Реестр кассовых аппаратов 2016 Россия

С февраля текущего года вступают в силу обновленные требования к организации работы предприятий, которые рассчитываются с покупателями посредством кассовых аппаратов. Изменения коснутся, в том числе:

  • Продавцов акцизных товаров;
  • Организаций, оказывающих услуги населению;
  • eCommerce.

Чтобы подготовиться к предстоящим изменениям в условиях торговли, необходимо ознакомиться с новым реестром ККТ, которые удовлетворяют требованиям 54-ФЗ.

Какие сведения содержит в себе новый реестр ККТ?

Согласно нормативным актам (54-ФЗ и дополняющий его 290-ФЗ) все предприятия торговли обязаны приступить к использованию аппаратов, функционал которых позволяет автоматически отправлять данные обо всех реализациях товаров и услуг в налоговую сразу же после пробития чека.

Большинство производителей контрольно-кассовой техники практически сразу же после первой публикации закона 54 заявили, что:

  • Приступили к разработке новых аппаратов;
  • Доработают некоторые старые модели.

Прежде всего, в новоиспеченный реестр ККТ онлайн включено оборудование таких гигантов профильного рынка, как АТОЛ, ЭВОТОР, ШТРИХ-М и ДРИМКАСС.

Существуют три основных разновидности ККТ:

  1. Фискальный регистратор;
  2. Автономная касса;
  3. Планшетная касса.

Если ваша компания до сих пор использует одну из них, тогда обратитесь к нам, чтобы выяснить, возможна ли доработка модели до полного соответствия требованиям текущего законодательства. Если нет, тогда вам необходимо выбрать другое устройство, полный перечень который представлен в новом реестре ККТ.

Самые популярные модели из реестра ККТ онлайн

Мы проанализировали потребительский спрос на различные приборы, которые включены в список нового реестра ККТ. В результате можно выделить следующие модели, которые пользуются самой большой популярностью среди наших клиентов:

  • АТОЛ 30Ф и 25Ф, ШТРИХ-ON-LINE, относящиеся к категории фискальных регистраторов, оснащенных фискальным накопителем;
  • АТОЛ 90Ф (относится к категории контрольно-кассовых терминалов).

Новинки в реестре ККТ онлайн

В текущем перечне разрешенных к эксплуатации касс выделяются смарт-терминалы от ЭВОТОР, которые являются представителями нового поколения устройств для торговли. Такой аппарат будет по достоинству оценен малым и средним бизнесом, потому что имеет компактный размер, позволяющий применять его даже в совсем небольших торговых точках.

Но это не самое важное достоинство ЭВОТОРА. В этом устройстве доступен не только стандартный функционал кассы, но и ряд дополнительных опций, которые позволят вам оптимизировать свои внутренние процессы и повысить, тем самым, эффективность работы компании в целом.

При помощи нового смарт-терминала вы сможете:

  • Осуществлять контроль за остатками продукции;
  • Выстраивать графики продаж на основе исторических данных;
  • Создавать и реализовывать программы лояльности для постоянных покупателей (бонусные баллы, скидочная политика).

Еще одно достоинство ЭВОТОР, которое поможет вам вывести автоматизацию бизнеса на новый уровень, — это наличие уникальной базы данных в облаке. Она содержит описание более, чем 1,5 миллиона товаров с названиями и фотографиями. При устойчивом интернет-соединении вы сможете оперативно загружать их оттуда и не тратить время на заведение номенклатурных позиций вручную.

Это может быть полезно!

  • Проверьте, легальна ли эксплуатация вашей кассы в специальном сервисе на сайте ФНС;
  • Посмотрите полный перечень ККТ под новый реестр.

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан сообщает, что приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 1117 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 284 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18159 от 9 января 2019 года) оптимизирована государственная услуга по внесению новых моделей контрольно-кассовых машин в Государственный реестр контрольно-кассовых машин.

В рамках оптимизации сокращен срок оказания госуслуги с 30 рабочих дней на 10 рабочих дней, а также уменьшен перечень документов с 9 до 7 документов.

