Протокол общешкольного собрания

Протокол

общешкольного родительского собрания

для родителей учащихся

от 08.09.2018 г.

Присутсвовали:

1. Жанпеисова З.Е. – директор школы;

2. Джумаханова Г.А. — зам.директора по ВР;

3. Шедогубов А.Н. – Председатель Попечительского совета;

5. Родители учащихся 1-11 кл . – 1092ч.

Повестка собрания:

1. Типовые правила деятельности попечительского совета и порядок его избрания. – Жанпеисова З.Е.

2. О создании Попечительского совета школы. – Джумаханова Г.А.

В начале собрания директор школы Жанпеисова З.Е. огласила повестку собрания, после чего познакомила присутствующих с Типовыми правилами Попечительского совета и порядком его избрания.

Типовые правила организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок организации деятельности Попечительского совета организации образования (далее – Попечительский совет) и его избрания.

В состав Попечительского совета входят:

1) представители местных представительных, исполнительных и правоохранительных органов;

2) представители работодателей и социальных партнеров;

3) представители некоммерческих организаций(при наличии);

4) по одному родителю или законному представителю обучающихся в данной организации образования из каждой параллели классов, курсов, рекомендованные родительским комитетом;

5) благотворители(при наличии).

Руководитель организации образования, при которой создается Попечительский совет или его заместитель принимают участие в его заседаниях.

В состав Попечительского совета не входят лица, указанные в подпунктах 2) и 3) пункта 1 статьи 51 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».

Число членов Попечительского совета является нечетным и составляет не менее девяти человек, не находящихся в отношениях близкого родства и свойства друг с другом и руководителем данной организации образования. Срок полномочий членов Попечительского совета составляет один год. Члены Попечительского совета не входят в штат работников данной организации образования.

Целями деятельности Попечительского совета являются:

1) Содействие организации образования в осуществлении её уставных функций;

2) Создание необходимых условий для обучающихся и педагогического коллектива организации образования с целью успешной реализации образовательных программ;

3) Обеспечение финансовой поддержки, укрепление материально-технической базы организации образования;

4) Содействие дальнейшему развитию организации образования.

Основные направления деятельности Попечительского совета:

1) Оказание помощи организации образования в проведении социально-культурных, оздоровительных и развивающих мероприятий;

2) Содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в области воспитания и обучения;

3) Содействие в получении образования, улучшении бытовых условий и трудоустройстве обучающихся из социально уязвимых слоёв населения;

4) Внесение предложений, направленных на устранение недостатков в деятельности школы;

5) Попечительский совет может быть создан по инициативе учредителя и родителей обучающихся в данной организации образования на общем собрании.

По второму вопросу выступила зам.директора по ВР Джумаханова Г.А. она сообщила о том, что в состав Попечительского совета школы по положению могут входить:

1) Руководитель организации образования, при которой создается Попечительский совет;

2) Представители иных организаций образования, органов управления;

3) Работодатели и социальные партнеры;

4) Председатели общественных организаций, фондов, ассоциаций;

5) Спонсоры.

Состав Попечительского совета избирается сроком на 3 года, по мере необходимости решением общего собрания в его состав могут вноситься отдельные изменения.

Далее прошли выборы и был предложен следующий состав Попечительского совета:

1) Жанпеисова З.Е. – директор школы;

2) Джумаханова Г.А. — зам.директора школы;

3) Шедогубов Артём Николаевич — председатель ПС

4) Пикалова Ильмира Туфановна — заместитель председателя ПС 5) Бондарук-Жук Александр Владимирович — член ПС

6) Ткаченко Ирина Николаевна — секретарь ПС

7) Камитова Асель Темиргалиевна — член ПС

Решение:

1. Принять к сведению цели и направления деятельности Попечительского совета.

2. В соответствии с положением утвердить состав Попечительского совета.

Директор Жанпеисова З.Е.

Зам.директора по ВР Джумаханова Г.А.

Протокол

заседания Попечительского совета

от 06.10.2018 г.

Присутсвовали:

1. Жанпеисова З.Е. – директор школы;

2. Джумаханова Г.А. — зам.директора по ВР;

3. Шедогубов А.Н. – председатель Попечительского собрания;

5. Байдалина А.А. – социальный педагог;

6. Миронова А.Ю. – педагог – психолог;

Повестка собрания:

1. План профилактики работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек.

