Резидент РБ

Юридические лица — нерезиденты Республики Беларусь

К нерезидентам Республики Беларусь относятся юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, с местом нахождения за пределами Республики Беларусь, созданные по праву иностранных государств.

Правовое положение иностранных юридических лиц (нерезидентов) на территории Республики Беларусь определяется белорусским законодательством и международными договорами, участником которых является Беларусь.

Иностранные юридические лица могут быть учредителями и участниками создаваемых в Беларуси хозяйственных обществ и товариществ. Они вправе осуществлять внешнеторговую деятельность в республике в соответствии с нашим законодательством.

Важной сферой деятельности иностранных юридических лиц является инвестирование с их стороны капиталов в белорусскую экономику.

Создание и регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется в соответствии с гл. 15 Инвестиционного кодекса и Декретом Президента Республики Беларусь № 11 1999 г., в редакции 2006 г.

Наше государство заключило достаточно большое количество двусторонних торговых и тому подобных соглашений, в которых предусматривается взаимное предоставление определенного правового режима юридическим лицам договорившихся государств.

По торговым соглашениям Беларусь предоставляет иностранным юридическим лицам, как правило, режим наибольшего благоприятствования.

Согласно ст. 1112 ГК Республики Беларусь «гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо». В своей деятельности иностранное юридическое лицо руководствуется белорусским законодательством.

В то же время возникает вопрос о разграничении белорусских и иностранных юридических лиц. В литературе и на практике существует два основных критерия для разграничения юридических лиц: экономический и юридический. В соответствии с экономическим критерием юридические лица делятся по происхождению капитала. Основным юридическим критерием для определения национальности юридического лица в Республике Беларусь является место, где юридическое лицо создано и зарегистрирован его устав (ст. 1111 ГК Республики Беларусь).

Кто же он — нерезидент Республики Беларусь, в понимании налогового законодательства?

Согласно ст. 45—47 ГК, ст. 81, 83 ИК Республики Беларусь юридические лица, прежде чем приступить к хозяйственной деятельности, подлежат обязательной регистрации.

Таким образом, с юридической точки зрения иностранных юридических лиц в Республике Беларусь не существует. Все предприятия и организации с иностранным и смешанным капиталом являются юридическими лицами Беларуси.

В то же время иностранные юридические лица, имеющие постоянные деловые связи с белорусскими предприятиями, учреждениями и организациями, могут учреждать в Республике Беларусь свои представительства. Законодательством нашего государства предусмотрен разрешительный порядок открытия таких представительств.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.1997 № 929 утверждено Положение «О порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций».

Иностранная фирма, заинтересованная в открытии своего представительства, должна подать в МИД:

• заявление, в котором должны быть указаны: цель или цели открытия представительства; полное наименование организации; дата создания организации; место нахождения главного офиса; описание деятельности организации; сведения о лицах, уполномоченных вести дела от имени организации в Республике Беларусь;

• копии учредительных документов организации, легализованные в установленном порядке;

• копию документа, подтверждающего государственную регистрацию организации в уполномоченном органе страны-заявителя, то есть выписку из торгового реестра, сертификат о регистрации организации и т.д., легализованную в установленном порядке;

• доверенность на руководителя представительства, легализованную в установленном порядке;

• рекомендательное письмо банка, услугами которого пользуется организация;

• копию особого разрешения государственных учреждений страны местонахождения организации, если этого требует законодательство страны-заявителя;

• положение о представительстве, в котором указывается цель или цели открытия представительства на территории Республики Беларусь, адрес, организационная структура, компетенция руководителя представительства, порядок закрытия представительства;

• легализованную в установленном порядке доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия, связанные с открытием представительства.

Указанные документы представляются на одном из государственных языков Республики Беларусь. Перевод документов должен быть заверен в установленном порядке нотариально либо дипломатическими или консульскими учреждениями Республики Беларусь за границей.

Разрешение на открытие представительства в первую очередь выдается иностранным фирмам, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве деловых партнеров белорусских предприятий и организаций, заключили с ними крупномасштабные сделки, важные коммерческие соглашения и т. п.

Иностранная фирма за выдачу ей разрешения на открытие представительства должна уплатить регистрационный сбор в сумме, эквивалентной 2000 долларов США.

