Реестр алкогольных лицензий

Сколько бы Минздрав не предупреждал граждан о вреде алкогольных напитков, они все равно будут его приобретать.

В действительности, алкоголь вредит здоровью, но еще больший вред способна нанести некачественная продукция.

Лицензия на алкоголь является гарантом его качества. Как и остальные виды деятельности, подлежащие лицензированию, сведения о проверке этанолосодержащей продукции на качество заносятся в специальный реестр, который можно увидеть на официальном сайте росалкогольрегулирования (РАР).

Что собой представляет?

Законодательно установлено (ФЗ № 171 от 22.11.1995), что большая часть алкогольной и иной спиртосодержащей продукции подлежит обязательной регистрации, подтверждением которой является выданная лицензия. Она позволяет организациям-производителям, а также юридическим лицам, связанным с оптовой и розничной торговлей (в том числе – в сети общественного питания) осуществлять оборот такой продукции.

Лицензия выдается в большинстве случаев юридическим лицам. В тех же ситуациях, когда лицо признано индивидуальным предпринимателем – товаропроизводителем, разрешение на продажу вин и шампанского собственного производства также выдается.

Проверке на качество, регистрации и разрешению на оборот подлежит алкогольная продукция, содержание этанола в которой превышает 15%. Исключение составляет пиво и напитки на его основе (сидр, эль и т.д.), независимо от содержания в них этилового спирта.

Для того, чтобы убедиться в качестве алкоголя, необходимо проверить, имеются ли данные о нем в реестре.

Если хотите узнать, как получить алкогольную лицензию для кафе, бара или ресторана, то смотрите статью по ссылке.

Государственный сводный реестр лицензий введен в действие Постановлением Правительства № 723 от 17.07.2012 года. База данных содержит следующие сведения:

  • информацию о выданных лицензиях на оборот алкогольной продукции;
  • о временно приостановленных разрешениях;
  • об аннулированных лицензиях.

Согласно Постановлению, участниками информационного взаимодействия являются:

  • Росалкогольрегулирование, органы власти субъекта и органы местного самоуправления – со стороны обладателей информации.
  • Физические и юридические лица, а также государственные и муниципальные образования – как ее получатели.

Данные, представленные в реестре, являются открытыми. Каждый желающий может ознакомиться с ними в любое время. Информация, поступающая в базу, является актуальной и обновляется ежедневно 0:00 по московскому времени.

Кроме действия, приостановления или отмены разрешения на оборот каждый пользователь может узнать:

  • правовое положение организации, осуществившей оборот алкоголя;
  • срок действия лицензии на продукцию;
  • узнать, не запрещен ли организации оборот алкоголя (при наложении административного или уголовного наказания за деяния, связанные с незаконным осуществлением деятельности).

Федеральный реестр алкогольной продукции устанавливается Постановлением правительства № 474 от 05.06.2013 года и включает в себя сведения о начале оборота алкогольной продукции той или иной организацией.

Кто ведет и где его можно найти?

Согласно ФЗ № 171, Постановлениям Правительства № 723 и № 474 обязанность своевременного внесения данных в указанные выше реестры возложена на Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

Своевременное внесение данных осуществляется в том числе по информации, которая предоставляется органами власти субъекта РФ и органами МСУ.

На сайте данного органа есть доступ к следующим реестрам:

  • Государственный сводный реестр лицензий.
  • Федеральный реестр алкогольной продукции.
  • Списки производителей, перевозчиков и организаций, осуществляющих розничную торговлю, чьи лицензии на осуществление оборота алкоголя приостановлены.

Реестры можно найти на сайте Росалкогольрегулирования. Кроме того, каждый регион РФ содержит собственные сводные реестры (на сайтах департаментов экономического развития, имущественных отношений и т.д.).

Если решили получить лицензию на производство алкогольной продукции, то почитайте статью по ссылке.

Как проверить наличие лицензирования по ИНН: пошаговая инструкция

  1. Заходим на сайт Росалкогольрегулирования в раздел «Деятельность» и выбираем из списка «Государственные информационные системы».
  2. Выбираем «Государственный реестр лицензий».
  3. Выбираем способ поиска:
    • простой поиск (по ИНН организации);
    • по месту нахождения организации.

