Реестр недобросовестных участников аукциона

В условиях подавляющего большинства закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ указано, что участники торгов не должны быть включены в Реестр недобросовестных поставщиков. В нашей статье мы рассмотрим, зачем нужен этот реестр, кто его ведет, как он пополняется и чем чревато попадание в этот список.

Реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП) – это открытый для любого желающего перечень подрядчиков, которых по каким-либо причинам занесли в «черный список». Существуют два отдельных реестра – по 44-ФЗ и по 223-ФЗ, которые ведутся по одинаковым правилам.

Кто ведет РНП?

Реестром недобросовестных поставщиков занимается исполнительный орган власти, ответственный за контроль над закупками, — Федеральная антимонопольная служба (ФАС). До 2014 года Реестр даже находился на ее официальном сайте, но когда было анонсировано скорое появление ЕИС, Реестр переместили на официальный сайт государственных закупок, где он находится до сих пор.

Кто признается недобросовестным поставщиком

По закону существуют три ситуации, в которых компания-подрядчик должна быть признана недобросовестной. Следует уточнить, что сообщить о таком поставщике заказчик не просто может, но обязан по закону. То есть, если он скроет сведения о проштрафившейся компании, то сам может быть наказан со стороны ФАС.

1. Уклонение победителя торгов от заключения контракта.

Если торги прошли по всем правилам, а победитель отказался заключить договор, то заказчик обязан подписать его с так называемым «вторым победителем». После этого в течение 3 рабочих дней он должен собрать и отправить в ФАС документы и информацию об уклонившемся подрядчике, чтобы это стало основанием заключения подряда со вторым победителем.

2.Уклонение единственного участника торгов от заключения контракта.

Ситуация схожа с первой. В ней заказчик тоже собирает документы и отправляет их в ФАС, только времени у него несколько больше – 5 дней с даты завершения срока предполагаемого заключения договора.

3. Расторжение заказчиком контракта.

Заказчик имеет право расторгнуть контракт, если поставщик не выполняет его после подписания или выполняет, но недобросовестно. При этом он может сослаться на условия контракта или решить дело в суде. Тогда у заказчика также есть 3 рабочих дня, чтобы собрать всю информацию и направить ее в ФАС,

Документы

Документы в ФАС можно направить двумя способами: в бумажном виде с подписью заказчика или в электронном – с электронной подписью. В обоих случаях необходимо приложить сопроводительное письмо, где будет перечислен весь список прилагаемых документов.

Заказчик собирает и отправляет в Федеральную антимонопольную службу следующие документы и информацию:

  • Название и юридический адрес юридического лица, ИНН.
  • ФИО учредителей.
  • Если победитель или единственный участник закупок уклонился от заключения договора – дату проведения торгов.
  • Если контракт был не выполнен или выполнен ненадлежащим образом – дату заключения контракта, дату расторжения контракта и основания этого действия.
  • Цену контракта, объект закупок и срок исполнения.
  • С 2017 года – идентификационный код закупок.

Если пакет документов будет неполный, то ФАС вернет их в течение 3 рабочих дней без рассмотрения, указав, чего именно не хватает.

В случае одобрения пакета документов, ФАС рассмотрит заявку в течение 10 дней, после чего объявит о своем решении.

Реестр недобросовестных поставщиков. Недостатки законодательного регулирования

В этот период поставщик может, в свою очередь, предоставить в ФАС оправдательные документы.

Срок нахождения в реестре

Все компании попадают в РПН на срок в 2 календарных года. В этот период выйти из списка невозможно, даже если удастся заключить новые контракты и исполнить их безукоризненно. Впрочем, это будет трудно, если не почти невозможно.

Выйти из списка можно только судебным решением, если предоставить в суд доказательства того, что включение в Реестр было незаконным или прошло не по правилам.

Чем грозит?

В начале нашей статьи мы сказали, что условие отсутствия в Реестре недобросовестных поставщиков есть почти в каждых закупках. Действительно, заказчики предпочитают не иметь дела с проштрафившимися подрядчиками, так что попадание в РПН – это серьезный удар по репутации. Не исключено, что после попадания в этот список о закупках на 2 года придется забыть вовсе.

Чтобы не попасть в Реестр недобросовестных поставщиков, мы рекомендуем Вам внимательно относиться к каждой мелочи в сложном процессе государственных и иных закупок. Компания «РосТендер» всегда готова помочь Вам в этом нелегком деле, а кроме того мы можем помочь правильно составить обжалование решения ФАС в суде, если Вас уже включили в РПН! Звоните!

Вместе с нами ВСЕ решается очень ПРОСТО!

Выиграли конкурс?
Не знаете, что делать дальше? Позвоните нам или оставьте заявку, и мы решим Ваши проблемы100 % гарантированно положительный результат

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Реестр недобросовестных поставщиков — что это такое и как проверить нахождение в нем?

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 — 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

7. В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

<< Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки >>

Реестр недобросовестных поставщиков по 44 и 223-ФЗ

О государственных закупках
Статья 12. Реестры, формируемые в сфере государственных закупок

1. Уполномоченный орган осуществляет формирование и ведение следующих республиканских реестров в сфере государственных закупок (далее – реестры): 

1) заказчиков; 

2) договоров о государственных закупках; 

3) недобросовестных участников государственных закупок; 

4) квалифицированных потенциальных поставщиков. 

2. Реестр заказчиков представляет собой перечень юридических лиц, обязанных осуществлять приобретение товаров, работ, услуг, необходимых им для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности в соответствии с настоящим Законом и гражданским законодательством Республики Казахстан. 

