Работа для граждан Казахстана

Граждане Республики Казахстан. Разрешение на работу в России

С 2012 года, в соответствии с Соглашением "О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей" от 19.11.2010 (далее — Соглашение), упростились правила приема на работу граждан Казахстана.

Трудоустройство гражданина Казахстана в России

Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 11.07.2011 N 186-ФЗ.

Во-первых, для того чтобы трудиться в России, гражданам Казахстана не нужно получать разрешение на работу (ст. 3 Соглашения).

Во-вторых, российские работодатели, заключая (расторгая) с ними трудовой договор, не должны уведомлять об этом ФМС России и службу занятости. Этот вывод сделан на основании следующего.

Обязанность извещать указанные органы установлена п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее — Закон N 115-ФЗ). Формы и порядок представления сведений утверждены Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 (Приложения N 5, N 6, N 10). Одно из требований — соблюдение одновременно двух условий: иностранный гражданин должен прибыть в Россию в порядке, допускающем отсутствие визы, и иметь разрешение на работу.

Однако граждане Казахстана привлекаются к работе в России без учета ограничений по защите национального рынка труда (ст. 3 Соглашения). На них, в частности, не распространяется квота на выдачу разрешений на работу.

Впрочем, несмотря на упрощенный режим приема на работу, иные требования закона в отношении указанных граждан работодатель должен соблюдать. Например, направить в соответствующих случаях работника на предварительный медицинский осмотр, запросить у него необходимые документы о квалификации (ст. 213, абз. 6 ч. 1 ст. 65 ТК РФ).

При заключении трудового договора гражданин Казахстана должен представить работодателю определенные документы (ст. 65 ТК РФ).

Также гражданин обязан подтвердить законность нахождения на территории России (ст. 4 Соглашения). Это можно сделать с помощью следующих документов (ст. 2 Закона N 115-ФЗ):

  • вид на жительство;
  • разрешение на временное проживание;
  • виза и (или) миграционная карта;
  • иной предусмотренный федеральным законом или международным договором документ, подтверждающий право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Отметим, что граждане Казахстана, как и другие иностранцы, подлежат миграционному учету. 

Подпишитесь на "Вестник миграции" внизу страницы и Вы всегда будете в курсе важных изменений миграционного законодательства и практики его применения, а также сможете вовремя избежать рисков привлечения Вас или Вашей компании к административной ответственности за его нарушение.

Граждане стран-участниц Евразийского Экономического Союза имеют особые права на территории России. Эти права закреплены международным соглашением — Договором о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014). В результате граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии могут работать без патента, им не требуется проходить медицинскую комиссию или подтверждать владение русским языком. Они просто заключают трудовой договор с работодателем, и им продлевают миграционный учет на 1 год на основании этого договора. Давайте разберемся. Многие граждане ЕАЭС забывают об этом, но они могут продлить свой миграционный учет еще на 1 год, не выезжая. Если Вы успеваете это сделать до того, как закончится Ваша действующая регистрация, то никаких сложностей с продлением не будет.

Как продлить регистрацию гражданину киргизии?

Для продления миграционного учета на еще один год гражданам ЕАЭС понадобится

  • Паспорт;
  • Миграционная карта с целью въезда «работа» (кроме граждан Белоруссии);
  • Действующий миграционный учет;
  • Трудовой договор с работодателем, заключенный на неопределенный срок;
  • Уведомление о заключении трудового договора с отметкой ФМС;
  • Новый заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина.

Въезд-выезд потребуется, если Вы ранее уже продлевали миграционный учет без выезда, или если Вы не успеваете продлить миграционный учет до того, закончилась действующая регистрация (например, из-за больших очередей или неправильно заполненных документов, которые не принимает инспектор).

Регистрация в москве для граждан киргизии

Закона N 109-ФЗ (п. 7 ч. 1 ст. 2, ст.ст. 21, 22 Закона N 109-ФЗ, пп. 3 п. 8 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее — Закон N 115-ФЗ), раздел III Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»).Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287.

