Реестр ценных бумаг РФ

Основное внимание в процессе освоения курса направлено на формирование важнейшего практического навыка – выявление рисков рассматриваемой проблемы в комплексе и во взаимосвязи различных ее аспектов. Например, при изучении облигаций рассматриваются многие вопросы, касающиеся не только вопроса выпуска этих ценных бумаг, но и последствия неисполнения эмитентом облигаций обязанностей по выплате процентов и погашению номинальной стоимости облигаций. ЦЕЛЬ КУРСА: сформировать целостную картину регулирования рынка ценных бумаг. Слушатели последовательно познакомятся с · различными видами ценных бумаг, их особенностями · порядком выпуска ценных бумаг, включая эмиссию · правилами учета бездокументарных ценных бумаг, а также порядком перехода прав на бумаги между участниками оборота · системой защиты прав на ценные бумаги · всеми профессиональными участниками рынка ценных бумаг, общей характеристикой их деятельности, наиболее сущностными моментами договоров, которые заключаются между профучастниками и их клиентами · основами биржевой торговли и договоров, которые заключаются на биржевых торгах. Курс насыщен примерами из практики, материал сопровождается демонстрацией различных схем. НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Для освоения курса желательно обладать базовыми знаниями в области корпоративного и договорного права. ОБЪЕМ КУРСА 10 тем, 10 тестов, 7 заданий на взаимное оценивание. ФОРМАТ КУРСА — основной материал представлен видеолекциями, каждая тема состоит из фрагментов по 5-15 мин., в общей сложности по 60-90 мин.; — в конце каждой темы необходимо пройти контрольный тест, состоящий из 20 вопросов; в некоторых темах контрольный тест содержит 9-15 вопросов — в этом случае контроль по теме включает в себя также одно или два задания на взаимное оценивание (сравнение сходных финансовых инструментов); — к каждой теме прилагается перечень литературы и нормативных актов. НЕОБХОДИМОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Дополнительного программного обеспечения не требуется. Слушателям рекомендуется использовать справочно-информационные системы, например, КонсультантПлюс. АВТОР КУРСА Селивановский Антон Сергеевич Профессор, заместитель директора Высшей школы юриспруденции Национального Исследовательского Университета «Высшая школа экономики». Работает в области юриспруденции с 1988 года, в том числе более 15 лет в таких крупных международных компаниях, как PwC (ранее Price Waterhouse, PricewaterhouseCoopers) и Baker & McKenzie. Консультировал крупные российские и иностранные банки и компании по вопросам банковского и валютного законодательства, выпуску акций и облигаций, сделкам с ценными бумагами, руководил проектами по сопровождению открытия дочерних иностранных банков в России, по секьюритизации факторинговых и лизинговых платежей, проверке банков с целью их приобретения, по реструктуризации обязательств, взысканию кредитов и инвестиций в облигации. Активно взаимодействовал с Банком России, министерствами и Государственной думой как при реализации проектов для клиентов, так и при разработке нового законодательства. Кандидат юридических наук. С 2005 года активно занимается преподавательской деятельностью: проводит занятия как со студентами в рамках бакалавриата и магистратуры (МП «Корпоративный юрист» с 2009 по 2018, МП «Финансовый инжиниринг» с 2018, МП «Юридический менеджмент» https://www.hse.ru/ma/lm/ с 2017, МП «Юрист мирового финансового рынка» https://www.hse.ru/ma/finlaw/ с 2018), так и с опытными специалистами на программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации Высшей школы юриспруденции. А.С. Селивановский активно работает по программам, по которым обучаются не-юристы (руководил майнором «Правовая среда бизнеса» https://electives.hse.ru/minor_law/, (2014-2018), с 2018 года руководит майнором «Правовое регулирование управления» https://electives.hse.ru/2017/minor_legalreg/ , проводит занятия на программах «второго высшего образования», программах МВА). В течение 8 лет подряд (2012-2019) признается Лучшим преподавателем как студентами, так и выпускниками Высшей школы экономики. Автор монографий и 90 статей, посвященных правовому регулированию операций на рынке ценных бумаг, деривативам, корпоративному управлению, деятельности рейтинговых агентств, внешнеэкономической деятельности и пр. Являлся судьей Третейского суда НАУФОР до его расформирования в 2017г. Статьи, выступления и более подробную информацию о читаемых курсах можно найти на сайте Селивановского А.С.: http://selivanovsky.ru/ Появились технические трудности? Обращайтесь на адрес: coursera@hse.ru

Микрофинансовые институты — небольшой по объемам, но важный элемент финансовой системы. Они часто представлены в регионах, где мало банков и где поэтому сложнее получить кредит гражданам и малому бизнесу. Микрофинансовые институты удовлетворяют потребность в коротких и небольших займах, которые нужны гражданам срочно.

