Протокол родительского собрания о здоровом питании школьников

ПРОТОКОЛЫ ОБЩЕШКОЛЬНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ МБОУ «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8» 2015­2016учебный год МБОУ «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8» 2015­2016 учебный год ПРОТОКОЛ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 от 07.09.2015г. Присутствовало: родителей – 165 педагогов – 18 Приглашенные: 1 Тема: «Закон, семья, ребенок» (нравственное и правовое воспитание детей в семье и обществе) №п/п Тема лекций Категори Дата Место я проведения проведения Ответственный исполнитель Повестка дня: слушател лекции ей 1. 1 2. 2 3. «Семья и общество» Дополнительн ое образование детей. Презентация и лекция на тему: «Закон, семья, Родители Родители 07.09.2015 07.09.2015 Актовый зал МБОУ ЦСОШ №8 Суркова М.Л. Директор школы искусств Ивлева Н.В. 07.09.2015 ребенок». Родители Зам. директора по ВР Калашник Е.Л. 4. 3 Единство детей Родители 07.09.2015 и родителей. Ход собрания: Педагог­психолог Колесникова Е.А. 1. По первому вопросу слушали Суркову Марину Леонидовну. Марина Леонидовна подробно и доступно рассказывала о том, каких результатов добился наш район в плане благоустройства, как важно воспитывать гражданина своей страны, своей малой родины. 2. По второму вопросу выступала директор детской школы искусств Ивлева Н.В., которая рассказала родителям о возможностях досуговой деятельности детей. О важности дополнительного образования, в т.ч. музыкального. 3. По третьему вопросу выступала заместитель директора по ВР Калашник Е.Л., которая рассказывала об административной и уголовной ответственности детей и родителей, о строгом соблюдении комендантского часа для детей, о важности взаимопонимания взрослых и детей. Была показана презентация, в которой были представлены документы регламентирующие права и обязанности детей и родителей, памятка о том, как найти общий язык с ребенком 4. По четвертому вопросу выступала педагог­психолог Е.А.Колесникова. Елена Анатольевна рассказала о том, как важны доверительные отношения между родителями и детьми, как не потерять авторитет родителей и при этом быть ребенку другом. Решили: 1. Строго контролировать свободное время детей, их круг общения. Систематически напоминать о соблюдении Областного закона №346­ЗС. 2. Правильно организовывать досуг детей, заниматься их дополнительным образованием. 3. Родителям не нарушать права детей, не допускать психологического и физического унижения несовершеннолетних. 4. Продолжить работу по формированию нравственно­здоровой личности ребенка. Председатель собрания Калашник Е.Л. Секретарь собрания Магалдадзе Д.К. МБОУ «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8» 2015­2016учебный год ПРОТОКОЛ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2 Присутствовало: родителей – 120 педагогов – 21 от 18.12.2015г. Тема: Безопасность детей и подростков в период подготовки и проведения новогодних массовых мероприятий и зимних каникул. Повестка дня: 1. Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни ребенка. Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма. 2. Охрана жизни и здоровья детей в период новогодних праздников и зимних каникул. Соблюдение несовершеннолетними Областного закона №346­ЗС. 3. Выступление отряда ЮИД по вопросу профилактики ДДТТ. Ход собрания: 1. По первому вопросу выступил директор школы Щербак Л.А. Любовь Александровна провела беседу с родителями о необходимости вести здоровый образ жизни, особенно в период праздничных дней, исключить возможность отравления, также напомнила о необходимости родителям взять под строгий контроль поведение детей и круг их общения. 2. По второму вопросу слушали зам директора по воспитательной работе Калашник Е.Л. Елена Леонидовна уведомила родителей о том, что они несут полную ответственность за то, где и с кем находится их ребёнок, а также за его жизнь и здоровье в период праздничных дней и зимних каникул. Очередной раз напомнила о комендантском часе и о том, что весь период праздников совместно с ДНД будут дежурить учителя. 3. Далее отряд ЮИД представил своё выступление «У правил дорожного движения – рабочий каждый день». Решили: 1. Усилить совместную работу семьи и школы по формированию здорового образа жизни ребенка. Взять под контроль поведение учащихся и круг общения. 2. Контролировать свободное время учащихся, особенно в вечернее время. Не допускать нарушения несовершеннолетними Областного закона №346­ЗС. Не допускать нахождения детей на водоёмах, у железной дороги. Не допускать обращения несовершеннолетних с пиротехническими изделиями. Строго соблюдать ППБ и электробезопасность. 