Приказ производственный контроль

Содержание

Государственный надзор и административно-общественный контроль за состоянием охраны труда

Государственное управление охраной труда осуществляется органами законодательной и исполнительной власти.

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории своих районов, в том числе на производственных объектах.

Функциональными органами управления является ряд федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих нормативные правовые акты, содержащие государственные требования по охране труда, а также осуществляющих учет состояния условий и охраны труда, уровня травматизма и профессиональной заболеваемости, подготовку кадров в области охраны труда.

Стратегические разработки в области ОТ, включая вопросы менеджмента, осуществляют научные центры.

Значительную роль в реализации управления ОТ играет контроль. Контроль за состоянием ОТ реализуется через государственный надзор, ведомственный и общественный контроль.

Основным органом государственного надзора и контроля за состоянием ОТ является Федеральная служба по труду и занятости. В ее структуру входят Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, территориальные органы по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, государственные инспекции труда субъектов Российской Федерации. Эта система осуществляет надзор и контроль за соблюдением российского законодательства о груде и охране труда, нормативных актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании и выполнении коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности.

Надзор и контроль за безопасностью ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасностью, безопасностью при использовании атомной энергии, безопасностью электрических и тепловых установок и сетей, безопасностью гидротехнических сооружений, безопасностью производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения возложен на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями гигиенических и санитарных норм и правил осуществляется подразделениями Федеральной службой по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

На Государственный пожарный надзор возложен контроль за выполнением требований пожарной профилактики при проектировании и эксплуатации производственных помещений и зданий в целом.

Надзорные функции выполняют также прокуратура и ряд других ведомств. Все перечисленные надзорные органы построены по территориальному принципу. Представители указанных органов имеют право беспрепятственно проходить на подведомственные объекты; получать от представителей исполнительной власти, местного самоуправления и руководства предприятий всю необходимую информацию: выдавать работодателям и должностным лицам обязательные для выполнения предписания; налагать на них в соответствии с установленным российским законодательством об административных правонарушениях порядком штрафы; приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования, если имеет место угроза жизни и здоровью работников до ее устранения.

Ведомственный контроль за ОТ ведут службы охраны труда министерств, ведомств, ассоциаций, концернов. На предприятиях, в учреждениях и организациях этот контроль осуществляют также соответствующие службы, а при их отсутствии — инженеры по охране труда либо лица, на которых возложено выполнение этих обязанностей. Кроме того, этот вид контроля осуществляют руководители подразделений, участков.

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и ОТ осуществляют профсоюзы силами специальных комиссий профсоюзных комитетов организаций. Кроме того, выбираются уполномоченные (доверенные лица) по охране труда профсоюза или другого уполномоченного работниками органа. В зависимости от конкретных условий производства в структурном подразделении может быть выбрано несколько таких ответственных лиц. Лица, осуществляющие общественный контроль, информируют администрацию обо всех выявленных нарушениях и добиваются их устранения.

На предприятиях, как правило, действуют системы управления ОТ. Создание системы ОТ и управление ею на предприятии осуществляют собственник предприятия или уполномоченные им лица; они создают службы ОТ или на договорной основе принимают специалистов по охране труда.

Численность и структура служб ОТ на предприятии обусловлены размером предприятия и численностью его сотрудников.

Если численность сотрудников меньше 10 человек, то специальные комиссии не создаются и специалиста не нанимают, поскольку в этом случае полную ответственность несет работодатель; при наличии 10 человек и более создается комиссия на паритетной основе (входят представители работодателей и работников); при наличии более 100 человек вводится должность специалиста по охране труда; при численности сотрудников более 1000 человек создается служба по охране труда.

При отсутствии в организации службы ОТ или специалиста по ОТ работодатель заключает договор со специалистом или организациями, оказывающими услуги в области ОТ.

Служба ОТ в организации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей. Основные задачи службы ОТ:

  • организация и координация работы по ОТ на предприятии (в организации);
  • контроль за соблюдением законодательных и иных правовых актов;
  • совершенствование профилактических работ по предупреждению производственного травматизма;
  • консультирование работодателей и работников по вопросам ОТ.

В работе системы управления ОТ принимают участие руководители предприятий, всех структурных подразделений, включая отделы главных специалистов, отдельных участков, лабораторий, подразделений. занимающихся обучением, материально-техническим снабжением и др. Координацию деятельности звеньев этой системы осуществляет служба (инженер) ОТ. Основой для принятия управленческих решений, в частности планирования работ, является анализ результатов контроля, включающий оценку состояния охраны труда.

Для оценки состояния ОТ труда на производственных участках и в цехах рекомендуется применять обобщенный коэффициент уровня ОТ(Кот):

Kot = (Kсп + Кб + Квпр) / 3

  • Ксп — коэффициент уровня соблюдения правил охраны труда работающими;
  • Кб — коэффициент безопасности оборудования;
  • Квпр — коэффициент выполнения плановых работ по охране труда.

Коэффициент уровня соблюдения правил ОТ работающими определяется соотношением числа работающих с соблюдением правил к общему числу работающих.

Для определения Ксп на предприятии вводится карта уровня соблюдения охраны труда для участка и цеха.