Перечень документов, необходимых для оказания госуслуги при обращении услугополучателя к услугодателю:

1. налоговое заявление о включении модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр;

2. эталонный образец модели ККМ и следующие материалы, характеризующие технические, функциональные и эксплуатационные характеристики модели ККМ:

  1. паспорт завода-изготовителя;
  2. техническая документация завода-изготовителя;
  3. руководство по эксплуатации ККМ на бумажном и электронном носителях;
  4. руководство для должностного лица органа государственных доходов на бумажном и электронном носителях, содержащее подробное описание действий должностного лица органа государственных доходов при установке фискального режима, перерегистрации ККМ, снятии фискальных отчетов, отчета о текущем состоянии кассы (Х-отчет), а также введении информации для печати в контрольном чеке;
  5. гарантийное обязательство завода-изготовителя по технической поддержке модели ККМ;
  6. сведения о соответствии технических характеристик модели ККМ, указанных в документации завода-изготовителя, основным техническим требованиям установленной формы;
  7. нотариально засвидетельствованная копия сертификата соответствия модели ККМ.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА КОНТРОЛЬНО — КАССОВЫХ МАШИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОТОКОЛ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ 22 октября 1993 г. N 3 (Д) УТВЕРЖДЕНО решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно — кассовым машинам Протокол от 22 октября 1993 года N 3 (с изменениями и дополнениями, внесенными протоколами Государственной комиссии N 5 от 2 декабря 1993 года, N 1/17-95 от 23 января 1995 года, N 6/22-95 от 16 августа 1995 года, N 4/36-97 от 30 июня 1997 года, N 6/65-2001 от 27 ноября 2001 года) 1. Общие положения 1.1. Государственный реестр контрольно — кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее — Государственный реестр), формируется и ведется Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно — кассовым машинам (далее — Государственная комиссия) в соответствии с Законом Российской Федерации «О применении контрольно — кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» и Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 903 «О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно — кассовым машинам». 1.2. Государственный реестр (по форме — согласно приложению) представляет собой совокупность сведений о моделях контрольно — кассовых машин, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, имеющих одну или несколько версий. 1.3. Формирование Государственного реестра осуществляется на основании: данных, представленных заявителем; заключений и сертификатов органов, производящих сертификацию моделей контрольно — кассовых машин; заключений организаций, производящих по решению Государственной комиссии экспертизу технических и функциональных характеристик моделей контрольно — кассовых машин в соответствии с техническими требованиями к контрольно — кассовым машинам; протоколов рассмотрения на заседаниях Государственной комиссии вопроса о включении моделей контрольно — кассовых машин в Государственный реестр. Ведение Государственного реестра означает включение или исключение по решению Государственной комиссии из этого реестра сведений о моделях контрольно — кассовых машин с указанием их версий или внесение изменений в указанные сведения. Включение в Государственный реестр означает внесение по решению Государственной комиссии в этот реестр наименования модели контрольно — кассовой машины, данных о ее версии (версиях) и иных сведений, установленных настоящим Положением. Исключение из Государственного реестра означает принятие Государственной комиссией решения об исключении модели контрольно — кассовой машины из Государственного реестра. При этом допускается исключение отдельных версий указанной модели контрольно — кассовой машины. Внесение изменений в Государственный реестр означает изменение по решению Государственной комиссии сведений о модели (версии модели) контрольно — кассовой машины, содержащихся в этом реестре. 