Расходники это авто

Метки:Расходники для авто

Приобретая автомобиль, необходимо позаботиться о разного рода тонкостях. Для новой машины нужно приобрести некоторые детали и сразу же их заменить, к примеру, тормозную жидкость, фильтры и свечи зажигания. Такие элементы именуются расходниками. Кроме того, по мере эксплуатации авто, периодически меняются всевозможные запчасти и расходные материалы. Для каждой детали существует свой срок использования и уровень изношенности. Поэтому, если вовремя заменять расходники, ваш автомобиль будет служить вам очень долго и на высшем уровне.

Расходные материалы

Какие бывают расходники для авто

При рациональной эксплуатации легкового авто можно сэкономить время и финансы на ремонте машины. Если вовремя обновлять детали, то ничто в вашем авто не поломается внезапно, не будет трещать и стучать по непонятным причинам. Периодически следует заменять такие расходные материалы:

  • машинное масло;
  • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
  • все ремни;
  • свечи зажигания;
  • антифриз и тормозная жидкость;
  • кольца поршневые;
  • подшипники;
  • стартеры;
  • покрышки;
  • автохимия;
  • шины;
  • всевозможные запчасти (резиновые, металлические).

Замена масла

Наиболее популярные расходники

Существует перечень расходных материалов для автомобиля, которые следует обновлять в обязательном порядке. Иные детали и комплектующие элементы меняются по мере возможности и надобности.

В топе вопросов по замене расходников для автомобиля стоит моторное масло. Его меняют каждые 10 тысяч километров пробега. Но порой это следует осуществить раньше, если вы заметили существенные изменения цвета. Чтобы вовремя это обнаружить, еженедельно следует проводить проверку масла.

Продолжая тему, стоит следить и регулярно менять такие жидкости, как тормозную и охлаждающую, а также жидкость ГУР. Периодически нужно проверять и заменять трансмиссионное масло.

Очень важные расходные материалы, которые важно обновлять:

  • фильтры различного назначения. Они существуют для очистки воздуха, масла и топлива;
  • каждые 40 тысяч километров автопробега заменяют свечи зажигания;
  • ремень ГРМ продержится от 60 до 100 тысяч километров пробега;
  • по сезону нужно менять резину: зимнюю и летнюю. К примеру, максимальный срок эксплуатации зимней резины – 4 года.

Если вы не слишком осведомлены в том, какие расходники необходимо обновлять в вашем автомобиле, лучше всего приехать на СТО, где квалифицированные работники сделают диагностику вашего транспортного средства и выявят, что необходимо вам заменить.

Расходники для иномарок и отечественных авто

Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

  • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
  • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
  • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
  • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
  • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
  • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы. Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.

Станислав Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Рассмотрим на простом примере:

Компания FORD занимается производством автомобиля Ford Focus, перед началом производства составляется каталог комплектующих из которых будет собираться этот автомобиль. Современные реалии мира таковы, что все машины собираются из тысяч комплектующих, произведенных по всему миру, — тот кто предлагает лучшие условия, тот и делает детали для конвейера. Тормоза могут быть Bosch, а могут быть TRW, а могут быть спереди Brembo, а сзади Pagid, при этом топливные форсунки будут Siemens-VDO, а через год после начала производства, по каким-то причинам начнут ставить BOSCH, компания ZF имеет большие мощности по производству комплектующих в Китае, но при этом забирает большую часть контрактов Европейских автоконцернов, обходя в качестве (а может и в цене) многих именитых Европейских производителей и т.д. Все автомобильные заводы мира работают именно так, время доказало, что это лучший способ производства автомобилей — каждый занимается тем, чем умеет и хочет заниматься, жесткая конкуренция заставляет производителей комплектующих снижать цены, выводить на рынок новые продукты, следить за качеством своей продукции и т.д. И вот, запасные части привезены с десятков стран мира, автомобиль изготовлен, успешно продан и уже проехал несколько десятков тысяч километров. Владелец решил заменить тормозные колодки и встал перед выбором- купить оригинал или аналог? Оригинальные колодки достаточно дороги (около 50-100$) и владелец бюджетной иномарки не хочет тратить такие деньги на обслуживание своего железного коня. На помощь владельца приходят аналоги, их выбор велик, как по цене, так и по качеству.

Оригинал или Аналог?

Оригинал — запасная часть, имеющая логотип, артикул и упаковку производителя автомобиля, как правило, имеет высокое качество, но и достаточно высокую цену. Чаще всего это просто упаковка запчастей сторонних фирм-производителей комплектующих.

Аналог — запасная часть, не имеющая логотипа производителя автомобиля, продающаяся под своим брендом и артикулом (например, Valeo, Bosch, Textar, TRW, Febi, Febest и др.). Качество может быть совершенно разным, всё зависит от производителя детали, часто встречаются упаковщики, которые выдают желаемое за действительное. «Германии» за 5-10$ быть не может!

Перед владельцем встаёт непростой выбор — взять колодки за 10$ безымянной китайской фирмы, скрывающейся под европейской упаковкой или же купить колодки известного производителя тормозных систем, но уже за 30$, а может всё-таки переплатить и купить оригинал за 100$? Как показывает опыт,- самый разумный выбор, это установка аналога именитой фирмы. В мире не так много таких производителей, занимающихся выпуском тормозных систем- всего несколько десятков, в глобальной сети можно получить исчерпывающую информацию по любому бренду, просто введя наименование в строку поиска. Есть ещё один достаточно надежный вариант- посмотреть, какая фирма производила деталь на конвейер для вашего автомобиля, — практически на каждой запчасти стоит клеймо, как реального производителя детали (например, Brembo), так и производителя автомобиля (например FORD MOTOR COMPANY). Как правило, каждая деталь- это часть большого механизма. На нашем примере, колодки — это часть тормозной системы, в которой также есть тормозные диски, суппорта, рабочие цилиндры, шланги, регуляторы давления и т.д. Каждый производитель тормозных систем закладывает определенные свойства в каждую часть своей тормозной системы, поэтому использование любого чужеродного элемента, иногда даже и достаточно известного производителя, приводит к ряду проблем, — например к неприятному скрипу или перегреву. Также следует отметить, что конвейерная поставка запасных частей для производителя автомобилей и поставка их же на рынок Aftermarket(свободный рынок запчастей) не совсем одно и то же.

«Оригинальные аналоги»

Пример — компания XXX выпускает тормозные колодки для концерна VAG(VW-Audi-Skoda-Seat) для автомобиля Audi A3. Компания- производитель автомобиля, в свою очередь, продаёт эту запасную часть под своим артикулом 1K0698451XX под брендом VAG за 100$, внутри коробки лежат колодки, на которых нанесены бренды VAG и XXX. Автомобиль продаётся миллионными тиражами и спрос на тормозные колодки очень велик, но люди, ведомые желанием сэкономить, массово покупают изделия безымянных фирм за 10-20$, испытывая, при этом большие неудобства, ввиду неудовлетворительной работы этих запасных частей, но другого пути у покупателей нет, ведь на рынке только оригинал за 100$ и «Китай» за 10-20$. Компания XXX видит перспективы рынка, да и она уже выпускает колодки для этого автомобиля, но продаёт их только компании VAG, причём выпускает их с определенными свойствами, с учётом требований компании заказчика. После соглашения XXX и VAG, компания XXX выпускает на рынок колодки для Audi A3 под своим брендом и артикулом xxx1622, по цене 30$, но при этом, использует более дешевые материалы, при изготовлении тормозных колодок, ведь контроля со стороны VAG уже никакого нет. Колодки продаются, компания считает прибыль, при этом, остаются покупатели, не готовые идти на компромиссы, покупающие тормозные колодки под брендом VAG за 100$ и они реально видят разницу между просто колодками XXX и колодками XXX в упаковке VAG.

Но бывает и по-другому — компании невыгодно содержать несколько производств, закупать разные материалы, и товар который производится для конвейера, идёт и в магазины (aftermarket), причём иногда производителям комплектующих приходится удалять (спиливать) нанесённые логотипы заказчиков, т.к. нанесение их встроено в производственный процесс, и в итоге на выходе мы получаем продукт абсолютно одинакового качества, но по более низкой цене.

При возникновении вопросов по работе с сайтом, просьба обращаться по адресу info@aes24.ru, ICQ 652-962-275

По всем возникающим вопросам по заказам и отгрузкам обращайтесь на почту control@aes24.ru или к своему менеджеру.

По вопросам гарантии и возврата запасных частей обращайтесь по адресу vozvrat@aes24.ru.

Все заявки рассматриваются ведущим менеджером ежедневно с 9 до 20ч.

Для нормальной работы транспортного средства ему необходим постоянный и тщательный уход. И большого и трудного ремонта можно с легкостью избежать, если своевременно проводить профилактику, заменяя расходные материалы. Ведь в конструкции авто достаточно большое количество деталей, которые созданы с учетом того, что их нужно будет регулярно заменять.

В этой статье мы постараемся максимально детально описать, что собой представляют расходники, какие запчасти к и жидкости к ним относятся, и как часто их нужно менять.

Расходники в автомобиле – это те материалы, которые требуют наиболее частой замены по причине естественного износа. Зачастую их цена достаточно небольшая, но важность они имеют несоразмерную. Ведь неисправный расходник может привести к очень серьёзным поломкам, и как следствие – к енерго- и финансовозатратному ремонту.

Что же относят к расходным материалам? В первую очередь, это автомобильные фильтры, а именно: топливный, масляный, салонный, воздушный. Все они имеют определенный срок службы, после которого обязательно подлежат замене. Фильтр масляный необходимо менять комплексно, заменяя при этом и масло. Средний интервал, через который должна проводиться такая замена – 10 000 – 15 000 километров пробега.
Фильтр, который обеспечивает очистку воздуха, попадающего в двигатель, также следует заменять после прохождения 10 000 километров. Вместе с ним стоит также заменять салонный фильтр, очищающий воздух для внутрисалонного пространства.
Наиболее длительный срок службы у фильтров, производящих дополнительную очистку топлива. Их производители советуют заменять с интервалом в 20 000 – 25 000 километров.

В эту категорию также вписываются все автомобильные жидкости, о замене которых мы создавали отдельную статью. К ним относятся моторное и трансмиссионное масла, тосол, антифриз и тормозная жидкость.

Ремень газораспределительного механизма и свечи зажигания также относятся к тем деталям, которые требуют относительно частой смены. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) нужно устанавливать новый каждый раз после преодоления 90 – 100 тысяч километров, так как его износ может обернуться действительно критическими поломками . Длительность работы свечей зажигания может очень варьироваться в зависимости от различных характеристик автомобиля, но среднее значение – 20 000 км.

Если Вы ответственно подойдете к смене расходных материалов, то Вы сможете заметно продлить «жизнь» своего авто.

Люди еще в эпоху неолита научились облегчать свой труд с помощью первых подшипников, сделанных из камня. Они использовались в сверлильных приспособлениях и веретенах. Идея использования катящегося предмета для перемещения тяжелых грузов была известна древним грекам, в Азии, в Древнем Египте. Египтяне использовали бревна как аналог роликовых тел качения, чтобы передвигать неподъемные каменные блоки во время строительства.
Позднее подшипники стали изготавливать из дерева. Деревянные подшипники были известны износостойкостью и могли работать до 7 лет, кроме того, их легко было заменить. Их смазывали салом и другими животными жирами.
Самые ценные подшипники изготавливали из железного или бакаутового дерева (Lignum Vitae, что в переводе с латинского означает «дерево жизни»), очень тяжелого, твердого и маслянистого дерева родом из Центральной Америки и Вест-Индии. Плотность железного дерева колеблется от 1,1 до 1,4 грамма на кубический сантиметр.
Благодаря натуральным маслам, которые выделяет железное дерево и которые играют роль смазочно-охлаждающей жидкости, бакаут широко применяли для колесных втулок и подшипников, в таких механизмах как водяные колеса, винты, центробежные помпы. Например, из железного дерева сделаны подшипники корабельного винта американской подводной лодки USS Pampanito (SS-383), принимавшей участие во Второй мировой войне. Бакаут использовался и на американской гидроэлектростанции, построенной вблизи города Коновинго, штат Мэриленд, для изготовления подшипников турбин.

Во многих механизмах и сейчас применяются деревянные подшипники, но в наше время железное дерево достаточно редкий и дорогой материал, и многие производители заменяют его древесиной американского клена, пропитанной нефтяным воском.

В Италии в 1490 году известный живописец и изобретатель Леонардо да Винчи, будучи на службе у герцога Миланского, придумал множество удивительных механизмов, изучал механические трансмиссии, а также разработал новаторский подшипник с идеальной цапфой с малым трением качения, пришедшим на смену трению скольжения. Примерно через 300 лет после Леонардо да Винчи в 1794 году валлийский изобретатель и инженер Филипп Воган получил первый патент на подшипник. Но его идеи не получили практического воплощения, так как этого не позволил уровень развития технологий.

В середине 1700х годов методы производства изменились, что в значительной мере повлияло на образ жизни и труда человека. Постепенно железо получало все большее распространение в промышленности, вытесняя древесину. Одним из самых первых механических станков стал токарный станок по дереву. Но прогресс требовал более точных инструментов и лучших источников энергии для новых станков. Паровой двигатель стал эффективным источником энергии для нового изобретения — станка для расточки цилиндров. Благодаря этому изобретению стало возможным более масштабное производство железа лучшего качества. Рост промышленности и необходимость в разработке новых станков привели к появлению новых моделей подшипников и новых материалов для их изготовления.

В 1839 году американский ювелир и инженер Исаак Баббит изобрел антифрикционный сплав с низкой температурой плавления (300—440 °C). За это изобретение в 1841 году Баббит был удостоен золотой медали ассоциации механиков Массачусетса, а патент на этот материал был выкуплен у него Конгрессом США. Сплав на основе олова или свинца, который был назван баббитом в честь его создателя, был предназначен для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника скольжения, что позволило производить подшипники с идеальной поверхностью. Но все баббиты имеют свой недостаток — низкое сопротивление усталости, что ухудшает работоспособность подшипника. Из-за небольшой прочности баббиты могут успешно эксплуатироваться только в подшипниках, имеющих прочный стальной или бронзовый корпус. Продолжительность работы подшипников зависит от толщины баббитового слоя, залитого на стальной вкладыш. Уменьшение толщины слоя увеличивает срок службы подшипника.
С появлением этого нового материала деревянные подшипники стали использоваться все реже и реже.

Во второй половине 1800х годов Генри Бессемер, английский инженер-изобретатель, известный своими изобретениями и революционными улучшениями в области металлургии, разработал новый, более эффективный способ получения стали. В 1856 году Бессемер запатентовал процесс передела жидкого чугуна в литую сталь путем продувки сквозь него сжатого воздуха, обычного атмосферного или обогащенного кислородом.

В 1853 году Филипп Мориц Фишер создал первый велосипед с педалями на подшипниках.

Таким образом, сталь начали широко использовать в строительстве зданий, производстве оборудования и изготовлении подшипников.
В 1900х годах, когда появились мотоциклы, роботы, компьютеры, новые мощные станки, роль подшипников значительно возросла.
В 1883 году баварский инженер Фредерик Фишер разработал шлифовальную машину для обработки шариков из закаленной стали до абсолютно круглой формы и основал компанию FAG (FAG Kugelfischer Georg Schafer AG) в Швайнфурте, Германия. Строительство первого завода по производству шариков для подшипников началось в 1896 году.
Благодаря этому изобретению шарикоподшипники начали широко применяться по всему миру.
В 1898 году Генри Тимкен, основатель американской компании The Timken Company, установил на повозку конический подшипник.
В 1907 году шведский инженер Свен Вингвист изобрел первый самоустанавливающийся двухрядный подшипник, положив начало истории мирового концерна SKF, лидера по производству подшипников качения, систем смазки, узлов вращения, эластомерных уплотнений и сопутствующей продукции.

Промышленный бум ХХ века не мог не затронуть и подшипники.
Новые материалы позволили удешевить производство подшипников и увеличить их разнообразие. Многие материалы, используемые для изготовления подшипников, каждый день мы встречаем в быту. Например, ПТФЭ, политетрафторэтилен – тефлон, используемый для антипригарного покрытия кастрюль и сковород.

В наше время подшипники изготавливаются из различных металлов, керамики, пластмасс, но в некоторых случаях, отдавая дань прошлому, их все также производят из дерева.

Автомобиль любой марки нуждается в регулярном уходе. От этого зависит долговечность вашего «железного коня», а также возможность как можно дольше избегать длительного и дорогостоящего капитального ремонта. Что же нужно предпринять автовладельцу? В первую очередь? позаботиться о своевременной замене расходников и технических жидкостей авто.

Небольшие, доступные по цене детали играют важную роль в работоспособности машины. Например, если долго не менять тормозную жидкость – это чревато: сбоями в работе тормозной системы → снижением эффективности тормозов → увеличением тормозного пути → ДТП.

Поэтому не стоит подставлять под «удар» автомобиль, лучше разобрать с периодичностью замены расходников, технических жидкостей и нюансами этой процедуры.

Из данной статьи вы узнаете:

1. Перечень расходников в автомобиле

2. Регламент замены расходников

3. Какие технические жидкости в авто нуждаются в замене?

4. Регламент замены технических жидкостей

5. Рекомендации по замене расходников

Начнем с обзора основных расходных материалов в автомобиле.

Перечень расходников в автомобиле

Автомобильные расходники – комплектующие, жидкости и масла, которые быстро отрабатывают свой срок эффективности. Расходные материалы подлежат регулярной замене. Периодичность замены расходников в автомобиле положено в основу регламентов ТО. Всего таких расходных материалов более 20 шт, давайте подробнее остановимся на основных.

Фильтр салона

Этот расходник авто служит для очистки воздуха, поступающего снаружи. Фильтр салона располагается под капотом или за бардачком. Как определить, что его уже пора менять?

Делаем следующее:

  • включаем обдув на отметку «Максимум»;
  • определяем, насколько сильно идет поток воздуха.

Если дуновение слабое или слышится неприятный аромат – самое время замены такого расходника автомобиля, как фильтр салона. Например, вариант на Lacetti – фильтр Лачетти Корея 96554421.

Топливный фильтр

Этот расходник устанавливается и на бензиновые авто, и на дизельные. Нужно ли проводить его замену? Да. Засорение топливного фильтра заметно на больших скоростях. Двигатель авто начинает терять тягу, работать с перебоями.

Расположение топливного фильтра зависит от типа мотора и модели автомобиля. Например, в карбюраторных моторах данный расходник находится рядом с топливным насосом и карбюратором. Оптимальный вариант – менять топливный фильтр на новый (пример, для Ланос, Сенс, Авео, Лачетти 9644464) при замене масла.

Высоковольтные провода

Это один из основных элементов в системе двигателя. Высоковольтные провода (например, на Lanos 1,4 ЗАЗ 307-3707080) передают электрические импульсы от катушки зажигания машины на свечи. Чем грозит несвоевременная замена расходника? Трудности с запуском двигателя авто, нестабильная работа мотора. Если наблюдаете такие проблемы в работе транспортного средства – «виновны» неисправные высоковольтные провода зажигания.

Внимание! Провода не должны касаться кузова авто или соприкасаться между собой. Это может привести к пробою, увеличению расхода топлива и уменьшению динамичности транспортного средства. Так как искра не зажигает смесь, а уходит «налево».

Свечи зажигания

Конструкция дизельных моторов не предусматривает установку свечей, но на бензиновом двигателе они есть. На свечах может появиться нагар, который будет мешать запуску двигателя. Поэтому эти расходники авто подлежат своевременной замене (как вариант – NGK-02, 94837756).

Ремень ГРМ

Этот расходник предназначен для синхронизации распределительного и коленчатого вала авто. Ремень ГРМ находится под капотом машины и выглядит, как резиновый зубчатый ремешок, охватывающий шкивы (пример – ГРМ Лачетти 1.8LDA Gates 5499XS).

На современных авто моторы обладают большим крутящим моментом. Разрыв ГРМ приведет к поломке клапанной группы, а также других элементов двигателя.

Масляный фильтр

Расходник служит для очистки масла в моторе от продуктов износа движущихся частей и продуктов износа самого масла. Выглядит он как неразборная конструкция, внутри которой находится фильтр и 2 клапана: перепускной и обратный. Но есть и другие конструкции, вот пример такого расходника авто – Cruze 1.6 1.8 Mahle OX401D.

Неудовлетворительная работа масляного фильтра может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому менять его стоит не реже, чем это советуют делать заводы-производители – каждые 10-15 тысяч километров пробега (одновременно с моторным маслом).

Воздушный фильтр

Объединяет все типы моторов в одно – забор воздуха производится снаружи, с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги. Для решения проблемы устанавливаются воздушные фильтры (как этот Epica GM 963).

В мотор должно постоянно подаваться определенное количество очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива. Если этого не происходит – двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, автомобиль может плохо разгоняться.

Стоит не только менять элемент по регламенту замены расходника, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Полезная рекомендация: некоторые владельцы, в целях экономии бюджета, моют воздушный фильтр вместо его замены, но наружная очистка ничего не дает, т.к. мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится.

Регламент замены расходников

Итак, с перечнем расходных материалов в авто определились, а как часто их стоит менять?

Сроки замены расходников:

  1. Фильтр салона – каждые 15 000 км (можно чаще, но не реже).
  2. Топливный фильтр – не реже, чем 1 раз в 2 года. Меняем через 10 000 -15 000 км.
  3. Высоковольтные провода – каждые 60 000 км.
  4. Свечи зажигания – раз в 40 тыс. километров.
  5. Ремень ГРМ – при пробеге авто 60 000-100 000 километров.
  6. Масляный фильтр – обычно его меняют одновременно с заменой масла, 1-2 раза в год.
  7. Воздушный фильтр – лучше менять параллельно каждой замене смазки, через 10 или 15 тыс. км.

Полный список расходников зависит от индивидуальной комплектации авто, производителя и года выпуска машины. Замена данных комплектующих – обязательная процедура в рамках технического обслуживания транспортного средства.

Какие технические жидкости в авто нуждаются в замене?

Перечислим основные виды, которые должны знать все автовладельцы для технического обслуживания автомобиля.

Моторное масло

В машине иностранного или отечественного производства нужно обязательно проверять уровень масла в двигателе и периодически менять его.

Небольшой совет автомобилистам: если авто «съедает» очень большое количество масла, необходимо обратиться в автомастерскую, это сигнал возможных неисправностей в двигателе.

Для большинства марок машин, чтобы проверить уровень масла нужно проделать следующее:

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот;
  • найти масляный щуп;
  • вытащить и протереть его;
  • вставить щуп в блок двигателя;
  • снова вытащить его;
  • проверить уровень масла.

Если уровень ниже нормы, нужно немедленно долить недостающий объем средства (как вариант – Castrol GTX Ultraclean 10W40 полусинтетика 4л).

Масло в коробке передач

Коробка передач передает крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этому, машина разгоняется максимально плавно и быстро. Не стоит забывать о замене трансмиссионного масла (например, Castrol Manual EP минералка 80W90).

Масло в коробке передач проверяется аналогичным образом, как и в моторе. Единственное – двигатель при этом должен быть запущен.

Охлаждающая жидкость

Антифриз или тосол не допускает перегрева мотора. Если уровень охлаждающей жидкости будет очень низким, велика вероятность, что авто начинает перегреваться.

Эта жидкость находится внутри радиатора. Ее уровень можно проверить, заглянув под капот машины и открутив крышку радиатора или расширительного бачка антифриза. Двигатель при этом должен быть выключен. В качестве примера – антифриз синий концентрат (-80 С) от Hepu.

Тормозная жидкость

Чтобы избежать сбоев в работе тормозов машины, не стоит пренебрегать проверкой и заменой тормозной жидкости. Емкость с ней располагается под капотом автомобиля. Кроме уровня жидкости, стоит обратить внимание и на ее оттенок. Цвет должен быть золотисто-коричневым. Если тон более темный – приступайте к замене тормозной жидкости. Как вариант, вот на эту DOT-4, 0,5л TRW PFB450).

Жидкость для гидроусилителя

Гидроусилитель рулевого управления помогает легко и мягко крутить руль вашего авто. Если уровень жидкости в этой системе понижен, автовладелец может услышать характерные поскрипывания в рулевом колесе.

Под капотом машины находится специальный резервуар с этим раствором. Можно визуально оценить его количество, просто заглянув вовнутрь бачка.

Совет автовладельцам: слишком низкий уровень жидкости для гидроусилителя – тревожный «звоночек», возможна утечка раствора из системы рулевого управления. Рекомендуем обратиться в автосервис для проведения диагностики.

Жидкость для очистки лобового стекла

Раствор необходимо периодически доливать в соответствующий бачок. На современных моделях авто установлен специальный датчик, который сообщает о низком уровне жидкости в бачке для очистки лобового стекла.

Здесь есть нюанс: зимой лучше залить раствор, рассчитанный на низкие температуры. Оставляя летнюю жидкость на холодное время года, автовладельцы рискуют бачком. Последний может повредиться от замерзшего средства.

Регламент замены технических жидкостей

Заменить, допустим, масло в авто можно, не прибегая к помощи специалистов. Но вот как часто это нужно делать?

Замена масел и технических жидкостей в авто:

  • Уровень масла в двигателе проверяем 1 раз в месяц. Плановую замену моторного масла стоит проводить каждые 10 000-15 000 км пробега. Также можно обратиться к информации от производителя авто и узнать периодичность замены масла для своей марки «железного коня».
  • Состояние масла в коробке передач также проверяем ежемесячно. Периодичность замены зависит от модели и марки машины. Механическая коробка передач требует замены масла через 40 000-50 000 км. Для коробки автомат, стоит следовать регламенту, который прописан в технических документах на машину.
  • Уровень охлаждающей жидкости стоит инспектировать минимум 2 раза в год. Полностью менять антифриз стоит 1 раз в 2-3 года или после 60 000 км пробега.
  • Проверку тормозной жидкости делаем каждый раз, когда меняется масло в моторе. Регламент плановой замены – 1 раз в 2 года или раз на 60 000 км.
  • Жидкость в гидроусилителе проверяем не реже, чем раз в 6 месяцев. Замена примерно через 80 000 км пробега.

Также запомните, все сроки замены жидкостей отмечены в руководстве по эксплуатации авто. Для различных моделей и марок они могут отличаться. В основном, не существенно.

Рекомендации по замене расходников

Несколько советов автовладельцам напоследок:

  1. График замены расходников зависит от конкретной марки автомобиля, сведения об этом есть в технической документации (ориентировочные сроки приведены в статье).
  2. Покупайте качественные расходные материалы, иначе комплектующие придется менять даже раньше заявленного производителями срока.
  3. Обращайте внимание, на какую марку и модель авто подходит определенный вид расходников, для помощи в этом можете обратиться к консультантам «ДеталиЗАЗ».

Длительность эксплуатации расходников зависит от множества факторов: от качества материалов до индивидуального стиля вождения. Главное – если в работе автомобиля заметили отклонения от заводских стандартов, не стоит тянуть с визитом в СТО и заменой комплектующих.

Даже частая замена расходников, масел намного дешевле, чем капитальный ремонт транспортного средства. Также от исправности запчастей зависит не только комфорт вождения, но и безопасность водителя, пассажиров и прохожих.

Остались дополнительные вопросы по поводу замены расходников и технических жидкостей авто? Обращайтесь к консультантам интернет-магазина «ДеталиЗАЗ».