Как гражданам киргизии трудоустроится на работу в рф

Граждане Кыргызстана имеют право на занятие профессиональной деятельностью в другом государстве – члене ЕАЭС в соответствии с полученной специальностью и квалификацией. 04-При приеме на работу:•сдавать экзамены по русскому языку, истории и праву не нужно;•патенты и специальные разрешения на работу оформлять не требуется;•документы об образовании, выданные образовательными организациями Кыргызстана признаются без проведения процедур признания (нострификации).Исключение составляет педагогическая, юридическая, медицинская или фармацевтическая деятельность, для осуществления которой необходимо пройти установленную законодательством процедуру признания документов об образовании. 05-Граждане Кыргызстана для оформление трудового договора обязаны получить СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета.

Прием на работу граждан киргизии: пошаговая инструкция

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России После того как оформите все необходимые разрешительные документы, заключите с иностранным гражданином, трудовой или гражданско-правовой договор. Наряду с общими сведениями в трудовых договорах иностранцев в зависимости от их статуса необходимо указывать следующие дополнительные сведения:

  • для временно пребывающих иностранцев – сведения о разрешении на работу или патенте;
  • для временно проживающих иностранцев – сведения о разрешении на временное проживание;
  • для постоянно проживающих иностранцев – сведения о виде на жительство.

Наряду с обязательными условиями в трудовом договоре с временно пребывающим иностранцем нужно указать основание оказания такому сотруднику медицинской помощи в период действия его трудового договора.

Регистрация в москве граждан беларуси

Временная регистрация в Москве официально на срок 12 мес с трудовым договором 6000 руб. Временная регистрация в Москве официально на срок 12 мес с трудовым договором и уведомлением о приёме на работу.

10000 руб.

Срок оформления на 3 мес 4-5 рабочих дня Срок оформления на 12 мес 7-10 рабочих дня Для оформления официальной регистрации гражданам Киргизии в Москве необходимо:1-Ксерокопия паспорта (разворот с фотографией, разворот с последним штампом пограничной службы).2- копия миграционной карты (для 3 х месячной регистрации).3- Оригинал миграционной карты для годовой регистрации. Официальная регистрация в Москве граждан Киргизии более 3х месяцев не делается через почту, а только в окружных отделах УФМС, на юридический или фактический адрес фирмы работодателя или жилой сектор при наличии трудового договора.

Миграционный учет граждан еаэс: что делать после года работы в россии

Это подтверждают и специалисты Минтруда России в письме от 17 декабря 2015 г. № 16-4/В-823. Принимая на работу сотрудников – граждан государств, которые входят в Евразийский экономический союз, организация должна уведомить Главное управление по вопросам миграции МВД России о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров (п.
8 ст. 13

Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Граждане государств, которые входят в Евразийский экономический союз, и члены их семей могут не вставать на учет по местопребыванию в течение 30 суток с даты въезда в Россию. По истечении указанного срока они обязаны зарегистрироваться в общем порядке.

Срок временного пребывания таких иностранцев определяется сроком действия их трудового договора. Такой порядок установлен пунктами 5–6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

При осуществлении трудовой деятельности граждане Кыргызстана имеют право на бесплатную скорую и неотложную медицинскую помощь на тех же условиях, что и граждане РФ, независимо от наличия медицинского страхового полиса.Тем не менее, для обеспечения безопасности своего нахождения в стране пребывания, рекомендуется оформить полис медицинского страхования (для его оформления нужен паспорт и СНИЛС (при наличии). 08-Граждане Кыргызстана имеют право претендовать на социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) на тех же условиях и в том же порядке, что и граждане государства трудоустройства.Предоставление гражданам государств-членов Союза равных прав и гарантий в сфере пенсионного обеспечения будет урегулировано в ближайшее время договором между государствами-членами о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения.

Регистрация по трудовому договору гражданину киргизии

Важно

В частности, следует указать реквизиты договора (полиса) ДМС либо заключенного работодателем и медицинской организацией договора о предоставлении иностранцу платных медицинских услуг. При этом полис ДМС или договор о предоставлении платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранцу первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

Внимание

Об этом сказано в статьях 327.1 и 327.2 Трудового кодекса РФ. Трудовые договоры с иностранными гражданами заключают на неопределенный срок, а при наличии предусмотренных законом оснований – на определенный срок (ч.

