Программа чистая вода Красноярский край

Во вторник, 24 мая, на заседании правительства Санкт-Петербурга была утверждена региональная программа «Чистая вода Санкт-Петербурга» на 2012 – 2025 годы. Она разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Чистая вода» на 2011-2017 годы (утверждена постановлением правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 1092).

Региональная программа рассчитана на период 2012 – 2025 годов. Ее реализация будет идти по двум направлениям: развитие систем водоснабжения (раздел «Чистая вода для города») и развитие систем канализования (раздел «Чистая вода для Балтики»).

На заседании правительства губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что за последние годы в городе был совершен «колоссальный прорыв» в модернизации систем водоснабжения и канализования. Губернатор поблагодарила весь коллектив Водоканала за проделанную работу.

В свою очередь, генеральный директор петербургского Водоканала Ф.В. Кармазинов подчеркнул, что достигнутые успехи – это успехи не Водоканала, а всего города: добиться таких результатов удалось благодаря постоянной поддержке со стороны городских властей.

Принятие региональной программы «Чистая вода Санкт-Петербурга» позволяет вывести работу по созданию в городе инновационных систем водоснабжения и канализования на новый уровень. В частности, будут построены новые блоки водоподготовки на Северной водопроводной станции (производительностью 800 тысяч кубометров в сутки), на Главной водопроводной станции (500 тысяч кубометров в сутки), на Колпинской водопроводной станции (250 тысяч кубометров в сутки); завершена реконструкция Южной водопроводной станции. Таким образом, подготовка 100 процентов питьевой воды будет обеспечена с использованием современных технологий.

Также будет завершено создание системы управления водоснабжением и создана система управления канализацией.

Петербург обеспечит 100-процентную очистку сточных вод. Для этого, в частности, предстоит построить новые канализационные очистные сооружения в Ломоносове и Металлострое. На нескольких канализационных очистных сооружениях появятся специальные сооружения – метантенки, где в результате сбраживания осадка сточных вод будет образовываться биогаз – с дальнейшей выработкой электроэнергии. Также будет обеспечена 100-процентная переработка осадка сточных вод, который в течение десятилетий вывозился на специальные полигоны.

При реализации ряда инвестиционных проектов, предусмотренных региональной программой, будут использованы механизмы государственно-частного партнерства (проект реконструкции Северной водопроводной станции со строительством нового блока водоподготовки) и проектного финансирования (проекты реконструкции Колпинской водопроводной станции, строительства канализационных очистных сооружений в Металлострое и Ломоносове).

В целом финансирование региональной программы будет идти из нескольких источников: это собственные и привлеченные средства ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», а также средства городского бюджета.

Посмотреть пресс-релиз

Вернуться назад

Постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 01.02.2012 г. № 46-п

«Об утверждении долгосрочной городской целевой Программы «Чистая вода на территории г.Зеленогорска на 2012-2017 годы»

В целях обеспечения населения чистой питьевой водой нормативного качества, на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением главы Администрации ЗАТО г.Зеленогорска от 29.11.2007 г. № 536-п «Об утверждении Порядка разработки и реализации городских целевых программ»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить долгосрочную городскую целевую Программу «Чистая вода на территории г.Зеленогорска на 2012-2017 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете «Панорама».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорска С.В. Камнева.

Глава Администрации ЗАТО г. Зеленогорска В.В. Панков

Приложение к постановлению
Администрации ЗАТО г. Зеленогорска
от 01.02.2012 г. № 46-п

ПАСПОРТ
Долгосрочная городская целевая Программа
«Чистая вода на территории
г. Зеленогорска на 2012-2017 годы»

Наименование Программы

Долгосрочная городская целевая Программа «Чистая вода на территории г. Зеленогорска на 2012-2017 годы» (далее — Программа)

Основание для разработки Программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2011 г. N 804-п «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Чистая вода Красноярского края» на 2012-2017 годы»;

Постановление главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от 29.11.2007 г. № 536-п «Об утверждении Порядка разработки и реализации городских целевых программ».