3. Не допускать нарушения ПДД. Председатель собрания Калашник Е.Л. Секретарь собрания Магалдадзе Д.К. МБОУ «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8» 2015­2016учебный год ПРОТОКОЛ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 Присутствовало: родителей – 151 педагогов – 18 28.03.2016 г. Повестка дня: 1. Итоги работы школы за 3 четверть. Подготовка к ЕГЭ. О переводных экзаменах. Предварительные итоги 2012­2013 учебного года. Порядок окончания. 2. Ответственность несовершеннолетних. 3. О подготовке школы к новому учебному году. 4. О школьной форме. Ход собрания: По первому вопросу слушали зам. директора по УВР Красавину Н.А., она доложила об итогах третьей четверти и о предварительных итогах 2015 ­ 2016 учебного года. Учащиеся 9, 11 классов допускаются до итоговой (государственной) аттестации. До сведения родителей было доведено расписание и сроки проведения экзаменов. Наталья Анатольевна ещё раз напомнила о том, что учащиеся могут иметь на экзаменах, а что нет, особо подчеркнула о недопустимости наличия телефона в аудитории. Промежуточная аттестация будет проводиться во второй половине мая в 3­8 классах в форме тестовых работ . Об окончании учебного года: 1,9,11 классы заканчивают обучение 25 мая, 3­8 классы – 31 мая, последний звонок состоится 25 мая в 8ч.30 мин. По второму вопросу слушали Щербакову Н.А. (преподаватель­организатор ОБЖ), который выступил с докладом «Ответственность несовершеннолетних». В своём выступлении он говорил о том, какие формы ответственности несут несовершеннолетние за проступки и преступления, об ответственности родителей. По третьему вопросу слушали Щербак Л.А. (директор школы). Она говорила о необходимости подготовки школы к новому учебному году, доложила родителям о том, что учебниками обучающиеся будут обеспечены полностью. Учебники будут выдаваться в начале июня после их сдачи и сортировки библиотекарем Нагорной О.Е. По четвёртому вопросу слушали Щербак Л.А. (директор школы). Она познакомила родителей с приказом МО РФ о введении школьной формы и напомнила родителям о необходимости соблюдения Положения о школьной форме. Решение: 1.Усилить контроль за подготовкой и сдачей ГИА и ЕГЭ обучающимися 9,11 классов со стороны родителей. 2.Принять на вооружение выводы сделанные из доклада об ответственности обучающихся и родителей за их поступки, использовать их в повседневной практике. 4. С нового 2016­2017 учебного года продолжить единую школьную форму (белый верх, темный низ). Председатель собрания Калашник Е.Л. Секретарь собрания Магалдадзе Д.К. МБОУ «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8» 2015­2016учебный год ПРОТОКОЛ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №4 Присутствовало: родителей – 145 педагогов – 18 19.05.2016 г. Приглашенные: и.о. директора Центра занятости населения Целинского района Чичева О.И. Повестка дня: 1 Публичный отчёт о результатах деятельности школы в 2015­2016 учебном году; 2 Безопасность детей на летних каникулах; 3 Работа для детей, достигших 14 лет; 4 Оздоровление учащихся. Ход собрания: 1 Слушали директора школы Щербак Л.А. Любовь Александровна поздравила родителей с окончанием учебного года и представила Публичный отчёт о результатах деятельности школы в 2015­2016 учебном году. Напомнила родителям, о том что в период летних каникул они несут полную ответственность за своих детей. 2 По второму вопросу слушали заместителя директора по ВР Калашник Е.Л. Она подробно рассказала родителям о правилах безопасности детей в летний период. (напомнила о комендантском часе). Представила презентацию. 3 По третьему вопросу слушали и.о. директора Центра занятости населения Целинского района Чичеву О.И. Оксана Ивановна объясняла родителям, что очень важно выстроить не просто отдых, а полезный отдых. Рассказала условия, на которых дети могут быть трудоустроены и какие документы необходимы. 4 По четвертому вопросу слушали заместителя директора по ВР Калашник Е.Л. Елена Леонидовна рассказала об организации летнего отдыха учащихся, о льготном отдыхе для детей из малообеспеченных семей. Решили: 1 Публичный отчёт о результатах деятельности школы в учебном году принять к сведению. 2 Держать на контроле вопрос охраны жизни и здоровья учащихся в течении летних каникул, а также контролировать свободное время детей. 3 Воспользоваться возможностью трудоустроить несовершеннолетних. 4 Организовать летний отдых детей. Председатель собрания Секретарь собрания Калашник Е.Л. Магалдадзе Д.К.