Поиск работы в Казахстане в 2018 году

5 ст. 327.1

По обращению иностранца работодатель обязан безвозмездно предоставить ему: Популярные вопросы

  • информацию о порядке пребывания, условиях осуществления трудовой деятельности, а также прав и обязанностей, предусмотренных российским законодательством в отношении сотрудников;
  • справку или ее копию о работе с указанием профессии, специальности, квалификации или должности, периода работы, а также размера заработной платы. Такая справка предоставляется в том же порядке, как и для российских граждан.

Об этом говорится в пунктах 6–7 статьи 98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Из ответа «Как принять на работу временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России без визы» 2.
Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный законом срок, и их копии.Полагаем, что, несмотря на отсутствие формальных требований, предусмотренных в п.п. 3-4 ст. 5 Закона N 115-ФЗ, в рассматриваемой ситуации возможно продление срока пребывания иностранного гражданина, при этом документом, подтверждающим наличие оснований для продления срока пребывания, будет выступать заключенный с работником трудовой договор.Дополнительные соглашения к трудовым договорам заключаются в случаях, когда такими соглашениями изменяются условия трудовых договоров (ст. 72 ТК РФ).

С 01 января 2012 года в соответствии с Соглашением «О правовом статусе трудящихся- мигрантов и членов их семей» от 19.11.2010г. упростились правила приема на работу граждан Казахстана (соглашение ратифицировано Федеральным законом от 11.07.2011 №186-ФЗ).

Следует отметить, что действие Соглашения не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением деятельности гражданами Казахстана на территории РФ на основе гражданско-правовых договоров. В соответствии со ст. 1 Соглашения «трудовая деятельность» определяется как трудовая деятельность трудящегося-мигранта, осуществляемая им на территории государства трудоустройства в соответствии с его законодательством на основании трудового договора. Соответственно, иностранные граждане, желающие осуществлять деятельность по договору оказания услуг или подряда (т.е. на определенный объем работ), не имеют права на упрощенный порядок оформления.

Оформление
В соответствии со ст. 4 Соглашения при приеме на работу трудящийся-мигрант представляет работодателю документы, предусмотренные трудовым законодательством государства трудоустройства (в данном случае, России).
В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ (далее – «ТК РФ») такими документами являются:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор с трудящимся-мигрантом заключается впервые, либо работник принимается на работу по совместительству) в настоящее время на территории России действительны 2 формы трудовых книжек: образца 1974г. и 2004г. Т.к. республика Казахстан входила в состав СССР, то гражданин может представить трудовую книжку образца 1974г.;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (начиная с 1 января 2012 года оно оформляется в большинстве случаев, поскольку начиная с этой даты к застрахованным лицам относят не только постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, но и иностранных граждан или лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев);
  • документ об образовании, квалификации или специальных знаниях – если работа требует специальной подготовки.

С 01.01.2012 гражданам Казахстана не нужно получать разрешение на работу. Работодателю не потребуется подавать предложения о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации на предстоящий год и предложения по корректировке этих квот, поскольку Соглашение устанавливает, что деятельность, связанная с привлечением трудящихся-мигрантов, осуществляется работодателями государства трудоустройства без учета ограничений по защите национального рынка труда (ст. 3 Соглашения).
Также в отношении граждан Казахстана отменяется порядок уведомления государственных органов (ФМС России, службу занятости, налоговых органов) о заключении (расторжении) трудового договора, поскольку такие уведомления подаются лишь в отношении иностранных граждан, получающих в обязательном порядке разрешение на работу (п.9 ст. 13.1 Закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»). Гражданин Казахстана может быть направлен в служебную командировку в любой субъект Российской Федерации без ограничения продолжительности дней нахождения в командировке (отметим, что в отношении большинства иностранных работников Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 N 564н установлены ограничения по осуществлению трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу).
Опираясь на нормы трудового законодательства РФ можно сделать вывод о возможности заключения с трудящимся-мигрантом как срочного трудового договора в соответствии с основаниями, указанными в ст. 58 ТК РФ, так и трудового договора на неопределенный срок. Статья 58 ТК РФ не содержит специального основания для заключения срочного договора как осуществление трудовой функции иностранным гражданином. Однако заключение бессрочного трудового договора может повлечь споры с органами миграционного учета, поскольку постановка на миграционный учет для граждан Казахстана в соответствии с Соглашением оформляется на срок действия трудового договора. Подробнее этот вопрос будет освещен ниже.