Коэффициент безопасности оборудования (Кб) определяется отношением числа показателей (требований) безопасности, соответствующих нормативно-технической документации по безопасности труда, к общему числу показателей (требований) безопасности, относящихся к данному оборудованию.

Для контроля за уровнем безопасности производственного оборудования на участках и в цехах вводится коэффициент безопасности участка (Кбу) и цеха (Кбц):

Kбу = (Kб1 + Kб2 + … + Kбn / n,

  • Кбi — коэффициент безопасности единицы эксплуатируемого оборудования на i-м (i = 1,…,n) участке;
  • n — число единиц оборудования на участке:

Кбц = (Кбу1 + Кбу2 + … + Kбуm) / m,

  • Кбyj — коэффициент безопасности j-го участка (j = 1,…,m);
  • m — число участков в цехе.

Коэффициент выполнения плановых работ по ОТ (Квпр) определяется отношением числа фактически выполненных и предусмотренных на данный месяц мероприятий по всем видам планов, предписаний, приказов.

Важнейшей функцией системы управления ОТ является контроль состояния охраны и условий труда, результаты которого являются основой для принятия управленческих решений. Основными видами контроля ОТ являются оперативный контроль (внеплановые проверки) руководителя работ и других должностных лиц; плановый контроль (целевые и комплексные проверки); контроль требований безопасности труда при аттестации рабочих мест; выборочный контроль (контроль тяжелых, особо тяжелых, вредных и особо вредных условий труда).

Оперативный контроль (внеплановые проверки) реализуются службой ОТ в связи с разного рода авариями и отказами. В зависимости от их характера к ним привлекается отдел главного механика, отдел главного энергетика, подразделения, обеспечивающие безопасность зданий и сооружений. Кроме того, отдел охраны труда организует плановый контроль (целевые и комплексные проверки).

Целевые проверки ставят своей задачей контроль производственного оборудования по определенному признаку, например проверка соответствия требованиям безопасности электроприводов, систем пневматики и гидравлики, средств защиты от механического травмирования. Кроме того, объектом контроля могут быть средства коллективной защиты в производственных помещениях (системы вентиляции, кондиционирования, отопления, освещения и др.). Как правило, целевые проверки проводятся в масштабах всего предприятия.

Комплексные проверки проводятся в одном цехе. Объектом контроля является производственное оборудование, которое проверяется на соответствие комплексу требований безопасности, установленных стандартами ССБТ. Работники отделов ОТ совместно с работниками служб стандартизации принимают участие в контроле за внедрением и соблюдением стандартов ССБТ. организуют проведение замеров параметров опасных и вредных производственных факторов. При этом на соответствие требованиям безопасности контролируются все виды оборудования, производственные процессы, средства индивидуальной и коллективной защиты, а также состояние строительных конструкций цеха (участка). К этим проверкам привлекаются все упомянутые выше службы. Комплексные проверки организуются отделом ОТ, представители которого также принимают участие в их проведении.

Аттестационный контроль — это прежде всего аттестация рабочих мест по условиям труда. Она базируется на контроле соответствия требованиям безопасности условий труда (производственной среды, напряженности и тяжести труда), производственного оборудования и приспособлений. Оценке подлежат величины (уровни) всех имеющихся на рабочем месте опасных и вредных факторов, а также характеристики тяжести и напряженности труда. Значения указанных факторов определяются на основе инструментальных измерений в процессе работ в соответствии с технологическим регламентом, при исправных и эффективно действующих средствах коллективной и индивидуальной защиты. При этом должны использоваться методы контроля, установленные соответствующими стандартами или другими нормативными документами. При проведении измерений должны использоваться только те приборы, которые указаны в нормативных документах и прошли госпроверку в установленные сроки. Результаты измерений оформляются протоколами.

При оценке соответствия оборудования требованиям безопасности контролируется наличие средств защиты согласно нормативно-технической документации на проверяемые машины и механизмы и их соответствие требованиям безопасности. При оценке рабочего места с точки зрения использования средств индивидуальной и коллективной зашиты контролируется не только их наличие, но и их соответствие установленным требованиям безопасности.

При аттестации оценивается обеспеченность рабочих мест средствами обучения. Аттестационная комиссия заносит результаты аттестации в специальные карты рабочих мест. Данные, полученные при аттестации рабочих мест по условиям труда, используются при оформлении трудовых договоров, при разработке программ улучшения охраны и условий труда, а также при сертификации работ по охране труда.

Выборочный контроль (контроль тяжелых, особо тяжелых, вредных и особо вредных условий труда) проводится с целью проверки правильности применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии и предоставляются дополнительные отпуска, обоснованности предоставления работникам предприятий в соответствии с законодательством компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, а также с целью контроля качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, особенно на рабочих местах, где применяется труд женщин.

По результатам контроля условий и охраны труда, включая проверки соответствующих органов надзора и контроля, ведется планирование работ, направленных на их улучшение. Планы могут быть перспективными, текущими и оперативными. Первые связаны с реализацией крупных мероприятий, выполнение которых рассчитано на несколько лет. Текущие планы составляются на год, оперативные планы сориентированы на ликвидацию последствий разного рода аварий.