Около 1/5 всего портфеля МФО, составляют микрозаймы малому бизнесу (по ставкам от 8% годовых благодаря государственным программам поддержки).

На микрофинансовом рынке работают микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, жилищные накопительные кооперативы и ломбарды.

Банк России ведет государственные реестры участников микрофинансового рынка, обеспечивает надзор за их деятельностью напрямую и через саморегулируемые организации, регулирует микрофинансовый рынок.

Чтобы микрозаймы помогали людям в разных жизненных ситуациях, а не ухудшали их финансовое положение, введены ограничения по займам МФО:

  • ограничение предельной задолженности заемщика по договору краткосрочного (сроком до 1 года) потребительского кредита (займа) по отношению к сумме потребительского кредита (займа) в размере 1,5-кратной суммы потребительского кредита (займа) — с 01.01.2020;
  • ограничение ежедневной процентной ставки — с 01.07.2019 — не более 1% в день;
  • ограничение полной стоимости займа — не более 365% годовых;
  • запрет на микрозаймы под залог жилья.

Серьезной проблемой остается деятельность нелегальных кредиторов, которые выдают себя за микрофинансовые организации. Обращение к ним опасно: нелегальные кредиторы могут обманным путем заставить заемщика подписать договор по кредиту с преступно высоким процентом, под залог имущества и жилья. Тяжбы с нелегальными кредиторами могут отнять много сил и времени. Чтобы не стать жертвой таких кредиторов, заемщик обязательно должен проверить, находится ли организация, в которую он собирается обратиться, в реестре Банка России.

Рост рынка микрофинансирования

Статьи

Оставить комментарий | Читать комментарии

Вся информация относительно ценных бумагах (принадлежность, обременения, тип, количество и т. п.) записывается в специальном реестре. В данном реестре хранится и вся информация о владельцах этих бумаг, которая является строго конфиденциальной. Сведения в реестр могут заноситься или самим эмитентом, или уполномоченным регистратором.

Поскольку реестр ценных бумаг является совокупностью различных данных и разного рода документов, то его ведение предусматривает создание специального журнала, в котором должна регистрироваться вся документация. Ведение лицевых счетов конкретно по каждому клиенту также осуществляется в специальном журнале. Все документы, касающиеся операций выдачи или погашения сертификатов, а также ту документацию, которая является основой для внесения различных записей в реестр, необходимо учитывать и хранить в соответствии со специальными требованиями, выполнение которых отслеживает ФСФР.

Сегодня существует довольно большое количество типов и видов ценных бумаг. Основной задачей реестра является учет и одновременное хранение достаточно разнообразной информации по определению и подтверждению принадлежности ценных бумаг, а также по отражению истории их возникновения, что позволяет проследить жизненный цикл любой ценной бумаги.
Регистратор не может совершать никаких операций по продаже или покупке ценных бумаг. Он только хранит информацию по этим бумагам. Операции с ценными бумагами могут осуществлять только владельцы этих бумаг или брокеры, уполномоченные ими. Все эти операции будут зафиксированы регистратором в реестре ценных бумаг. Таким образом, с помощью реестра можно отследить все сделки, проводимые с ценными бумагами, а это способствует их прозрачности. Деятельность самих регистраторов контролирует и регламентирует ФСФР РФ, которая в случае нарушений может их привлечь к ответственности.

Имея богатый опыт оказания услуг по ведению реестра владельцев ценных бумаг, компания АО «Статус» предоставит услуги акционерным обществам, не имеющим опыта работы на рынке ценных бумаг, но которым проведение этой деятельности необходимо. Мы окажем консультационную и практическую помощь по ведению реестра ценных бумаг. Опираясь на требования действующего законодательства, что позволит снизить издержки по данной деятельности.

Если обратиться к нашей компании, акционерные общества могут получить следующие услуги по ведению реестра:

  • составление отчета акционерного общества за квартал;
  • составление необходимых документов для регистрации выпуска ценных бумаг;
  • оформление документов для государственной регистрации облигаций общества, конвертируемых и дополнительных акций;
  • создание системы ведения реестра с целью дальнейшего самостоятельного ведения акционерным обществом посредством передачи методических материалов и полного комплекта нормативно-правовых документов по ведению реестра общества;
  • восстановление реестра акционеров за прошедший период;
  • участие в ведении собраний в рамках общего собрания акционеров;
  • размещение в сети интернет информации о выпуске ценных бумаг, ежеквартальных отчетов.

