Расскажите о своих увлечениях собеседование

Содержание

Почему этот вопрос обязательный на каждом собеседовании, и как его косвенно использовать для получения желаемой работы — знает Work.ua.

Вопрос о хобби только на первый взгляд кажется неважным и простым. В ответе на него интервьюер получает нужную информацию для того, чтобы создать полный портрет кандидата. В условиях большого конкурса хобби даже может стать решающим фактором приема на работу. Поэтому на него, как и на другие часто задаваемые вопросы на собеседовании, типа «Расскажите о себе», нужно продумывать ответ.

Зачем практически на каждом собеседовании спрашивают об увлечениях

Все просто: интервьюеры хотят узнать больше о соискателе как о человеке, а не сотруднике. Также ответ на этот вопрос часто еще и говорит о том, как личные качества могут влиять на производительность труда работника в будущем.

Что точно не нужно говорить в ответ на вопрос об увлечениях

  • Что у вас их нет. Человек без увлечений настораживает.
  • Что вы фанатично чем-то увлечены. Во всем должна быть мера.
  • Что вы любите азартные игры. Так вы показываете себя с легкомысленной стороны.

В каждой компании своя корпоративная культура и ценности. Поэтому в одной организации ваши хобби и увлечения могут не иметь большого значения, а то и быть плюсом, а в другой компании могут стать камнем преткновения. Но выше описанные ответы шансов вам точно не добавят.

Как лучше рассказать о своем хобби

Не придумывайте себе хобби перед собеседованием

Если вы решили рассказать о хобби, то оно должно быть действительно вашим, а не придуманным по дороге на собеседование. Если вы не сможете поддержать разговор на тему вашего же увлечения, а интервьюер вполне может увлекаться тем же, чем и вы, то окажетесь в глупом положении.

Связывайте хобби и полезные навыки для работы

Хорошо, когда вы можете связывать любимые увлечения с навыками, полезными для должности, на которую претендуете. Например, благодаря увлечению каким-то из видов спорта, у вас выработана выносливость, что важно для практически любой работы.

Одна из самых распространенных ошибок связана с ситуацией, когда кандидат претендует на должность, подразумевающую рутинную работу, а в качестве хобби указывает активные виды спорта — сноуборд, теннис, альпинизм. Или наоборот. У работодателя могут возникнуть сомнения насчет кандидата: на своем ли он месте?

Рассказывайте актуальную информацию

Хорошо, если вы когда-то ходили в музыкальную школу, но нужно ли сообщать об этом интервьюеру, если крышку рояля вы не поднимали уже лет десять?

Увлечение, которое было вам интересно 10-20 лет назад, нельзя назвать вашим хобби. Элементарно, вы не сможете поддержать разговор на эту тему и попадете в неловкую ситуацию, описанную в первом пункте.

Отмечайте достижения

Не нужно подробно описывать каждое из увлечений — достаточно указать достижения, если они есть. Например, «кандидат в мастера спорта», «1-е место на конкурсе танцев». К слову, подобные достижения позволяют рекрутеру оценить, целеустремленный ли вы человек.

Ищите общие увлечения с интервьюером

Если вы точно знаете, с кем будете проходить собеседование, и у вас есть возможность навести о нем справки (хотя бы найти профиль в социальных сетях), будет большой удачей, если выудите какое-то увлечение интервьюера.

Найти единомышленника в интервьюере — только на руку правдивому соискателю. Предугадать подобное совпадение практически невозможно. Но если получится узнать заранее об интересах или понять это на собеседовании — вам однозначно повезет, если интересы совпадут.

Не обрывайте связь между хобби и вашими доходами

Если у вас есть увлечение, которое достаточно дорогое, и вы ему уделяете много времени и средств, (яхтинг, например, теннис, серфинг, горные лыжи), а должность, на которую вы претендуете, откровенно только и будет покрывать расходы на увлечение, тогда у рекрутера появятся логичные вопросы: зачем вам именно эта работа, есть ли у вас еще какой-то источник дохода и как вы собираетесь их совмещать.

Все выше перечисленные ситуации станут неактуальными, если ваша будущая работа — это и есть хобби. Чего Вам искренне желает Work.ua.

Как рассказывать

Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты. Примеры таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями.

Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе.

Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.

И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку.

Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется.

Что рассказывать

Вступление

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.

Солнце

Что рассказать:

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Наглядный материал:

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.

Луна

Что рассказать:

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Если серп в небе похож на букву С, то луна «старая”, убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.

Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.

Наглядный материал:

Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.

Земля

Что рассказать:

Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.

Самое главное отличие Земли от других – наличие на ней жизни.

Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.

Наглядный материал:

Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить ребенку что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.

Другие планеты солнечной системы

Что рассказать:

В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг.

Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли.

Одним из последних был обнаружен Плутон. Его открыли в 1930. Сначала его считали девятой планетой. Но со временем отнесли к другой категории космических тел – «карликовые планеты”.

Планетой считаются космические тела, которые:

  • вращаются вокруг какой-то звезды (в случае с Солнечной системой это Солнце);
  • имеют собственную гравитацию, которая объясняет их сферическую (круглую) или приближенную к сферической форму;
  • не находятся вблизи других подобных крупных тел;
  • не являются звездами.

Наглядный материал:

Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Звезды

Что рассказать:

Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Любая звезда – это раскаленный газовый шар, который сформировался из молекул водорода, соединившихся вместе.

Скопление звезд образует созвездия.

Наглядный материал:

Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звездочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят.

Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Объясните, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Увидеть их поближе помогают телескопы, которые приближают изображения звезд и позволяют нам лучше рассмотреть их.

Как летит ракета

Что рассказать:

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле «Восток-1”. Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

Наглядный материал:

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет.

Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

5 игр по теме

1. Игра «Что возьмем с собой в космос”

Разложите перед ребенком рисунки и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль.

Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

2. Игра «Космический словарь”

Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса.

Кто больше назовет слов, связанных с космосом, тот победил.

Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

3. Игра «Скажи наоборот”

Цель игры – научить ребенка выбирать слова с противоположным значением –антонимы.

Например:

далекий –…
тесный –…
большой –…
подниматься –…
яркий –…
улетать –…
высокий –…
известный –…
включать –…
темный –…

4. Игра «Ориентируемся по звездам”

Вместе с ребенком представьте, что вы моряки, заблудившиеся в Тихом океане. Попросите ребенка вырезать из бумаги маленькие звездочки и помогите приклеить их с обратной стороны столешницы так, чтобы получились созвездия Малой и Большой Медведицы.

Накройте стол покрывалом – это будет ваш корабль, возьмите фонарик и залезайте туда. Сейчас ночь, единственный компас утонул, и все, что вы видите, это звезды над вашими головами (их можно подсветить фонариком).

Покажите ребенку, как можно ориентироваться по звездам, чтобы найти дорогу.

Попробуйте вместе, глядя на звезды, определить, в какую сторону вам плыть, если вы держите путь на восток.

Игра «Космические камни”

На каждой кухне есть фольга для запекания. Такой материал может легко превратиться в космические шарики-камни.

Разбросайте их на видных местах, чтобы ребенок затем собрал эти космические камни. Затем их можно метать в цель или просто в миску, тренируя меткость.

Книги для детей на тему космоса

  1. «Удивительное звездное небо. Атлас с наклейками”, С. Андреев;
  2. «Открываем космос”, Мортон Дженкинс;
  3. «Профессор Астрокот и его путешествие в космос”, Доминик Воллиман и Бен Ньюман;
  4. «Космос”, Д. Костюков, З.Сурова;
  5. «Увлекательная астрономия”, Е.Качур;
  6. Серия «Твоя первая энциклопедия”, книга «Чудесная планета”, издательство «Махаон”;
  7. Серия «Самая первая энциклопедия”, книга «Планета Земля”, издательство «Росмэн”;
  8. «Моя первая книга о космосе”, К. Порцевский, М. Лукъянов;
  9. «Звезды и планеты. Энциклопедия для детей”, Э. Прати;
  10. «Необыкновенные приключения Пети в космосе”, А. Иванов, В. Мерзленко.

Мультфильмы по теме

  1. Цикл мультфильмов «Дети и космос”;
  2. Развивающий мультфильм «Планета Земля”;
  3. Занимательные уроки Саакаянца «Астрономия для самых маленьких”;
  4. «Тайна третьей планеты”;
  5. «Незнайка на Луне”;
  6. «Мартышки в космосе”;
  7. «Свинка Пепа”, серия «Путешествие на Луну”;
  8. «Звездные собаки: Белка и стрелка”;
  9. «Белка и Стрелка: лунные приключения”;
  10. «Эгон и Дончи”;
  11. «Лунная экспедиция Христофора Кулламбуса”;
  12. «Том и Джерри: Полет на Марс”;
  13. «Тайна красной планеты”;
  14. «Планета 51”;
  15. «Большое космическое приключение”;
  16. «Планета ветра”;
  17. «Мухнем на Луну”;
  18. «Валли”;
  19. «Планета сокровищ”;
  20. «Смешарики: пин-код сборник”.

Где посмотреть на звезды в Москве

1. Обсерватории

Московский городской дворец детского и юношеского творчества

м. Университет, ул. Косыгина, д. 17, кор. 1
Цена: бесплатно.

Астрономическая обсерватория МГУ (Государственном астрономическом институте имени П.К. Штернберга при МГУ)

Москва, Университетский проспект, д. 13
Цена: бесплатно.

Обсерватория при Московском планетарии

м. Баррикадная, Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1
Цена: в будни 250 рублей, в выходные 300 рублей.

Народная обсерватория на территории Парка Горького

м. Парк Горького, Октябрьская.
Цена: 200 руб.

Народная обсерватория на территории парка Сокольники

м. Сокольники, территория парка
Цена: 150 руб.
С четверга по воскресенье можно взять в прокат выносной телескоп за 50 рублей.

2. Планетарии

Московский планетарий

ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1
Цена: от 100 руб.

Планетарий Центрального Дома Российской Армии

Суворовская пл., д. 2, стр. 32
Цена: 200 руб.