Рукав пожарный ОКОФ

20.06.2011Учреждение приобретает снаряжение пожарного: карабин пожарного, топор пожарного поясной металлический, кобура для топора, каска. Это всё относится к средствам индивидуальной защиты, срок использования — более 1 года. За счет какой статьи КОСГУ следует оплатить приобретение указанного снаряжения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Оплату расходов на приобретение карабина пожарного, кобуры для топора, каски пожарного следует осуществить за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Расходы на приобретение топора пожарного могут быть отражены по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ исходя из предназначения и порядка его использования, определенных решением соответствующих должностных лиц учреждения.

Обоснование вывода:

При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения — получатели бюджетных средств руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания N 190н).

По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования — он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н). Другой важный критерий — основные средства предназначаются для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 41 Инструкции N 157н).

Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 Инструкции N 157н. Если с учетом содержания ОКОФ и Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения соответствующей комиссии. Соответственно, на основании данного решения объект относится к основным средствам или материальным запасам.

В 2010 году специалистами финансового ведомства была сформулирована следующая правовая позиция: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и несет ответственность за правильность принятых им решений (смотрите письмо Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383).

Обратите внимание, что обоснованность применения положений данного письма подтверждается специалистами уполномоченных органов и в 2011 году1.

Кроме того, напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Согласно п. 99 Инструкции N 157н отдельные виды нефинансовых активов могут относиться к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы. Следовательно, и приобретение таких активов должно будет осуществляться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Так, например, из содержания Указаний N 190н следует, что расходы на приобретение имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Из анализа нормативных документов, регламентирующих вопросы техники пожарной безопасности2, представляется возможным сделать следующий вывод: карабин пожарный, кобура для топора, каска пожарного составляют экипировку пожарных (являются средствами их индивидуальной защиты) относятся к материальным ценностям специального назначения. В свою очередь, топор пожарного является ручным пожарным инструментом. Срок использования таких активов превышает 12 месяцев3.

Таким образом, оплату расходов на приобретение карабина пожарного, кобуры для топора, каски пожарного обоснованно можно осуществлять за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Тем более что Указаниями N 190н прямо предусмотрена возможность отнесения на данную статью расходов по приобретению предохранительных приспособлений (очков, шлемов, противогазов, респираторов и т.п.).

Расходы же на приобретение топора пожарного могут быть отражены по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ исходя из предназначения и порядка его использования, определенных решением соответствующих должностных лиц учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир

————————————————————————

1 Вопрос: По результатам проверки, проходившей в декабре 2010 года, ревизором Росфиннадзора в акте было отмечено нарушение требований ст. 162 БК РФ, выразившееся в использовании средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям их получения. Контролер посчитал, что расходы на оплату услуг по договору найма транспортного средства с экипажем (фрахтования на время) следует отражать по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом», а не по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ… («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 1, январь-февраль 2011 г.).

2 Смотрите, в частности:
— ст.ст. 47, 121, 122 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
— приказ МВД России от 25.12.2000 N 1305 «Об утверждении Перечня пожарно-технической продукции, подлежащей постановке на вооружение подразделений государственной противопожарной службы МВД России»;
— «ГОСТ Р 53267-2009. Техника пожарная.

Огнетушитель косгу 310 или 340 в 2018 году

Карабин пожарный. Общие технические требования. Методы испытаний;
— «ГОСТ Р 50982-2009 Техника пожарная. Инструмент для проведения специальных работ на пожарах. Общие технические требования. Методы испытаний».

3 Смотрите, например:
— постановление Правительства Забайкальского края от 12.08.2009 N 320

Все консультации данной рубрики

Учет работы и порядок списания пожарных рукавов

Учет наличия и состояния рукавов ведется на рукавной базе (посту) и в пожарной части. При отсутствии в гарнизоне рукавной базы — только в пожарной части.

Документами для учета наличия рукавов, их состояния и списания являются:

— Паспорт рукава (Приложение 4);

— Ведомость состояния рукавного хозяйства (Приложение 5);

— Акт на списание рукавов (Приложение 6);

— Суточная ведомость движения рукавов (при централизованном обслуживании);

— Контрольный лист движения рукавов (при централизованном обслуживании) (Приложение 7);

— Журнал учета паспортов на пожарные рукава (приложение8).

Паспорта ведутся на напорные, всасывающие, напорно-всасывающие, «учебные» и «хозяйственные» рукава с момента ввода в эксплуатацию и до их списания.

В паспорте указываются общие данные о рукаве: кому принадлежит рукав, год изготовления и поступления в данное подразделение, порядковый номер, фактическая длина, диаметр, категория, к какой группе относится (усиленные, нормальные или облегченные), время и результаты испытаний, продолжительность работы с пуском и без пуска воды, виды проведенных работ.