    В данном случае, удобнее выбрать первый способ.

  4. Вводим данные. Для примера возьмем сеть магазинов «Красное & Белое» (один из магазинов в Калужской области). В критериях необходимо ввести:
    • ИНН;
    • КПП обособленного подразделения;
    • номер лицензии.

    Можно ввести все данные или только те, что известны. В данном примере был известен ИНН (4025085395) подразделения. Далее потребуется ввести код с картинки. Как правило, нужно дать ответ на заданный в ней вопрос (например, сложить или вычесть несложные числа). Нажимаем «Отправить».

  5. Результаты проверки по ИНН. Сводный реестр выдает следующие данные в таблице:
    • полное и сокращенное наименование организации;
    • ее ИНН и КПП;
    • контактные данные (адрес и электронная почта);
    • адрес и КПП обособленного подразделения;
    • код субъекта РФ;
    • вид деятельности (в данном случае – розничная торговля);
    • сведения о ранее выданной лицензии (ее номер, дата выдачи и окончания действия);
    • номер лицензии в Реестре;
    • сведения о ее действии (в проверяемом случае, данные показали, что лицензия истекла);
    • дата изменения сведений о лицензии;
    • основания изменения (прекращение действия);
    • сведения об органе, выдавшем лицензию (в данной ситуации – Министерство конкурентной политики Калужской области);
    • сведения о выездном обслуживании (отсутствуют);
    • виды продукции (отсутствуют);
    • внесение изменений по причине наличия судебных и иных актов (отсутствуют);
    • история изменения сведений о действии разрешения на оборот;
    • номер бланка;
    • координаты границ земельного участка (сведения также отсутствовали).

В том случае, если поиск не выдал никаких результатов, следует задуматься: либо ИНН был неправильно введен, либо организация в действительности не имеет разрешения на продажу алкоголя.

Какое наказании за торговлю, производство и хранение алкоголя без лицензии узнаете в статье по ссылке.

Потребление алкоголя, приобретенного «подпольно» у поставщиков, не имеющих соответствующее разрешение, может привести к печальным последствиям. Данные Реестра лицензий открыты для всех желающих убедиться, что приобретенная продукция прошла соответствующую проверку.

Предпочтительно лишний раз проверить продавца или производителя на получение соответствующей лицензии для розничной продажи, чтобы обезопасить себя от еще большего вреда здоровью из-за употребления суррогата.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Росалкогольрегулирование рекомендует не обращаться за получением бланка лицензии после получения по электронной почте и почтовым отправлением решения Росалкогольрегулирования о выдаче, продлении переоформлении лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции до отмены особого режима самоизоляции.

Соответствующую деятельность возможно осуществлять с момента включения информации в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о выдаче, продлении и (или) переоформлении лицензии без получения бланка лицензии.

Реестр размещен на официальном интернет-портале Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru в разделе Реестры — Государственный сводный реестр лицензий (http://www.fsrar.ru/licens/reestr).

Так же напоминаем, что обратиться за предоставлением государственной услуги по лицензированию возможно дистанционным способом на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/).

Об изменении реквизитов для оплаты государственной пошлины (штрафа)!!! С 1 января 2021 года будут внесены изменения в реквизиты платежных документов на оплату государственной пошлины (штрафов). Информация о реквизитах будет размещена дополнительно.

Информационное сообщение!

Министерство промышленности и торговли Приморского края информирует, что при подаче заявления о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Вы можете воспользоваться услугой «гостевого компьютера», который расположен в кабинете № 533.

Для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись организации.

О продлении сроков действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания!!!

Министерство промышленности и торговли Приморского края информирует, что в связи со вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году», Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в автоматическом режиме продлены на 12 месяцев сроки действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, действие которых истекает (истекло) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года.

Внесение изменений в лицензию на бумажном носителе не требуется.

Указанные сведения доступны на официальном интернет-портале Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru в разделе Реестры — Государственный сводный реестр лицензий (http://www.fsrar.ru/licens/reestr).

Внимание!

Уважаемые лицензиаты!

