Пункт пропуска через государственную

Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 7 октября 2004 года №739

ПОЛОЖЕНИЕ
о пунктах пропуска через государственную границу Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 29 сентября 2005 года №460,
2 августа 2006 года №553, 28 января 2010 года №40, 4 августа 2011 года №448)

I. Общие положения

1.1. Положение о пунктах пропуска через государственную границу Кыргызской Республики (далее — Положение) регламентирует порядок открытия, функционирования и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Кыргызской Республики (далее — пункты пропуска).

Настоящее Положение разработано на основании Закона Кыргызской Республики «О государственной границе Кыргызской Республики» и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

1.2. Пункты пропуска предназначены для обеспечения международных сообщений Кыргызской Республики с другими государствами.

1.3. Пункты пропуска — территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, аэропорта, аэродрома, открытых для международных сообщений, а также на специально оборудованных местах, где осуществляются пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный и другие виды контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики пересекающих государственную границу лиц, товаров, транспортных средств и иного имущества.

1.4. Пункт пропуска в пределах территории указанных объектов включает в себя комплекс зданий, помещений, сооружений с соответствующим технологическим оборудованием, в которых осуществляют служебную деятельность органы пограничного, таможенного и иных видов контроля, а также транспортные и иные предприятия и организации, обеспечивающие работу пункта пропуска.

1.5. Для обеспечения контроля за соблюдением лицами установленных правил пересечения государственной границы Кыргызской Республики, перемещения через нее товаров, транспортных средств и иного имущества соответствующими органами исполнительной власти в пунктах пропуска создаются подразделения органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и транспортного контроля, а для контроля за соблюдением перевозчиками требований международных соглашений и конвенций в области воздушного, автомобильного и железнодорожного сообщения, предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации — органы государственного автотранспортного контроля, авиационной безопасности и безопасности движения поездов (далее — государственные контрольные органы).

1.6. В соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, за пересечением государственной границы лицами, транспортными средствами, грузами и иного имущества осуществление следующих видов контроля возложено:

— пограничного и миграционного контроля — на Государственную пограничную службу при Правительстве Кыргызской Республики;

— таможенного контроля — на Комитет по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики;

— санитарно-карантинного контроля — на Министерство здравоохранения Кыргызской Республики;

— ветеринарного и фитосанитарного контроля — на Министерство сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики;

— транспортного контроля — на Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики.

1.7. Организация и осуществление в пунктах пропуска других видов контроля, а также осуществление в пунктах пропуска хозяйственной и иной деятельности, не связанной с функционированием международного сообщения, органами исполнительной власти, физическими и юридическими лицами не допускается.

II. Классификация пунктов пропуска

2.1. Пункты пропуска классифицируются в зависимости от вида, характера международного сообщения и режима работы на:

— воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные — по виду международного сообщения;

— пассажирские, грузовые, грузопассажирские — по характеру международного сообщения;

— постоянные, временные, сезонные — по режиму работы.

2.2. Пункты пропуска могут быть многосторонними — для пропуска лиц независимо от их гражданства (подданства), транспортных средств, грузов и иного имущества через государственную границу Кыргызской Республики, а также двусторонними — для пропуска граждан Кыргызской Республики; иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики, транспортных средств, грузов и иного имущества через государственную границу Кыргызской Республики и сопредельного государства, в том числе в упрощенном порядке.

2.3. Классификация пункта пропуска может пересматриваться Правительством Кыргызской Республики по представлению соответствующих органов исполнительной власти Кыргызской Республики, в соответствии с нормами международного права, с учетом интересов сопредельных иностранных государств.

2.4. Решения Правительства Кыргызской Республики об установлении пунктов пропуска с указанием их классификации публикуются в официальной печати и при необходимости доводятся в установленном порядке Министерством иностранных дел Кыргызской Республики до дипломатических (консульских) представительств иностранных государств, аккредитованных в Кыргызской Республике, и заинтересованных международных организаций, дипломатических и консульских представительств Кыргызской Республики за рубежом.

III. Порядок установления пунктов пропуска

3.1. Пункты пропуска устанавливаются решениями Правительства Кыргызской Республики по представлению министерств, государственных комитетов, административных ведомств и местных государственных администраций Кыргызской Республики (далее — инициаторы) по согласованию с Государственной пограничной службой при Правительстве Кыргызской Республики, с учетом интересов сопредельных иностранных государств.