Стимулирование работ по ОТ предусматривает поощрение работников за выполнение требований ОТ в виде доплат к заработной плате, премии и т.д.

Оценка условий и охраны труда на предприятии позволяет определить приоритетные направления работ по их улучшению, выявить подразделения, где они должны проводиться в первую очередь.

Важнейшими показателями состояния охраны труда являются статистические показатели травматизма: коэффициенты частоты и тяжести несчастных случаев, а также коэффициент смертельных исходов. Анализ динамики изменения этих коэффициентов позволяет прогнозировать их значение на ближайший период.

Критерии, позволяющие квалифицировать травму как производственную (несчастный случай на производстве), приведены в Положении об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. В соответствии с этим Положением расследованию и учету подлежат несчастные случаи. повлекшие за собой необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату трудоспособности либо смерть, происшедшие при выполнении работником своих трудовых обязанностей (работ), выполнении работы по заданию работодателя в течение рабочего времени (включая установленные перерывы) на территории организации или вне ее (в том числе по дороге к месту выполнения задания), а также во время, необходимое для приведения в порядок орудий производства, одежды и т.п., перед началом или по окончании работы, а также при выполнении работ в сверхурочное время, выходные и праздничные дни.

К несчастным случаям на производстве относятся травмы, в том числе полученные в результате нанесения телесных повреждений другим лицом; острое отравление; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией и ионизирующим излучением; укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нанесенные животными; повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, расследованию и учету как несчастные случаи на производстве подлежат травмы, полученные при следовании к месту работы или с работы на предоставленном работодателем транспорте либо наличном транспорте при соответствующем договоре или распоряжении работодателя о его использовании в производственных целях; при следовании к месту командировки и обратно и в некоторых других случаях.

Если несчастный случай на производстве произошел с работником, застрахованным от него, работодатель обязан в течение суток сообщить об этом в исполнительный орган фонда социального страхования (по месту регистрации в качестве страхователя).

Расследование производит комиссия в составе представителей работодателя и трудового коллектива. Включение в нее представителей администрации, отвечающих за охрану труда на участке, где получена травма, запрещается. Состав комиссии утверждается приказом руководителя организации или уполномоченного им лица. Пострадавший может принять участие в расследовании происшедшего с ним случая. Комиссия по результатам расследования в трехдневный срок оформляет акт по форме Н -1 в двух экземплярах, для застрахованных лиц — в трех. При необходимости председатель комиссии может увеличить срок расследования, но не более чем на 15 дней. Акт оформляется, если травма вызвала необходимость перевода работника в соответствии с медицинским заключением на другую работу на один день и более или потерю трудоспособности на тот же срок. Акт по форме Н-1 является документом статистической отчетности. Он утверждается руководителем организации и заверяется печатью.

Групповые, тяжелые и смертельные случаи расследуются в течение 15 дней комиссией в составе государственного инспектора по охране труда, представителя работодателя, органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа. Кроме акта по форме Н-1 на каждого пострадавшего составляется специальный акт о расследовании группового несчастного случая на производстве (тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом). Кроме того, государственный инспектор по охране труда пишет свое заключение.

Если при расследовании несчастного случая на производстве, произошедшего с застрахованным работником, комиссией установлено, что его возникновению или увеличению причиненного им вреда здоровью содействовала грубая неосторожность пострадавшего, то с учетом заключения профкома или иного уполномоченного застрахованным органа комиссия определяет степень его вины (в процентах), и размер страховых выплат соответственно понижается (максимально на 25%).

Учет несчастных случаев на производстве позволяет изучить причины и обстоятельства возникновения несчастных случаев и на основе этого разработать и выполнить мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний.

Многообразные причины несчастных случаев могут быть объединены в следующие группы: технические, организационные и санитарно-гигиенические.

Технические причины: техническое несовершенство и конструктивные недостатки энергетических, транспортных систем и оборудования; несовершенство технологического процесса; несовершенство или отсутствие средств безопасности — блокировок, ограждений и предохранительных устройств.

Организационные причины, нарушение технологического процесса, неправильная организация труда, рабочего места; использование несоответствующего оборудования, приспособлений, инструмента, отсутствие руководства и надзора за работой, недостаточная обучен- ность рабочих безопасным приемам труда, нарушение и несоблюдение инструкций по технике безопасности, необеспеченность индивидуальными средствами зашиты.

Санитарно-гигиенические причины: ненормальные метеорологические условия, нерациональное освещение, превышение норм уровней шума, вибрации, вредные выделения и излучения, антисанитарное состояние производственных и бытовых помещений.

Анализ причин и уровня травматизма может быть проведен следующими методами: групповым, топографическим, монографическим. статистическим и экономическим.

При групповом методе несчастные случаи распределяются по группам в зависимости от характера работ, вида оборудования, характера повреждений и т.п. за определенный период времени. При этом выявляется повторяемость случаев, опасность работы на том или ином оборудовании.

Топографический метод — распределение причин несчастных случаев по месту происшествия, при этом выявляются неблагоприятные места по травматизму.

Монографический метод — детальное исследование комплекса условий, при которых произошел несчастный случай: детально изучаются технологический процесс, оборудование, особенности работы и пр. При этом выявляются не только причины несчастного случая, но и потенциальные опасности, что позволяет наиболее полно установить меры предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний.

