Проверка из прокуратуры

О ведении единого реестра проверок (ЕРП)

Статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено ведение Единого реестра проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой, расположенной по адресу в сети Интернет: http://proverki.gov.ru.

Цель создания данного информационного ресурса — обеспечение учета проводимых проверок, а также их результатовпри осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.Информация о проведенных мероприятиях по контролюЕдиного реестра проверок является общедоступной дляграждан, общества и бизнеса.

Оператором Единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая обеспечивает размещение на указанном сайте информации из Реестра. Непосредственно вводом информации занимаются сами проверяющие органы.

https://proverki.gov.ru

Правила формирования и ведения Единого реестра проверок установлены постановлениемПравительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Информация о проверках, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов РФ, вносятся с 01 июля 2015 года.

Информация Реестра включает в себя множество сведений:

  • уникальный учетный номер проверки. Этот учетный номер присваивается в автоматическом режиме с момента внесения в Реестр проверок информации, присваивается однократно и не может быть ни изменен, ни использован повторно;
  • наименование органа контроля, дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, ФИО проверяющих и привлеченных экспертов, представителей экспертных организаций, предмет проверки, срок ее проведения, включая даты начала и окончания проверки, перечень применяемых административных регламентов и иная информация, предусмотренная п.п. 1-6 и 9 ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
  • информация, добавляемая по окончанию проверки (дата, время и место составления акта проверки; ФИО и должности должностного лица, проводившего проверку, и иные сведения, указанные в п.п. 1-6 ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ;
  • результаты проверки (обнаружены ли нарушения, какие меры приняты, обжалованы ли эти меры и с каким результатом, включая отмену результатов проведенной проверки).

Каков порядок включения информации в единый реестр проверок?

Порядок и сроки внесения сведений о проведенных проверках в Единый реестр проверок также установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа органа контроля о проведении проверки.

При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 и ч. 12 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.

Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее дня направления уведомления.

Информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Кроме того, сведения о мерах, принятых по результатам проверки, подлежат внесению в реестр не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в орган контроля.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, издавшим распоряжение или приказ о проведении проверки, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в орган контроля.

В случае признания таких обращений обоснованными, исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

Как ознакомиться со сведениями, включенными в реестр?

В силу п. 23 Правил ведения реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»,предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе. При этом:

  • органы прокуратуры, Минэкономразвития, а также уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к информации, содержащейся в едином реестре проверок;
  • центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), имеют доступ к информации, содержащейся в едином реестре проверок, в отношении проверок в рамках их установленной компетенции;
  • уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте РФ имеет доступ к информации в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ;
  • территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), государственные учреждения, уполномоченные согласно федеральным законам на осуществление государственного контроля (надзора), имеют доступ к информации из реестра, в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ, в рамках их установленной компетенции;
  • органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, — в отношении проверок, проводимых соответствующим органом местного самоуправления.

Ресурс для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может оказаться полезным. В частности, проконтролировать наличие выданных по итогам проверки предписаний, посмотреть, не отправил ли проверяющий в другие органы информацию по таким обнаруженным нарушениям, которые относятся к «чужой» подведомственности, а представители малого бизнеса могут подсчитать общегодовое количество часов плановых выездных проверок.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 5 марта 2019 г.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственного и муниципального контроля (надзора) регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Закон регулирует вопросы не только проведения проверок, но и защиты прав организаций и ИП при проведении таких проверок. Одним из инструментов защиты прав проверяемых субъектов предпринимательской деятельности является размещение информации о предстоящих в следующем году проверках на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Ведь, как известно, «предупрежден – значит вооружен». Подробнее о размещаемом в Интернете Генпрокуратурой плане проверок на 2019 год расскажем в нашей консультации.