По данному вопросу заслушали зам.директора по ВР – Джумаханову Г.А., которая ознакомила присутствующих с планом работы профилактики по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек.

Ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

-еженедельно на совещаниях при директоре подводятся итоги посещаемости;

-на педсоветах классные руководители делают отчеты по данной тематической теме;

— ведется отчет общешкольного дежурства учителей и учащихся, даются замечания нарушителям правил поведения.

Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:

– посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

— посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

– индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

– вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию воспитательно-образовательных программ и проектов;

– вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

В начале учебного года классные руководители и школьная команда безопасности выявляют семьи (диагностика каждой семьи, социальный паспорт каждой семьи), находящиеся в социально-опасном положении. (Беседа с детьми, рейды в семьи). Был создан банк данных (Ф.И.О. родителей, место работы, домашний адрес, причина статуса «неблагополучная семья», Ф.И.О. детей, год рождения, класс).

На ВШУ, склонные к совершению правонарушений, уклоняющиеся от учебы – 3-е учащихся, в ГЮП – 2-е учащихся.

Социально-педагогическая деятельность в 2018-2019 уч.году направлена на изучение личности ребенка, отношений в семье, в школе, на оказание помощи подростку, попавшему в беду, на решение личных и социальных проблем ребенка в семье. Для решения этих проблем привлекаются инспектор ГДН, соц.педагог, психолог. В течение сентября и на начало октября были посещены все неблагополучные семьи, составлены акты жилищно-бытовых условий.

В школе создана и работает ШКБ по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся школы. В этом задействованы администрация школы, учителя, классные руководители, мед.работник. Работа проводится с учащимися, с их родителями.

Вся воспитательная работа школы направлена на воспитание духовно-нравственных качеств учащихся, на воспитание гражданина, патриота своей страны.

Протокол общешкольного родительского собрания по ГУ СШ № 41

Дата проведения 19.01.2019 года

Повестка:

1. Торжественное открытие родительского собрания (директор Сулейменова Б.К..)

2. Послания Президента народу Казахстана (учителя истории Шарденбаева С.С., Латыпов М.М..)

3. Отчет за первое полугодие по качеству знаний учащихся (зам. директора по УВР Гофман С.Н..)

5. Профилактика инфекционных заболеваний, диспансеризация школьников (врач Миллер Р.В.)

6. Вред и польза сотового телефона. Анализ соц.сетей(социальный педагог Байзульдинова С.С..)

7. Профилактика суицидального поведения среди подростков (психологи Стрельченко М.Л, Бекмагамбетова А.А.)

8. Отчет за первое полугодие председателя попечительского совета (председатель Попечительского совета Ибраева Б.М..)

По первому вопросу слушали директора школы Сулейменову Б. К.

Добрый день, дорогие родители, учителя! Позвольте поздравить Вас с Новым годом и пожелать Вам самое главное здоровья, успехов в работе, терпения и плодотворного учебного года.

Сегодня школьное образование находится на этапе нового старта. В настоящее время приоритетами стали инфраструктурное развитие и переход на обновленное содержание.

В рамках реализации Плана Нации- «100 конкретных шагов», инициированного Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым, запланированы 5 шагов в сфере образования, направленных на повышение качества человеческого капитала. 3 из них относятся к общему среднему образованию:

— поэтапное внедрение 12- летнего образования, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности учащихся,

-поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования — в старшей школе и вузах,

— разработка и реализация национального проекта «Нұрлы Болашақ». Внедрение ценностей «Мәңгілік ел» в действующие учебные программы школьного образования.

В 2018-2019 учебном году на обновленное содержание образования перешли 3, 6, 8 классы. На учебную пятидневную неделю перешли многие школы страны, перешла и наша школа. Исходя из цели и задач методической службы, работа выстраивается на основе учебно-воспитательного плана работы на текущий учебный год.

В школе работает методический совет, аттестационная комиссия, экспертная группа, психолого-педагогическая служба, ШМУ (школа молодого учителя), 8 школьных предметных методических объединений и методическое объединение классных руководителей, работают кружки и спортивные секции, работает школьная библиотека.

