Принятие бюджета на 2019

Москва, 19 сентября 2018, 17:53 — REGNUM Правительство рассчитало основные параметры федерального бюджета на 2019−2021 годы. Как передает корреспондент ИА REGNUM 19 сентября, это следует из документов, которые были размещены, затем удалены с официального сайта Профсоюзной стороны в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (имеются в распоряжении ИА REGNUM ).

Деревянные счёты Sami

Проект госсметы рассчитан исходя из основных прогнозов макроэкономического развития страны. Так, проект федерального бюджета 2019 года сбалансирован с учетом цены одного барреля нефти марки Urals в 63,4 доллара. При этом действующий закон о госбюджете на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов предполагал, что госсмета должна быть сбалансирована на 41,6 доллара за баррель.

Согласно прогнозу Минэкономразвития, курс рубля, заложенный в бюджет 2019 года, достигнет 63,9 рублей за доллар. Однако правительство ожидает, что во второй половине 2019 года стоимость доллара составит 63,6 рублей. Как ранее сообщало ИА REGNUM, по прогнозам МЭР, инфляция в 2019 году составит 4,3%.

Читайте также: Прогноз МЭР: 63,6 рублей за доллар во второй половине 2019 года

Таким образом, общий объем ВВП в 2019 году достигнет 105,820 трлн рублей. Рост экономики при этом замедлится до 1,3%, несмотря на то, что по плану он должен был составить 2,2%.

Согласно проекту бюджета, доходы в 2019 году вырастут на 6,5% по сравнению с 2018 годом. Так, они составят 19,948 трлн рублей, что на 1,222 трлн рублей больше, чем в 2018 году. Плавно меняется и структура доходов: доля нефтегазовых доходов снизится до 41,6% в 2019 году, а к 2021 году достигнет 38,3%. Соответственно, растет доля доходов, которые не связаны с продажей нефти и газа — в 2019 году они составят 58,4% от всех поступлений в госказну, а к 2021 году увеличатся до 61,7%.

Расходы федерального бюджета также немного увеличатся — предполагается, что в 2019 году они составят 18,063 трлн рублей, что на 653,6 млрд рублей больше, чем годом ранее. Вместе с тем по отношению к ВВП доля расходов уменьшается с 17,2% ВВП в 2018 году до 16,9% ВВП к 2021 году.

«Снижение доли общего объема расходов федерального бюджета к объему ВВП обусловлено более высокими темпами роста ВВП по отношению к темпам роста номинального объема расходов и более умеренным ростом доходов по отношению к ВВП», — отмечается в сопроводительных документах.

Таким образом, федеральный бюджет 2019 года будет профицитным на 1,885 трлн рублей или 1,8% от ВВП. По действующему сегодня закону предполагалось, что в 2019 году дефицит госбюджета составит 819,1 млрд рублей.

Читайте также: МЭР: Инфляция в 2019 году составит 4,3% из-за роста НДС

Как ранее передавало ИА REGNUM, правительство планирует рассмотреть проект федерального бюджета на заседании 20 сентября. В Госдуму документы должны поступить до 1 октября.

Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 27 июня, приняла в третьем чтении поправки в федеральный бюджет на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов.

«Мы приняли решение об увеличении расходной части бюджета на 256,5 млрд рублей. Эти средства пойдут в первую очередь на решение социальных задач, на реализацию Послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию», — сказал парламентским журналистам Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

По его словам, «5 млрд рублей будет направлено на выполнение решения главы государства о компенсации ипотечных кредитов семьям, где с 1 января 2019 года родился третий или последующий ребенок. Еще 4,3 млрд рублей пойдут на повышение зарплат спасателям МЧС».

