Протокол заседания комиссии по проведению СОУТ, образец

Для завершения специальной оценки условий труда (далее – СОУТ), согласно статье 15 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» комиссии по проведению СОУТ необходимо выполнить следующее:

1. Поставить подписи:

– в титульном листе отчета о СОУТ;

– в картах СОУТ;

– в сводной ведомости результатов проведения СОУТ.

2. Доработать Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда (столбцы №4-6) и подписать его;

3. Довести до сведения работников результаты СОУТ, о чем будут свидетельствовать подписи работников в картах СОУТ, в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении СОУТ;

4. Разместить на официальном сайте своей организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет” (при наличии такого сайта) сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечень мероприятий по улучшению условий труда работников, на рабочих местах которых проводилась СОУТ, в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении СОУТ;

5. Направить в адрес организации, проводившей СОУТ протокол заседания комиссии по результатам СОУТ, приказ работодателя о завершении СОУТ.

С выполнением этих пунктов работа по специальной оценки условий труда будет закончена.

  • Образец приказа о завершении специальной оценки условий труда (скачать)
  • Образец протокола заседания комиссии по результатам специальной оценки условий труда (скачать)

​6. Работодатель не обязан предоставлять отчёт о проведении СОУТ в Государственную инспекцию труда. Отчёт о проведении специальной оценки условий труда в течение десяти рабочих дней со дня его утверждения передает в Государственную инспекцию труда организация, проводящая СОУТ. С 1 января 2016 г. этот отчёт будет передаваться в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда. Если работодатель не предоставил организации, проводящей СОУТ, информацию о страховом номере индивидуального лицевого счёта работника или работников, занятых на данном рабочем месте, отчёт о проведении спецоценки условий труда работодатель передаёт самостоятельно в указанные выше органы (системы).

читать другие статьи по теме «Специальная оценка условий труда»

Приглашаем вас провести производственный контроль вместе с АНО «Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда».

Наши цены Вас приятно удивят и порадуют. Консультация по тел. +7 (3452) 28 38 53 – Ничиков Игорь Викторович

Примерная форма

(наименование или Ф.И.О. работодателя, ИНН, адрес)

ПРИКАЗ N ______

о завершении специальной оценки условий труда

г. ______________________

«___”____________ 20 ___ г.

Карты специальной оценки условий труда и отчет о проведении специальной оценки условий труда комиссией рассмотрены и подписаны. На основании вышеизложенного,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Считать проведение специальной оценки условий труда завершенным.

2. Разместить на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет” сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечень мероприятий по улучшению условий труда работников, на рабочих местах которых проводилась СОУТ, в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении СОУТ.

Ответственным за размещение информации назначить (должность, Ф.И.О.).

3. Довести до сведения работников результаты СОУТ, о чем будут свидетельствовать подписи работников в картах СОУТ, в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении СОУТ.

Ответственными за доведение до сведений работников результатов СОУТ назначить руководителей подразделений – (должность, Ф.И.О.).

4. Реализовать Перечень мероприятий по улучшению условий труда в срок до «___ «____________ 20___ г.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на (должность, Ф.И.О.).

Условия труда в организациях должны соответствовать определенным нормативам. Для того чтобы оценить насколько они соотносятся с требованиями закона, время от времени на предприятиях проводятся специальные проверки. Толчком как к началу, так и к завершению каждой такой процедуры является отдельный приказ руководителя компании.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о завершении специальной оценки условий труда .docСкачать образец приказа о завершении специальной оценки условий труда .doc

Коротко об условиях труда и их классах

По законодательству условия труда на производствах имеют определенный класс опасности, который присваивается рабочему месту в зависимости от того, какие потенциально небезопасные или вредные факторы имеют место на нем быть. Всего существуют четыре класса: первый, самый безопасный, т.е. трудящиеся могут осуществлять свои рабочие обязанности без какого-либо ущерба для здоровья. Второй – с минимальным отрицательным воздействием на организм, третий – уже достаточно вредный, когда негативное влияние на человека довольно ощутимо.

И наконец, четвертый класс опасности: высокий, когда условия труда характеризуются максимальной степенью угрозы для жизни и здоровья работника.

При третьем-четвертом классах, руководство предприятий должно обеспечивать подчиненных всеми необходимыми средствами защиты, кроме того, некоторым категориям персонала полагается компенсация за вредность, которая выдается либо в виде натуральных продуктов питания (например, молока и молочных изделий), либо же в виде дополнительной денежной надбавки.

Как проводится оценивание условий труда

Для того чтобы надлежащим образом провести оценку условий труда первым делом в организации издается соответствующий приказ. Посредством него назначается специальная комиссия, в которую могут входить не только работники компании, но и представители специализированных экспертных служб. Далее происходит обход производств, осуществляются необходимые измерения, которые сопоставляются с нормами, установленными в законодательстве, и по их результатам выявляются неблагоприятные факторы.

Для окончания оценки условий труда также издается приказ, в котором подводятся итоги прошедшей процедуры, прописываются меры для устранения найденных нарушений и назначаются ответственные лица. Кроме того, все сотрудники предприятия должны быть ознакомлены с итогами деятельности комиссии под роспись.

Следует отметить, что оценка условий труда должна проводиться с определенной периодичностью, но не реже одного раза в пять лет. Если эта норма будет нарушена, руководство организации, да и само юридическое лицо может быть подвергнуто серьезному административному наказанию.

Как сделать приказ о завершении оценки условий труда

Приказ не имеет стандартного образца, так что представители предприятий могут писать его так, как им вздумается. Правда, отходить от норм деловой документации все же не стоит, то есть структура документа и его содержание должны соответствовать определенным правилам. Кроме того, если в компании есть свой шаблон документа, который закреплен в ее учетной политике и который руководство рекомендует к применению, пользоваться нужно им.

Особенности оформления

В отношении оформления документа также все отдается на откуп работникам предприятий: то есть бланк может быть написан от руки или набран на компьютере, при этом для него можно взять обыкновенный листок бумаги или же фирменный бланк. Приказ делается в единственном оригинальном экземпляре, который, по мере надобности может быть размножен.

Как удостоверять документ

Самая первая подпись в документе всегда должна принадлежать директору или работнику, временно находящемуся на его месте (поскольку именно от главного лица предприятия всегда издаются подобные распоряжения).

Также в бланке должны стоять автографы сотрудников, к которым приказ имеет самое прямое отношение, а также тех, на кого возложен контроль за его исполнением.

При этом в некоторых случаях подписи об ознакомлении с приказом можно собирать в отдельном документе (акте или ведомости).

Как зафиксировать факт создания документа и организовать хранение

Все издаваемые от имени руководителя компании приказы нужно в обязательном порядке регистрировать. Для этого необходимо, чтобы в организации был в наличии специальный журнал учета распорядительных актов. Сюда вносится номер и дата приказа, а также по мере надобности его краткое наименование.

После того, как приказ будет зарегистрирован, его следует вложить в папку с другими аналогичными бумагами и отдать для сохранения ответственному работнику. Период хранения должен соответствовать либо нормам, указанными в законодательстве РФ, либо же правилам учетной политики предприятия.

Образец приказа о завершении специальной оценки условий труда

При необходимости сделать приказ о завершении специальной оценки условий труда, посмотрите его образец и ознакомьтесь и комментариями к нему. Они помогут вам сделать требуемый документ правильно и без ошибок.

  1. Первая часть приказа вполне стандартна: здесь пишется название организации, номер бланка, место (населенный пункт) и дата (число месяц, год) его формирования.
  2. Далее идет основной раздел. Для начала сюда надо внести основание, т.е. ссылку на статью закона или внутренний акт компании, которые имеют к данному распоряжению непосредственное отношение. Тут же следует отметить обоснование – фактический повод для создания приказа.
  3. Затем переходите к собственно указаниям о завершении оценки условий труда. Включите сюда требование о принятии мер для улучшения рабочих мест и для устранения выявленных нарушений.
  4. Назначьте ответственных работников за ознакомление персонала с условиями труда, вредными факторами, выдачу средств индивидуальной защиты, за составление доп.соглашений к трудовым договорам с учетом класса опасности, за внедрение доплаты за вредность.
  5. Если считаете нужным, можете дополнить бланк и иными сведениями, которые считаете важными именно в вашей ситуации.
  6. В заключение не забудьте собрать под документом все нужные автографы.