Принято без пересчета

Удаление документов без пересчета остатков…

Ø

Я    vitalka

Как удалить документы определенного вида из базы програмно без пересчета остатков?

 
     Денис2

каких остатков?

   1эс

Временно снять галочку "Автоматически удалять движения" в документе.

   vitalka to Денис2. Оговорился. Без пересчета движений документов.
В общем нужно за период в 3 года быстро удалить документы определенного вида. Если делать все это "правильно"
  УД=СоздатьОбъект("Документ");   ДатаНач = НачМесяца(ПолучитьДатуТА());   ДатаКон = ПолучитьДатуТА();   Пока ДатаНач>Дата("01.01.2002") Цикл    УД.ВыбратьДокументы(ДатаНач,ДатаКон);     Пока УД.ПолучитьДокумент()=1 Цикл  &nbsp// Сообщить(""+УД+" "+УД.НомерДок + " " +УД.ДатаДок);       УД.Удалить(0);     КонецЦикла;         Сообщить(""+ДатаНач);     ДатаНач = ДобавитьМесяц(ДатаНач,-1);     ДатаКон = КонМесяца(ДатаНач);   КонецЦикла; то выходит ну оооооооочень долго.    Sasha

Перед удалением устанавливай ТА на документ, будет быстрее

   Sasha

(3)А вообще какой-то странный код…

   NS

(2) Завидую вашим работодателям.
(0) Усстанови Та на начало времен.
Удаляй документы в транзакции по сто.
Возвращай ТА обратно.

   vitalka

to 1эс — а где ента галочка?

   Alexaha

в нижненй части окна свойств документа, в конфигураторе

   КонецЦикла 2(0) См. (6) Непонятно, если я сниму флажок "Автоудаление движений" и удалю документ — его движения останутся? 🙂    Денис2

(9) Не останутся, не беспокойся 🙂

 
 

   vitalka to Sasha — это я уже извращался. Думал мож быстрее будет если удалять помесячно с конца%)(4)(6) щас попробую    vitalka

(2) не катит — этож надо каждый раз в конфигуратор лазить

   NS

(12) Еще раз — независимо от галок… При отмене проведения (удалении документа) — движения регистра удалятся. И будут пересчитываться итоги.
Единственный способ избежать пересчета — поставить ТА перед первым удаляемым документом (ежели штатно)

   vitalka

(13) С ТА я все понял (с галками тоже).
Интересно как долго будет возвращать ТА в наше время?

   AAAChel

(0) а какой в этом практический смысл, кроме познавательного? В базе будут повисшие движения, неверные остатки, не догоняю я

   vitalka Попробовал с переносом туда-сюда ТА. Процедура Выполнить()   Сообщить(""+ТекущееВремя(,,));   УД=СоздатьОбъект("Документ");   ДатаКон = ПолучитьДатуТА();   УстановитьТАна(ДатаНач);   Флаг = 0;   Пока Флаг=0 Цикл         Если ДобавитьМесяц(ДатаНач,1)<ДатаКон Тогда      УД.ВыбратьДокументы(ДатаНач,ДобавитьМесяц(ДатаНач,1));     Иначе      УД.ВыбратьДокументы(ДатаНач,ДатаКон);       Флаг = 1;         КонецЕсли;     Пока УД.ПолучитьДокумент()=1 Цикл       Если (УД.Вид()= "Мой ненужный документ" Тогда      УД.Удалить(1);       КонецЕсли;        КонецЦикла;         Сообщить(""+ДатаНач);     ДатаНач = ДобавитьМесяц(ДатаНач,1);   КонецЦикла;   Сообщить(""+ТекущееВремя(,,)); КонецПроцедурыМесяц удалил за 7 мин. Итого (7*12*3)/60 > 4 часов в лучьшем случае.
А можна еще быстрее.

Недовложение товара: как наказать лживого поставщика

Может прямиком с DBF удалять?

   NS

в транзакции по 100.

   vitalka

(17)а это как?

   NS ….
к=0;начатьтранзакцию();

к=к+1; Если к=100тогда    к=0;    Зафиксироватьтранзакцию();    НАчатьТранзакцию(); КонецЕсли; док.Удалить();….
Зафиксироватьтранзакцию();    Vacony

какие-то дикие задачи стоят у вас…. если док делает движения, то это уже с чем-то связано. а как быть тогда с другими доками, которые использовали эти или их движения ?

   NS

Свертку базы наверно делают…

   vitalka

(21)Не совсем свертку, но в общем похоже. На фирме дофига внутренних перемещений, плюс куча движений по регистрам которые никак не задействораны в бухгалтерской отчетности. Вот этот мусор и нужно убрать.
(19)Я наверно уже достал, но объсни мне тупому Как это работает.

   КонецЦикла

2(22) Моно я?
Этот код обеспечивает удаление пачками по 100 штук — так быстрее
Если счетчик достиг 100 — обнуляем, фиксируем и начинаем отсчет заново… что тут непонятного?
А фиксация в конце — на всякий случай, если документов будет не 100, 200, а 50, 150

   vitalka КонецЦикла — спасибки. Я правильно понял.

— …//тут объявляем переменные к=0; начатьтранзакцию(); ..//тут выбираем документы за период к=к+1; Если к=100тогда    к=0;    Зафиксироватьтранзакцию();    НАчатьТранзакцию(); КонецЕсли; док.Удалить(); …//тут конец цикла;) Пока УД.ПолучитьДокумент()=1 Цикл Зафиксироватьтранзакцию();    vitalka

Афигенно!!! Два месяца меньше чем за минуу!
16:51:53
16:52:44

   КонецЦикла Типа того к=0; начатьтранзакцию(); ВыбратьДокументы(); Пока … Цикл Док.Удалить(0);…
к=к+1; Если к=100тогда    к=0;    ЗафиксироватьТранзакцию();    НачатьТранзакцию(); КонецЕсли; КонецЦикла;….
Зафиксироватьтранзакцию();    vitalka NS & КонецЦикла — огромное спасибо.И уже в догонку — а откуда магическая цифра 100?    NS (27) Подобрана практически.
10 мало (ускорение маленькое) 1000 много (жрет память, и уже начинает замедляться)    vitalka

слов нет, одни эмоции. я собирался на ночь заряжать обработку

   Vacony

Спокойной вам ночи 🙂

   AAAChel

Все равно ничего не понял, и что Вы на базу теперь не будете дышать? В ней же нарушена логическая целостность. А выгрузка — загрузка к чему приведет и пройдет ли она, или просто пересчет итогов.
Ну м ладно))

TurboConf 5 — расширение возможностей Конфигуратора 1С

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.

Ветка сдана в архив. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

2.1.2. Приемка товаров на складе покупателя. Контроль за количеством и качеством товара

Как уже говорилось выше, прием товара на складе покупателя осуществляется на основании товаросопроводительных документов. На момент получения товара товаросопроводительный документ (для удобства будем считать, что таким документом является накладная) должен быть подписан материально ответственным лицом, производившим отпуск товара, и заверен печатью поставщика. Материально ответственное лицо от покупателя проверяет соответствие фактически полученного товара и информации, указанной в накладной. Проверяются количество товара, его номенклатура и качество. Что касается количества и качества товара, проверяется отсутствие расхождений, которые могут быть выявлены при внешнем осмотре. Так, если товар поступил в запечатанной упаковке, не считается обязательным вскрывать упаковку для проверки товара в момент получения товара. Достаточно убедиться в отсутствии повреждений тары и соответствии количества товарных мест (упаковок), указанному в накладной. После проверки соответствия фактического и указанного в накладной количества товара, а также отсутствия внешних повреждений материально ответственное лицо от покупателя заверяет накладную своей подписью и печатью предприятия. При приемке товаров следует также обращать внимание на сроки годности товара (в случае, если они указаны на упаковке) и наличие документов, необходимых согласно законодательству для продажи данного товара (сертификатов, технических документации, инструкций и т. п.). Необходимо помнить, что при продаже товаров, например подлежащих обязательной сертификации, без соответствующих сертификатов ответственность за это ляжет на продавца, даже если соответствующие документы должны были быть, но не были представлены поставщиком.

404 ошибка

А получить необходимые документы после того, как покупатель уже подписал накладную и принял товар, бывает очень сложно, особенно если договор с поставщиком разовый и долгосрочное сотрудничество не планируется.

Если во время приемки товара обнаружены какие-либо расхождения между фактической и заявленной поставкой, они должны быть немедленно отражены в обоих экземплярах накладной и заверены подписями материально ответственных лиц поставщика и покупателя. Напоминаем, что исправления должны делаться внятно и читаемо, исправляемый текст или цифра должны быть зачеркнуты и сверху (рядом) сделана правильная запись.

Хотелось бы предостеречь торговые организации, выступающие в качестве покупателей, от «джентльменских соглашений». К сожалению, иногда практикуется такая схема – обнаружены какие-то расхождения между накладной и фактической поставкой, и поставщик предлагает либо довезти недопоставленный товар, либо привезти другую накладную, соответствующую фактически принятому товару. Между небольшими, постоянно сотрудничающими организациями, находящимися в одном городе, такие ситуации бывают.

Хотелось бы напомнить материально ответственным лицам, что документооборот должен соответствовать фактическому положению дел. Что нужно делать, если товар, фактически не поступивший на склад, оприходован под честное слово поставщика, а недостающую его часть по каким-то причинам так и не привезли? Надо выплачивать недостачу из своего кармана, невзирая на то что этого товара на складе на самом деле никогда не было и существовал он только на бумаге.

Но недостатки, связанные с количеством или качеством, могут быть обнаружены и после приемки товара. Это внутритарные расхождения, которые не могут быть обнаружены при внешнем, даже очень тщательном осмотре. В договоре поставки, как правило, оговариваются сроки внутритарной приемки товара и сроки предъявления претензий по ней. В законодательстве обычно используется термин «разумные сроки».

Итак, при обнаружении недостачи или дефекта товара, которые не могли быть обнаружен визуально при первичном приеме товара, покупатель обязан незамедлительно известить об этом продавца (лучше всего использовать факс, так как это достаточно быстрый способ и при необходимости может служить доказательством того, что покупатель действительно известил поставщика).

Поставщик должен прислать на склад покупателя своего представителя. Представители покупателя и поставщика составляют акт об обнаружении недостачи (или обнаружении дефекта, нарушении товарного вида).

Если в разумные сроки (обычно это 1 или 2 дня при условии, что оба контрагента находятся в одном городе либо в пределах досягаемости) после того, как покупатель уведомил поставщика о возникновении расхождений по количеству или качеству товара при внутритарной приемке, поставщик не прислал своего ответственного представителя, соответствующий акт может быть составлен и подписан в одностороннем порядке без участия представителя поставщика. Покупатель имеет также право привлечь при составлении акта о расхождениях по количеству и качеству товара третью незаинтересованную сторону (независимых экспертов).

В случае, если обнаружена недостача товара, «…покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы» (ст. 466 ГК РФ).

Нарушение условий поставки по ассортименту товара согласно ст. 468 ГК РФ имеет следующие последствия:

1) при передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы;

2) если продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору:

а) принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;

б) отказаться от всех переданных товаров;

в) потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;

г) принять все переданные товары;

3 при отказе от товаров, ассортимент которых не соответствует условию договора купли-продажи, или предъявлении требования о замене товаров, не соответствующих условию об ассортименте, покупатель вправе также отказаться от оплаты этих товаров, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы;

4) товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок после их получения не сообщит продавцу о своем отказе от товаров;

5) если покупатель не отказался от товаров, ассортимент которых не соответствует договору купли-продажи, он обязан их оплатить по цене, согласованной с продавцом. В случае, когда продавцом не приняты необходимые меры по согласованию цены в разумный срок, покупатель оплачивает товары по цене, которая в момент заключения договора при сравнимых обстоятельствах обычно взималась за аналогичные товары.

Следует отметить, что правила этой статьи вступают в силу в том случае, если договор поставки, заключенный между поставщиком и покупателем, не предусматривает иных условий.

Решения и постановления судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 по делу N А56-43680/2009 Исправность автофургона и пломб отправителя свидетельствует об отсутствии доступа к грузу, перевозимому в соответствии с договором о предоставлении экспедиционных услуг, во время транспортировки третьих лиц, а следовательно, об отсутствии оснований полагать, что недостача груза произошла во время транспортировки. Данное обстоятельство исключает ответственность экспедитора за такую недостачу.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2010 г. по делу N А56-43680/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2010 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Шестаковой М.А.

судей Сериковой И.А., Слобожаниной В.Б.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лиминой Я.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18105/2009) ООО “Техноград“ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.11.2009 года по делу А56-43680/2009 (судья Даценко А.С.), принятое

по иску ООО “Техноград“

к ООО “АТЛ Северо-Запад“

3-е лицо: 1) ОАО “Страховая компания “Прогресс-Гарант“, 2) ООО “Техномир“, 3) ИП Ильичев А.М.

о взыскании 59 537,85 руб.

при участии:

от истца: Баранов М.О. по доверенности от 18.02.2010 г.

от ответчика: Ночевская О.В. по доверенности от 12.04.10 г.

от 3-го лица: 1, 2, 3 — не явились (извещены)

установил:

В Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратилось ООО “Техноград“ с иском к ООО “АТЛ Северо-Запад“ о взыскании 58 114 руб. ущерба, причиненного в процессе перевозки груза.

В обоснование иска было указано, что в соответствии с договором от 03.09.07 г. N К-78/07 ответчик осуществлял перевозку груза, указанного в товарной накладной N 2165 от 03.07.08 г. Груз был принят с исправной пломбой, тарой и упаковкой, о чем водитель ответчика поставил подпись в товарной накладной, т.е. груз принят без замечаний.

При получении груза было обнаружено повреждение груза и упаковок, а также обнаружена недостача товара. Стоимость утраченного товара и ремонта истец просил взыскать с ответчика со ссылкой на ст. ст. 793 ГК РФ, 34 Устава автомобильного транспорта.

Решением арбитражного суда от 06.11.09 г.

Удаление документов без пересчета остатков…

в удовлетворении иска было отказано.

При исследовании материалов дела, доводов участвующих в деле лиц, суд пришел к выводу о том, что возмещение перевозчиком убытков, не связанных с утратой и повреждением груза, законом (УАТ) не предусмотрено.

Связь между перевозкой и повреждением ряда товаров не доказана.

Водитель принял груз без пересчета мест, в опломбированном виде, что исключает его ответственность за недостачу.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец подал апелляционную жалобу, в которой указано о неполном выяснении судом обстоятельств по делу, нарушении норм материального и процессуального права, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 803 ГК РФ и статей 7 Федерального закона “О транспортно-экспедиционной деятельности“ при утрате груза экспедитор возмещает стоимость утраченного груза независимо от его вины, в связи с чем порядок принятия груза с пересчетом либо без такового не является основанием для уменьшения, либо полного исключения ответственности экспедитора.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, вывод суда об отсутствии повреждений пломбы является необоснованным, поскольку в акте приемки данные о состоянии пломбы отсутствуют. В акте также отсутствуют выводы комиссии о причинах образования недостачи, на которые ссылается суд в обжалуемом решение. Договор, заключенный между ответчиком и перевозчиком, подтверждает лишь факта наличия правоотношений между ними, но не доказывает факт ненадлежащего исполнения перевозчиком данного договора, а, следовательно, не является основанием для применения правил ответственности, предусмотренных для перевозчика.

Третьи лица, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд своих представителей не направили. Дело рассматривается в их отсутствие на основании статей 123, 156 АПК РФ.

Выслушав в судебном заседании представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции, в силу следующего.

Как следует из материалов дела, 03.09.07 г. между истцом (заказчик) и ответчиком (экспедитор) был заключен договор N К-78/07 о предоставлении экспедиционных услуг, в соответствии с условиями которого экспедитор принял на себя обязательство по организации перевозок грузов и экспедированию грузов на условиях, указанных в договоре и приложениях к нему.

Из анализа пунктов 2.2.5 и 6.4, 6.5 указанного договора, следует, что заказчик обязан своими силами предоставить к отправке груз, произвести погрузочные работы либо организовать их производство грузоотправителем, оформить надлежащим образом все необходимые для перевозки документы и опломбировать груз, а также после прибытия подвижного состава к грузоотправителю/грузополучателю обеспечить в течение 6 часов разгрузку автомобилей.

В приложении N 2 к договору, пункт 1, указано, что при погрузке на складе грузоотправителя водитель принимает товар при сохранности складской упаковки только по количеству погрузочных мест (паллет, коробов) и при наличии у водителя соответствующих товаросопроводительных документов на груз. Водитель проверяет сохранность паллет — при погрузке товара паллетами, сохранность коробов — при погрузке товара коробами.

На основании договора ООО “Техноград“ подало ООО “АТЛ Северо-Запад“ заявку N 4 от 01.07.2008 г. на доставку товара со склада ООО “Уткина Заводь“ в г. Вологду.

ООО “АТЛ Северо-Запад“ привлекло к перевозке указанного груза индивидуального предпринимателя Ильичева А.М., который направил для перевозки автомобиль “Скания“, государственный регистрационный знак Р 246 РЕ 35 (прицеп с государственным регистрационным знаком АР 6191 78), под управлением водителя Семенкова М.Н. с доверенностью N 10049 от 02.07.2008 г., выданной ООО “АТЛ Северо-Запад“.

Водитель получил на складе ООО “Уткина Заводь“ товар под расписку в товарно-транспортной накладной N 2165 от 03.07.2008 г. без пересчета мест. Загрузка осуществлялась силами сотрудников склада без участия водителя, загруженный автомобиль опломбирован пломбой N 2798485.

После прибытия в место назначения товар выгружался из автомобиля с проверкой количества мест. Согласно акту ООО “Техномир“ N 149 от 04.07.2008 г. при приемке груза установлена недостача 21 места, а также повреждение упаковки 2 мест и повреждение одного из товаров, упаковка которого цела. В акте отмечено, что состояние автофургона исправно. Сведений о нарушении указанной пломбы данный акт не содержит. О составлении акта сделана отметка в товарно-транспортной накладной.

Истец, полагая, что в процессе осуществления перевозки товара, указанного в товарной накладной N 2165 от 03.07.08 г., ответчиком ему был причинен ущерб, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из отсутствия причинно-следственной связи между действиями экспедитора и причиненным ущербом, а также доказательств повреждения груза в результате его действий.

В соответствии со статьей 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору транспортной экспедиции экспедитор согласно статье 803 ГК РФ и пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности“ (далее — Закон N 87-ФЗ) несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом N 87-ФЗ.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 названного Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Определенные истцом расходы по исполнению договора по смыслу статьи 15 ГК РФ составляют его убытки. С учетом положений указанной нормы права, устанавливающей, что под реальным ущербом понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, предъявляя требование о возмещении убытков, истец должен доказать наличие самих убытков, их размер, причинно-следственную связь между возникшими убытками и допущенным нарушением.

В договоре N К-78/07 от 03.09.2007 (приложение N 2, л.д. 56) стороны определили, что при погрузке на складе грузоотправителя водитель принимает товар при сохранности складской упаковки только по количеству погрузочных мест (паллета — с паллетизированным товаром или короба — при доставке товара россыпью) и при наличии у водителя соответствующих товаросопроводительных документов на груз. Водитель проверяет сохранность паллет при погрузке товара паллетами, сохранность коробов — при погрузке товара коробами. В случае если погрузка осуществляется паллетами, заказчик обязан указывать в товаросопроводительных документах в качестве грузовых мест — количество паллет. Паллета должна быть обтянута целлофаном и не иметь следов вскрытия. При этом пересчет продукции водителем по количеству единиц товара при его отправке ни договором, ни дополнительным соглашением, не предусматривался.

В связи с указанным, как правомерно указал суд первой инстанции, подпись водителя в накладных лишь подтверждает принятие груза к перевозке, но не его количественные или качественные характеристики.

Из представленных в обоснование исковых требований документов — товарно-транспортной накладной и акта приемки не усматривается, что товар был упакован в паллеты, либо короба, содержание указанных документов свидетельствует о том, что в них указано количество единиц товара, а не количество упаковочных мест.

Учитывая изложенное, апелляционный суд отклоняет довод истца о том, что водителем был принят груз именно в том количестве, которое указано в товарной накладной и что отсутствие перерасчета подтверждает лишь ненадлежащее исполнение экспедитором своих обязанностей по договору.

Доводы истца относительно недоказанности целостности пломбы также противоречат материалам дела.

Согласно положениям пунктов 6.4.2, 6.4.3., 6.4.4. договора заказчик обязан предоставить к отправке груз, произвести своими силами и за свой счет погрузочные работы, оформить надлежащим образом все необходимые для перевозки документы, опломбировать груз.

Согласно статьям 13, 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“ по окончании погрузки крытые транспортные средства, контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Пломбирование транспортных средств, контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, осуществляется грузополучателям без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест.

В транспортном разделе ТТН N 2165 от 03.07.08 г. указано, что груз с исправной пломбой, тарой и упаковкой сдан. Номер пломбы 2798485, за которой прибыл груз, полностью совпадает с номером пломбы при погрузке, отметок о повреждении пломбы нет. В акте N 149 от 04.07.08 г. каких-либо отметок о нарушении целостности пломбы также нет. Таким образом, исправность автофургона и пломб отправителя свидетельствуют об отсутствии доступа к грузу во время транспортировки третьих лиц, а, следовательно, свидетельствуют об отсутствии оснований полагать, что недостача груза произошла во время транспортировки.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы необоснованны, документально не подтверждены и не подлежат удовлетворению, а решение суда — отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.11.2009 года по делу N А56-43680/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий

ШЕСТАКОВА М.А.

Судьи

СЕРИКОВА И.А.

СЛОБОЖАНИНА В.Б.

Статистика случаев обнаружения при приемке груза внутритарной недостачи совсем не радужна, что обуславливает актуальность следующих вопросов:

  • причины возникновения внутритарной недостачи;
  • кто несет ответственность;
  • как свести к минимуму риски возникновения этой недостачи;
  • как получить возможность подачи правомерной претензии (и к кому) с расчетом на реальное возмещение.

Причины и зона ответственности

К внутритарной недостаче относятся два факта несоответствия груза накладным и другой сопроводительной документации. Первый – ненадлежащая комплектность или меньшее количество единиц (веса) товара в коробке (другой транспортной таре). Второй – утрата грузом своих потребительских характеристик в результате перевозки. Причинами этого могут быть:

  • ошибки в комплектации на этапе формирования заказа покупателя, подготовки и упаковки груза. Вина в этом случае &#8212; на отправителе (продавце), к нему и должны предъявляться претензии по неверной или недостаточной комплектации;
  • изначально неправильная упаковка: некачественная тара, отсутствие или низкое качество крепежа, использование упаковочных материалов, которые не могут применяться при транспортировке конкретного груза и т.д. Зона ответственности опять же за отправителем;
  • нарушение целостности качественной тары в процессе транспортировки.

    Архив форума

    Ответственность на перевозчике;

  • внутритарная недостача при ненарушенной целостности упаковки и правильной начальной комплектации. Здесь виноватым может быть как отправитель, так и транспортировщик. Если последний не был проинформирован про особенности перевозки груза (что должно быть подтверждено документально) – вина на отправителе. В прочих случаях, включая вероятность хищения, виноват перевозчик.

Когда виновата принимающая сторона

Если же покупателем не была осуществлена должная приемка груза в сроки, по схеме и с документальным подтверждением согласно договорам купли, поставки, транспортировки и пр. или процедуре, предусмотренной Инструкциями П-6 (7), ст. 469, 513, 474 ГК РФ, виноватым окажется именно приемщик.

Что делать?

Во-первых, четко следовать «букве договоров и закона». Это заключение (и изучение) прозрачных, четких и детальных договоров поставки и транспортировки, особенно в пунктах, касающихся упаковки и используемой тары. Плюс грамотная (согласно договорам и ГК РФ) приемка груза с проверкой на предмет соответствия внутритарного количества (возможно привлечение независимых специалистов).

Во-вторых, использовать дополнительные меры защиты. Например, изучать репутацию поставщиков и перевозчиков, сотрудничать с продавцами, использующими для упаковки фирменные материалы, герметичную тару и т.д.

Запись опубликована автором admin в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.