Приложение к приказу москомэкспертизы

В соответствии с постановлением Госстроя России от 08.04.2002 № 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Госстроя России от 27.01.2003 № 14) с 01.09.2003 вновь разрабатываемая сметная документация должна формироваться на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года, составленной в уровне цен по состоянию на 01.01.2000.

В связи с поступающими запросами о порядке применения документов новой системы ценообразования в строительстве для составления сметной документации и расчетов за выполненные строительно-монтажные работы Госстрой России даёт необходимые разъяснения.

1. Сметная документация, государственная экспертиза которой завершена до 01.09.2003, обязательному пересчету не подлежит. При этом расчеты за выполненные работы осуществляются в пределах сметного лимита, установленного по сметной документации, составленной в нормах и ценах 1984 (1991) гг., с использованием индексов, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Госстроем России.

В тех случаях, когда производится расконсервация строительства и его остаточная стоимость составляет более 50% от сметной, целесообразен пересчет остатков сметной стоимости по нормативам новой базы ценообразования 2001 года. Решение о пересчете принимается заказчиком.

Пересчет сметной документации следует производить за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства по статье «резерв средств на непредвиденные расходы и затраты», а в случае его исчерпания — за счет экономии по другим статьям сводного сметного расчета.

2. Определение стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта осуществляется в текущем уровне цен следующими способами:

2.1. При наличии территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001), утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, составление сметной документации целесообразно выполнять базисно-индексным методом на основе ТЕР-2001 с применением индексов пересчёта сметной стоимости в текущий уровень цен.

При определении стоимости строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, пересчёт стоимости строительства в текущий (прогнозный) уровень цен осуществляется в соответствии с индексами, ежеквартально сообщаемыми Госстроем России, а также индексами по видам работ, утверждаемыми администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации в пределах средних показателей, устанавливаемых Госстроем России.

Индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2003 г. установлены письмом Госстроя России от 04.08.2003 № НК-4732/10.

Для пересчёта стоимости строительно-монтажных работ, осуществляемых за счёт средств регионального (территориального) бюджета, из базисного уровня цен 2001 года в текущий уровень цен используются индексы, утверждённые (согласованные) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2.2. Текущая стоимость строительства наряду с базисно-индексным методом может быть определена ресурсным методом на основе сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) в соответствии с действующими указаниями по разработке сметной документации ресурсным методом.

При определении стоимости строительной продукции указанным методом стоимость материальных ресурсов и оборудования, определяемая в текущем уровне цен, должна обосновываться данными мониторинга стоимости ресурсов (с учетом транспортных затрат, заготовительно-складских расходов и расходов посредников в сфере обращения) и экономической целесообразностью.

В случае отсутствия ГЭСН-2001 на отдельные виды работ допускается разработка и применение соответствующих индивидуальных сметных норм в соответствии с п. 2.4 Указаний по применению государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-28.2001), утвержденных постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 85.

Использование индивидуальных сметных норм в качестве территориальных допускается в течение шести месяцев с даты их утверждения администрацией субъекта Российской Федерации при условии их одновременного представления на регистрацию в Госстрой России.

2.3. По объектам, финансирование которых осуществляется за счёт средств федерального бюджета, могут применяться федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) с пересчетом их в территориальный уровень цен по состоянию на 01.01.2000. Пересчёт должен осуществляться с применением территориальных (региональных) поправочных коэффициентов, учитывающих местные условия строительства, разрабатываемых в порядке, установленном Методическими рекомендациями по использованию ФЕР-2001 при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов Российской Федерации, утвержденными Госстроем России письмом от 30.04.2003 № НЗ-2626/10.

В ходе составления общеэкономических расчётов в инвестиционной сфере, а также при подготовке стартовой цены на подрядных торгах по объектам, финансирование которых осуществляется за счёт средств федерального бюджета, для пересчёта сметной стоимости строительно-монтажных работ из базисного уровня цен, полученного на основании сборников ФЕР-2001, в текущий уровень цен следует применять индексы, приведённые в приложении к настоящему письму.