Напоминаем Вам о возможности подачи заявления о продлении срока действия лицензии в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru. Далее-

Пошаговая инструкция «Получение услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» на Едином портале государственных и муниципальных услуг»

Памятка для соискателей лицензии (лицензиатов) при выдаче, продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

ВНИМАНИЕ! После подачи в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении) лицензии государственная пошлина

НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

Поэтому перед подачей заявления в министерство, организации необходимо:

— провести сверку расчетов с налоговым органом, так как наличие задолженности по налогам, сборам, а также пеням и штрафам, на первое число месяца или на дату регистрации заявления в лицензирующем органе, является основанием для отказа в выдаче (продлении) лицензии.

— проверить наличие неуплаченных административных штрафов, назначенных за правонарушения, предусмотренных КоАП РФ в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Росалкогольрегулированием, Роспотребнадзором, УВД, Министерством промышленности и торговли Приморского края). С 01 января 2019 года наличие неуплаченного административного штрафа является основанием для отказа в выдаче (продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Предварительная подготовка организацией документов способствует сокращению срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

Уважаемые лицензиаты (соискатели лицензий)!

Министерство промышленности и торговли Приморского края информирует:

с 01.01.2019 года дополнены основания для отказа в продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким основанием теперь является наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор, УВД, лицензирующий орган субъекта РФ).

Уважаемые лицензиаты!

Департамент лицензирования и торговли Приморского края сообщает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2018 № 473 введен порядок уведомления лицензирующего органа о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания.

Уведомление подается организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, по специальной форме.

Уведомление представляется в лицензирующий орган на бумажном носителе лично или посредством почтовой связи, а также в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заявитель представляет уведомление в течение 3 рабочих дней до даты осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания, указанной в уведомлении.

В государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включаются сведения (в том числе уточненные) о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания (за исключением места осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания в помещениях жилищного фонда).

С уважением, отдел выдачи лицензий и декларирования

ДЕПАРТАМЕНТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ИНФОРМИРУЕТ Согласно пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ) в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона №171-ФЗ;
— заявление о предоставлении временного доступа на право хранения остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику (файл «Бланк заявления»).
ВНИМАНИЕ!!! ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Уважаемые соискатели лицензии и лицензиаты!
ДЕПАРТАМЕНТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ИНФОРМИРУЕТ
С 31 июля 2017 года Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнены основания для отказа в выдаче и продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

-наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— слова «по уплате налогов и сборов» дополнены словами «по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
К сведению руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
По предложению Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю департамент информирует руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов о необходимости соблюдать требования, предъявляемые к радиационному контролю лома черных и цветных металлов, а именно:
— проводить входной производственный радиационный контроль партий металлолома, который обеспечит достоверное выявление в них локальных источников гамма-излучения;
— проводить радиационный контроль партий металлолома, подготовленных к реализации, силами аккредитованных в установленном порядке на право проведения соответствующих измерений лабораторий радиационного контроля;
— обеспечить достоверную регистрацию показаний радиационного производственного контроля в соответствии с требованиями СанПиН 2.61.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», МУК 2.6.1.1087-02 «радиационный контроль металлолома», а именно, до начала приемки металлолома проводить измерения фоновых показателей всех используемых приборов радиационного контроля;
— обеспечить проведение радиационного контроля лицами, ответственными за радиационный контроль лома черных и цветных металлов и имеющими соответствующую подготовку.
К сведению руководителей организаций торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Информация Росалкогольрегулирования в связи с вступившими в силу изменениями с 31 марта 2017 года в статью 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции»(здесь) К СВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 261-ФЗ) внесены изменения, в том числе в статью 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а именно, с 31.03.2017 года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания выдаются отдельно.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке), использование для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив, осуществляемые при оказании услуг общественного питания.
Также определён перечень документов, необходимый для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, согласно которому для получения лицензии на указанный вид деятельности хозяйствующему субъекту необходимо соблюсти не только основные требования, установленные для розничной торговли алкоголем, но и представить документ, подтверждающий наличие у заявителя объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания и копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания (здесь).
— розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания допускается только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей, с условием вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).
— потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.
— допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания при условии представления в соответствии с формой и правилами, установленными Правительством Российской Федерации, такой организацией в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания.
— розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.
Информационное сообщение УФНС России по Приморскому краю
«Получая лицензию, не забудьте проверить свою налоговую задолженность»
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Департаментом лицензирования и торговли Приморского края в системе межведомственного информационного взаимодействия в налоговых органах запрашивается справка о наличии у заявителя задолженности по уплате налоговых платежей, пени, штрафов на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии.
Указанные сведения формируются в целом по всем налогам, сборам, пеням, штрафам, подлежащим уплате заявителем, по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