Главный распорядитель бюджетных средств

Отдел городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (далее — ОГХ)

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

— обеспечение населения города питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами.

Задачи Программы:

— завершение строительства канализационной насосной станции КНС-10а;

— модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории г. Зеленогорска;

— создание условий для привлечения инвестиций для развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории г. Зеленогорска;

— строительство станции ультрафиолетового обеззараживания (далее — УФ-обеззараживание) очищенных сточных вод на очистных сооружениях г. Зеленогорска.

Характеристика программных мероприятий

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры (систем отопления, водоснабжения, канализации) по истечении нормативного срока эксплуатации;

ввод в эксплуатацию новых объектов коммунального назначения, необходимых для жизнеобеспечения города, с применением новых технологий.

Сроки реализации Программы

2012-2017 годы:

I этап — 2012 — 2014 годы

II этап — 2015 — 2017 годы.

Объем и источники финансирования

Источники финансирования Программы

Всего

Объем финансирования, в том числе по годам (тыс.руб.)

Краевой бюджет

101 148,4

200,0

31 814,2

27 014,2

14 040,0

14 040,0

14 040,0

Местный бюджет

26 812,2

1 400,0

9 786,1

9 146,1

2 160,0

2 160,0

2 160,0

Внебюджетные источники

31 181,0

3 221,0

6 360,0

5 400,0

5 400,0

5 400,0

5 400,0

Всего:

159 141,6

4 821,0

47 960,3

560,3

21 600,0

21 600,0

21 600,0

Показатели результативности Программы

Снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 200 км сетей со 196 ед. в 2011 года до 150 ед. в 2017 году;

снижение объема хлора, используемого для обеззараживания воды, со 100% в 2011 году до 0% в 2017 году;

увеличение уровня обеспечения населения централизованными услугами водоснабжения с 96% в 2011 году до 100% в 2017 году;

увеличение уровня обеспечения населения централизованными услугами водоотведения с 99% в 2011 году до 100% в 2017 году;

снижение количества больных с болезнями органов пищеварения с 2011 года до 2017 года на 0,5 %;

снижение количества больных злокачественными образованиями с 2011 года до 2017 года на 0,1 %.

Результаты реализации Программы

Завершение строительства канализационной насосной станции КНС-10а (отделочные и монтажные работы);

— разработка проекта использования инновационного оборудования и технологии по обеззараживанию питьевой воды на насосно-фильтровальной станции (далее — НФС) и его внедрение;

— исключение угрозы заражения территории г. Зеленогорска высокотоксичными отравляющим веществом – хлором;

— разработка проекта использования инновационного оборудования и технологии по обеззараживанию питьевой воды и его внедрение на станции осветления (далее — СО).

Контроль за реализацией Программы

Отдел городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия Программы

Обеспечение населения г. Зеленогорска чистой питьевой воды нормативного качества, безопасность водопользования являются одними из главных приоритетов социальной политики города Зеленогорска, лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения – важнейшая составляющая здоровья населения.

Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения города Зеленогорска. Актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей чистой питьевой водой выводят ее в приоритетные задачи социально-экономического развития города. Возрастающие экологические требования предписывают необходимость повышения качества очистки сточных вод.

Основными источниками водоснабжения населения города являются: поверхностные и подземные водоисточники, обеспечивающие централизованное водоснабжение 65 500 чел. (99 %). Доля жителей, пользующихся водой из нецентрализованных водоисточников составляет 655 чел. (1 %).

Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетных задач и позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней.

Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения города.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Целью Программы является обеспечение населения города питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами.

2.2. Для достижения установленной цели Программой предусматривается решение следующих задач:

— завершение строительства канализационной насосной станции КНС-10а;

— модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории г. Зеленогорска;

— создание условий для привлечения инвестиций для развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории г. Зеленогорска;

— строительство станции УФ – обеззараживания очищенных сточных вод на очистных сооружениях г. Зеленогорска.

3. Основные мероприятия Программы

Мероприятиями Программы предусмотрены завершение строительства канализационной насосной станции (далее — КНС-10а), разработку проектов использования инновационного оборудования по обеззараживанию питьевой воды на НФС и на СО, строительство станции УФ-обеззараживания очищенных сточных вод на очистных сооружениях в 2013-2017 годах на общую сумму 159 141,6 тыс.руб. в том числе:

— за счет средств местного бюджета 26 812,2 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 1 400,0 тыс. руб.;

2013 год – 9 786,1 тыс. руб.;

2014 год – 9 146,1 тыс. руб.;

2015 год – 2 160,0 тыс. руб.;

2016 год – 2 160,0 тыс. руб.;

2017 год – 2 160,0 тыс. руб.;

— за счет средств краевого бюджета 101 148,4 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 200,0 тыс. руб.;

2013 год – 31 814,2 тыс. руб.;

2014 год – 27 014,2 тыс. руб.;

2015 год – 14 040,0 тыс. руб.;

2016 год – 14 040,0 тыс. руб.;

2017 год – 14 040,0 тыс. руб.;

— за счет внебюджетных источников 31 181,0 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 3 221,0 тыс. руб.;

2013 год – 6 360,0 тыс. руб.;

2014 год – 5 400,0 тыс. руб.;

2015 год – 5 400,0 тыс. руб.;

2016 год – 5 400,0 тыс. руб.;

2017 год – 5 400,0 тыс. руб.

На момент принятия Программы стоимость указана в действующих ценах.

4. Характеристика объектов, входящих в Программу

4.1. «Строительство внешнего инженерного обеспечения в микрорайоне № 23»

(КНС – 10А, напорный коллектор)

Генеральным планом г. Зеленогорска предусмотрена комплексная застройка микрорайона 23, в связи с чем проведены работы по строительству и готовы к эксплуатации:

— водопровод из полиэтиленовой трубы Æ 200мм – 1884 м.п.;

— ливневая канализация из ж/б трубы Æ 200 – 1600 мм – 1872,5 м.п.;

— самотечный коллектор из ж/б трубы Æ 200 – 800 мм – 1463,5 м.п.;

— тепловая сеть протяженностью 447 м.п.

Начато строительство здания КНС-10А (готовность 72%), уложен напорный коллектор из трубы ПХВ Æ 600 мм. – 1680 м.п. (готовность 63%). Производительность канализационной насосной станции (Здание № 10А) составляет 1000-2500 м3/ч.

Площадь застройки – 351 м2;

Общая площадь – 374,4 м2;

Строительный объем – 3104,4 м3;

в том числе: подземной части – 1998,4 м3,

чердака – 557,2 м3.

Надземная часть КНС-10А представляет собой одноэтажное кирпичное здание прямоугольной формы с размером в осях 12,0х21,0 м. Подземная часть КНС круглая Æ 15,3 м. из сборных ж/б стеновых панелей с монолитным железобетонным днищем. Глубина подводящего коллектора составляет 7,0 м. Фундаментами являются монолитные обвязочные балки, опирающиеся на свайный фундамент.

Необходимое финансирование в размере 39920,6 тыс. руб. позволит завершить начатое строительство КНС -10А и напорного коллектора Æ 600 мм, обеспечит переключение существующей КНС, работающей в максимальном режиме, вывести из эксплуатации инженерные сети, имеющие износ более 70 % и требующие постоянного ремонта, а также даст возможность развития строительства жилого комплекса в микрорайоне № 23.

В микрорайоне № 23 построен и сдан в эксплуатацию жилой дом № 10 в 2007 г. (98 квартир), идет строительство социального жилого дома № 11 (114 квартир), в 2011 году сданы в эксплуатацию 2 подъезда, в 2012 году планируется ввод жилого дома в эксплуатацию. Планируется строительство социальных домов № 12 и № 14. С развитием данной инженерной инфраструктуры появляется возможность привлекать инвесторов для строительства.

Сдача объекта в эксплуатацию планируется в 2014 году.

4.2. Разработка проекта использования инновационного оборудования и технологии по обеззараживанию питьевой воды комбинированным дезинфектантом «Диоксид хлора и хлор», вырабатываемым установками типа «ДХ-100» на СО.

Станция осветления по производству питьевой воды из подземных пресных вод Александровского месторождения проектной производительностью 17500 м3/сут и с разрешенной лицензионной производительностью — 9800 м3/сут была сдана в эксплуатацию в 1985г. В связи с развитием г. Зеленогорска СО оказалась расположенной в селитебной зоне города. По проекту процесс обеззараживания питьевой воды предусмотрен при помощи хлора, который поставляется в контейнерах весом 1т.

Процесс обеззараживания питьевой воды хлором имеет ряд недостатков:

— в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организации, использующие хлор, отнесены к категории опасных. В современных условиях роста катастроф техногенного характера и повышенной угрозы террористических актов, целью которых могут быть системы жизнеобеспечения города, хлораторная СО представляет опасность для населения г. Зеленогорска;

— при обеззараживании питьевой воды хлором в ней образуются токсичные хлорорганические соединения тригалометаны, хлорамины и диоксины, вредные для организма человека, и обладающие мутогенным действием.

В связи с вышеизложенным возникла необходимость искать новые реагенты для обеззараживания воды, лишенные перечисленных недостатков.

К числу таких реагентов, комплексно решающих вопросы обеспечения безопасности и качества питьевой воды, относится комбинированный дезинфектант «Диоксид хлора и хлор».

В январе 2011г. на СО были проведены опытно-промышленные испытания по обеззараживанию и очистке подземной воды с использованием комбинированного дезинфектанта «Диоксид хлора и хлор», в результате которых были отработаны дозы дезинфектанта, необходимые для обеспечения качества питьевой воды, соответствующего требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода».

Для перехода СО на новый дезинфектант необходимо выполнить проект монтажа установок типа «ДХ-100» в существующих помещениях станции.

Стоимость проектных работ — 1000 тыс. руб.

Разработка проекта использования инновационного оборудования и технологии по обеззараживанию питьевой воды комбинированным дезинфектантом «Диоксид хлора и хлор», вырабатываемым установками типа «ДХ-100», на СО после закупки оборудования, его монтажа и проведения пуско-наладочных работ позволит:

— ликвидировать опасный производственный объект (хлораторную СО) в черте селитебной застройки г. Зеленогорска;

— улучшить качество питьевой воды, получаемой на СО.

4.3. Внедрение инновационного оборудования «ДХ-100» и технологии очистки питьевой воды от бактериальных загрязнений с использованием дезинфектанта «Диоксид хлора и хлор» на станции осветления (СО).

Стоимость оборудования — 1600 тыс. руб.

Монтаж, проведение пуско-наладочных работ и пуск установки «ДХ-100» на СО — планируется в III квартале 2012г.

Обоснование значимости решения проблемы для г. Зеленогорска и ожидаемые результаты её решения.

Внедрение новой технологии очистки питьевой воды от бактериальных загрязнений с использованием дезинфектанта «Диоксид хлора и хлор» на СО позволит:

— ликвидировать опасный производственный объект — хлораторную СО в черте селитебной застройки г. Зеленогорска;

— улучшить качество питьевой воды, получаемый на СО, сократив содержание тригалометанов, диоксинов, хлораминов, фенолов, броматов и броморганических побочных продуктов, железа и марганца, что благотворно отразится на здоровье населения г. Зеленогорска.

4.4. «Строительство станции УФ- обеззараживания очищенных сточных вод на очистных сооружениях»

Существующие очистные сооружения цеха «Водоканал» МУП ТС г.Зеленогорска в проектном варианте производительностью 46886 м3/сут предназначены для механической и биологической очистки сточных вод. После вторичных отстойников очищенные сточные воды поступают в общий контактный резервуар, где производится обеззараживание хлорированием с применением жидкого хлора. Сооружений для дехлорирования сточных вод проектом не предусматривалось. Дальнейшее отведение очищенных сточных вод производится в ручей Сыргыл и далее в р.Кан с остаточным содержанием хлора 1,5 мг/л. В сутки на очистных сооружениях г.Зеленогорска расходуется до 270 кг жидкого хлора.

При имеющихся преимуществах хлорирования главными недостатками хлора являются высокая токсичность, способность к образованию в воде хлорорганических соединений, многие из которых обладают канцерогенным и мутагенным действием.

СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» указывает: «Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий – КОЕ/100 мл ≤ 100, числа общих колиформных бактерий – КОЕ/100 мл ≤ 500 и числа колифагов – БОЕ/100 мл ≤ 100». В то же время согласно требованиям Минздрава России, в частности МУ 2.1.5.800-99 «Организация Госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод», хлорированные сточные воды перед сбросом в водоём должны подвергаться дехлорированию; при этом в том случае, когда дехлорирование невозможно обеспечить, должны применяться другие способы обеззараживания.

Наиболее распространенные физические методы обеззараживания воды – озонирование и УФ-облучение. Химические методы обеззараживания не рассматриваются как наиболее затратные и опасные.

Наиболее высоким обеззараживающим эффектом при практически полном отсутствии побочных продуктов обладает УФ-облучение. Зарубежные и отечественные данные свидетельствуют, что УФ-облучение обеспечивает, в том числе, и высокий эффект в отношении устойчивых к хлору микроорганизмов, таких как вирусы, колифаги, цисты патогенных простейших.

Исследования, проведенные НПО «ЛИТ» (г.Москва) по теме: «Технологическое обследование канализационных очистных сооружений г.Зеленогорска», и их результаты, представленные в отчёте, свидетельствуют, что уже при дозе УФ-облучения 20 мДж/см2 число ТКБ-КОЕ/100 мл ≤ 50, ОКБ – КОЕ/100 мл ≤ 50. Это доказывает техническую возможность и высокую эффективность обеззараживания сточных вод г.Зеленогорска до требований СанПиН 2.1.5.980-00 дозами УФ-облучения соответствующими МУ 2.1.5.732-99.

В настоящее время завершен рабочий проект «Строительство станции УФ-обеззараживания очищенных сточных вод на очистных сооружениях г.Зеленогорска.». Проект выполнен ФГУП «КГПИИ «ВНИПИЭТ”(в настоящее время реорганизован в ОСП ОАО «ГСПИ»). Проектом предусматривается строительство станции УФ-обеззараживания производительностью 46886 м3/сут. Сметная стоимость строительства (в ценах 2011г.) составляет 108,0 млн.руб. (с НДС).

Затраты на рабочий проект, государственную экспертизу составили – 2264,3 тыс.руб. за счет внебюджетных источников.

Главной целью проекта является исключение условий образования в сточных водах хлорорганических соединений и хлораминов, обладающих токсичным действием по отношению к биоценозу водоема – приемника сточных вод, выполнение требований СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»; МУ 2.1.5.800-99 «Организация санитарно-эпидемиологического надзора за обеззараживанием сточных вод ультрафиолетовым излучением»; ГН 2.1.5.689-98 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в водных объектах хозяйственного и культурно-бытового водопользования», а также ликвидация с территории очистных сооружений опасного производственного объекта – хлораторной. Реализация данного проекта, в том числе, позволит исключить возможную угрозу заражения территории г.Зеленогорска высокотоксичным отравляющим веществом – хлором.

4.5. Разработка проекта использования инновационного оборудования и технологии по обеззараживанию питьевой воды комбинированным дезинфектантом «Диоксид хлора и хлор», вырабатываемым установками типа «ДХ-100» на насосно-фильтровальной станции (НФС).

НФС введена в эксплуатацию в 1964 году и является основным производителем питьевой воды из воды поверхностного водоисточника р.Кан для населения и промышленных организаций г. Зеленогорска.

Проектная производительность НФС 55000 м3/сут.

НФС расположена в 4 км вверх по течению р.Кан от г. Зеленогорска.

По проекту процесс обеззараживания питьевой воды предусмотрен при помощи хлора, который поставляется в контейнерах весом 1 т.

Процесс обеззараживания питьевой воды хлором имеет ряд недостатков:

— в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организации, использующие хлор, отнесены к категории опасных. В современных условиях роста катастроф техногенного характера и повышенной угрозы террористических актов, целью которых могут быть системы жизнеобеспечения города, хлораторная НФС представляет опасность для населения г. Зеленогорска;

— при обеззараживании питьевой воды хлором в ней образуются токсичные хлорорганические соединения тригалометаны, хлорамины и диоксины, вредные для организма человека и обладающие мутогенным действием.

В связи с вышеизложенным, необходимо искать новые реагенты для обеззараживания воды, лишенные перечисленных недостатков.

К числу таких реагентов, комплексно решающих вопросы обеспечения безопасности и качества питьевой воды, относится комбинированный дезинфектант «Диоксид хлора и хлор».

В январе 2011г. на станции осветления были проведены опытно-промышленные испытания по обеззараживанию и очистке питьевой воды с использованием комбинированного дезинфектанта «Диоксид хлора и хлор», в результате которых были получены стабильно хорошие результаты по качеству питьевой воды, соответствующие требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода».

Для перехода НФС на новый дезинфектант необходимо выполнить проект монтажа установок типа «ДХ-100» в существующих помещениях станции.

Стоимость проектных работ — 1000 тыс. руб.

Разработка проекта использования инновационного оборудования и технологии по обеззараживанию питьевой воды комбинированным дезинфектантом «Диоксид хлора и хлор», вырабатываемым установками типа «ДХ-100» на НФС, после закупки оборудования, его монтажа и проведения пуско-наладочных работ, позволит:

— ликвидировать опасный производственный объект (хлораторную НФС) вблизи селитебной застройки г. Зеленогорска;

— улучшить качество питьевой воды, получаемой на НФС.

4.6. Внедрение инновационного оборудования «ДХ-100» и технологии очистки питьевой воды от бактериальных загрязнений с использованием дезинфектанта «Диоксид хлора и хлор» на насосно-фильтровальной станции (НФС).

Стоимость оборудования — 4800 тыс. руб.

Монтаж, поведение пуско-наладочных работ и пуск установки «ДХ-100» на НФС планируется в IV квартале 2012г.

Внедрение новой технологии очистки питьевой воды от бактериальных загрязнений с использованием дезинфектанта «Диоксид хлора и хлор» на НФС позволит:

— ликвидировать опасный производственный объект — хлораторную НФС вблизи селитебной застройки г. Зеленогорска;

— улучшить качество питьевой воды, получаемой на НФС, сократив содержание тригалометанов, диоксинов, хлораминов, фенолов, броматов и броморганических побочных продуктов, железа и марганца, что благотворно отразится на здоровье населения г. Зеленогорска.

5. Механизм реализации Программы

Выполнение работ, оказание услуг, поставка товаров, необходимых для реализации настоящей Программы, за счет бюджетных средств будут осуществляться на основании Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком Программы является Отдел городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.

Программа рассматривается Советом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска и утверждается постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.

Источниками финансирования Программы являются средства краевого и местного бюджетов, внебюджетных источников.

Размер финансирования ежегодно уточняется при формировании местного бюджета на текущий год. Бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета приведена в Приложении № 2 к настоящей Программе.

Главным распорядителем бюджетных средств является ОГХ. Получателем средств по Программе является Муниципальное казённое учреждение «Служба единого заказчика-застройщика» (далее – МКУ «Заказчик»), которое несет ответственность за качество, своевременное выполнение объемов работ и целевое использование бюджетных средств на основании лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью и титулом капитальных вложений, за проведение мероприятий, предусмотренных Программой.

ОГХ ежегодно подготавливает отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Зеленогорска (далее – Финансовое управление) ежеквартально в сроки, предусмотренные для предоставления бухгалтерской отчетности. Ежегодный доклад ОГХ об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в Финансовое управление и курирующему направление деятельности заместителю главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорска до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Ответственность организаций – исполнителей программных мероприятий предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска.

6. Сроки реализации Программы

Выполнение Программы планируется осуществить в 2012-2017 годы.

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности от реализации Программы

От реализации программных мероприятий в 2012-2017 годах ожидается достижение следующих результатов:

— завершение строительства канализационной насосной станции КНС-10а, микрорайон № 23;

— строительство станции УФ – обеззараживания очищенных сточных вод на очистных сооружениях;

— разработка проекта использования инновационного оборудования к технологии по обеззараживанию питьевой воды комбинированным дезинфектантом «Диоксид хлора и хлор» на насосно-фильтровальной станции (НФС);

— внедрение инновационного оборудования «ДХ-100» и технологии очистки питьевой воды на станции ответвления и насосно-фильтровальной станции (НФС);

— разработка проекта использования инновационного оборудования к технологии по обеззараживанию питьевой воды комбинированным дезинфектантом «Диоксид хлора и хлор» на насосно-фильтровальной станции (СО);

— внедрение инновационного оборудования «ДХ-100» и технологии очистки питьевой воды на станции ответвления и насосно-фильтровальной станции (СО);

— снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 200 км сетей со 126 ед. в 2011 года до 150 ед. в 2017 году.

Экологический эффект реализации мероприятий Программы заключается в снижении объема хлора, используемого для обеззараживания воды, со 100% в 2011 году до 0% в 2017 году.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в улучшении жизни населения г.Зеленогорска, в том числе:

— увеличение уровня обеспечения населения централизованными услугами водоснабжения с 96% в 2011 году до 100% в 2017 году;

— увеличение уровня обеспечения населения централизованными услугами водоотведения с 99% в 2011 году до 100% в 2017 году;

— снижение количества больных с болезнями органов пищеварения с 2011 года до 2017 года на 0,5 %;

— снижение количества больных злокачественными образованиями с 2011 года до 2017 года на 0,1 %.

Значительные средства областного бюджета в 2020 году направят на программу «Чистая вода», сообщает корреспондент «АиФ-Калуга».

Основное направление расходов в будущем году направлены на социальную сферу, отмечает председатель законодательного собрания Калужской области Виктор Бабурин. Это образование, культура, здравоохранение и другие. В общей сложности это направление получит свше 43 млрд рублей, что составляет более 60%. Также на программу «Чистая вода» выделено порядка 1,8 млрд рублей. Такую сумму председатель заксобрания назвал рекордной для региона.

Новость по теме Новую станцию очистки воды открыли в Калужской области «Такой значительный объем финансирования предусмотрен впервые. Безусловно, депутаты продолжат контроль по своим предложениям по объектам водоснабжения в муниципалитетах», — отметил Виктор Бабурин.

Общий размер областного бюджета на 2020 год составил порядка 72 млрд рублей. Парламентарии отмечают, что Калужская область остаётся регионом донором, так как не будет получать средства для выравнивания расходов. При этом доходная часть составит чуть более 69 млрд рублей. Таким образом бюджет Калужской области станет дефицитным.