«Мы приняли решение об оказании поддержки обманутым дольщикам. Чтобы исключить риск недостроя проблемных домов, выделили дополнительно 20 млрд рублей «ДОМ.РФ». Еще 2,5 млрд рублей будет направлено на завершение обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Отражены в поправках в бюджет и вопросы здравоохранения, требующие оперативного решения. Это вопросы закупки лекарственных препаратов, вакцин, оборудования в центры высоких медицинских технологий и средств реабилитации инвалидов – всего на эти и другие цели будет дополнительно выделено более 7,5 млрд рублей», — рассказал Вячеслав Володин.

«Значительные средства – более 129 млрд рублей – получат регионы на решение актуальных проблем, с которыми сталкиваются: 34,4 млрд составит поддержка региональных дорожных фондов, 30,9 млрд рублей субъекты Федерации получат на обеспечение сбалансированности бюджета», — отметил Председатель Государственной Думы.

«Принятые сегодня изменения в бюджет носят адресный характер и помогут решить вопросы, которые беспокоят людей», — подчеркнул Вячеслав Володин.

Поправки были подготовлены с учетом его исполнения за первые четыре месяца.

Доходы предусматриваются в сумме 20 трлн 174,9 млрд рублей (рост на 205,6 млрд рублей), расходы — 18 трлн 293,7 млрд рублей (рост на 256,5 млрд рублей). Профицит составит 1 трлн 881,2 млрд рублей. Прогноз по уровню инфляции не изменился и не превышает 4,3%.

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU — Госдума на пленарном заседании в среду приняла в окончательном, третьем чтении федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Объем ВВП в 2019 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году — 110,73 трлн рублей, в 2021 году — 118,41 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года — 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года — 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года — 15,176 трлн рублей.

Уровень инфляции: в 2019 году — 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2019 год — 436,9 млрд рублей, на 2020 год — 582,8 млрд рублей, на 2021 год — 612,9 млрд рублей.

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2019 году — 2,095 трлн рублей, в 2020 году — 2,154 трлн рублей, в 2021 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2019 году — 675,3 млрд рублей, в 2020 году — 679,2 млрд рублей, в 2021 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2019-2021 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ вправе в 2019 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2019 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Предусматривается государственная поддержка российских банков для возмещения недополученных доходов по льготным кредитам, выданным в 2019-2021 годах субъектам МСП: в 2019 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд рублей, в 2021 году — 27,4 млрд рублей.

В бюджете РФ на 2019-2021 годы предусматривается возможность подписного капитала для ВЭБа, «Корпорации МСП» и «Российского экспортного центра» (РЭЦ). При этом общую сумму взноса в бюджете предлагается установить в размере 1 млрд рублей в год.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

Представление проекта бюджета в парламенте. 21 сентября 2018 года. Верховная Рада

Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект № 9000 о государственном бюджете на 2019 год. За документ во втором чтении проголосовали 239 народных депутатов, а в целом — 240.

Онлайн-трансляцию пленарного заседания во время бюджетной ночи вел телеканал «112 Украина.

«Все наши приоритеты остаются неизменными: это оборона и безопасность, продолжение реформ образования, здравоохранения и децентрализации, которые были заложены с самого начала, а также социальные расходы, которые будут профинансированы в полном объеме. При этом бюджет остается сбалансированным», — сказала назначенная министром финансов Оксана Маркарова, представляя документ.

Бюджет предусматривает доходы в сумме 1 трлн 26 млрд 131,8 млн грн, в том числе доходы общего фонда – 928 млрд 507,9 млн грн и доходы специального фонда – 97 млрд 623,9 млн грн.

Расходы предусмотрены в сумме 1 трлн 112 млрд 130 млн грн, в том числе расходы общего фонда – 1 трлн 5 млрд 767,5 млн грн и расходы спецфонда – 106 млрд 362,4 млн гривен.

Предельный объем дефицита госбюджета остался на уровне 89 млрд 989,32 млн грн, в том числе предельный объем дефицита общего фонда госбюджета — в сумме 69 млрд 617,2 млн грн и предельный объем дефицита специального фонда госбюджета — в сумме 20 млрд 372,12 млн грн.