Продолжительность работы напорного рукава без пуска воды при прокладке рукавных линий на пожарах или учениях принято считать равной 20 минутам за каждую прокладку. Последующая работа рукавов под давлением приписывается к вышеуказанному времени.

Так, например, проложена линия, по которой подавалась вода под давлением в течение 35 минут, в паспорт рукавов должно быть записано количество отработанных часов 0 — 55 ( т.е 20 + 35 = 55 минутам).

Рукавная база (пост) и (или) пожарная часть заполняют ведомость состояния рукавного хозяйства два раза в год и направляют ее в отдел пожарной техники УГПС, ОГПС.

Рукава, вышедшие из строя или получившие повреждения на пожарах и учениях, регистрируются в книге службы части. Не позднее 10 дней после обнаружения неисправности они вместе с паспортами направляются на ремонт.

Испытания рукавов в пожарной части проводит начальник караула, отвечающий за рукавное хозяйство. Он же заносит результаты испытаний в паспорт рукава.

Списание рукавов осуществляется комиссией, назначенной приказом начальника УГПС, ОГПС. На списание рукавов составляется акт, который утверждается начальником УГПС, ОГПС. Списанию подлежат рукава, не пригодные для эксплуатации и ремонта, выявленные в ходе гидравлических испытаний (вышедшие из строя на пожаре, учении или при ликвидации аварии).

В акте следует указать наименование, диаметр и номер рукава, длину, дату изготовления и дату начала эксплуатации, стоимость, причину выхода рукава из строя.

Основанием для списания рукава является:

— неудовлетворительный результат гидравлических испытаний после трехкратного ремонта (рукав после ремонта не выдержал испытаний, вновь отремонтирован и испытан, еще раз отремонтирован);

— рукава, вышедшие из строя на пожаре, при ликвидации аварии или при проведении занятий, учений и признанные неремонтопригодными (указывается дата пожара, (учения, аварии), адрес и обстоятельства повреждения). К акту прилагаются паспорта на списываемые рукава.

— рукава, укороченные в результате проведения ремонтов в период эксплуатации и имеющие длину менее 15 метров.

Решением комиссии рукава, не пригодные к боевой работе, могут быть переведены в категорию «учебный’ или «хозяйственный’.

Приобретение оборудования косгу 340 или 310

При этом маркировка на рукаве закрашивается черной краской, а рядом наносится соответствующая надпись «учебный» или «хозяйственный». Учебные и хозяйственные рукава должны храниться отдельно от пожарных рукавов, чтобы исключить возможность ошибочного вывоза их на пожар.

На объектах министерств и ведомств, юридических и физических лиц Республики Казахстан, где создана противопожарная служба списание рукавов, непригодных к боевой работе, производится (утверждается) первыми руководителями объектов.

Приложение 5

ВЕДОМОСТЬ

состояния рукавного хозяйства____________________

(наименование подразделения)

на_____________________________(дата)

№ п/п Диаметр рукава Тип рукава Количество, м (без учета подлежащих списанию) Испытано.   Всего: Результаты испытания
Общее кол-во В боевом расчете На хранении (склад) Учебные и хозяйствен. Годных Требуют ремонта Переведены в учебные и хоз-ые Списано
К-во м К-во м К-во М К-во м К-во м К-во м К-во м К-во м К-во м
Прорезиненные                                    
Латексированные                                    
Льняные                                    
Всего:                                    
Прорезиненные                                    
Латексированные                                    
Льняные                                    
Всего:                                    
Прорезиненные                                    
Латексированные                                    
Льняные                                    
Всего:                                    
Прорезиненные                                    
Латексированные                                    
Льняные                                    
Всего:                                    
Прорезиненные                                    
Латексированные                                    
Льняные                                    
Всего:                                    
L= 4,5 м.,для работы от ПГ                                    
Всасывающие                                    
Всасывающие                                    
Всасывающие                                    
Всасывающие                                    

Вывод о соответствии наличия рукавов и их потребности_________________________________

Продолжение Приложения 5

Дата добавления: 2015-11-26; просмотров: 919 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.056 сек.)

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

 
    Меры пожарной безопасности — это комплекс мероприятий, регламентированных законодательством. Требования пожарной безопасности обязательны и каждый руководитель учреждения несет ответственность за их соблюдение. Противопожарные меры разнообразны и должны быть правильно отражены в регистрах бухгалтерского учета.
 

Нормативно-правовые основы

 
    Под противопожарным режимом понимаются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Состояние пожарной безопасности обеспечивается комплексом мер, в том числе соблюдением противопожарных требований на этапе проектирования и строительства зданий и сооружений.
    В процессе деятельности государственного (муниципального) учреждения руководитель обязан обеспечить в нем пожарную безопасность.