Представительство считается созданным на территории Республики Беларусь с момента получения в Министерстве иностранных дел разрешения на его открытие, в котором указываются:

• наименование организации;

• цель открытия представительства;

• условия, на которых организации разрешается открыть представительство;

• дата выдачи и номер;

• срок, на который выдается разрешение;

• число иностранных граждан-сотрудников представительства.

Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 680 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Юридические лица — нерезиденты Республики Беларусь

К нерезидентам Республики Беларусь относятся юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, с местом нахождения за пределами Республики Беларусь, созданные по праву иностранных государств.

Правовое положение иностранных юридических лиц (нерезидентов) на территории Республики Беларусь определяется белорусским законодательством и международными договорами, участником которых является Беларусь.

Иностранные юридические лица могут быть учредителями и участниками создаваемых в Беларуси хозяйственных обществ и товариществ. Они вправе осуществлять внешнеторговую деятельность в республике в соответствии с нашим законодательством.

Важной сферой деятельности иностранных юридических лиц является инвестирование с их стороны капиталов в белорусскую экономику.

Создание и регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется в соответствии с гл. 15 Инвестиционного кодекса и Декретом Президента Республики Беларусь № 11 1999 г., в редакции 2006 г.

Наше государство заключило достаточно большое количество двусторонних торговых и тому подобных соглашений, в которых предусматривается взаимное предоставление определенного правового режима юридическим лицам договорившихся государств.

По торговым соглашениям Беларусь предоставляет иностранным юридическим лицам, как правило, режим наибольшего благоприятствования.

Согласно ст. 1112 ГК Республики Беларусь «гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо». В своей деятельности иностранное юридическое лицо руководствуется белорусским законодательством.

В то же время возникает вопрос о разграничении белорусских и иностранных юридических лиц. В литературе и на практике существует два основных критерия для разграничения юридических лиц: экономический и юридический. В соответствии с экономическим критерием юридические лица делятся по происхождению капитала. Основным юридическим критерием для определения национальности юридического лица в Республике Беларусь является место, где юридическое лицо создано и зарегистрирован его устав (ст.

НЕРЕЗИДЕНТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1111 ГК Республики Беларусь). Согласно ст. 45—47 ГК, ст. 81, 83 ИК Республики Беларусь юридические лица, прежде чем приступить к хозяйственной деятельности, подлежат обязательной регистрации.

Таким образом, с юридической точки зрения иностранных юридических лиц в Республике Беларусь не существует. Все предприятия и организации с иностранным и смешанным капиталом являются юридическими лицами Беларуси.

В то же время иностранные юридические лица, имеющие постоянные деловые связи с белорусскими предприятиями, учреждениями и организациями, могут учреждать в Республике Беларусь свои представительства. Законодательством нашего государства предусмотрен разрешительный порядок открытия таких представительств.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.1997 № 929 утверждено Положение «О порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций».

Иностранная фирма, заинтересованная в открытии своего представительства, должна подать в МИД:

• заявление, в котором должны быть указаны: цель или цели открытия представительства; полное наименование организации; дата создания организации; место нахождения главного офиса; описание деятельности организации; сведения о лицах, уполномоченных вести дела от имени организации в Республике Беларусь;

• копии учредительных документов организации, легализованные в установленном порядке;

• копию документа, подтверждающего государственную регистрацию организации в уполномоченном органе страны-заявителя, то есть выписку из торгового реестра, сертификат о регистрации организации и т.д., легализованную в установленном порядке;

• доверенность на руководителя представительства, легализованную в установленном порядке;

• рекомендательное письмо банка, услугами которого пользуется организация;

• копию особого разрешения государственных учреждений страны местонахождения организации, если этого требует законодательство страны-заявителя;

• положение о представительстве, в котором указывается цель или цели открытия представительства на территории Республики Беларусь, адрес, организационная структура, компетенция руководителя представительства, порядок закрытия представительства;

• легализованную в установленном порядке доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия, связанные с открытием представительства.

Указанные документы представляются на одном из государственных языков Республики Беларусь.

Перевод документов должен быть заверен в установленном порядке нотариально либо дипломатическими или консульскими учреждениями Республики Беларусь за границей.