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Информационная база о деятельности аудиторов

С 1 января 2020 г. наряду с измене­нием Закона от 12.07.2013 № 56-З «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон) в действие вступило постановление Минфина от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности», способствующее общедоступности и прозрачности информации о деятельности аудиторов, аудиторов – индивидуальных предпринимателей (ИП), аудиторских организаций, которым утверждены:

– Инструкция о порядке ведения реестра аудиторов, аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве ИП, аудиторских организаций (далее – Инструкция по ведению аудиторского реестра);

– Инструкция о требованиях к представляемой аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве ИП, в Аудиторскую палату информации о своей деятельности и сроках представления такой информации (далее – Инструкция о требованиях к отчету);

– Инструкция о представлении информации об осуществлении аудитор­ской деятельности и оказании профессиональных услуг аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве ИП.

Обратите внимание! Минфин пуб­ликует на своем сайте в глобальной компьютерной сети Интернет аудиторский реестр ауди­торов, аудиторов – ИП, аудиторских организаций (далее – аудиторский реестр).

Аудиторский реестр состоит из следующих разделов:

  • реестр аудиторов;
  • реестр аудиторов – ИП;
  • реестр аудиторских организаций.

Аудитор, аудитор – ИП, аудиторская организация приобретают право осуществлять аудиторскую деятельность с даты включения сведений о них в аудиторский реестр (ч. 1 п. 2 ст. 7, п. 4 ст. 7, п. 2 ст. 8 Закона).

Осуществление аудиторской деятельности юридическим лицом, ИП, не включенными в аудиторский реестр, является незаконным и запрещается (п. 13 ст. 6 Закона).

Аудитор может участвовать в осуществлении аудиторской деятельности или в качестве работника аудиторской организации (работника аудитора – ИП), или в качестве аудитора – ИП (п. 1 ст. 7 Закона).

Обратите внимание! Аудитор не может быть аудитором – ИП и работником аудиторской организации одновременно.

Аудиторская палата контролирует запрет такого участия в осуществлении аудиторской деятельности на стадии внесения сведений в аудиторский реестр.

Реестр аудиторов ведет Минфин, реестр аудиторов – ИП и реестр аудиторских организаций – Аудиторская палата (ч. 2 п. 3 Инструкции по ведению аудиторского реестра).

Рекомендации заказчикам аудиторских услуг

Для получения первичных знаний о потенциальном исполнителе аудиторских услуг рекомендуется ознакомиться с общедоступной информацией об аудиторской организации, аудиторе – ИП, размещенной в открытом доступе в аудиторском реестре:

  • местонахождение и контактная информация;
  • адрес официального сайта в глобальной компьютерной сети Интернет (при наличии);
  • дата государственной регистрации;
  • об оказании аудиторских услуг по проведению обязательного ауди­та годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности;
  • о праве оказывать аудиторские услуги по проведению обязательного аудита годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО;
  • о праве оказывать услуги по независимой оценке деятельности юридических лиц (ИП) при их ликвидации (прекращении деятельности);
  • данные о руководителе аудиторской организации;
  • о количестве аудиторов, являющихся работниками аудиторской организации (аудитора – ИП) и с которыми заключены трудовые договоры, в т.ч. которые имеют:

⇒ сертификаты или иные докумен­ты, подтверждающие специальную подготовку в области МСФО;

⇒ свидетельства о соответствии квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, предъявляемым к аудиторам, оказывающим аудиторские услуги в банках, банковских группах и банковских холдингах;

  • о членстве (ином участии) в объединениях аудиторских организаций, являющихся членами Форума компаний Международной федерации бухгалтеров (далее – международные сети аудиторских организаций), с указанием для каждой международной сети аудиторских организаций наименований и мест нахождения (адресов) всех членов этой сети либо адреса официального сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, где размещена такая информация;
  • дата, номер (при его наличии), срок действия договора добровольного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в связи с осуществлением профессиональной деятельности (при его наличии);
  • о результатах последней проведенной Минфином проверки соблюдения законодательства об аудиторской деятельности с указанием даты проведения проверки и примененных мер ответственности.

По мере проведения Аудиторской палатой проверок аудиторский реестр также будет содержать сведения о результатах последней внешней (комплексной) оценки качества работы, осуществленной Аудиторской палатой, с указанием даты осуществления оценки и примененных мер воздействия.

Обратите внимание! Полезную информацию о деятельности ауди­торских организаций, аудиторах – ИП, оказывающих аудиторские услуги по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, можно также получить из отчетов о деятельности за 2019 год, представленных в Аудиторскую палату.

Справочно: отчеты о деятельности размещены на сайте Аудиторской палаты в глобальной компьютерной сети Интернет в подразделе «Информация о деятельности членов АП» раздела «Членство».