Вопросы налогообложения также регулируются законодательством РФ (применительно к осуществлению гражданами Казахстана трудовой деятельности в РФ) и международными договорами РФ (ст.

Работа вахтой и вакансии в России для граждан Казахстана

17 Соглашения), поэтому ставка налога на доходы физических лиц будет определяться в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ в зависимости от периода нахождения иностранного работника на территории РФ. Т.е если между организацией и гражданином Республики Казахстан заключен трудовой договор, предусматривающий его нахождение на территории Российской Федерации не менее 183 дней, доходы такого сотрудника организации, полученные от источников в Российской Федерации, подлежат налогообложению по ставке 13% с даты начала работы по найму. Если же он находится на территории РФ меньше 183 дней – то по ставке 30%.
Также трудящийся-мигрант обязан предоставить документ, подтверждающий законность нахождения трудящегося-мигранта на территории государства трудоустройства. Поскольку граждане Казахстана въезжают на территории Российской Федерации без визы, таким документом является миграционная карта (в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Отметим, что граждане Белоруссии (на которых также распространяется действие Соглашения) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны без миграционных карт (в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств-участников Союзного государства от 24.01.2006).

Сроки пребывания
Срок, в течение которого работник из Казахстана может не вставать на миграционный учет увеличен: 30 суток с даты въезда (вместо 7 рабочих дней в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). Миграционный учет в отношении этой категории работников оформляется на срок действия трудового договора.
В соответствии со ст. 58 ТК РФ срочный договор может быть заключен на срок не более 5 лет. Однако сомнительно, чтобы органы ФМС зарегистрировали иностранного работника на столь длительный срок. Здесь однако имеется положительная практика постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок 3 года для высококвалифицированных специалистов в соответствии с разрешением на работу.
Также остается нерешенным вопрос со сроком миграционного учета в отношении работников, заключающих трудовой договор на неопределенный срок.
Форма уведомления для учета по месту пребывания содержит графу «срок пребывания до», поэтому не исключена дальнейшая практика рекомендаций инспекторов территориальных органов ФМС заключать срочные трудовые договоры (комментариев работников территориальных органов ФМС г. Москвы пока получить не удалось).

Правила регистрации
Правила регистрации трудящихся-мигрантов, закрепленные в Соглашении, также распространяется на их членов семьи (в соответствии со ст. 1 Соглашения к ним относятся: лицо, состоящее в браке с трудящимся-мигрантом, а также находящиеся на его иждивении дети и другие лица, которые признаются членами семьи в соответствии с законодательством государства трудоустройства).
Стороной, принимающей иностранного работника и членов его семьи в Российской Федерации, может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, и другие организации, находящейся в Российской Федерации, у которых такой работник фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.
При наличии у иностранного работника права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания работник лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета.

Досрочное расторжение трудового договора
В случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся-мигрант имеет право в течение 15 дней заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством государства трудоустройства.
По ранее существовавшему порядку иностранный работник из стран СНГ мог находиться на территории РФ 90 суток, далее срок пребывания мог быть продлен на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пп. 2) п. 1.1. ст. 13.1. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).