В связи с тем, что сведения автоматически формируются налоговыми органами на начало запрашиваемой даты, то уплата задолженности, произведенная в день подачи заявления, в справке не отражается. В данном случае Департамент лицензирования и торговли Приморского края получит от налоговых органов сведения с записью «имеет неисполненную обязанность». Соответственно заявителю будет отказано в выдаче лицензии.
Поэтому очень важно заявителю своевременно уточнить свои налоговые обязательства и уплатить имеющуюся задолженность по налоговым платежам.
В этой связи обращаем внимание на то, что в последнее время участились случаи отказа в выдаче лицензии в связи с наличием задолженности в виде пени по налогу на доходы физических лиц. Зачастую это связано с тем, что заявитель при подаче документов на лицензии, не учитывает, поданный им в налоговый орган расчет по форме №6-НДФЛ.
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, подается за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме №6-НДФЛ. Суммы налога, указанные в расчете, должны уплачиваться в установленные сроки, во избежание начисления пени.
Подавать в налоговые органы расчет по форме №6-НДФЛ должны все лица, признаваемые налоговыми агентами по НДФЛ.
Напомним, за непредставление (несвоевременное представление) налоговым агентом в срок Расчета сумм налога по форме №6-НДФЛ применяется ответственность, предусмотренная пунктом 1.2 статьи 126 Налогового кодекса РФ в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.
В соответствии со статьей 76 Налогового кодекса РФ налоговый орган вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в кредитной организации в том случае, если указанный расчет не представлен в течение 10 дней после окончания установленного срока.
Важно знать о том, что при формировании справки о наличии у заявителя задолженности по налоговым платежам учитываются суммы, включенные в расчет по форме № 6-НДФЛ.

Информационное сообщение для соискателей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и лицензиатов, обращающихся за переоформлением, продлением срока действия лицензии

  • Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 ноября 2015 года № 359 «О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждена новая форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – приказ № 359).
  • В новой форме лицензии предусматривается более подробная информация о местах нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности.
  • Структура адреса таких подразделений указывается в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221.
  • Кроме того, в лицензии предусмотрены специальные графы для иных сведений, позволяющих определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.
  • Бланки ранее выданных лицензий замене не подлежат.
  • Началом действия документа является 14 марта 2016 года.
  • В этой связи, при заполнении заявления на предоставление государственной услуги по форме, утвержденной приказом департамента лицензирования и торговли Приморского края от 20 июня 2012 г. № 29 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», в строке «Адреса обособленных подразделений юридического лица, в которых планируется осуществлять лицензируемые виды деятельности, тип торгового объекта, а также его наименование (при наличии)» следует указывать подробный адрес в соответствии с правоустанавливающими документами на занимаемые помещения и документами БТИ, характеризующими объект лицензирования (поэтажный план, экспликация к нему).