2. Условия внесения контрольно — кассовых машин в Государственный реестр 2.1. При рассмотрении вопроса о внесении модели контрольно — кассовой машины в Государственный реестр Государственная комиссия учитывает: соответствие представленной модели контрольно — кассовой машины техническим требованиям к электронным контрольно — кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением, требованиям настоящего Положения; соответствие представленной модели контрольно — кассовой машины требованиям ГОСТ 23411-84, а также другим ГОСТам, подтвержденное сертификатами Госстандарта России; рекомендации, содержащиеся в заключениях организаций, производящих по решению Государственной комиссии экспертизу технических и функциональных характеристик контрольно — кассовых машин; степень оснащенности предприятий сферы торговли и услуг моделями контрольно — кассовых машин аналогичного типа; возможность адаптации модели контрольно — кассовой машины к изменяющимся требованиям по учету денежной выручки и исчислению налогов; наличие технической документации на русском языке, входящей в комплект поставки контрольно — кассовой машины, а также исполнения на русском языке обозначений на корпусе, клавиатуре и выводимой на печать и индикацию информации; целевое назначение конкретных моделей контрольно — кассовых машин (версий моделей) в соответствии Классификатором контрольно — кассовых машин; наличие технического обслуживания моделей контрольно — кассовых машин конкретного типа на территории Российской Федерации. 3. Порядок внесения контрольно — кассовых машин в Государственный реестр 3.1. Модели контрольно — кассовых машин с указанием их версий вносятся в Государственный реестр на основании решения Государственной комиссии. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 3.2. Модели контрольно — кассовых машин с указанием их версий вносятся в Государственный реестр на срок, устанавливаемый Государственной комиссией, но не более чем на пять лет. Указанный срок может быть продлен решением Государственной комиссии при условии соблюдения процедуры внесения изменений в Государственный реестр и последующей публикации об этом в печати. Ходатайства о продлении срока внесения в Государственный реестр контрольно — кассовой машины принимаются от заинтересованных лиц не позднее чем за шесть месяцев до окончания указанного срока. В связи с истечением установленного срока нахождения контрольно — кассовой машины в Государственном реестре, но не позднее чем за три месяца до истечения этого срока, Государственная комиссия принимает решение об исключении контрольно — кассовой машины из Государственного реестра по истечении срока или принимает решение о продлении указанного срока. В случае исключения модели (версии модели) контрольно — кассовой машины из Государственного реестра для машин этой модели (версии модели) устанавливается предельный срок их использования при осуществлении денежных расчетов с населением, продолжительность которого определяется Государственной комиссией с учетом применения установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. N 967 и письмом Министерства экономики Российской Федерации от 15 июня 1995 г. N СИ-253/061-255 механизма ускоренной амортизации контрольно — кассовых машин, но не более пяти лет для каждой машины, считая с даты ее выпуска. Контрольно — кассовая машина, предельный срок использования которой истек, подлежит замене на контрольно — кассовую машину, включенную в Государственный реестр. 3.3. В качестве инициатора (заявителя) внесения модели контрольно — кассовой машины в Государственный реестр могут выступать: отечественные и зарубежные предприятия — производители контрольно — кассовых машин; юридические и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица физические лица, занимающиеся импортом и сбытом контрольно — кассовых машин. 3.4. Для внесения модели (версии модели) контрольно — кассовой машины в Государственный реестр заявитель обращается в Государственную комиссию с письмом, в котором должны содержаться следующие сведения: наименование заявителя, его адрес и телефон; наименование модели с указанием ее версий и сфер применения контрольно — кассовой машины; наименование, адрес и телефон предприятия — производителя (при условии выпуска изделия в Российской Федерации) контрольно — кассовой машины; цель включения модели (версии модели) контрольно — кассовой машины в Государственный реестр (производство, поставка, сбыт контрольно — кассовых машин и т.д.); другие сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К заявлению должны быть приложены: образцы формируемых чеков; фотография или рекламный проспект с фотографией образца контрольно — кассовой машины; технический паспорт (иной документ), содержащий подробное описание технических и функциональных характеристик модели контрольно — кассовой машины и гарантийные обязательства; эксплуатационная документация (руководство пользователя, инструкция налогового инспектора); документы, подтверждающие обязательства заявителя производить или осуществлять поставки контрольно — кассовых машин; документы, подтверждающие обязательства заявителя на поставку запасных частей к контрольно — кассовым машинам, обучение персонала, сервисное обслуживание; ведомость версий модели контрольно — кассовой машины; методика освидетельствования