Раскрытие информации КоАП РФ

Содержание

О порядке раскрытия информации о подготовке органами в системе исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года N 560

О порядке раскрытия информации о подготовке органами в системе исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения

(с изменениями на 17 августа 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 07.05.2015 N 206, от 20.07.2017 N 397, от 17.08.2018 N 364)

В целях реализации Закона Республики Коми «О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми» Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок раскрытия информации о подготовке органами в системе исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ

Приложение N 1. Порядок раскрытия информации о подготовке органами в системе исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения

Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 29 декабря 2014 г. N 560
(приложение N 1)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 07.05.2015 N 206, от 20.07.2017 N 397, от 17.08.2018 N 364)

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком регулируются некоторые вопросы раскрытия органами в системе исполнительной власти Республики Коми информации о подготовке проектов законов Республики Коми и проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми, инициируемых Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми и разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Коми, а также нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов в системе исполнительной власти Республики Коми (далее — проекты нормативных правовых актов) и результатах их общественного обсуждения.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.08.2018 N 364)

2. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов проводится в формах, установленных статьей 3 Закона Республики Коми «О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми».

Выбор формы общественного обсуждения проекта нормативного правового акта осуществляется органом в системе исполнительной власти Республики Коми, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта (далее — разработчик), самостоятельно.

3. Общественное обсуждение не проводится в отношении:

1) проектов нормативных правовых актов, указанных в части 2 статьи 1 Закона Республики Коми «О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми»;

2) проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов в системе исполнительной власти Республики Коми:

а) об утверждении величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми, размеров гарантированного душевого денежного дохода в Республике Коми;

б) об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

в) об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (размеров) и иных ценовых ставок;

г) об установлении предельных индексов возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;

д) об утверждении повышающего и понижающего коэффициентов к ценам (тарифам);

е) об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам;

ж) об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми органами исполнительной власти Республики Коми;

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 07.05.2015 N 206)

з) об утверждении положений об органах в системе исполнительной власти Республики Коми;

(пп. «з» введен Постановлением Правительства Республики Коми от 07.05.2015 N 206)

(пп. «и» введен Постановлением Правительства Республики Коми от 07.05.2015 N 206)

к) регулирующих вопросы организации деятельности органа в системе исполнительной власти Республики Коми (служебный распорядок, положения, порядки);

(пп. «к» введен Постановлением Правительства Республики Коми от 07.05.2015 N 206)

л) регулирующих в соответствующем органе в системе исполнительной власти Республики Коми вопросы оплаты труда и материального стимулирования государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в данном органе, лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими Республики Коми, а также руководителей государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет данный орган.

(пп. «л» введен Постановлением Правительства Республики Коми от 07.05.2015 N 206)

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.08.2018 N 364)

4. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов осуществляется в государственной информационной системе Республики Коми «Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов» pravo.rkomi.ru (далее — региональный интернет-портал).

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.08.2018 N 364)

5. На региональном интернет-портале разработчиком проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта нормативного правового акта размещаются:

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.08.2018 N 364)

1) текст проекта нормативного правового акта;

2) информация с кратким изложением существа проекта нормативного правового акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты (в том числе в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информация о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;

3) информация о сроках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

4) информация о сроке приема замечаний и (или) предложений и способах их представления.

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.08.2018 N 364)

6. Срок общественного обсуждения проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на региональных интернет-порталах проекта нормативного правового акта, за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка.

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.08.2018 N 364)

7. Срок общественного обсуждения проекта нормативного правового акта должен составлять не менее 20 календарных дней со дня его размещения на региональных интернет-порталах в случаях проведения общественного обсуждения:

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.08.2018 N 364)

а) проекта закона Республики Коми по вопросам:

защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка;

установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения;

проведения единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;

б) проекта постановления Правительства Республики Коми по вопросам установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения.

8. В случае если решением руководителя органа, являющегося разработчиком, принятым во исполнение поручений и указаний Главы Республики Коми, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта, не превышающий 15 календарных дней, общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится.

9. Разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 20.07.2017 N 397)

Не подлежат рассмотрению замечания и предложения:

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 20.07.2017 N 397)

1) в которых не указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) участника общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

2) не поддающиеся прочтению;

3) экстремистской направленности;

4) содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;

5) поступившие по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.

10. Разработчик не позднее дня направления проекта нормативного правового акта в установленном порядке на согласование заинтересованным органам и организациям обязан разместить на региональном интернет-портале информацию о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, в том числе о результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений к проекту, в виде таблицы рассмотрения поступивших замечаний и предложений, оформленной согласно приложению к настоящему Порядку, или информацию об отсутствии замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 20.07.2017 N 397, от 17.08.2018 N 364)

11. Доработанный с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, проект нормативного правового акта с материалами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, направляется разработчиком в установленном порядке на согласование заинтересованным органам и организациям.

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 20.07.2017 N 397)

При внесении на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проектов нормативных правовых актов результат их общественного обсуждения отражается в пояснительной записке к проекту.

12. Разработчик в течение 10 календарных дней со дня принятия решения уполномоченным должностным лицом Республики Коми или органом государственной власти Республики Коми по проекту нормативного правового акта размещает на региональном интернет-портале информацию о результатах его рассмотрения указанным должностным лицом или органом (в том числе реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала).

(п. 12 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 17.08.2018 N 364)

III. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов в форме публичных слушаний

13. По проекту закона Республики Коми о республиканском бюджете и по проекту закона Республики Коми об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год ежегодно в очной форме до внесения в Государственный Совет Республики Коми Главой Республики Коми соответствующего проекта закона Республики Коми проводятся публичные слушания.

14. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Законом Республики Коми «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми».

Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет Министерство финансов Республики Коми.

IV. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов в форме общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проводимой Общественной палатой Республики Коми

15. По проектам нормативных правовых актов, имеющих наиболее важное значение для населения Республики Коми, разработчиком может быть принято решение об их направлении в Общественную палату Республики Коми для проведения общественной экспертизы.

16. Для проведения общественной экспертизы проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта нормативного правового акта направляет письменное обращение (запрос) от имени руководителя органа, являющегося разработчиком, в Общественную палату Республики Коми.

К письменному обращению (запросу) прилагаются проект нормативного правового акта и иные необходимые документы.

17. Порядок и сроки проведения общественной экспертизы устанавливаются Регламентом Общественной палаты Республики Коми.

18. Заключения Общественной палаты Республики Коми по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного заключения.

При рассмотрении заключений Общественной палаты Республики Коми по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов на заседания органа, являющегося разработчиком, в обязательном порядке приглашаются уполномоченные члены Общественной палаты Республики Коми.

V. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов в форме общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, проводимого в рамках оценки регулирующего воздействия

19. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов в форме общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов в рамках оценки регулирующего воздействия проводится разработчиком в отношении проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 20.07.2017 N 397)

20. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 136 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми».

(п. 20 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 20.07.2017 N 397)

VI. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов в форме общественных слушаний

21. Общественные слушания проводятся разработчиком в отношении проектов нормативных правовых актов, устанавливающих публичный сервитут в отношении земельного участка, в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Приложение. Таблица рассмотрения поступивших замечаний и предложений по результатам общественного обсуждения

Приложение
к Порядку
раскрытия информации
о подготовке органами в системе
исполнительной власти
Республики Коми
проектов нормативных
правовых актов
Республики Коми
и результатах
их общественного обсуждения

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 20.07.2017 N 397)

ТАБЛИЦА

рассмотрения поступивших замечаний и предложений

по результатам общественного обсуждения

Форма общественного обсуждения ________________________________________

___________________________________________________________________________

N п/п

Инициатор замечания, предложения

Содержание замечания, предложения по проекту

Результат рассмотрения замечания, предложения, высказанного по проекту

Приложение N 2. Перечень некоторых постановлений Правительства Республики Коми, признаваемых утратившими силу

Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 29 декабря 2014 г. N 560

1. Постановление Правительства Республики Коми от 12 марта 2013 г. N 60 «О порядке раскрытия органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения».

2. Постановление Правительства Республики Коми от 22 мая 2013 г. N 171 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 12 марта 2013 г. N 60 «О порядке раскрытия органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения».

3. Постановление Правительства Республики Коми от 29 августа 2013 г. N 321 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 12 марта 2013 г. N 60 «О порядке раскрытия органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения».

4. Пункт 2 приложения N 3 к постановлению Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. N 420 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и внесении в связи с этим изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми».

СТ 15.19 КоАП РФ

1. Непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Непредставление (нераскрытие) или нарушение лицами, предоставившими обеспечение по облигациям эмитентов, лицами, получившими право прямо или косвенно самостоятельно или совместно с иными лицами распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитентов или клиринговой организации, подконтрольными эмитентам организациями, участниками (акционерами) хозяйственных обществ, лицами, получившими полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередных общих собраний акционеров акционерных обществ, лицами, приобретающими эмиссионные ценные бумаги открытых акционерных обществ на основании добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, а также аффилированными лицами акционерных обществ и лицами, которые в соответствии с федеральным законом признаются заинтересованными в совершении акционерным обществом сделки, порядка и сроков представления (раскрытия) информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Нарушение стороной заключенного не на организованных торгах договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, предусмотренного нормативными актами Банка России, установленных федеральным законом и (или) нормативными актами Банка России порядка и (или) сроков предоставления информации об указанных договорах и (или) генеральном соглашении (едином договоре) в репозитарий или Банк России либо предоставление неполной и (или) недостоверной информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Неправомерный отказ или уклонение репозитария от внесения записи о заключенном не на организованных торгах договоре репо, договоре, являющемся производным финансовым инструментом, договоре иного вида, предусмотренном нормативными актами Банка России, и (или) генеральном соглашении (едином договоре) в реестр договоров, либо внесение такой записи без оснований, предусмотренных федеральным законом и (или) нормативными актами Банка России, либо внесение в реестр договоров недостоверной информации, либо невыполнение или ненадлежащее выполнение репозитарием обязанности по предоставлению информации из реестра договоров, в том числе по предоставлению информации Банку России, либо незаконные получение, использование или раскрытие информации и сведений, включенных в реестр договоров, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

6. Иное нарушение репозитарием при осуществлении им репозитарной деятельности установленных законодательством Российской Федерации требований к репозитарной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 15.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Становление и развитие рынка ценных бумаг в России демонстрирует тенденцию, состоящую в том, что государственный контроль в сфере представления и раскрытия информации эмитентами и иными участниками рынка ценных бумаг эволюционирует от квалификационной системы к либеральной. Суть первой модели состоит в оценке финансовых инструментов по существу, на основе критериев целесообразности, перспективности, надежности выпуска. Либеральная модель предполагает государственный контроль лишь за соблюдением сроков, порядка и полноты раскрываемой и предоставляемой информации. Ключевой точкой данного процесса является изменение предмета контрольной деятельности и, соответственно, перераспределение ответственности за последствия решений, принятых на основе предоставленной эмитентом информации, между государством, эмитентом и инвестором. Аналогичная логика присутствует в отношении других участников рынка ценных бумаг.

Вместе с тем концепция гл. 15 КоАП РФ такова, что механизм, регламентирующий порядок представления и раскрытия информации, закономерно дополняется положениями, определяющими специальный режим неопубликованных и нераскрытых сведений, способных оказать влияние на стоимость финансовых инструментов — инсайдерской информации, что свидетельствует о расширении сферы государственного контроля в сфере информационных правоотношений.

Комментируемая статья направлена на обеспечение исполнения требований законодательства РФ о представлении и раскрытии информации на рынке ценных бумаг.

Порядок представления и раскрытия указанной информации определяется ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, Законом об акционерных обществах.

Под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение (ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг).

Предоставление информации — это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц; распространение информации характеризуется действиями, направленными на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Комментируемая ст. 15.19 КоАП РФ содержит четыре состава, объектом которых являются общественные отношения в сфере предоставления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

2. В ч. 1 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за непредставление либо нарушение порядка и сроков представления информации, а также представление информации не в полном объеме либо недостоверной информации перечисленными в этой части статьи субъектами: эмитентом, профессиональными участники рынка ценных бумаг, клиринговыми организациями, акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов либо специализированными депозитариями акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда.

С 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2011 N 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности», что послужило основанием для внесения в комментируемую статью изменений, направленных на реализацию названного Закона. Как следствие, расширен перечень субъектов составов административных правонарушений по данной статье за счет включения в него клиринговых организаций, т.е. юридических лиц, имеющих право осуществлять клиринговую деятельность на основании лицензии на осуществление такой деятельности.

3. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия информации, а также раскрытие информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации перечисленными в этой части статьи субъектами. Следует отметить, что в этом случае круг институциональных участников рынка ценных бумаг расширяется; предыдущий перечень участников дополняется лицами, оказывающими услуги по публичному представлению раскрываемой информации.

4. В ч. 3 ст. 15.19 КоАП РФ также речь идет о нарушениях, связанных с непредставлением (нераскрытием) информации, но в отношении совершенно нового круга лиц.

Речь идет о четырех группах лиц: лицах, предоставивших обеспечение эмитенту, т.е. об участниках (акционерах) эмитента, владеющих пятью или более процентами его голосующих акций; лицах, которые получили право по различным основаниям распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента; об организациях, подконтрольных эмитенту, и лицах, получивших право для созыва и проведения внеочередного общего собрания акционеров эмитента (п. п. 19 — 22 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг). В соответствии с п. 23 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг лица, указанные в п. п. 19 — 22 этой статьи, предоставляют релевантную информацию путем направления уведомления эмитенту и в Банк России.

5. В ч. 4 комментируемой статьи речь идет о нарушении порядка и (или) сроков предоставления информации о договоре, заключенном сторонами не на организованных торгах. Данная часть корреспондирует со ст. 51.5 Закона о рынке ценных бумаг «Примерные условия договоров и генеральное соглашение (единый договор) на финансовом рынке».

Согласно п. 6 этой статьи указанная в нормативном акте Банка России сторона заключенного не на организованных торгах на условиях генерального соглашения (единого договора) договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида должна представить информацию о таких договорах, определенных нормативным актом Банка России, саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой организации либо бирже. Сторона договора, заключенного на условиях генерального соглашения (единого договора), не указанная в нормативном акте Банка России, а также сторона договора, не определенного нормативным актом Банка России, вправе представить информацию об этих договорах саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой организации либо бирже.

6. Объективную сторону правонарушений, объединенных в данной статье, составляет непредставление либо нарушение порядка и сроков представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг, либо представление и раскрытие такой информации не в полном объеме и (или) в недостоверном виде.

7. Субъектами правонарушений по ч. ч. 1, 2, 4 комментируемой статьи являются юридические лица, которые перечислены в соответствующих частях статьи, и должностные лица, а по ч. ч. 3 и 4 — также и граждане.

8. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности.

9. Административная ответственность по комментируемой статье применяется к физическим лицам только в случае, если соответствующее нарушение не образует состава преступления, уголовная ответственность за которое предусмотрена УК РФ. Объективная сторона такого преступления заключается в злостном уклонении от раскрытия или представления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах, либо в представлении заведомо неполной или ложной информации, если эти деяния причинили крупный ущерб в размере, превышающем 1 млн. руб., гражданам, организациям или государству. Указанное преступление может быть совершено исключительно с прямым умыслом.

10. Дела об анализируемых правонарушениях в случаях, когда возникает необходимость применения дисквалификации по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматриваются судьями (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Дела о комментируемых правонарушениях рассматривают должностные лица Банка России (см. распоряжение Банка России от 05.03.2014 N Р-151 «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях»).

11. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

СФ соответствующие внес изменения в КоАП.

Совет Федерации одобрил изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение стандартов раскрытия информации.

Как сообщил член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин, Цепкин
Олег Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области устанавливается административная ответственность за непринятие оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системы ЖКХ в соответствии с законодательством РФ (штраф в размере от 150 тысяч до 200 тысяч рублей).

Вводится административная ответственность за повторные неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, должностным лицом (штраф в размере от 15 тыс. до 20 тыс. рублей); невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.).

Уточняются составы административных правонарушений.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 г. за исключением положений, которые начинают применяться в иные сроки.

Комментируемая ст. 15.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках.

Часть 1 ст. 15.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или нарушение порядка и сроков представления информации (уведомлений), также представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ) общество обязано обеспечить акционерам доступ по их требованию к следующим документам:

1) договор о создании общества, за исключением случая учреждения общества одним лицом, решение об учреждении общества, устав общества, а также внесенные в устав общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;

2) документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;

3) решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

4) утвержденные общим собранием акционеров внутренние документы общества, регулирующие деятельность его органов;

5) положение о филиале или представительстве общества;

6) годовые отчеты;

7) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение о ней;

8) формируемые в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона отчеты оценщиков в случаях выкупа акций обществом по требованию акционера;

9) документы, полученные обществом в соответствии с главой XI.1 настоящего Федерального закона;

10) протоколы общих собраний акционеров;

11) списки аффилированных лиц общества;

12) заключения ревизионной комиссии общества;

13) проспекты ценных бумаг, ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) уведомления о заключении акционерных соглашений, направленные обществу, а также списки лиц, заключивших такие соглашения;

15) судебные решения и постановления по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем, а также судебные акты по таким спорам, в том числе определения о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления либо заявления об изменении основания или предмета ранее заявленного иска.

Согласно п. 2 ст. 91 Закона N 208-ФЗ по требованию акционера (акционеров), владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций общества, публичное общество обязано обеспечить доступ к следующим информации и документам:

1) информация, касающаяся сделок (односторонних сделок), являющихся в соответствии с настоящим Федеральным законом крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе вид, предмет, содержание и размер таких сделок, дата их совершения и срок исполнения обязательств по ним, сведения о принятии решения о получении согласия на совершение или о последующем одобрении таких сделок;

2) протоколы заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества;

3) отчеты оценщиков об оценке имущества, в отношении которого обществом совершались сделки, которые в соответствии с Законом N 208-ФЗ являются крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность.

Объектом правонарушения по ст. 15.19 КоАП РФ являются общественные отношения в области информации на финансовых рынках.

Объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ выражается:

а) в непредставлении или нарушении порядка и сроков представления информации (уведомлений);

б) представлении информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.

Законодательно установлена градация прав акционеров на информацию в зависимости от количества у них акций в собственности. Например, по требованию акционера (акционеров), владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций общества, непубличное общество помимо доступа к информации и документам, предусмотренным п. 2 ст. 91 Закона N 208-ФЗ, если иное не предусмотрено уставом общества или акционерным соглашением, сторонами которого являются все акционеры общества, обязано обеспечить такому акционеру (акционерам) доступ к иным документам, обязанность хранения которых предусмотрена п. 1 ст. 89 Закона N 208-ФЗ, за исключением документов, указанных в п. 5 ст. 91 Закона N 208-ФЗ (п. 3 ст. 91 Закона N 208-ФЗ). Следует отметить, что согласно ст. 91 Закона N 208-ФЗ в требовании акционера (акционеров), владеющего менее чем 25 процентами голосующих акций общества, о предоставлении документов и информации, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 91 Закона N 208-ФЗ, должна быть указана деловая цель, с которой запрашиваются документы.

Под деловой целью понимается законный интерес акционера в получении сведений и документов, которые объективно необходимы и достаточны для надлежащей реализации прав акционера, предусмотренных Законом N 208-ФЗ. Деловая цель не может считаться разумной, в частности, если:

1) общество обладает сведениями о фактических обстоятельствах, свидетельствующих о недобросовестности акционера;

2) имеет место необоснованный интерес в получении акционером документов или информации;

+Читать далее…

3) акционер является конкурентом общества либо аффилированным лицом конкурента и запрашиваемый им документ содержит конфиденциальную информацию, относящуюся к конкурентной сфере, и ее распространение может причинить вред коммерческим интересам общества.

Субъективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

Субъектами правонарушения по ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ могут быть эмитенты, профессиональные участники рынка ценных бумаг, клиринговые организации, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированные депозитарии акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда.

Частью 2 ст. 15.19 КоАП РФ расширен перечень субъектов правонарушения, к профессиональным участникам рынка ценных бумаг добавляются лица, оказывающие услуги по публичному представлению раскрываемой информации.

Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ выражается:

а) в нераскрытии или нарушении порядка и сроков раскрываемой информации;

б) раскрытии информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации;

в) нарушении порядка и сроков представления информации (уведомлений).

В части 3 ст. 15.19 КоАП РФ субъектами правонарушения уже выступает другой круг лиц:

— лица, предоставившие обеспечение эмитенту, т.е. участники (акционеры) эмитента, владеющие пятью или более процентами его голосующих акций;

— лица, которые получили право по различным основаниям распоряжаться пятью и более процентами голосов, которые приходятся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента;

— организации, подконтрольные эмитенту;

— лица, получившие право для созыва и проведения внеочередного общего собрания акционеров эмитента.

Объективной стороной правонарушения по ч. 3 ст. 15.19 КоАП РФ является непредставление (нераскрытие) или нарушение порядка и сроков представления (раскрытия) информации.

В части 4 ст. 15.19 КоАП РФ субъектами правонарушения выступают должностные лица и юридические лица.

Объективной стороной правонарушения по п. 4 ст. 15.19 выступает заключение не на организованных торгах договора репо, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, предусмотренного нормативными актами Банка России, а также предоставление неполной или недостоверной информации.

Части 5 и 6 ст. 15.19 КоАП РФ определяют субъектами правонарушений репозиториев. В соответствии со ст. 15.5 Закона N 39-ФЗ репозитарная деятельность — осуществляемая на основании лицензии Банка России деятельность по оказанию услуг по сбору, фиксации, обработке и хранению информации о заключенных не на организованных торгах договорах репо, договорах, являющихся производными финансовыми инструментами, договорах иного вида, предусмотренных нормативными актами Банка России, а также по ведению реестра указанных договоров.

В соответствии с Приказом Банка России от 11.08.2017 N ОД-2280 «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях» дела о комментируемых правонарушениях рассматривают должностные лица Банка России.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов.

Теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, обращение с ТКО

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 №390 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 №6 (ред. от 31.03.2018) «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 (ред. от 12.07.2018) «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 (ред. от 31.03.2018) «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 №764 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»

Приказ ФСТ России от 16.12.2014 № 2244-э (в ред. приказа ФАС России от 08.05.2019 № 571/19) «Об утверждении Регламента раскрытия информации путем ее опубликования в сети «Интернет» и взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органов местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети «Интернет»

Приказ ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования»

Электрическая энергия

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»

Приказ ФСТ России от 24.10.2014 №1831-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий»

Газовая отрасль

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №872 (в ред. от 30.02.2013) «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам».

Приказ ФАС России от 18.01.2019 № 38/19 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм»

Транспортные услуги

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 (ред. от 04.09.2015) «Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 №938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 №939 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок».

Приказ ФСТ России от 19.04.2011 №158-т » Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также правил заполнения этих форм»

Приказ ФСТ России от 19.04.2011 №159-т «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил заполнения этих форм»