Отчет о деятельности аудиторской организации, аудитора – ИП

Отчет должен содержать следующую информацию о деятельности аудиторских организаций, аудиторов – ИП, оказывающих аудиторские услуги по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности (Инструкция о требованиях к отчету):

  • сведения об учредителях (участниках) аудиторской организации;
  • описание системы корпоративного управления аудиторской организации;
  • описание системы внутренней оценки качества работы аудитора – ИП, аудиторов в аудиторской организации, у аудитора – ИП;
  • результаты проведенной Минфином за отчетный период проверки соблюдения аудиторской организацией, аудитором – ИП законодательства об аудиторской деятельности с указанием даты проведения проверки и примененных мер ответственности;
  • результаты осуществленной Аудиторской палатой за отчетный период внешней оценки качества работы аудиторской организации, аудитора – ИП с указанием даты осуществления внешней оценки качества работы аудиторской организации, аудитора – ИП и примененных мер воздействия;
  • описание мер предосторожности, предусмотренных внутренней системой оценки и процедурами ауди­торской организации, аудитора – ИП, направленных на обеспечение независимости, включая подтверждение факта соблюдения принципа независимости;
  • сведения об участии в отчетном году аудиторской организации, аудитора – ИП в конференциях, семинарах, лекториях, практикумах, тренингах и иных обучающих курсах;
  • сведения о количестве оказанных аудиторских услуг аудиторской организацией, аудитором – ИП, выручке, полученной аудиторской организацией, за отчетный год от:
  • проведения обязательного аудита отчетности, в т.ч. отчетности, составленной в соответствии с МСФО;
  • оказания иных аудиторских услуг.

Дополнительно:

Минфин об аудиторских реестрах

Автор публикации: Светлана Лузгина, заместитель начальника управления – начальник отдела аттестации и контроля управления регулирования аудиторской деятельности Главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Минфина

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028

Все кассовые чеки, которые печатаются на кассовой ленте (чековой ленте), имеют следующую структуру:

Заголовок кассового чека – информация, печатаемая на чековой ленте. Она расположена в верхней части документа перед основным текстом. Каждый заголовок содержит поля, необходимые для идентификации печатаемого документа. Первые одиннадцать строк заголовка чека могут быть запрограммированы – это клише (см. Таблицу 4 в разделе «Программирование ККМ», ряды 4 .. 14). В фиксированную часть заголовка входят заводской номер, идентификационный номер налогоплательщика, сквозной номер документа, дата и время формирования документа, получаемые с помощью часов‐календаря ФП, реквизиты оператора, а также тип документа и номер.

Фиксированная часть заголовка чека состоит из трёх строк:

Фискальный документ – документ, содержащий фискальные данные. Фискальными называются данные, подлежащие регистрации в ФП. После завершения печати тела фискального документа печатается фискальный логотип, информирующий о том, что техника работает с фискальной памятью:

Все фискальные документы формируются только в фискальном режиме работы ККМ. В фискальный режим ККМ переводится операцией фискализации и находится в нём весь дальнейший срок службы до следующей замены фискальной памяти.

Если ФП отсутствует, то ККМ блокируется. До фискализации ФР (активизации ЭКЛЗ) фискальный логотип не выводится.

Состав фискальных документов:
♦ Чек продажи
♦ Чек покупки
♦ Суточный отчет с гашением
♦ Сокращенный фискальный отчет
♦ Полный фискальный отчет

Информация из ЭКЛЗ – в зависимости от типа документа в этой части чека может печататься:
♦ в документах регистрации – значение и номер КПК с номером ЭКЛЗ;
♦ в суточных отчётах с гашением – отчёт ЭКЛЗ;
♦ в фискальных отчётах – параметры активизаций ЭКЛЗ.

Требованиями к документам ЭКЛЗ устанавливается два типа формата документов – 16‐ти символьный и 40‐а символьный. Тип формата определяется шириной рулонной бумаги: если количество символов стандартного шрифта в строке менее 40 шт., то документы ЭКЛЗ выводятся на печать в 16‐ти символьном формате; если же количество символов в строке 40 шт. и больше, то документы ЭКЛЗ выводятся в 40‐а символьном формате.

Так как на рулонной бумаге шириной 80 мм стандартным шрифтом вмещается 48 символов, то документы ЭКЛЗ будут выводиться на печать в 40 символьной форме. Ниже приведён чек итога активизации ЭКЛЗ:

Рекламный текст – информация, печатаемая на чековой ленте, если ККМ настроена на печать рекламного текста. Рекламный текст содержит три строки и может быть запрограммирован (см. Таблицу 4, раздел «Программирование ККМ», ряды 1 .. 3).

Ниже приведён пример чека продажи на фискализированной ККМ: