Реестр лицензий алкогольной продукции

Реестр выданных лицензий на алкогольную продукцию

Реестр выданных лицензий на алкоголь ведется уполномоченным государственным органом — Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее — Росалкогольрегулирование, п. 4 Правил ведения государственного сводного реестра…, утв. постановлением Правительства РФ от 17.07.2012 № 723, далее — правила № 723).

Информация, содержащаяся в государственном сводном реестре лицензий, носит открытый и общедоступный характер и предоставляется на бесплатной основе для ознакомления как хозяйствующим субъектам (организациям и ИП), так и гражданам (п. 12 правил № 723).

Отметим также, что в реестре лицензий содержатся сведения не только о действующих на момент проверки лицензиях на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, но и о приостановленных и аннулированных лицензиях на указанные виды деятельности. Все сведения, когда-либо внесенные в такую базу, больше из нее не исключаются (п. 7 правил № 723).

Информация, вносимая в реестр, обновляется каждый рабочий день (п. 10 правил № 723).

О том, в каком порядке можно получить лицензию на осуществление деятельности в рассматриваемой в статье сфере и какие документы для этого нужны, читатель узнает из нашей статьи «Как получить лицензию на алкоголь для ООО?».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Также по данной теме могут быть полезны наши материалы «Сезонные» лицензии на алкоголь и общее смягчение требований (законопроект)» и «Разъяснения Росалкогольрегулирования о переоформлении лицензий».

Какие сведения содержит реестр лицензий на алкоголь

Форма отображения данных в госреестре лицензий на алкоголь регламентирована и по составу сведений должна соответствовать форме, приведенной в прил. к правилам № 723, а именно содержать следующую информацию:

  • наименование хозсубъекта, получившего лицензию на соответствующий вид деятельности в рассматриваемой сфере с указанием его организационно-правовой формы;
  • ИНН хозсубъекта;
  • КПП;
  • адрес хозсубъекта;
  • электронный адрес;
  • адрес обособленного подразделения организации, осуществляющего лицензируемый вид деятельности;
  • КПП такого обособленного подразделения;
  • код субъекта РФ, в котором находится сам хозсубъект;
  • код субъекта РФ, котором находится его обособленное подразделение, ведущее лицензируемый вид деятельности;
  • собственно вид лицензируемой деятельности;
  • вид продукции;
  • реквизиты предшествующей лицензии;
  • наименование выдавшего лицензию органа;
  • дату выдачи лицензии;
  • дату окончания срока действия лицензии;
  • номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре;
  • сведения о действии лицензии (т. е. ее фактический статус на дату проверки: приостановление, возобновление, аннулирование, переоформление, продление срока действия, прекращение срока действия);
  • дату изменений сведений о действии лицензии;
  • основание изменения сведений о действии лицензии (например, решение суда или контролирующего органа);
  • дату внесения изменений в сведения о лицензии по судебным актам и актам других органов.

Как проверить лицензию на алкоголь по ИНН

Самый простой и надежный способ проверить лицензию на алкоголь заключается в использовании специального сервиса проверки на официальном сайте Росалкогольрегулирования.

Для этого необходимо перейти по ссылке http://www.fsrar.ru/licens/reestr и заполнить размещенную там форму поиска.

Как видно, поиск может быть осуществлен по ИНН организации. Достаточно заполнить соответствующее поле, ввести код проверки, запрашиваемый системой, и кликнуть по иконке «Отправить» — результаты поиска незамедлительно будут представлены ниже.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Система выдает сведения не просто о том, что у конкретной организации, чей ИНН был введен в форму поиска, имеется лицензия, а отображает сведения по утвержденной форме в отношении всех лицензий данной компании — как действующих на момент поиска, так и аннулированных или приостановленных.

О том, как получить сведения об ИНН и иных регистрационных данных хозяйствующего субъекта с помощью информационных ресурсов в интернете, можно узнать из других материалов нашего сайта, например из статьи «Как узнать ОГРНИП и ИНН индивидуального предпринимателя?».

В целом же ИНН организации или ИП не является информацией, составляющей коммерческую или иной вид охраняемой законом тайны (об этом расскажут материалы нашего раздела «Тайна»), поэтому обычно представляется по первому запросу.

Также сервис на официальном сайте Росалкогольрегулирования можно осуществить поиск организаций по месту их нахождения.

Для этого необходимо открыть вторую вкладку в форме поиска, указать вид интересующей деятельности хозсубъекта, регион и населенный пункт. По результатам поиска система выдаст сведения обо всех соответствующих заданным критериям организациях на территории указанного населенного пункта по унифицированной форме, которую мы уже рассмотрели выше.

По действующему в Крыму российскому законодательству продажа алкоголя ограничивается на федеральном уровне, однако регионы (субъекты федерации) имеют право изменять время запрета торговли спиртным. Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены ограничения розничной продажи алкогольной продукции — не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23:00 до 08:00 по местному времени, при этом в Крыму разрешена продажа алкоголя с 10 утра до 23 часов вечера в соответствии с региональным Законом Республики Крым от 06.11.2014 N 3-ЗРК/2014 «О государственном регулировании в сфере розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции и об установлении ограничений их реализации на территории Республики Крым».