3. Реестр договоров о государственных закупках представляет собой перечень договоров о государственных закупках, заключенных заказчиками в соответствующем финансовом году, и содержит сведения о предмете, количественных и стоимостных показателях договора о государственных закупках, о результатах исполнения сторонами договорных обязательств. 

Внесение в реестр договоров о государственных закупках сведений осуществляется заказчиком по: 

заключенным договорам о государственных закупках в соответствующем финансовом году – не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в силу договора о государственных закупках; 

исполнению договора о государственных закупках (акт приема-передачи товаров или акт выполненных работ, оказанных услуг) – не позднее десяти рабочих дней со дня подписания; 

осуществленным платежам по договорам о государственных закупках – не позднее десяти рабочих дней со дня проведения платежа. 

Не подлежат включению в реестр договоров о государственных закупках сведения о договорах, заключенных по результатам государственных закупок, предусмотренных подпунктами 9), 18), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона. 

4. Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень: 

1) поставщиков, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры о государственных закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор; 

2) потенциальных поставщиков, определенных победителями (потенциальных поставщиков, занявших второе место), уклонившихся от заключения договора о государственных закупках; 

3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. 

В случаях, указанных в подпунктах 1) и 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок. 

5. Реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктами 1) и 3) части первой пункта 4 настоящей статьи, формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу. 

Реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктом 2) части первой пункта 4 настоящей статьи, формируется на основании решения уполномоченного органа о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок. 

6. Поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников государственных закупок по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 3) части первой пункта 4 настоящей статьи, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок. 

Потенциальные поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников государственных закупок по основанию, предусмотренному подпунктом 2) части первой пункта 4 настоящей статьи, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня принятия решения уполномоченным органом о признании их недобросовестными участниками государственных закупок. 

Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных участников государственных закупок, исключаются из указанного реестра не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока, установленного частями первой и второй настоящего пункта. 

7. Решение о внесении потенциального поставщика или поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

8. Сведения, содержащиеся в реестрах, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, размещаются на веб-портале государственных закупок и должны быть доступны для ознакомления заинтересованным лицам без взимания платы. 

9. Реестр квалифицированных потенциальных поставщиков представляет собой перечень потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям, предусмотренным в правилах формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок. 

10. В реестр недобросовестных участников государственных закупок не включаются потенциальные поставщики и поставщики, определенные в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2), 27) и 36) пункта 3 статьи 39 настоящего Закона.

Статья 1…1011121314…52

Скачать бесплатно Закон Республики Казахстан О государственных закупках от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК

Задать вопрос на юридическом форуме

Добавить комментарий к ст.12 ЗРК О государственных закупках от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК

Наверное, каждый кто сталкивался с государственными закупками, слышал о понятии «недобросовестный поставщик», и тем более, имеет страх попадания в реестр.

Что нужно знать о реестре недобросовестных поставщиков

Так что же это такое и как туда не попасть, а если вдруг попали- выйти? Давайте разберемся.

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) &#8212;

информационный ресурс, который включает тех участников закупки, которые в случае победы, уклонились от заключения контракта, либо были отстранены судом в связи с грубыми нарушениями.

На первый взгляд вроде бы ничего страшного, однако, для лица, включенного в данный реестр, госзакупки становятся недосягаемой на определенный момент целью. То есть такой «поставщик» лишается возможности участия в торгах для осуществления государственных и муниципальных нужд.

Вероятность попадания в реестр является достаточно эффективной мерой воздействия и подстегивает участника закупки добросовестно отнестись к торгам.

Почему РНП имеет такое влияние? Ответим на данный вопрос!

  • реестр создан и заполняется авторитетным органом исполнительной власти – Федеральная антимонопольная служба РФ
  • информация о недобросовестных поставщиках является открытой и общедоступной. Каждый желающий может увидеть, кто включен в данный «позорный список»
  • об этом упоминалось выше, но скажем еще раз, так как это САМОЕ важное последствие включения в список &#8212; невозможность участия в торгах
  • сам факт попадания в реестр говорит о недобросовестности поставщика.

Отметим тот факт, что сведения внесенный в реестр об участнике, исключаются через 2 года со дня внесений данных.

Как же попадают в РНП?

  1. Документы для включения участника реестр готовит и составляет Заказчик, далее он передает их в контрольный орган (УФАС)
  2. УФАС рассматривает данные, предоставленные Заказчиком и выносит решение и включении/невключении в реестр.

Что может способствовать Заказчику на такое решение?

  • Победитель уклонился от заключения контракта, в этом случае контракт заключают с вторым участником, а на «победителя» готовятся документы в УФАС в течении 3 рабочих дней со дня заключения контракта
  • Единственный участник отклонился от заключения контракта. В этом случае Заказчик в течении 5 рабочих дней отправляет документы в УФАС
  • Если Заказчик расторгает контракт с поставщиком на стадии исполнения контракта либо по его окончанию  в случае грубых нарушений. В этом случае Заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта отправляет документы в УФАС

Как выйти из реестра недобросовестных поставщиков?

К сожалению, кроме суда, никак. Какие бы Вы до этого контракты не исполняли, как бы добросовестно и в срок, если Вы попали в реестр, то 2 года вы находитесь «не у дел».

Единственный способ покинуть его досрочно – на основании решения суда.

Итак, гарантией для непопадания в реестр может служить только грамотное и профессиональное сопровождение заключения контракта, и в случае необходимости его расторжения. Наши юристы всегда могут помочь Вам заключить правильно контракт, и при необходимости отстоять Ваши интересы  в суде

.

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок. Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах. Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ.

Что такое Реестр недобросовестных поставщиков?

При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.