контрольно — кассовой машины на соответствие ее эталонной версии; инструкция по замене фискальной памяти. Допускается представление документов, подтверждающих возможности заявителя производить (поставлять) контрольно — кассовые машины, обеспечивать сервисное и иное обслуживание после проведения сертификации и технической экспертизы на соответствие их техническим требованиям. Письмо и прилагаемые к нему материалы (далее — ходатайство) должны быть составлены на русском языке и оформлены надлежащим образом. Ходатайства о включении модели (версии модели) контрольно — кассовой машины в Государственный реестр направляются по адресу: 103381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23, Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно — кассовым машинам. 3.5. Рассмотрение вопроса о включении модели (версии модели) контрольно — кассовой машины в Государственный реестр производится в следующем порядке. Ходатайства рассматриваются по мере их поступления. По результатам предварительного рассмотрения Государственная комиссия принимает следующие решения: об отказе в дальнейшем рассмотрении вопроса о внесении модели (версии модели) контрольно — кассовой машины в Государственный реестр; о предоставлении заявителем недостающих материалов; о необходимости проведения испытаний на соответствие модели контрольно — кассовой машины техническим требованиям к контрольно — кассовым машинам, а также сертификацию ее в Госстандарте России. О принятом Государственной комиссией решении сообщается заявителю в десятидневный срок с даты принятия решения. Модели контрольно — кассовых машин, ходатайства по которым не имеют всех предусмотренных настоящим Положением материалов, к сертификации и экспертизе не допускаются. Модели контрольно — кассовых машин, рассмотренные ранее и не включенные в Государственный реестр, вновь не рассматриваются и отклоняются на основании ранее принятого решения, если в них не устранены недостатки, отмеченные в этом решении. Получив выписку из протокола заседания Государственной комиссии о необходимости проведения сертификации, заявитель обращается для решения этого вопроса в Госстандарт России (г. Москва, Ленинский пр., д. 9). Для проведения экспертизы технических и функциональных характеристик контрольно — кассовой машины заявитель обращается в организацию, указанную Государственной комиссией. Заключение сертификационной организации, сертификат, а также заключение организации, производившей экспертизу, в месячный срок с даты обращения к ним заявителя, представляются в Государственную комиссию. Окончательное решение вопроса о включении модели (версии модели) контрольно — кассовой машины в Государственный реестр выносится Государственной комиссией в месячный срок с даты получения ею всех материалов, упомянутых в п. 3 настоящего Положения. На модель контрольно — кассовой машины (или пакет прикладных программ к активной системной контрольно — кассовой машине) должно быть получено заключение соответствующего министерства или ведомства, если ее (его) применение предполагается при осуществлении денежных расчетов с населением на предприятиях и в организациях: транспорта, почтовой связи, электросвязи сети связи общего пользования, при торговле нефтепродуктами. Модель контрольно — кассовой машины с указанием ее версий, допущенная Государственной комиссией к использованию в Российской Федерации, вносится в Государственный реестр, о чем публикуется сообщение в печати. Заявитель в обязательном порядке представляет в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно — кассовым машинам эталонный образец модели (версии модели), прошедший испытания на соответствие техническим требованиям по ходатайству заявителя контрольно — кассовой машины, включенной в Государственный реестр контрольно — кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Приложение МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО — КАССОВЫХ МАШИН, ДОПУЩЕННЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ——————————————————————————————————————— | N | Наименование | Номер | Группа и сфера | Решение ГМЭК о | Решение ГМЭК о | Решение ГМЭК об | Примечание | | п/п | модели | версии | применения по | включении в | продлении срока | исключении из | | | | ККМ | | Классификатору | Госреестр (дата | включения в | Госреестра (дата | | | | | | контрольно — | и N протокола, | Госреестр (дата | и N протокола, | | | | | | кассовых машин | срок включения) | и N протокола, | дата исключения) | | | | | | | | срок продления) | | | |——|—————|———|—————-|——————|——————|——————|————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——|—————|———|—————-|——————|——————|——————|————| | | | | | | | | | ———————————————————————————————————————