В этом году все учащиеся были охвачены учебниками на 100%. По итогам ЕНТ и рейтинговым позициям наша школа входит в десятку лучших школ района, на протяжении нескольких лет нас награждают дипломами и грамотами Целиноградского отдела образования . Наши педагоги и ученики принимают участие в конкурсах различного уровня, занимают призовые места. В декабре 2018 года наши ученики участвовали в ежегодной областной олимпиаде . В целом, дети показали хорошие результаты. А ученица 10 в класса Витюк Варвара заняла 3 место по казахскому языку (учитель Абильдинова Г.М..).

Ежегодно местный исполнительный орган совместно с районным отделом образования всем школам по мере необходимости выделяет средства из бюджета для проведения косметического ремонта школьных помещений.

По второму вопросу слушали учителей истории Шарденбаева С.С., Латыпов М.М.

Учителя истории разьяснили, по посланию президента народу Казахстана, что сегодня мир вступает в эпоху Четвертой промышленной революции, эру глубоких и стремительных изменений: технологических, экономических и социальных.

Новый технологический уклад кардинально меняет то, как мы работаем, реализуем свои гражданские права, воспитываем детей.

Необходимость быть готовыми к глобальным изменениям и вызовам побудила нас принять Стратегию развития «Казахстан-2050».

Мы поставили целью войти в тридцатку самых развитых стран мира.

Реализуется План нации – 100 конкретных шагов, из которых 60 уже исполнены. Остальные носят в основном долгосрочный характер и осуществляются планомерно.

В прошлом году запущена Третья модернизация Казахстана.

Успешно реализуется Программа индустриализации.

Принята комплексная программа «Цифровой Казахстан».

Разработан комплексный Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года.

Наши долгосрочные цели остаются неизменными.

Все необходимые программы у нас есть.

Данное Послание определяет, что нам предстоит сделать для успешной навигации и адаптации в новом мире – мире Четвертой промышленной революции.

Решение. Принять к сведению полученную информацию.

По третьему вопросу слушализам. директора по УВР Абдрашева Ш.А. Она сообщила родителям следующую информацию: В школе работают всего педагогов – 104. Из них имеют высшее образование — 92, со средне-специальным образованием–12.

Высшая категория – 16

Первая категория – 34

Вторая категория – 35

Без категории – 19

Всего с 1 по 11 класс 1162 учащихся

1 — 4 кл — 604

5 — 9 кл — 445

10 – 11 кл — 113

Решение. Принять к сведению полученную информацию. Тесно сотрудничать со школой, работать над активным участием своих детей в школьной деятельности.

По четвертому вопросу слушали заместителей директора по воспитательной работе Асанову М.К., Маукилову Н.М. Они пояснили что, одним из основных приоритетов образования является воспитательная работа.

Цель воспитательной работы школы:

Создание оптимально благоприятных условий для формирования образованной личности, воспитанной на общечеловеческих и национальных ценностях, обладающей лидерскими качествами и способной к социальному и личностному самоопределению и самореализации.

Задачи:Создание условий для формирования у учащихся представления о базовых общечеловеческих национальных ценностях,являющихся идейной основойНового Казахстанского Патриотизма в рамках реализации национальной идеи Мәңгілік Ел.

— Вовлечение учащихся в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности в рамках реализации программ «Рухани жанғыру» и «Туған жер».

— Воспитание казахстанского патриотизма, высокой гражданственности, социальной активности учащихся;

-Формирование готовности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

— Формирование физически и психологически здоровой личности, обладающей основами ЗОЖ.

— Повышение педагогической культуры родителей, раскрытиетворческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций семьи, усиление роли семьи в воспитании детей.

Согласно документу «Концептуальные основы воспитания», утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года во всех организациях образования был разработан план воспитательной работы по следующим направлениям:

1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

2. Духовно-нравственное воспитание;

3. Национальное воспитание;

4. Семейное воспитание;

5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;

6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;

8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

План воспитательной работы обсуждается ежегодно на заседаниях МО классных руководителей.

Заданные направления воспитательной работы способствуют достижению цели.

Согласно плана воспитательной работы по данным направлениям за 1 полугодие были проведены следующие мероприятия:

— в сентябре месяце особенно удачно прошла общешкольная торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний, в рамках республиканской акции «Дорога в школу» спонсорами была оказана помощь детям из малообеспеченных семей, помощь получили 40 детей; интересно прошли мероприятия, посвящённые Дню семьи, ко Дню опекуна;декада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание, светофор!», праздник посвященный Дню языков РК «Тіл-татулық тірігі», двухмесячник «Дом в котором я живу» по благоустройству школьной и пришкольной территории;

— в октябре месяце прошла акция АКНИЕТ ко дню пожилых

людей, конкурс посвященный празднованию золотой осени «Мисс и мистер осень», также проходили мероприятия ко Дню Духовного согласия и в этом месяце была организована поездка в поселок Малиновка в Музей » Алжир » в рамках реализации статьи Елбасы «Рухани жаңғыру» «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания «;

в ноябре по инициативе родителей в целях формирования духовно-нравственного воспитания была организована и проведена ярмарка «Дары осени» был проведен декадник посвященный международному дню против курения в рамках проведения мероприятия были организованы конкурсы стенд газет и рисунков, был проведен флеш моб на тему «Мы выбираем ЗОЖ», а также в холле первого этажа был организован информационный стенд и показ роликов по профилактике табакокурения.

В декабре месяце в школе прошел месячник по профилактике ВИЧ СПИД.Также в школе проводились концертные мероприятия посвященные ко Дню первого президента и ко дню Независимости РК. С учащимися были организованы поездки в Музей первого президента

Самым главным праздником декабря месяца является празднование Нового года. Дети с нетерпением ждут этот сказочный праздник. В рамках празднования Нового года в соответствии плана воспитательной работы в школе были организованы множество конкурсов а именно – конкурс поделок новогодних игрушек, открыток, плакатов, где дети активно участвовали с интересом готовясь к празднику и организовывая в классах персонажи к новогоднему балл маскараду. И хочется отметить высокую организацию новогодних утренников в начальных классах которые подготовили и провели своими силами учителя начальных классов.

Хотим выразить огромную благодарность тем неравнодушным родителям которые принемают активное участие в организации и проведении школьных мероприятий.

За 1 полугодие 2018-2019 уч.г. наши дети приняли участие и продолжают участвовать в районных, городских, областных, соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу, шахматам, тоғыз құмалақ, национальныых играх, занимают призовые места.

А также дети занимали призовые места в разных мероприятиях: участвовали в ежегодном вокальном фестивале. Этих результатов дети добились благодаря организации досуговой деятельности: работе кружков по интересам и спортивных секций

Напоминаем, что в школе работают 10 кружков по интересам и 12 спортивных секции, график работы весит на информационнном стенде первого этажа школы, все кружковые, факультативные и спортивные занятия проводятся по утвержденному графику.

Решение. Принять к сведению полученную информацию. Тесно сотрудничать со школой, работать над активным участием своих детей во внеурочной деятельности школы.

По пятому вопросу слушали медсестру школы Миллер Р.В..

Римма Владимировна рассказала родителям о профилактике вирусных гепатитов, о признаках заболевания ВГА и о мерах профилактики этих заболеваний.

Решение:Принять к сведению информацию, и усилить контроль над гигиеной учащихся.

По шестому вопросу слушали социального педагога Байзульдинова С.С..

Салтанат Сериковна рассказала родителям о вреде и пользе сотового телефона, пояснила, что такое социальная сеть, как люди создают социальные странички и для чего. Также порекомендовала быть в тесном контакте с ребенком для того чтобы знать чем занимается ребенок при посещении того или иного сайта. Напомнила родителям что в школе есть команда безопасности,( классные руководители) которая контролирует также с ними вместе по e-mailадресам детей

Решение. Принять к сведению полученную информацию, усилить контроль над детьми.

По седьмому вопросу слушали психологов школы Бекмагамбетова А.А Стрельченко М.Л..

Марина Любомировна рассказала о профилактике суицидального поведения среди подростков.

Суицид– умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Суицид.Исключительно человеческий акт. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Подростки идут на такой шаг чувствуя бессилие, безнадежность.

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.

С особой бдительностью следует принять во внимание сочетание опасных сигналов, если они сохраняются в течение определенного времени. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.

Признаками эмоциональных нарушений являются:

-потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней

-частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость)

-необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду

-постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти

-ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или — выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие

-уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку

-нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы

-погруженность в размышления о смерти

-отсутствие планов на будущее

-внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей . Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью.

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния — необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка -сегодняшнего с подростком- вчерашним и настроить на позитивный образ подростка- завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.

И в-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психиатру. Отчаявшегося подростка необходимо уверить, что он может говорить о чувствах без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь или желание отомстить. Если человек все же не решается проявить свои сокровенные чувства, то, возможно, вам удастся навести на ответ, заметив: «Мне кажется, ты очень расстроен», — или: «По моему мнению, ты сейчас заплачешь». Имеет смысл также сказать: «Ты все-таки взволнован. Может, если ты поделишься своими проблемами со мной, я постараюсь понять тебя». Актуальная психотравмирующая ситуация может возникнуть из-за распада взаимоотношений с родителями, педагогами или друзьями. Человек может страдать от не разрешившегося горя или какой-либо соматической болезни. Поэтому следует принимать во внимание все его чувства и беды.

Решение. Принять к сведению полученную информацию, усилить контроль за поведением своих детей.

По восьмому вопросу слушали председателя попечительского совета школы Ибраев Б.М..

Он пояснил что, за первое полугодие в школе по плану воспитательной работы прошло очень много мероприятий, в проведении и организации этих мероприятий попечительский совет школы сыграл не мало важную роль. . Проводились мероприятия посвященные новому году, где также в организации праздника было содействие попечительского совета.а также от арендатора Галай Т .П были приготовлены новогодние подарки детям с малообеспеченных семей.

Решение. Принять к сведению полученную информацию.

ХХХХ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от 13 декабря 2016 года № 5

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

1.Ответственность родителей за жизнь, здоровье, поведение детей во время новогодних праздников и зимних каникул.

выступление ФИО, секретаря КДН

2. Профилактика правонарушений среди детей и молодежи.

выступление ФИО, советника по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами

3. Правила поведения детей и взрослых в общественных местах, местах отдыха, правила пожарной безопасности, правила эксплуатации транспортных средств, соблюдение ПДД.

выступление участкового ФИО

ХОД СОБРАНИЯ:

По первому вопросу перед родителями выступала ФИО., которая напомнила родителям, что именно они в первую очередь несут ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время зимних каникул. Эта мера связана с тем, что в области и районе участились случаи гибели детей от безответственности родителей, были отмечены среди подростков нарушения правил поведения, пьянство, хулиганство, эксплуатация автомобилей и мотоциклов без прав вождения. Исходя из вышеизложенного родители должны быть всегда настороже, ежеминутно знать, где находится их ребенок и чем он занимается. Более того, все взрослые не должны быть равнодушными к другим детям, которые находятся с ними рядом: как они себя ведут, помогать в трудных ситуациях.

По второму вопросу выступала советник по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами ФИО. Она рассказала о видах правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и об ответственности за них. Главной причиной совершенных правонарушений является отсутствие контроля со стороны родителей за досугом подростков, отсутствие должного внимания за их интересами и увлечениями. Профилактическими мерами по борьбе с разного рода правонарушениями, по мнению, ФИО, является контроль занятости подростков, особенно в вечернее время. По данной проблеме родители и школа должны работать в одном русле, обеспечивая занятость детей во внеурочное время.

Следующим перед родителями выступал участковый ФИО с сообщением «Правила поведения детей и взрослых в общественных местах, местах отдыха, правила пожарной безопасности, правила эксплуатации транспортных средств, соблюдение ПДД». ФИО напомнил родителям об их ответственности за правила поведения детей в общественных местах, местах массового скопления людей во время новогодних праздников и зимних каникул. Он отметил, что каждый родитель должен провести беседу со своим ребенком по данному вопросу и разъяснить ему правила поведения, это в дальнейшем позволит избежать беды. Также ФИО познакомил родителей с правилами пожарной безопасности при эксплуатации обогревательных приборов, гирлянд, бенгальских огней и прочей пиротехники, используемой во время празднования Нового года. В частности с правилами поведения во время возникновения пожаров, продиктовал номера телефонов, по которым можно вызвать пожарные службы, скорую помощь, сотрудников полиции. В конце своего выступления ФИО напомнил о необходимости соблюдения ПДД и ответственности родителей за эксплуатацию их детьми транспортных средств без водительского удостоверения.

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:

1. Родителям взять под контроль времяпрепровождение, поведение детей во время новогодних праздников и зимних каникул.

2. Соблюдать правила пожарной безопасности.

3. Родителям провести беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах, местах отдыха.

Директор школы __________ФИО

«Утверждаю»

Директор школы: Л.Л. Фоменко

ПРОТОКОЛ №2

общешкольного родительского собрания

МКОУ «КСОШ им. Т.Т. ШЕРЕТА»»

от 08.11.2019г

Профилактика девиантного поведения подростков

Присутствовало: 46 родителей

ПОВЕСТКА ДНЯ

1.Итоги 1 четверти- отв. заместитель директора по УВР Суховеева Л.Ю.

2. Профилактика девиантного поведения подростков.- отв. педагог — психолог Кобылатова Е.П.

3. О проведении работ по проведению социологического исследования понезависимой оценке качества образовательной деятельности- отв. социальный педагог Буланова Л.Г.

4.Организация школьного питания- заместитель директора по УВР Суховеева Л.Ю. Содокладчик — завхоз Горб О.В.

5. Разное.

По первому вопросу заместитель директора по УВР Суховеева Л.Ю. познакомила с итогами контроля организации учебно-воспитательного процесса в 1-й четверти 2019 – 2020 учебного года: «С 28 октября по 30 октября 2019 года заместителем директора по УВР Суховеевой Л. Ю. в соответствии с планом ВШК был проведен текущий контроль организации учебно-воспитательного процесса в МКОУ «КСОШ им. Т.Т. Шерета» в 1-й четверти 2019 – 2020 учебном году.

Цель:

  1. Контроль выполнения всеобуча, посещаемости учебных занятий.

  2. Определение уровня образовательной подготовки, динамики результатов учебной деятельности учащихся 3-9 классов.

  3. Выявление неуспевающих, слабоуспевающих учащихся, определение путей преодоления неуспеваемости.

  4. Контроль организации работы педколлектива по реализации задач школы.

В ходе контроля была проделана следующая работа:

1. Анализ результатов учебной деятельности учащихся 3-9 классов.

2. Анализ количественного состава учащихся.

3. Анализ посещаемости учебных занятий учащимися.

Методы контроля:

  1. Наблюдение.

  2. Беседа.

  3. Изучение документации (классные журналы, рабочие программы учителей – предметников, воспитательные планы, дневники учащихся)

На начало четверти в школе обучалось 132 учащихся, в течение четверти выбыли 4 обучающихся,s,sdib[ ytn/ ktq cltkfколай овский

арналогда у людей всё-таки сохранялись правильные представления о добре и зле, и если челове на конец четверти – 128.

В целях выполнения закона о всеобуче классными руководителями были составлены списки учащихся по классам, соц. педагогом школы Булановой Л. Г. был обновлен банк данных на детей от 5,5 до 18 лет. Все учащиеся школьного возраста в с. Красномихайловское, Матросово, Ики-Чонос приступили к занятиям.

За посещаемостью уроков следили классные руководители, социальный педагог Буланова Л. Г., зам. директора по УВР Суховеева Л. Ю., учебный сектор школьной детской организации «Вместе в будущее». Проводились рейды по классам, посещения учеников на дому, проверялись дневники учащихся, регулярно велся журнал учёта пропусков учащихся, журнал дежурства по школе.

В течение 1 четверти учащиеся 1и 2 класса обучались по безотметочной системе. Учащиеся 10, 11 классов оцениваются по полугодиям.

Учащиеся 3-9 классов получили итоговые оценки за 1 четверть.

9 учащихся 3-9 классов окончили 1четверть на «5»

26 учащихся 3 – 9 классов окончили 1 четверть на «4» и «5».

Качество знаний составило в 1 четверти:

% кач знаний 2018-2019 уч.год

СОУ %

Резерв

С одной «4»

С одной «3»

80%

66%

42%

51%

53%

57%

Алехин Максим по математике, Ганшин Егор по ИКРК, Руденко Валерия по математике

33%

53%

Усманова Алина по русскому языку

40%

46%

36%

44%

Савченко Виктория по алгебре, Приходько Виолетта по физкультуре

Корчагин Матвей, Рамазанов Ярахмед по русскому языку,

13%

40%

Манапова Зульфия по информатике

По уровню обученности:

100% — 80% — оптимальный;

79% — 65% — допустимый;

64% — 50% — критический;

Менее 50% — недопустимый.

По плану внутришкольного контроля были проведены четвертные контрольные работы по русскому языку и математике в 3-9 классах в октябре 2019 г. Анализ работ показал, что уровень знаний по математике – в 3, 4, 7 классах – оптимальный, во 2 – допустимый; в 8, 9 кл – критический, в 5, 6 кл — недопустимый; по русскому языку в 3, 10 кл- оптимальный, во 2 кл-допустимый, в 4, 9 кл – критический; в 6, 7, 8, кл – недопустимый,

Анализ посещенных уроков показал, что учителя используют активные методы обучения: игровые моменты, проблемные вопросы и ситуации, парные формы работы, развивающие дидактические приёмы. Ведется работа по решению одной из задач школы — работа по совершенствованию учебного процесса, используя активные методы обучения, современные информационные технологии.

В течение четверти проводилась подготовка к ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе. Проведены беседы с учащимися о выборе предметов для сдачи экзаменов, знакомство с нормативной базой, начато формирование базы данных учащихся 9 и 11 классов. Таким образом, в течение четверти велась работа по реализации одной из задач школы — продолжать системную работу по подготовке учащихся к ГИА. Составлен график посещения консультаций по предметам по подготовке к ГИА.

В целом окончание 1 четверти прошло организованно, учителя-предметники вовремя выставили четвертные оценки, классные руководители сообщили итоговые оценки учащимся на классных часах, составили план работы на каникулах, назначили индивидуальные консультации учащимся. По итогам четверти 7 учащимся учебная четверть продлена на каникулах, так как они не аттестованы (Годунов Анатолий, Цыганков Алексей, Сычев Александр, Арахов Хасан, Гусейнов Александр, Касаев Евгений, Тимиргириев Расул).

По плану внутришкольного контроля администрацией школы проведены проверки ведения школьной документации: рабочие программы учителей-предметников и воспитательные планы, классные журналы, дневники; внеурочная деятельность учащихся по ФГОС НОО и ФГОС ООО, проведен классно-обобщающий контроль в 5,10 классах.

В течение четверти работали совет профилактики, методический совет школы. По результатам всех проверок написаны аналитические справки, содержание которых обсуждалось на совещаниях при директоре, заместителе директора по УВР.

Учителя школы принимали участие во всех районных и региональных конкурсах, семинарах, мероприятиях.

Результаты участия в конкурсах в очных

Ф.И. О. учащегося/класс

Ф.И.О. руководителя

Результат

Республиканский день бега «Кросс нации-2016»

Чуксеева Анастасия Дмитриевна

Шевченко Александр Александрович

победитель

Первенство района по легкоатлетическому кроссу «Золотая осень»

Арахов Хасан, Дыгай Владислава, Бочарова Валерия

Шевченко Александр Александрович

призеры

Районные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

Христафорова Екатерина, Савченко Виктория, Корчагина Наталья, Москвитина Антонина

Шевченко Александр Александрович

призер

Первенство района по национальной стрельбе из лука

Москвитина Антонина Руслановна/7

Шевченко Александр Александрович

призер

Итоги успеваемости учащихся

МКОУ «КСОШ им. Т.Т. Шерета»

Яшалтинского района Республики Калмыкия»

за 1 четверть

2019- 2020 учебного года

Классы

Всего учащихся

На «5»

На «4» и»5″

Не аттестованы

н/а

н/а

н/а

н/а

Всего в начальной школе

Всего в основной школе

Всего в старшей школе

Всего по школе

Качество знаний – 27%

Успеваемость – 95%

СОУ – 46%

Выводы:

1.Уровень образовательной подготовки учащихся в 1 четверти в 5,6,7,8 классах меньше 50% качества.

2. Работа по реализации задач школы велась удовлетворительно.

3. Учителям – предметникам, работающим в 5-9 классах:

— активизировать работу с учащимися, которые снизили успеваемость,

— организовать дополнительные занятия, индивидуальные консультации по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

4. Классным руководителям 5 класса (Толкачева В. А), 6 класса (Лыткина О. И.), 7 класса (Шевченко А.А), 8 класса (Кобылатова Е. П.):

— провести беседы с учащимися, родителями, учителями-предметниками, выявить, по каким предметам и по каким причинам произошло снижение качества знаний учащихся.

6. Руководству школы:

— одобрить работу учителей начальных классов Приходько Т. А., Беренчик Е.П., по обучению учащихся в 1 четверти

— провести выборочный текущий контроль уровня образовательной подготовки учащихся в ноябре 2019 г. в классах с наиболее низкими результатами контроля за 1четверть,

— провести заседание педагогического совета по вопросу снижения качества знаний учащимися, где заслушать отчеты учителей-предметников, работающих в 5-9 классах, в которых произошло снижение качества знаний.

— на заседании педагогического совета определить способы коррекции образовательного процесса с целью повышения качества знаний учащихся.

По второму вопросу педагог-психолог Кобылатова Е.П. выступила с докладом с элементами беседы на тему: «Профилактика девиантного поведения подростков».

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросу профилактики девиантного поведения в семье.

Задачи:

  1. Определить особенности подросткового возраста.

  2. Дать характеристику девиантного поведения.

  3. Предложить родителям рекомендации по профилактике отклоняющегося поведения подростков.

Подростковый возраст знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребёнка. Мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности ребёнка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к взрослости, однако путь к зрелости для подростка только начинается, он богат многими драматическими переживаниями, трудностями и кризисами.

Подростковый период развития охватывает возраст с 11 до 15 лет, совпадая с обучением в средних классах школы и характеризуется началом перестройки организма ребенка: ускоренным физическим развитием и половым созреванием. Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают.

Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те в или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным.

Подростков, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведен

Девиантное поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы (психическое здоровье, права, культура, мораль).

Девиантное поведение учащихся в настоящее время встречается достаточно часто и практически наблюдается в каждой школе. Эта ситуация поставила явление девиантного поведения в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия учащихся с окружающим миром, социальной средой и самим собой.

Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и своих детей. Взрослые должны скорректировать своё собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета.

Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают родители.

Дети обычно моделируют своё поведение по принципу семьи. Если они видят ссоры родителей и проявление насилия у себя дома, то считают, что это приемлемый вид поведения. А физические наказания влекут за собой снижение самооценки и недоверие к людям, что не может не сказаться на будущем наших детей.

Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

И в заключение хотелось бы вам дать некоторые рекомендации при общении с детьми:

  • любите своего ребенка и пусть он не усомнится в этом

  • принимайте своего ребенка таким, какой он есть,-со всеми достоинствами и недостатками

  • опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности

  • создавайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым

  • не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания

  • помните, что воспитывают не слова, а личный пример

  • не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален

  • не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите

  • помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Решили:

  1. Принять к сведению информацию о девиантном поведении ребёнка.

  2. Принять к сведению методические рекомендациипедагога-психолога.

По третьему вопросу социальный педагог школы Буланова Л.Г. сообщила, что на основании договора между отделом образования администрации Яшалтинского РМО РК и БНУ РК «Институт комплексных исследований аридных территорий» на выполнение работ по проведению социологического исследования по независимой оценке качества образовательной деятельности, осуществляющих образовательную деятельность необходимо родителям, учащимся заполнить анкеты до 20 ноября 2019г.

Решили:

  1. После общешкольного собрания заполнить анкеты в классах.

  2. Социальному педагогу Булановой Л.Г. проанализировать анкеты, анализ отправить в РОО.

По четвертому вопросу заместитель директора по УВР Суховеева Л.Ю.рассказала об организации питания в школьной столовой. Людмила Юрьевна сообщила, что было получено Представление прокуратуры Яшалтинского района №16-2019 от 17.10.2019г. «Об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства» рассмотрено.

По факту нарушений, выявленных прокуратурой Яшалтинского района, с завхозом школы и медицинской сестрой проведена беседа о повышении ответственности за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно осуществлению компетенции школы в части создания необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, надлежащей организации питания обучающихся, согласно п.6.30. СанПиНа 2.4.5.2409-08.

В меню включены следующие продукты: мясо говядина, сыр, творог, колбаса, сок, фрукты. В настоящее время формируется заявка на продукты согласно изменениям в меню, так как заказ продуктов производится два раза в месяц.

14 ноября 2019 года будет подписан договор на поставку продуктов с ИП Игнатенко, в котором будут включены добавленные продукты.

Для учета выдачи питания ведется учет посещаемости детьми столовой.

Завхоз школы Горб О.В. сообщила, что стоимость питания в день составит 44 рубля.

Решили:

  1. Организовать школьное питание по графику, утверждённому директором школы.

  2. Стоимость питания – 44 рубля.

Секретарь: Суховеева Л.Ю.