Развернутая длина пути

Расчетный контингент для текущего содержания главных, станционных и прочих путей, стрелочных переводов определяется по нормам расхода рабочей силы на текущее содержание пути, установленным приказом МПС №8Ц 1997г в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов. Основная широко применяемая конструкция железнодорожного пути: тип рельсов — Р65, балласт щебеночный и асбестовый, длина рельсов 25м и плетей бесстыкового пути до 900м, шпалы деревянные и железобетонные. Расчет численности монтеров пути по нормам расхода рабочей силы производится отдельно для главных, станционных и прочих путей и стрелочных переводов по каждому обслуживаемому участку дистанции пути. Расчетный контингент для околотка определяется по формуле:

Рр = Ргл + Рст + Рстр , где,

Ргл- расчетный контингент монтеров пути для главных путей.

Рст — расчетный контингент монтеров пути для станционных и прочих путей. Рстр — расчетный контингент монтеров пути для стрелочных переводов.

Расчетный контингент для главных путей определяется по формуле:

Ргл = ∑Ni ∙ Li ∙ KЭ

где: Ni — норма расхода рабочей силы. Li — развернутая длина соответствующего участка пути в (км). KЭ — коэффициент корректирующей норму расхода рабочей силы в зависимости от влияния местных эксплуатационных факторов на затраты труда по его содержанию для каждого километра рассматриваемого участка пути.

Поправочный коэффициент в целом для обслуживаемого участка определяется по формуле:

Э = 1i0 +

Где: Li — развернутая длина i — го участка пути с индивидуальными эксплуатационными условиями в (км).

Ki — величина поправочного коэффициента для i — го участка (стрелочного перевода), на условии эксплуатации.

Lобщ — общая развернутая длина обслуживаемого участка, в которую входят участки пути с индивидуальными эксплуатационными особенностями.

В соответствии с условиями эксплуатации для главных путей поправочные коэффициенты будут иметь следующие значения:

1) Участки пути с руководящим уклоном свыше 120/00

а) на звеньевом пути Кi =1,2

б) на бесстыковом пути Кi =1,1, ∑li =7

) Участки пути с кривыми

а) на звеновом R650 Кi =1,2

<350 Кi =1,30

б) на бесстыковомR350-650 Кi =1,15

<350 Кi =1,20

3) На участке с интенсивным пригородным движением поездов 30 пар в сутки L = 38 Кi =1,05

) При средней длине плети бесстыкового пути более 800-900м до блок участка L = 18Кi =0,85

) На участках пути с песчано гравийным балластом Кi =1,15

Расчетный контингент для 1 пути

П=860мл т км бр

Г=36мл т км бр

N50=0.288

N60=0.356

Nр=0,288+(0,356-0,288)(54-50)/(60-50)=0,0,368

N1=0.368

Для 2 пути П=60мл т км бр

Г=54мл т км бр

N 30=0.288

N40=0.329

Nр=0,288+(0,329-0,288)(36-30)/10= 0,312

*0.0005=0.13

N2=0.213*0.13=0.442

Главные пути

Э=1,0+9(1,3-1)+38*(1,05-1)+7(1,30-1)+7(1,20-1)+7(1,15-1)+8(1,2-1)+8(1,2-1)+18(0,85+1)/36=12,95/36=1,360

Ргл = ∑Ni ∙ Li ∙ kэ = (0,442+0,368)*18*1,360=19,828чел.

Расчетный контингент монтеров пути для станционных и прочих путей определяется по формуле:

Рст = ∑Ni ∙ Li ∙ KЭ=(N3∙L3+N4∙L4+NP50∙LP50+ NP43∙LP43)∙ KЭст

Рст =(0,234*1,3+0,274*1,2+0,265*4+0,265*6)

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Мотивы и виды реорганизации в форме слияния
Мировой финансово-экономический кризис, продолжающийся по настоящее время, резко обострил противоречия в мировой экономике конца первого десятилетия XXI века и показал неспособность ведущих международных экономических и финансовых институтов решать проблемы регулирования мир …

Технические требования и нормы, которыми руководствуются при проектировании, для различных категорий линий неодинаковы: они дифференцированы в зависимости от значения линий и характеристик предстоящей эксплуатационной работы (грузонапряженности, скоростей движения поездов и др.)

