Публичное предложение не состоялось

Процедура банкротства редко приводит к полному удовлетворению требований кредиторов. Зачастую средства, полученные от продажи имущества должника, не могут покрыть даже текущие расходы. Если у должника есть ликвидное имущество, вероятность погашения требований кредиторов существенно увеличивается. Однако не всегда даже оно успешно реализуется с торгов. Что происходит с нереализованным имуществом должника? Могут ли кредиторы, заинтересованные в конкретном имуществе должника, получить его без торгов? Ответы на эти и другие вопросы — в материале «ЭЖ».

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) предусматривает реализацию имущества должника путем последовательного проведения двух торгов на повышение цены — аукционов (или конкурсов — для отдельных видов имущества). Если первые торги признаются несостоявшимися, то проводятся повторные торги при установлении начальной продажной цены ниже на 10% той, которая была установлена на первоначальных торгах. В случае если имущество не было продано и на повторных торгах, осуществляется продажа имущества посредством публичного предложения (ст. 110, 139 Закона о банкротстве). Такой порядок призван обеспечить возможность поступления максимально высокого дохода в конкурсную массу. Если все из предусмотренных законом последовательных торгов признаны несостоявшимися, включаются альтернативные способы погашения требований кредиторов, которые зачастую вызывают ряд практических вопросов у лиц, участвующих в конкурсных процедурах.

Способы востребования не реализованного на торгах имущества

В силу п. 8 ст. 142 Закона о банкротстве погашенными считаются удовлетворенные требования кредиторов, а также те требования, в связи с которыми достигнуто соглашение об отступном, или конкурсным управляющим заявлено о зачете требований, или имеются иные основания для прекращения обязательств. Закон указывает лишь на недопустимость новации как способа прекращения обязательств должника перед кредиторами (п. 9 ст. 142 Закона о банкротстве). Это обусловлено тем, что в результате прекращения одного обязательства новацией возникнет другое, по которому обязанным будет являться также должник, что недопустимо, исходя из целей конкурсного производства (соразмерное удовлетворение требований кредиторов и ликвидация должника).

Зачет встречных однородных требований должника и кредитора допускается только при условии соблюдения очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов (абз. 3 п. 8 ст. 142 Закона о банкротстве), а также исключая случаи недопустимости зачета, указанные в ст. 411 ГК РФ.

Для погашения требований кредиторов путем зачета необходимо совпадение одновременно нескольких обстоятельств, что бывает довольно редко.

В частности, у должника должно быть денежное требование к кредитору, а кредитор должен обладать встречным однородным требованием к должнику, которое удовлетворяется в приоритетном порядке перед другими кредиторами. Зачет чаще всего применяется для прекращения обязательств должника перед кредиторами по текущим платежам (см., например, Определение ВАС РФ от 16.04.2009 № 3649/09 по делу № А72-1253/08-19/75).

Соответственно, наиболее применяемым на практике способом прекращения обязательств должника перед кредиторами в процедуре банкротства, помимо исполнения требований кредиторов путем выплат денежных средств из конкурсной массы, является передача имущества должника в качестве отступного. Не всегда отсутствие предложений при продаже актива на торгах свидетельствует о том, что на него отсутствует спрос на рынке в принципе. Поэтому получение имущества должника в качестве отступного может быть выгодным для кредитора в ситуации, когда торги признаны несостоявшимися.

Передача имущества в качестве отступного по решению собрания кредиторов

Конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества, вправе оставить за собой это имущество уже после проведения повторных торгов «на повышение» (аукциона) по стоимости на 10% ниже начальной продажной цены на повторных торгах, а также в ходе торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения на любом этапе снижения цены (п. 4.1 и 4.2 ст. 138 Закона о банкротстве). При этом залоговые кредиторы вносят 30% от стоимости предмета залога (при публичном предложении эта стоимость определяется ценой, установленной для конкретного этапа снижения цены, на котором имущество передается кредитору) на специальный банковский счет для погашения требований кредиторов первой и второй очереди, а также некоторых текущих платежей — судебных расходов, расходов по выплате вознаграждения арбитражным управляющим и оплаты услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим (п. 1 и 2 ст. 138 Закона о банкротстве). В этом состоит преимущество положения залогового кредитора, который даже при неудачных попытках продать имущество может оставить его за собой в индивидуальном порядке, без учета мнения кредиторов, но с выплатой части стоимости предмета залога для удовлетворения требований приоритетных очередей.

Для конкурсных кредиторов, требования которых не обеспечены залогом, предусмотрена «коллективная» передача заложенного имущества, то есть в соответствии с решением собрания кредиторов. До 1 сентября 2016 г. (до вступления в силу изменений Закона о банкротстве, внесенных Федеральным законом от 23.06.2016 № 222-ФЗ) существовало правило о том, что погашение требований кредиторов путем заключения соглашения об отступном допускается в случае согласования данного соглашения с собранием кредиторов (комитетом кредиторов), а также при соблюдении очередности и пропорциональности (п. 8 и 9 ст. 142 Закона о банкротстве в редакции, действовавшей до 1 сентября 2016 г.).

С 21 декабря 2016 г. вступят в силу новые, более детальные правила погашения требований кредиторов путем предоставления отступного (ст. 142.1 Закона о банкротстве). Изменения внесены тем же Федеральным законом от 23.06.2016 № 222-ФЗ и будут применяться к процедурам, введенным после дня вступления в силу соответствующих изменений.

Интересно, что с 1 сентября 2016 г. утратили силу указанные выше правила заключения с кредиторами соглашения об отступном, в частности:

  • о том, что в качестве отступного не может быть передано имущество, обремененное залогом (абз. 2 п. 8 ст. 142 Закона о банкротстве);

  • о соблюдении очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов при передаче отступного (абз. 3 п. 8 ст. 142 Закона о банкротстве);

  • о согласовании соглашения об отступном с собранием кредиторов (абз. 1 п. 9 ст. 142 Закона о банкротстве).

Представляется, что до вступления в силу норм ст. 142.1 Закона о банкротстве для процедур, введенных после 1 сентября 2016 г. и до 21 декабря 2016 г., будет действовать тот же порядок передачи имущества в качестве отступного, который применялся до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2016 № 222-ФЗ.

Что было до 1 сентября 2016 г.?

В постановлении Президиума ВАС РФ от 11.06.2013 № 15419/12 по делу № А04-5355/2010 указано, что процедура реализации имущества, по общему правилу устанавливающая запрет на прямую передачу имущества в качестве отступного без предварительного выставления его на все необходимые торги, обусловлена необходимостью точного, справедливого и не вызывающего разногласий между кредиторами и иными участниками конкурсного процесса способа определения цены имущества. Эта процедура направлена на защиту не только интересов кредиторов, чьи требования включены в реестр требований кредиторов должника, но и кредиторов по текущим платежам и учредителей должника. В данном деле был сделан вывод о том, что прямая передача имущества в качестве отступного без проведения торгов возможна в том случае, если не нарушаются права иных кредиторов. В частности, речь шла о передаче единственному кредитору права требования к привлеченному к субсидиарной ответственности генеральному директору, который также являлся единственным учредителем должника, при том, что в объем субсидиарной ответственности не были включены текущие платежи и отсутствовали требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра.

Действительно, нет причин не допускать прямую передачу имущества, когда это приводит к эффективному достижению целей и задач конкурсного производства. Однако по общему правилу такая передача без проведения торгов не допускается (см., например, Определение ВАС РФ от 11.12.2013 № ВАС-17468/13 по делу № А35-5092/2010).

Более того, как указано в постановлении АС Северо-Западного округа от 23.06.2015 № Ф07-8896/2014 по делу № А56-39041/2013, прямая передача соответствующего права единственному кредитору не приводит к нарушению интересов кредиторов по текущим платежам только в том случае, если размер субсидиарной ответственности определяется в соответствии с требованиями п. 8 ст. 10 Закона о банкротстве в редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 73-ФЗ (без учета текущих платежей и требований «зареестровых» кредиторов).

По решению собрания кредиторов невозможна передача имущества в качестве отступного до проведения всех этапов торгов, даже если кредиторы, принимающие имущество в погашение своих требований, вносят средства для удовлетворения требований кредиторов приоритетных или той же очередей в полном объеме. Это обусловлено тем, что торги проводятся на повышение и направлены на продажу имущества по максимально возможной цене, а начальная продажная цена — лишь минимальная цена, по которой имущество может быть продано. Соглашения об отступном, заключенные пусть даже по решению собрания кредиторов, но до проведения всех этапов торгов, могут быть оспорены учредителями должника, которые в силу ст. 148 Закона о банкротстве имеют право получить имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами или так называемыми зареестровыми кредиторами, требования которых удовлетворяются после расчетов с реестровыми кредиторами.

В судебной практике сформирован подход, согласно которому требования текущих кредиторов, равно как и первой, а также второй очереди могут быть погашены путем предоставления отступного. ВАС РФ указал, что для передачи имущества в качестве отступного текущим кредиторам решения собрания кредиторов не требуется в принципе: «Порядок погашения требования текущего кредитора реестровые кредиторы решать не вправе, поскольку в силу п. 1 ст. 134 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам погашаются вне очереди за счет конкурсной массы должника» (Определение ВАС РФ от 16.04.2014 № ВАС-3780/14 по делу № А81-2014/2013).

Такая позиция, на наш взгляд, спорна, поскольку судьба нереализованного с торгов имущества должника должна определяться собранием кредиторов. Как минимум, цена, по которой имущество будет передаваться кредиторам, может быть слишком низкой, и большая часть требовании кредиторов по текущим платежам останется непогашенной и будет удовлетворяться из денежных средств, полученных от продажи иного имущества должника, что нарушит права реестровых и «зареестровых» кредиторов.

В другом деле (Определение Верховного суда РФ от 22.08.2016 № 303-ЭС16-5060 по делу № А51-16300/2013) суд признал соответствующими закону действия конкурсного управляющего, который при наличии решения собрания кредиторов о передаче имущества должника в качестве отступного передал имущество не реестровым кредиторам, а кредиторам по текущим платежам. При этом интересно, что начальная продажная цена данного имущества почти в четыре раза превышала сумму требований кредиторов по текущим платежам.

Оставление за собой нереализованного имущества отдельными кредиторами

Помимо коллективной процедуры передачи имущества в качестве отступного, закон упоминает возможность кредиторов оставить за собой имущество должника (п. 1 ст. 148 и п. 5 ст. 213.26 Закона о банкротстве). Здесь не используется термин «отступное», однако по своей сути передача имущества в погашение требований кредиторов согласно указанным нормам является не чем иным, как прекращением обязательств путем предоставления отступного, предусмотренным в ст. 409 ГК РФ.

Вывод о наличии двух процедур передачи имущества кредиторам в качестве отступного — по решению собрания кредиторов и путем предложения принять имущество должника каждому из кредиторов — подтверждается судебной практикой. Например, в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 № 13АП-8970/2015 по делу № А56-42447/2006 указано: «На собрании кредиторов от 24.01.2013 было принято решение не принимать имущество в качестве отступного, после чего 25.01.2013 было направлено предложение конкурсным кредиторам принять спорное имущество. Также такое предложение было адресовано кредитору по текущим платежам ООО «Компания 207». Заявка о принятии имущества поступила лишь от ЗАО «Межрегиональная консалтинговая группа». Со ссылкой на положения ст. 148 Закона о банкротстве, имущество передано указанному кредитору, что оформлено Соглашением от 05.03.2013. ЗАО «Межрегиональная консалтинговая группа» направило 01.03.2013 гарантийное письмо о погашении требований кредиторов по текущим платежам… По смыслу положений ст. 148 Закона о банкротстве имущество должника, не реализованное в ходе конкурсного производства, в первую очередь предлагается кредиторам, чьи требования включены в реестр требований кредиторов и не погашены в ходе конкурсного производства». Однако с учетом немногочисленной судебной практики в части оставления кредиторами за собой имущества в порядке ст. 148 Закона о банкротстве применительно к данной процедуре остаются вопросы.

На наш взгляд, например, нельзя согласиться с тем, что закон предписывает предложить оставить за собой имущество, в первую очередь, конкурсным кредиторам. В приведенном выше Определении Верховного суда РФ от 22.08.2016 № 303-ЭС16-5060 по делу № А51-16300/2013 сформулирована иная позиция (что в первую очередь имущество следует предложить кредиторам по текущим требованиям), с которой стоит согласиться. В данном случае, однако, кредитор, оставивший за собой имущество, обязался погасить требования кредитов по текущим платежам. Необходимость принятия на себя такого обязательства представляется спорной, поскольку кредитор по текущим платежам не был лишен возможности выразить свою волю на оставление за собой имущества согласно уведомлению конкурсного управляющего.

В другом деле (постановление АС Северо-Западного округа от 09.07.2015 № Ф07-11014/2013 по делу № А13-10826/2012), несмотря на доводы кредиторов, которые ссылались на положения ст. 148 Закона о банкротстве и понуждали конкурсного управляющего заключить с ними соглашение о передаче им имущества в отсутствие положительного решения собрания кредиторов, суд указал: «Возможность утверждения арбитражным судом соглашения об отступном, заключаемого с отдельным кредитором, в случае если собрание кредиторов должника не приняло решения о заключении такого соглашения, положениями ст. 142 Закона о банкротстве не предусмотрена. Кроме того, судами установлено, что собранием кредиторов общества от 16.01.2015 принято решение об утверждении нового порядка продажи спорного имущества должника».

Возникает закономерный вопрос: что же имеется в виду в п. 1 ст. 148 Закона о банкротстве, когда речь идет об оставлении за собой имущества кредиторами? Почему эта процедура также не называется отступным, а соответствующие нормы не имеют отсылки к нормам о погашении требований кредиторов в качестве отступного? И какова судьба имущества, если было принято решение не принимать его в качестве отступного?

К сожалению, определенного ответа на эти вопросы ни в судебной практике, ни в законе нет. Логично признать, что действия управляющего по заключению соглашения об отступном без предварительного внесения в повестку дня собрания кредиторов вопроса о передаче имущества кредиторам не соответствуют законодательству (см., например, постановления АС Волго-Вятского округа от 14.01.2015 № Ф01-6079/2014 по делу № А29-7711/2013, ФАС Волго-Вятского округа от 07.07.2014 по делу № А29-1671/2008). Далее судебная практика расходится, и однозначного ответа на вопрос, можно ли передавать имущество в индивидуальном порядке кредиторам, если решение собрания кредиторов о принятии имущества в качестве отступного не принято, нет. На наш взгляд, это, безусловно, возможно, поскольку в противном случае вероятны злоупотребления со стороны недобросовестных кредиторов. Предположим, формально или фактически аффилированные с должником кредиторы большинством голосов приняли решение не принимать имущество в качестве отступного. Если предположить, что индивидуальная процедура погашения требований кредиторов за счет непроданного имущества недопустима, то имущество будет передано учредителям на основании ст. 148 Закона о банкротстве. Вряд ли это соответствует целям конкурсного производства.

Приведенные примеры наглядно демонстрируют, что в результате недостаточного законодательного регулирования процедуры погашения требований кредиторов на практике возникают вопросы, связанные с реализацией этого способа прекращения обязательств должника перед кредиторами, которые не всегда решаются в судебной практике единообразно и вызывают довольно существенную для участников конкурсной процедуры правовую неопределенность.

Новый порядок передачи имущества в качестве отступного

С 21 декабря 2016 г. вступят в силу правила о погашении требований кредиторов путем предоставления отступного, которые будут применяться к процедурам, введенным после дня вступления в силу соответствующих изменений.

Статья 142.1 Закона о банкротстве предусматривает, что имущество может быть передано в качестве отступного по решению собрания или комитета кредиторов кредиторам третьей очереди при отсутствии непогашенных требований кредиторов по текущим платежам, первой и второй очереди. Конкурсный управляющий направляет кредиторам предложение о погашении их требований путем предоставления отступного. Кредиторы, в свою очередь, вправе направить управляющему заявление о согласии на принятие имущества в определенный, указанный в уведомлении управляющего срок.

Важными нововведениями являются нормы об упорядочении направления уведомлений о возможности принять имущество в качестве отступного и о распределении этого имущества между кредиторами, направившими согласие в установленный срок. Ранее эти вопросы не были урегулированы. Подобная процедура была установлена лишь для погашения требований к некоторым специальным субъектам — негосударственным пенсионным фондам и кредитным организациям (см. ст. 186.8 и 189.96 Закона о банкротстве, которые утратят силу с 21 декабря 2016 г.). Важнейшей новеллой является то, что кредиторы обязаны перечислить на специальный банковский счет должника сумму, достаточную для удовлетворения требований кредиторов, для которых законодательством допускается только денежная форма исполнения обязательств.

На первый взгляд, установление четкого порядка передачи имущества в качестве отступного можно только приветствовать, поскольку это будет способствовать правовой определенности. Но так ли это? Попробуем разобраться более детально.

Во-первых, в новой ст. 142.1 Закона о банкротстве указано, что приведенный в ней порядок действует в части погашения требований кредиторов к должнику — юридическому лицу. Однако в п. 5 ст. 213.26 Закона о банкротстве применительно к банкротству граждан речь идет о том, что кредиторы могут принять имущество и (или) права требования в счет погашения своих требований, если финансовый управляющий не сможет реализовать их в установленном порядке.

Очевидно, что в данной норме речь также идет о погашении требований кредиторов путем предоставления отступного, но в индивидуальном порядке, аналогично порядку, указанному в п. 1 ст. 148 Закона о банкротстве. Соответственно, возникает вопрос: применим ли новый порядок передачи имущества в качестве отступного и к должникам-гражданам?

Ранее в ст. 142 Закона о банкротстве содержались общие нормы, касавшиеся погашения требования кредиторов, в том числе путем предоставления отступного, которые в силу п. 1 ст. 213.1 Закона о банкротстве применялись к банкротству граждан постольку, поскольку соответствующие отношения не урегулированы главой X Закона банкротстве. А данная глава упоминает лишь оставление за собой имущества кредиторами в индивидуальном порядке (п. 5 ст. 213.26 Закона о банкротстве).

На наш взгляд, было бы неверно полагать, что ст. 142.1 Закона о банкротстве не может применяться к банкротству граждан, поскольку в противном случае для их банкротства не установлено никакой коллективной процедуры передачи имущества в качестве отступного, а оно сразу передается в индивидуальном порядке кредиторам.

Кроме того, неоправданно было бы устанавливать особое регулирование применительно к банкротству граждан в том случае, если специфика соответствующих отношений отсутствует применительно к конкретным субъектам.

Во-вторых, исходя из буквального толкования п. 1 ст. 142.1 Закона о банкротстве, теперь путем предоставления отступного смогут погашаться только требования кредиторов третьей очереди, включенные в реестр требований кредиторов, при отсутствии требований приоритетных очередей. Эта норма также вызывает ряд вопросов. В частности, если при наличии кредиторов по текущим платежам, первой и второй очереди имущество не будет передано кредиторам третьей очереди, то какова его дальнейшая судьба?

Представляется, что такое имущество должно предлагаться управляющим в рамках «индивидуальной» процедуры с соблюдением очередности всем кредиторам в порядке ст. 148 Закона о банкротстве, которая претерпела изменения, вступающие в силу 21 декабря 2016 г. Однако закон упоминает, как и в прежней редакции, возможность кредиторов принять имущество должника для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, называя такое имущество непроданным. Следовательно, исходя из системного толкования данной нормы с нормой ст. 142.1 Закона о банкротстве и прежней редакции ст. 142 и 148 Закона о банкротстве, можно сделать вывод, что после передачи имущества в качестве отступного по решению собрания кредиторов законодатель оставил возможность индивидуальной передачи имущества.

На наш взгляд, такое отступное, передаваемое уже в индивидуальном порядке, должно предлагаться кредиторам по текущим платежам, первой очереди и т.д. При внесении изменений в части передачи имущества в качестве отступного, очевидно, следовало бы предусмотреть более четкое разграничение упоминаемой в законе процедуры передачи имущества в качестве отступного и оставления кредиторами его за собой в порядке ст. 148 Закона о банкротстве. Вряд ли при введении запрета передачи имущества в качестве отступного в соответствии со ст. 142.1 Закона о банкротстве кредиторам по текущим платежам, первой и второй очереди целью было установление возможности передачи нереализованного имущества сразу учредителям или собственнику имущества унитарного предприятия.

В-третьих, п. 14 ст. 142.1 Закона о банкротстве предусматривает правило, согласно которому в случае, если законодательством РФ предусмотрена возможность удовлетворения требований кредитора или уполномоченного органа только в денежной форме, обязательным условием соглашения об отступном с кредитором той же или последующей очереди является внесение на специальный банковский счет должника суммы денежных средств в размере, достаточном для погашения соответствующих требований кредиторов или уполномоченного органа, удовлетворение которых законодательством Российской Федерации предусмотрено только в денежной форме, пропорционально размеру погашаемых требований кредитора, заключающего соглашение об отступном. Законодательство предусматривает погашение только в денежной форме, например, требований о компенсации морального вреда (ст. 237 ТК РФ, ст. 1101 ГК РФ, п. 8 постановления Пленума ВС РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»), задолженности по уплате налогов (ст. 8 НК РФ).

Формулировка нормы является не совсем удачной, поскольку неочевидно, как рассчитывается пропорция.

Предположим, в реестр требований кредиторов включены только требования кредиторов третьей очереди на 100 руб., из них требования в размере 10 руб. принадлежат уполномоченному органу. Требования кредиторов по текущим платежам погашены. Один кредитор (кредитор С) с суммой требований 30 руб. отказался от принятия отступного. Два кредитора, чьи требования составляют 20 руб. (кредитор А) и 40 руб. (кредитор В), выразили в установленный конкурсным управляющим срок волю на принятие в качестве отступного делимого имущества стоимостью 20 руб. — например, дебиторской задолженности. Расчет суммы, которую каждый из таких кредиторов должен перечислить на специальный банковский счет должника, выглядит схематично следующим образом. Требование кредитора А составляет 33% от совокупности требований кредиторов А и В, требования кредитора В — 67%. Получается, право требования в размере 6,6 руб. (33% от общей стоимости имущества в 20 руб.) переходит к кредитору А, а в размере 13,4 руб. — к кредитору В. Как рассчитывать сумму, которую каждый из таких кредиторов должен перечислить на специальный банковский счет должника? Кредитор А перечисляет 33% от 10 руб. (размер требований уполномоченного органа) — 3,3 руб., кредитор В — 6,7 руб. То есть, исходя из данной нормы, требования уполномоченного органа будут погашены полностью, а требования кредиторов, принимающих имущество в качестве отступного, мало того, что не будут погашены в полном объеме, так кредиторы еще и понесут затраты на удовлетворение требований уполномоченного органа (см. таблицу).

Если же предположить, что в приведенном примере требования уполномоченного органа составят больше, чем стоимость имущества, передаваемого в качестве отступного, например, 30 руб. — принимать его кредиторам вообще нет никакого смысла, поскольку выплаты «денежным» кредиторам будут больше, чем принимаемое в качестве отступного имущество. Либо пропорция должна рассчитываться как-то иначе.

Из приведенных примеров видно, что законодательные нововведения не только не устраняют ранее имевшиеся в практике вопросы, возникавшие при передаче отступного кредиторам, но и порождают новые.

Если судебная практика пойдет по пути буквального толкования ст. 142.1 Закона о банкротстве, то погашение требований кредиторов путем передачи отступного станет крайне редким явлением, поскольку соблюдаться должно слишком много условий, а принятие отступного во многих случаях будет просто невыгодно кредиторам.

На наш взгляд, применение новых положений о востребовании не проданного с торгов имущества должника может быть распространено, если судебная практика пойдет не по пути полного погашения требований кредиторов, удовлетворение которых допускается только в денежной форме, а частичного погашения, в размере процентного соотношения, на которое погашается требование кредитора, принимающего отступное. Например, если требования трех кредиторов погашены на 5%, соответственно, такие кредиторы вместе перечисляют 5% на погашение требований «денежных» кредиторов. Однако и при таких условиях получается, что чем больше размер требований таких кредиторов, тем менее выгодно принимать отступное. Иные нормы ст. 142.1 Закона о банкротстве, как показано выше, также требуют доработки. Не исключено, что в Закон о банкротстве будут внесены изменения, корректирующие описанные нами недостатки.

Таблица

Наименование кредитора

Сумма требования кредитора по ­реестру, руб.

Сумма, получаемая кредиторами при передаче отступного (стоимость имущества 20 руб.) кредиторам А и В в порядке ст. 142.1 Закона о банкротстве, руб.

Удовлетворение (в %) от суммы ­заявленных в реестр требований, получаемое каждым кредитором при передаче отступного в порядке ст. 142.1 Закона о банкротстве кредиторам А и В

Затраты кредиторов на погашение денежных требований уполномоченного органа (пропорционально размеру погашаемых требований)

Кредитор А

6,6

3,3 руб. (33% от суммы требований кредиторов А и В)

Кредитор В

13,4

6,7 руб. (67% от суммы требований кредиторов А и В)

Кредитор С

Уполномоченный орган

До вступления в силу поправок, предусмотренных Законом №432-ФЗ, к Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее – Закон о банкротстве), которыми были внесены изменения в п. 4, ст. 139 указанного закона реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов — участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Фактически природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения. В случае если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо когда цена снижалась до так называемой «цены отсечения». При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

Не смотря на то, что Закон о банкротстве оперирует понятием «торги», применительно к публичному предложению, тем не менее, по смыслу публичное предложение не являлось торгами. Понятие «торги», как способ заключения договора, четко не определено в ст. 447 ГК РФ. Тем не менее, можно выделить основные признаки такой формы реализации имущества должника как «торги». При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой. Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку. По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

Указанное мнение подтверждалось судебной практикой, согласно которой указывалось на отсутствие необходимости применения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве с целью привлечения как можно большего числа покупателей для получения максимального результата, так как в данном случае общее количество заявок не имеет значения. При этом также было подтверждено положение о том, что продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу статьи 447 ГК РФ и пункта 5 статьи 110 Закона о банкротстве.

До внесения поправок в Закон о банкротстве сложилась практика, согласно которой ряд требований к процедуре проведения торгов посредством публичного предложения, предусмотренных Законом о банкротстве, не применялся, что приводило к нарушению прав участников торгов и ставило их в неравные условия. В частности, судами не применялись нормы абз. 11, п. 8, ст. 110 и положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества. Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества. Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы. Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов. В частности судами указывалось, что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.

Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, о не менее чем 30-дневном сроке публикации до даты проведения торгов и определить срок приема заявок не менее 25 рабочих дней с момента публикации сообщения о торгах, так как прием заявок мог быть закончен в любой момент.

Фактически ситуация радикально изменилась принятием Закона №432-ФЗ которым были внесены поправки в п. 4, ст. 139 Закона о банкротстве, согласно которым в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений.

В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст. 110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве. Указанные сроки, как в случае торгов в форме аукциона, направлены, прежде всего, на возможность заявителя провести необходимые процедуры по регистрации на электронной площадке, ознакомиться с имуществом и подать заявку. Формальный подход по соблюдению сроков в 25 рабочих дней на подачу заявки может заключаться в том, что в первом периоде публичного предложения срок приема заявок может быть определен, как срок не менее 25 рабочих дней.

Остается неопределенным вопрос о понимании термина «проведение торгов» в публичном предложении в соответствии с новым порядком. Понимание данного термина важно при определении срока публикации сообщения о торгах не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов. Однако здесь можно обратиться к аналогиям. Согласно абз. 5, п. 13, ст. 110 Закона о банкротстве при проведении торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене. Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. Часто встречается мнение о том, что «проведение торгов» является длящейся процедурой. Однако если определить момент времени, когда можно «провести» торги, то можно считать, что «проведение торгов» имеет определенные временные рамки. Как в аукционе с закрытой формой подачи ценовых предложений, так и в публичном предложении. До момента, пока не определены участники торгов, провести торги невозможно. Как и невозможно их провести до момента публичного оглашения ценовых предложений и их сравнения. То есть фактически «проведением торгов» можно считать процедуру сравнения представленных ценовых предложений.

В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов. Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов. Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок. Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой. В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.

В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3. Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения. Приказом № 495 установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

15.05.2020 15:44Просмотров: 13Извещение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме

I. Общие положения

1. Основание проведение торгов:

— Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,

— постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»,

-Устав муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области,

— Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, утвержденное решением Дорогобужской районной Думы от 25.10.2017 № 60,

— Прогнозный план приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденный решением Дорогобужской районной Думы от 18.12.2019 № 68 (в редакции решения Дорогобужской районной Думы от 26.02.2020 № 11),

— постановление Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области от 14.05.2020 № 316 «Об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области».

2. Собственник выставляемого на торги муниципального имущества:

Муниципальное образование «Дорогобужский район» Смоленской области, от имени и в интересах которого действует Администрация муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области.

3. Организатор торгов (Продавец): Администрация муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, в лице комитета по имущественным и земельным правоотношениям Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, адрес местонахождения: 215710, Смоленская область, Дорогобужский район, г. Дорогобуж, ул. Кутузова, д. 1, тел. 8(48144) 4-13-69.

4. Электронная площадка: https://178fz.roseltorg.ru.

5. Оператор электронной площадки: Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП»), www.roseltorg.ru.

6. Форма торгов (способ приватизации): продажа муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества.

7. Дата начала приёма заявок на участие в торгах в электронной форме: 21.05.2020 года в 08 часов 30 минут.

8. Дата окончания приема заявок на участие в торгах в электронной форме: 16.06. 2020 года в 17 часов 30 минут.

9. Время приема заявок: круглосуточно по адресу https://178fz.roseltorg.ru.

10. Дата определения участников продажи в электронной форме: 23 июня 2020 года

11. Дата, время и место подведения итогов продажи в электронной форме (дата проведения торгов в электронной форме): 25 июня 2020 года в 11 часов 00 минут на электронной площадке АО «ЕЭТП» https://178fz.roseltorg.ru.

Указанное в настоящем извещении время – московское.

При исчислении сроков, указанных в настоящем извещении, принимается время сервера электронной торговой площадки – московское.

II. Сведения об имуществе, выставляемом на торги.

1. Наименование, состав и характеристика недвижимого имущества, выставляемого на торги.

Объект недвижимости:

– Здание площадью 600,7 кв.м, 2-этажное, с кадастровым номером 67:06:0010150:25, (объект культурного наследия регионального значения – охранное обязательство от 24.02.2014 № 1792), расположенное по адресу: Российская Федерация, Смоленская область, Дорогобужский район, г. Дорогобуж, ул. Карла Маркса, д. 81, и земельный участок из категории земель населенных пунктов, площадью 1444 кв.м, с кадастровым номером 67:06:0010150:44, с разрешенным использованием: бытовое обслуживание, расположенный по адресу: Российская Федерация, Смоленская область, Дорогобужский район, г. Дорогобуж, Дорогобужское городское поселение, ул. Карла Маркса, д. 81 (Лот № 1).

Информация о предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны не действительными (с указанием соответствующей причины — отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина): 28.04.2020 открытый аукцион по продаже муниципального имущества не состоялся (отсутствие заявок).

2. Цена первоначального предложения (начальная цена имущества) — Цена первоначального предложения (начальная цена имущества) — 1 149 000,00 (один миллион сто сорок девять тысяч) рублей 00 копеек (с учетом НДС 20% — 132 000,00 (сто тридцать две тысячи) рублей 00 копеек), в соответствии с отчетом об оценке определении рыночной стоимости № 1998-19

3. Величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения») – 57 450,00 руб. (пятьдесят семь тысяч четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек.

4. Минимальная цена предложения (цена отсечения) – 574 500,00 руб. (пятьсот семьдесят четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек, что составляет 50% от цены первоначального предложения.

5. Величина повышения цены в случае перехода к проведению аукциона с повышением цены – («шаг аукциона») – 14 362,50 руб. (четырнадцать тысяч триста шестьдесят два) рубля 50 копеек.

6. Сумма задатка: в размере 20% от начальной цены имущества, что составляет — 229 800,00 (Двести двадцать девять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.

Задаток вносится участниками в срок: с 8 час. 30 мин. 21мая 2020 года до 17 час. 30 мин. 16 июня 2020 года по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Финансовое управление Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области (Администрация муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, л/с 05633003890)

ИНН: 670 400 3961 КПП: 670 401 001

Номер счета получателя платежа: 40302810145251001671

Наименование банка: Отделение Смоленск г. Смоленск

БИК: 046614001

Задаток возвращается участникам торгов, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов торгов по реквизитам счетов участников, указанным в заявках на участие в торгах.

Данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации

7. Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи: С иной информацией об имуществе, условиями договора купли-продажи, имеющимися в распоряжении Продавца, покупатели также могут ознакомиться по адресу: Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Кутузова, д. 1, каб. № 216, и по телефону: 4-13-69; с 21 мая 2020 по 16 июня 2020 года с 08 часов 30 минут до 17 часов 30 минут (понедельник-пятница), обеденный перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут. Официальный сайт муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, на котором размещена информация о торгах, а также официальный сайт торгов РФ: www.torgi.gov.ru, Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»: www.roseltorg.ru.

С формой заявки, проектом договора купли-продажи можно ознакомиться на официальном сайте муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, на котором размещена информация о торгах, а также на официальном сайте торгов РФ: www.torgi.gov.ru, на электронной торговой площадке: www.roseltorg.ru.

Форма заявки, проект договора купли-продажи прилагаются к настоящему извещению (Приложение № 1, Приложение № 2, Приложение № 3).

Любое лицо независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки, указанный в извещении о проведении продажи имущества, запрос о разъяснении размещенной информации. Такой запрос в режиме реального времени направляется в «личный кабинет» Продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил Продавцу не позднее 5 рабочих дней до окончания подачи заявок. В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса Продавец предоставляет оператору электронной площадки для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

III. Условия участия в торгах в электронной форме

1. Общие условия

Лицо, отвечающее признакам покупателя в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и желающее приобрести муниципальное имущество, выставляемое на торги в электронной форме (далее Претендент), обязано осуществить следующие действия:

— внести задаток в указанном в настоящем извещении порядке (п.3 настоящего извещения);

— в установленном порядке подать заявку по форме (п.4 настоящего извещения).

Для обеспечения доступа к подаче заявки и дальнейшей процедуре торгов в электронной форме Претенденту необходимо пройти регистрацию на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» в соответствии с Регламентом электронной площадки.

Ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность доказать свое право на участие в торгах в электронной форме возлагается на Претендента.

2. Срок и порядок регистрации на электронной площадке

Для обеспечения доступа к участию в электронных торгах Претендентам необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с Регламентом электронной площадки оператора продажи.

Дата и время регистрации на электронной площадке Претендентов на участие в торгах осуществляется ежедневно, круглосуточно, но не позднее даты и времени окончания подачи (приема) Заявок.

Регистрация на электронной площадке осуществляется без взимания платы.

Регистрации на электронной площадке подлежат Претенденты, ранее не зарегистрированные на электронной площадке или регистрации которых, на электронной площадке была ими прекращена.

Регистрация на электронной площадке проводится в соответствии с Регламентом электронной площадки.

3. Порядок внесения задатка и его возврата

Настоящее извещение о проведении торгов является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача Претендентом заявки и перечисление задатка на счет являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в установленном порядке.

4. Порядок подачи заявок на участие в электронной форме

Подача заявки на участие в торгах в электронной форме осуществляется Претендентом из «личного кабинета» посредством штатного интерфейса.

Заявки подаются путем заполнения формы, представленной в Приложении № 1 к настоящему извещению, и размещения ее электронного образа, с приложением электронных образов документов в соответствии с перечнем, указанным в настоящем извещении, на сайте электронной торговой площадки https://178fz.roseltorg.ru.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

Заявки подаются, начиная с даты начало приема заявок до даты окончания приема заявок, указанной в настоящем извещении.

Заявки подаются и принимаются одновременно с полным комплектом требуемых для участия в торгах в электронной форме документов.

При подаче заявки на участие в торгах прилагаются следующие документы:

1. Заявка на участие в торгах по установленной форме с указанием адресных данных и реквизитов счета для возврата задатка (Приложение № 1) в 2 экземплярах;

2. Платежный документ с отметкой банка об исполнении платежа, подтверждающий внесение установленной суммы задатка на счет, указанный в извещении;

3. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность;

4. В случае подачи заявки представителем Претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя;

5. Подписанная заявителем опись представленных документов (Приложение № 2) в 2 экземплярах.

Юридические лица дополнительно предъявляют следующие документы:

6. Заверенные копии учредительных документов;

7. Сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица.

8. Документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

К участию в торгах допускаются физические и юридические лица, подавшие заявку на участие в нем по установленной форме не позднее указанного срока и предоставившие Продавцу вышеуказанные документы.

Для обеспечения доступа к подаче заявки и дальнейшей процедуре торгов в электронной форме Претенденту необходимо пройти регистрацию на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» в соответствии с Регламентом электронной площадки.

Ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность доказать свое право на участие в торгах в электронной форме возлагается на Претендента.

IV. Определение участников торгов в электронной форме

В указанный в извещении день определения участников торгов в электронной форме Продавец рассматривает заявки и документы Претендентов.

По результатам рассмотрения заявок и документов Продавец принимает решение о признании Претендентов участниками торгов в электронной форме или об отказе в допуске Претендентов к участию в торгах в электронной форме.

Претендент не допускается к участию в аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

— представленные документы не подтверждают право Претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

— заявка подана лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий;

— не подтверждено поступление в установленный срок задатка.

Настоящий перечень оснований отказа Претенденту на участие в аукционе в электронной форме является исчерпывающим.

Продавец в день рассмотрения заявок и документов Претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании Претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) Претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) Претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) Претендентов, которым было отказано в допуске к участию в электронной форме, с указанием оснований отказа.

Претендент, допущенный к участию в торгах в электронной форме, приобретает статус участника торгов в электронной форме с момента оформления Продавцом протокола о признании Претендентов участниками торгов.

Оператор электронной площадки не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании Претендентов участниками направляет в «личные кабинеты» Претендентов уведомления о признании их участниками торгов или об отказе в признании участниками торгов с указанием оснований отказа.

V. Порядок проведения торгов посредством публичного предложения в электронной форме и определения победителя торгов в электронной форме

Процедура торгов в электронной форме проводится на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» в день и время, указанные в настоящем извещении, путем последовательного понижения цены первоначального предложения на величину, равную величине «шага понижения», но не ниже цены отсечения.

«шаг понижения» устанавливается Продавцом 1 в фиксированной сумме и не изменяется в течение всей процедуры продажи имущества посредством публичного предложения.

Время приема предложения участников о цене первоначального предложения составляет один час от времени начала проведения процедуры продажи имущества посредством публичного предложения и 10 минут на представление предложений о цене имущества на каждом «шаге понижения».

Победителем признается участник, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения в электронной форме.

В случае если любой из участников подтверждает цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками проводится аукцион, предусматривающий открытую форму подачи предложений о цене имущества.

Начальной ценой имущества на аукционе является соответственно цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения». Время приема предложений участников о цене имущества составляет 10 минут. «Шаг аукциона» устанавливается Продавцом 1 в фиксированной сумме, составляющей не более 2,5 процентов «шага понижения», и не изменяется в течение всей процедуры продажи посредством публичного предложения в электронной форме.

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, победителем признается участник, который первым подтвердил начальную цену имущества.

Со времени начала проведения процедуры продажи посредством публичного предложения в электронной форме Оператором размещается:

а) в открытой части электронной торговой площадки — информация о начале проведения процедуры продажи посредством публичного предложения в электронной форме с указанием наименования муниципального имущества, цены первоначального предложения, минимальной цены предложения, предлагаемой цены продажи имущества в режиме реального времени, подтверждения (не подтверждения) участниками предложения о цене имущества;

б) в закрытой части электронной площадки – помимо информации, указанной в открытой части электронной площадки, также предложения о цене имущества и время их поступления, текущий «шаг понижения» и «шаг аукциона», время, оставшееся до окончания приема предложений о цене первоначального предложения либо на «шаг понижения».

Во время проведения процедуры продажи посредством публичного предложения в электронной форме Оператор при помощи программно-технических средств электронной площадки обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки, возможность представления ими предложений о цене имущества.

Ход проведения процедуры продажи посредством публичного предложения в электронной форме фиксируется Оператором в электронном журнале, который направляется Продавцу 2 в течении одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов продажи посредством публичного предложения в электронной форме путем оформления протокола об итогах такой продажи.

Протокол об итогах продажи посредством публичного предложения в электронной форме, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества, подписывается в течение одного часа со времени получения от Оператора электронного журнала.

Процедура продажи посредством публичного предложения в электронной форме считается завершенной со времени подписания протокола об итогах такой продажи.

В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи посредством публичного предложения в электронной форме победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением данного протокола, а также размещается в открытой части электронной площадки следующая информация:

— наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения;

— цена сделки;

— фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица победителя.

Продажа имущества посредством публичного предложения признается несостоявшейся в следующих случаях:

а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из Претендентов не признан участником;

б) принято решение о признании только одного Претендента участником;

в) ни один из участников не сделал предложение о цене муниципального имущества при достижении минимальной цены продажи (цены отсечения) имущества.

Решения о признании продажи имущества посредством публичного предложения несостоявшейся оформляется протоколом об итогах продажи имущества посредством публичного предложения.

VI. Порядок заключения договора купли-продажи имущества по итогам торгов в электронной форме

По результатам продажи имущества Продавец и победитель продажи имущества (покупатель) не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты проведения продажи имущества заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи.

Покупатель обязан в течение тридцати дней со дня заключения договора купли – продажи оплатить установленную по результатам проведения торгов продажную цену за вычетом суммы задатка, путем перечисления денежных средств по следующим реквизитам:

УФК по Смоленской области (Администрация муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, л/с 04633003890)

ИНН: 670 400 3961 КПП: 670 401 001

Номер счета получателя платежа: 40101810545250000005

Наименование банка: Отделение Смоленск г. Смоленск

БИК: 046614001

КБК: 90211402053050000410

ОКТМО: 66614000.

Задаток, перечисленный покупателем (победителем) для участия в продаже, засчитывается в счёт оплаты приобретаемого имущества.

При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты торгов аннулируются продавцом, победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.

VII. Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.

Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

— муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

— юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178- ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

— юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Приложения

Продавцу:

в Администрацию муниципального образования

«Дорогобужский район» Смоленской области

Заявка

на участие в торгах в электронной форме по продаже имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области

(заполняется Претендентом (его полномочным представителем)

от__________________________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. физического лица, полное наименование юридического лица, подающего заявку – Претендента)

Почтовый адрес ______________________________________________________________________________________

ИНН_______________________________Телефон_____________________________Факс________________________

Паспорт серия____________№________________ выдан «_________» _______________________________________г.

Кем выдан___________________________________________________________________________________________

Заявляю о своем согласии принять участие в торгах в электронной форме, проводимого муниципальным образованием «Дорогобужский район» Смоленской области, от имени и в интересах которого действует Администрация муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, который состоится 25 июня 2020 г. в 11 часов 00 минут по московскому времени на Единой электронной торговой площадке https://178fz.roseltorg.ru, с целью приобретения муниципального имущества:

— Здание площадью 600,7 кв.м, 2-этажное, с кадастровым номером 67:06:0010150:25, (объект культурного наследия регионального значения – охранное обязательство от 24.02.2014 № 1792), расположенное по адресу: Российская Федерация, Смоленская область, Дорогобужский район, г. Дорогобуж, ул. Карла Маркса, д. 81, и земельный участок из категории земель населенных пунктов, площадью 1444 кв.м, с кадастровым номером 67:06:0010150:44, с разрешенным использованием: бытовое обслуживание, расположенный по адресу: Российская Федерация, Смоленская область, Дорогобужский район, г. Дорогобуж, Дорогобужское городское поселение, ул. Карла Маркса, д. 81.

начальная цена – 1 149 000,00 (один миллион сто сорок девять тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС.

2. Обязуюсь уплатить задаток в размере 20 (Двадцать) процентов от начальной цены имущества, указанный в информационном сообщении.

3. В случае победы на торгах, принимаю на себя обязательство заключить договор купли-продажи, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента подписания протокола организатором торгов и уплатить стоимость объекта продажи, установленную по результатам торгов, в сроки, определенные договором купли-продажи.

4. В случае признания меня победителем торгов и моего отказа от заключения договора купли-продажи, согласен с тем, что сумма внесенного мною задатка возврату не подлежит.

5. Платежные реквизиты Претендента, реквизиты банка, счет в банке, на который перечисляется сумма возвращенного задатка:

Даем согласие на обработку персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах.

Подписи уполномоченных лиц Претендента и Продавца:

За _________________________________________________________________________________

(наименование Претендента)

__________________________ _________________________ ____(________________________)

(должность уполномоченного лица) М.П. (подпись) (Ф.И.О.)

Дата ________________________

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т18/15-127

Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 27.02.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

***

члены комиссии:

***

***

рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее — Закон о банкротстве) дело № Т18/15-127 по жалобе Л (далее – заявитель, Л) на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «К» – П (далее — конкурсный управляющий) при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 1 – право (требование) в отношении должника ООО «С» на сайте электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» (сообщение в ЕФРСБ № 2419382), в присутствии организатора торгов — конкурсного управляющего (предъявлен паспорт), в присутствии представителя заявителя – . (доверенность № 66 АА 4888170 от 20.02.2018),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 12.02.2018 (вх. № 966) поступила жалоба Л на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «К» – П при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 1 – право (требование) в отношении должника ООО «С» на сайте электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» (сообщение в ЕФРСБ № 2419382).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что организатором торгов нарушены правила и порядок проведения торгов, а именно сроки публикации сообщений о предстоящих торгах и сроках приема заявок.

Из письменных пояснений организатора торгов следует, что порядок проведения процедуры торгов форме публичного предложения соответствовал нормам Закона о банкротстве. Процедура продажи имущества должника в форме публичного предложения на основании анализа Закона о банкротстве и судебной практики не предусматривает собой установления 30-дневного срока для публикации.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве, данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по делу № А75-9164/2015 от 19.01.2016 ООО «К» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден П

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либоарбитражнымуправляющим.

  1. Относительно довода заявителя о нарушении порядка проведения процедуры торгов в форме публичного предложения, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В связи с тем, что имущество не было реализовано на торгах, на основании изменений, внесенных в Положение о порядке, сроках и об условиях реализации части имущества (дебиторская задолженность) ООО «К», имущество должника предложено к продаже на торгах в форме публичного предложения с последующим снижением цены.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей конкурсный управляющий П организовал торги по продаже имущества должника на ЭТП ООО «Аукционный тендерный центр» путем публичного предложения. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 243 от 28.12.2017, в ЕФРСБ – 22.12.2017г.

Согласно извещению, предмет лота № 1 – право (требование) в отношении должника ООО «С» в размере 22 414 087 руб. 27 коп. Начальная цена лота составляет 202 500 рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 29.12.2017, 09 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 01.02.2017, 14 часов 00 минут.

Срок действия публичного предложения – 35 календарных дней.

Согласно извещению о проведении торгов, заявки на участие в торгах принимаются оператором электронной площадки по адресу: www.atctrade.ru с 09 часов 00 минут московского времени 29.12.2017 до 14 часов 00 минут московского времени 01.02.2018. Срок действия публичного предложения составляет 35 календарных дней. При отсутствии с 29.12.2017 по 04.01.2018 заявок на участие в торгах путем публичного предложения, содержащих предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, цена продажи подлежит снижению на 10% от начальной цены имущества на повторных торгах каждые 7 календарных дней. Цена отсечения – 60% от начальной цены лота на повторных торгах. Размер задатка – 10% от цены, установленной для данного периода публичного предложения.

Всего публичное предложение состояло из 5 периодов снижения начальной цены.

Согласно положениям п.п. 4, 4.1 ст. 138, п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110, указываются:

— величина снижения начальной цены продажи имущества должника;

— срок, по истечении которого последовательно снижается начальная указанная цена.

На основании п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже должны содержаться:

— сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

— сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

— требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

— условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

— порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

— порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

— размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

— начальная цена продажи предприятия;

— величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

— порядок и критерии выявления победителя торгов;

— дата, время и место подведения результатов торгов;

— порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

— сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

— сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно информационному сообщению о торгах, опубликованного в газете «Коммерсантъ», ЕФРСБ, указано, что к участию в торгах допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством на электронной площадке ООО «Аукционный тендерный центр», которые могут быть покупателями по законодательству РФ, своевременно подавшие заявки и обеспечившие поступление задатка с 09 часов 00 минут по московскому времени 29.12.2017 до 14 часов 00 минут 01.02.2018 включительно.

В соответствии с извещением о проведении торгов посредством публичного предложения, опубликованным 28.12.2017 в газете «Коммерсантъ», победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения на основании протокола о результатах проведения торгов, оформленного оператором электронной торговой площадки по адресу проведения торгов, будет признано лицо, предложившее наибольшую цену за приобретаемый лот.

Согласно пункту 6.1.3 Порядка проведения торгов при продаже имущества должника, при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Данная норма так же гласит, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок по соответствующему лоту прекращается.

Таким образом, процедура определения победителя торгов посредством публичного предложения полностью соответствует порядку определения победителя, установленному п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.

2. Относительно довода заявителя о сокращении сроков предоставления заявок на участие в торгах в форме публичного предложения, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (абзац первый).

Как установлено пп. 2 п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

На основании п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исходя из анализа приведенных норм, следует, что Законом о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавлено 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «К» – П при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 1 – право (требование) в отношении должника ООО «С» на сайте электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» (сообщение в ЕФРСБ № 2419382), являются правомерными.

РЕШИЛА:

Жалобу Л на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «К» – П при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 1 – право (требование) в отношении должника ООО «С» на сайте электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» (сообщение в ЕФРСБ № 2419382), признать необоснованной.