Разрешение на открытие представительства в первую очередь выдается иностранным фирмам, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве деловых партнеров белорусских предприятий и организаций, заключили с ними крупномасштабные сделки, важные коммерческие соглашения и т. п.

Иностранная фирма за выдачу ей разрешения на открытие представительства должна уплатить регистрационный сбор в сумме, эквивалентной 2000 долларов США.

Представительство считается созданным на территории Республики Беларусь с момента получения в Министерстве иностранных дел разрешения на его открытие, в котором указываются:

• наименование организации;

• цель открытия представительства;

• условия, на которых организации разрешается открыть представительство;

• дата выдачи и номер;

• срок, на который выдается разрешение;

• число иностранных граждан-сотрудников представительства.

Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 681 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Все статьи Резидент — нерезидент, или Когда Налоговый кодекс… не в приоритете (Рогозина О.)

Конституционный Суд РФ Постановлением от 25 июня 2015 г. N 16-П признал положения п. 2 ст. 207 и ст. 216 Налогового кодекса, устанавливающие порядок определения налогового резидентства РФ, соответствующими Конституции. То есть какого-либо "переворота" в данной части не произошло. Между тем это обстоятельство не умаляет ценности данного Постановления. Ведь в нем представители КС поведали, что в некоторых случаях нормы Налогового кодекса… вообще не работают.

С жалобой в Конституционный Суд обратился гражданин Республики Беларусь, который приехал в нашу страну работать еще в июле 2010 г. Поскольку он не являлся налоговым резидентом РФ, с его доходов удерживался НДФЛ по ставке 30 процентов. В сентябре 2011 г., уже имея статус налогового резидента РФ, он подал в налоговый орган декларацию за 2010 г. и заявление о возврате суммы излишне удержанного налога за этот год. Гражданин полагал, что раз он обрел статус налогового резидента РФ, то налог должен быть пересчитан по ставке 13 процентов.

"Непереходящие" претензии

Однако налоговики с таким подходом не согласились. Они указали, что по итогам 2010 г. гражданин не являлся налоговым резидентом РФ, поскольку находился в России всего 172 дня, в то время как для признания налоговым резидентом лицо должно находиться на территории РФ в течение календарного года в совокупности не менее 183 дней. А потому пересчет и возврат налога за 2010 г. не может быть осуществлен. Поддержали ревизоров и судьи. При этом они не нашли оснований для применения в этом деле Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 21 апреля 1995 г. А его положениями закреплено, что для граждан одного государства, работающих по найму в другом, для уплаты налога по ставке 13 процентов допускается возможность исчисления требуемых 183 дней с переходом из одного календарного года в другой.
Собственно говоря, именно такой плачевный исход судебных разбирательств и стал поводом для подачи в КС заявления о проверке на соответствие Конституции п. 2 ст. 207 и ст. 216 Налогового кодекса.
По мнению заявителя, оспариваемые нормы должны применяться с учетом международных соглашений в налоговой сфере. А в "чистом виде" они, ограничивая необходимый для приобретения статуса налогового резидента срок непрерывного пребывания на территории РФ пределами одного календарного года, нарушают требования ч. 2 ст. 15 и ч. 1 ст. 46 Конституции.

Конституции соответствует, но…

В свою очередь Конституционный Суд не нашел оснований для признания оспариваемых норм неконституционными. В соответствии с данными нормами налоговый статус физлица исходя из критерия нахождения его в РФ точно определяется на начало налогового периода, однако в конце каждого периода он требует уточнения. Критерий, используемый законодателем для определения статуса налогового резидента (срок пребывания в Российской Федерации), имеющий объективную связь с налоговым периодом как обязательным элементом налога и применяющийся с учетом этого периода, позволяет обеспечить определенность в отношениях между налогоплательщиком и государством. При этом с 1 января 2011 г. Налоговый кодекс был дополнен нормой, установившей особый порядок возврата суммы НДФЛ по итогу налогового периода, распространяющийся на налогоплательщиков, ставших резидентами. Такой возврат производится налоговым органом при подаче декларации по окончании указанного налогового периода и документов, подтверждающих статус налогового резидента в этом периоде. То есть Налоговый кодекс прямо указывает на необходимость перерасчета налога, а соблюдение налогоплательщиком всех условий позволяет получить право на возврат налога, уплаченного ранее по повышенной ставке.