В соответствии с Законом Республики Крым N 3-ЗРК/2014 на полуострове после 23:00 и до 10:00 не допускается розничная продажа алкогольной продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. Как видно, крымские законы сдвинули утренний запрет на продажу спиртного с 8 утра на 10 утра.

Важно помнить, что все эти запреты действуют только на предприятия розничной торговли, и не распространяются на рестораны, бары, пабы, кафе, бистро, другие питейные заведения и иные учреждения общественного питания на крымском полуострове.

Отдельно стоит отметить, что по Закону Республики Крым N 3-ЗРК/2014 от 06.11.2014 введен полный запрет на продажу алкоголя в местах проведения спортивных мероприятий (в любое время суток), запрещена и реализации спиртных напитков и в магазинах, реализующих детские или спортивные товары.

Аналогичное законодательство работает и на территории Севастополя, как самостоятельного субъекта Федерации. Еще в 2014 году принят региональный закон N 93-ЗС «О регулировании отдельных отношений в области розничной продажи алкогольной продукции в городе Севастополе» в соответствии с которым в городе Севастополь с 22:00 — 08:00 не допускается розничная продажа алкогольной продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

При этом розничная продажа алкогольной продукции на территории Севастополя запрещена круглосуточно в определенные дни:

  • в день проведения в общеобразовательных учреждениях торжественных линеек (праздник «Последний звонок»),
  • 1 июня (День защиты детей),
  • 27 июня (День молодежи),
  • 1 сентября (День знаний),
  • 11 сентября (Всероссийский день трезвости),
  • 17 ноября (Международный день студентов).

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в указанные дни не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции в Севастополе, осуществляемую организациями, фермерскими хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и федеральным законодательством о таможенном деле, и розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах Duty Free (беспошлинной торговли).

Организации торговли, осуществляющие продажу алкогольной продукции в Крыму и городе Севастополь, обязаны обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о часах торговли спиртными напитками. В соответствии со статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — нарушение «особых требований и правил» розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; а на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции или без таковой.

Предыдущая запись
Kerch Strait Swim 5 км — заплыв через Керченский пролив 29 — 31 мая 2020 года

В целях своевременного получения оперативной информации и процессуальных документов, направленных в рамках проведения контрольных мероприятий, а также сообщений о разъяснении действующего законодательства в сфере регулирования алкогольного рынка сообщения будут направляться ТОЛЬКО через «личный кабинет».

В связи с выше изложенным, законным представителям организаций и (или) ИП необходимо обеспечить своевременный доступ в «личный кабинет» для получения корреспонденции.

Регистрация в личном кабинете.

Проверить наличие сведений о своей организации в реестре лицензий на сайте Росалкогольрегулирования fsrar.ru. Для этого нужно выбрать в разделе «Лицензирование» ссылку «Государственный сводный реестр лицензий». Для поиска достаточно указать ИНН своей организации.

На сайте Росалкогольрегулирования в разделе «Электронные услуги» выбрать пункт «Электронные услуги для организаций». Далее — «Информационная система субъекта РФ по приему розничных деклараций», «Вход для организаций».

Далее нужно выбрать «Регистрация». Выбрать тип организации, ввести ИНН, серию и номер лицензии, дату выдачи и адрес электронной почты.

В поле «Электронная почта» следует указать действительный адрес электронной почты организации. На него будет отправлено уведомление о регистрации с указанием пароля для входа в личный кабинет.

Примечание: при регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, следует выбрать «Организация, осуществляющая производство и оборот ТОЛЬКО пива».

Руководство пользователя для организации участника алкогольного рынка(скачать)

В соответствии с положениями пп. 5) п. 1 ст. 35 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» лицензия и (или) приложение к лицензии прекращают свое действие в т.ч. в случае добровольного обращения лицензиата к лицензиару о прекращении действия лицензии и (или) приложения к лицензии.

Согласно положениям п. 2 ст. 35 Закона РК «О разрешениях и уведомления» при прекращении действия лицензии и (или) приложения к лицензии лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней вернуть лицензию и (или) приложение к лицензии лицензиару, за исключением случаев прекращения действия лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением случаев оформления лицензии только в электронной форме.

Исходя из положений п. 2 ст. 90 Налогового кодекса РК, снятие налогоплательщика с регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию, производится налоговым органом на основании сведений из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений о прекращении действия лицензии.

Учитывая положения п. 3 ст. 90 Налогового кодекса РК, уведомление для снятия с регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, представляется в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в течение трех рабочих дней с даты прекращения осуществления видов деятельности, установленных п. 1 ст. 88 Налогового кодекса РК, или снятия с учета общего количества объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, указанных в регистрационных данных.

Таким образом, Вы должны:

— предоставить в налоговые органы по месту, где была оформлена лицензия, уведомление о прекращении деятельности в течение 3 рабочих дней с даты прекращения осуществления своей деятельности по лицензии;

— вернуть лицензию и приложения к ней в налоговый орган по месту, где была оформлена лицензия, в течение 10 рабочих дней с даты прекращения деятельности по лицензии согласно вышеуказанному представленному уведомлению о прекращении деятельности (за исключением случаев, если лицензия оформлена в электронной форме).

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).