О каких проверках будет известно

Не все плановые проверки будут известны заранее. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулирует вопросы проведения, в частности, следующих проверок (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):

  • федеральный государственный пожарный надзор;
  • федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
  • лицензионный контроль;
  • государственный строительный надзор;
  • экспортный контроль;
  • государственный экологический надзор;
  • государственный надзор в сфере рекламы;
  • федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);
  • федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
  • федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
  • региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной со строительством многоквартирных домов;
  • федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Эти проверки останутся в тайне

В план проверок, размещаемый Генпрокуратурой в Интернете, не войдет информация о следующих видах контроля и надзора (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):

  • налоговый контроль;
  • контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
  • валютный контроль;
  • таможенный контроль;
  • контроль за соблюдением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных.

В какой срок и где размещается план проверок?

Генеральная прокуратура РФ на основе поступивших от органов прокуратуры сведений формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего года.

Сформированный Генеральной прокуратурой план проверок на 2019 год можно найти на официальном сайте ведомства http://plan.genproc.gov.ru/.

По данным ФГИС «Единый реестр проверок», оператором которой является Генпрокуратура РФ, в сводном плане проверок прокуратуры на 2019 год можно производить поиск проверок по номеру проверки, ИНН, ОГРН или наименованию организации.

Кроме того, планы проверок на следующий год можно найти и на региональных сайтах Генпрокуратуры.

В плане проверок в отношении конкретных организации или ИП содержится, в частности, следующая информация:

  • место нахождения организации;
  • место фактического осуществления деятельности организацией или ИП;
  • ОГРН, ИНН;
  • цель проведения проверки;
  • основание проведения проверки;
  • дата начала проверки;
  • срок проведения проверки;
  • форма проведения проверки (документарная, выездная).

План проверок на 2019 год Прокуратуры Москвы

План проверок на 2019 год для организаций города Москвы.

Прокуратура Московской области: план проверок-2019

План проверок на 2019 год для организаций и ИП Московской области.

Прокуратура Санкт-Петербурга: план проверок на 2019 год

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей г. Санкт-Петербурга на 2019 год.

Прокуратура Ставропольского края: план проверок на 2019

План проверок на 2019 год прокуратуры Ставропольского края.

Прокуратура Кемеровской области: план проверок 2019

План проверок на 2019 год прокуратуры Кемеровской области.

Прокуратура Ивановской области: план проверок на 2019 г.

Прокуратура Ивановской области: план проверок на 2019 год.

Прокуратура Республики Карелия план проверок на 2019 г.

При поиске плана проверок на сайте Прокуратуры Республики Карелия отсылка производится на сайт Генпрокуратуры в соответствующий раздел.

Прокуратура Мурманской области: план проверок на 2019 год

Сводный план проверок прокуратуры Мурманской области на 2019 год.

План проверок на 2019 год: прокуратура Мордовии

План проверок на 2019 год Мордовской Прокуратуры.

Башпрокуратура: сводный план проверок на 2019 год

План проверок на 2019 год Прокуратуры Башкортостана.

Кого проверять не будут

До 31.12.2018 плановые проверки не должны были проводиться в отношении организаций и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства (ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). При этом под освобождение не подпадали те «малыши», которые занимаются видами деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от 23.11.2009 № 944. Этот перечень включает в себя:

  • оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
  • оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи;
  • оказание скорой медицинской помощи;
  • розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях;
  • оптовая торговля лекарственными средствами;
  • дошкольное и начальное общее образование;
  • основное общее и среднее (полное) общее образование;
  • деятельность детских лагерей на время каникул;
  • предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.

Указанные СМП могут попасть под проверку и в 2019 году. Хотя в отношении многих организаций и ИП, являющихся субъектами малого предпринимательства, в 2019-2020 гг. опять же действует освобождение в части проверок (ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ)

Обращаем внимание, что если вы относитесь к субъектам малого предпринимательства и вам не должны были назначать проверку, но в ежегодный план проведения плановых проверок в 2019 году вас все равно включили, необходимо подать заявление об исключении из плана проверок. Правила подачи и рассмотрения такого заявления утверждены Постановлением Правительства от 26.11.2015 № 1268.

Рамиль Ахметгалиев, Межрегиональная правозащитная Ассоциация «Агора», по просьбе HRO.org комментирует ситуацию с массированным рейдом сотрудников прокуратуры в общественные организации: «Некоммерческие организации заставляют привыкать к постоянным проверкам различных госорганов и, наверное, проще перечислить органы, которые не имеют права проверять их. Но вопрос с прокурорскими проверками действительно непростой.»

Что это такое?

В последние годы государство приняло некоторые нормативные акты, регламентирующие процедуру проверок госорганами. Это в том числе и общие нормативные акты, касающиеся всех юридических лиц: ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе и специальные — Федеральный закон «О НКО», ФЗ «Об общественных объединениях».

Главной отличительной особенностью прокурорских проверок остается на сегодняшний день отсутствие четкого правового регулирования: кто проводит проверки, какие документы должны предъявить при проверке, предмет проверки, ее сроки, порядок ознакомления с материалами и т.д. На это обстоятельство уже обращал внимание Конституционный суд России — «в настоящее время законодательно не закреплены ни сроки, ни процедуры проверок, осуществляемых органами прокуратуры в порядке надзора». 1 С момента принятия этого Постановления КС РФ прошло 10 лет, но ничего не изменилось.

По этой причине не остается ничего иного, как рекомендовать НКО руководствоваться при защите своих прав общими положениями ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», разъяснениями Конституционного суда РФ, а также нормативно-правовыми актами Генеральной прокуратуры РФ.

Что такое прокурорская проверка2

Проверка исполнения законов государственными органами, их должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, проводимая органами прокуратуры. 3

Основания и повод для проведения проверки4

Основанием для проведения проверки является информация о фактах нарушения законов, требующая принятия мер прокурором.

Повод для проведения проверки — обращения граждан, сообщения в СМИ, материалы гражданских, уголовных, административных дел.

Предмет проверки и полномочия прокурора5

Предмет проверки — что проверяют и за какой период.

Закон относит к подведомственности прокуратуры все то, что не входит в компетенцию специальных контролирующих органов.

Применительно к НКО это говорит о том, что прокуратура не вправе проверять все те вопросы, которые не отнесены к компетенции Минюста РФ, налоговых органов и т.д., например, проверять соответствие устава законодательству, отчетность перед органами юстиции и налоговыми органами и т.д.

В случае, если в прокуратуру поступило сообщение о нарушениях, допущенных НКО в определенной сфере, в которой контролирующие функции осуществляет другой госорган, первая обязана передать такое сообщение второму по подведомственности.

В качестве примера, возможной прокурорской проверки в НКО можно провести нарушение последней ФЗ РФ «О противодействии экстремистской деятельности». В данном нормативном акте предусмотрены полномочия прокурора по контролю за общественными объединениями.

Проверяемый период законодательно не установлен, но следует руководствоваться принципом разумности и справедливости.

Полномочия прокурора, практически все они перечислены в ч. 1 ст. 22 ФЗ РФ «О прокуратуре»:

  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых организаций,
  • иметь доступ к их документам и материалам,
  • требовать представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов,
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

К этому можно лишь добавить несколько штрихов.

При проведении проверки прокуроры по вопросам, «на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом.

При проведении плановых, внеплановых проверок исключить случаи истребования излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место.

Не допускать факты возложения на … организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством о статистических данных».6

Остаются два не урегулированных вопроса — сроки предоставления документов, а также, в какой форме и как должны запрашиваться документы.

Опять же правило общее, относящееся ко всем требованиям представителей государства — сроки должны быть разумными, а требование четким и понятным, возможно и в устной форме.

Под прокурорами, которые вправе проводить проверки и реализовывать предоставленные им полномочия, понимаются прокуроры, его заместители и помощники7.

Сроки

Сроки проверки ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» не установлены, на что и Конституционный суд РФ обращал внимание, но эти сроки установлены ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 г. N 200).

Как уже было сказано выше, основанием для проведения проверки являются сообщения о допущенных нарушениях, поступившие от СМИ, граждан, должностных лиц и т.д. Такие обращения по общему правилу (за рядом исключений) должны быть проверены в течение 30 дней, в необходимых случаях срок может быть продлен еще на 30 дней. То есть срок прокурорской проверки НКО — это срок, отведенный федеральным законом для рассмотрения обращения гражданина, должностного лица о фактах нарушения законов НКО.

Ознакомление с материалами проверки

Коротко и ясно об этом сказано в Приказе Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 — «Прокурорский надзор осуществлять гласно», то есть открыто.

Здесь следует заметить, что ч. 2 ст. 5 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» позволяла отказывать прокуратуре в ознакомлении с материалами проверки, но Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. N 3-П она признана несоответствующей Конституции РФ «постольку, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он во всех случаях приводит к отказу органами прокуратуры в предоставлении гражданину для ознакомления материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы».

Иными словами, граждане и их объединения к коим относятся и НКО, вправе знакомится с материалами проверки, за исключением документов, обладающих особым статусом (например, гостайна).

Результаты проверки8

Прокурорская проверка может не выявить нарушений в деятельности организаций.

В случае выявления нарушений прокурор вправе:

  • внести представление с требованием устранить нарушение;
  • внести предостережение о недопустимости нарушений;
  • обратиться в суд с иском о ликвидации общественного объединения, а в случае нарушения антиэкстремистского законодательства приостановить деятельность общественного объединения.

В случае, если в ходе проверки прокурор выявит иные нарушения, не связанные с основаниями начала проверки и они будут содержать признаки административного правонарушения или преступления, то он будет действовать в рамках этих кодексов. Если такие нарушения отнесены к компетенции другого органа, например, налогового, то прокурор обязан передать материалы в такой орган.

Под прокурором в данном случае понимаются прокуроры и его заместители. Помощник прокурора вправе вынести только постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 9

Что делать?

Советы на все случаи жизни дать невозможно. Есть люди, не приемлющие никакого нарушения со стороны чиновника и готовые биться на смерть. А есть и готовые «подставить и вторую щеку».

Поэтому предлагаю различные варианты — на любой вкус.

Прокурор (его помощник) пришел в офис. Он обязан предъявить удостоверение и разъяснить предмет проверки. Разъяснение может быть и устным.

Совет 1: свяжитесь с юристом либо адвокатом и пригласите его для участия в процедуре проверки.

Совет 2: попросите предъявить документ и разъяснить предмет проверки, предъявить письменный документ, подтверждающий проведение проверки (поручение прокурора, жалобу и т.д.), в случае отказа письменно запросите этот документ со ссылкой на вышеупомянутое решение КС РФ.

Совет 3: обеспечьте видео- или аудиозапись процесса проверки в своем офисе.

Прокурор вправе требовать предъявления ему документов в соответствии с предметом проверки. Если он запрашивает документы, которые не относятся на ваш взгляд к сути проверки или его компетенции, то:

Вариант 1: предоставить эти документы и в последующем обжаловать10 эти действия вышестоящему прокурору или в суд.

Вариант 2: отказать в предоставлении этих документов. После возбуждения дела об административном правонарушении (неисполнение законных требований прокурора) доказывать незаконность этих требований.

Совет 4: ни в коем случае насильственно не препятствовать получению документов прокурором, т.к. это может вылиться в возбуждение уголовного дела.

Прокурор просит предоставить «все документы за три года».

Вариант 1: предоставить эти документы, а потом думать о необходимости обжалования этого требования в суде.

Вариант 2: отказать и потребовать конкретизировать список запрашиваемых документов. Требования представителя власти должны быть понятны и исполнимы. В этом случае отказ с указанием причин оформить письменно и направить в прокуратуру, указав, что после конкретизации перечня документы будут предоставлены.

Прокурор просит открыть сейф, допустить к бухгалтерской электронной базе и предоставить доступ к финансовым документам, за сохранность которых по закону несут ответственность руководитель и бухгалтер организации, а их в это время в офисе нет.

Вариант 1: отказать в предоставлении документов, объяснив причину, взять обязательство предоставить эти документы после возвращения указанных лиц. Отказ лучше оформить письменно и вручить прокурору под роспись либо иным способом, позволяющим отследить получение прокурором этого документа. Это позволит избежать административной ответственности за неисполнение требований прокурора, так как в данном случае отсутствует вина (непредставление документов связано не с вашими действиями, а с объективными причинами)

Вариант 2: предоставить эти документы, с последующим обжалованием этих действий в суде.

Прокурор хочет опросить сотрудников организации.

Вариант 1: хотеть не вредно, но статью 51 Конституции РФ пока никто не отменял («Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников»)

Вариант 2: дать объяснения.

Совет 5: перед дачей объяснений обязательно проконсультируйтесь с адвокатом, лучше объяснения давать в его присутствии.

Прокурор в ходе опроса задает вопросы, не относящиеся к предмету проверки.

Вариант 1: отвечать на них.

Вариант 2: отказаться отвечать на них, обязательно письменно отразив в этой части свои замечания в опросном листе.

Прокурор хочет забрать оригиналы документов из офиса

Совет 6: обязательно составить список передаваемых документов и передать их под роспись.

Прокурор требует предоставить ему копии документов в короткий неисполнимый срок (принести документы в прокуратуру или подготовить их к его приезду).

Совет 7: предоставить документы, которые успели фактически приготовить, в остальной части письменно уведомить об объективных причинах невозможности исполнить требование прокурора в полном объеме, указав срок, в который вы сможете уложиться.

Прокурор требует предоставить ему доступ с компьютерным базам

Вариант 1: предоставить такой доступ.

Вариант 2: отказать, указав, что такие полномочия ст. 22 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» не предусмотрены. Прокурор вправе требовать материалы и документы. Документы на электронных носителях могут быть распечатаны и переданы на бумажном носителе.

Прокурор, получив документы и обследовав помещение, исчез на месяц.

Вариант 1: ждать, когда он вам соизволит сообщить о результатах.

Вариант 2: обратиться письменно со ссылкой на Постановление КС РФ в прокуратуру с ходатайством об ознакомлении с материалами проверки и ее результатами.

Вы получили от прокурора представление, предостережение.

Вариант 1: если вы согласны с тем, что действительно в вашей работе были нарушения, необходимо устранить их и в месячный срок сообщить прокурору о результатах.

Вариант 2: если вы не согласны с актом прокурорского реагирования, необходимо обжаловать его в суд. Здесь необходимо иметь в виду, что действия и решения прокурора по такой проверке оспариваются в порядке ст. 254 ГПК РФ, такое заявление должно быть подано в течение 3-х месяцев с момента совершения действия или получения решения прокурора. Внесудебный порядок обжалования действий и решений нижестоящих прокуроров неэффективен, ожидая реакции вышестоящего прокурора, можно пропустить срок судебного обжалования.

Об авторе: Рамиль Ахметгалиев,
адвокат, правовой аналитик Межрегиональной правозащитной Ассоциации «Агора»

1 Постановление Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. N 3-П

2 В данном случае идет о прокурорской проверке, мной не затрагиваются вопросы реализации своих полномочий прокурором в рамках того или иного процесса, регламентированного специальными нормативными актами, например, УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ и т.д.

3ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ»

4 ч. 2 ст. 21 ФЗ РФ «О прокуратуре»; п. 6 Приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан»

5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ», ч. 3 ст. 8 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

6 Приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

7 ст. 54 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ»

8 ФЗ РФ «О прокуратуре», ФЗ РФ «Об общественных объединениях», ФЗ РФ «О противодействии экстремистской деятельности».

9 ст. 54 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ»

10 О судебном обжаловании см. ниже

Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации назначил нового заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. Им стал государственный советника юстиции 2-го класса Захаров Алексей Юрьевич.

Захаров Алексей Юрьевич будет курировать Северо-Западный федеральный округ.

Захаров Алексей Юрьевич, заместитель Генерального прокурора РФ

Решение о назначении Захарова А.Ю. было принято сегодня, 13 марта 2019 года.

Накануне его кандидатуру поддержали профильные комитеты Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

Захаров А.Ю. занял место Александра Гуцана, который изобличен в многоэпизодной преступной деятельности на своем посту, что доказал Александр Скуркис

Гуцан Александр Владимирович, заместитель Генерального прокурора РФ

07 ноября 2018 года Гуцан А.В. занял пост Полпреда Президента Российской Федерации в СЗФО

Гуцан Александр Владимирович. Полпред Президента РФ в СЗФО

Захаров Алексей Юрьевич

Захаров Алексей Юрьевич, заместитель Генерального прокурора РФ

Родился в 1971 году в п.Первомайский г.Архангельска Архангельской области. В 1995 г. окончил Cаратовскую государственную академию права по специальности «Юриспруденция».

1989-1991 – служба в Вооруженных Силах СССР

1991-1995 – студент Саратовской государственной академии права, г.Саратов

1996-1996 – старший следователь Раменской городской прокуратуры Московской области, г.Раменское Московской области

1996-1997 – старший следователь прокуратуры г.Жуковского Московской области, г.Жуковский Московской области

1997-1997 – помощник, старший помощник прокурора г.Жуковского Московской области, г.Жуковский Московской области

1997-2000 – заместитель прокурора г. Жуковского Московской области, г.Жуковский Московской области

2000-2001 – прокурор, старший прокурор третьего зонального отдела управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел Главного следственного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, г.Москва

2001-2002 – заместитель Басманного межрайонного прокурора г.Москвы, г.Москва

2002-2009 – Басманный межрайонный прокурор г.Москвы, г.Москва

2009-2010 – заместитель Северо-Западного транспортного прокурора (с дислокацией в г.Калининграде), г.Калининград

2010-2013 – заместитель прокурора г.Москвы, г.Москва

2013-2013 – заместитель начальника Главного управления по надзору за следствием Генеральной прокуратуры Российской Федерации – начальник управления по надзору за следствием в МВД России и ФСКН России, г.Москва

2013-2019 – прокурор Московской области, г.Москва

2019-н/вр – заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

За укрепление законности и правопорядка неоднократно поощрялся, награжден государственными и ведомственными наградами.

Государственный советник юстиции 2 класса.

Александр Скуркис призывает Захарова Алексея Юрьевича к реальным действиям по исправлению кризисной ситуации на Северо-Западе России, созданной, в том числе, его предшественником и приближенными, которые оказались пособниками нацистских преступников.

Фигуранты. № 8. Начальник Управления Генеральной прокуратуры РФ в СЗФО Солнышкина Н.Е.

Солнышкина Нелли Евгеньевна, начальник Управления Генеральной прокуратуры РФ в СЗФО на развлечениях в Лондоне

Александр Скуркис. Выпуск № 14. Прокурорский прием заместителя Генерального прокурора РФ Гуцана А.В.

Документы, в том числе, преступные материалы, на которых стоит подпись Гуцана Александра Владимировича и его данные.

  1. Солнышкина Нелли Евгеньевна. Продолжающие выходки нацистского клеветника?

Преступное письмо Гуцана А.В. и Солнышкиной Н.Е.

2. Как заместитель Генерального прокурора РФ Гуцан А.В. и Солнышкина Н.Е. стали преступниками

Заместитель Генерального прокурора РФ Гуцан А.В. просит Солнышкину Н.Е. переговорить

3. Принять меры к вредителям. Гуцан – Булавину. Булавин – Гуцану.

Заместитель Генерального прокурора РФ Гуцан А.В. направляет материалы Полпреду Булавину В.И.

4. Принять меры к вредителям. Гуцан – Булавину. Булавин – Гуцану.

Полпред Булавин В.И. возвращает материалы Заместителю Генерального прокурора РФ Гуцану А.В.

Фигуранты. № 9. Бывший Полпред Президента РФ в СЗФО Булавин В.И. Сегодня руководитель ФТС России.

Булавин Владимир Иванович, Полномочный представитель Президента РФ в СЗФО