Провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков

Слайд 1

Психологическое содержание игрушки и её роль в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста Воспитатель подготовительной группы Гусева Наталья Владимировна

Слайд 2

Объективные показатели негативного влияния игровой продукции на детей — Сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильное ощущение и т.п.), Провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков и формированию негативных установок личности. Чрезмерное развитие определённых сторон личности (чувства зависти, превосходства над другими, жадности и т.п.). Формирование преждевременных потребностей ребёнка, в том числе сексуальных. Снижение активности ребёнка (его несамостоятельность). Тщеславие от «имения» игрушки, вместо «умения» придумать различные способы игры с ней. Культивирование индивидуализма вместо развития социальности.

Слайд 3

Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников Принцип безопасности физические риски психологические риски нравственные риски Принцип развития — с учётом зоны ближайшего развития ребёнка Принцип соответствия возрастным (половозрастным) особенностям ребёнка индивидуальным особенностям

Слайд 4

При оценке безопасности игровой продукции учитывается: * физическая и экологическая безопасность, * психофизиологическая безопасность, * нравственно-духовная безопасность, * психологическая безопасность. Психологическая безопасность включает в себя – отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребёнка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.

Слайд 5

При покупке игрушек необходимо учитывать следующие критерии: Педагогический – чему научит игрушка. Какие разовьёт умения, творческие способности. Психоэмоциональный – что несёт в себе игрушка, какие чувства пробудит. Эстетический – соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного. Социальный – даст ли она возможность совместной деятельности, способствует ли сотрудничеству.

Слайд 6

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ ИГРОВОЙ ПРОДУКЦИИ: Игрушки устрашающего характера

Слайд 7

Кукла Барби считается опасной для развития психики маленьких девочек. Она не вызывает у них природного желания поиграть ею в дочки-матери, не способствует развитию у них материнского инстинкта. Игра с куклой Барби приводит к формированию чувства недовольства собой (особенно внешностью) и стремления к взрослому образу жизни (макияж, вызывающая одежда, привлечение внимания мужчин).

Слайд 9

Игрушка для девочек – голова животного с волосами

Слайд 10

Китайские резиновые игрушки ядовитых раскрасок Очень популярные и часто покупаемые недорогие резиновые яркие фигурки и зверюшки, произведенные в Китае, могут вызвать у ребенка сильнейшую аллергию и пищевое отравление, так как содержат большую концентрацию фенола.

Слайд 11

Неокуб — п оявившаяся в конце 20 века игрушка, созданная для развития логики и мышления, оказалась очень опасной для детей. Так как из-за маленького размера магнитных шариков маленькие дети их проглатывают, что приводит к тяжелым механическим травмам внутренних органов.

Слайд 12

Костюм на праздник

Слайд 13

Человечество веками отрабатывало игрушки, которые наилучшим образом соответствовали бы возможностям ребенка определенного возраста и связанного с ним физического и психического развития. Поэтому прежде, чем купить игрушку, необходимо серьезно задуматься над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку. Чему научит и какие чувства пробудит? Играя с игрушками, ребенок примеряет на себя разные роли, которые затем опробует в жизни. Так давайте постараемся, чтобы ему пришлась по вкусу роль доброго, заботливого, благородного человека.

Слайд 14

Спасибо за внимание!