Статистический метод дает возможность оценить количественно и качественно уровень травматизма посредством двух показателей: коэффициента частоты и коэффициента тяжести несчастных случаев.

Коэффициент частоты (Кч) — это отношение числа несчастных случаев за отчетный период к 1000 работающих:

Кч = (N/P) * 1000,

  • N — число учитываемых несчастных случаев, вызвавших потерю трудоспособности;
  • Р — списочный состав работающих в отчетный период, чел.

Коэффициент тяжести (Кт) — это число, показывающее среднее количество рабочих дней, потерянных каждым пострадавшим в отчетный период:

Кт = Т/N,

Т — общее количество рабочих дней, потерянных в учтенных случаях за отчетный период.

Используя эти коэффициенты и распределив несчастные случаи по профессии пострадавших, месту происшествия и другим показателям, можно определить направление работ по борьбе с травматизмом.

Экономический метод — определение экономического ущерба от травматизма, а также оценка эффективности затрат, направленных на предупреждение несчастных случаев, с целью оптимального распределения средств на мероприятия по ОТ.

В данном случае используются коэффициент минимальных материальных потерь и экономический показатель травматизма.

Коэффициент минимальных материальных потерь (Кп) — число трудопотерь в днях на 1000 работающих:

Кп = Кч * Кт = (Т/Р) * 1000

Экономический показатель травматизма — стоимость потерь рабочего времени на 1000 работающих:

Э = (3п- Т)/Р * 1000, где Зп — средняя зарплата пострадавшего.

Приказ о производственном контроле, образец которого доступен для скачивания ниже, является одним из главных документов, которые формируют основу для планомерной работы организации в сфере регламентации производственного контроля.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о производственном контроле .docСкачать образец приказа о производственном контроле .doc

Периодичность

Производственный контроль является обязательным пунктом программы, если компания владеет и управляет опасным производственным объектом. Везде, где есть вероятность получения профессиональных заболеваний, где у сотрудников вредные либо опасные условия труда, необходима эта бумага.

Срок, после которого производится текущий производственный контроль, может быть разным. Частота его зависит от многих факторов, например:

  • Санитарно-эпидемиологическое состояние в целом по отрасли.
  • Количество случаев серьезного травматизма в организации за последний год. Если это количество равняется нулю, то минимальный срок между плановыми контролирующими мероприятиями может быть значительно увеличен.
  • Область деятельности компании. Бывают сферы, в которых производственный контроль осуществляется раз в год даже при самых благоприятных условиях.
  • Частота проведения профилактических мероприятий.
  • Имеются ли случаи профессиональных заболеваний (которые произошли из-за условий труда, отсутствия мер профилактики и пр.)

Словом, приказ о производственном контроле подписывается руководителем по мере необходимости и для соблюдения требований в конкретной ситуации.

Регулируется эта деятельность Федеральным законом №116-ФЗ, действующим с 21 июля 1997 года, и другими законами относительно промышленной безопасности и организации производственного контроля.

Однако приказ – это не единственный и не основной документ. На каждом предприятии необходимо иметь специальное Положение о производственном контроле, для того чтобы у проверяющих организаций не было шанса наложить административную ответственность на компанию.

Алгоритм

Производственный контроль, особенно проводимый впервые, вызывает массу вопросов. Для того чтобы соблюсти все формальности и юридически грамотно оформить протекающий процесс, прибегают к следующей цепочке последовательных действий:

  1. Разработка Положения. Нет типового бланка или образца этого документа, верного для всех предприятий. Положение должно разрабатываться каждый раз заново. При этом должна учитываться специфика каждого учреждения, отмечаться важные нюансы в конкретной сфере и условиях.
  2. Прохождение согласования разработанного документа в Ростехнадзоре. Этот орган должен не только подтвердить юридическую грамотность разработанного документа, но и присвоить ему регистрационный номер. В него отправляются две копии положения. Одна – возвращается.
  3. Приказ о производственном контроле вводит утвержденную документацию к действию. Он заключительная часть алгоритма.

Юридические тонкости

Для разработки как положения, так и приказа лучше воспользоваться услугами профессиональных юристов. Для каждой области специфика этих документов будет разная.

Приказ, общий по учреждению, не может сам по себе подразумевать проведение каких-либо мероприятий по производственному контролю. Он только «приводит в действие» утвержденное в Ростехнадзоре Положение.

Кстати, перед тем как послать его на утверждение, рекомендуется проконсультироваться со специалистами Ростехнадзора о возможности утверждения. Иначе есть вероятность получить отказ в присвоении регистрационного номера ввиду несоответствия с существующими требованиями.

Составные части приказа

Помимо введения в действие Положения, приказом можно назначить ответственных лиц (как чаще всего и поступают). Поэтому основная часть приказа в прикрепленном образце состоит из нескольких пунктов. Начинается приказ с шапки. В ней обязательно прописываются наименование организации и номер приказа. Он необходим для систематической регистрации такого вида документов в журналах предприятия.

