Реестр контрактов 44 ФЗ

Содержание

1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ регламентирован ст.103 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

  • Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками». В этом приказе отражен порядок взаимодействия между Заказчиками и Федеральным казначейством при ведении реестра контрактов;
  • Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий»;
  • Приказом Минфина России от 23 декабря 2013 г. № 130н «Об утверждении Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну»;
  • Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование Заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 ();
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 ();
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 ().

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 ();
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 ();
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 ().

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете .

6. Как найти нужный контракт в реестре?

Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

Во-первых, как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

Во-вторых, используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров”.

7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Ведением реестра по 223-ФЗ также занимается Федеральное казначейство. Порядок ведения реестра контрактов по 223-ФЗ регламентирован ст.4.1 223-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

Порядок внесения информации и документов в реестр

В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:

P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.

Кадастровая система России в последние годы неоднократно совершенствовалась, менялись структурные организационные подразделения, но главной целью осталось, как и прежде ведение реестра базы данных по объектам имущественного права, постановка на государственный учет и предоставление публичных сведений заинтересованным лицам. В качестве нового типа документа, где можно узнать данные о недвижимости является выписка из ЕГРН, которую вы можете заказать на нашем портале.

Что такое ЕГРН в России

Единый государственный реестр недвижимости появился сравнительно недавно – в 2017 году. Новый федеральный орган объединил ранее действовавшие структуры – ЕГРП (Единый госреестр права) и ГКН (госкадастр недвижимости). Сокращённо структура получила название ЕГРН (не стоит путать с ЕГРН из госреестра налогоплательщиков). Последняя структурная организация работает под эгидой ФНС и управляется в соответствии с НК РФ по статье 84, пункт 8.

Впервые новая структура была объявлена в 2015 году, после принятия Госдумой нового кадастрового закона ФЗ-218. После того, как закон был принят, в 2016 году было принято решение об отмене выдачи Свидетельства о госрегистрации. Но, основные изменения наступили только в 2017 году (хотя ряд статей войдёт в силу закона только после 2020 года).

В январе 2017 года, согласно законодательству были отменены все ранее действовавшие документы — кадастровые паспорта, справки из ЕГРП, ГКН. И вместо них единым образцом получаемых сведений стала выписка из ЕГРН. Ранее выданные документы не утратили свою законную силу, но при совершении различных действий с объектом имущественного права необходимо использовать только актуальные сведения из ЕГРН, причём, желательно, чтобы справка была не старше 30 календарных дней.

Сущность ЕГРН как органа кадастровой палаты

Отметим сразу, что ЕГРН позволил улучшить работу кадастрового ведомства и оптимизировать рабочую и организационную структуру:

  • Подразделение объединило одновременно 3 организационные структуры Росреестра – кадастр недвижимости (ГКН), отдел права имущества собственников (ЕГРП) и реестр границ (ЕРГ). Таким образом, все 3 организационные структуры передают единую информацию в базу ЕГРН.
  • Внедрение новой структуру позволит полностью перейти на электронный документооборот реестра базы данных. В 2017 году были трудности с комплексной реализацией задачи, в настоящее время технические вопросы решены в полной мере. Некоторые базы данных будут представлены только в электронном виде, а основная часть – как в электронном формате, так и в традиционном бумажном стиле. Заявитель может самостоятельно выбрать подходящий тип предоставления сведений из Росреестра. Электронный документооборот получил официальный правовой статус.
  • Объединение 3 структур ускорило процессы регистрации и кадастрового учета. Если ранее, чтобы совершить процедуру постановки в Росреестр требовалось до 1 месяца, то теперь, срок регистрации занимает от 5 календарных дней, но не более 12 или 14 дней. Самый длинный срок регистрации оговорён для МФЦ из-за особенностей работы системы «Мои документы» (для МФЦ сроки увеличены для каждой услуги на 2 рабочих дня).

Кто осуществляет регистрацию собственности

Если ранее, вопросами регистрации имущественного права и постановки на учет в госкадастр занимался исключительно Росреестр, то с 2017 года расширили функции некоторых государственных систем. Так, часть полномочий было передано в МФЦ «Мои документы», некоторые услуги можно получить как на портале Госуслуги, так и на сайте или в офисе Росреестра. Вместе с этим, Росреестр планирует в дальнейшем переместить свою работу в сферу электронного взаимодействия через сеть интернет.

Система «Единого окна» (МФЦ и Госуслуги) имеют право только принимать и выдавать документы на право собственности. Процедура учета и госрегистрации остаётся в ведении Росреестра. То есть, межведомственное взаимодействие сохраняется в полной мере, но все основные функции регулятора и регистратора по базе данных принадлежит только Росреестру.

Единый государственный реестр недвижимости подчиняется Росреестру, который в свою очередь имеет отношение к Минэкономразвитию. МЭР разрабатывает организационные мероприятия по функционированию ведомства, в том числе приказы и постановления, причём на основании действующего ФЗ-218.