Информационное сообщение о форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения
19 июня подписанприказФедеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения».
Приказ предусматривает, что утвержденная им новая форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной, а также порядок ее заполнения, вступают в силу с 1 января 2016 года.
Кроме того, новый приказ отменяет ранее утвержденный приказ Росалкогольрегулирования от 23 мая 2014 г. № 153 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения».
Таким образом, участникам алкогольного рынка, осуществляющим розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимо будет осуществлять ведение журнала учета объема розничной продажи указанной продукции, начиная с 1 января 2016 г.
В настоящее время приказ Росалкогольрегулирования от 19 июня 2015 г. № 164 направлен в Министерство юстиции Российской Федерации для его государственной регистрации и официального опубликования.
О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации
в части размера государственной пошлины
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в Главу 25.3 части Второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 01 января 2015 г. увеличивается размер государственной пошлины. Так, размер государственной пошлины при лицензировании розничной продажи алкогольной продукции составит:
— за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния м при наличии на дату государственной реорганизации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности — 3 500 рублей;
— за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности, либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии — 3 500 рублей;
— за предоставление и продление срока действия лицензии составит 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
Размер государственной пошлины при лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов составит:
— за предоставление лицензии – 7 500 рублей;
— за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах – 3 500 рублей;
— переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях – 750 рублей;
— предоставление (выдача) дубликата лицензии – 750 рублей.

Новое в лицензировании розничной продажи алкогольной продукции

Законодательство, регулирующее лицензирование розничной продажи алкогольной продукции претерпело изменения,

процедура лицензирования значительно упростилась.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. Заявление о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

2. Копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом),

2.1- копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица.

3. Копия документа о постановке организации на учёт в налоговом органе.

4. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.

5. Документы, подтверждающие наличие у организации стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определён договором и составляет один год и более.

6.Документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда).

ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В случае если документы, перечисленные в пунктах 2, 3, 5 не представлены соискателем лицензии, то в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» указанные документы запрашиваются Департаментом самостоятельно, в рамках межведомственных запросов.

ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ НЕ ТРЕБУЕТСЯ

В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона № 218-ФЗ (опубликован 22.07.2011) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу указанного закона, действуют до окончания их срока. Лицензии, выданные до 22.07.2011, после окончания срока их действия не продлеваются, выдаются новые лицензии.

Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием: полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации); места его нахождения; адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи; мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности; наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять;

2) копии учредительных документов (устава), с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом;

2.1.) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (государственная пошлина — 65 тыс. руб. за год, независимо от количества торговых объектов) ( Реквизиты );

5) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда);

6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;

ВНИМАНИЕ

Справка налогового органа о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательствам Российской Федерации о налогах и сборах у заявителя на дату поступления заявления о выдаче лицензии запрашивается департаментом.

В случае наличия на дату поступления заявления соискателя лицензии такой задолженности в соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в выдаче лицензии будет отказано.

Государственная пошлина не возвращается.

ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений (в том числе открытия или закрытия торгового объекта), окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется:

на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

В случае открытия нового объекта — на вновь открываемый объект представляются:

1. Заявление;

2. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по адресу;

3. Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (государственная пошлина за переоформление лицензии 3500 руб.).

ПРОДЛЕНИЕ

Срок действия лицензии, выданной после 22.07.2011 продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемых им в лицензирующий орган:

заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии и копии документа об уплате государственной пошлины (государственная пошлина — 65 тыс. руб. за год, независимо от количества торговых объектов);

сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов представляется налоговым органом по межведомственному запросу департамента.

Лицензия продлевается на срок указанный лицензиатом, но не более, чем 5 лет.

Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в департамент не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

ПРЕКРАЩЕНИЕ

Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации.

ВНИМАНИЕ

Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, в целях недопущения реализации, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В случае, если срок действия лицензии заканчивается и она не продлена, лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии проводит снятие остатков.

«Российский налоговый курьер», 2006, N 12
СВЕДЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИЯХ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ
ЖИВОТНОГО МИРА
Не так давно была утверждена новая форма сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира. Эта форма существенно отличается от ранее действовавшей. В статье подробно рассмотрены все нюансы, на которые налогоплательщик должен обратить внимание при заполнении сведений.
Новая форма сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора (далее — сведения) утверждена Приказом ФНС России от 26.02.2006 N САЭ-3-21/109@ . Этот Приказ зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2006 г. (регистрационный номер 7640), официально опубликован 3 апреля в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» и вступил в силу 14 апреля текущего года . Именно с этой даты плательщики сбора должны отчитываться уже по новой форме сведений.
———————————
Приказ ФНС России с утвержденной им формой сведений и Рекомендациями по ее заполнению размещен на сайте ФНС России в разделе «Налоговая отчетность» (подраздел «Формы установленной отчетности для юридических лиц»).
В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если иное не установлено самими актами.
Напомним, что обязанность представлять сведения в налоговые органы возложена на плательщиков сбора п. 1 ст. 333.7 гл. 25.1 Налогового кодекса. Причем сделать это нужно не позднее 10 дней с даты получения лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира (далее — лицензия) на территории России. Сведения подаются в ту налоговую инспекцию, в которой плательщик сбора состоит на учете.
Налоговая ответственность за нарушение этого срока предусмотрена в ст. 129.1 НК РФ. С плательщика взыскивается штраф в размере 1000 руб., а при повторном совершении правонарушения — в размере 5000 руб. За это правонарушение кроме налоговой предусмотрена и административная ответственность (п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ). Размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, составляет от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Перечень лиц, являющихся плательщиками сбора , указан в ст. 333.1 гл. 25.1 НК РФ. Это организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие лицензии в установленном порядке. Однако подать сведения должны только организации и индивидуальные предприниматели. Физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, это делать не нужно.
———————————
Подробнее о том, кто признается плательщиком сбора, читайте в статье «Как заполнить сведения по сбору за пользование объектами животного мира» // РНК, 2005, N 19. — Примеч. ред.
Объектами обложения сбором являются объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным п. 1 ст. 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании выдаваемой лицензии.
Получая лицензии, организации и физические лица обязаны уплатить сбор. Его сумма определяется по каждому объекту животного мира, указанному в п. п. 1 — 3 ст. 333.3 Кодекса, как произведение количества животных и ставки сбора. Ставка установлена в рублях за одно животное.
Основные изменения
Прежде чем рассматривать порядок заполнения новой формы сведений, остановимся на ее основных отличиях от ранее действовавшей отчетности (утв. Приказом МНС России от 05.04.2004 N САЭ-3-21/261@).
Во-первых, изменилась концепция представляемых сведений. Так, в старой форме заполнялись отдельные листы разд. 1 и 2 в отношении каждой лицензии и каждого объекта животного мира по полученной лицензии соответственно. В итоге при большом количестве лицензий объем сведений, представляемых в налоговую инспекцию, был достаточно внушителен. Кроме того, заполнение этого документа было весьма трудоемким делом.
Новая форма с этой точки зрения максимально компактна. Ведь информация отражается практически на одном бумажном листе (разд. 2). Это стало возможным благодаря иному подходу к формированию системы показателей сведений.
Теперь в разд. 2 информация приводится не по каждой отдельной лицензии, а по их группам (партиям). Под группой понимаются все выданные в один день юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на пользование объектами животного мира одного наименования и имеющие последовательную регистрационную нумерацию реквизитов. Под такой нумерацией подразумевается:
— для серии лицензии — буквенное обозначение в алфавитном порядке;
— для номера лицензии — цифровое обозначение, следующее в порядке возрастания.
Например, группами будут считаться лицензии под номерами АА 000001, АА 000002 и АА 000003 или АБ 999998 и АБ 999999.
Во-вторых, новая форма содержит минимально возможное количество показателей, которые должен отражать плательщик сбора. В ней нет, в частности, таких старых показателей, как:
— наименование объекта животного мира;
— код ОКЕИ единицы измерения количества объектов животного мира;
— количество объектов животного мира, облагаемых по полной ставке, по ставке 0 руб., по 50-процентной ставке сбора;
— ставка сбора;
— код основания применения ставки сбора 0 руб.
Эти показатели исключены, поскольку они дублируются в сведениях о выданных лицензиях, которые уполномоченные органы представляют в налоговые инспекции.
В-третьих, из разд. 1 в разд. 2 перенесены показатели, относящиеся к конкретной лицензии (серия, номер и дата получения). При этом общие призначные показатели (код бюджетной классификации, код по ОКАТО) остались в разд. 1. То есть теперь плательщику сбора не нужно многократно отражать эти данные, указывая показатели по каждой лицензии.
Титульный лист прежней формы состоял из двух страниц. На втором, дополнительном, листе заполнялись индивидуальные сведения о руководителе, главном бухгалтере организации или ее уполномоченном представителе при условии, что на основном листе титульного листа не был указан ИНН кого-либо из этих лиц. В новой форме такой дополнительный лист отсутствует. Отметим, что это общий принцип формирования показателей титульного листа, зафиксированный и в налоговых декларациях.
Структура новой формы сведений
Новая форма включает:
— титульный лист;
— разд. 1 «Сведения о подлежащих уплате суммах сбора за пользование объектами животного мира и сроках их уплаты»;
— разд. 2 «Сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора».
Плательщики сбора обязательно заполняют оба этих раздела и титульный лист. При этом разд. 1 и 2 можно заполнить в отношении всех лицензий, полученных как в день подачи сведений, так и в течение 9 дней, предшествующих ему. В этом случае представляется один документ с одним титульным листом.
Однако плательщик может оформить сведения отдельно по каждой группе лицензий, полученных им в соответствующий период времени. Тогда количество представленной отчетности будет соответствовать числу групп лицензий.
Порядок заполнения сведений
Общие требования к оформлению сведений такие же, как и к любой форме налоговой отчетности.
Прежде всего заполняется титульный лист, далее — разд. 2. Затем надо сложить суммы сбора по отдельным срокам их уплаты (согласно датам получения лицензий) и кодам по ОКАТО. Полученные данные переносятся в соответствующие строки разд. 1.
Именно в такой последовательности мы и рассмотрим порядок формирования показателей сведений.
Заполняем титульный лист
Обычно заполнение титульного листа сведений не представляет особых трудностей. Ведь в нем не предусмотрено каких-либо расчетов. Как и раньше, здесь указывается основная информация об организации или индивидуальном предпринимателе.
Однако заполнение титульного листа сведений имеет одну важную особенность. Дело в том, что вместо отчетного года (или налогового периода) в соответствующей ячейке плательщику сбора надо указать год получения лицензий, в отношении которых он представляет сведения.
В дополнение к этому в качестве показателя, идентифицирующего сведения, заполняется ячейка «Порядковый номер документа с начала года». В ней указывается порядковый номер сведений, представленных плательщиком в отношении лицензий, полученных в текущем году. То есть в году, проставленном в ячейке «Год получения лицензий (разрешений)» титульного листа сведений.
Обратите внимание: если вы представляете сведения по новой форме в первый раз, то в ячейках «Порядковый номер документа с начала года» титульного листа сведений укажите значение 01. В дальнейшем будет обеспечиваться последовательная нумерация сведений, представляемых в календарном году в отношении вновь полученных в том же году лицензий.
Заполняем раздел 2
Этот раздел состоит из таблицы, заполняемой построчно, начиная с первой графы до последней.
Каждая строка таблицы предназначена для отражения сведений о лицензии или группе лицензий, полученных в один день по конкретному объекту животного мира. Как мы уже отметили, в одной строке могут быть указаны сведения только по той группе лицензий, которые имеют последовательную регистрационную нумерацию реквизитов.
В таблице всего 15 строк. Если их недостаточно для отражения необходимых данных, заполняются дополнительные листы разд. 2.
Заполнение раздела следует начинать с графы 1 таблицы. В ней плательщик сбора указывает код наименования объекта животного мира, предоставленного в пользование на основании лицензии (группы лицензий). При этом применяется справочник кодов наименований объектов животного мира. Он приведен в Приложении к Рекомендациям по заполнению формы сведений.