…неправильная расстановка приоритетов

В то же время представители КС указали, что в настоящее время, что называется, на "две ноги хромает" правоприменительная практика. Налоговики, а вслед за ними и отдельные судьи просто зациклились на том, что пересчет должен производиться исключительно при приобретении (утрате) физлицом статуса налогового резидента РФ.
В то же время Конституция, закрепляя основы налогового суверенитета страны, допускает заключение международных договоров, предусматривающих особенности взимания налогов с доходов иностранных граждан от источников на территории России. Более того, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. И если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Аналогичные правила закреплены и в ст. 7 Налогового кодекса.
Представители КС констатировали, что особое значение приобретает устранение двойного налогообложения доходов и предоставление национального режима уплаты налогов физлицам, осуществляющим длительную трудовую деятельность в другом государстве. Такова, в частности, цель Соглашения между Правительствами РФ и Республики Беларусь. Данным международным Соглашением установлено особое налоговое регулирование, которое не предусматривает условия уточнения налогового статуса физлица по итогам налогового периода. Тем самым оно и отличается от национальных правил, касающихся определения критериев резидентства физлиц. Соответственно, и определение лиц, имеющих право воспользоваться таким налоговым регулированием, должно осуществляться на основании критериев, закрепленных в Протоколе, вне связи с критериями, закрепленными в Налоговом кодексе. "Иной подход противоречил бы целям и смыслу Соглашения и Протокола как его неотъемлемой части и фактически приводил бы к произвольному отказу России от взятых на себя международных обязательств", — резюмировали представители КС.

"Статусные" нормы

Таким образом, гражданин Республики Беларусь не напрасно обратился в КС. Теперь его дело будет пересмотрено с учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении N 16-П. При этом правоприменителям также настоятельно рекомендовано учитывать не только нормы названного Соглашения, но и Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее — Договор).
Напомним, названный Договор, заключенный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, к которому присоединилась Республика Армения, вступил в силу 1 января 2015 г. Статьей 73 этого Договора предусмотрено, что доход резидента одного из государств-членов облагается подоходным налогом в другом государстве по ставкам, предусмотренным в этом государстве для его резидентов, с первого дня работы по найму. То есть получается, что доходы граждан республик Беларусь, Казахстан и Армения в связи с работой по найму, полученные с 1 января 2015 г., облагаются по 13-процентной ставке начиная с первого дня их работы на территории РФ (см. Письма Минфина России от 27 января 2015 г. N 03-04-07/2703, от 10 марта 2015 г.

Юридические лица — нерезиденты Республики Беларусь

N 03-08-05/12342, от 25 февраля 2015 г. N 03-04-05/9207, от 24 апреля 2015 г. N 03-04-05/23651 и т.д.).
Здесь важно отметить, что положения Договора не означают, что эти граждане автоматически признаются налоговыми резидентами в соответствующем государстве. Вопросы признания физического лица налоговым резидентом какого-либо из государств-членов Договором не регулируются. В этих целях используются положения национального законодательства (см., напр., Письмо Минфина России от 5 мая 2015 г. N 03-04-05/25727.). И надо сказать, что этот вопрос отнюдь не праздный. Граждане государств — членов Договора смогут получать в РФ установленные ст. ст. 218 — 221 Кодекса налоговые вычеты только после приобретения ими статуса налоговых резидентов РФ, определяемого в порядке, установленном в ст. 207 Кодекса (см. Письмо Минфина России от 9 апреля 2015 г. N 03-04-06/20223).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Юридические лица — нерезиденты Республики Беларусь

К нерезидентам Республики Беларусь относятся юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, с местом нахождения за пределами Республики Беларусь, созданные по праву иностранных государств.

Правовое положение иностранных юридических лиц (нерезидентов) на территории Республики Беларусь определяется белорусским законодательством и международными договорами, участником которых является Беларусь.

Иностранные юридические лица могут быть учредителями и участниками создаваемых в Беларуси хозяйственных обществ и товариществ. Они вправе осуществлять внешнеторговую деятельность в республике в соответствии с нашим законодательством.

Важной сферой деятельности иностранных юридических лиц является инвестирование с их стороны капиталов в белорусскую экономику.

