Приказ о внесении изменений в лицензию

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 марта 2018 года N 134/пр

О внесении изменений в Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 938/пр

1. Внести изменения в Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 938/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2016 г., регистрационный N 41716), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта «г» пункта 1 и подпункта «е» пункта 2 изменений, утверждаемых настоящим приказом, вступающих в силу с 12 января 2019 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В.Чибиса.

И.о. Министра
Н.Е.Стасишин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 марта 2018 года,
регистрационный N 50560

Приложение
к приказу Министерства
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 2 марта 2018 года N 134/пр

Изменения, которые вносятся в Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 938/пр

1. В пункте 2:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее — орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5-5_4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст.14, 2007, N 1, ст.14; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 39, ст.4542; 2010, N 31, ст.4206; 2011, N 23, ст.3263; N 50, ст.7343; 2013, N 14, ст.1646; 2014, N 30, ст.4218, 4256, 4264; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3967; 2016, N 1, ст.24, N 27, ст.4288; 2017, N 1, ст.10, N 52, ст.7939; 2018, N 1, ст.69) или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:»;

б) абзац третий изложить в следующей редакции:
«б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом;»

в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«в) реквизиты договора управления многоквартирным домом;»;

г) абзац пятый изложить в следующей редакции:
«г) реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления, органов исполнительной власти городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в случае заключения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации»;

д) дополнить абзацами следующего содержания:
«д) данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензия) в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;

е) данные о реорганизации лицензиата в случаях:
— реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);
— реорганизации лицензиата в форме преобразования;
— реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности.».

2. В пункте 3:

а) абзацы второй — седьмой изложить в следующей редакции:
«а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);

в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;

д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

е) копия договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией на основании распорядительного документа органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:
«ж) копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия;

з) копия договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации;

и) в случае реорганизации в форме присоединения к лицензиату юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее — присоединяемые лица):
— копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;
— копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;
— копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и лицензиатом;

к) в случае реорганизации в форме преобразования лицензиата:
— копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;
— копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;

л) в случае реорганизации в форме слияния юридических лиц, управляющих многоквартирным домом или домами (далее — реорганизованные юридические лица):
— копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния;
— копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;
— копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;
— справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником;

м) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).
Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя.».

3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов.».

4. В пункте 5:

а) абзац третий после слов «в заявлении» дополнить словами «и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка»;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;»;

в) абзац пятый признать утратившим силу;

г) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;»;

е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.».

5. В пункте 6 слово «лицензиатом» заменить словом «заявителем».

6. В абзаце третьем пункта 7 после слова «заявления» дополнить словами «и документов».

7. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «г» — «е» пункта 5 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «б» и «в» пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.»;

8. В пункте 10:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«а) несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами «б», «в» пункта 5 настоящего Порядка;»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:
«в) поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя;».

9. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Копия решения органа государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю по адресу, указанному им в заявлении.».

10. В пункте 12 слова «пунктов 2, 3 и подпункта «д» пункта 5″ заменить словами «условий, установленных подпунктами «а», «г»-«е» пункта 5″.

11. Пункт 13 признать утратившим силу.

12. В пункте 14 слова «не позднее даты, указанной в соответствующем решении» заменить словами «с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом».

13. В пункте 15:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:
«б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого заявителя, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих заявителей;»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:
«в) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.».

14. В пункте 17 слово «лицензиата» заменить словом «заявителя».
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 30.03.2018,
N 0001201803300022

Стоматологическая лицензия является процессом, когда государство предоставляет специалисту юридические полномочия в практике стоматологии.

Наши адвокаты занимаются в направлении медицинская лицензия, поэтому помогут получить Вам долгожданную стоматологическую лицензию.

Как получить стоматологическую лицензию?

За получение лицензии на осуществление какого-либо вида стоматологической деятельности, заинтересованному лицу необходимо обратиться в уполномоченный лицензирующий орган или его территориальные отделения. Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Правительством, устанавливается такие полномочия для Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Тот же нормативный акт устанавливает требования к соискателю лицензии. Прежде чем обратиться в уполномоченный орган за лицензированием стоматологической деятельности необходимо проверить исполнение следующих пунктов:

  • наличие помещения, отвечающего необходимым санитарным требованиям для оказания в нем стоматологической помощи, принадлежащее на праве собственности, на иных правах.
  • наличие необходимых для осуществления медицинской деятельности медицинских изделий. Под медицинскими изделиями подразумеваются приборы, аппараты, оборудование, инструмент, материалы.
  • наличие у руководителя или сотрудника организации необходимой медицинской квалификации и стажа работы по специальности не менее пяти лет (трех лет)
  • иные условия, которые разъяснит наш адвокат по лицензированию

ВНИМАНИЕ: подписавшись на канал YouTube Вы сможете получить бесплатную рекомендацию адвоката индивидуально в комментариях к ролику: профессионально и в срок. Смотрите видео с советами нашего адвоката по лицензированию образовательной деятельности, получению лицензии медицинской организации и лицензии на иной вид работ и услуг. Все виды лицензирования с нами — Ваш правильный выбор!!!