3.2. Для определения целесообразности установления пункта пропуска инициатор направляет на согласование в Министерство иностранных дел Кыргызской Республики, Министерство обороны Кыргызской Республики, Службу национальной безопасности Кыргызской Республики, Государственная пограничная служба при Правительстве Кыргызской Республики, Министерство внутренних дел Кыргызской Республики, Министерство сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики, Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, Министерство финансов Кыргызской Республики, Министерство здравоохранения Кыргызской Республики, Комитет по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики следующие материалы:

— проект решения Правительства Кыргызской Республики об установлении пункта пропуска с указанием его классификации, справку с обоснованием целесообразности его организации, планируемой пропускной способности и срока открытия, расчет затрат из государственного бюджета и других источников финансирования на проектирование, строительство (реконструкцию), обустройство и техническое оснащение пункта пропуска, на содержание государственных контрольных органов;

— согласие местных государственных администраций Кыргызской Республики на установление на его территории пункта пропуска.

Органы исполнительной власти, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассматривают представленные им материалы и в месячный срок направляют свое заключение инициатору.

3.3. Принятое Правительством Кыргызской Республики решение об установлении пункта пропуска является основанием для открытия, финансирования, проектирования, строительства (реконструкции), обустройства объектов и технического оснащения пункта пропуска, а также создания и развития транспортной, инженерной и социально-бытовой инфраструктуры.

IV. Порядок открытия пунктов пропуска

4.1. Пункты пропуска открываются после комплексного завершения их строительства (реконструкции), обустройства, технического оснащения, создания транспортной, инженерной и социально-бытовой инфраструктуры и принятия их в эксплуатацию соответствующим государственным органом.

4.2. После принятия решения об установлении (реконструкции) пункта пропуска, инициатор в пределах своей компетенции выполняет функции заказчика и осуществляет общую координацию по проектированию, строительству (реконструкции), оборудованию и техническому оснащению пункта пропуска.

4.3. Строительство (реконструкция) и оборудование объектов пункта пропуска осуществляется в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке по проектам, прошедшим государственную экспертизу и согласованным со Службой национальной безопасности Кыргызской Республики, Государственной пограничной службой при Правительстве Кыргызской Республики, Комитетом по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики, Министерством обороны Кыргызской Республики, Министерством иностранных дел Кыргызской Республики, Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, Министерством сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики, Министерством здравоохранения Кыргызской Республики, местными органами архитектуры и строительства.

4.4. Инициатор обеспечивает подготовку архитектурно-планировочного задания и технического задания на оборудование и техническое оснащение пунктов пропуска для проектирования объекта.

4.5. Для разработки технического задания на оборудование и техническое оснащение пунктов пропуска в заинтересованные органы исполнительной власти, указанные в пункте 4.3, представляются следующие материалы:

— план территории пункта пропуска с указанием зданий и сооружений;

— архитектурно-планировочные чертежи пункта пропуска об эксплуатации помещений;

— выкопировка с карты масштаба 1:25000, с обозначением расположения территории пункта пропуска.

4.6. После окончания строительства (реконструкции) и оборудования пункта пропуска созывается межведомственная комиссия для осуществления приемки объекта в эксплуатацию.

4.7. Межведомственная комиссия образуется в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики в составе заинтересованных сторон, а также включает полномочных представителей государственных контрольных органов в пунктах пропуска.

4.8. Срок функционирования, период работы, оснащения временных и сезонных пунктов пропуска определяются решением Правительства Кыргызской Республики об их установлении.

V. Порядок закрытия пунктов пропуска

5.1. Пункт пропуска может быть закрыт решением Правительства Кыргызской Республики на основании:

— вступления в силу международных договоров Кыргызской Республики о прекращении транспортного сообщения через государственную границу Кыргызской Республики;

— одностороннего решения Кыргызской Республики или другого государства о прекращении действия международных договоров, участником которых является Кыргызская Республика;

— представления Государственной пограничной службы при Правительстве Кыргызской Республики и/или Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики, по согласованию с органами указанными в п.3.2 настоящего Положения, о нецелесообразности или невозможности дальнейшего функционирования пункта пропуска.

5.2. Временное закрытие пункта пропуска производится решением Правительства Кыргызской Республики в случаях:

— чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ситуаций техногенного характера, делающих невозможным осуществление транспортного сообщения или функционирование государственных контрольных органов;

— по причинам санитарно-карантинного характера;

— обеспечения национальной безопасности Кыргызской Республики;

— выполнения обязательств, предусмотренных международными договорами Кыргызской Республики.

5.3. Решения Правительства Кыргызской Республики о закрытии пунктов пропуска или их временном закрытии, а также об отмене решений о временном закрытии пунктов пропуска публикуются в средствах массовой информации и доводятся Министерством иностранных дел Кыргызской Республики до сведения дипломатических представительств и консульских учреждений Кыргызской Республики за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, аккредитованных в Кыргызской Республике, а также международных организаций, осуществляющих свою деятельность в Кыргызской Республике.

5.4. До возобновления функционирования временно закрываемого пункта пропуска структурные подразделения государственных контрольных органов не подлежат расформированию и осуществляют свою деятельность в соответствии с решениями соответствующих руководителей министерств и ведомств.

VI. Организация работы пунктов пропуска

6.1. Общий распорядок работы пункта пропуска — время начала и окончания работы, технологические перерывы, графики (расписания) оформления физических лиц, транспортных средств и грузов, следующих через государственную границу — утверждается совместным решением руководителей государственных контрольных органов и начальника аэропорта, аэродрома, железнодорожного вокзала, станции, иных транспортных предприятий (далее — администрация пункта пропуска).

6.2. Последовательность осуществления всех видов контроля в пунктах пропуска определяется типовыми схемами пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов и иного имущества по видам международного сообщения, которые согласовываются с руководителями государственных контрольных органов в пунктах пропуска и утверждаются нормативными правовыми актами Государственной пограничной службы при Правительстве Кыргызской Республики.

6.3. В соответствии с типовыми схемами пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов и иного имущества, с учетом местных условий, совместными решениями руководителей государственных контрольных органов и администраций пунктов пропуска вводятся в действие технологические схемы пропуска через государственную границу Кыргызской Республики лиц, товаров, транспортных средств и иного имущества в конкретных пунктах пропуска.

Решение об изменении графика распорядка работы пункта пропуска, должно быть в установленном порядке согласовано с министерствами, ведомствами и территориальными административными органами Кыргызской Республики.

VII. Взаимодействие государственных контрольных органов в пунктах пропуска

7.1. Государственные контрольные органы и администрации пунктов пропуска осуществляют взаимодействие по следующим основным направлениям:

— проведение совместного анализа складывающейся обстановки в пункте пропуска, прогнозирование тенденций по изменению пассажирского и грузового потоков, возможных нарушений правил пересечения государственной границы и перемещения через нее транспортных средств, грузов и иного имущества;

— разработка и реализация предложений по совершенствованию работы пункта пропуска;

— разработка и утверждение схем пропуска через государственную границу Кыргызской Республики и планов взаимодействия.

7.2. Порядок взаимодействия соответствующих структурных подразделений Министерства иностранных дел Кыргызской Республики и Государственной пограничной службы при Правительстве Кыргызской Республики по процедуре приема лиц, ищущих убежище, в пунктах пропуска через государственную границу Кыргызской Республики регулируется межведомственным положением.

7.3. Координация деятельности государственных контрольных органов в пунктах пропуска по вопросам режима государственной границы Кыргызской Республики и режима в пунктах пропуска возлагается — на руководителей органов пограничного контроля, поддержания режима зоны таможенного контроля — на руководителей органов таможенного контроля, производственной и хозяйственной деятельности — на руководителей администраций пунктов пропуска.

7.4. В целях обеспечения координации деятельности государственных контрольных органов в пунктах пропуска по инициативе руководителей государственных контрольных органов созываются координационные совещания, с участием руководителей подразделений государственных контрольных органов в пунктах пропуска, территориальных органов национальной безопасности и внутренних дел, администраций пунктов пропуска, а также представителей иных органов исполнительной власти или местного самоуправления, на территории которых расположен пункт пропуска.

Члены координационного совещания при обсуждении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

7.5. На координационные совещания при необходимости могут быть приглашены представители других государственных органов, общественных организаций и объединений. Решение об их участии принимается членами координационного совещания.

7.6. Координационные совещания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.

7.7. На координационных совещаниях по вопросам, входящим в их компетенцию, принимаются решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в координационном совещании членов.

7.8. Решение координационного совещания оформляется протоколом.

7.9. Должностные лица, указанные в пункте 7.4 настоящего Положения, обеспечивают выполнение решений в части, относящейся к компетенции представляемых ими органов, организаций и учреждений.

VIII. Финансовое и материально-техническое обеспечение пунктов пропуска

8.1. Строительство (реконструкция) и оборудование пунктов пропуска осуществляется на долевых началах за счет средств государственного бюджета Кыргызской Республики в пределах предусмотренных средств бюджетов местных государственных администраций, органов местного самоуправления и средств республиканского бюджета соответствующих государственных органов, привлекаемых для указанных целей на текущий финансовый год, а также за счет других средств, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

Объемы долевого участия заинтересованных сторон в финансировании строительства (реконструкции) и оборудования пунктов пропуска определяются в проектно-сметной документации.

8.2. После принятия пункта пропуска в эксплуатацию структурным подразделениям государственных контрольных органов в установленном порядке предоставляются служебные и бытовые помещения, специальные места и технологическое оборудование, необходимое для осуществления соответствующих видов контроля, согласно размерам долевого участия сторон в строительстве (реконструкции) этих пунктов.

8.3. Расходы по оснащению пункта пропуска специальной аппаратурой и техническими средствами контроля, их эксплуатации, а также связанные с содержанием личного состава структурных подразделений государственных контрольных органов осуществляются за счет средств государственного бюджета в пределах предусмотренных средств бюджетов местных государственных администраций, органов местного самоуправления и средств республиканского бюджета соответствующих государственных органов, привлекаемых для указанных целей на текущий финансовый год, а также иных средств, привлекаемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Расходы на содержание пунктов пропуска, коммунальные услуги и другие расходы финансируются на основе договоров между соответствующей службой инициатора и государственными контрольными органами в пункте пропуска.

8.4. Структурные подразделения государственных контрольных органов используют переданные им служебные и бытовые помещения, специальные места и технологическое оборудование в соответствии с их назначением, по установленным нормам и правилам.

8.5. Если пункт пропуска находится на балансе государственного контрольного органа, то администрацией пункта пропуска является данный государственный контрольный орган. В этом случае функции администрации пункта пропуска могут быть возложены как на руководителя государственного контрольного органа на пункте пропуска, так и на иное уполномоченное должностное лицо или структурное подразделение данного государственного контрольного органа.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 августа 2011 года №448)

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Положение о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации

1. Настоящее Положение определяет содержание пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации (далее — государственная граница).

Под пограничным контролем понимается государственный контроль, который заключается в проведении комплекса действий по признанию законности пересечения государственной границы лицами, въезжающими в Российскую Федерацию, либо в разрешении на пересечение государственной границы лицами, выезжающими из Российской Федерации, а также в осуществлении действий по обнаружению и задержанию нарушителей правил пересечения государственной границы, выявлению источников ионизирующего излучения в пунктах пропуска через государственную границу с государствами — членами Таможенного союза, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, — по обнаружению и задержанию грузов, товаров и животных, запрещенных законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации.

Пограничный контроль осуществляется с учетом оценки рисков возможного нарушения режима государственной границы.

2. Пограничный контроль включает:

а) контроль лиц для установления оснований на право выезда из Российской Федерации или въезда в Российскую Федерацию;

б) контроль транспортных средств, грузов и товаров для обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы;

в) контроль лиц, транспортных средств, грузов и товаров для выявления источников ионизирующего излучения в пунктах пропуска через государственную границу с государствами — членами Таможенного союза.

3. В ходе пограничного контроля осуществляется:

а) проверка действительности документов у лиц, следующих через государственную границу, на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации;

б) выполнение подразделениями пограничного контроля поручений государственных органов в отношении лиц, право которых на выезд из Российской Федерации ограничено в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо въезд которых в Российскую Федерацию или выезд из Российской Федерации контролируется уполномоченными на то органами;

в) регистрация и учет фактических данных лиц, следующих через государственную границу, с использованием информационных систем;

г) выявление источников ионизирующего излучения с последующим информированием в установленном порядке территориальных органов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

д) обнаружение и задержание в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, грузов, товаров и животных, которые запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации.

4. Содержание, последовательность и продолжительность контрольных действий при осуществлении пограничного контроля отражается в технологической схеме пограничного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разрабатываемой в пограничном органе в порядке, определенном нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

22 апреля 2020 г. Президент Республики Беларусь подписал Указ № 139, которым вносятся изменения в указы:

  • от 10 мая 2006 г. № 313 «О пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и видах контроля, осуществляемых в них»;
  • от 7 августа 2007 г. № 373 «О пунктах ввоза и вывоза товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь».

Документом предусмотрено включение пункта пропуска Видзы – Твярячюс в перечень автодорожных пунктов пропуска и исключение его из перечня пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, в которых осуществляется только пограничный контроль. В указанном пункте пропуска могут осуществляться санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, автомобильный контроль. Пункты упрощенного пропуска Клевица – Уряляй и Кемелишки – Приенай упраздняются и, соответственно, исключаются из перечней.

Пункт пропуска Видзы – Твярячюс будет открыт для пересечения границы порожними транспортными средствами, а также транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров, технически допустимая общая масса которых не превышает 3 500 килограммов и число мест для сиденья в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а также для перемещения товаров для личного пользования, предусмотренных правовыми актами, действующими на территориях Республики Беларусь и Литовской Республики.

«Кроме того, данным Указом расширяется специализация республиканских пунктов таможенного оформления, расположенных в аэропортах городов Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев. Данное изменение позволит обеспечить комплексное логистическое обслуживание участников внешнеэкономической деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать развитию аэропортов, расположенных в областных центрах», – сообщили в пресс-службе Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

Ожидается, что принятые меры будут способствовать увеличению объемов товаров, перемещаемых воздушным транспортом, что положительно отразится на транзитной привлекательности страны.

Документ вступает в силу 2 июля 2020 года.

Справочно

Указ Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2020 г. № 139 принят в целях реализации договоренностей, изложенных в Протоколе о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Литовской Республики о пунктах пропуска через государственную границу от 18 июля 1995 года.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Краткое описание проекта

Выполнены работы по проектированию и оснащению пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее – пунктов пропуска)

Детали проекта:

  • разработана проектная и рабочая документация по оснащению воздушного пункта пропуска аэропорт г. Хабаровска;
  • выполнены проектные работы по реконструкции речного пункта пропуска г. Хабаровск;
  • осуществлено проектирование морского пункта пропуска г. Петропавловск-Камчатский;
  • выполнены монтажные и пусконаладочные работы систем связи пограничной службы ФСБ России, структурированной кабельной системы, локальной вычислительной сети, комплексной системы безопасности, систем бесперебойного гарантированного энергоснабжения, вещательного телевидения и часофикации в ходе реконструкции и оснащения воздушного пункта пропуска аэропорт г. Хабаровска;
  • выполнены работы по оснащению узлов связи пограничной службы ФСБ России, включающие мероприятия по защите информации, создание структурированной кабельной системы, открытых и защищенных локальных вычислительных сетей, абонентских сетей отрытой и закрытой связи, систем подвижной радиосвязи, специализированных комплексов и средств автоматизации, систем энергоснабжения и других систем в пунктах пропуска морских портов Владивосток и Восточный Приморского края;
  • выполнены работы по монтажу систем охранной сигнализации, контроля управления доступом и периметровой сигнализации в пунктах пропуска морских портов Владивосток и Восточный Приморского края.

Оснащение воздушного пункта пропуска (ВПП) г. Хабаровска

В рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2011 годы)» в 2012 году компаниями Холдинга осуществлены работы по техническому оснащению воздушного пункта пропуска (ВПП) г. Хабаровска, включающие в себя создание системы связи ВПП, включая узел специальной связи пограничной службы (ПС) ФСБ России и прокладки линий связи.

Воздушный пункта пропуска представляет собой отдельно стоящее сооружение, способное принимать весь международный пассажиропоток. Его задачи — обеспечение проведения государственного контроля лиц, грузов в т. ч. товаров и животных.

Выполнены работы по вводу в эксплуатацию следующих систем ВПП:

  • системы связи;
  • структурированной кабельной системы;
  • локальной вычислительной сети;
  • комплексной системы безопасности;
  • системы бесперебойного гарантированного энергоснабжения;
  • системы вещательного телевидения;
  • системы часофикации.

Система связи объекта обеспечивает внешнюю и внутреннюю связь пункта пропуска, включение в ведомственную сеть связи ФСБ России, в ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть ФТС России, а также в сеть специальной связи ФСБ России и выход на сеть связи общего пользования. Для этих целей создан узел связи, внутренняя распределительная сеть, входящая в состав структурированной кабельной системы, организованы линии привязки узлов связи пункта пропуска к ближайшему узлу связи оператора связи и к узлам связи вышестоящего пограничного и таможенного органа. Система связи включает в себя:

  • подсистему телефонной связи (ведомственной, внутренней, оперативно-диспетчерской и общего пользования);
  • подсистему документальной связи (электронная почта, факс);
  • подсистему радиосвязи;
  • подсистему передачи данных;
  • подсистему конфиденциальной связи ПС ФСБ России;
  • систему связи со службами аэропорта.

Структурированная кабельная система включает в себя:

  • подсистему рабочих мест;
  • горизонтальную подсистему;
  • подсистему внутренних магистралей объекта;
  • этажные распределительные узлы объекта;
  • центральные распределительные узлы для служб ВПП.

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) объединила вычислительные средства ВПП и подключение автоматизированных рабочих мест (АРМ) персонала к централизованным вычислительным ресурсам.

ЛВС ВПП состоит из активного сетевого оборудования и средств управления, технических средств и систем защиты информации, кабельной сети для передачи информации.

Было смонтировано и настроено серверное оборудование, активное сетевое оборудование, рабочие станции и оргтехника, сертифицированные средства защиты информации.

Комплексная система безопасности включает в себя:

  • систему охранной сигнализации;
  • систему телевизионного наблюдения;
  • систему управления доступом;
  • систему сбора и обработки информации;
  • систему бесперебойного гарантированного электроснабжения и заземляющие устройства;
  • систему пожарной сигнализации;
  • систему оповещения персонала о возникновении аварийных и угрожающих ситуаций.

Оснащению узлов связи пограничной службы ФСБ России в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Владивосток Приморского края

В рамках Федеральной целевой Программы «Государственная граница 2012-2017 гг.» осуществлены работы по оснащению узлов связи ПС ФСБ России в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации морской порт Владивосток Приморского края.

Создан узел связи, внутренняя распределительная сеть, входящая в состав структурированной кабельной системы, организованы линии привязки узла связи пункта пропуска к ближайшему узлу оператора связи. Выполнены работы по монтажу и настройке автоматической телефонной станции, телекоммуникационного оборудования (маршрутизаторов, коммутаторов), оборудования канало-образования и мультиплексирования, гарантированного электропитания, УКВ радиосвязи, систем специальной связи, ЛВС, включающей активное сетевое оборудование и средства управления, технических средств и систем защиты информации.

Организована единая система связи объекта, обеспечивающая внешнюю, внутреннюю и специальную связь подразделений территориальных органов государственной власти, осуществляющих деятельность на морском пункта пропуска, включающая в себя:

  • подсистему телефонной связи (ведомственной, внутренней, оперативно-диспетчерской и общего пользования);
  • подсистему документальной связи (электронная почта, факсимильная связь);
  • подсистему радиосвязи;
  • подсистему передачи данных;
  • подсистему конфиденциальной связи ПС ФСБ России;
  • подсистему видеоконференцсвязи.

Выполнен весь перечень работ, от проработки и согласования с надзорными органами проектных решений до ввода в эксплуатацию технически сложных систем, обеспечивающих круглосуточное взаимодействие всех служб морского пункта пропуска.

Разработка проектной и рабочей документации на узлы связи пограничной службы ФСБ России, ФТС и ГКО речного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в г. Хабаровске, Хабаровский край

Спроектированы узлы связи ФТС России и ПС ФСБ России с полным оснащением средствами связи и оборудованием, внутренняя распределительная сеть и линии привязки пункта пропуска узлу связи оператора (узлу связи вышестоящего подразделения), а также обеспечивающие системы вещательного телевидения, речевого оповещения персонала о возникновении и (или) предпосылках возникновения аварийных и угрожающих ситуаций, часофикации.

Система связи объекта обеспечивает внешнюю и внутреннюю связь пункта пропуска, включение в ведомственные телекоммуникационные сети ФТС России и ПС ФСБ России, в сеть конфиденциальной связи, а также выход в сети связи общего пользования.

Она включает в себя:

  • подсистему телефонной связи (ведомственной, внутренней, оперативно-диспетчерской и общего пользования);
  • подсистему документальной связи (электронная почта, факс, АТ-50);
  • подсистему радиосвязи;
  • подсистему передачи данных.

Режим работы аппаратуры и оборудования — круглосуточный.

Спроектированные линии привязки и оборудование каналообразования обеспечивают установленную потребность и 20% резерва на развитие.

Пункты пропуска через государственную границу1 из 3

Информация об изменениях:

Статья 9 изменена с 27 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 270-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 9. Пересечение Государственной границы лицами и транспортными средствами

Пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.

ГАРАНТ:

См. постановление Правительства РФ от 14 февраля 1997 г. N 163

Требования к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного, автомобильного сообщения от Государственной границы до пункта пропуска через Государственную границу устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пограничным органам предоставляется право пользования по согласованию с властями сопредельных с Российской Федерацией государств иным порядком пересечения Государственной границы военнослужащими этих органов и другими лицами при исполнении ими обязанностей по охране Государственной границы.

Российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

Судоходство на пограничных реках, озерах и иных водных объектах с пересечением Государственной границы без захода в порты (на рейды) Российской Федерации и сопредельных государств регулируется договорами Российской Федерации с сопредельными государствами.

Иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, российские суда при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, при плавании в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов без захода в порты (на рейды) Российской Федерации обязаны выполнять следующие требования пограничных органов:

показать свой флаг, если он по какой-либо причине не был поднят;

изменить курс, если он ведет в запретный для плавания или временно опасный для плавания район, а также в зону безопасности, установленную вокруг искусственного острова, установки или сооружения;

сообщить о целях захода на территорию Российской Федерации;

другие требования, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судам, указанным в части седьмой настоящей статьи, при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно запрещаются (кроме случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации):

а) заход в порты (на рейды) Российской Федерации, не открытые Правительством Российской Федерации для захода иностранных судов;

б) заход в запретный для плавания или временно опасный для плавания район, а также в зону безопасности, установленную вокруг искусственного острова, установки или сооружения, если о таких районах и зоне сообщено для всеобщего сведения;

в) остановка, высадка (посадка) людей, выгрузка (погрузка) любых грузов, товаров, валюты, животных, спуск на воду или прием на борт любых плавучих средств, подъем в воздух, посадка или принятие на борт любого летательного аппарата, ведение промысловой, исследовательской, изыскательской или иной деятельности без соответствующего на то разрешения специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих охрану внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации и их природных ресурсов в пределах их компетенции, либо с их разрешения, но с нарушением условий такого разрешения;

г) другие действия, запрещенные законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 306 запрещается транзитный пролет через территорию Российской Федерации воздушных судов, перемещающих вооружение, военную технику и военное имущество, без совершения посадки на территории Российской Федерации

Воздушные суда пересекают Государственную границу по специально выделенным воздушным коридорам пролета с соблюдением правил, устанавливаемых Правительством Российской Федерации и публикуемых в документах аэронавигационной информации. Пересечение Государственной границы вне выделенных воздушных коридоров, кроме случаев, указанных в частях одиннадцатой и пятнадцатой настоящей статьи, допускается только по разрешению Правительства Российской Федерации.

Воздушным судам при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, а также при транзитном пролете через воздушное пространство Российской Федерации запрещаются (кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом):

а) посадка в аэропортах, на аэродромах Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов;

б) вылет из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов. В отдельных случаях при выполнении специальных международных полетов вылет воздушных судов из Российской Федерации, а также их посадка после влета в Российскую Федерацию могут производиться в аэропортах, на аэродромах Российской Федерации, не открытых для международных полетов, только по разрешениям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области использования воздушного пространства Российской Федерации, согласованным с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области безопасности, обороны, таможенного дела, осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

О порядке осуществления вылетов воздушных судов, перевозящих продукцию военного назначения, а также летательных аппаратов, являющихся продукцией военного назначения, из аэропортов (с аэродромов), не открытых Правительством РФ для международных полетов, см. постановление Правительства РФ от 16 апреля 2008 г. N 280

в) залет в запретные для полетов районы, о которых сообщено для всеобщего сведения;

г) другие действия, запрещенные законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Российские воздушные суда, осуществляющие доставку людей, грузов и товаров с территории Российской Федерации на искусственные острова, установки и сооружения, расположенные в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации, либо с указанных искусственных островов, установок и сооружений на территорию Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу вне выделенных воздушных коридоров без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанным российским воздушным судам запрещается осуществлять влет в воздушное пространство иностранных государств, посадку (прием на борт) лиц, прошедших пограничный контроль при убытии с территории Российской Федерации, а также лиц, не прошедших пограничный контроль при прибытии на территорию Российской Федерации, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных на суда (с судов), в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль при убытии с территории Российской Федерации, а также на суда (с судов), в отношении которых не осуществлен пограничный и таможенный контроль при прибытии на территорию Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации или не вызвано необходимостью спасания людей, судов либо другими чрезвычайными обстоятельствами, о которых командир российского воздушного судна незамедлительно информирует пограничные и таможенные органы.

При выполнении полетов между территорией Российской Федерации и искусственными островами, установками и сооружениями, расположенными в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации, вылет воздушных судов с территории Российской Федерации и их посадка после влета на территорию Российской Федерации могут производиться с аэродромов, вертодромов и посадочных площадок Российской Федерации, в том числе не открытых для международных полетов.

В интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, а также по просьбе иностранных государств решением Правительства Российской Федерации пересечение Государственной границы на отдельных ее участках может быть временно ограничено или прекращено с уведомлением властей заинтересованных государств.

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования (силы) пересекают Государственную границу для локализации и ликвидации таких ситуаций в порядке, определяемом международными договорами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации.

Не является нарушением правил пересечения Государственной границы вынужденное пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, в том числе заход судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, на территорию Российской Федерации, вынужденный влет в воздушное пространство Российской Федерации воздушных судов, осуществляемые в силу следующих чрезвычайных обстоятельств:

несчастного случая;

аварии или стихийного бедствия, угрожающего безопасности судна (в том числе воздушного), иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях;

сильного шторма, ледохода или ледовых условий, угрожающих безопасности судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях;

буксировки поврежденного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях;

доставки спасенных людей;

оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажирам, а также в силу других чрезвычайных обстоятельств.

Капитан судна, командир военного корабля, командир воздушного судна в случае вынужденного пересечения Государственной границы или вынужденного несоблюдения определенных настоящим Законом правил следования судов от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, порядка пребывания в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах, в территориальном море и воздушном пространстве Российской Федерации обязан немедленно сообщить об этом администрации ближайшего российского морского, речного порта, соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, которые передают данную информацию в пограничные органы и Вооруженные Силы Российской Федерации, и в дальнейшем действовать согласно их указаниям или указаниям командира военного корабля, капитана морского, речного судна или командира воздушного судна Российской Федерации, прибывшего для оказания помощи или выяснения обстоятельств случившегося.

Часть семнадцатая (ранее пятнадцатая) утратила силу.

См. текст части семнадцатой (ранее пятнадцатой) статьи 9

Часть восемнадцатая (ранее шестнадцатая) утратила силу.

См. текст части восемнадцатой (ранее шестнадцатой) статьи 9

Части 19-26 утратили силу с 27 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 270-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Российским судам, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль при убытии с территории Российской Федерации, и иностранным судам (за исключением иностранных судов, указанных в статье 9.1 настоящего Закона) запрещается заходить в зоны безопасности, установленные вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации, а также осуществлять высадку (посадку) людей, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных на указанные искусственные острова, установки и сооружения, если иное не установлено Правительством Российской Федерации или не вызвано необходимостью спасания людей, судов либо другими чрезвычайными обстоятельствами, о которых капитан судна незамедлительно информирует пограничные и таможенные органы.