Публичные реестры

⇒ Перейти на сайт реестра: www.reestr-zalogov.ru

► Реестр уведомлений о залогах движимого имущества
• Реестр доверенностей

Реестр уведомлений о залогах движимого имущества

Реестр уведомлений о залоге имущества, не относящегося к недвижимым вещам (далее — реестр уведомлений о залоге движимого имущества) в силу статьи 34.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы законодательства о нотариате) является частью Единой информационной системы нотариата (ЕИС).

Согласно пункту 3 части второй статьи 34.3 Основ законодательства о нотариате нотариусы обязаны вносить сведения об уведомлениях о залоге движимого имущества при их регистрации в реестре уведомлений о залоге движимого имущества в единую информационную систему нотариата.

Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, в том числе реестра уведомлений о залоге движимого имущества, и порядок внесения сведений в них, установлен приказом Минюста России от 17.06.2014 № 129 «Об утверждении Порядка ведения реестров единой информационной системы нотариата».

В соответствии с данным Порядком сведения в реестр уведомлений вносятся нотариусом незамедлительно после поступления уведомления о залоге. В случае если регистрация уведомления о залоге невозможна по техническим причинам (например, перерыв или сбой в работе реестра уведомлений либо временное отсутствие связи с реестром уведомлений), регистрация уведомления о залоге производится незамедлительно после устранения причин, препятствующих регистрации.

Нотариус вносит в реестр уведомлений о залоге движимого имущества сведения, содержащиеся в уведомлении о залоге (в том числе в уведомлении о возникновении залога, уведомлении об изменении залога, уведомлении об исключении сведений о залоге), подготовленном в соответствии с формами уведомлений о залоге, утвержденными Приказом Минюста России от 17.06.2014 № 131 «Об утверждении Форм уведомлений о залоге движимого имущества» (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2014, регистрационный № 32713).

Уведомление о залоге для внесения содержащихся в нем сведений в реестр уведомлений о залоге движимого имущества может быть направлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в электронной форме (часть 5 статьи 103.1 Основ законодательства о нотариате).

Уведомление о залоге в форме документа на бумажном носителе направляется нотариусу. Уведомление о залоге в электронной форме направляется в Федеральную нотариальную палату с одновременной оплатой нотариального тарифа и должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Федеральная нотариальная палата с использованием ЕИС направляет поступившее в электронной форме уведомление о залоге нотариусу, заявившему о готовности к незамедлительной регистрации данного уведомления в автоматическом режиме, в порядке поступления от таких нотариусов сообщения о готовности к принятию уведомления для внесения содержащихся в данном уведомлении сведений в реестр уведомлений о залоге движимого имущества.

Направлено уведомление о залоге в электронной форме в Федеральную нотариальную палату может быть с использование онлайн-сервиса (для физических и юридических лиц) путем заполнения интерактивной формы размещенной по адресу: www.reestr-zalogov.ru либо веб-сервиса (для юридических лиц) посредством защищенного канала связи.

После регистрации уведомления о залоге в реестре уведомлений о залоге движимого имущества нотариус осуществляет регистрацию нотариального действия по регистрации уведомления о залоге в реестре для регистрации нотариальных действий и указывает в нем наряду с номером регистрации нотариального действия номер регистрации уведомления в реестре уведомлений о залоге движимого имущества.

В подтверждение регистрации уведомления о залоге заявителю выдается свидетельство, которое по желанию заявителя может быть выдано в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. В случае направления в электронной форме уведомления о залоге свидетельство о регистрации данного уведомления направляется нотариусом заявителю в электронной форме.

В свидетельстве указывается уникальный регистрационный номер в реестре уведомлений о залоге движимого имущества, присвоенный уведомлению о залоге, номер регистрации нотариального действия в реестре для регистрации нотариальных действий, а также все сведения, содержащиеся в зарегистрированном уведомлении о залоге (о возникновении залога, об изменении залога или об исключении сведений о залоге).

Кроме того, в соответствии со статьей 103.7 Основ законодательства о нотариате нотариус выдает выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества.

Выписки делятся на 2 вида:

— краткая выписка содержит актуальные сведения на определенный момент обо всех уведомлениях о залоге по уникальному регистрационному номеру в реестре уведомлений о залоге движимого имущества или всех уведомлениях о залоге в отношении конкретного залогодателя;

— расширенная выписка содержит, помимо актуальных сведений, информацию обо всех уведомлениях о залоге, зарегистрированных в ЕИС.

Краткую выписку может получить любое лицо.

Расширенную выписку может получить только залогодатель или залогодержатель, сведения о которых имеются в зарегистрированных уведомлениях о залоге, или их представитель.

Выписки выдаются любым нотариусом независимо от места жительства (места нахождения) обратившегося лица, а также независимо от места регистрации уведомления.