Документы для лицензирования стоматологии

Для получения лицензии, соискатель обращается в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, ее территориальное отделение. Необходимо ответственно отнестись к формированию заявления на получение стоматологической лицензии в Росздравнадзор. Необходимо правильно указать виды стоматологической деятельности, которые планируется реализовывать.

  1. Паспортные данные. Индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить Паспорт и ИНН. Для получения стоматологической лицензии юридическому лицу необходимо предоставить ИНН и учредительные документы.
  2. Договор аренды или документы собственника. Необходимо так же предоставить документы, подтверждающие права на помещение. Такими документами могут быть свидетельство о государственной регистрации права, выписка и ЕГРН, договор аренды, договор купли-продажи.
  3. Заключение госоргана. Соответствие помещения санитарным требованиям для проведения в нем стоматологической деятельности подтверждается заключением Роспотребнадзора.
  4. Сертификаты на оборудование. Наличие необходимых медицинских изделий, инструмента, аппаратов, приборов, оборудования и материалов подтверждается документацией медицинских изделий (Сертификат, регистрационное удостоверение)
  5. Документы по образованию сотрудников. Наличие необходимой квалификации главы или персонала подтверждается путем предъявления документов об образовании, сертификатов, документов, подтверждающих стаж.
  6. Трудовые договора. Наличие в штате персонала с необходимой квалификацией подтверждается трудовыми договорами.

ПОЛЕЗНО: проведение лицензирования требует оплаты госпошлины, документ об оплате которой нужно приложить к заявлению.

Пакет документов сшивается, подается с описью.

Подать заявление можно лично, почтой или через представителя, полномочия которого удостоверены в установленном законом порядке.

Перечень оборудования для лицензирования стоматологии

Перечень оборудования, без которых пройти лицензирование стоматологии, очень велик.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития утверждает необходимые стандарты оснащения для терапевтической стоматологии, хирургической стоматологии и т. д.

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению, к примеру, устанавливает стандарт оснащения стоматологической поликлиники. В стандарте названы 102 наименования оборудования.

Срок действия лицензии на стоматологическую деятельность

Лицензия на осуществление медицинской деятельности, полученная с 2012 года, действует бессрочно.

Бессрочность действия лицензии не означает, что ее нельзя лишиться. Стоматология периодически проверяется на соблюдение лицензионных требований. Росздравнадзор как лицензирующий орган имеет полномочия приостановления, возобновления и аннулирования лицензий.

Что дает стоматологическая лицензия?

Хотя стоматологи для начала своей практики в клинике не обязательно должны иметь лицензию, они получают возможность стать сертифицированными специалистами в конкретной области их деятельности. Например, общие стоматологи могут пройти сертификацию по общей стоматологии, а педиатрические специалисты могут получить лицензию по детской стоматологии. Получение сертификата позволит быстро подняться по карьерной лестнице.

Стоматологическая лицензия специалиста также обеспечивает возможность открыть свою организацию по предоставлению стоматологических услуг и работать на равных правах с государственными учреждениями. Наличие лицензии стоматолога демонстрирует высокий уровень подготовки и опыта, и требует сочетания образования, практического опыта и сдачи квалификационного экзамена.

Лицензирование стоматологической деятельности в Екатеринбурге

Система правил для выдачи разрешений постоянно меняется. Универсального экзамена лицензирования не существует. Каждое государство устанавливает собственные требования выдачи разрешений. Более того, получение лицензии в вашем государстве не гарантирует возможность практиковать услуги стоматологии в другом государстве.

Наши адвокаты проведут консультацию по вопросу лицензирования деятельности, а также помогут с организацией бизнеса в направлении оказания профессиональных услуг стоматолога.

Читайте о работе адвоката в области лицензирования:

Поможем в получении мед лицензии салону красоты в срок

С нами фармацевтическая лицензия без лишних хлопот

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (Статья 3 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ»).

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены федеральным законодательством, другими принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (Статья 2 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ»).

Статья 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ относит медицинскую деятельность к видам деятельности, подлежащей лицензированию.

Согласно п.2 статьи 4 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования является полномочием Правительства Российской Федерации. В п.4.2 статьи 4 указано, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности будет установлен исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности.

В Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291″О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» указано, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утверждено вышеуказанным Постановлением правительства РФ) лицензионными требованиями для соискателя лицензии являются:

— помещения, соответствующие экологическим, санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим и противопожарным правилам и нормам;

— материально-техническое оснащение (включая оборудование и инструменты для осуществления медицинской деятельности);

— штат работников, включая руководящий состав (медицинского персонала: имеющих профессиональное образование, подтверждаемое представлением соответствующих документов на право занятия профессиональной деятельности по специальности (диплом и сертификат специалиста), а также специалистов вспомогательных служб инженеров, техников и. т. д.);

— наличие в штате соискателя лицензии специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;

— соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии — юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;

— соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг;

— наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

В приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности утвержден Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Санаторно-курортные организации лицензируют и осуществляют медицинскую деятельность в соответствии с вышеуказанным Перечнем, без какой-либо специфики оказания медицинской помощи в условиях санаторно-курортной организации. Между тем, медицинская деятельность, осуществляемая в условиях санатория, имеет свои специфические особенности, что требует детализации требований, предъявляемых к медицинской деятельности СКО. Однако данные требования, на сегодняшний день, не детализированы.

Согласно ст. 37 Федерального закона » Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 88 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:

«…3) проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи…»

Соблюдение порядков оказания является и требованием к соискателю лицензии, определенным Постановлением Правительства. Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291″О лицензировании медицинской деятельности.

Однако, на настоящий момент, в принятых и утвержденных приказами МЗ СР РФ порядках оказания медицинской помощи отсутствует санаторный этап оказания медицинской помощи.

В 2004 году были разработаны стандарты санаторно-курортной помощи (СМП) больным с различными нозологиями. Данные СМП устарели и нуждаются в пересмотре.

Таким образом, в отсутствие детализированных лицензионных требований к осуществлению санаторно-курортной деятельности, отсутствие санаторного этапа в принятых и утвержденных приказами МЗ СР РФ порядках оказания медицинской помощи, отсутствие разработанных и утвержденных на федеральном уровне стандартов санаторно-курортной помощи, процедура лицензионного контроля играет не достаточную роль в управлении качеством медицинской помощи.

Медицина относятся к видам деятельности, которые подлежат лицензированию, так как их осуществление может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Вопросы лицензирования медицинской деятельности регламентируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности..» (далее — Постановление № 291).

Действующее законодательство предусматривает ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии или с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований. Такая ответственность установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и Уголовным кодексом РФ (далее — УК РФ).

Административно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Санкции за работу без соответствующих разрешений предусмотрены ст. 6.2., ст. 14.1. и ст. 19.20. КоАП РФ, т.е. деятельность частнопрактикующих медицинских (фармацевтических) работников, медицинских (фармацевтических) коммерческих и некоммерческих организаций с указанными нарушениями подлежит квалификации по разным статьям КоАП РФ.

Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 рублей (согласно ст. 6.2. КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии влечет наложение административного штрафа (в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с ч. 1. ст. 19.20. КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности (АПД) на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 170 000 до 250 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток.

Грубые нарушения лицензионных требований

Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4. и пп. «а» и «б» п. 5 Постановления № 291, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании. Таковыми являются несоблюдение требований к наличию площадей и медицинских изделий для выполнения медицинских работ (услуг); профессиональному образованию и стажу работы по специальности руководителей и их заместителей; наличию заключенных трудовых договоров со специалистами; наличию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и соблюдению порядка их осуществления; соблюдению порядков оказания медицинской помощи; и другие.

Грубое нарушение лицензионных требований влечет наложение административного штрафа:

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от 4 000 до 8 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток;
  • на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Аналогичные нарушения некоммерческими организациями влекут наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 000 до 20 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 150 000 тысяч до 250 000 тысяч рублей или АПД на срок до девяноста суток.

Негрубые нарушения лицензионных требований

Нарушение лицензионных требований лицензиатом, указанных в пп. «в» и «г» п. 5 Постановления № 291 (соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг и повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет), можно рассматривать в качестве простых нарушений.

Санкции за нарушение лицензионных требований, не относящиеся к грубым, менее жесткие по сравнению с санкциями за грубые нарушения — предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

За аналогичные нарушения некоммерческими организациями может быть применено предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 300 до 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 15 000 до 25 000 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 тысяч рублей.

Изменения в лицензировании медицинской деятельности ужесточили требования к лицензированию. В связи с тем, что продление лицензии на медицинскую деятельность не предусмотрено, она стала бессрочной, а при изменении адреса оказания услуг или выполнении новых работ (услуг) лицензия подлежит переоформлению (путем подачи заявления на переоформление медицинской лицензии), расширен перечень и содержание лицензионных требований, которые относятся к грубым нарушениям, по сравнению со старым порядком лицензирования медицинской деятельности.

Подпишитесь на нас Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Уголовно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Уголовно-правовая ответственность за работу без медицинской лицензии наступает в случае причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Санкции за работу без лицензии, в таком случае предусматривают штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до 6 месяцев.

То же деяние, совершенное организованной группой и/или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

При этом крупным размером, крупным ущербом, доходом признаются стоимость, ущерб, доход в сумме, превышающей 2 250 000 тысяч рублей, а особо крупным — 9 000 000 рублей.