В основной части обычно прописывается следующая информация:

  • Ссылка на Федеральный закон №116-ФЗ, действующий с 21 июля 1997 года. Это обязательный пункт. В соответствии с этим основным законодательным актом все и делается. При необходимости к нему добавляется ссылка на разработанное и утвержденного Положение.
  • Утверждение Положения. Этим приказ вводит его в силу.
  • Кто будет являться ответственным лицом за соблюдение производственного контроля на предприятии в целом. При этом прописываются должность сотрудника и его ФИО. Также обязательное условие правильного оформления этого приказа – наличие подписи назначаемого лица в нижней части документа.
  • Кто ответственен за ознакомление указанного круга сотрудников с приказом. Это может быть секретарь, начальник отдела кадров и пр.
  • За каким лицом в организации остается контроль за выполнением приказа. Часто руководитель оставляет его за собой. Хотя в больших организациях это может быть заместитель либо начальник подразделения.

Дополнительно могут быть указаны сроки выполнения каждого из пунктов. Например, под первым пунктом введения в действие Положения можно указать срок выхода приказа. А под пунктами, которые предусматривают распространение копий Положения и приказа, – недельный срок.

Еще одна деталь – приведение технических устройств и документации в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями. Для этого может быть выделен отдельный пункт с назначением ответственных.

Приложением будет являться Положение, принятое Ростехнадзором, с присвоенным номером. На него должна иметься ссылка.

Завершается бумага должностями, ФИО и подписями руководителя и всех упомянутых в приказе лиц. Без них он не будет иметь юридической силы.

Срок хранения

Приказ о производственном контроле относится к сфере охраны труда в организации. Он проходит в качестве приказа по основной деятельности. Если там прописаны ответственные за производственный контроль лица, то эта бумага имеет постоянный срок хранения. При необходимости ее сдают в архив.


Клименко Максим Михайлович
Эксперт-консультант по промышленной безопасности
(905) 521-77-52

Согласно п. 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

  • организация, эксплуатирующая ОПО, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут (п. 5 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263):

  • руководитель организации, эксплуатирующей ОПО;
  • специально назначенные лица, на которых возложены такие обязанности.

Кто назначается ответственным за производственный контроль

За организацию производственного контроля отвечает лично генеральный директор (директор) компании или его заместители, назначенные специальным приказом.
Обязанности по осуществлению производственного контроля можно возлагать (п. 8 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263):
1) На одного из заместителей руководителя – если численность работников на ОПО меньше 150 человек.
2) На специально назначенного сотрудника – если работников на ОПО от 150 до 500 человек; к таким сотрудникам относятся:

  • административные и инженерно-технические специалисты (главный инженер, инженер, главный энергетик, энергетик, главный механик – в зависимости от типа ОПО);
  • специалисты по охране труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности (если такая должность есть в штатном расписании);
  • руководители отделов, департаментов, служб, которые непосредственно связаны с ОПО и т.д.

3) На руководителя службы производственного контроля – если численность работников на ОПО больше 500 человек.
Мы рекомендуем назначать специального сотрудника, даже если на ОПО работает меньше 150 человек. Потому как заместитель руководителя не всегда может справиться с делами ответственного (не хватает либо времени, либо опыта).
Ответственный за осуществление ПК должен (п. 9 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263):

  • иметь высшее техническое образование по профилю производственного объекта;
  • иметь стаж работы не менее 3 лет на аналогичном ОПО;
  • не реже 1 раза в 5 лет получать дополнительное профобразование и проходить аттестацию по промышленной безопасности.

Как назначить ответственных за производственный контроль

Ответственных за производственный контроль назначают приказом по эксплуатирующей организации.

Такие работники должны:
1) Состоять в штате организации.
2) Иметь протоколы аттестации по промышленной безопасности:

  • «А. Общие требования промышленной безопасности» (А.1) – для ответственных за организацию;
  • «А. Общие требования промышленной безопасности» + «Б. Специальные требования промышленной безопасности» (конкретные области зависят от типа ОПО) – для ответственных за осуществление (например, А.1 + Б.9.31 + Б.9.32).

Приказ о назначении должен содержать:

  • ФИО и должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля;
  • ФИО и должность работника, который замещает ответственного за осуществление производственного контроля в период его отсутствия (отпуск, больничный, командировка и т.д.);
  • упоминание ответственного за организацию производственного контроля – ФИО, должность (для заместителя руководителя) или формулировку «ответственность за организацию производственного контроля возлагаю на себя» (для руководителя организации).

Обратите внимание: вместе с приказом нужно разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации должностную инструкцию ответственного за осуществление ПК.

Обязанности ответственных за ПК

Обязанности работника, ответственного за осуществление ПК, закрепляют (п. 10 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263):

  • в положении о производственном контроле (ППК), которое утверждает руководитель эксплуатирующей организации;
  • в должностной инструкции;
  • в договоре (контракте), который заключают с этим работником.

Основные обязанности согласно п. 11 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263:

1) Обеспечивать контроль за работниками ОПО и соблюдение ими требований промышленной безопасности.
2) Разрабатывать план по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации.
3) Проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах.
4) Ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности (на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда).
5) Организовывать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА) на ОПО I, II или III классов опасности.
6) Организовывать своевременное проведение экспертизы промышленной безопасности.
7) Участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев.
8) Проводить анализ причин аварий и инцидентов на ОПО и хранить документацию по их учету.
9) Организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности.
10) Участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования.
11) Сообщать работникам ОПО об изменении требований промышленной безопасности, выходе новых нормативных актов (в том числе обеспечивать работников такими документами).
12) Вносить руководителю организации предложения:

  • о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;
  • об устранении нарушений требований промышленной безопасности;
  • о приостановлении работ на ОПО в случае нарушения требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников;
  • о приостановлении работ на ОПО, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде;
  • об отстранении от работы лиц, у которых нет соответствующей квалификации и которые своевременно не прошли подготовку и аттестацию по промышленной безопасности;
  • о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности.

Права ответственных за ПК

Права ответственного за осуществление производственного контроля прописывают:

  • в ППК;
  • в должностной инструкции;
  • в трудовом договоре (контракте).

Ответственный имеет право (п. 13 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263):

  • свободно проходить на ОПО в любое время суток;
  • изучать документы, необходимые для оценки состояния промышленной безопасности в организации;
  • участвовать в разработке декларации промышленной безопасности;
  • участвовать в работе комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на ОПО;
  • вносить руководителю организации предложения о поощрении работников, которые принимают участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности.

Практические задачи ответственных за ПК

Помимо исполнения основных должностных обязанностей, ответственный за осуществление ПК должен решать следующие практические задачи:
1) Принимать активное участие в работе ОПО (на уровне организации и контроля мероприятий):

  • следить за выполнением лицензионных требований при эксплуатации ОПО;
  • следить за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией ОПО;
  • контролировать ремонт технических устройств на ОПО;
  • следить за устранением причин аварий, инцидентов и несчастных случаев;
  • следить за своевременным проведением испытаний и технических освидетельствований технических устройств на ОПО, за ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;
  • следить за наличием документов об оценке (о подтверждении) соответствия технических устройств на ОПО (сертификаты соответствия, декларации, экспертизы);
  • следить за выполнением предписаний Ростехнадзора и активно участвовать в устранении нарушений, которые лежат в сфере его компетенции и должностных обязанностей.

2) Контролировать работу оборудования на ОПО, в особенности технических устройств, которые подлежат учету в органах Ростехнадзора:

  • проверять готовность оборудования к пуску в работу (к началу эксплуатации);
  • проводить (участвовать в проведении) техническое освидетельствование оборудования;
  • регулярно осматривать оборудование и проверять, соблюдаются ли установленные режимы при его эксплуатации;
  • вести учет оборудования, учет его освидетельствований (испытаний, обследований, экспертиз) в бумажном и/или электронном виде;
  • выдавать техническому персоналу ОПО предписания по устранению нарушений промышленной безопасности (если выявил таковые при внутренней проверке), контролировать обязательное выполнение этих предписаний;
  • проверять правильность ведения и хранения технической документации при эксплуатации и ремонте оборудования.

3) Контролировать персонал ОПО, в том числе:

  • следить, чтобы соблюдался установленный порядок допуска рабочих к эксплуатации ОПО;
  • проверять выдачу рабочим производственных инструкций;
  • требовать отстранения от работы и проведения внеочередной проверки знаний для работников, нарушающих требования промышленной безопасности;
  • следить за проведением противоаварийных тренировок персонала и т.д.

4) Готовить отчет о производственном контроле и ежегодно, до 01 апреля, подавать его в Ростехнадзор (см. п. 14-16 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263, и приказ Ростехнадзора от 23 января 2014 г. № 25).
5) Не реже 1 раза в квартал подавать сведения (отчет) об инцидентах, происшедших на ОПО (если инциденты были).
6) Присутствовать при плановых и внеплановых проверках Ростехнадзора, представлять документы и давать разъяснения.

Санкции для ответственных за производственный контроль

Работники, ответственные за ПК, могут быть наказаны как должностные лица по итогам проверки Ростехнадзора (если есть нарушения промышленной безопасности).
Штрафы накладывают согласно КоАП РФ:

Статья КоАП РФ Административная ответственность (должностные лица)
часть 1 статьи 9.1 – Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО административный штраф от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года
часть 2 статьи 9.1 – Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО административный штраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до полутора лет
часть 3 статьи 9.1 – Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО административный штраф от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет
статья 9.19 – Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте1 административный штраф от 15 000 до 20 000 рублей
статья 19.7 – Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор)…, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление … таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде2 административный штраф от 300 до 500 рублей
часть 11 статьи 19.5 – Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности ГТС, государственный горный надзор3 административный штраф от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет

1 штраф по статье 9.19 могут наложить вместе с наказанием по статье 9.1; то есть в рамках одной проверки ответственных могут оштрафовать дважды.
2 по статье 19.7 могут наказать за непредставление или несвоевременное представление сведений об организации производственного контроля (отчета о производственном контроле) и/или квартального отчета об инцидентах, происшедших на ОПО (если не квалифицировано по части 1 статьи 9.1).