Социальные гарантии
Порядок осуществления медицинского и обязательного социального страхования в отношении данной категории работников также регулируется законодательством РФ.
Соответственно, нормы Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» распространяются только на иностранных граждан, временно или постоянно проживающих в Российской Федерации (то есть, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство).
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний распространяется на всех иностранных работников независимо от их статуса.
Дети трудящегося-мигранта, совместно проживающие с ним на территории государства трудоустройства, имеют право на посещение дошкольных учреждений, получение образования в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Изменения 2013г.
В 2013 г. для осуществления трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания иностранный гражданин должен владеть русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком. Свои знания нужно будет подтвердить либо сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному, выданным в порядке, установленном законодательством РФ, либо документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемым на территории РФ (перевод документа должен быть нотариально удостоверен); выданным образовательным учреждением на территории бывшего СССР (до 1 сентября 1991 г.) или выданным на территории РФ (с 1 сентября 1991 г.). Подтверждения владения русским языком для получения разрешения на работу не требуется для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ (см. п. п. 7.6, 8.2, 8.3 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ в редакции, вступающей в силу с 1 декабря 2012 г.; п. п. 2, 3 ст. 27.2 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании").

О порядке налоговых отчислений — Аналитическая справка 

06.06.2013
 

Вакансия Казахстан

13.02.2015 11:11 Как облагать доходы граждан Белоруссии, Казахстана и Армении, полученные от трудовой деятельности на территории России.

Минфин России в письме от 27.01.2015 № 03-04-07/2703 (направлено для использования в работе письмом ФНС России от 10.02.2015 № БС-4-11/1561@) разъяснил порядок налогообложения доходов граждан Белоруссии, Казахстана и Армении, работающих на территории РФ.

Финансовое ведомство напомнило, что с 01.01.2015 вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор). Участниками данного Договора наряду с РФ стали Республика Беларусь, Республика Казахстан и Республика Армения.

Статьей 73 Договора установлены особые правила налогообложения доходов, для налоговых резидентов стран-участниц ЕАЭС. Так, если налоговый резидент одного из государств-членов ЕАЭС работает по найму на территории другого участника Договора, получаемый им от трудовой деятельности доход облагается по ставке, установленной для доходов от трудовой деятельности налоговых резидентов этого государства. Соответствующая ставка применяется к доходам, получаемым таким гражданином с первого дня его работы. Указанные правила действуют только в том случае, если полученные доходы от трудовой деятельности в соответствии с международными договорами и национальным законодательством облагаются налогом на территории государства, в котором трудится налоговый резидент другого государства.

Таким образом, с 01.01.2015 доходы граждан Беларуси, Казахстана и Армении, полученные в связи с работой по найму на территории РФ, облагаются НДФЛ по налоговой ставке 13 процентов с первого дня работы.

Следует заметить, что применение комментируемых разъяснений вызывает вопросы, например о праве на получение такими налогоплательщиками стандартного или имущественного налоговых вычетов. Напомним, что налогоплательщик имеет право на получение стандартного налогового вычета в отношении доходов облагаемых по ставке 13% (п. 3 ст. 210 НК РФ, п. 1 ст. 218 НК РФ). Аналогичные правила предусмотрены и в отношении предоставления налогоплательщику имущественного налогового вычета (п. 3 ст. 210 НК РФ, п. 1 ст. 220 НК РФ).Согласно положениям НК РФ право на налоговый вычет НДФЛ имеют только резиденты РФ.

Работа граждан стран Таможенного союза в Казахстане

Поэтому гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении вычеты должны предоставляться только после приобретения ими статуса налоговых резидентов РФ.

Кроме того непонятно, как работодателю следует заполнить справку 2-НДФЛ по таким работникам. Напомним, что при заполнении формы 2-НДФЛ в п. 2.3 "Статус налогоплательщика" работодатель должен указать является ли его работник резидентом или нет. В зависимости от того приобрел ли налогоплательщик статус резидента и определяется ставка налога на доходы физических лиц. Статья 73 Договора позволяет применять к доходам граждан Белоруссии Армении и Казахстана ставку 13%. Однако, она не приравнивает таких граждан автоматически к налоговым резидентам. Таким образом, с первого дня работы эти работники формально не будут являться налоговыми резидентами.

В связи с этим вопрос: как заполнять справку 2-НДФЛ в отношении таких работников остается открытым и ожидает соответствующих разъяснений контролирующих органов.

Подробнее об удержании НДФЛ с заработной платы резидентов см. справочник "Налог на доходы физических лиц".

<<< Назад