Размещение аудиторского заключения на сайте федресурс

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N360-ФЗ статья 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 октября 2016 года. В соответствии с вступившими в силу изменениями сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс): https://fedresurs.ru/. Законодательством установлен срок опубликования сообщения о результатах обязательного аудита: 3 рабочих дня с момента подписания аудиторского заключения аудитором. Субъектом, обязанным осуществлять публикацию в данном случае является заказчик аудита. Указанные нормы применяются только к результатам аудита, проведение которого закреплено, как обязанность. Следовательно, если в организации проводится аудит на добровольной основе, то обязанность публиковать его результаты в Едином федеральном реестре (Федресурс) не возникает. По разъяснениям Минфина, изложенным в Письме № ИС-аудит-4 от 06 июля 2016 года, данные требования для заказчика вступают в силу, начиная с 01 октября 2016 года. На основании этого можно сделать вывод, что все аудиторские заключения, полученные в обязательном порядке и выданные после 01 октября 2016 года, должны быть опубликованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Исключением из этого правила является ситуация, в которой результаты аудита содержат коммерческую или иную охраняемую законом тайну — в этом случае публиковать их в открытом реестре не требуется.

Процесс опубликования сообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс) состоит из несколько этапов:

1.Оформление квалифицированной электронной подписи (КЭП) в удостоверяющем центре;

2.Осуществление входа в личный кабинет Единого федерального реестра (Федресурс);

3.Выставление счета на пополнение личного кабинета (Госпошлина) на сайте Федресурс для публикации сообщения о результатах обязательного аудита. Оплата осуществляется специализированному оператору, функции которого в настоящее время выполняет АО «Интерфакс». В настоящее время госпошлина за публикацию 1 сообщения составляет 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20 % 143 рубля 39 копеек).

4. Поступление денежных средств в личный кабинет на сайте Федресурс;

5.Формирование и опубликование сообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс).

Сообщение о результатах обязательного аудита должно отражать следующую информацию, которая является обязательной для публикации: Наименование, ИНН, ОГРН аудируемого лица; наименование, ИНН, ОГРН аудитора; отчетный период, за который проводилась аудиторская проверка; перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит; дата подписания аудиторского заключения аудитором; мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (В случае, если в аудиторском заключении мнение отражено с оговоркой — в сообщении также необходимо это указать).

За отсутствие сведений о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс), либо внесение в Реестр недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — от 10 до 50 тысяч рублей. Так же могут применяться меры по дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП). Контролирующим органом в данном случае является Росреестр.

2.3. Государственные информационные ресурсы

Государственные информационные ресурсы — это ресурсы, которые как элемент имущества находятся в собственности государства. Государственные ресурсы делятся на следующие группы:

  • федеральные ресурсы;

  • информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ;

  • информационные ресурсы субъектов РФ.

Государственные информационные ресурсы, являясь важнейшим фактором, влияющим на выполнение всех функций государства, обеспечивают выполнение следующих основных задач:

  • государственного управления;

  • обеспечения прав и безопасности граждан;

  • поддержки социально-экономического развития страны, разви­тия культуры, науки, образования и т. д.

Ряд федеральных органов управления можно назвать чисто «ин­формационными», поскольку их главной задачей или, по крайней мере, одной из главных задач является формирование государственных информационных ресурсов. В число этих органов входят: Министерство культуры РФ, Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат), Государственный комитет РФ но стандартизации, мет­рологии и сертификации (Госстандарт), Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба по гидрометеорологии и монито­рингу окружающей среды (Росгидромет) и др.

Особое место среди универсальных «информационных» ведомств занимает Федеральное агентство правительственной связи и инфор­мации при Президенте РФ (ФАПСИ), формирующее информацион­ные ресурсы для высших органов власти. ФАПСИ генерирует более 40 баз данных по очень широкому тематическому спектру и на осно­ве самых разнообразных источников, включая данные Госкомстата, СМИ, ведомственных и региональных источников, а также на основе деятельности собственных информационных служб.

Государственные информационные ресурсы могут быть разделены на две группы:

1) информационные ресурсы, предназначенные для решения задач конкретного органа управления определенного звена;

2) информационные ресурсы, ориентированные на внешнего пользо­вателя.