Выписка может быть выдана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Заявление о выдаче выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества может быть направлено нотариусу в электронной форме и должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. В этом случае личная явка заявителя не обязательна, плата за услуги технического и правового характера не взимается.

Формы указанных выписок утверждены Приказом Минюста России от 17.06.2014 № 132, зарегистрированным в Минюсте России 18.06.2014 за № 32714.

Формы выписок различаются по трем критериям:

— краткая выписка для любого лица (форма № КВ 1);

— краткая выписка для залогодателя или залогодержателя, или их представителя (форма № КВ 2);

— расширенная выписка для залогодателя или залогодержателя, или их представителя (форма № РВ З).

Следует учитывать, что в случае регистрации в реестре уведомлений ЕИС уведомления об исключении сведений о залоге, вся информация в отношении данного залога (по истечении трех месяцев с момента регистрации уведомления об исключении сведений о залоге) из открытого доступа в сети Интернет удаляется и получить имевшиеся ранее сведения возможно только по выписке, выданной нотариусом.

За выдачу выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества нотариусом взимается тариф в размере 40 рублей за каждую страницу выписки в пределах первой — десятой страниц включительно, 20 рублей за каждую страницу выписки начиная с одиннадцатой страницы (подпункт 12.2 пункта 1 статьи 22.1 Основ законодательства о нотариате).

Получить информацию о зарегистрированных в реестре уведомлений о залоге движимого имущества уведомлениях о залоге можно в круглосуточном режиме на сайте Федеральной нотариальной палаты: открытая часть реестра уведомлений о залогах движимого имущества расположена по адресу: www.reestr-zalogov.ru.

Подписать уведомление можно электронной подписью любого аккредитованного удостоверяющего центра, выдающего сертификаты усиленной квалифицированной электронной подписи. Сведения об аккредитованных УЦ содержатся на сайте Минкомсвязи России: http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118.

уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц).высокотехнологичная автоматизированная информационная система, обеспечивающая деятельность нотариусов РФ. Позволяет нотариусам использовать все преимущества электронного документооборота, получать актуальные данные, оперативно проверять необходимые сведения, формировать базы данных, доступные онлайн гражданам, бизнесу и государственным органам.

Открытый и закрытый реестры

В действительности таких реестров два — открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну.

Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком. Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично. Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Все соглашения, никоим образом не связанные с государственной тайной, попадают в открытый реестр. Ведется он Федеральным казначейством и публикуется в ЕИС (раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками»). Воспользоваться им может любой желающий совершенно бесплатно.

Какие контракты не отражаются в реестре

По умолчанию в реестр вносятся все контракты, но есть ряд исключений. К ним относятся:

  1. Малые контракты стоимостью до 100 000 рублей, заключенные с единственным поставщиком.
  2. Контракты до 400 000 рублей, также заключенные с единственным поставщиком, заказчиком которых выступают заведения культуры (перечень приведен в пункте 5 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ).
  3. Контракты, заключенные с физлицами, объектом которых являются услуги по сбору статистических данных для органов статистики.
  4. Закупки библиотеками и образовательными учреждениями доступов к иностранным базам данных.
  5. Контракты на оказание услуг по содержанию и ремонту помещений, безвозмездно переданных заказчику в пользование или управление, а также услуг, связанных со снабжением водой, электроэнергией и газом, с охраной либо вывозом мусора в том случае, когда такие услуги предоставляют другие арендаторы того же помещения.
  6. Сведения о закупках на средства, выделенные на оперативно-розыскную деятельность.
  7. Сведения о закупках, которые проводятся в целях государственной охраны.
  8. Контракты, предмет закупки или информация в которых составляют гостайну.

Направление информации в реестр заказчиками

Ведением реестра занимается Казначейство, однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками. Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС. Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства. В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах. На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.

На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись. Она содержит общую информацию о контракте — код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта — дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

Реестр контрактов на сайте ЕИС

Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте

Что и когда заказчик должен передать в реестр

Заключение контракта

После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте:

  • источник финансирования;
  • способ проведения закупки;
  • дата подведения итогов;
  • параметры итогового документа;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
  • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
  • срок исполнения контракта;
  • данные о гарантии, если таковые имеются;
  • ИКЗ.

Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

Изменение контракта

При внесении изменений в условия контракта передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные:

  • код и причину изменения;
  • код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
  • информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
  • сведения о возврате банковской гарантии;
  • сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.

Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками, то в реестр следует направить такие данные:

  • реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
  • новые сведения об объекте закупки;
  • новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.

В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.

Когда контракт исполнен

На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:

  1. Сведения о документах о приемке — наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько — о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
  2. Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
  3. Параметры платежного документа — наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
  4. Данные об оплате по контракту: сумма из платежного документа, наименование валюты.
  5. Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
  6. Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.