Грузонапряженность – это показатель интенсивности перевозок, который обычно характеризует количество грузов, запланированных к перевозке или фактически перевезенных по рассматриваемому участку (линии, железной дороге) в среднем за год. Различают грузонапряженность нетто и грузонапряженность брутто. Грузонапряженность нетто Qн равна сумме произведений количеств перевезенных грузов Qi в одном (грузовом) или в каждом из направлений на соответствующие для каждой группы грузов средние дальности их перевозки li в пределах рассматриваемого участка (линии, дороги), деленной на общую (эксплуатационную) длину данного участка Lэкс:

Соответственно различают грузонапряженность нетто для грузового направления или для 1 км эксплуатационной длины.

Грузонапряженность брутто Qбр отличается от грузонапряженности нетто тем, что в расчет принимают не только вес всех перевезенных (или планируемых к перевозке) грузов Qi, но и вес тары Pi, а также суммарный вес локомотивов ∑Рлок, проследовавших по участку за год. Причем грузонапряженность в данном случае определяют не для участка в целом, а для каждого из главных путей на участке длиной L1, L2, L3, L4:

Этот показатель характеризует общий тоннаж, проследовавший по каждому километру пути данного участка (линии, дороги) в среднем за год. Грузонапряженность измеряют в миллионах тонно-километров на километр.

Следует различать строительную, эксплуатационную и развернутую длину путей.

Строительная длина пути измеряется длиной сооружаемого земляного полотна под главные пути – от начального пункта возведения полотна до конечного. Это – показатель общей протяженности вновь строящейся линии. Эксплуатационная длина главных путей выражается суммой расстояний между осями раздельных пунктов независимо от числа путей, лежащих на общем земляном полотне. Она используется для определения дальности перевозок и при тарифных расчетах.

Развернутая длина главных путей предъявляет сумму длин всех главных путей (I, II, III, IV) на том или другом участке, линии, железной дороге.

Отдельно учитывают развернутую длину станционных путей как общую сумму их длин. Развернутая длина главных и станционных путей используется для определения эксплуатационных расходов по содержанию и ремонту пути, при расчетах пропускной способности, определении интенсивности эксплуатационного использования путей.

В части норм проектирования новые железнодорожные линии в зависимости от значения в сети железных дорог, а также характера, размеров и темпов роста перевозок делятся на пять категорий (табл. 1).

Таблица 1 – Категории железнодорожных линий и их эксплуатационные показатели

Экономическая эффективность работы путевого хозяйства во многом определяется затратами на текущее содержание и ремонт пути. На расходы путевого хозяйства оказывает влияние основные внутренние факторы, который могут стать основой для принятия эффективных управленческих решений по оптимизации затрат. Классификация основных факторов, влияющих на расходы путевого хозяйства, приведена в табл.11

Основные эксплуатационные расходы путевого хозяйства планируются по статьям Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»:

— Текущее содержание пути и постоянных устройств;

— Одиночная смена материалов верхнего строения пути;

— Содержание искусственных сооружений, а также защитных лесонасаждений;

— Охрана пути, переездов и искусственных сооружений;

— Расходы по снего-, водо- и пескоборьбе.

Таблица 11

Классификация основных факторов, влияющих на расходы путевого хозяйства

Группировочный признак

Фактор

1. Условия работы, определяемые природными и макроэкономическими факторами

1.1 Климатические условия

1.2 Уровень налогов, относимых на себестоимость

1.3 Уровень отчислений на социальные нужды

2. Условия работы, определяемые конъюнктурой товарного рынка и рынка рабочей силы

2.1 Уровень заработной платы

2.2 Цены на материальные и топливно-энергетические ресурсы

Продолжение таблицы 11

3. Условия, определяемые конъюнктурой транспортного рынка

3.1 Структура перевозок по видам движения (грузовое, пассажирское)

3.2 Структура перевозок по родам груза

4. Условия работы, определяемые технической вооруженностью железнодорожного транспорта

4.1 Грузонапряженность

4.2 Структура железнодорожных линий по путности

4.3 План и профиль пути (кривые и эквивалентный уклон)

4.4 Структура пути по характеристикам верхнего строения пути (тип рельсов и шпал, род балласта, доля бесстыкового пути)

4.5 Количество и структура искусственных сооружений

4.6 Количество охраняемых и неохраняемых переездов

4.7 Количество единиц путевой техники, автотранспорта, структура производственных зданий

4.8 Надежность работы технических средств, в том числе пути и его обустройств

4.9 Степень физического и морального износа основных фондов

5. Технология перевозок и обслуживания технических средств, качество эксплуатационной работы

5.1 Скорость движения поездов

5.2 Уровень механизации путевых работ

5.3 Удельный расход трудовых ресурсов

Эксплуатационные расходы планируются по элементам затрат: затраты на оплату труда, материальные затраты, в том числе материалы, электроэнергия, топливо, прочие материальные затраты; амортизация, прочие расходы.

По статье 2101 «Текущее содержание пути и постоянных устройств» планируют затраты, связанные с содержанием земляного полотна, содержанием верхнего строения главных, станционных путей и подъездных путей, принадлежащих железной дороге, постоянных устройств на перегонах и стрелочных переводов, а также пешеходных мостов и переездов. Кроме фонда заработной платы, определяемого в плане по руду, по этой статье рассчитывают затраты на материалы, топливо, электроэнергию и прочие расходы.

Расходы на материалы для текущего содержания определяют по утвержденным ОАО «РЖД» нормам и действующим ценам. Затраты на топливо и смазочные материалы для машин и механизмов, применяемых на работах по текущему содержанию пути, рассчитывают по количеству механизмов, продолжительности их работы в часах, расходу топлива за 1 ч и стоимости 1 т топлива.

В прочие материальные затраты входит оплата счетов за работу путевого струга по очистке кюветов и за другие работы, выполняемые сторонними организациями.

В расходы по одиночной смене материалов верхнего строения пути (ст.2102) входят затраты на новые материалы и отремонтированные элементы верхнего строения пути, используемые при одиночной смене, а также затраты на пополнение и замену балласта. Расходы по одиночной смене материалов верхнего строения пути исчисляют по нормам, установленным на 1 км развернутой длины главного и станционного путей, и действующим ценам. При определении потребности в материалах из развернутой длины пути исключают те участки, на которых в планируемом году предусматриваются работы по капитальному, среднему или подъемочному ремонту, а также сплошная замена рельсов новыми и старогодными.

Заработную плату по статье «Одиночная смена материалов верхнего строения пути» не планируют, так как эти работы выполняют рабочие, фонд

заработной платы которых предусматривается по статье «Текущее содержание пути».

Основные эксплуатационные расходы Могочинской дистанции пути за 2010 год представлены в табл. 12

Таблица 12

Планирование эксплуатационных расходов Могочинской дистанции пути на 2011 год

Показатели

Ед. изм

Отчет 2010 г.

План на 2011 г.

1. Эксплуатационные расходы — всего

т. р.

162 976

190 024

— фонд заработной платы

т. р.

76 169

92 967

— единый социальный налог

т. р.

19 304

23 154

— материалы

т. р.

26 170

17 109

— топливо

т. р.

1 519

1 698

— электроэнергия

т. р.

— амортизация

т. р.

31 433

31 671

— прочие материальные затраты

т. р.

2 709

12 147

— прочие расходы

т. р.

4 757

10 407

2. Выполнение мероприятий по оптимизации эксплуатационных расходов

т. р.

3 208

В расходах по охране пути (статья 2103), переездов и искусственных сооружений учитывают затраты на материалы для освещения сигналов на перегоне, а также ручных фонарей обходчиков и дежурных по переездам. Сумму этих расходов определяют по фактическим затратам за предыдущий год с учетом возможного их сокращения.

Расходы на материалы для содержания искусственных сооружений (статья 2104) исчисляют по нормам, установленным на текущее содержание 100 м искусственных сооружений в год, протяженности сооружений и ценам.

К прочим затратам по хозяйству пути относят оплату счетов за электроэнергию, потребляемую путевыми машинами и механизмами, а также используемую для освещения, и оплату счетов судоходного надзора за обслуживание знаков под мостами. Сумму этих расходов устанавливают на уровне фактических затрат за предыдущий период.

Расходы по снего-, водо- и пескоборьбе (статья 2106) в планах дистанции пути не предусматриваются, а планируются в составе расходов железных дорог.

По прочим работам хозяйства пути планируют расходы на содержание в чистоте пешеходных мостов на перегонах, устройств искусственной защиты от снега и песка (ремонт заборов и установка щитов и кольев), текущий ремонт снегоочистителей, очистку путей от шлака и мусора. Сумму этих расходов определяют по уровню фактических затрат по этой статье за предыдущий период.

В плане расходов дистанции пути отражают амортизационные отчисления на полное восстановление земляного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения главных, станционных и подъездных путей. Сумму амортизационных отчислений определяют по балансовой стоимости этих основных фондов и нормам амортизации.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы в дистанции пути планируются так же, как и в других структурных подразделениях.