2.4. При формировании инвесторских смет, до введения в действие новой номенклатуры укрупненных показателей базисной стоимости строительства и сборников цен на оборудование, изделия и конструкции, а также оптовых цен типовых наборов инструмента, оборудования и инвентаря производственных объектов и зданий общественного и административного назначения, допускается использование укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС), а также соответствующих ценников сметно-нормативной базы 1984 (1991) гг. с приведением ее в текущий уровень цен методом индексации. При этом используется основная номенклатура и новые материально технические ресурсы, отвечающие современным требованиям.

Использование нормативов новой базы ценообразования в строительстве 2001 года, не зарегистрированных Госстроем России, не допускается.

Одновременно Госстрой России обращает внимание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на необходимость формирования и обновления территориальных единичных расценок, а также сборников (каталогов) средних цен на строительные материалы, изделия и конструкции, машины и механизмы, транспортировку грузов, и предлагает установить постоянный контроль за ходом внедрения региональной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.

Для выполнения этой работы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также отраслевым министерствам и ведомствам Госстрой России рекомендует предусмотреть в бюджете на 2004 год средства на совершенствование территориальной (отраслевой) сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.

Применение нормативных документов Госстроя СССР, составленных в уровне цен, предусмотренном сметно-нормативными базами 1984 (1991) гг., допускается в исключительных случаях решением Госстроя России по представлению администраций субъектов Российской Федерации, а также государственных заказчиков.

Письмо Госстроя России от 03.02.2003 № 568/10 утрачивает силу после выхода настоящего письма.

Председатель — Н.П. Кошман

Приложение

Расчётные индексы изменения сметной стоимости СМР по регионам Российской Федерации к базисной стоимости СМР, определённой по сборникам ФЕР-2001 с учётом накладных расходов и сметной прибыли (без НДС)**

Примечание:
* отмечены коэффициенты для районов, приравненных к районам Крайнего Севера;
** индексы действуют в течении III квартала 2003 г.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Правительство Москвы

КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2017 года N МКЭ-ОД/17-71

Об утверждении и введении в действие коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, на 2018-2020 годы

(с изменениями на 21 декабря 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Москомэкспертизы от 21 декабря 2018 года N МКЭ-ОД/18-65.
____________________________________________________________________

На основании п.4.2.11(1) Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП «Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов»,

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие коэффициенты пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, на 2018-2020 годы (Приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 24 марта 2017 г. N МКЭ-ОД/17-13 «Об утверждении и введении в действие коэффициентов пересчета к базовой стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, на 2018 и 2019 годы».

3. Заместителю начальника Управления финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы — начальнику Отдела организационной и плановой работы М.Н.Дыкиной обеспечить размещение приказа на сайте Москомэкспертизы http://www.mos.ru/mke в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

В.В.Леонов

Приложение

к приказу Москомэкспертизы

от 19 декабря 2017 года N МКЭ-ОД/17-71

Год

Коэффициенты пересчета базовой стоимости в ценах 2000 г.

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

3,683

3,699

3,715

3,739

Строка утратила силу — приказ Москомэкспертизы от 21 декабря 2018 года N МКЭ-ОД/18-65..

Строка утратила силу — приказ Москомэкспертизы от 21 декабря 2018 года N МКЭ-ОД/18-65..

1. Приведенные коэффициенты пересчета предназначены для расчетов текущей стоимости проектных работ для строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта, изыскательских работ, дополнительных работ и услуг, работ по созданию художественных произведений, работ градостроительного проектирования и других работ и услуг, базовые стоимости которых определяются на основании московских региональных рекомендаций, разработанных в базовых ценах 2000 года, при формировании начальных (максимальных) цен контрактов и составлении сметной документации.

2. Стоимость проектных, изыскательских и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, определяемая на основании федеральных справочников базовых цен (СБЦ), утвержденных Минстроем, Госстроем России, и на основании сборников цен на научно-проектные и историко-архитектурные исследования, утвержденных Министерством культуры РФ, пересчитываются в уровень цен 2018-2020 года в порядке, изложенном в пунктах 3 и 4 примечаний приложения 1 к протоколу заседания Межведомственного Совета от 26.02.2006 N МС-2-06.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»