Создание и регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется в соответствии с гл. 15 Инвестиционного кодекса и Декретом Президента Республики Беларусь № 11 1999 г., в редакции 2006 г.

Наше государство заключило достаточно большое количество двусторонних торговых и тому подобных соглашений, в которых предусматривается взаимное предоставление определенного правового режима юридическим лицам договорившихся государств.

По торговым соглашениям Беларусь предоставляет иностранным юридическим лицам, как правило, режим наибольшего благоприятствования.

Согласно ст.

Статья 17. Физические лица — налоговые резиденты Республики Беларусь

1112 ГК Республики Беларусь «гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо». В своей деятельности иностранное юридическое лицо руководствуется белорусским законодательством.

В то же время возникает вопрос о разграничении белорусских и иностранных юридических лиц. В литературе и на практике существует два основных критерия для разграничения юридических лиц: экономический и юридический. В соответствии с экономическим критерием юридические лица делятся по происхождению капитала. Основным юридическим критерием для определения национальности юридического лица в Республике Беларусь является место, где юридическое лицо создано и зарегистрирован его устав (ст. 1111 ГК Республики Беларусь). Согласно ст. 45—47 ГК, ст. 81, 83 ИК Республики Беларусь юридические лица, прежде чем приступить к хозяйственной деятельности, подлежат обязательной регистрации.

Таким образом, с юридической точки зрения иностранных юридических лиц в Республике Беларусь не существует. Все предприятия и организации с иностранным и смешанным капиталом являются юридическими лицами Беларуси.

В то же время иностранные юридические лица, имеющие постоянные деловые связи с белорусскими предприятиями, учреждениями и организациями, могут учреждать в Республике Беларусь свои представительства. Законодательством нашего государства предусмотрен разрешительный порядок открытия таких представительств.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.1997 № 929 утверждено Положение «О порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций».

Иностранная фирма, заинтересованная в открытии своего представительства, должна подать в МИД:

• заявление, в котором должны быть указаны: цель или цели открытия представительства; полное наименование организации; дата создания организации; место нахождения главного офиса; описание деятельности организации; сведения о лицах, уполномоченных вести дела от имени организации в Республике Беларусь;

• копии учредительных документов организации, легализованные в установленном порядке;

• копию документа, подтверждающего государственную регистрацию организации в уполномоченном органе страны-заявителя, то есть выписку из торгового реестра, сертификат о регистрации организации и т.д., легализованную в установленном порядке;

• доверенность на руководителя представительства, легализованную в установленном порядке;

• рекомендательное письмо банка, услугами которого пользуется организация;

• копию особого разрешения государственных учреждений страны местонахождения организации, если этого требует законодательство страны-заявителя;

• положение о представительстве, в котором указывается цель или цели открытия представительства на территории Республики Беларусь, адрес, организационная структура, компетенция руководителя представительства, порядок закрытия представительства;

• легализованную в установленном порядке доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия, связанные с открытием представительства.

Указанные документы представляются на одном из государственных языков Республики Беларусь. Перевод документов должен быть заверен в установленном порядке нотариально либо дипломатическими или консульскими учреждениями Республики Беларусь за границей.

Разрешение на открытие представительства в первую очередь выдается иностранным фирмам, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве деловых партнеров белорусских предприятий и организаций, заключили с ними крупномасштабные сделки, важные коммерческие соглашения и т. п.

Иностранная фирма за выдачу ей разрешения на открытие представительства должна уплатить регистрационный сбор в сумме, эквивалентной 2000 долларов США.

Представительство считается созданным на территории Республики Беларусь с момента получения в Министерстве иностранных дел разрешения на его открытие, в котором указываются:

• наименование организации;

• цель открытия представительства;

• условия, на которых организации разрешается открыть представительство;

• дата выдачи и номер;

• срок, на который выдается разрешение;

• число иностранных граждан-сотрудников представительства.

Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 679 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Юридические лица — нерезиденты Республики Беларусь

К нерезидентам Республики Беларусь относятся юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, с местом нахождения за пределами Республики Беларусь, созданные по праву иностранных государств.

Правовое положение иностранных юридических лиц (нерезидентов) на территории Республики Беларусь определяется белорусским законодательством и международными договорами, участником которых является Беларусь.

