Рекламные агенты

Категория: Маркетинг, реклама и PR

Рекламные агенты ищут заказчиков для размещения рекламы на страницах издания.

Специфика профессии

Плюсы профессии

Общение с заказчиками, новые рекламные проекты.

Минусы профессии

Огромная конкуренция в сфере рекламы.

Место работы

Рекламные агенты работают в журналах и газетах, рекламных агентствах.

Рекламному агенту не обойтись без коммуникабельности и обаяния, нужно уметь убедительно и непринужденно разговаривать с самыми разными людьми, в том числе и с первыми лицами компаний. Еще одно условие успешной карьеры — активность.

Карьера

Общительный, сообразительный, творческий человек может довольно быстро дорасти до менеджера по рекламе. В дальнейшем можно стать начальником рекламного отдела или директором по рекламе, если агентство крупное. Как вариант — переход из «стартового» небольшого рекламного агентства в более крупное (сетевое) или уход на сторону заказчика на должность бренд-менеджера.

Вакансии: Работа в Украине Найти См. также: работа в Киеве Другие профессии в категории «Маркетинг, реклама и PR»

  • BTL-менеджер
  • P.O.S.- специалист
  • PR-специалист
  • Product-менеджер
  • Арт-директор
  • Бренд-менеджер
  • Клипмейкер
  • Копирайтер
  • Креативный директор
  • Лоббист (GR-специалист)
  • Маркетолог
  • Медиабайер
  • Медиапланнер
  • Менеджер по PR
  • Менеджер по работе с клиентами
  • Менеджер по рекламе
  • Мерчендайзер
  • Региональный менеджер
  • Социолог
  • Спичрайтер
  • Супервайзер
  • ТВ-байер
  • Трейд-маркетинг менеджер

Рекламный агент – многофункциональный, позитивно настроенный и коммуникабельный человек, продающий рекламное время и площади. Чем еще он занимается, сколько зарабатывает и где можно получить образование.

Средняя заработная плата: 52000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Востребованность 61% Оплачиваемость 45% Конкуренция 58% Входной барьер 72% Перспективы 60% Кто такой рекламный агент? Многие ошибочно думают, что это человек, который навязывает случайным людям услуги или товары. Однако это совершенно не так. Он действительно взаимодействует с заказчиками, но продает он не конкретные продукты, а рекламные площади или время. Это довольно востребованная профессия, так как она позволяет хорошо зарабатывать и быстро продвигаться по карьерной лестнице.

Когда появилась профессия

Рекламные технологии прочно начали входить в жизнь бизнесменов в конце XIX века. Именно в это время появилась потребность в таких сотрудниках, которые могли бы оперативно разрабатывать и внедрять методики влияния на потенциальных потребителей с целью привлечения их внимания к определенным товарам или услугам.

«Родиной» профессии агента по рекламе является США, а вот в России она появилась в конце 90-х. Несмотря на то что специальность достаточно молодая, ее уже успели освоить многие перспективные люди. Однако это не снижает спрос на профессионалов отрасли, напротив, настоящие знатоки своего дела всегда могут найти высокооплачиваемое место.

Описание специальности

Агент по продаже рекламных площадей или времени – это энергичный и целеустремленный человек, который умеет работать в режиме многозадачности. Главная его цель заключается в популяризации продукта клиента, и, соответственно, росту его прибыли.

В рекламных агентах нуждаются такие отрасли:

  • СМИ (телеканалы, радиостанции, печатные издания);
  • рекламные агентства;
  • онлайн-сервисы;
  • маркетинговые бюро.

Работать агент может как в штате крупной компании, которая занимается привлечением потенциальных потребителей к своей продукции посредством СМИ, печатных листовок, билбордов, брошюр, так и в PR-агентстве. В первом случае задачей специалиста является разработка, мониторинг и участие в реализации рекламных кампаний. Специалист агентства самостоятельно привлекает новых клиентов и обеспечивает полное сопровождение кампании-нанимателя от момента подписания договора до получения желаемого результата.

Обучение

Учиться на рекламного агента необязательно, ведь профессионалы этой отрасли зачастую приобретают все необходимые навыки непосредственно на рабочем месте. Хорошие специалисты получаются из выпускников вузов с образованием в сфере PR и рекламы, организаторской психологии, экономики, социологии.

Получить диплом можно, например, в таких учреждениях:

  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов;
  • Удмуртский государственный университет;
  • Московский государственный институт культуры;
  • Самарская государственная областная академия;
  • Тверской государственный университет;
  • Московский университет им. С. Ю. Витте.

Абитуриентам для поступления в вузы нужно сдавать ЕГЭ по таким предметам: русский и математика + обществознание, английский язык.

Практикующим рекламным агентам также придется постоянно учиться, ведь отрасль не стоит на месте, и нужно всегда держать руку на пульсе последних изменений, чтобы эффективнее выполнять работу. Для этого можно проходить специализированные курсы, посещать тренинги, смотреть вебинары опытных рекламистов и читать профильную литературу.

Должностные обязанности

Определить точно, чем именно занимается агент по рекламе на данный момент, нелегко даже его непосредственному руководителю или управляющему компании. Специалист часто выезжает на встречи, еще чаще он проводит телефонные переговоры и, как правило, не засиживается долго в офисе, – такова специфика его деятельности.

Выполнять рекламный агент может такие функции:

  • расширение базы рекламодателей;
  • составление и заключение договоров о сотрудничестве;
  • расчет и контроль использования рекламного бюджета;
  • организация корректной работы подрядчиков и качества выполнения заказов;
  • контроль соблюдения сроков выполнения работ, прописанных в контракте.

Профессионал должен полностью убедиться, что все пожелания и требования заказчика учтены, в противном случае, именно он будет отвечать за каждый промах. Это связующее звено между многими участниками процесса популяризации товаров и услуг.

Личные качества

Работать рекламистом может далеко не каждый человек. В этой профессии важно быть не только уверенным в себе и своих силах, но и в меру настойчивым, ведь повышенное давление на клиентов или исполнителей может негативно сказаться на конечном результате кампании.

Специалист должен обладать такими качествами:

  • целеустремленность;
  • энергичность;
  • активная жизненная позиция;
  • грамотная и правильно поставленная речь;
  • опрятная внешность;
  • умение находить общий язык с разными людьми;
  • навыки работы в многозадачном режиме;
  • желание развиваться и расти профессионально.

Агент должен быть готов к тому, что ему придется часто встречаться с отказами. Их нужно принимать с достоинством и любые переговоры заканчивать на позитивной ноте. Также необходимо обладать довольно устойчивой психикой и навыками дипломата, так как придется работать с негативными отзывами. Рекламист – это не только грамотный профессионал, который безупречно ориентируется в своей отрасли, но и тонкий психолог, знающий, как налаживать выгодные взаимоотношения.

Заработная плата

Заработок рекламиста напрямую зависит от результатов его деятельности. В большинстве компаний ставка – это только требуемый трудовым законодательством минимум, а основная часть оклада состоит из процентов, полученных от выполненных проектов. В Москве среднемесячная оплата труда колеблется в пределах 40–70 тысяч рублей, в регионах – от 50 до 58 тысяч.

Больше всего получают специалисты, работающие в штате крупных международных ресурсов (Google, Yandex и т. д.), – им платят от 100 тысяч рублей в месяц. Также хороший заработок у совладельцев и владельцев агентств. Предела в зарплате рекламиста нет, чем обширнее его клиентская база, тем более высокой будет прибыль.

Возможности карьерного роста

Рекламные агенты – персонал среднего звена. Эту должность можно получить, даже не имея опыта работы. А вот продвижение по карьерной лестнице, если специалист себя хорошо зарекомендует, вполне возможно. Наиболее амбициозные сотрудники крупных компаний становятся рекламными менеджерами, а далее – начальниками департамента рекламы. Фрилансеры могут открыть свое дело, но для этого нужен внушительный стартовый капитал.

Также есть вариант найти себе крупного заказчика и стать бренд-менеджером. Однако и здесь есть нюансы. Чтобы получить такую должность, надо в буквальном смысле оказаться в нужном месте в нужное время, дабы опередить всех конкурентов и предложить свои услуги первым.

Перспективы

Сейчас отрасль рекламных технологий активно развивается. Постоянно разрабатываются и внедряются новейшие методы манипуляции массами на сознательном и бессознательном уровне, которые позволяют привлекать новых клиентов организациям разного масштаба. Пока на рынке будет конкуренция между компаниями, профессия агента по рекламе не утратит популярности и востребованности. Но следует учитывать – лишь немногие, кто пробует свои силы в этой отрасли, добиваются реального успеха. Это значит, что хорошие профессионалы всегда будут в почете.

I. Общие положения

1. Рекламный агент относится к категории технических исполнителей.

2. На должность рекламного агента назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

3. Назначение на должность рекламного агента и освобождение от нее

производится приказом директора предприятия по представлению

(менеджера по

рекламе; руководителя соответствующего структурного подразделения; иного

должностного лица)

4. Рекламный агент должен знать:

4.1. Нормативные правовые акты, положения инструкции, другие руководящие материалы, касающиеся рекламной деятельности.

4.2. Законодательство о рекламе.

4.3. Виды рекламы и основы организационной рекламной деятельности.

4.4. Перспективы развития предприятия, производящего рекламируемую продукцию и оказывающего рекламируемые услуги.

4.5. Номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг, основные их характеристики.

4.6. Требования потенциальных покупателей к производимой продукции и заказчиков к оказываемым услугам.

4.7. Действующие ценники и прейскуранты.

4.8. Основы организации связи со средствами массовой информации, приемы и методы делового общения и ведения переговоров.

4.9. Методы сбора и подготовки рекламных материалов.

4.10. Порядок подготовки рекламных кампаний.

4.11. Основы эстетики, этики, психологии.

4.12. Основы экономики, организации труда и управления.

4.13. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.14. Правила и нормы охраны труда.

5. Рекламный агент подчиняется непосредственно

(менеджеру по рекламе;

руководителю соответствующего структурного подразделения; иному должностному

лицу)

6. На время отсутствия рекламного агента (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Рекламный агент:

1. Осуществляет в качестве посредника работу по представлению и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей, выполнению комплекса мер, направленных на содействие их реализации или достижение других маркетинговых задач, соблюдая этические нормы рекламирования товаров, услуг.

2. Заключает договра или соглашения между доверителем и посредником, определяющие характер и объем работ, которые необходимо выполнить за счет и от имени доверителя, а также их оплату по действующим тарифам или условиям договора (соглашения).

3. Информирует потенциальных покупателей и потребителей о новых товарах, услугах, идеях, раскрывая (не присущие другим) их специфические особенности, о практическом использовании объекта рекламы, убеждая их, что именно этот товар, услуга, идея ему нужны.

4. При проведении рекламной работы ссылается на мнения престижного покупателя или потребителя, учитывает платежеспособность различных групп населения.

5. Составляет и представляет в установленные сроки отчетность.

6. Стимулирует потребителя повторно делать покупки товара и обращаться за услугами.

7. Выделяет объект рекламы из массы сообщений, циркулирующих в средствах массовой информации, характеризует его дополнительно отличительными потребительскими качествами, преимуществами на рынке товаров и услуг, создавая спрос и побуждая покупателей и потребителей к заключению сделки.

8. Принимает меры по обеспечению участия потенциальных покупателей и потребителей в презентациях товаров и услуг, а также проводимых ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия, изготавливающие рекламируемую продукцию.

9. Осуществляет работу по популяризации предприятия-изготовителя, его коммерческих связей, принципов, положенных в основу его деятельности, направленную на формирование благожелательного отношения покупателей и потребителей и обеспечению престижа рекламодателя.

10. Проводит разъяснительную работу среди покупателей и потребителей товаров о гарантиях, правах и способах защиты их интересов.

11. Принимает участие в реализации перспективных планов подготовки и размещения рекламы с учетом характера спроса (равномерного или сезонного) на товары (услуги), совершенствовании методов ее проведения, а также в работе по повышению эффективности и снижению затрат, связанных с рекламой.

12. Устанавливает связь со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы.

13. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт организации рекламной работы, освоения новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение рекламируемого объекта на рынке товаров и услуг.

14. Осуществляет взаимодействие с другими агентами по рекламе.

15. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

III. Права

Рекламный агент имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от специалистов и исполнителей информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Рекламный агент имеет несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.