Ресурсы второй группы формируются, как правило, информаци­онными или информационно-аналитическими структурами. Если они имеют общее методическое руководство, схожие задачи, решаемые на основе единых нормативных документов, то они могут быть названы государственными информационными системами.

К таким системам, имеющим межведомственный, универсальный характер, могут быть отнесены:

  • библиотечная сеть Российской Федерации;

  • архивный фонд Российской Федерации;

  • государственная система статистики;

  • государственная система научно-технической информации.

2.3.1. Библиотечная сеть РФ

В этой сети хранится главным образом опубликованная и тиражи­рованная информация, представленная в виде различных отечествен­ных и зарубежных изданий. Эти ресурсы обеспечивают максимальную ретроспективу и охватывают все направления, темы и отрасли зна­ний. Библиотеки обеспечивают доступность этой информации для массового пользователя.

Библиотечная сеть РФ насчитывает свыше 150 тыс. библиотек и вклю­чает:

  • публичные библиотеки всех уровней (федерального, региональ­ного и муниципального);

  • систему научно-технических библиотек и справочно-информационных фондов, входящую в российскую государственную сис­тему научно-технической информации (ГСНТИ);

  • информационно-библиотечную систему Российской академии наук (РАН);

  • библиотечную систему высших учебных заведений;

  • сеть муниципальных библиотек;

  • сеть сельскохозяйственных библиотек;

  • другие системы и сети.

При построении сетей сочетаются отраслевой и региональный прин­ципы.

На федеральном уровне крупнейшими публичными библиотеками являются:

  • Российская государственная библиотека (РГБ) — 38 млн единиц хранения;

  • Российская национальная библиотека — 30 млн единиц хра­нения;

  • Всероссийская государственная библиотека иностранной лите­ратуры.

На региональном уровне имеется 217 центральных библиотек всех 89 субъектов РФ и 49,7 тыс. публичных городских и муниципальных библиотек.

Наряду с обслуживанием индивидуальных пользователей библио­теки также ведут обслуживание организаций.

Сеть научно-технических библиотек трехуровневая, включает 7 тыс. библиотек с фондом 10 млн единиц хранения (без координационного центра — ГПНТБ).

Библиотеки РАН объединены в четыре системы:

  • система библиотек Сибирского региона, включающая 67 библио­тек с фондом 13,5 млн единиц хранения;

  • система библиотек Санкт-Петербургского региона, включающая 41 библиотеку с фондом 16,5 млн единиц хранения;

  • отраслевая система библиотек по естественным наукам — 13 млн единиц хранения;

  • отраслевая система библиотек институтов РАН гуманитарного и общественного направлений — 13 млн единиц хранения.

Библиотечная сеть вузов включает 500 библиотек — 300 млн еди­ниц хранения.

Состояние библиотечной сети в период реформ резко ухудшилось. Практически прекратилось финансирование пополнения фондов со стороны государства.

Сделали обязательный аудит и получили аудиторское заключение?

Поможем выложить сообщение на сайт fedresurs.ru !

С 1 октября 2016 г. внесли изменения в ст. 5 ФЗ «Об аудиторской деятельности»:
«6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.»

Срок создания сообщения о факте хозяйственной жизни установлен п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»:

» 3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта.»

Алгоритм размещения сообщения такой:
-Сначала нужна цифровая подпись, которая у этого сайта особенная,
-потом с сайта надо скачать программы и настроить криптопровайдер с учетом операционной системы и ее версии
-в скачанной программе заполнить реквизиты организации, реквизиты аудиторской компании, создать текст сообщения об итогах аудита ( раздел мнение в аудиторском заключении)
-отправить сообщение на сайт
-сайт выставляет счет на 860 руб.
-счет оплачивается и сообщение автоматически публикуется в интернете.
На практике это очень сложная задача, поэтому мы предлагаем помощь в оформлении сообщения :
формируем сообщение+сами платим сайту fedresurs.ru 860 руб.

— стоимость услуги 10 000 руб., сообщение заверяем своей подписью по доверенности.

Для выполнения работы нам надо от Вас нам надо всего 3 документа :

1. реквизиты

2. Для оформления цифровой подписи на Вас ( при желании): скан паспорта и СНИЛСа руководителя

Cвяжитесь с нами:

сот. 8-995-670-64-42 (viber,whatsApp) или

отправьте заявку на мейл: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы всегда Вам поможем!