О применении КОСГУ для отражения расходов на противопожарные мероприятия

Основные обязанности руководителя по обеспечению пожарной безопасности изложены в Правилах противопожарного режима в России, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее — Правила № 390).
    Эти требования можно разделить на несколько основных групп:
    — обучение персонала;
    — наличие противопожарного оборудования;
    — обеспечение исправного состояния противопожарного оборудования;
    — наличие информационных знаков и табличек.
    Так, руководитель обязан обеспечить в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 Правил № 390).
    На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель учреждения обязан обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре (п. 7 Правил № 390).
 

Руководитель и пожарная безопасность

 
    Руководитель учреждения должен обеспечить исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы (п. 43 Правил № 390).
    Сотрудники допускаются к работе в учреждении только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (п. 3 Правил № 390). Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем учреждения.
    Руководитель учреждения назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности в учреждении (п. 4 Правил № 390).
    При этом руководители, специалисты и работники учреждений, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний нормативных правовых актов, а также практических приемов и действий при возникновении пожара (п. 31 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»).
    Обучение пожарно-техническому минимуму производится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, а также в организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по данному направлению.

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.26.30.50 — Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Подгруппировки

Группировка 330.26.30.50 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

Амортизационные группы

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.26.30.50 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Шестая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно

Переходные ключи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
143319020 Приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации (извещатели пожарные, устройства сигнально-пусковые пожарные, станции пожарной сигнализации, извещатели охранные, устройства приемно-контрольные охранные и сигнально-пусковые) 330.26.30.50 Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура
143319200 Извещатели пожарные
143319201 Извещатели пожарные механические (ручные), тепловые
143319202 Извещатели пожарные газовые, дымовые ионизационные и ультразвуковые
143319203 Извещатели пожарные дымовые оптические
143319204 Извещатели пожарные световые
143319210 Устройства сигнально-пусковые пожарные
143319211 Устройства сигнально-пусковые пожарные с механическими (ручными) и тепловыми извещателями
143319212 Устройства сигнально-пусковые пожарные с газовыми, дымовыми ионизационными и ультразвуковыми извещателями
143319213 Устройства сигнально-пусковые пожарные с дымовыми оптическими извещателями
143319214 Устройства сигнально-пусковые пожарные со световыми извещателями
143319220 Станции пожарной сигнализации, приборы управления и оповещатели пожарные
143319221 Станции пожарной сигнализации
143319222 Приборы управления пожарные
143319223 Оповещатели пожарные речевые
143319224 Оповещатели пожарные звуковые
143319225 Оповещатели пожарные световые
143319226 Оповещатели пожарные комбинированные
143319230 Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации прочие
143319240 Извещатели охранные и охранно-пожарные
143319241 Извещатели охранные и охранно-пожарные контактные, пьезоэлектрические
143319242 Извещатели охранные и охранно-пожарные емкостные, индуктивные, магнитоуправляемые
143319243 Извещатели охранные и охранно-пожарные ультразвуковые
143319244 Извещатели охранные и охранно-пожарные радиоволновые
143319245 Извещатели охранные и охранно-пожарные оптико-электронные
143319250 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные
143319251 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные с контактными и пьезоэлектрическими извещателями
143319252 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные с емкостными, индуктивными и магнитоуправляемыми извещателями
143319253 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные с ультразвуковыми извещателями
143319254 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные с радиоволновыми извещателями
143319255 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные с оптико-электронными извещателями
143319256 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные комбинированные
143319260 Устройства сигнально-пусковые охранные и охранно-пожарные
143319261 Устройства сигнально-пусковые охранные
143319262 Устройства сигнально-пусковые охранно-пожарные
143319270 Приборы управления приемно-контрольные и оповещатели охранные и охранно-пожарные
143319271 Приборы приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные
143319272 Приборы управления охранные и охранно-пожарные
143319273 Оповещатели охранные и охранно-пожарные речевые
143319274 Оповещатели охранные и охранно-пожарные звуковые
143319275 Оповещатели охранные и охранно-пожарные световые
143319276 Оповещатели охранные и охранно-пожарные комбинированные
143319280 Системы передачи извещений о проникновении и пожаре
143319281 Системы передачи извещений о проникновении и пожаре, работающие по линиям телефонной сети
143319282 Системы передачи извещений о проникновении и пожаре, работающие по прочим линиям связи
143319290 Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие
143513242 Системы пожаротушения судовые

ОКОФ: код 330.26.30.50

330.26.30.50 — Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 330.26.30.50
Наименование: Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура
Дочерних элементов: 0
Амортизационных групп: 1
Прямых переходных ключей: 47

© 2018 okof2.ru — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском