-х суток непроизводительно простаивало более 256 тысяч вагонов, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество порожних вагонов, в отставленных от движения грузовых поездах, увеличилось в 1,7 раза (+16,7 тыс. вагонов в сутки).

назад к списку

Оборот порожнего вагона, сутки

август 2019 г. август 2020 г. Динамика
5,07 5,74 13,2%
0,67 сут

назад к списку

Рабочий парк, тыс. вагонов

август 2019 г. август 2020 г. Динамика
995,6 1006,8 1,1%
11,2 тыс.

назад к списку

Порожний парк, тыс. вагонов

август 2019 г. август 2020 г. Динамика
606,2 665,8 9,8%
59,6 тыс.