На 31 декабря 2019 года определили предельный объем государственного долга в сумме 2 трлн 60 млрд 101 млн 364,5 тыс. гривен и предельный объем гарантированного государством долга в сумме 388 млрд 630 млн 87,1 тыс. гривен.

Минимальная заработная плата устанавливается в размере 4173 грн.

Прожиточный минимум на одного человека в расчете на месяц с 1 января 2019 года будет равен 1853 грн, с 1 июля -1936 грн, с 1 декабря — 2027 грн, а для основных социальных и демографических групп населения:

  • детей в возрасте до 6 лет: с 1 января 2019 года — 1626 гривен, с 1 июля — 1699 гривен, с 1 декабря — 1779 гривен;
  • детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января 2019 года — 2027 гривен, с 1 июля — 2118 гривен, с 1 декабря — 2218 гривен;
  • трудоспособных лиц: с 1 января 2019 года — 1921 гривна, с 1 июля — 2007 гривен, с 1 декабря — 2102 гривны;
  • лиц, которые потеряли работоспособность: с 1 января 2019 года — 1497 гривен, с 1 июля — 1564 гривны, с 1 декабря — 1638 гривен.

Закон вступит в силу с 1 января 2019 года, но не ранее официальной публикации.

Отметим, во время рассмотрения трое народных депутатов вносили изменения в проект бюджета с голоса — нардеп от БПП Максим Курячий, секретарь оборонного комитета, представитель БПП Иван Винник и депутат от Радикальной партии Денис Силантьев.

Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров рассказал журналистам, что часть бюджета внесена в электронном виде, а часть — в бумажном.

Как говорится в материалах к проекту бюджета, доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,379 трлн рублей (из них нефтегазовые — 7,472 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,907 трлн рублей), в 2021 году — 21,246 трлн рублей (из них нефтегазовые 7,679 трлн рублей, ненефтегазовые — 13,567 трлн рублей), в 2022 году — 22,058 трлн рублей (из них нефтегазовые 7,73 трлн рублей, ненефтегазовые — 14,327 трлн рублей).

Расходы бюджета в 2020 году составят 19,503 трлн рублей, в 2021 году — 20,634 трлн рублей, в 2022 году — 21,763 трлн рублей. Тремя самыми существенными статьями расходов федерального бюджета по-прежнему остаются траты на социальное обеспечение, национальную оборону и национальную безопасность и правоохранительную деятельность. Расходы на соцобеспечение в 2020 году составят 5,010 трлн рублей, в 2021 году — 5,046 трлн рублей, а в 2022 году — 4,827 трлн рублей.

Прогнозируемый объем ВВП на 2020 год составит 112,863 трлн рублей.

Согласно макропрогнозу Минэкономразвития, инфляция в России в 2020 году сократится до 3%, а в 2021-2024 годах сохранится на целевом уровне в 4%.

Расходы федерального бюджета на национальные проекты в 2020 году увеличатся на 10% по сравнению с текущим годом — до 1,982 трлн рублей. В дальнейшем они также будут расти: до 2,217 трлн рублей в 2021 году и до 2,692 трлн рублей в 2022 году.

Средства на обеспечение деятельности Госдумы и Совфеда

Правительство РФ планирует выделить Госдуме и Совету Федерации 18,4 млрд рублей на обеспечение их деятельности в 2020 году. Согласно документу, в 2020 году Госдума может получить из бюджета 12,1 млрд рублей. В 2021 году финансирование нижней палаты парламента может составить 13,1 млрд рублей, а в 2022 году — 12,7 млрд рублей. При этом в федеральном бюджете на три года, принятом в прошлом году, на финансирование Госдумы в 2020 году планировать выделить 12,7 млрд рублей, а в 2021 году — 13 млрд рублей.

В свою очередь Совет Федерации может получить в 2020 году 6,3 млрд рублей, в 2021 году — 7,2 млрд рублей, а в 2022 году — 7,4 млрд рублей, говорится в материалах. Согласно принятому в прошлом году федеральному бюджету, на финансирование верхней палаты парламента в 2020 году планировать выделить 6,8 млрд рублей, а в 2021 году — 7 млрд рублей.

Расходы на национальные проекты

Бюджетные ассигнования на финансирование нацпроектов в 2020 году составят 1,98 трлн рублей, в 2021 году — 2,22 трлн рублей, в 2022 году 2,69 трлн рублей, говорится в материалах к проекту федерального бюджета.

Согласно материалам, на финансовое обеспечение нацпроекта «Демография» в 2020 году будет направлено 616,03 млрд рублей, в 2021 году — 634,75 млрд рублей, в 2022 году — 588,25 млрд рублей. Объем финансирования нацпроекта «Здравоохранение» в 2020 году составит 299,7 млрд рублей, в 2021 году — 239,95 млрд рублей, в 2022 году — 253,54 млрд рублей. На проект «Образование» выделено 125,93 млрд рублей в 2020 году, 134,71 млрд рублей в 2021 году, 119,25 млрд рублей в 2022 году.

Отмечается, что на национальный проект «Жилье и городская среда» выделено 105,25 млрд рублей в 2020 году, 108,36 млрд рублей в 2021 году, 189,14 млрд рублей в 2022 году. На проект «Экология» будет направлено в 2020 году 87,99 млрд рублей, в 2021 году — 123,02 млрд рублей, в 2022 году — 146,25 млрд рублей. На финансирование проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» направят в 2020 году 104,27 млрд рублей, в 2021 году — 137,4 млрд рублей, в 2022 году — 23,88 млрд рублей.

Согласно материалам к бюджету, на реализацию нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» выделено в 2020 году 6,9 млрд рублей, в 2021 году — 6,9 млрд рублей, в 2022 году — 7,48 млрд рублей. Объем финансового обеспечения нацпроекта «Наука» составит 47,39 млрд рублей в 2020 году, 69,78 млрд рублей — в 2021 году, 96,14 млрд рублей — в 2022 году. На финансирование проекта «Цифровая экономика» выделено 124,2 млрд рублей в 2020 году, 177,89 млрд рублей в 2021 году, 258,04 млрд рублей в 2022 году.

Расходы на нацпроект «Культура» в 2020 году составят 14,7 млрд рублей, в 2021 году — 17,83 млрд рублей, в 2022 году — 20,76 млрд рублей.

На проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» запланировано направить 38,53 млрд рублей в 2020 году, 51,28 млрд рублей в 2021 году, 95,44 млрд рублей в 2022 году.

На финансирование нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» выделено 74,55 млрд рублей в 2020 году, 123,97 млрд рублей в 2021 году, 219,35 млрд рублей в 2022 году.

На реализацию Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры направят 337,22 млрд рублей в 2020 году, 391,89 млрд рублей в 2021 году, 675,4 млрд рублей в 2022 году.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании кабмина, посвященном рассмотрению проекта Основных направлений деятельности правительства до 2024 года, сообщил, что на национальные проекты и развитие инфраструктуры России в течение трех лет планируется направить более 5,5 трлн рублей.

Развитие атомного комплекса

Проект федерального бюджета предусматривает выделение 339,9 млрд рублей на реализацию госпрограммы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», следует из материалов к проекту бюджета.

Согласно соответствующему законопроекту, в 2020 году на госпрограмму по развитию атомного энергопромышленного комплекса планируется направить 99,5 млрд рублей против 79,7 млрд рублей, которые были предусмотрены в бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, в 2021 году — 104,4 млрд рублей против 85 млрд рублей, в 2022 году законопроектом предусматривается выделение 136 млрд рублей на развитие атомного энергопромышленного комплекса.

В 2019 году объем бюджетных инвестиций на реализацию госпрограммы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» оценивается в 66,8 млрд рублей.

Таким образом, уже в следующем году объем бюджетных инвестиций в программу по развитию атомного энергопромышленного комплекса может вырасти почти в 1,5 раза в сравнении с 2019 годом.

Ожидается, что результатом реализации программы станут, в том числе, увеличение объема выработки электроэнергии АЭС в стране в 2020 году до не менее 207,2 млрд кВт*ч, в 2027 году — до не менее 228,5 млрд кВт*ч в год, значительное повышение уровня производительности труда в организациях атомного энергопромышленного комплекса, прирост объемов реализации гражданской продукции атомного энергопромышленного комплекса и выручки на зарубежных рынках ядерных технологий.

Российские атомные электростанции (АЭС, филиалы концерна «Росэнергоатом») в 2018 году вышли на новый рекорд по выработке электроэнергии — 204,275 млрд кВт*ч.

Госпрограмма развития энергетики

Проект федерального бюджета предусматривает направление 49,7 млрд рублей на реализацию госпрограммы «Развитие энергетики», следует из материалов к проекту бюджета.

Так, согласно законопроекту, в 2020 году на госпрограмму по развитию энергетики планируется направить 22,5 млрд рублей против 16,6 млрд рублей, которые были предусмотрены в бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, в 2021 году — 13,8 млрд рублей против 8,3 млрд рублей, в 2022 году — 13,4 млрд рублей.

Отмечается, что в 2019 г. объем бюджетных инвестиций на реализацию госпрограммы «Развитие энергетики» оценивается в 18,6 млрд рублей.

Таким образом, уже в следующем году объем бюджетных инвестиций в программу по развитию энергетики может вырасти почти на 21% в сравнении с этим годом и на 35,5% в сравнении с запланированными инвестициями на 2020 год, предусмотренными в бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает два этапа реализации. Первый этап был реализован в 2013-2018 годах, второй будет реализовываться до конца 2024 года. В программу входят несколько подпрограмм, среди которых подпрограммы по повышению энергетической эффективности, модернизации электроэнергии, развития нефтяной, газовой отраслей, угольной и торфяной промышленности, а также развитие возобновляемых источников энергии.

Ожидается, что по итогам реализации госпрограммы прирост инвестиций в основной капитал в топливно-энергетическом комплексе по итогам 2024 года составит 153,4% к уровню 2018 года.

Причины роста расходов

Как отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, рост расходов госпрограммы развития энергетики на следующие три года обусловлен в основном увеличение бюджетных ассигнований на реализацию новой подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива». На реализацию этой подпрограммы в 2020-2021 годах ежегодно планируется направлять 4,98 млрд руб.

Из них по 3,48 млрд рублей ежегодно планируется инвестировать в развитие заправочной инфраструктуры компримированного газа, по 700 млн рублей — на поддержку переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт, коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, по 800 млрд рублей ежегодно — на развитие производственной и заправочной инфраструктуры сжиженного природного газа.

Параметры инвестиций в развитие и модернизацию электроэнергетики в рамках госпрограммы развития энергетики на 2020-2021 годы планируется сохранить на уровне, соответствующем бюджету на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Так, на развитие и модернизацию электроэнергии в 2020 году планируется направить 9,524 млрд рублей, в 2021 году — 1,218 млрд рублей, в 2022 году — 1,218 млрд рублей.

Развитие сырьевой базы

Правительство заложило в расходы федерального бюджета 161,7 млрд рублей на воспроизводство и использование природных ресурсов, следует из материалов бюджета. В 2020 году на эти цели предполагается направить 52,4 млрд рублей средств федерального бюджета, в 2021 году — 55,4 млрд рублей, в 2022 году — 53,9 млрд рублей. При этом затраты по аналогичной статье в текущем году предварительно оцениваются в 55,4 млрд рублей.

Как сообщалось ранее, объем бюджетных ассигнований Федеральному агентству по недропользованию (Роснедрам) в 2019 году на воспроизводство и использование природных ресурсов составит 33,2 млрд рублей, что на 0,3% больше, чем годом ранее.

Программа развития фармпромышленности

Финансирование в рамках программы по развитию фармацевтической и медицинской промышленности в 2020 году предусмотрено в объеме 11,3 млрд рублей, такие данные содержатся в материалах к проекту бюджета. Такое же финансирование программы было заложено и в действующем бюджете на 2019 год и плановый период 2021-2022 годов.

При этом в 2021 году предусмотрено финансирование в объеме 11,1 млрд рублей, в 2022 году — также на уровне 11,1 млрд рублей.

Финансирование программы «Информационное общество» в 2020 году составит 235,3 млрд рублей.

Программа «Информационное общество»

Финансирование государственной программы «Информационное общество» на 2020 год предусмотрено в объеме 235,3 млрд рублей, эти данные содержатся в материалах к проекту федерального бюджета. В предыдущем бюджете (на 2019-2021 годы) было заложено финансирование данной программы в 2020 году на уровне 229,2 млрд рублей.

Во внесенном бюджете также предусмотрено финансирование госпрограммы в 2021 году в объеме 258 млрд рублей, в 2022 году — на уровне 326,7 млрд рублей. Ранее было предусмотрено финансирование в 2021 году — 274,4 млрд рублей, в 2022 году — 330 млрд рублей.

В апреле 2019 года правительство продлило до 2024 года действие государственной программы «Информационное общество». Среди ожидаемых результатов реализации программы — обеспечение осуществления большинства юридически значимых действий в электронном виде, обеспечение доступа 95% жителей страны к интернету и ряд других.

Программа «Содействие занятости населения»

Проект бюджета предусматривает бюджетные ассигнования в размере 203,8 млрд рублей на реализацию государственной программы «Содействие занятости населения» на три года, говорится в материалах.

Расходы на охрану окружающей среды

Более 103 млрд рублей планируется направить на государственную программу «Охрана окружающей среды» в 2022 году, говорится в материалах к проекту федерального бюджета. «Расходы федерального бюджета в разрезе государственных программ и непрограммных направлений деятельности «Охрана окружающей среды» на 2022 год — 103,4 млрд рублей», — говорится в документе.

Согласно оценке, бюджет госпрограммы на 2019 год составляет 56,9 млрд рублей. Расходы на охрану окружающей среды на 2020 год, согласно проекту бюджета, составят 79,7 млрд рублей, на 2021 год — 93,6 млрд рублей.

Ранее ТАСС со ссылкой на проект федерального бюджета страны на трехлетку сообщал, что объем государственной программы «Охрана окружающей среды» может составить более 276 млрд в целом на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Согласно документу, более 79 млрд рублей планировалось направить в 2020 году, более 174 млрд — в 2021 году, а в 2022 году планировалось увеличить финансирование госпрограммы до 103 млрд рублей.

Развитие культуры

Проект бюджета предусматривает ассигнования в размере 133,4 млрд рублей на реализацию государственной программы «Развитие культуры». Изначально в федеральном бюджете расходы на развитие физической культуры и спорта в 2020 году должны были составить 118,4 млрд рублей.

В документах говорится, что в 2021 году на развитие культуры планируется выделить 128,4 млрд рублей (изначально предполагалось 131,9 млрд рублей). В 2022-м на реализацию программы планируются бюджетные ассигнования в размере 118,3 млрд рублей.

2 октября проект бюджета будет рассмотрен на внеочередном заседании Совета Госдумы. После этого документ направят в Совет Федерации, Банк России, Счетную и Общественную палаты, регионы и профильные комитеты. Согласно Бюджетному кодексу, на рассмотрение проекта бюджета у депутатов есть 60 дней.

В новость были внесены изменения (18:07 мск) — добавлена информация по тексту, а также правка (15:53 мск) — передается с исправлением данных по профициту бюджета.