Продам НКО

Законодательство не запрещает некоммерческим организациям осуществлять деятельность, приносящую доход, но при соблюдении ряда условий и ограничений.

Предоставляя поддержку некоммерческим организациям в связи с осуществлением ими социально ориентированной деятельности, государство одновременно накладывает ограничения на допустимые виды деятельности. Некоммерческие организации обладают специальной правоспособностью, то есть могут осуществлять только деятельность, предусмотренную законодательством и уставом организации.

Гражданский кодекс проводит различие между коммерческими и некоммерческими организациями. Коммерческие организации, согласно статье 49 Гражданского кодекса, могут осуществлять любую деятельность, не запрещенную законом.

Некоммерческие организации создаются для удовлетворения нематериальных потребностей граждан, они не имеют в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками.

Социально ориентированные некоммерческие организации осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества и виды деятельности, которые относятся к приоритетным на федеральном, региональном или местном уровне.

Изменения в законодательстве, регулирующем деятельность некоммерческих организаций

Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ в Гражданский кодекс РФ были внесены изменения, которые повлияли на большой круг вопросов, затрагивающих правовое положение некоммерческих организаций. В числе прочего, было принято несколько важных положений, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской деятельности.

Прежде всего, было уточнено, что некоммерческие организации не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. По новому Гражданскому кодексу некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность, приносящую доход, если это предусмотрено уставом организации.

Еще одно нововведение, заключается в том, что некоммерческая организация, в уставе которой предусмотрена возможность осуществлять деятельность, приносящую доход, должна иметь обособленное имущество в размере не менее минимального уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (на март 2015 года это 10 000 рублей). Для некоммерческих организаций, созданных до 5 мая 2014 года, эта норма вступила в силу с 1 января 2015 года.

Деятельность некоммерческой организации, приносящая доход должна отвечать следующим требованиям:

  • осуществляться только, если это предусмотрено Уставом организации;
  • соответствовать целям создания НКО;
  • осуществляться наряду с уставной деятельностью, не подменять собой уставную деятельность;
  • сопровождаться ведением раздельного учета доходов и расходов от приносящей доход деятельности и прочей уставной деятельности.

Полученная прибыль должна направляться на достижение уставных целей деятельности организации.

Какие виды деятельности может осуществлять СО НКО?

В соответствии с требованиями законодательства в Уставе некоммерческой организации должны быть определены предмет и цели деятельности. Сведения об организации должны содержать указание на коды экономической деятельности (см. Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 г. №454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»).

Некоммерческая организация не может оказывать услуги, как за плату, так и бесплатно, если оказание услуг не соотносится с предметом и целями, которые предусмотрены в Уставе. И наоборот, деятельность по предоставлению услуг за плату может являться основной деятельностью, если оказание данных услуг направлено на достижение уставных целей.

Отдельные виды деятельности, приносящей доход, если это указано в законе, могут осуществляться только при наличии лицензии и разрешения (например, ведение образовательной деятельности). Исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, указан в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Оказываем платные услуги населению: с чего начать?

Если некоммерческая организация начинает оказывать платные услуги, на нее распространяются все требования, которые предъявляются к коммерческим организациям.

Организация, оказывающая платные услуги, должна соблюдать требования о защите прав потребителей. В частности, в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей», организация, которая оказывает платные услуги, обязана обеспечить доступность для потребителей следующей информации:

  • перечень основных услуг, предоставляемых организацией;
  • характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
  • наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
  • взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
  • возможность влияния клиентов на качество услуги;
  • адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами организации;
  • возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
  • установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
  • правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
  • гарантийные обязательства учреждения — исполнителя услуг.

Оказание платных услуг требует от некоммерческой организации освоения новых навыков, необходимых для успешной конкуренции с бизнесом. В том числе, нужно уметь планировать доходы и расходы, делать расчет стоимости услуг, продвигать и рекламировать свои услуги, вести учет, обеспечивать конкурентное качество услуг, повышать квалификацию специалистов.

Планирование

Прежде чем переходить к оказанию платных услуг, необходимо оценить свои возможности и составить своего рода бизнес-план, который поможет ответить на вопросы:

  • Почему деятельность организации по оказанию услуг будет жизнеспособна?
  • Насколько такая деятельность будет прибыльный?

На этапе планирования нужно описать услугу, клиентов и их потребности, спланировать последовательность работ, необходимые на каждом этапе ресурсы и сроки выполнения, описать свои сильные стороны и риски. Сделать максимально реалистичный расчет прибыльности.

Выбор услуги

Прежде всего, нужно выбрать услугу, на оказании которой будет специализироваться организация.

В силу того, что мы ведем речь не о любых услугах, а об услугах социально ориентированных некоммерческих организаций в социальной сфере, для организаций открыты дополнительные возможности привлечения средств, которые могут учитываться при планировании и обеспечивать дополнительную финансовую устойчивость. При выборе услуги, рекомендуем:

  • Оценить возможности для привлечения финансирования на оказание данной услуги из бюджета, оценить какие услуги субсидируются в регионе, какие услуги закупаются для государственных и муниципальных нужд в рамках законодательства о контрактной системе.
  • Оценить потребности целевых групп некоммерческой организации.
  • Оценить перечень социальных услуг, утвержденный в регионе.
  • Оценить перечень видов деятельности, которые дают право на налоговые льготы.

В случае, если услуга является дефицитной и востребованной, ее можно предлагать за плату или частичную плату, наряду с предложением государственных и муниципальных организаций. Так, некоммерческие организации успешно конкурируют с муниципальными учреждениями в сфере оказания услуг дошкольного образования и присмотра за детьми.

Также некоммерческие организации могут предлагать платные услуги более высокого качества в условиях конкуренции с государственными организациями. Так, негосударственный дом престарелых может предложить лучшие условия проживания для пожилых людей за повышенную плату.

Перспективным для оказания услуг, оплачиваемых клиентами, является предложение уникальных услуг, основанных на оригинальной идее. Небольшой организации будет проще выдержать конкуренцию, если она будет работать в небольшой нише, на которую не будут претендовать крупные поставщики.

Успешным является выбор услуги:

  • В которой нуждается потребитель. Если услуга новая, он может еще не знать об услуге, но он должен понимать ее полезность.
  • За которую потребитель готов заплатить предложенную цену. Потребность в услуге совсем не то же самое, что готовность выложить за нее деньги.

Идею для оказания платных услуг можно считать подходящей, если она опирается на возможности, знания и опыт сотрудников организации. Если в организации есть люди, которым оказание данных услуг по-настоящему интересно. Если сотрудникам организации не покажется сложным вопрос: почему именно им этот бизнес удастся лучше, чем другим.

Для начала следует оценить свои профессиональные навыки, наличие образования и опыта в той сфере, в которой планируется оказание услуг. Плюсом будет наличие необходимого оборудования и помещений.

После определения услуги, которую организация собирается оказывать на платной основе, можно переходить к следующему этапу планирования.

Анализ потребностей клиентов

Клиенты – основа любого бизнеса. Поэтому понимание потребностей клиента является ключом к успеху. Клиенты готовы оплачивать услуги, которые будут служить удовлетворению их потребностей. Чем больше потребностей способна удовлетворить услуга, тем больше покупателей захочет ее приобрести.

Для определения потребностей крупные фирмы проводят специальные опросы покупателей. У некоммерческих организаций есть свое неоценимое преимущество – они, как правило, лично активно общаются с клиентами и имеют возможность получить всю интересующую информацию из первых уст. При составлении бизнес-плана рекомендуется нарисовать портрет среднестатистического клиента.

Поскольку для клиента главным является удовлетворение потребностей, конкурентами для организации будут не только те, кто оказывает аналогичные услуги, но и те, кто оказывает услуги, удовлетворяющие ту же самую потребность.

Оценка конкурентных преимуществ

На стадии планирования надо оценить уровень конкуренции, с которым придется столкнуться. По возможности следует избегать видов услуг, которые будут втягивать организацию исключительно в ценовую конкуренцию. Лучший вариант – отсутствие прямых конкурентов. Но это возможно только при оригинальной идее.

Если без конкурентов не обойтись, в этом случае важно выделиться в ряду других и подчеркнуть свою особенность. Особенным можно стать различными путями:

  • Предложить особенную услугу, более отвечающую потребностям клиентов.
  • Подчеркивать особенность услуги за счет привлекательной рекламы.
  • Попытаться утвердить в сознании целевой группы покупателей, что услуга произведена специально для них.
  • И т.п.

Для оценки конкурентоспособности услуги следует составить список конкурентных преимуществ. Этот список включает факторы, позволяющие победить в конкуренции. Конкурентные преимущества почти всегда строятся на более полном удовлетворении потребностей клиентов. И в рекламе нужно акцентировать внимание на свои конкурентные преимущества, т.к. клиент сам может и не догадаться об их существовании.

Учет рисков

Риски — это те обстоятельства, которые не зависят от организации и могут привести к уменьшению прибыли, сокращению числа клиентов, а то и вовсе к невозможности дальнейшей деятельности. Рекомендуется заранее определить, чего следует более всего опасаться, и наметить пути нейтрализации негативных последствий.

Каждую идею можно слегка модернизировать, чтобы сократить начальные расходы, но в то же время надо учитывать и привычки клиентов.

Доходы и расходы

На основе изучения клиентов, конкуренции и рисков нужно составить детальный план действий для организации бизнеса. В него должно войти все, что необходимо для начала: площади, оборудование, обучение, регистрации и пр. Из этого списка нужно выделить то, что уже имеется в наличии и оценить стоимость того, что необходимо сделать, а также срок, в течение которого все это может быть сделано.

Стоимость того, что необходимо будет оплатить, составит единовременные затраты на начало бизнеса.

Для сокращения единовременных затрат стоит еще раз проанализировать, без каких трат можно обойтись первое время, перенеся их с начала деятельности на тот период, когда бизнес уже начнет приносить плоды.

После того, как Вы определились со стоимостью и длительностью подготовительного периода, надо начать рассчитывать текущие финансовые показатели.

Первым делом необходимо оценить месячный доход. Это может быть сделано несколькими способами:

  • узнать выручку у конкурента, который работает в аналогичных условиях;
  • оценить количество клиентов и, прикинув среднюю сумму покупки, вычислить месячный доход.

Если организация будет оказывать несколько различных услуг, то стоит оценить спрос на каждый из них.

Расходы надо сгруппировать по видам, например, таким образом:

  • сырье и материалы;
  • закупка товаров;
  • арендная плата;
  • зарплата наемных работников;
  • платежи по социальному страхованию работников;
  • коммунальные платежи;
  • ремонт оборудования;
  • прочие.

Не ежемесячные, но почти регулярные платежи, вроде ремонта оборудования, стоит включать в виде усредненного месячного значения. Если ремонт требуется примерно раз в полгода и стоит он в среднем 1500 рублей, то ежемесячно получается 250 рублей (1500 рублей на 6 месяцев).

Если доход оценивался по списку услуг, то и расходы следует также считать по отдельным услугам. Это повысит точность расчета.

Суммируем все расходы за месяц. Если теперь вычесть из месячного дохода суммарный расход за месяц, то получится прибыль до налогообложения.

«Финансовая газета», региональный выпуск, № 36, 2002. И. ФЕЛЬДМАН
Кафедра экономики и предпринимательства МИИГАиК

О деятельности некоммерческой организации «для собственных нужд»

Глава 21 Налогового кодекса РФ признает в качестве одного из объектов обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (ст. 146, п. 1, пп. 2).
Нередко возникает вопрос, в какой мере и при каких обстоятельствах данное положение применимо к деятельности некоммерческих организаций. Практика показывает, что в этом вопросе много серьезных разночтений. Если для коммерческой организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность и имеющей от этой деятельности прибыль, данный вопрос не вызывает особых трудностей, то применительно к некоммерческим организациям он требует уяснения.
Прежде всего отметим, что в Налоговом кодексе отсутствует четкое определение понятия деятельности для собственных нужд. Применительно к некоммерческим организациям возможны две его трактовки:
Трактовка 1. Основная непредпринимательская (далее — «уставная») деятельность некоммерческой организации — это деятельность для собственных нужд, поскольку она направлена на достижение целей, ради которых некоммерческая организация была создана.
Трактовка 2. Уставная деятельность некоммерческой организации не имеет целью извлечение прибыли (ГК, ст. 50, п. 1) и направлена на достижение общественных благ (Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 2, п. 2). Следовательно, ее нельзя считать деятельностью «для собственных нужд».
Иными словами, возникает ключевой вопрос: может ли уставная деятельность, осуществляемая некоммерческой организацией без привлечения сторонних лиц (т.е. выполняемая собственными силами), считаться деятельностью «для собственных нужд»? Оговорка о ведении уставной деятельности собственными силами здесь существенна, так как только в этом случае может действовать ст. 146, п. 1, пп. 2.
Допустим, что некоммерческая организация осуществляет только уставную деятельность (предпринимательская деятельность отсутствует). В этом случае единственный источник финансирования — целевые поступления.
Для данной некоммерческой организации трактовка 1 означала бы, что любое использование целевых поступлений на содержание организации и ведение уставной деятельности представляет объект налогообложения по НДС. В самом деле, согласно трактовке 1, использование целевых поступлений должно рассматриваться как выполнение работ (оказание услуг) для собственных нужд, причем формально расходы на эту деятельность не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль, т.к. последняя отсутствует. Налицо все условия пп. 2, п. 1, ст. 146 НК. Но принять данную трактовку — значит потребовать, чтобы изначально все целевые поступления увеличивались на величину НДС, т.е. отождествлялись с выручкой от продаж, что совершенно не согласуется с сущностью целевых поступлений и противоречит принятому выше допущению об отсутствии у организации предпринимательской деятельности.
Это означает, что правильной является трактовка 2, а именно: уставная деятельность некоммерческой организации — это деятельность не для собственных нужд, а на благо общества. Следовательно, расходы, связанные с уставной деятельностью некоммерческой организации, не могут считаться передачей товаров (работ, услуг) для собственных нужд и не могут образовать у некоммерческой организации объект налогообложения по НДС. Поскольку не делалось никаких предположений о конкретном содержании уставной деятельности, то полученный вывод справедлив для всей уставной деятельности некоммерческой организации (т.е. нет оснований считать, что какая-то часть уставной деятельности может рассматриваться как деятельность «для собственных нужд»). Не считается деятельностью для собственных нужд нецелевое расходование некоммерческой организацией части своих целевых средств. Согласно ст. 250, п. 14 НК РФ, эта часть средств признается внереализационным доходом и облагается налогом на прибыль.
Вывод о правильности использования трактовки 2 очевиден и с другой точки зрения. К уставной деятельности некоммерческой организации неприменимы понятия продукции, ее себестоимости и стоимости. Следовательно, при осуществлении только уставной деятельности в некоммерческой организации не может формироваться и добавленная стоимость (которая у коммерческих организаций складывается из затрат труда на изготовление и реализацию продукции, амортизации и прибыли). Поэтому использование целевых средств в рамках уставной деятельности некоммерческой организации (когда отсутствует реализация и нет внереализационных доходов) не может стать объектом обложения НДС.
Получается, что деятельность некоммерческой организации, осуществляемая за счет целевых поступлений, ни при каких условиях не может приводить к появлению объекта налогообложения по НДС в соответствии со ст. 146, п. 1, пп. 2 НК. Действительно, если целевые поступления расходуются по своему назначению, то это — расходы, связанные с уставной деятельностью, и согласно трактовке 2 деятельность для собственных нужд и объект налогообложения по НДС отсутствуют. Если же целевые поступления расходуются не по назначению, то объект налогообложения по НДС также отсутствует, потому что в этом случае возникает объект обложения налогом на прибыль.
Таким образом, передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд может иметь место у некоммерческой организации лишь вне рамок уставной деятельности и вне рамок использования целевых средств. Иными словами, это может наблюдаться лишь у тех некоммерческих организаций, которые ведут предпринимательскую деятельность или имеют нераспределенную прибыль от прошлой предпринимательской деятельности. (Кстати, это — лишний довод в пользу сохранения раздельного учета нераспределенной прибыли и целевых поступлений и недопустимости перечисления в конце года полученной чистой прибыли в кредит счета 86 «Целевое финансирование», что иногда предлагают).
С учетом изложенного приходим к выводу, что деятельность «для собственных нужд» может выражаться у некоммерческих организаций, главным образом, в форме передачи для внутреннего использования продукции (товаров, работ, услуг) собственного производства, осуществляемого в рамках предпринимательства. Исключение составляет продукция, используемая в уставной деятельности, а также продукция, расходы на которую принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль.
Другой формой деятельности «для собственных нужд» может быть передача для внутреннего использования результатов собственной деятельности, полученных некоммерческой организацией за счет нераспределенной прибыли, при условии, что это не является частью уставной деятельности.
Для практических целей полезно перечислить условия, при соблюдении которых к некоммерческой организации применимо положение статьи 146, пункт 1, подпункт 2 Налогового кодекса РФ:

  1. передаются для внутреннего использования результаты собственной деятельности (продукция или результаты, полученные за счет чистой прибыли);
  2. целевые средства не используются;
  3. передача не является частью уставной деятельности;
  4. расходы на передаваемую продукцию не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль.

Проиллюстрируем это следующими примерами.
Пример 1. Некоммерческая образовательная организация помимо уставной деятельности осуществляет издание и продажу учебной литературы. Часть этой литературы передана для использования в своем учебном процессе. Возникает ли объект налогообложения согласно ст. 146, п. 1, пп. 2 НК?
Если приобретение учебной литературы является частью уставной деятельности данной некоммерческой организации, то не соблюдается условие 3, и объект налогообложения отсутствует. Если же приобретение учебной литературы выходит за рамки уставной деятельности, то налицо все признаки передачи продукции для собственных нужд. В этом случае возникает налоговая база по НДС, равная рыночной стоимости переданной литературы.
Пример 2. В некоммерческой научной организации образован участок предпринимательской деятельности (сборка и продажа оргтехники) и работает клуб, финансируемый за счет прибыли. Оргтехникой своего выпуска оснащены офисы участка сборки и клуба. Каковы налоговые последствия?
Это — типичные примеры передачи продукции для собственных нужд, поскольку в обоих случаях отсутствует расходование целевых средств и использование переданной продукции не является частью уставной деятельности некоммерческой организации. Но объект налогообложения возникает только в отношении оргтехники, переданной клубу. Клуб содержится за счет прибыли, следовательно, затраты на переданную клубу продукцию не будут приняты к вычету, и соблюдается условие 4. Налоговая база по НДС равна в этом случае рыночной стоимости переданной клубу оргтехники. Затраты же на оргтехнику, переданную участку сборки, войдут в состав себестоимости продукции (в полной мере или через амортизационные начисления — в зависимости от стоимости объектов основных средств), т.е. будут приняты к вычету при исчислении налога на прибыль от предпринимательской деятельности. Поэтому в данном случае объект налогообложения по НДС отсутствует.
Если бы некоммерческая организация использовала не свою продукцию, а закупила оргтехнику, то объект налогообложения отсутствовал бы в обоих случаях, т.к. не соблюдается условие 1.
Пример 3. Товарищество собственников жилья (ТСЖ) решило не заключать с РЭУ договор о техническом обслуживании общего имущества дома, а выполнять эту работу самостоятельно. Некоторые специалисты полагают, что в данном случае имеет место оказание услуг для собственных нужд, и возникает объект налогообложения. Это — ошибочное мнение. Функция технического обслуживания общего имущества дома составляет часть уставной деятельности ТСЖ (не соблюдается условие 3). Поэтому осуществление данной функции нельзя рассматривать как оказание услуг, и оно не может трактоваться как деятельность ТСЖ «для собственных нужд».
Пример 4. Жилищно-строительный кооператив (ЖСК) сформировал ремонтную группу и произвел ремонт крыши дома за счет нераспределенной прибыли, полученной от сдачи в аренду нежилого помещения. Имеет ли место выполнение работ для собственных нужд?
Содержание и ремонт общего имущества дома — одна из основных сторон уставной деятельности ЖСК. Как и в предыдущем примере, здесь не соблюдено условие 3. Поэтому деятельность «для собственных нужд» и объект налогообложения по НДС отсутствуют.

Готовые НКО, готовые некоммерческие организации купить

Готовые НП (некоммерческие партнерства)
Готовые фонды
Готовые благотворительные фонды
База насчитывает 893 компании Введите данные, необходимые для подбора готовой фирмы

Наименование Дата регистрации № ИФНС ОКВЭД (виды деятельности) Лицензия Цена
ТРИПЛЕКС 2019 7708 70.22 190000 Купить
ГАРАНТ 2017 9710 70.22 250000 Купить
СИБИСИ ПРОЦЕССИНГ 2016 9717 70.22 130000 Купить
КАПЛАН ИНТЕРНЕШНЛ 2015 7717 70.22 150000 Купить
ГЛАВМОСПРОЕКТ 2014 7713 70.22 130000 Купить
Стандарт Трейд 2014 43 70.22 3200000 Купить
ЭнергоРесурсы 2014 43 70.22 5200000 Купить
ТОРН 2011 43 70.22 1150000 Купить
Виртан 2012 43 70.22 800000 Купить
Ремида 2012 43 70.22 800000 Купить
Кронтус 2012 43 70.22 800000 Купить
Модуль АРБ 2012 43 70.22 800000 Купить
Фирма ИНДИРА 2012 43 70.22 800000 Купить
Завод специальных конструкций 2015 43 70.22 600000 Купить
Аграрная компания Радуга 2015 43 70.22 600000 Купить
Лилиум 2018 43 70.22 350000 Купить
Торговый дом Спутник 2018 43 70.22 350000 Купить
ИнвестМонтаж 2018 43 70.22 350000 Купить
Ривьера девелопмент 2018 43 70.22 350000 Купить
Торговый дом Форум 2018 43 70.22 350000 Купить
АМС Менеджмент 2019 43 70.22 299000 Купить
Лаборатория бизнеса 2019 43 70.22 299000 Купить
Бизнес инкубатор 2019 43 70.22 299000 Купить
Корпорация веста 2019 43 70.22 299000 Купить
Инфо ком 2019 43 70.22 299000 Купить
Сто лет инвест 2019 43 70.22 250000 Купить
20 дней 2019 43 70.22 250000 Купить
Новый агрегатор 2019 43 70.22 250000 Купить
Технопарк ком 2016 43 70.22 169000 Купить
Торговый дом ВАВИЛОН 2016 43 70.22 169000 Купить

×

Купить готовую фирму

Закрыть Купить

Продаем готовые некоммерческие организации:
АНО «СОДЕЙСТВИЕ ЛЮБИТЕЛЬСКИМ ИГРАМ И СПОРТУ» 14.03.2014 г. Москва ИНН 7713430721 УСН 6% р/с Промсвязьбанк Без оборотов УК 25 000 р ОКВЭД: 93.19 Деятельность в области спорта прочая. Смена генерального директора и участника. Стоимость 200 000 р
АНО ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА «НАСТАВНИЧЕСТВО ТРЕНИНГИ ОБУЧЕНИЕ «ИТИН» (АНО НТО «ИТИН») 20.06.2000 г. Москва ИНН 7713264721 ОСНО р/с «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) обороты 11,3 млн ОКВЭД: 88.99 Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки. Полная смена генерального директора и участника. Стоимость 350 000 р
АНО «Фактум» («Достижение») 12.03.2018 г. Санкт-Петербург ИНН 7814722400 УСН 6% Без р/c Без оборотов ОКВЭД: 82.30 Деятельность по организации конференций и выставок. Есть ключ для доступа к торгам. Полня смена генерального директора и участника. Стоимость 250 000 р
АНО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА» 26.08.2016 г. Москва ИНН 7716192391 УСН 6% р/с Сбербанк обороты 2 млн. ОКВЭД: 88.10 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам. Полная смена генерального директора и участника. Стоимость 150 000 р
АНО «Детско-юношеский реабилитационный центр визуальных искусств «ФотоЧе» 18.04.2013 г. Москва ИНН 7708241133 УСН 6% р/c Сбербанк обороты 120 000 р ОКВЭД: 85.32 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания. Полная смена генерального директора и участника. Стоимость 170 000 р
АНО Центр «ЯСНО» 17.06.15 г. Москва ИНН 7727185692 УСН 15% р/с Авангард Без оборотов ОКВЭД: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки. Полная смена генерального директора и участника. Стоимость 130 000 р

АНО «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТСЯ В БЕЛОКАМЕННОЙ» 20.08.2014 г г Москва ИФНС 26 ИНН 7726486087 Без р/с Без оборотов 93.19 Деятельность в области спорта прочая Смена генерального директора и участника. Стоимость 200 000 р

Международное научное общество разработчиков и пользователей системы блокчейн (международная некоммерческая организация)
Дата регистрации: 25.12.2017
Регион: г. Москва
ОКВЭД: Деятельность коммерческих и предпринимательских членских организаций
СНО: УСН
Расчетный счет: Модуль, Точка, МТС, ВТБ, Райффайзенбанк (рубль, доллар, евро, юани)
Обороты: 2017 г – 0, 2018 – 217 тыс
Юридический адрес: помещение
Долги: нет
Блокировка по счету: нет
Недостоверка: нет
Примечание: передается вместе с сайтом. Подвид потребительского кооператива, IT проектов и прочих цифровых сфер эконом. деят-ти
Отчетность: сдана
Сколько участников: 1
Стоимость: 1 100 000 руб
Смена участников и директора: Обязательна
Дата обновления информации: 20.12.2019

Готовые НКО — звоните и заказывайте уже сегодня!

+7 (495) 419-06-63

Как купить готовое НКО:

Вы звоните намМы подбираем готовое НКОКурьер привозит Вам документыВы проверяете документыОплачиваете фирму курьеру

Почему надо покупать готовое НКО в «Оптима Лекс»:

работаем с 2000 года есть реальный офис выгодные цены продажа НКО за 15 минут большой ассортимент готовых НКО

Для чего покупать готовую НКО:

1. Вы сможете начать вести свою финансово-хозяйственную деятельность и заключать контракты уже с момента покупки НКО.
2. Купленная Вами НКО имеет определенную историю: у нее бывают открытые банковские счета, сдана бухгалтерская отчетность за весь период существования.
3. Адекватная справедливая цена на готовые НКО с учетом рыночных цен, спроса и предложения на рынке.

Из чего складывается цена готовой НКО?

1. Стоимость НКО складывается из цены прямого продавца НКО + наша комиссия.

2. Расходы по регистрации изменений в покупаемой готовой НКО оплачиваются покупателем дополнительно.

Вот примерный перечень дополнительных расходов по регистрации изменений в НКО:

  • Услуги Юридической компании «Оптима Лекс» — 19 000 руб.
  • Государственная пошлина от 800 руб.
  • Нотариальные расходы от 3500 руб.

Юридическая компания «Оптима Лекс» гарантирует Вам полное соблюдение законности и прозрачности сделки по покупке готовой НКО. Смена участников и директора в НКО производятся нами по Вашему желанию.

Порядок действий при покупке НКО в «Оптима Лекс»:

1. Во-первых, мы даем Вам возможность ознакомиться со всеми учредительными и отчетными документы по компании.

2. Во-вторых, мы консультируем Вас относительно порядка смены участника и директора и регистрации изменений в Минюсте.

3. В-третьих, мы сами осуществляем регистрационные действия по смене участника и директора НКО (за дополнительную плату).

4. В конце процедуры отдаем Вам все учредительные, отчетные документы и печать по купленной Вами некоммерческой организации.

Самостоятельная регистрация некоммерческой организации – это не одна неделя потраченного времени и масса других проблем, связанных с бюрократией. Мы предлагаем вам альтернативу – покупка полностью готового к работе бизнеса за смешные деньги. В комплект входит все, что нужно для начала деятельности – документация, название, настроенная система налогообложения. Некоторые готовые НКО имеют открытый в банке расчетный счет.

Мы зарегистрировали множество некоммерческих организаций, чтобы вам было, из чего выбирать. Ассортимент готовых к использованию компаний регулярно пополняется, поэтому не забывайте заглядывать к нам почаще.

Помимо большого выбора зарегистрированных некоммерческих фирм мы предлагаем вам следующие выгоды:

Быстрая сделка – готовые НКО продаются быстро, на сделку уходит не более 15 минут.
Доставка документов курьером по городу – быстро и бесплатно.
Адекватная стоимость готовых компаний – одна из лучших в Москве.
Консультации по любым вопросам, связанным с продажей фирм.

Предлагаем вам прямо сейчас оставить заявку или заказать обратный звонок на нашем сайте. Мы оперативно свяжемся с вами, ответим на любые волнующие вас вопросы и предложим готовые НКО под ваши требования.

Зарегистрировать НКО,

Зарегистрировать РОО

зарегистрировать некоммерческую организацию

самостоятельная регистрация некоммерческой организации: трудности и проблемы

Как правильно заключить договор с подопечным фонда, оформить новую программу, сбор через ящик для пожертвований и обойти другие подводные камни — подсказки юриста.

Путаница в документах НКО ставит под угрозу законность решений, принятых вашей организацией, — а значит, заинтересованные лица или контролирующие органы могут при случае оспорить легитимность документов. Наталья Дроздовская, директор юридического управления проекта PHILIN, — о том, как избежать самых грубых ошибок в юридической работе НКО.

Допустим, некоммерческая организация решает развивать новые направления деятельности. Тогда необходимо открыть устав НКО и понять, насколько данное направление соответствует предмету ее деятельности и цели. Вот несколько возможных сценариев.

  1. Уставные цели сформулированы слишком узко. Цели, указанные в уставе, лучше формулировать широко, например, «помощь детям и молодежи» или «поддержка здоровья женщин». Направления деятельности описываются конкретнее. Как вариант, фонд занимается «помощью детям и молодежи», а одно из его направлений – «образовательная деятельность, помощь в профориентации». Решение помогать пожилым людям не впишется в деятельность НКО, в уставе которой записана помощь детям, зато организация кружка для подростков подойдет.

Еще один пример. НКО планирует оплачивать обучение детей в спецшколах или на образовательных курсах. Если в уставе указано не «содействие людям с ограниченными возможностями», а «содействие и финансовая помощь в лечении детей с ограниченными возможностями», понадобится внести изменения в устав и расширить предмет деятельности, что влечет за собой подготовку пакета документов и его подачу в Министерство юстиции. Для сведения: регистрация новой версии устава в Минюсте обычно занимает около месяца при отсутствии каких-либо возражений и/ или отказа со стороны министерства.

  1. НКО планирует расширять круг благополучателей в рамках своей основной деятельности. Например, кроме помощи в лечении детей с ограниченными возможностями, НКО хотело бы оказывать такую же поддержку взрослым с инвалидностью. Тогда, помимо внесения в устав нужных правок, придется изменить название НКО — по закону оно должно четко отражать основную цель и суть деятельности некоммерческой организации. В приведенном примере – это помощь детям с ограниченными возможностями.
  2. НКО хочет заниматься двумя разными видами деятельности. Допустим, помощью людям с ограниченными возможностями и поддержкой памятников архитектуры. «В данном случае расширить деятельность и изменить наименование нельзя, – предупреждает Наталья Дроздовская. – Эти два направления никак не связаны, и Минюст вряд ли зарегистрирует фонд поддержки людей с ограниченными возможностями и памятников архитектуры. Вероятно, придется регистрировать новую НКО».
  3. Смена учредителя/ руководителя. В случае изменения адреса, фамилии, имени, отчества руководителя организации, учредителей, входа или выхода учредителей, прекращения полномочий руководителя организации необходимо внести эти сведения в Единый госреестр юрлиц, а также подать полный пакет документов в Министерство юстиции. Подать документы в Минюст нужно в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об изменении сведений. Для этого нужны заявление, протокол, а также уплаченная пошлина.

Важный момент, о котором многие НКО не помнят или попросту не знают: если в связи с изменениями законодательства о некоммерческих организациях с 2014 года правки в устав не вносились, то пошлину оплачивать не нужно. Такие изменения будут считаться приведением устава в соответствие с требованиями закона. Для тех, кто забыл это сделать, предусмотрен штраф, но будет ли он выписан, зависит от дискреции конкретного исполнителя в Минюсте. Подобные ситуации довольно часто встречаются в работе с министерством.

НКО, которые не вносят эти сведения, рискуют не только штрафом. Третьи лица могут запросить выписку из реестра. Если они увидят, что в реестре, например, указан другой директор, может встать вопрос о легитимности документов, которые были подписаны в этот период.

  1. Смена адреса. Бывает, что организация зарегистрирована по одному адресу, но фактически находится в другом месте. Следует иметь в виду, что Минюст имеет право подать заявление о ликвидации НКО, если выявит, что до организации не доходит корреспонденция или невозможно доставить почту, потому что данные в реестре не соответствуют действительности.

3 грубых ошибки с документами

Часто НКО нарушают положения собственных внутренних документов, например, положения устава о созыве органов управления, частоте сборов, об оформлении решений. Могут также отсутствовать протоколы, включая протоколы о продлении сроков полномочий органов, исполнения положений, которые необходимо исполнять в соответствии с уставом.

Бывает, что полномочия одних органов фактически реализуются другими. В частности, исключительные полномочия совета фонда исполняются директором или наоборот. «Это недопустимо, – объясняет Наталья Дроздовская. – Возникает путаница в устройстве НКО и законность решений, принятых некоммерческой организацией, может быть оспорена заинтересованным лицом».

Еще одна ситуация, которой лучше избегать, – неправильное оформление программ. На сайте НКО говорится, что она ведет благотворительную программу, но фактически программа не оформлена и не утверждена. Это может быть расценено как введение в заблуждение и не только повредить репутации, но и привести к признанию нецелевого использования средств с соответствующими налоговыми и финансовыми последствиями. По закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», если НКО реализует благотворительную программу, она должна быть прописана и утверждена высшим коллегиальным органом.

Оферта

Если НКО собирает пожертвования через интернет, на сайте или через соцсети, при публикации реквизитов с просьбой о помощи нужно разместить договор публичной оферты и указать условия сбора пожертвований. При этом благотворитель должен поставить галочку и согласиться с условиями оферты. Часто у НКО оферта отсутствует, а без нее сделка по пожертвованию недействительна. Мы помогаем клиентам правильно оформить оферту и даем рекомендации по размещению ее на сайте вместе с другими документами, если это необходимо.

Ящик для сбора пожертвований

В законодательстве нет четких требований, как оформлять пожертвования через ящики. Многое зависит от того, на чьей территории стоят ящики, кому они принадлежат. Нужен приказ на уровне НКО о начале сбора пожертвований с указанием места и периода сбора, назначены ответственные лица.

Бывает, что в ящик собираются не денежные, а вещевые пожертвования (одежда, канцелярские принадлежности, средства гигиены) или ящики принадлежат не НКО, а магазину, где планируется благотворительная акция. В зависимости от условий и возможностей договор между НКО и торговой точкой можно оформить как: (i) договор аренды конкретного ящика, а все собранное в него передавать в НКО в качестве пожертвования; или (ii) договор безвозмездного (или возмездного) предоставления места под установку ящика-копилки.

Когда сбор пожертвований закончен, важно оформить акт выемки денежных средств или вещей из ящика за подписью комиссии, специально созданной в НКО, и по возможности представителя организации, в которой установлен ящик. Отсутствие основных документов, договоров, актов, приказов может повлечь налоговые риски.

Договор с подопечными

Наталья Дроздовская, директор юридического управления проекта PHILIN. Фото с сайта 1pom.org

При пожертвовании денег, имущества или бесплатном оказании услуг в пользу НКО важно заключить договор – он подтверждает перед контролирующими органами целевое использование средств и, как следствие, правомерность налоговых льгот.

Для оказания адресной помощи НКО нужно заявление от благополучателя, его согласие на размещение информации в публичном пространстве, если оно планируется, а также документы, подтверждающие, что этот благополучатель действительно нуждается в помощи. Возможно, вашему подопечному понадобятся справки из социальных органов. Затем с ним нужно заключить договор пожертвования или безвозмездного оказания услуг.

Собранные средства должны быть потрачены в течение года, если иное не предусмотрено договором пожертвования. Если условия оказания помощи изменились, (скажем, операция планировалась в одной клинике, а была сделана в другой), это нужно отразить в документах. «Фондам, постоянно оказывающим адресную помощь, мы обычно рекомендуем утвердить благотворительную программу, которая предусматривает условия получения помощи, категории и критерии нуждающихся», – поясняет Наталья Дроздовская.

В рамках реализации социально значимого проекта «Правовая защита граждан и информационная, методическая поддержка НКО» к нам обращаются организации из ряда регионов нашей страны по вопросам оказания помощи в своей работе. Вопросы разные, но главным остается вопрос получения в аренду помещения для осуществления деятельности, на который мы даем подробный ответ для ознакомления всех заинтересованных субъектов.

В некоторых субъектах Российской Федерации некоммерческие организации получают помещения без каких-либо препятствий. К сожалению, эта практика не повсеместна, а потому некоммерческой организации необходимо обратиться к статьям 31 и 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», где закреплены основные положения об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.

На основании п.1 ст.31 Федерального закона «О некоммерческих организациях» органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку.

В соответствии с п.7 ст. 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Практический совет:

Внимательно ознакомьтесь с сайтом администрации своего муниципального образования, где обязательно найдётся страничка, на которой размещена информация о зданиях и помещениях (как правило, приведён их перечень с указанием адреса, площади и иной информации), которые предоставляются для социально ориентированных некоммерческих организаций. Налаживайте взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляющими распоряжение государственным и муниципальным имуществом на территории вашего субъекта, муниципального образования.

После того, как определено помещение, которое будет предоставлено некоммерческой организации, должностные лица органов власти часто ошибочно говорят о том, что необходимо проводить конкурс или аукцион, ссылаясь на ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Это не совсем верно, а точнее абсолютно неверно в отношении социально ориентированной некоммерческой организации.

В соответствии с п.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, кроме прочих, некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Разъяснения относительно заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, с некоммерческими организациями даны в Письме ФАС России от 24.04.2014 N ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в Разъяснениях ФАС России от 05.06.2012 по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ), где указано, что необходимости проводить конкурс или аукцион в данном случае не имеется.

Таким образом, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом (в том числе зданий и помещений), с некоммерческими организациями на основании и при соблюдении условий п.4 ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» осуществляется без проведения торгов.

Практический совет:

Не забудьте написать запрос о предоставлении преференции. Если он будет удовлетворён, то ваша некоммерческая организация сможет получить дополнительную поддержку, например, льготную арендную плату за пользование зданием или помещением.

Так, для СРСООО «Право на защиту и помощь» предоставлена муниципальная преференция в виде льготной арендной платы за пользование помещением в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в соответствии с Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 26.09.2013 N 3336 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции».

Таким образом, социально ориентированной некоммерческой организации в соответствии с региональным или местным законодательством дополнительно может быть предоставлен тот или иной вид преференции, в том числе льготная арендная плата за пользование зданием или помещением.

Информация подготовлена в рамках реализации социально значимого проекта «Правовая защита граждан и информационная, методическая поддержка НКО» (правовая, консультационная и информационная помощь и поддержка социально незащищённых категорий граждан и система взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и социально ориентированными некоммерческими организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи представителям целевой группы), в рамках договора о предоставлении гранта № 9/2015/1 от 03 августа 2015 года, заключенного между Свердловской региональной социально ориентированной общественной организацией «Право на защиту и помощь» и ОБЩЕРОССИЙСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ДВИЖЕНИЕМ «ГРАЖДАНСКОЕ ДОСТОИНСТВО».