Этот показатель с точки зрения порядка заполнения разд. 2 является стержневым, так как именно на него «нанизываются» остальные данные таблицы.
Далее надо перейти к графе 2, в которой указывается дата получения лицензии по тому наименованию особи животного, код которого проставлен в графе 1 таблицы.
В графу 3 вписывается количество лицензий, полученных плательщиком сбора на дату, которая указана в графе 2 данного раздела.
Реквизиты этих лицензий (серии и номера) проставляются в графах 4 — 7 данного раздела. При этом в графах 4 и 5 отражаются серия и номер первой лицензии из конкретной группы, а в графах 6 и 7 — серия и номер последней лицензии из этой же группы.
Если плательщик получил только одну лицензию на пользование объектами животного мира одного наименования, то в графах 4 — 7 указываются реквизиты этой лицензии. В графу 3 вписывается число 1.
В графе 8 следует отразить общую сумму сбора, подлежащую уплате по полученным лицензиям, сведения о которых отражены в графах 2 — 7 данного раздела.
В графе 9 указывается сумма перечисленного в бюджет сбора.
Заполняем раздел 1
Этот раздел является сводным. В нем отражаются итоговые суммы сбора, подлежащие перечислению в бюджет по отдельным срокам уплаты. Эти величины рассчитываются на основании отраженных в разделе 2 суммах сбора по отдельным наименованиям объектов животного мира и группам полученных лицензий.
В строке 010 плательщик указывает код бюджетной классификации 182 1 07 04010 01 1000 110. Этот КБК используется вне зависимости от наименования объектов животного мира, за изъятие которых уплачивается сбор.
В строке 020 отражается код по ОКАТО муниципального образования по месту учета плательщика сбора, на территории которого уплачивается сбор.
Данные об исчисленных суммах сбора, подлежащих уплате в бюджет, а также сроки их уплаты указываются в строках 030 и 040. При этом итоговые величины сбора, как уже говорилось ранее, суммируются по конкретным срокам уплаты по всем лицензиям, в отношении которых представляются сведения.
Поскольку в сведениях плательщик может указать данные по лицензиям (их группам), полученным в разные сроки (но в пределах 10 дней), разд. 1 содержит несколько строк 030 и 040. В них отражаются суммы сбора к уплате в бюджет по отдельным срокам.
Рассмотрим на примере порядок заполнения сведений.
Пример. Общественная организация «Общество охотников и рыболовов города Кирова» (ИНН 4345123456, КПП 434501001) ведет охотохозяйственную деятельность на территории Кировской области.
22 мая 2006 г. Общество получило в Управлении Россельхознадзора по Кировской области:
— 30 бланков именных разовых лицензий на кабана (серия и номер — с КА 001231 по КА 001260);
— 20 бланков именных разовых лицензий на лося (ЛО 001566 — ЛО 001585), в том числе пять на лося-сеголетка (в возрасте до одного года);
— 10 бланков именных разовых лицензий на медведя (МЕ 000951 — МЕ 000960);
— 40 бланков именных разовых лицензий на глухаря (ГЛ 002241 — ГЛ 002280).
29 мая 2006 г. Общество дополнительно (в пределах установленных лимитов) получило в Управлении Россельхознадзора по Кировской области бланки именных разовых лицензий (имеющих последовательную регистрационную нумерацию реквизитов). А именно:
— 10 бланков лицензий на кабана (КА 001261 — КА 001270);
— 15 бланков лицензий на лося (ЛО 001586 — ЛО 001600), в том числе пять на лося-сеголетка;
— 20 бланков лицензий на глухаря (ГЛ 002281 — ГЛ 002300).
Это первые лицензии, которые Общество получило после 14 апреля 2006 г.
При получении лицензий организация перечислила в бюджет сумму сбора.
В отношении всех этих лицензий Общество обязано не позднее 31 мая 2006 г. сформировать и представить в налоговую инспекцию сведения в составе титульного листа и разд. 1 и 2.
Заполнять титульный лист сведений в части стандартных данных об организации — плательщике сбора следует по аналогии с формами налоговой отчетности.
Отдельного упоминания ввиду их специфичности заслуживает формирование показателей «Год получения лицензий (разрешений)» и «Порядковый номер документа с начала года».
В ячейках показателя «Год получения лицензий (разрешений)» указывается год получения лицензий, в отношении которых представлены данные сведения, — 2006.
Поскольку в рассматриваемой ситуации речь идет о первом представлении сведений по данной форме в текущем году, то в ячейках показателя «Порядковый номер документа с начала года» вписывается 01.
Далее по каждому из перечисленных наименований объектов животного мира в разрезе дат получения организацией лицензий бухгалтер должен построчно отразить соответствующие данные в разд. 2, а затем перенести эти данные в сводный разд. 1.
Раздел 2 заполняется построчно по каждому