Иностранные юридические лица могут быть учредителями и участниками создаваемых в Беларуси хозяйственных обществ и товариществ. Они вправе осуществлять внешнеторговую деятельность в республике в соответствии с нашим законодательством.

Важной сферой деятельности иностранных юридических лиц является инвестирование с их стороны капиталов в белорусскую экономику.

Создание и регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется в соответствии с гл. 15 Инвестиционного кодекса и Декретом Президента Республики Беларусь № 11 1999 г., в редакции 2006 г.

Наше государство заключило достаточно большое количество двусторонних торговых и тому подобных соглашений, в которых предусматривается взаимное предоставление определенного правового режима юридическим лицам договорившихся государств.

По торговым соглашениям Беларусь предоставляет иностранным юридическим лицам, как правило, режим наибольшего благоприятствования.

Согласно ст. 1112 ГК Республики Беларусь «гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо». В своей деятельности иностранное юридическое лицо руководствуется белорусским законодательством.

В то же время возникает вопрос о разграничении белорусских и иностранных юридических лиц. В литературе и на практике существует два основных критерия для разграничения юридических лиц: экономический и юридический. В соответствии с экономическим критерием юридические лица делятся по происхождению капитала. Основным юридическим критерием для определения национальности юридического лица в Республике Беларусь является место, где юридическое лицо создано и зарегистрирован его устав (ст. 1111 ГК Республики Беларусь). Согласно ст. 45—47 ГК, ст.

Вход на сайт

81, 83 ИК Республики Беларусь юридические лица, прежде чем приступить к хозяйственной деятельности, подлежат обязательной регистрации.

Таким образом, с юридической точки зрения иностранных юридических лиц в Республике Беларусь не существует. Все предприятия и организации с иностранным и смешанным капиталом являются юридическими лицами Беларуси.

В то же время иностранные юридические лица, имеющие постоянные деловые связи с белорусскими предприятиями, учреждениями и организациями, могут учреждать в Республике Беларусь свои представительства. Законодательством нашего государства предусмотрен разрешительный порядок открытия таких представительств.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.1997 № 929 утверждено Положение «О порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций».

Иностранная фирма, заинтересованная в открытии своего представительства, должна подать в МИД:

• заявление, в котором должны быть указаны: цель или цели открытия представительства; полное наименование организации; дата создания организации; место нахождения главного офиса; описание деятельности организации; сведения о лицах, уполномоченных вести дела от имени организации в Республике Беларусь;

• копии учредительных документов организации, легализованные в установленном порядке;

• копию документа, подтверждающего государственную регистрацию организации в уполномоченном органе страны-заявителя, то есть выписку из торгового реестра, сертификат о регистрации организации и т.д., легализованную в установленном порядке;

• доверенность на руководителя представительства, легализованную в установленном порядке;

• рекомендательное письмо банка, услугами которого пользуется организация;

• копию особого разрешения государственных учреждений страны местонахождения организации, если этого требует законодательство страны-заявителя;

• положение о представительстве, в котором указывается цель или цели открытия представительства на территории Республики Беларусь, адрес, организационная структура, компетенция руководителя представительства, порядок закрытия представительства;

• легализованную в установленном порядке доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия, связанные с открытием представительства.

Указанные документы представляются на одном из государственных языков Республики Беларусь. Перевод документов должен быть заверен в установленном порядке нотариально либо дипломатическими или консульскими учреждениями Республики Беларусь за границей.

Разрешение на открытие представительства в первую очередь выдается иностранным фирмам, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве деловых партнеров белорусских предприятий и организаций, заключили с ними крупномасштабные сделки, важные коммерческие соглашения и т. п.

Иностранная фирма за выдачу ей разрешения на открытие представительства должна уплатить регистрационный сбор в сумме, эквивалентной 2000 долларов США.

Представительство считается созданным на территории Республики Беларусь с момента получения в Министерстве иностранных дел разрешения на его открытие, в котором указываются:

• наименование организации;

• цель открытия представительства;

• условия, на которых организации разрешается открыть представительство;

• дата выдачи и номер;

• срок, на который выдается разрешение;

• число иностранных граждан-сотрудников представительства.

Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 678 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте: