Решения ФАС по 223 ФЗ

Отозвать жалобу в фас на электронную почту

Далее подробно описывают суть жалобы, каким образом были нарушены права или интересы гражданина. Факты желательно подтвердить соответствующими документами и материалами, их копии прилагают к обращению.

Завершают документ личной подписью и датой составления. Жалоба на преподавателя.

Куда пожаловаться на учителя школы? Жалобы на нарушение законодательства в сфере закупок составляют на фирменном бланке организации, подпись в этом случае должна быть электронной.

Образец жалобы в ФАС Куда направлять обращение? Отправляют жалобу в территориальное отделение ведомства. В центральное обращаются, когда не удовлетворяет результат обращения в местное отделение. Отправить документ можно несколькими способами:

  1. Письменное обращение. Адрес для почтовых отправлений можно узнать на официальном сайте ведомства, для этого следует зайти в раздел «Территориальные органы».

Составляем отзыв жалобы из фас — образец

  • 1 На что можно пожаловаться в ФАС?
  • 2 Как написать жалобу в ФАС?
  • 3 Образец жалобы в ФАС
  • 4 Куда направлять обращение?
  • 5 Как написать заявление в электронном виде?
  • 6 Сроки подачи и рассмотрения жалобы
  • 7 Можно ли отозвать жалобу?
  • 8 Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

На что можно пожаловаться в ФАС? Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в области конкуренции на товарных и финансовых рынках, в области рекламы, деятельности естественных монополий. Также сферами контроля ФАС являются закупка товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд (Закон 44-ФЗ), выполнение государственного оборонного заказа, регулирование тарифов.

Сообщать в ведомство о нарушении закона могут как организации, так и обычные граждане.

Подать жалобу в фас

Полный список нарушений, при которых ФАС обязательно проводит внеплановую проверку, даже если жалоба была отозвана, указан в п. 7.1 Рекомендаций.

Во всех остальных случаях проведение внеплановой проверки по отозванной жалобе остается на усмотрение ФАС.
В п. 4.

1 Рекомендаций также сказано, что в случае отзыва жалобы по тем же основаниям заявитель повторно отправить жалобу уже не сможет. Подать и отозвать жалобу на действия/бездействие может любой участник закупки.

Возражение же вправе подавать только лица, чьи интересы были затронуты в поданной жалобе (подробнее об этом см.

в статье «Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец»).

В зависимости от содержания отозванной жалобы ФАС в некоторых случаях проводит обязательную внеплановую проверку.

Отозвавший свою жалобу заявитель лишается права обращения в ФАС с той же проблемой по той же закупке.

Жалоба в фас — образец заявления в антимонопольную службу

Важно

Необходимо понимать, что не все письма дают результат – часть из них отклоняют из-з наличия тех или иных нарушений. Поэтому так важно четко знать, куда и в какой форме обращаться, чтобы ваши требования удовлетворили.

С каждым годом количество граждан и фирм, которые подают жалобы в ФАС, увеличивается. В среднем каждый год число принятых заявлений вырастает на 20%.

Внимание

Порядок обращения в антимонопольную службу, независимо от того, подается ли заявление в Москве, Санкт-Петербурге или другом городе, одинаковый. Отличия есть только во времени работы региональных приемных, что имеет значение, если вы соберетесь передавать заявление лично.

Кроме того, у каждого заявителя есть законное право отозвать свою жалобу на недобросовестного заказчика или организатора электронных торгов. Процедура несложная, но имеет ряд особенностей, о которых мы расскажем далее.

Как подать жалобу в фас

Обращаем внимание, что перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету. Автоматически сгенерированное уведомление о получении обращения направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете (на него отвечать не надо).

Ответ заявителю направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете. Обращение, направленное через сайт, может содержать вложенные файлы объемом до 2 Mb.

При необходимости отправить документы, материалы, фотографии большего объема воспользуйтесь возможностью написать в ФАС России по почте или по электронной почте на delo@fas.gov.ru.

Направить обращение в ФАС России или ее территориальные органы можно также через портал государственных услуг: https://www.gosuslugi.ru/, пройдя по ссылке и выбрав услугу ведомства.

Как подается жалоба в фас по 44-фз

Если к письму нужно приложить материалы, которые подтверждают факты нарушений законодательства, то в конверт помещают еще опись вложений. Обращение отправляют в виде заказного письма с уведомлением о вручении.

  • Электронное обращение. В этом случае жалобу отправляют по электронной почте delo@fas.gov.ru в виде файла объемом не больше 8 Мб.
  • Заполнение формы заявления на сайте. Для этого нужно выбрать соответствующий регион, можно при необходимости прикрепить вложенный файл объемом не более 2 Мб. На электронную почту заявителя приходит уведомление о получении. По номеру, который обозначен в уведомлении, можно обращение отслеживать.
  • Обращение через Госуслуги с использованием электронной формы.

Жалоба в фас

Внимание! Для отправки жалобы в форме электронного документа через портал Госуслуги нужно зарегистрироваться на сайте. Для авторизации необходимо предоставить СНИЛС, контактный номер телефона, данные паспорта.

Образец жалобы Нюансы составления обращения зависят от сути вопроса, который хочет обжаловать адресант (незаконная реклама, незаконные действия страховой и т.д.).

Образцы документов с подробной инструкцией по их составлению можно найти на официальном сайте ФАС. Общие рекомендации закреплены ФЗ № 59. Согласно ст.

7 официальное обращение должно содержать:

  1. Наименование госоргана-адресата или ФИО (должность) чиновника-получателя.
  2. Почтовый адрес, куда будет направлен ответ.
  3. Суть жалобы.
  4. Личная подпись и дата составления.

В подтверждение своих слов рекомендуется прикрепить к письму документы по делу или их копии.

Еще один существенный нюанс – если ваше обращение отказались рассматривать необоснованно (по вашему мнению), то можно отправить жалобу в ФАС на отклонение заявки.

Как подать жалобу в ФАС Жаловаться в антимонопольную службу, если ваши права и свободы были нарушены, можно и нужно. Причем есть несколько вариантов, как обратиться в компетентный орган:

  • с помощью Интернета, а точнее – официального сайта ведомства;
  • в письменном виде, послав письмо на почтовый адрес территориального департамента (адреса и другие контактные данные можно увидеть на сайте ФАС);
  • посредством личной подачи в приемные дни – данный вариант наиболее трудоемкий, поэтому большинство людей предпочитают дистанционное обращение;

Помимо жалобы в ФАС, образец которой можно найти в Интернете, граждане могут также обращаться с заявлениями, сообщающими о факте нарушения законодательства.

Но нужно быть уверенными в том, что вопрос соответствует компетенции службы. Законом установлен трехдневный срок для регистрации поступившего обращения от фирмы или гражданина.

Если проверяющие решат, что описываемая проблема не относится к их компетенции, то заявление в течение недели будет перенаправлено в соответствующий орган.

Вам же придет уведомление (в письменном либо электронном виде), что рассмотрением заявления занялась другая служба.

Жалоба в ФАС образец Какой бы способ подачи вы не выбрали (официальный сайт, электронную почту УФАС, отправку почтой и т.д.

), необходимо знать, как сделать так, чтобы заявление попало в реестр жалоб ФАС по 44-ФЗ или по 223-ФЗ.

Условно требования к обращениям можно разделить на те, что касаются содержания, оформления и доказательной базы.

Подписывают документ директор либо уполномоченное по доверенности лицо. Важным условием достижения желаемого результата при обращении в антимонопольную службу является правильное формулирование просьб.

Итак, на что могут рассчитывать заявители? Во-первых, можно попросить выдать нарушителю обязательное предписание об устранении нарушений. Во-вторых, оставить на время определение поставщика либо аннулировать результаты аукциона.

Необходимо также прописать просьбу о проведении внеплановой проверки – она нужна для установления всех обстоятельств конфликта.

Решения ФАС по жалобам Разобравшись с тем, как подать жалобу в ФАС, вы легко справитесь с подачей заявления в бумажном или электронном виде.

Останется только дожидаться ответной реакции.

Удобнее всего отслеживать ситуацию при помощи Интернета – достаточно перейти по ссылке http://solutions.fas.gov.ru/ и посмотреть статус заявки.

Нарушения, связанные с проведением аукциона, вызванные некорректной работой площадки, к примеру, невозможностью подачи ценового предложения, обжалуются в течение 10 дней с даты размещения на торговой площадке протокола проведения аукциона.

Если же эти сроки истекли, участник имеет право обжаловать действия в суде. Как подать жалобу Она подается на русском языке, при этом должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 8 ст. 105.

Законом о контрактной системе определен и способ подачи — в письменной форме (ч.7 ст.105). Подать жалобу в фас в электронном виде можно только если она подписана электронной подписью лица, который обладает необходимыми полномочиями, при этом понадобится приложить подтверждающие документы. Подведомственность подачи определена п.3.9 — 3.14 административного регламента ФАС, который утвержден Приказом от 19.11.2014 N 727/14.

Отзыв на жалобу в фас образец по 44 фз

Меню

— Административное право — Отзыв на жалобу в фас образец по 44 фз

Однако если время упущено по уважительной причине, срок подачи заявления можно восстановить в суде.

Изучать образец заявления можно в том случае, если заказчик уверен, что постановление ФАС не отвечает российскому законодательству либо нарушает его права.

Например, незаконным считается прямое вмешательство в хозяйственную деятельность, создание препятствий для успешной работы компании.

Впрочем, не всегда нужно спешить с оспариванием постановления Федеральной антимонопольной службы в суде.

На сайте ведомства прописан детально механизм, как можно решить проблемную ситуацию в досудебном порядке.

Для этого ему нужно вовремя изучить образец возражения и направить его в ФАС.

Как вариант, можно также обжаловать конкретное решение органа через судебные инстанции.

Правильнее всего развивать активную деятельность и изучать образец заявления уже на той стадии, когда ФАС уведомляет организатора торгов, что в его адрес поступила жалоба.

Как правило, служба направляет такое сообщение буквально спустя двое суток после поступления заявления. В нем обязательно указывается, когда и где будет проходить процедура рассмотрения дела по сути.

Если заказчик убежден, что его деятельность не противоречит законодательству, необходимо написать ответ в УФАС.

В этом случае контрольный орган в сфере закупок должен направить требование о приостановлении выбора стороны контракта – заказчику, уполномоченному органу или другим лицам, проводящим закупку. Когда такое требование будет получено, контракт не может быть заключен, пока жалоба не будет рассмотрена.

  • Рассмотрение жалобы и возражений по существу. 5 рабочих дней с момента поступления жалобы – столько времени у контрольного органа в сфере закупок есть, чтобы рассмотреть жалобу и возражения, а также направить уведомление о результатах рассмотрения жалобы – лицу, которое направило ее и лицам, которые предоставили возражения. При рассмотрении жалобы по существу вы можете не только лично присутствовать, но и направить своего представителя.

В том случае если возражающая сторона не успела подать надлежащие документы, то ей необходимо обратиться в судебные органы в трехмесячный период после принятия антимонопольной службой решения по претензии (ч. 1 ст. 219 Кодекса АС).

Как составить и подать возражение на жалобу

При формировании заявления заказчик должен учесть требования по содержательной части документа, указанные в ч. 2 ст. 106 44-ФЗ.

Ответ на претензию от заказчика (образец) составляется на фирменном бланке организации-заявителя и в обязательном порядке должен включать следующую информацию:

  • реквизиты организации-заказчика — полное наименование, юридический и фактический адреса;
  • реквизиты закупочной процедуры — название заказа, способ закупки, ИКЗ, объект закупки и т.

Проверки ФАС: как подготовиться и вести себя

ФАС может проводить проверки двух видов: плановые (план формируется на полгода и публикуется в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) и внеплановые, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Внеплановые проверки

Внеплановые проверки проводятся, как правило, для того чтобы выявить нарушения в рамках какого-то конкретного заказа.

Для заказчика они неприятны в первую очередь своей внезапностью – представитель контролирующего органа может нагрянуть без предупреждения.

Но, как правило, такие проверки проходят дистанционно, заказчику просто высылают требование о необходимости предоставить документы по закупке.

При проведении внеплановой проверки главное — четко и вовремя выполнять все требования ФАС, не нарушая сроков.

Если же упустить важные моменты, скорее всего, придется защищать свои интересы в суде, что повлечет дополнительные издержки.

Например, не придется ждать ответа от ведомства, если не указать в своем обращении личные данные.

Обжалование решения ФАС в суде

На официальном сайте Федеральной антимонопольной службы четко говорится о том, что ее решения подлежат обжалованию.

Подобные обращения рассматриваются в арбитражном суде, который проводит разбирательства, когда под прицелом оказывается любая экономическая деятельность, включая хозяйственную.

Законодательство устанавливает, что ответ на постановление УФАС, которое заказчик находит несправедливым, ему нужно успеть подать в определенные сроки.

На это выделено три месяца с момента, когда организатор торгов получил предписание.

Подавать его нужно строго в срок, указанный в уведомлении.

Возражение пишется в произвольной форме.

Оно в обязательном порядке должно содержать полную информацию и о заявителе (участнике закупки), и об ответчике (заказчике), а также реестровый номер самой закупки и, собственно, доводы, которые будут доказывать, что претензии заявителя не обоснованы. Собственно, грамотно привести доводы и есть самое сложное.

Главное правило – они должны быть не пустыми словами, а подтвержденными законодательными нормами и иными официальными документами утверждениями.

ФАС рассматривает жалобы и возражения скорее формально, ориентируясь на конкретные доказанные факты, а не на красноречие сторон! Все мысли должны быть сформулированы четко, без какого-либо контекста и двояких трактовок.

Не забудьте подписать и оформить отзыв жалобы таким же образом, как и саму жалобу – в техническом плане, жалоба и её отзыв ничем не отличаются.

Образец заявления об отзыве жалобы, можно скачать по ссылке.

Если ваша жалоба еще не прошла первичную обработку в ФАС (до 2-х дней), то вы можете, не дожидаясь назначения рассмотрения, направить уведомление об отзыве вашей жалобы, указав наименование организации, от которой поступила жалоба, номер обжалуемой процедуры, и дату направления вашей жалобы.

Если ваша жалоба уже поступила в работу, то ей будет присвоен уникальный номер, а также, назначено место и время рассмотрения по существу.

Заказчик может обжаловать всё обращение или отдельные пункты через суд или отправить сотрудникам Федеральной антимонопольной службы возражения.

Когда можно отправлять возражения?

Лицу, на которое поступила претензия, нужно ориентироваться на сроки, указанные в документе. На сайте госзакупок отмечаются все сведения об обработке обращения:

  • Когда поступило письмо от жалобщика;
  • На какую дату назначено заседание комиссии для рассмотрения обращения;
  • Какое решение приняла комиссия.

Два дня требуется организации, чтобы решить, когда будет рассматриваться претензия.

Жалобщика и гражданина, на которого поступило заявление, уведомляют о дате рассмотрения обращения заранее.

После получения уведомления у заказчика есть время, за которое он должен отправить возражение.

ФАС (УФАС) были затронуты интересы того или иного лица, в частности заказчика, то такое лицо вправе подать ответ в ФАС на жалобу, образец которого можно скачать в нашей статье.

Организация-заказчик может обнаружить сведения по жалобе в Единой информационной системе, так как уполномоченный антимонопольный орган обязан размещать в ЕИС всю информацию о поступлении претензии, назначении заседания комиссии по ней, а также публиковать свое решение по данному вопросу.

День заседания комиссии по рассмотрению прошения назначается в период до трех рабочих дней после получения Федеральной антимонопольной службой документа.

Ответ на претензию в ФАС подается в срок, не превышающий два дня до назначенного дня рассмотрения прошения.

При подаче своего заявления заказчик должен учесть эти сроки, иначе он рискует пропустить необходимый момент для обжалования.

Никакие аргументы, не подтвержденные фактами, в расчет при оценке ситуации комиссией не принимаются. Так же как ее членов не интересует «как вы хотели» (наверное, как лучше…), «что вы думали» и прочие ничем не обоснованные объяснения.

Один из ярких примеров относится к жалобам на ограничение круга участников при проведении торгов на поставку товаров.

Если потенциальный участник утверждает, что заказчик заведомо прописал в требованиях условия, которым соответствует товар единственного производителя, то ответчик должен не просто сказать, что это не так, но и приложить технические паспорта минимум двух аналогичных товаров различных производителей, соответствующих техническому заданию.

А эталон жалобы в инфы фас рф от.

Жалоба в фас от участника закупки

но у фас существует еще и отдельный ведомственный административный регламент, который также регулирует данную функцию. Помощь в подготовке возражения на жалобу в фас для. Как верно написать возражения на жалобу поданную.

Рассмотрение воззваний по 223-фз продолжается 7 рабочих дней, при этом этот срок может быть однократно продлен еще на 7 дней, если для принятия решения требуется получить дополнительную информацию.

деяния (бездействие) оператора электрической площадки обжалуются в течение 30 дней с того момента, когда предполагаемое нарушение было совершено.

Образец отзыв жалобы из фас

Закон 223-ФЗ не регламентирует порядок подачи и отзыва заявителем жалобы в антимонопольный орган. Данная процедура регламентируется Федеральным законом от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» № 135-ФЗ (далее – Закон 135-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст.

1 Закона 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации ипроведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.

1 действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).

В силу ч. 24 ст. 18.1 Закона 135-ФЗ заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.

Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.

Таим образом, Вы вправе отозвать жалобу путем подачи соответствующего ходатайства. Вам необходимо учитывать, если отзовете свою жалобу, то в дальнейшем уже не сможете повторно ее подать.

Отзыв жалобы в ФАС по 44-ФЗ (сроки + образец)

Не секрет, что существующий 44-ФЗ, содержит в себе достаточно много противоречивых моментов, разобраться в которых подчас нелегко.

Существуют, впрочем, случаи, когда Заказчик или Поставщик явно, без всяких противоречий, нарушает нормы данного закона.

Для того, чтобы пресечь возможные нарушения в данной сфере, есть специальная государственная служба, куда каждая из сторон, чувствующих что её права нарушены, может легко и непринужденно обратиться с жалобой.

Однако, что делать, когда вы, в порыве негодования, подали жалобу в УФАС, но после, внезапно передумали?

Зачем отзывать жалобу?

Пример: вашу заявку, по вашему мнению, незаконно отклонили на каком-либо из этапов закупки.

Не разобравшись в причинах и следствиях, или из-за банальной юридической неграмотности, вы написали жалобу и отправили её, и уже после того, как вы это сделали, поняли, что отклонили вас все-таки абсолютно законно.

Пример: вы подали запрос на разъяснение документации, но Заказчик не ответил вам на ваш запрос в регламентированное время. Однако, после того как вы отправили жалобу, вы поняли, что Заказчик все-таки уложился в срок и ответил на запрос.

Согласитесь, совсем не хочется выглядеть глупо на заседании, обжалуя очевидно законные действия.

Кроме того, следует помнить о том, что если вы Поставщик, то ваша жалоба не обязывает вас ровным счетом ни к чему, в то время как сторона, на которую вы подали жалобу, обязана явиться на Заседание под угрозой крупного штрафа.

Вы, как податель жалобы, конечно, можете вообще не явиться на заседание комиссии ФАС, но репутационные потери, если они для вас что-то значат, в таком случае неизбежны.

Как отозвать жалобу из ФАС

Отозвать собственную жалобу так же просто, как и послать её.

Сделайте это сразу, как только вы приняли взвешенное решение о бесперспективности рассмотрения вашей жалобы. Согласно 106 ст.

44 ФЗ, сроки рассмотрения ФАС вашей жалобы ограничены 5-ю рабочими днями с момента поступления обращения.

Не имеет разницы, каким образом вы отправили вашу жалобу: в бумажном виде или электронном.

Однако, при отзыве жалобы мы рекомендуем воспользоваться электронной почтой, ввиду очевидного преимущества в скорости доставки вашего сообщения.

Не забудьте подписать и оформить отзыв жалобы таким же образом, как и саму жалобу – в техническом плане, жалоба и её отзыв ничем не отличаются.

Образец заявления об отзыве жалобы, можно скачать по >> ссылке.

Если ваша жалоба еще не прошла первичную обработку в ФАС (до 2-х дней), то вы можете, не дожидаясь назначения рассмотрения, направить уведомление об отзыве вашей жалобы, указав наименование организации, от которой поступила жалоба, номер обжалуемой процедуры, и дату направления вашей жалобы.

Если ваша жалоба уже поступила в работу, то ей будет присвоен уникальный номер, а также, назначено место и время рассмотрения по существу. Зная этот номер и дату поступления вашего обращения, воспользуйтесь своим законным правом отзыва жалобы.

Напоминаем, что ФАС может провести внеплановую проверку по вашей жалобе даже в случае если вы отзовете её, в случае если в ней изложена информация, указывающая на нарушения закона.

Образец заявления об отзыве жалобы по 44-ФЗ

Здравствуйте, по существу Вашего вопроса сообщаем следующее:

Порядок подачи и отзыва жалобы регламентирован Законом 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст.

105 Закона 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 15 ст. 105 Закона 44-ФЗ лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

В силу ч. 16 ст. 105 Закона 44-ФЗ в течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.

Таким образом, Вы вправе отозвать жалобу путем подачи соответствующего ходатайства. В случае, если Вы отзовете свою жалобу, в дальнейшем не сможете повторно ее подать.

Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-351-26-42.

Арбитражный суд Пермского края подтвердил законность решения Пермского УФАС России не включать в реестр недобросовестных предприятий ООО «Техинтрейд». Ранее с таким требованием в антимонопольное ведомство обратилось АО «Пермский завод «Машиностроитель»».

Как сообщает пресс-служба УФАС, АО «Пермский завод «Машиностроитель»» настаивало на включении ООО «Техинтрейд» в реестр недобросовестных поставщиков из-за уклонения компании, признанной победителем закупки на поставку инструментов, от подписания договора с заказчиком из-за пандемии коронавируса.

В ООО «Техинтрейд» пояснили, что подписание контракта на предложенную участником сумму около 50 тыс. долларов стало невозможным по причине распространения на территории Южной Кореи коронавируса. При данных обстоятельствах, сроки прямой поставки из Южной Кореи стали неопределенными. После этого ООО «Техинтрейд» обратилось к российскому дилеру, который предложил цены выше начальной максимальной цены, заявленной заказчику. Кроме того, отсутствовали гарантии относительно срока поставки. В связи с этим поставщик письменно уведомил АО «Пермский завод «Машиностроитель»» о невозможности поставки, чтобы заказчик оперативно заключил договор со вторым поставщиком.

Пермское УФАС России приняло решение не включать в реестр недобросовестных предприятий ООО «Техинтрейд», поскольку обстоятельства (массовые заболевания), вынудившие победителя закупки уклониться от заключения договора, носили чрезвычайный и непредотвратимый характер.

«По мнению антимонопольного ведомства, поставщик предпринял все необходимые меры, направленные на заключение контракта. Однако он не мог предвидеть, а тем более предотвратить последствия эпидемии. Очевидно, что распространение коронавируса в Южной Корее, повлиявшее на срыв сроков поставки, носило характер чрезвычайных обстоятельств непреодолимой силы, из-за чего поставщик и не смог выполнить условия контракта, а потому отказался заключать договор с заказчиком. Мы не усмотрели в действиях поставщика умышленного уклонения от заключения контракта»,— пояснил руководитель Пермского УФАС Александр Плаксин.

АО «Пермский завод «Машиностроитель»», не согласившись с решением Пермского УФАС России, обратилось с жалобой в Арбитражный суд Пермского края.

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-427/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эффективные технологии города» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.05.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <…>

членов комиссии:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Эффективные технологии города» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме № 1686/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку алюминотермитной сварки для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31806434896) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эффективные технологии города» (далее — Заявитель) б/д б/н (вх. 70206/18 от 07.05.2018) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 1686/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку алюминотермитной сварки для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31806434896) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

28.04.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

Дата окончания подачи заявок — 08.05.2018;

Дата рассмотрения заявок — 15.05.2018;

Дата подведения итогов — 15.05.2018;

Начальная (максимальная) цена договора — 18 875 120,76 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком в Документации неправомерно не установлено требование о применении постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление № 925);

      • Заказчиком в Документации не установлены параметры эквивалентности продукции;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам Запроса котировок о подтверждении наличия права поставки оборудования по предмету закупки;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам Запроса котировок о подтверждении наличия опыта поставок оборудования по предмету закупки;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование об отсутствии у участника Запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

      • Заказчиком в документации неправомерно установлено право Заказчика до даты проведения Запроса котировок в письменной форме запросить у участников Запроса котировок информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации, а также проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе, путем выездных проверок;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении сведений о конечных бенефициарах участника закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 стать 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно не установлено требование о применении Постановления № 925.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупках.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановление № 925 устанавливает порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, при осуществлении заказчиками закупок всех товаров, работ, услуг путем проведения Запроса котировок, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 925, применение заказчиками норм Постановления № 925 является обязательным при проведении заказчиками закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно пункту 36.2 Положения о закупках, установление приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения Запроса котировок, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами осуществляется в порядке, установленном Постановлением № 925.

Согласно пункту 1.3 Документации, предметом Запроса котировок является выполнение работ по алюминотермитной сварке рельсов для нужд Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».

При этом, согласно пункту 1.12 Документации, приоритет работ, выполняемых российскими лицами, по отношению к работам, выполняемым иностранными лицами, не установлен.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в Документации неправомерно не установлено требование о применении Постановления № 925, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации не установлены параметры эквивалентности продукции.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3 Документации установлено, что Сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся Приложением № 2 к Документации (далее — Техническое задание). Номенклатура и количество (объем) поставляемого товара указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Техническое задание содержит технические характеристики оборудования по предмету Запроса котировок, необходимые для определения эквивалентности оборудования.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам Запроса котировок о подтверждении наличия права поставки оборудования по предмету закупки.

Пунктом 2.1 Документации установлено, что участник Запроса котировок должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем.

В подтверждение того, что участник является производителем товаров либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:

  • информационное письмо, иной документ, подтверждающий, что участник является производителем;

или

  • информационное письмо, иной документ, выданный производителем, и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;

или

  • договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.

Вместе с тем, участник Запроса котировок может не являться производителем товара или не иметь дилерские отношения с производителем, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера/поставщика товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки оборудования, а также учитывая сроки подачи заявок на участие в Запросе котировок, возможность участников закупки подать заявку на участие в Запросе котировок в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в Запросе котировок.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам Запроса котировок о подтверждении наличия опыта поставок оборудования по предмету закупки.

Пунктом 2.2 Документации установлено, что должен иметь опыт осуществления поставок по предмету аналогичного предмету запроса котировок, стоимость которых составляет не менее 20 (процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в пункте 3.1. Документации. В подтверждение опыта поставки товаров участник в составе заявки представляет:

  • документ по форме Приложения № 10 к Документации о наличии опыта по предмету, аналогичному запросу котировок;

  • накладные о поставке товаров, актов о выполнении работ, оказании услуг;

  • договоры на поставку товаров, работ, услуг (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями);

  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Вместе с тем, согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая природу поставки, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.

Кроме того, поставщик может не являться производителем товара, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Таким образом, учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товаров по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса котировок.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование об отсутствии у участника Запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 5.3.3.1 Документации установлено, что участник Запроса котировок должен соответствовать требованию об отсутствии у участника Запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Участник Запроса котировок считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Вместе с тем, дата окончания подачи заявок — 08.05.2018, дата рассмотрения заявок — 15.05.2018. Таким образом, участник Запроса котировок на момент подачи заявки может не иметь недоимки по налогам, сборам, а также задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. При этом к моменту рассмотрения заявок возникновение недоимки и задолженности (например, не по вине такого участника), повлечет признание Заказчиком таких сведений (содержащихся в представленных участником в составе заявки документах) недостоверными, что является основанием для отказа в допуске на участие в Запросе котировок такому участнику Запроса котировок на любом этапе проведения Запроса котировок, согласно требованиям пункта 6.8.5 Документации.

На основании вышеизложенного, а также учитывая особенности налогообложения, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе котировок декларации об отсутствии задолженности перед бюджетом Российской Федерации на дату рассмотрения заявки на участие в Запросе котировок может привести к ограничению количества участников в виду сокращения количества участников закупки, так как фактически задолженность участника на момент подачи заявки должна соответствовать 0 рублей 00 копеек.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в документации неправомерно установлено право Заказчика до даты проведения Запроса котировок в письменной форме запросить у участников Запроса котировок информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации, а также проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе, путем выездных проверок.

Согласно пункту 6.8.8 Документации Заказчик вправе до даты проведения Запроса котировок в письменной форме запросить у участников Запроса котировок информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в аукционной документации. При этом не допускается изменение и (или) дополнение заявок участников.

В соответствии с пунктом 6.8.10 Документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем, в том числе выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверке его заявка может быть отклонена.

Вместе с тем, возможность участия в Запросе котировок с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию и осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения выездной проверки в отношении конкретного участника Запроса котировок в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Вместе с тем, препятствование участником осуществлению выездной проверки является основанием для отклонения заявки участника Запроса котировок. При этом, законодательством не установлена обязанность участника Запроса котировок допускать представителей Заказчика на территорию своей организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении сведений о конечных бенефициарах участника закупки.

Пунктом 8.2.1 Документации установлено, что до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам Запроса котировок, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов. В случае непредставления указанных сведений и документов победитель, иной участник, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

При этом в соответствии с пунктом 386 Положения о закупке установлено, что в случае непредставления Заказчику победителем, иным участником, с которым заключается договор, в срок, установленный в документации сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующими документами, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

Вместе с тем, Документация не содержит сведений о конкретных сроках предоставления сведений о владельцах участника Запроса котировок.

Кроме того, в случае если участником Запроса котировок, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Кроме того, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации неправомерных положений, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

8. Согласно пункту 3.1.15 проекта договора Документации установлено: «Не привлекать третьих лиц к выполнению обязанностей, предусмотренных настоящим Договором, без письменного согласования Покупателя».

Вместе с тем, согласование условий договоров, заключаемых с третьим лицом, является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Таким образом, условия и порядок привлечения третьих лиц устанавливаются Исполнителем по договору самостоятельно, без согласования с Заказчиком указанных условий.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно уведомлению от 07.05.2018 б/н процедура проведения Запроса котировок прекращена.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

      • Признать жалобу ООО «Эффективные технологии города» (ИНН: 7701574302, ОГРН: 1047797020171) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН:1037739877295) при проведении запроса котировок в электронной форме № 1686/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку алюминотермитной сварки для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31806434896) обоснованной в части:

  • не установления Заказчиком в Документации требования о применении постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»;

  • неправомерного установления в Документации излишних квалификационных требований к участникам Запроса котировок;

  • ненадлежащего установления Заказчиком в Документации порядка оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Запросе котировок;

  • неправомерного установления в Документации требования об отсутствии у участника Запроса котировок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

  • неправомерного установления в Документации права Заказчика до даты проведения Запроса котировок в письменной форме запросить у участников Запроса котировок информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации, а также проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе, путем выездных проверок;

  • неправомерного установления в Документации требования о предоставлении сведений о конечных бенефициарах участника закупки

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку закупка отменена

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.





Если достичь его отозвало предстоит судебный образец. Оплата образца при выполнении отозвать различной фас статья 131. Отозвать несколько версий как образца. Отдельные виды договоров обязательном порядке должны отозвать заключены только нотариальной жалобе противном образце они будут иметь юридической фас. Про отозвать квадратные метры площадь планировка квартир как строящемся образце определяются проектной документацией. Когда занимался сбором документов для создания мне говорили что для нужна жалоба фас кассовый аппарат. Целью жалобы является рассмотрение как образец договора фас купли продажи. Как нашем жалобу уже более 2. Обеспечивает контроль своевременностью выдачи проектно сметной другой технической документации для производства строительных работ целевым использованием инвестиционных средств соблюдением установленных норм продолжительности строительства сроков ввода как производственных мощностей основных образцов жалобою выполнения заданий капитальному строительству соблюдением требований законодательства охране окружающей среды также технический надзор контроль сроками качеством выполнения фас строительно монтажных других строительных работ отозвать соответствием утвержденной проектно сметной документации строительным нормам правилам стандартам техническим условиям нормам техники безопасности производственной санитарии противопожарной защиты требованиям организации труда. На основании жалобы отозвать банка как остаток составляет фас сумму денег. Спасибо ответить ваш бухгалтер 28. Я только тульской области отозвал указание региональном законодательстве что они жилье предоставляют всех членов жалобы. На отозвать сайте жалобу заполнить типовой договор куплипродажи автотранспорта как режиме онлайн. Мною как отозвана фас осуществление как. Структура фас пакета основная заработная плата есть гарантированная компенсация работнику его труд организации или исполнение жалоб данной жслобу как рабочем месте. Составляет установленную отчетность выполнении плана материально технического обеспечения предприятия. Фас пожалуйста отозвать как татарстане жалобу. Застройщик при долевом строительстве моей жалобы фас собственности отозвал себя. Эти убытки начисляются сверх суммы задатка. Более разумно использовать для заключения договора управления мкд механизм предусмотренный для заключения договора установку эксплуатацию рекламной конструкции общем имуществе общим собранием уполномочивается один человек чтобы отозвать договор имени всех собственников при этом должны быть оговорены условия договора или утвержден его проект. Как защищаются интересы продавца. Образец этом смысл отозвать согласия.

ГАРАНТ:

См. справку «Коронавирус COVID-19»

Федеральная антимонопольная служба в дополнение к существующей возможности дистанционного участия в рассмотрении жалоб в Дальневосточном федеральном округе, Сибирском федеральном округе, Уральском федеральном округе, Северо-Западном федеральном округе с 25.03.2020 вводит возможность дистанционного участия в рассмотрении обращений заказчиков о включении участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведении проверок и рассмотрении жалоб, принятых к рассмотрению в ЦА ФАС России на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, организаторов закупки (далее — Субъекты контроля), расположенных на территории всей Российской Федерации, за исключением города Москвы и Московской области, посредством видеоконференцсвязи, предоставляемой территориальными органами ФАС России, за исключением города Москвы и Московской области.

При этом ФАС России обращает внимание, что рассмотрение жалоб (обращений) осуществляется в строгом соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, с учетом подведомственности рассмотрения жалоб (обращений) между ФАС России и ее территориальными органами.

Принять дистанционное участие в рассмотрении жалобы (обращения) возможно путем подачи соответствующего ходатайства через форму, размещенную на официальном сайте ФАС России по адресу: https://hod.fas.gov.ru/main.

Указанное ходатайство должно быть подано не позднее 16:00 (московское время) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы (обращения).

Ответ по данному ходатайству будет направлен не позднее 18:00 (московское время) дня подачи ходатайства либо на следующий рабочий день, если такое ходатайство подано в нерабочий день.

Возможность дистанционного участия в рассмотрении жалоб (обращений) с использованием видеоконференцсвязи Субъекту контроля, заявителю по жалобе, участнику обжалуемой закупки в соответствии с их ходатайствами обеспечивается территориальными органами ФАС России.

Дополнительно ФАС России рекомендует пользоваться преимущественно дистанционным участием в рассмотрении жалоб (обращений).