Регистрация ООО Украина

  • Гражданский кодекс Украины;
  • Торговый кодекс Украины;
  • Закон Украины «О компаниях с ограниченной и дополнительной ответственностью»;
  • другие законы и нормативные акты, регулирующие документооборот, отчетность, валютное законодательство и т. д.

Любое лицо в возрасте не моложе 14 лет имеет право создать компанию в соответствии с положениями Гражданского кодекса Украины. При этом учредителем компании может быть другое юридическое / физическое лицо, и даже юридическое лицо из другой страны (эта возможность часто используется для международного корпоративного структурирования).
В связи с обновлением корпоративного законодательства в Украине нет действующего типового устава, поэтому каждая компания должна написать свой собственный устав.
При первоначальном создании ООО подпись учредителей на уставах Компании должна быть заверена у нотариуса — это обязательное требование закона.
В случае создания ООО в Украине иностранцем — он должен получить в Украине идентификационный код в налоговой службе, а паспорт должен быть переведен на украинский язык и заверен нотариально. Идентификационный код может быть получен представителем иностранца с доверенностью.
Новое ООО приобретает статус юридического лица после прохождения процедуры государственной регистрации.
Процедура регистрации ООО осуществляется Департаментом государственной регистрации Украины. Все ООО во время юридической процедуры по созданию бизнеса должны быть зарегистрированы в базе данных Государственного реестра юридических лиц и компаний Украины. Подробная информация о каждом изменении и дополнении информации о компании также должна сохраняться в реестре. Необходимым звеном в процессе является присвоение обществу с ограниченной ответственностью регистрационного номера. Открытие банковского счета является завершающим этапом регистрации компании в Украине.

В свете последних реформ оформление общества с ограниченной ответственностью в Украине стало более простой процедурой. Облегчить процесс государственной регистрации удалось за счет внедрения изменений в состав Гражданского и Налогового кодекса, а это благотворно сказалось на уменьшении сроков регистрации и снижении расходов, связанных с ней. Ниже описана пошаговая инструкция по регистрации ООО в Украине, согласно действующему законодательству, которое претерпело изменений в 2017 году.
Придерживаясь этого алгоритма, каждый при желании сможет оформить ООО с наименьшими хлопотами. Но не стоит спешить с выводом относительно того, что регистрация теперь проходит совсем уж легко. Вовсе нет. Знание некоторых правовых и бюрократических моментов все же необходимо, а если нет желания вникать в них, расходуя свое время, то можно обратиться в квалифицированную юридическую фирму, специалисты которой обеспечат регистрацию общества с ограниченной ответственностью в кратчайшие сроки за совсем небольшую по нынешним меркам плату.

Как оформить ООО

Прежде чем приступить к описанию пошаговой инструкции по регистрации ООО в Украине, нужно заметить, что процесс создания собственной компании остается весьма трудоемким и требует, чтобы на этапе сбора и подготовки документации было проявлено максимум скрупулезности.
Регистрация ООО происходит в несколько ключевых этапов:
1. Анализ информации, которая потребуется для заполнения регистрационных документов. Важно, чтобы все данные были подготовлены в полном объеме и не содержали противоречий.
2. Подготовка документации, которая должна содержать подписи руководителя и учредителей, а, кроме того, заверяется в нотариальном порядке. Ее последующая передача в орган госрегистрации.
3. Взятие нового юрлица на учет и внесение актуальных сведений о нем в ЕГР – единый государственный реестр.
Процесс прохождения каждого из этих этапов предполагает выполнение всех нужных действий в соответствии с четким алгоритмом, который детально описан дальше.

Анализ информации

Итак, в пошаговой инструкции по регистрации ООО первый этап описан, как анализ информации. Он предполагает, чтобы учредители выяснили и утвердили следующие моменты:

– название компании в полной и сокращенной форме;
– если ООО создает юрлицо без бенефициарного собственника, то следует объяснить, почему так, а если с бенефициаром, то нужно отобразить данные относительно бенефициарного собственника, обязательно указав его фамилию, имя, отчество, место прописки и все значимые паспортные данные;
– месторасположения создаваемой компании;
– данные относительно лица или группы лиц, которые будут осуществлять управление компанией от имени регистрируемого ООО;
– сведения о каждом из учредителей;
– фиксация всех видов деятельности, которые планируется реализовывать, чтобы потом отобразить их в кодах КВЕД;
– объем средств в уставном капитале, а также описание точной доли каждого участника в нем;
– контактная информация юридического лица (номер телефона, адрес электронного почтового ящика);
– учредительный документ, который выступит основой пошагового оформления ООО (модельный устав, положение и т. п.);
– зафиксированное в протоколе сборов учредителей наименование органа, который будет управлять ООО.

Подготовка документации и ее подача государственному регистратору

Следующий этап в пошаговой инструкции по регистрации ООО – подготовка документации, которую можно передать в бумажном или электронном виде. Последнее возможно, если предварительно оформили электронно-цифровую подпись, с помощью которой необходимые документы будут заверены.
Среди таких подготавливаемых документов должны быть:
– протокол собрания учредителей (решение учредителя), который отображает решение созданного органа правления о регистрации ООО;
– нотариально заверенный устав ООО, который прилагают госрегистратору, предварительно сшив его и пронумеровав все страницы;
– заявление, в котором отображается желание создать ООО;
– заявление, где учредители указывают, с какой системой налогообложения предпочитает работать создаваемое предприятие.
Всю вышеназванную документацию обязательно объединяют в дело и отображают каждую бумагу в описи. Это крайне важный момент, так как в соответствии с новым порядком оформления общества с ограниченной ответственностью в Украине, его обязательность установили в законодательном порядке.

Внесение данных об ООО в ЕГР

На заключительном этапе от учредителей ООО никаких действий не требуется. Орган госрегистрации передает сведения о новом юрлице в соответствующие инстанции и вводит данные о регистрируемом обществе с ограниченной ответственностью в состав ЕГР. Как только это будет произведено, регистрация считается законченной, а свидетельством этого станет выписка из ЕГР. Ее после окончания регистрации госрегистратор вручает руководителю ООО или уполномоченному лицу, которое действует на основании выписанной ему у нотариуса доверенности.

Краткое описание основных шагов

То есть пошаговая инструкция по созданию общества с ограниченной ответственностью выглядит в развернутом виде так:
– подготовка информации для заполнения регистрационных документов;
– составление и заполнение требуемой для регистрации документации;
– передача в орган госрегистрации полного пакета учредительной документации;
– проверка госрегистратором правильности и полноты предоставленных документов;
– передача сведений о создаваемом ООО в налоговую, пенсионный фонд, органы статистики и пр.;
– внесение в ЕГР сведений о новом юридическом лице;
– регистрация и выдача выписки.
Как только руководитель или его уполномоченное лицо получит на руки выписку от органа госрегистрации, он может открывать для созданного юридического лица расчетный счет в банке и приступать к ведению хозяйственной деятельности.
Стоит обратить внимание, что на этом заключительном этапе ранее в обязательном порядке требовалось заказывать печать, но сейчас эта норма уже не действует, поэтому ООО в Украине может законно функционировать и без специального штампа/печати.

Заключение

Познакомившись с пошаговой инструкцией по регистрации ООО, каждое физическое или юридическое лицо при желании сможет правильно провести оформление бумаг для нового общества с ограниченной ответственностью.

Если Вы обладаете практикой по регистрации юридических лиц или как опытный учредитель имеете за плечами не одно открытое предприятие, то Вам однозначно к нам! Вы сможете по достоинству оценить стремление нашей компании сделать юридические услуги более открытыми, так как клиенту предоставляется возможность контролировать поэтапный процесс создания предприятия в «живом» режиме. Создание предприятия в Киеве – достаточно трудоемкий процесс. Лучше доверить его профессионалам!

Для заказа регистрации компании выберите форму предприятия, определите для него виды экономической деятельности по КВЭД, обязательно ознакомьтесь с нюансами налогообложения предприятий в Украине.

Создание предприятия в Украине

Многие лица, начинающие свой бизнес, принимают решение создать компанию. На первый взгляд регистрация предприятий в Киеве может казаться достаточно сложным делом. Этим заблуждением пользуются многие посредники, устанавливая явно завышенные цены на услуги в решении вопроса. В нашей компании стоимость оказания услуг по созданию юридических лиц обоснована, поскольку определяется с учетом особенностей и сложностей всех этапов регистрационного процесса. Ознакомившись с предстоящей процедурой, в большинстве случаев клиенты предпочитают не тратить свои время и силы, преодолевая тернии, а доверить решение вопроса профессионалам.

Ознакомимся с порядком создания юридического лица. Информацию о том, как зарегистрировать компанию в Украине, содержит Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» от 15.05.2003. № 755-IV (далее – Закон).

Регистрацию предприятия в Украине осуществляет государственный регистратор, который находится в городском исполнительном комитете или районной государственной администрации. Желательно предварительно узнать часы приема. Как правило, регистратор принимает посетителей четыре дня в неделю (в часы до или после обеда, согласно установленному графику). В остальное время он занят работой с документами, которой у него немало. На прием должен прийти непосредственно учредитель или официально уполномоченное лицо. Представителем может быть любой человек, которому учредитель доверяет такое хлопотное дело, как оформление предприятия в Киеве. Для этого необходимо у нотариуса оформить доверенность на выполнение действий по созданию компании.

Закон предусматривает, что документы можно прислать почтовым отправлением с описью вложения. Что лучше, визит на прием к регистратору или отправка документов для регистрации юрлица почтой, – это вопрос личного выбора. Если регистрация компании в Украине является делом привычным, то можно направлять пакет документов почтой. При отсутствии достаточного опыта вряд ли стоит это делать.

Документы для открытия предприятия

Чтобы создать предприятие, необходимо подать ниже следующие документы регистратору.

  1. Заполненная регистрационная карточка по форме № 1, утвержденной приказом Минюста от 14.10.2011 г. № 3178/5. Бланки карточек для заполнения могут находиться в приемной государственно регистратора. Но это скорее способ проявления заботы о посетителях, нежели обязательное условие. Если карточки у регистратора отсутствуют, их скачать в сети интернет.
  2. Оригинал решения учредителей или уполномоченного органа о намерении создать предприятие или его нотариально заверенная копия. Очевидно, что копия документа подается редко, так как учредителям намного проще подготовить документ с «живыми» подписями.
  3. Два экземпляра учредительных документов. Учредительным документом общества (т.е. организации, создаваемой путем объединения лиц-участников, – наиболее распространенной формы юридического лица) является утвержденный участниками устав или учредительный договор между участниками, если другое не установлено законом (ч. 2 ст. 87 Гражданского кодекса Украины). К вопросу составления текста учредительных документов нельзя подходить формально, поскольку в будущем решение многих сложных вопросов придется искать в их содержании. Выбрав организационно-правовую форму будущего юридического лица, необходимо изучить нормы Гражданского кодекса Украины, Хозяйственного кодекса Украины, Закона Украины «О хозяйственных обществах» об учредительных документах. Требования по содержанию учредительных документов для всех юридических лиц практически идентичны: наименование, цель и предмет деятельности, состав и компетенция органов управления, способы формирования капитала, порядок реорганизации, ликвидации и прочее. Необходимо учесть особенности в зависимости от вида юридического лица. Отсутствие предусмотренных законодательством разделов или несоответствующее законодательству содержание будут для регистратора основанием оставить документы без рассмотрения.
  4. Квитанция об уплате регистрационного сбора.
  5. Документ, подтверждающий структуру учредителей — юридических лиц (если таковые будут), с указанием физических лиц — владельцев больших частей.

В зависимости от специализации будущего субъекта хозяйствования регистрация предприятия в Киеве будет иметь особенности. Например, при регистрации фермерского хозяйства подается копия Государственного акта на право частной собственности или постоянного пользования землей. Все особенности указаны в Законе. Следует помнить, что регистратор не вправе требовать предоставления документов, которые в Законе не указаны.

Сроки и стоимость создания компании в Киеве

Сроки и стоимость создания компании в Киеве. В течение трех рабочих дней с момента подачи документов регистратор осуществляет государственную регистрацию новой компании. Регистратор возвращает один экземпляр учредительного документа с отметкой о внесении компании в базу ЕГР и выдает выписку из ЕГР.

Следовательно, для создания предприятия необходимо изучить законодательство, правильно составить текст учредительных документов юридического лица и решения о его создании, заплатить регистрационный сбор и подать полный пакет документов регистратору. На первый взгляд – несложно. Но в процессе работы возникают вопросы, решить которые быстро и правильно могут разве что специалисты. Нельзя забывать, что внесением в ЕГР вопрос не исчерпывается. Компанию необходимо поставить на учет в налоговом органе, ПФУ, органе статистики с получением подтверждающих документов.

Оплата за проведение регистрации предприятия в Киеве. Согласно части 1 статьи 10 Закона, чтобы создать компанию в Украине, необходимо заплатить регистрационный сбор в сумме 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, то есть 170 гривен. Текущий счет для оплаты можно узнать в приемной государственного регистратора. Будут и иные затраты, например, оплата за лист номерного бланка выписки из ЕГР.