Вот как должно выглядеть сообщение на примере нашего клиента застройщика ООО «Тверь таун»: https://fedresurs.ru/sfactmessage/466585F6B0564C16A2FFF183869E5581

Санкции за невыкладку сообщений установлены в 3-х нормативных актах:

1.Субсидиарная ответственность директора, учредителя, главного бухгалтера, юриста по долгам общества на всю сумму непогашенного реестра кредиторов при банкротстве. Санкция налагается судом за отсутствие в ходе деятельности обязательных сообщений на федресурсе . Норма введена с августа 2017 года в пп.5 п.2 ст. 61.11 ФЗ » О банкротстве» №127-ФЗ от 26.10.2002г.

Вот как звучит данная норма:

«1. Если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица, такое лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника. 2. Пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 5) на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице: в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.»

2.Финансовый штраф – установлен пп.6-8 ст. 14.25 Кодекс об административных правонарушениях в размере до 10 тыс. руб.

3.Более неприятная санкция установлена Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в котором в ст.8.3 определено, что специальный госорган контролирует выкладку сообщений :

6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;»

«5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.»

Cвяжитесь с нами:

сот. 8-995-670-64-42 (viber,whatsApp) или

отправьте заявку на мейл: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы всегда Вам поможем!

Для акционерных обществ

У акционерных обществ есть еще одно основание для опубликования сообщения на федресурсе- это сведения о чистых активах.

Нормативный акт:

Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом

  1. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

Сведения о чистых активах можно заверить только личной цифровой подписью , выложить по доверенности их нельзя. В рамках помощи в опубликовании сообщения мы изготовим Вам специальную цифровую подпись для федресурса, стоимость услуги та же — 10 000 руб.

Cвяжитесь с нами:

С 1 января 2013 года начал действовать Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности или Федресурс (далее – ЕФСРФДЮЛ). Данный реестр представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сообщений, предусмотренных Федеральными законами. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Формирование и ведение ЕФРСФДЮЛ осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Для публикации сведений, необходимо создать электронную подпись формата ЕФРСФДЮЛ. С её помощью возможен доступ в личный кабинет. Так же оператор реестра взимает плату, в размере 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20 % 143 рубля 39 копеек), за каждое публикуемое сообщение и есть сроки публикации, это три рабочих дня с момента возникновения соответствующего факта.

Порядок внесения сведений в Федресурс:

  1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель переходит на сайт реестра (fedresurs.ru) и с помощью ключа квалифицированной электронной (КЭП) подписи авторизуется на нем.
  2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель попадает в свой личный кабинет, где выбирает и заполняет соответствующие поля.
  3. В адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя выставляется счет на оплату тарифа за размещение записи – 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20% 143 рубля 39 копеек), оплачивается счет.
  4. Не позднее следующего дня после поступления оплаты сообщение размещается.

В статье 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» перечислены пункты, в которых сообщения вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Сведения, указанные в подпунктах «к» – «п» пункта 7 статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц самостоятельно. В данной публикации хотелось бы осветить вопрос о масштабах действия вышеуказанного реестра.

На сегодняшний день Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц фигурирует во многих других Федеральных законах – это 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге).

Следует также отметить, что ответственность за достоверность и корректность информации, внесенной в Федресурс и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», несет лицо, внесшее соответствующую информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4. ст. 7.1. Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Ответственность за нераскрытые сведения:

Ответственность за несвоевременное представление сведений, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц предусмотрена для должностных лиц согласно ч. 6-8 ст.14.25 КоАП РФ в виде штрафа от 5000 до 50 000 рублей и дисквалификации от 1 года до 3 лет.

Согласно подпункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6-8 ст. 14.25 выше указанного Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (Росреестр).

Итак, в данной статье отражена краткая информация о Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, но если принять во внимание всё выше изложенное, становятся очевидны как минимум три позиции:

  1. Есть ряд Федеральных законов регламентирующих раскрытие информацию в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и с каждым годом их перечень увеличивается;
  2. Существуют штрафные санкции;
  3. Росреестр является контролирующим органом.