Общешкольное родительское собрание № 1

Протокол № 1

Общешкольного родительского собрания от 12.09.2015 г.

Присутствовало 36 человек.

Повестка дня:

1. Публичный отчет школы за 2014 — 2015 учебный год.

3. О двухразовом горячем питании в школьной столовой.

4. Выборы нового состава родительского комитета.

По первому вопросу с публичным докладом о деятельности школы и организации обучение в первом классе по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования в 4 классах с 1 сентября 2014 года и перспективах развития школы выступил директор школы С.И.Удовина

Вторым вопросом родительского собрания был: обеспечение горячим питанием. С отчётом выступил повар Парамонова И.А.

Был затронут вопрос о родительской плате за питание.

Четвертым вопросом обсуждался вопрос о выборе нового состава родительского комитета школы. Было предложены кандидатуры: Украинского С.И., Токоренко Г.Н., Костенко Н.И.

После окончания общешкольного родительского собрания родители беседовали с классными руководителями своих детей.

Решение: 1. Работу школы за 2014 — 2015 учебный год признать удовлетворительной.

2.В условиях пятидневной учебной недели организовать двухразовое питание.

3. Предоставлять двухразовое горячее питание, привлекая для этого родительские пожертвования в сумме 550 рублей и привлекать внебюджетные средства.

Голосовали. За — единогласно.

4. Выбрать в родительский комитет школы: Украинского С.И., Токоренко Г.И., Костенко Н.И.

Голосовали. За — 35 человека, 1 против.

П Р И К А З

Об организации горячего питания

учащихся и педагогических работников

В целях упорядочения и совершенствования системы организации питания школьников на основании распоряжения правительства Воронежской области от 6.10.2009 № 442 –р, от 28.07.2010 № 464-р, от 14.03.2013 № 156-р «О мерах по организации питания учащихся образовательных школ Воронежской области в 2014 -2015 учебном году» письма департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от___.02.2015 № 80-11 .

приказываю:

1. Обеспечить выполнение СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в течение 2015-2016 учебного года;

2. Обеспечить 100% охват горячим питанием всех желающих школьников с привлечением родительской оплаты;

3. Обеспечить условия для ежедневного питания учащихся и педагогических работников на 2014 -2015 учебный год;

4. Организовать выдачу ежедневного горячего завтрака и молока желающим учащимся, в соответствии с нормативами, примерным двухнедельным меню горячих завтраков, согласованным с ТО Роспотребнадзора с 01.09.2015 года;

2. Осуществлять контроль за выполнением государственных контрактов и расходованием бюджетных средств, выделенных на оказание комплекса услуг на поставку продукции питания для организации питания и организацию питания обучающихся.

3. Создать условия для организации горячего питания за наличный расчет для обучающихся и сотрудников в соответствии с режимом работы школы.

4. Предоставлять двухразовое горячее питание за счет средств родительской оплаты и молока за счет региональных средств.

5. Осуществлять организацию питания воспитанников, обучающихся в соответствии:
— СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

— СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

6. Осуществлять совместно с общественной комиссией по контролю за организацией и качеством питания и другими органами самоуправления общественно-административный контроль за организацией питания в школе.

7. Обеспечить режим работы школы, реализующей общеобразовательные программы, с учетом увеличения времени для приема пищи; установить продолжительность перемены между уроками не менее 10 минут, большой перемены — не менее 30 минут или 2-х перемен продолжительностью не менее 20 минут.

8. Организовать проведение разъяснительной работы с обучающимися, их родителями (законными представителями) по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи. Отв. Классные руководители.

9. Возложить контроль за использованием средств выделяемых родителями на Совет школы и классных руководителей.

10. Возложить контроль за обеспечением качественного, безопасного и полноценного питания на ответственного по питанию Парамонову И.А.

11. Разработать план мероприятий Приложение 1 в срок до 11.09.2015 г. по

— обеспечению 100%-го охвата школьников горячим питанием с привлечением родительской оплаты и молока за счет региональных средств.

— контролю проведения С-витаминизации третьих блюд,

— использованию йодированных продуктов в питании школьников.

12. Организовать проведение родительских собраний по вопросам организации горячего питания школьников по классам, определить список детей из малообеспеченных, социально незащищенных семей, нуждающихся в организации горячего питания.

срок до 15 09.2015г.

13. Представить в отдел по образованию и молодежной политике выписку из протокола заседания Совета школы об утверждении списка детей для представления льготного питания в срок до 17.09.2015 года.

14. Просчитать пропускную возможность столовой, учитывая количество посадочных мест. При необходимости увеличения количества столов сделать заявку на их приобретение.

15. Обустроить место, удобное для организации питания учителей. Отв. Директор школы.

16. Разработать и утвердить график питания учащихся согласно Годового календарно графика на 2014 – 2015 учебный год.

16.1. Разработать и утвердить график дежурства учителей в столовой. отв. Удовина С.И.

16.2. Организовать «Санитарные» посты в помещении столовой из числа учащихся класса, дежурного по школе.

17. Бухгалтеру МКОУ «Терешковская ООШ»

17.1. Осуществлять ежемесячный контроль выполнения договорных обязательств организацией, осуществляющей питание учащихся: питание льготной категории детей, ежемесячное возмещение предпринимателями оплаты коммунальных услуг, ремонт и приобретение оборудования и инвентаря в течение 2015-2016 учебного года;

18. Представить в отдел по образованию и молодежной политике:

— приказы по школе о назначении ответственного за организацию горячего питания, создании комиссии контроля (бракеражной комиссии) в срок до 09.09.2015 года.

— план мероприятий, указанный в срок до 11.09.2015г.;

— выписку из протокола заседания Совета школы об утверждении списка детей для представления льготного питания в срок до 17.09.2014 года;

19. Назначить, с целью контроля за организацией и качеством школьного питания комиссию общественного контроля в следующем составе:

Удовина С.И. –, ответственный за питание

Парамонова И.А. – повар столовой

Украинский С.Н.- Председатель Совета школы

20. Украинскому С.Н. — председателю комиссии за организацией школьного питания:

20.1. Осуществлять контроль за организацией школьного питания в соответствии программой контроля организации питания обучающихся, ежедневно;

20.2. Осуществлять контроль питания детей.

Срок — ежедневно. Отв. дежурный учитель в школе.

20.3. В случае выявления нарушений, касающихся качества блюд или (и) организации школьного питания составлять акты о выявленных недостатках;

20.4. Осуществлять ежемесячный контроль соблюдения договорных обязательств предприятием, обеспечивающих школьное питание.

21. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Основание:

письмо департамента образования,

науки и молодежной политики Воронежской области

от___.02.2015 № 80-11

Директор школы С.И.Удовина

Приложение 1

к приказу №85 от 02.09.2014

План мероприятий по организации горячего питания

МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1

Проведение внеурочных занятий по программе «Разговор о правильном питании»

По пятницам

Классные руководители

2

Выставка разработанных авторских МЕНЮ.

20.10.15 – 25.10.16г.

Украинская Е.Н.

3

Конкурс плакатов «Надо есть полезное»

С 11.10.15 по 16.10.16 г.

Украинская Е.Н.

4

Творческая мастерская «Как сделать кашу вкусной».

19.11.15

Украинская Е.Н.

5

Смотр-конкурс «Бабушкин рецепт»

17.12.15г.

Коломейцева О.В.

6

Анкетирование среди родителей, в целях совершенствования качества питания и сохранения здоровья детей.

С 01.10.15 по 08.10.16 г.

Классные руководители

7

Опрос школьников «Школьный завтрак», с целью выявления заинтересованности школьников в завтраке. Выпуск спец.номера школьной газеты с мнениями родителей и учащихся.

С 06.12.15г. по 10.12.16г.

Классные руководители, Совет школы

8

Беседы с учащимися с 1 по 9 классы на темы:

«Что значит: питаться вкусно и правильно?»

сентябрь

Коваль Н.М., Белоконева Л.И.

Украинская Е.Н.,

Коломейцева О.В.

Марченко Т.П.

«Что надо есть, если хочешь стать сильнее.»

ноябрь

«Мы суть того, что едим» (Древнее изречение)

январь

«Где найти витамины весной?»

март

9

Неделя здорового питания. Презентация полезных блюд, приготовленных школьниками.

С 22.11.15 по 24.11.16г.

С 17.03.16 по 19.03.16

Классные руководители, Совет школы

10

Игра-соревнование «Мы растём здоровыми»

02.11.15г.

27.03.16г.

Марченко Т.П., Коваль Н.М., Белоконева Л.И.

11

Родительские собрания:

1.»Что такое горячий завтрак».

2. Пять составляющих рационального питания.

По графику родительских собраний

Украинская Е.Н.,

Коломейцева О.В.

12

Утренник для начальной школы: «Витамины — наши друзья»

апрель

Белоконева Л.И.

13

«Кулинарное путешествие по России»

май

Классные руководители, Совет школы

14

Ежемесячные рейды по проверке дежурства и культуры поведения в столовой с награждениями на линейке.

Каждый месяц

Совет самоуправления учащихся, Классные руководители, Совет школы

Положение

по организации питания, взимания и расходования родительской платы за питание учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях Воронежской области

1. Общие положения

1.1.Примерное положение по организации питания, взимания и расходования родительской платы за питание учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях Воронежской области (далее – Положение) разработано на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.

1.2. В соответствии с установленными требованиями СанПиН в общеобразовательной организации должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся:

· предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, пол­ностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), кухонным инвентарем и посудой;

· предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;

· разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся).

1.3. Администрация общеобразовательной организации обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы по формированию культуры здорового питания с родителями (законными представителями) учащихся.

1.4. Питание учащихся организуется за счет средств родителей, а также компенсационных выплат регионального и муниципального бюджетов для льготных категорий обучающихся. Родители учащихся, получающих льготное питание из средств муниципального бюджета, имеют право доплачивать до стоимости завтраков (обедов), предусмотренных цикличным меню.

1.5. Для учащихся общеобразовательной организации предусматривается организация двухразового горячего питания, а для учащихся, посещающих группу продленного дня, — трехразовое (завтрак, обед, полдник).

1.6. Питание в общеобразовательной организации организуется на основе примерного цикличного 14-дневного меню для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет, согласованного с территориальным отделом Роспотребнадзора.

1.7. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам САНПиН 2.4.2.2821-10, «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

1.8. Поставка продуктов питания в общеобразовательную организацию и обеспечение горячим питанием учащихся может осуществляться как самой школой, так и сторонней организацией по результатам конкурсных процедур.

1.9. Организацию питания в общеобразовательной организации осуществляет ответственный за питание, назначаемый приказом директора из числа административного персонала на текущий учебный год.

1.10. Ответственность за организацию горячего питания учащихся в общеобразовательной организации несет директор.

1.11. Учредительный контроль за организацией питания в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляет орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

2. Организация питания и установление размера

родительской платы

2.1.Организация питания учащихся осуществляется работниками общеобразовательной организации. Расписание занятий общеобразовательной организации должно предусматривать перерыв (перерывы) достаточной продолжительности для питания учащихся.

2.2. Питание для каждого класса организуется исходя из численности учащихся, заявленной классным руководителем. При составлении заявки классный руководитель учитывает численность учащихся, родители (законные представители) которых уведомили о предстоящем пропуске занятий.

2.3.Стоимость питания на одного человека складывается в зависимости от цен на продукты питания для приготовления блюд согласно меню.

2.4.Среднесуточная стоимость питания определяется на общешкольном родительском собрании, исходя из рекомендованного Роспотребнадзором школьного рациона питания, согласовывается с Советом учреждения и утверждается приказом директора.

2.5.Основанием для увеличения родительской платы за питание является повышение цен на продукты питания.

2.6.Общеобразовательная организация в целях удешевления стоимости питания может направлять на эти цели продукты питания, выращенные на пришкольных и учебно-опытных участках, при условии их соответствия стандарту качества, а также финансовые средства, полученные из внебюджетных источников. В данном случае плата за продукты питания не взимается, а компенсация финансовых средств не производится.

2.7.Учредителем общеобразовательных организаций, при наличии финансовых средств, могут выделяться средства муниципального бюджета на организацию питания обучающихся. Порядок их предоставления и размер определяется нормативным правовым актом администрации муниципального района (городского округа).

3.Поступление, взимание и расходование родительской платы за питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях

3.1. Плата за питание школьников в общеобразовательной организации вносится родителями (законными представителями) учащегося самостоятельно по договору, заключенному с общеобразовательной организацией, через кредитные организации (банки) и зачисляется на лицевой счет соответствующего общеобразовательного учреждения не позднее 20 числа каждого месяца на следующий месяц питания. Поступившие в бухгалтерию наличные финансовые средства от родителей (законных представителей) в качестве платы за питание, включаются в смету учреждения и расходуются в соответствии с договорами на поставку продуктов питания на питание учащихся.

3.2. Родительская плата взимается в полном размере во всех случаях, за исключением следующих случаев отсутствия ребенка в учреждении:

-пропуск по болезни ребенка (согласно представленной медицинской справке); пропуск по причине карантина;

-по другим уважительным причинам (на основании предоставленных документов).

3.3. В случае непосещения учащимися школы без уважительной причины и не уведомлении школы в письменной или устной форме за один день о предстоящем непосещении, родительская плата за первый пропущенный день взимается в полном объеме.

3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения обязан своевременно (в течение 3-х рабочих дней) информировать родителя (законного представителя) учащегося об изменении банковских реквизитов для проведения платы за питание.

4. Распределение прав и обязанностей участников процесса по организации питания учащихся

4.1. Директор общеобразовательной организации:

-несет ответственность за организацию питания учащихся в соответствии с законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, нормативными правовыми актами администрации муниципального района (городского округа), федеральными санитарными правилами и нормами, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением;

-обеспечивает принятие локальных актов общеобразовательной организации по вопросам питания обучающихся и привлечения родительских средств;

-назначает из числа работников общеобразовательной организации ответственного за организацию питания;

-обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания учащихся на совещаниях, педсоветах, родительских собраниях в классах, общешкольных родительских собраниях;

-принимает меры по взысканию задолженности родительской платы за питание учащихся с родителей (законных представителей) учащихся.

4.2. Ответственный за организацию питания в общеобразовательном учреждении (далее – ответственный):

-координирует и контролирует деятельность классных руководителей, работников пищеблока, поставщиков продуктов питания;

-формирует сводный список учащихся для предоставления питания;

-ведет учет поступления и расходования средств родительской оплаты за питание согласно табеля посещения (приложение);

-предоставляет отчет по питанию в бухгалтерию для учета средств на питание учащихся;

-обеспечивает учет фактической посещаемости учащимися столовой, охват всех учащихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных учащимися обедов по классам;

-контролирует сбор платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за питание школьников и ведет соответствующую ведомость (табель учета) (приложение);

-своевременно с медицинским работником (по согласованию) осуществляет контроль за соблюдением графика питания учащихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов);

-организует работу бракеражной комиссии;

-координирует работу в общеобразовательной организации по формированию культуры питания;

-осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания;

-вносит предложения по улучшению организации питания.

4.3. Классные руководители общеобразовательной организации:

-ежедневно представляют в школьную столовую заявку для организации питания на количество учащихся на следующий учебный день;

-ежедневно не позднее, чем за 1 час до предоставления завтрака / обеда в день питания уточняют представленную накануне заявку;

-ведут ежедневный табель учета полученных учащимися обедов;

-не реже, чем один раз в неделю, представляют ответственному за организацию питания в общеобразовательном учреждении данные о количестве фактически полученных учащимися обедов;

-осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации школьного питания;

-предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания учащихся;

-вносят на обсуждение на заседаниях родительского комитета, педагогического совета, совещаниях при директоре предложения по улучшению питания.

4.4. Родители (законные представители) учащихся:

-своевременно вносят плату за питание ребенка;

-предоставляют копию платежного поручения об оплате классному руководителю;

-своевременно сообщают классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают медицинского работника и классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях па продукты питания;

-ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания;

-вправе вносить предложения по улучшению организации питания учащихся лично;

-вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств па организацию питания учащихся.

5. Осуществление контроля организации питания учащихся

5.1. Для осуществления контроля за организацией питания учащихся приказом директора общеобразовательной организации создается бракеражная комиссия (Далее – комиссия), в состав которой включаются:

-директор общеобразовательной организации;

-работник общеобразовательной организации, ответственный за организацию питания учащихся:

-медицинский работник (по согласованию);

-представитель первичной профсоюзной организации общеобразовательной организации, а при ее отсутствии — представитель представительного органа работников общеобразовательной организации;

-представитель органа общественного управления общеобразовательной организации.

5.2.Комиссия:

-проверяет качество, объем и выход приготовленных блюд, их соответствие утвержденному меню;

-следит за соблюдением санитарных норм и правил, ведением журналов, предусмотренных санитарными правилами;

-разрабатывает график посещения учащимися столовой под руководством классного руководителя или воспитателя в группе продленного дня;

-контролирует соблюдение порядка учета посещаемости учащимися столовой;

-формирует предложения по улучшению организации питания школьников.

5.3.Комиссия не реже одного раза в месяц осуществляет проверки организации питания учащихся, по итогам которых составляются справки.

5.4.Требования комиссии по устранению нарушений в организации питания учащихся являются обязательными для исполнения работниками общеобразовательного учреждения.

5.5.Вопросы организации питания учащихся рассматриваются:

— не реже 1раза в год на заседании педагогического совета учреждения;

— не реже 1 раза в полугодие на заседании Совета школы;

— не реже 1 раза в полугодие на родительских собраниях в классах;

— не реже 1 раза в год на общешкольном родительском собрании.

6. Осуществление контроля по своевременному внесению родительской платы и целевым расходованием финансовых средств

6.1. Контроль за правильным и своевременным внесением родителями (законными представителями) родительской платы осуществляют руководители общеобразовательного учреждения.

6.2. Контроль за целевым расходованием денежных средств, поступивших в качестве родительской платы за питание учащихся в муниципальные общеобразовательные организации осуществляют:

-органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

-общественный орган управления общеобразовательной организации, если он наделен такими полномочиями.

6.3. Руководители общеобразовательной организации ежегодно в публичном отчете общеобразовательной организации отражают статистические показатели о поступлении и расходовании родительской платы за питание учащихся.

7.Заключительные положения

7.1. В целях совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательная организация:

-организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания школьников в рамках учебной деятельности (в предметном содержании учебных курсов) и внеучебных мероприятий;

-оформляет и постоянно обновляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;

-изучает режим и рацион питания учащихся в домашних условиях, потребности и возможности родителей в решении вопросов улучшения питания школьников с учетом режима функционирования общеобразовательной организации, пропускной способности школьной столовой;

-организует систематическую работу с родителями (законными представителями), проводит беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания, привлекает родителей (законных представителей) к работе с детьми по организации досуга и пропаганде здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;

-проводит мониторинг организации питания и своевременно, согласно установленным срокам и формам, направляет в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, сведения, носящие статистические показатели по вопросу организации питания, обеспечивает объективность и своевременность представления сведений по организации питания.

Протокол №1 от 08.09.2017 года.

Родительское собрание в 1 «Д» классе.

Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

Присутствовали: классный руководитель, родители –____человек.

Отсутствовали: родители – ____ человека.

Повестка дня.

1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;

2. Определение задач на учебный год;

3. Выборы родительского комитета.

4. Обсуждение возникших вопросов.

По первому вопросу выступила классный руководитель Дибиева И.С.

Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника» было выведено следующее:

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.

Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, — быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие — дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Физиологические условия адаптации первоклассника

Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», — и собирайтесь в школу без суеты.

Психологические условия адаптации первоклассника.

Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.

1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

Адаптация — процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.

По второму вопросу выступила классный руководитель: Дибиева И.С.

Определили основные задачи на 2017 – 2018 учебный год.

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.

  • Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.

  • Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

  • Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.

  • Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.

По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Джунаидова Фатима Хаважевна

Члены

родительского

комитета

Бакаева Хеда Юсуповна

/культмассовый сектор/

Сириева Зарета Бекмагомедовна

/культмассовый сектор/

Абдулаева Марет Маулдиевна /учебный сектор/

Матаева Аминат Султановна

/ казначей/

По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

  • Этапы вхождения первоклассника в школьную жизнь.

  • Критерии готовности детей к школе.

  • Качества, которыми должен обладать первоклассник.

  • Как правильно собрать первоклассника в школу.

Председатель родительского комитета /_____________/ Джунаидова Ф.Х.

Классный руководитель /_____________/ Дибиева И.С.

Лист с росписями присутствующих родителей.

Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

Абубакарова Санят

Усараева Сима

Датмирзуева Лариса

Чанкаева Хеда

Чергисханова Хадитаж

Дутаева Мадаина

Асхабова Мадина

Матаева Аминат

Гериханова Роза

Мамаева Хеда

Таймусханова Зарьям

Джанхотова Зараъ

Искакова Лиза

Юнусова Айшат

Бакаева Хеда

Умарова Хеда

протокол родительского собрания май

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сосновская средняя общеобразовательная школа»

ПРОТОКОЛ № 4
общешкольного родительского собрания
от «20» мая 2016г.

Присутствовали: 20 родителей, 15 педагогов
Приглашенные: начальник отделения МВД России по Горшеченскому району подполковник полиции Третьяк В.П., Бурцева В.А. — инспектор по делам несовершеннолетних.

Повестка собрания:
1. Профилактика преступлений и правонарушений среди подростков.- инспектор по делам несовершеннолетних (Бурцева В.А. — инспектор по делам несовершеннолетних, Третьяк П.В. начальник отделения МВД России по Горшеченскому району подполковник полиции).
2. Профилактика детского травматизма, обеспечение контроля за безопасностью жизнедеятельности ребенка в летний каникулярный период. Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений» (зам. директора по ВР Павлова И.И.)
3. Итоги учебно-воспитательной работы в 4-й четверти. (директор школы Усманова Г.И. , зам. директора по УВР Труфанова Е.Л.)

По первому вопросу выступила инспектор по делам несовершеннолетних Бурцева В.А.
В своем выступлении Вера Александровна кратко рассказала о видах преступлений и правонарушений, которые совершили несовершеннолетние в 2015/ 2016 годах на территории Горшеченского района, рассказала о формах работы с трудными подростками, об ответственности не только родителей, но и несовершеннолетних за совершенные преступления и правонарушения. Отметила, что цель постановки на учет несовершеннолетнего не в том, чтобы наказать его и родителей, а в том, чтобы он осознал свой проступок и никогда больше не совершал противоправных действий. И чаще всего это случается именно так: за время учета подростки не бывают замечены повторно. Дала рекомендации родителям по предупреждению правонарушений среди подростков.
Продолжил выступление начальник отделения МВД России по Горшеченскому району подполковник полиции Третьяк Петр Васильевич, который предложил в виде диалога рассмотреть вопросы и проблемы, волнующие жителей села.
Чумак Е.А. посетовала на то, что водители автотранспорта в с. Сосновка не всегда соблюдают скоростной режим, а зачастую управляют транспортными средствами без водительских удостоверений.
Надирадзе Н.А. пожаловался, что домашние животные, в частности овцы, находятся на выпасе без присмотра хозяев, что вызывает потраву огородов у жителей села.
Толстых В.М. сообщила о том, что после 23 часов некоторые автомобилисты нарушают общественный порядок, включая очень громко музыку, тем самым мешают спать жителям.
Шклярова Г.А. поинтересовалась, действует ли в летний период закон о недопущении несовершеннолетних в общественных местах после 22 часов без присмотра родителей. Также Галина Александровна посетовала на то, что в последнее время в селе много бездомных собак и меры по уменьшению их численности никакие не принимаются.
Третьяк П.В. внимательно выслушал и пообещал, что все вопросы будут рассмотрены и приняты меры по устранению проблем.

По второму вопросу с докладом «Профилактика детского травматизма, обеспечение контроля за безопасностью жизнедеятельности ребенка в летний каникулярный период. Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений» выступила зам. директора по ВР Павлова И.И., которая сказала, что в каникулярное время возрастает количество травм у школьников. Это связано со слабым контролем со стороны взрослых.
Сказала о местах повышенной опасности в летнее время. К ним относятся: проезжая часть дороги, (катание на роликовых коньках, велосипеде), купание на водоемах в необорудованных местах без надзора взрослых, игры с огнеопасными предметами, игры вблизи костров, укусы домашних животных (собак, кошек). Павлова И.И. в своем докладе указала на проблемы детско-родительских отношений. Во многих семьях они предоставлены сами себе или воспитание своего ребенка полностью перекладывают на дедушек и бабушек. В итоге своего выступления Ирина Ивановна объяснила, что за ряд преступлений несовершеннолетний несет ответственность в 14 лет, если несовершеннолетнему 12 лет, то несут ответственность родители. Далее она напомнила о том , что в соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» потребление табака несовершеннолетними запрещено:
Так, за нарушение указанного запрета подростком в возрасте до 16 лет штраф в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. планируется взимать с его родителей или законных представителей, а за курение табака несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет – наказывать штрафом в сумме 2-3 тыс. руб. самого нарушителя.
Ирина Ивановна сказала, что в летний период фиксируется резкий всплеск числа ДТП с участием водителей велосипедов, мопедов и скутеров и обратилась к родителям с просьбой, чтобы не разрешали ребенку ездить на велосипеде по дороге, если ему не исполнилось 14 лет, на мопеде или скутере до 16 лет, на мотоцикле – 18 лет, при условии если у них есть водительское удостоверение (права).
В Курской области действует закон «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних…», где говорится , что несовершеннолетний не должен находиться после 22.00 в вечернее время без родителей или лиц его заменяющих. В итоге выступления родители ознакомились с графиком работы родительского патруля в каникулярный период.
По третьему вопросу выступила директор школы Г.И. Усманова , которая сказала, что подходит к концу 4-я четверть, но впереди самая трудная , трудовая 5 четверть. Она самая ответственная, потому что вопросы безопасности главные вопросы. Наша задача , — сказала Галина Ивановна, — не запугать, не запретить детям купаться, кататься на велосипеде, роликовых коньках, гулять в вечернее время, а предупредить о правилах безопасного поведения, чтобы предупредить случаи травматизма. Она остановилась на вопросе занятости детей в свободное время и сказала, что в школе будет работать летняя площадка.
Далее в своем выступлении она вручила благодарности родителям, чьи дети принимали участие в Сеймской лиге юмора и поблагодарила родителей за достойное воспитание и формирование активной жизненной позиции.
Продолжила свое выступление по вопросу итогов Труфанова Е.Л, зам. директора по УВР., которая рассказала о результатах переводных контрольных работ. Напомнила родителям об ответственном выполнении домашнего задания детьми. Также сообщила, что в следующем учебном году все учащиеся школы будут обеспечены школьными учебниками.

Постановили:
1. Принять полученную информацию к сведению.

2. Родителям и классным руководителям усилить контроль за организацией свободного времени детей в каникулярный период.

Председатель : Павлова И.И.
Секретарь: Шалякина Н.В.

Протокол № 4
от 5.04.2018 года
Общешкольного родительского собрания
Присутствовали:
1. Куандыков А.Т. – директор школы
2. Жумабекова А.Т. – ЗДВР
3. Состав общешкольного родительского комитета. Родители в количестве 60 человек
4. Педагоги школы
Повестка школы:
1. Пожарная безопасность в организации образования. Пути эвакуации.
2. О единой школьной форме на 2018-2019 учебный год.
По первому вопросу слушали Опарина С.А. ответственного за пожарную безопасность в школе. Ознакомил с правилами эвакуации при возникновении пожара в школе. Рассказал о путях и пожарных выходах в школе. Информация сопровождалась слайдовыми сопровождением.
По первому вопросу выступил Куандыков А.Т. рассказал родителям о приказе Министерства образования о введении единой школьной форме, О приказе в школе. В будущем учебном году школа будет одевать школьную форму100 %.
Выступила: Поставщик ИП «Аружан» от турецкой фирмы в лице Калиякбаровой Б.К ИП серия 4515 № 0003193 ознакомила правилами поставки формы, предоплаты не будет. Школьную форму доставим в школу до 15 августа, все размеры имеются (школьники 1-2-5-9 классов одетые в образцы школьной формы продемонстрировали родителям форму в двух цветовых гаммах.
Выступила: Жумабекова А.Т. какую цветовую гамму выберем. / с белой полоской. Все за. Оставляем фирму Турции. Все за.
Решили:
1. Работу по пожарной безопасности продолжать
2. Приобрести школьную форму у Турецкой фирмы «Бахароглы» ИП «Аружан» без предоплаты до 15 августа 2018 года.

Секретарь: Тодераш Л.А