Процессинг центр

Прочитал отзывы о том что Сбербанк не позволяет распоряжаться собственными средствами. Хочу подтвердить, что это действительно так. Начнем с того, что я как индивидуальный предприниматель открыл расчетный счет в Сбербанке России, где мне предложили новый продукт корпоративная карта привязанная к расчетному счету. Можно расплачиваться картой, а деньги будут списываться с расчетного счета до определенного лимита, установленного мной. Но при этом я с удивлением узнаю, что с этой карты при снятии наличных денежных средств или оплате через банкоматы того же Сбербанка России будут взымать комиссию 3% с суммы операции. В других банках я такого не видел, но понятно цель, чтобы я не пользовался наличными. Согласился, буду расплачиваться картой без снятия. Пользовался я этой картой две недели и тут банк блокирует все расходные операции по карте объясняя это временными техническими проблемами.
Временные технические проблемы уже идут 4 день и сегодня подтвердили, что технические проблемы будут еще какое-то время (сроков не знает никто). В результате банк вынуждает меня снимать наличные денежные средства и платить за это комиссию или умирать с голоду пока у них технические проблемы. Но это еще не все.
Вторая история это система АБС, о которой сами сотрудники банка толком ничего не знают. Так вот эта система создает мне безопасность благодаря чему произвольно и хаотично без объяснений причин блокирует мои платежи одному и тому же контрагенту. Пример: перечисляю контрагенту 1000 рублей, все хорошо платеж прошел, перечисляю тому же контрагенту 20 000 рублей, хм отлично платеж прошел, перечисляю опять тому же контрагенту 9000 рублей, все платеж заблокирован, и ответ из банка: «Отказ от процессинга. Документ на авторизации в процессинге. Документ на авторизации в процессинге. Документ на авторизации в процессинге». Гениально! Ладно видимо это был сбой, перечисляю контрагенту 3000 рублей, о опять все в порядке, ура, перечисляю 9000 рублей и опять: «Отказ от процессинга, Документ на авторизации в процессинге..». Ну не дурость ли? Я очень сожалею, что повелся и попал в этот слабый банк.

Вернуться к списку новостей

14 сентября 2007

Компания CyberPlat (КиберПлат) внедрила систему предпроцессинга для платежных терминалов.

Специалистами платежной системы CyberPlat (КиберПлат) разработано специальное программное обеспечение — система предпроцессинга, которая расширяет функциональные возможности по управлению и мониторингу работоспособности терминальных сетей.

Система предпроцессинга платежной системы CyberPlat (КиберПлат), позволяющая осуществлять удаленный мониторинг функционирования терминальных сетей и оконечное программное обеспечение терминала, обеспечивает уникальные функциональные возможности в эксплуатации. Новая программная разработка компании CyberPlat (КиберПлат) учитывает потребности растущего рынка электронных платежей, имея при этом ряд технологических преимуществ.

Использование системы предпроцессинга компании CyberPlat (КиберПлат) позволяет управлять сетью cash-in и POS-терминалов для приема платежей, используя единый интерфейс. Возможности системы предпроцессинга позволяют создавать свою иерархию субагентов (например, филиалы большой сети в разных городах), объединять точки приема платежей в группы, создавать виртуальные счета и управлять системой лимитов, устанавливаемых по этим счетам. При этом в платежной системе вся развернутая иерархия будет видна как одна точка приема платежей, что снижает зависимость терминальной сети от платежной платформы, с которой она исторически работала.

Ещё одним преимуществом предпроцессинга платежной системы CyberPlat (КиберПлат) является возможность приема платежей в пользу локальных операторов. Пользователь системы предпроцессинга CyberPlat (КиберПлат) имеет возможность добавления любого количества локальных провайдеров.

Важнейшим свойством программного обеспечения системы предпроцессинга является возможность выбора платежной системы в автоматическом режиме, что повышает отказоустойчивость и надежность работы терминальной сети. В том случае, когда происходит технический сбой на стороне одной платежной платформы, пользователь системы предпроцессинга имеет возможность переключения в режиме on-line потока платежей на процессинг другой платежной системы, которая имеет более высокую степень отказоустойчивости.

Новое программное обеспечение можно бесплатно скачать с сайта платежной системы CyberPlat (КиберПлат) из раздела «Файлы». Это дает возможность пользователям системы предпроцессинга дорабатывать ее с учетом собственных потребностей, что позволяет платежной системе CyberPlat (КиберПлат) полностью интегрироваться в бизнес-процессы партнеров.

«Перед нами стояла задача сделать ещё более удобной работу терминальных сетей с платежной системой CyberPlat (КиберПлат). Основные преимущества предпроцессинга — универсальность, многофункциональность, высокая надежность, отказоустойчивость и доступность — уже по достоинству оценены многими дилерами. Система предпроцессинга, которая разрабатывалась около года, будет дорабатываться и далее с учетом пожеланий наших партнеров», — комментирует Технический директор CyberPlat (КиберПлат) Денис Садомсков.

Процессинговый центр МультиКарты — один из крупнейших в России. За 2019 год здесь было обработано порядка 4.6 млрд. авторизаций, а пиковая нагрузка составила более 20 млн авторизаций в день. МультиКарта обеспечивает доступность процессинга 99,9% времени.

Процессинговый центр МультиКарты работает на базе программной платформы TranzWare от Compass Plus — ведущего российского поставщика программного обеспечения. Эта платформа позволяет внедрять современные, востребованные рынком конкурентные продукты.
Процессинговый центр располагается на двух зеркальных серверных площадках в Санкт-Петербурге и в Москве. Площадки соединены между собой отказоустойчивым сетевым каналом связи, а специальное программное обеспечение синхронизирует поступающие клиентские данные. Все системы комплекса соответствуют стандартам PCI DSS и PCI PIN Security Requirements. Конфигурация комплекса рассчитана на долговременную работу без потери функциональности и производительности основных информационных сервисов в случае полного выхода из строя одной из площадок. Это позволяет оказывать комплексные услуги по обслуживанию процессинга банковских карт 24 часа в сутки, 365 дней в году.

Для решения потребностей наших клиентов мы создали высокопроизводительную, надежную, гибкую и масштабируемую вычислительную систему, используя последние разработки ведущих отечественных и зарубежных компаний, а также собственные уникальные технологии.

И наконец, ключевая составляющая всех наших решений — это команда высокопрофессиональных специалистов, имеющих многолетний опыт работы.

5 февраля 2015 года, Москва – Главный процессинговый центр Сбербанка России успешно прошел сертификационный аудит на соответствие международному стандарту безопасности индустрии платежных карт PCI DSS. Аудит был проведен компанией «Информзащита».

Сбербанк, являясь эмитентом и эквайером международных платежных систем VISA и MasterCard, а также эквайером American Express, подтвердил соответствие требованиям стандарта PCI DSS в форме сертификационного аудита. Отчетные документы о соответствии банка получили одобрение со стороны платежных систем, что подтверждает репутацию Сбербанка как стабильного и надежного банка, выполняющего все свои обязательства перед клиентами и партнерами, включая международные платежные системы.

Главный процессинговый центр Сбербанка обрабатывает более 40 миллионов транзакций в день и является крупнейшим в СНГ.

# # #

Сбербанк России
Александр Базиян
Пресс-служба
тел. +7(495) 957 5721

ОАО «Сбербанк России» – крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ОАО «Сбербанк России» является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются более 110 млн физических лиц и около 1 млн предприятий в 22 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: более 17 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции и других странах.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481. Официальный сайт Банка – www.sberbank.ru.

Процессинговый центр является программно-аппаратным комплексом, который позволяет эмитировать и проводить все операции с банковскими картами. Банки стоят перед выбором: организовать собственный процессинговый центр или использовать модель аутсорсинга. Оба варианта имеют как плюсы, так и минусы.
Рынок аутсорсинга
Эксперты считают, что сегодня постоянно увеличивается спрос на аутсорсинг платежных карт. Рынок этих услуг в Украине сформирован. Услугами аутсорсинга на данный момент пользуются небольшие и средние банки. Специалисты уверены, что количество независимых процессоров будет уменьшаться, но качество и количество услуг и функций — увеличиваться.
Еще одна тенденция рынка заключается в появлении иностранных игроков. А это может сподвигнуть крупные банки перейти на аутсорсинг процессинговых услуг. В Европе и США чаще всего процессинг банковских карт переводится на аутсорсинг. Представители западных банков считают, что процессинг совершенно не зависит от банковского бизнеса. К примеру, в Европе 70% процессинговых центров приходится на полмиллиарда платежных карточек.
Согласно оценкам компании McKinsey, советчика и консультанта для многих влиятельных мировых компаний, о рентабельности собственного процессинга свидетельствует среднегодовое количество обслуживаемых транзакций более 500 млн. Пока этот рубеж не преодолен, аутсорсинг процессинга — наиболее экономически эффективное решение. Эксперты компании утверждают, что западные финучреждения предпочитают вкладывать средства в развитие собственно банковских продуктов и услуг. С их точки зрения, наличие собственного процессингового центра негативно влияет на общую стоимость банка и его способность увеличивать собственную капитализацию.
Преимущества аутсорсинга
Среди преимуществ аутсорсинговых схем можно выделить несколько. Во-первых, банки могут сконцентрироваться на развитии собственного бизнеса. Во-вторых, с процессом задействования аутсорсинга банк приобритает дополнительные возможности, например, взаимовыгодные схемы ведения бизнеса с другими банками через одну аутсорсинговую компанию.
Третья выгода от аутсорсинга в том, что благодаря новым партнерам банк может постоянно быть в курсе технических новинок: новое сложное оборудование, интерфейсы, протоколы, стандарты. Финансовые учреждения, которые сотрудничают с независимыми процессорами, не имеют проблем с обновлением технологических систем в соответствии с требованиями карточных ассоциаций.
Также службы поддержки процессинговых компаний всегда готовы помочь клиентам банка.
Кроме того, привлекая стороннего процессора, банк снижает свои операционные риски. При заключении контракта, аутсосер несет юридическую и финансовую ответственность перед банком за все ошибки, потери данных, проблемы с оборудованием и т.д.
Еще одно преимущество аутсорсинга в том, что все процессинговые центры компаний ежегодно проверяются международными платежными системами на соответствие правилам организации процесса обслуживания карт. А это, в свою очередь, является показателем высокого уровня безопасности и верности построения технологического процесса.
И, наконец, за минимальные финансовые вложения банк получает функционал, который можно сравнить с собственным процессинговым центром.

Имидж или экономия?
Несомненно, привлечение сторонней компании увеличивает зависимость банка от аутсосера. Поэтому выбирать последнего необходимо взвешенно, грамотно и на тендерной основе. Желательно поручить проведение такого тендера консалтинговой компании для эффективного оформления требований, а в следствии — и договора с аутсорсинговой компанией.
Но, несмотря на преимущества выведения процессинговых услуг за пределы банка, многие финансовые учреждения предпочитают создавать собственные процессинговые центры.
Эксперты приводят в качестве основного фактора перехода на собственный процессинг амбиции кредитной установы. Банк, решаясь на этот шаг, подчеркивает масштаб своих проектов и уверенность в их реализации.

Преимущества собственного процессинга
Некоторые компании создают собственный процессинг , чтобы не снижать степень контроля за технологическим сопровождением своего бизнеса. Даже если экономически выгоднее привлекать аутсосера для обеспечения процессинговых услуг, такие учреждения все равно создают собственный процессинг.
Предоставляющие аутсорсинговые услуги компании обычно работают с несколькими клиентами. Если им всем одновременно понадобится обновление систем или внедрение новых проектов, аутсорсинговая компания вынуждена будет кому-то отказать или продлить предполагаемый срок выполнения задания.
Кроме того, услуги компаний-аутсосеров не являются эксклюзивными. Некоторые банки боятся потерять свою клиентскую базу или детали нового внедряемого проекта по причине наличия многих клиентов у одной аутсорсинговой компании.
И, наконец, часто из-за некомпетентности и медлительности персонала процессинговой компании банк рискует утратить контроль над качеством и оперативностью управления обслуживанием клиентов.