3 речь идет о невыполнении в установленный срок или ненадлежащем выполнении предписания Ростехнадзора, выданного по результатам плановой или внеплановой проверки (штраф накладывают независимо от наказаний по статье 9.1).
Скажите СПАСИБО автору, чтобы мотивировать его на новые полезные статьи

«07»ноября 2017 г. №046

Об утверждении Программы организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», приказываю:

  1. Утвердить и ввести в действие с 07 ноября 2017 года Программу организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» (Приложение).
  2. Разместить Программу организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» на официальном сайте учреждения и в базе данных profpravo.ntf.ru.
  3. Возложить функции по осуществлению производственного контроля на заместителя директора по безопасности и административно-хозяйственной работе Юсупова В.Ш.
  4. Возложить функции по осуществлению ежедневного визуального контроля за уровнем искусственной освещенности и ежедневного контроля за воздушно-тепловым режимом (бытовые термометры) на работников, закрепленных за помещениями колледжа в соответствии с приказом директора.
  5. Возложить функции контроля за состоянием системы отопления и системы электроснабжения на инженера-энергетика Трошина С.Н.
  6. Возложить функции контроля за своевременным вывозом твердых бытовых отходов, за санитарно-бытовое обеспечение и очистку осветительной арматуры светильников на администратора учебного корпуса Думу В.В.
  7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. директора Н.Н. Механошина

Приложение
приказом директора ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» от 7 ноября 2017 г. № 046

Характеристика объекта

Полное наименование организации Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака»

Сокращенное наименование организации ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака»

Юридический адрес: 630091, Россия, Новосибирск, Красный проспект, 72

Фактический адрес:630091, Россия, Новосибирск, Красный проспект, 72

Ф.И.О. руководителя, телефон: Директор Брикман А.В., тел. 8 (383) 2-173-859

Количество работающих 120 человек

Вид деятельности: Образовательные услуги по программам профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.

1 Цель производственного контроля

Основными целями осуществления производственного контроля являются обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в образовательном учреждении, обеспечение качества и безопасности реализуемых услуг путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля по их соблюдению.

Основными задачами производственного контроля являются:

  • обеспечение соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных действующим законодательством;
  • предотвращение санитарных правонарушений на территории образовательного учреждения;
  • предупреждение (профилактика) инфекционных заболеваний.

Объектами производственного контроля являются помещения, используемое оборудование и рабочие места.

Настоящая программа производственного контроля регламентирует порядок осуществления производственного контроля по соблюдению правил и норм, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по организации услуг образования.

2 Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля

3 Перечень официально изданных нормативных документов, в том числе санитарных правил в соответствии с осуществляемой деятельностью:

  • Федеральный закон от 26 12 2008 № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями) ;
  • Федеральный закон от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный закон от 17.09.98г.№157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный закон от 18.06.01г. №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный закон от 30 03 1995 № 38 -ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции)» (с изменениями и дополнениями);
  • ФЗ от 17 09 1998 № 157 — ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
  • СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» (в ред. Изменений и дополнений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 №13).
  • СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
  • СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»;
  • СанПин 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
  • СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, контроля качества»;
  • СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста».

4 Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации

4.1 Медицинские осмотры проводятся в соответствии с Приказом от 12 апреля 2011 г. N302н Министерства Здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – приказ).

4.2 Периодичность медицинских осмотров – один раз в год.

Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов.

4.3При проведении предварительных и периодических медицинских осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких; биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже 1 раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

Участие врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога при прохождении предварительного и периодического медицинского осмотра является обязательным для всех категорий обследуемых.

Участие специалистов, объем исследования, помеченных «звездочкой» (*)в приказе, — проводится по рекомендации врачей-специалистов, участвующих в предварительных и периодических медицинских осмотрах.

4.4По результатам Специальной оценки условий труда, наименование вредных и (или) опасных производственных факторов, по которым необходимо проводить медицинские осмотры могут корректироваться.

4.5 Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее — поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов.

4.6 Список контингента, разработанный и утвержденный, в 10-дневный срок направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя.

4.7Педагогический состав учебного заведения проходятежегодное гигиеническое обучение.

5 Производственный контроль по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в образовательном учреждении

Факторы и объекты, представляющие потенциальную опасность для человека и среды его обитания Месторасположенияобъекта илифактора исследования Периодичность мероприятий Санитарные правила, методики контроляв соответствии с осуществляемой деятельностью Организации и (или) ответственные лица, задействованные в осуществлении ПК
1 2 4 5 6
Уровни искусственной освещенности Все помещения Один раз в год, а также при введении осветительной установки и после ее реконструкции в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1278-03 Аккредитованная лаборатория
Ежедневный визуальный контроль за исправностью системы освещения. Очистка осветительной арматуры светильников 2 раза в год СанПин 2.4.3.1186-03 Ответственное лицо за кабинет (прочее помещение) Администратор учебного корпуса
Параметры микроклимата Все помещения 2 раза в год (теплый и холодный периоды) СанПиН 2.2.4.548-96 Аккредитованная лаборатория
Параметры шума Мастерские Один раз в год СанПин 2.4.3.1186-03 Аккредитованная лаборатория
Рабочее место водителя При проведении СОУТ Аккредитованная лаборатория
Параметры вибрации Мастерские Один раз в год СанПин 2.4.3.1186-03 Аккредитованная лаборатория
Рабочее место водителя При проведении СОУТ Аккредитованная лаборатория
Химические факторы Рабочее место водителя, уборщика помещений При проведении СОУТ Аккредитованная лаборатория
Гигиенические требования к питьевой воде Два раза в год СанПиН 2.1.4.1074-01 Аккредитованная лаборатория
Контроль воздушно-теплового режима Все помещения Ежедневный контроль (бытовые термометры) Ответственное лицо за кабинет (прочее помещение)
Контроль за состоянием системы отопления Все помещения Осенне-зимний период – постоянно, летний период – по мере необходимости Инженер энергетик
Контроль за системой электроснабжения Все помещения Постоянно Инженер энергетик
Контроль за своевременным вывозом твердых бытовых отходов Весь объект Постоянно Администратор учебного корпуса
Контроль засанитарно-бытовым обеспечением Весь объект Один раз в месяц — генеральная уборка помещений СанПин 2.4.3.1186-03 Администратор учебного корпуса
Весь объект Два раза в течение учебного года — очистку стекол, рам и оконных проемов СанПин 2.4.3.1186-03 Администратор учебного корпуса
Весь объект Ежедневная уборка помещений СанПин 2.4.3.1186-03 Администратор учебного корпуса

6 Перечень ситуаций, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления и др.:

  • Информировать территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в случаях:
  • аварийных ситуаций на инженерных сетях;
  • получения нестандартных анализов при производственном контроле.

7 Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля:

  • Протоколы лабораторных исследований аккредитованных лабораторий;
  • Договоры и акты приема выполненных работ по договорам (проведение лабораторных исследований, медицинских осмотров и др.);
  • Результаты медицинских осмотров.

Состояние здоровья людей, а иногда и жизнь, определяется составом качеством той воды, которую они употребляют. Поэтому очевидно, что на всех предприятиях и организациях, включая управляющие компании, должна быть разработана программа контроля качества воды.

Необходимость разработки такой программы отражена и в законодательных актах. В частности, нам на это указывают Постановление Правительства России от 06.01.2015 № 10, которым утверждены Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, и Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в ред. от 29.12.2014).

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Содержание программы производственного контроля

В общем случае программа производственного контроля представляет собой документ, в котором помимо общих сведений о предприятии и перечня нормативных актов, регламентирующих разработку программы, отражены нормируемые показатели воды, точки отбора проб и периодичность контроля.

Отсутствие в Программе производственного контроля одного из указанных пунктов квалифицируется как несоблюдение Правил и является причиной для отказа территориального органа Роспотребнадзора в согласовании.

Срок действия программы не более 5 лет.

Порядок осуществления контроля

На основании разработанной программы предприятие заключает договор с аккредитованной лабораторией, имеющей соответствующую лицензию и осуществляет необходимый контроль.

Результаты контроля заносятся в журналы контроля качества воды. Причем предприятие обязано предъявлять данные журналы по требованию контролирующих органов.

Обычно контроль осуществляется в точке входа воды из источника водоснабжения на объект, после водоподготовки и приготовления горячей воды перед поступлением воды в распределительную сеть и в нескольких точках внутри объекта. Такой подход позволяет сузить круг поиска проблемы в случае ее обнаружения.

В Программе подробно описываются нормируемые показатели в каждой из точек контроля. К таким показателям относятся органолептические, микробиологические, радиологические, показатели по паразитологии, компоненты из общей группы, а также остаточные вещества.

Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб воды согласно п. 4 Правил устанавливаются Роспотребнадзором с учетом действующих санитарных норм.

Полномочия Роспотребнадзора

В случае выявления несоответствия качества воды нормативным показателям по одному или нескольким параметрам, необходимо сообщить об этом в территориальное отделение Роспотребнадзора и принять все меры к устранению нарушений.

Территориальное отделение Роспотребназора согласовывает разработанные Программы производственного контроля качества воды.

Причем при некоторых условиях Роспотребнадзор вправе корректировать перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и частоту отбора проб воды.

Кто может разрабатывать Программы контроля качества воды

Эта деятельность не является лицензируемой, поэтому закон не запрещает организациям заниматься разработкой самостоятельно. В тоже время требования законодательства меняются стремительно. Учесть их в полном объеме, избежав тем самым многочисленных повторных согласований, сэкономив время, а часто и деньги, под силу только профессионалам.

Специалисты нашей компании будут рады помочь Вам в разработке в том числе и этой документации.

Стоимость Программы определяется индивидуально и во многом зависим от характера деятельности и масштабов предприятия или оанизации.

Исходные данные для разработки Программы

При разработке программы учитываются, например, такие показатели как количество человек, пользующихся водой, количество обслуживаемых объектов, их адреса (с указанием количества подъездов и этажей, количество входов в каждый объект), вид деятельности, работ услуг согласно уставу, Тип систем ГВС и ХВС (с указанием договора на отпуск воды), а также наличие водоподготовки.

Ответственность за отсутствие программы

За отсутствие или отклонения от Правил в разработке Программы контроля качества воды предусмотрена административная ответственность:

  • для физических лиц — в размере 1-1,5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — 2-3 тыс. рублей;
  • для лиц без образования юридического лица— 2-3 тыс. рублей, или приостановка деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — 20-30 тыс. рублей, или приостановка деятельности на срок до 90 суток.