Приказ о включении в гроро

31.10.2019 Изменения в ГРОРО за октябрь 2019 года

На официальном сайте Росприроднадзора опубликованы приказы об изменениях в государственном реестре объектов размещения отходов (далее — ГРОРО):
— Приказ Росприроднадзора от 14.10.2019 г. N 629 «Об исключении объектов размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов» (далее — Приказ Росприроднадзора от 14.10.2019 г. N 629);
— Приказ Росприроднадзора от 14.10.2019 г. N 632 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» (далее — Приказ Росприроднадзора от 14.10.2019 г. N 632);
— Приказ Росприроднадзора от 17.10.2019 г. N 639 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» (далее — Приказ Росприроднадзора от 17.10.2019 г. N 639);
— Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 647 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» (далее — Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 647);
— Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 648 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» (далее — Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 648);
— Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 649 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» (далее — Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 649);
— Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 650 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» (далее — Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 650);
— Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 651 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» (далее — Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 651);
— Приказ Росприроднадзора от 22.10.2019 г. N 653 «Об исключении объектов размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов» (далее — Приказ Росприроднадзора от 22.10.2019 г. N 653);
— Приказ Росприроднадзора от 22.10.2019 г. N 654 «Об исключении объектов размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов» (далее — Приказ Росприроднадзора от 22.10.2019 г. N 654);
— Приказ Росприроднадзора от 22.10.2019 г. N 655 «Об исключении объектов размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов» (далее — Приказ Росприроднадзора от 22.10.2019 г. N 655).

Рекомендуем ознакомиться с текстами приказов хозяйствующим субъектам, деятельность которых связана с обращением с отходами производства и потребления.
Сведения об объектах размещения отходов (далее — ОРО) изменены в следующих субъектах РФ (Приказ Росприроднадзора от 17.10.2019 г. N 639, Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 647, Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 648, Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 650 и Приказ Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 651):
— Ульяновской области;
— Ставропольском крае;
— Республике Саха (Якутия);
— Саратовской области;
— Новосибирской области;
— Республике Татарстан;
— Республике Хакасия;
— Свердловской области;
— Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.
Приказом Росприроднадзора от 14.10.2019 г. N 632 и Приказом Росприроднадзора от 21.10.2019 г. N 649 ГРОРО дополнен информацией о новых ОРО в следующих субъектах РФ:
— Архангельской области;
— Краснодарском крае;
— Челябинской области;
— Томской области;
— Приморском крае.
Приказом Росприроднадзора от 14.10.2019 г. N 629, Приказом Росприроднадзора от 22.10.2019 г. N 653, Приказом Росприроднадзора от 22.10.2019 г. N 654 и Приказом Росприроднадзора от 22.10.2019 г. N 655 исключены ОРО из ГРОРО, в связи с прекращением их эксплуатации, в следующих субъектах РФ:
— Ивановской области;
— Свердловской области;
— Смоленской области;
— Тамбовской области;
— Красноярском крае;
— Республике Карелия;
— Калужской области;
— Новгородской области;
— Новосибирской области.
Список ОРО включает в себя нижеперечисленные сведения:
— наименование ОРО;
— назначение объектов;
— виды размещаемых отходов и их коды по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242;
— информацию об организации, эксплуатирующей объект.
Напоминаем, что:
— образованные отходы подлежат безопасному обращению с ними, в том числе размещению (п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);
— размещать отходы на объектах, не включенных в ГРОРО, запрещено (п.п.6-7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Ознакомившись с новостью, вы сможете:
— сэкономить время при выборе подходящего ОРО;
— избежать наложения возможных штрафов до 400000 рублей на юридических лиц (ч.4 ст.8.2 КоАП РФ).

ОПИСАНИЕ

Год 2004 подарил миру аромат от Roberto Cavalli Oro Gold Edition. Само название говорит о претензии на богатство, достоинство, величие золотой субстанции. Великолепие металла отражает флакон и сам запах. Он был собран по крупицам, которые только вместе звучат стройным ладом гармонии. Чтобы создать аромат такого качества, нужно обладать чувством стиля и талантом.

Парфюм может похвастаться большим набором составляющих. В разумном соотношении он раскрыли богатство восточного аромата, с одной стороны. И смогли, продемонстрировать, что точная мера и норма доли каждого из участников этого дивного замысла, принесла невероятные плоды — индивидуальный, неповторимый характер.

Цель создателя, была в том, чтобы не просто дать возможность почувствовать экзотичность, столь модную в данном сезоне, но и подарить ей богатую универсальность. «Богатую» — в смысле, дорогую, отражающую шик и великолепие. Запах играет нотами сандала и абрикоса, корицы и перца, он распадается на разные настроения, в процессе своей прекрасной и короткой жизни. Сначала верх берут сильные мотивы мускуса, ванили, амбры, потом они слабеют и стихают, уступая место нежности магнолии — цветка на дереве, ирису, бархатному зову бергамота.

Женщина, в запахе Roberto Cavalli Oro Gold Edition может ходить в легком платье, может носить строгие костюмы. Главное то, как она себя чувствует. Аромат Roberto Cavalli Oro Gold Edition, в первую очередь, заявляет о своей ценности, и о ценности своей обладательницы. Он устраивает небывалое представление в запахе, в то время, как его хозяйка может неподвижно сидеть на месте. Свидетельство качество парфюма в том, как часто Вы ловите на себе взгляд прохожих.

Собирая богатства востока, его лучшие запахи, мастеру удалось оправить эти драгоценные нотки во флакон, немного приглушенными, но несомненно стоикими. Стройный хор экзотический и классических настроений, смешанных в этом запахе, исполняет оду совершенству. Всё, что нужно, это прислушаться, подпеть, под-танцевать, поднять голову и улыбнуться небу, поправить причёску и следовать вперед с улыбкой.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 10 сентября 2014 г. N ВК-03-03-36/13927

О НАПРАВЛЕНИИ ПОЗИЦИИ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для руководства и использования в работе разъяснения Минприроды России по вопросу ведения государственного реестра объектов размещения отходов.

В.В.КИРИЛЛОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 сентября 2014 г. N 05-12-44/20156

О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА

ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

Минприроды России рассмотрело письмо Росприроднадзора от 01.09.2014 N ВК-03-03-28/13440 по вопросу ведения государственного реестра объектов размещения отходов и полагает необходимым при проведении Росприроднадзором процедуры включения объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов руководствоваться следующими разъяснениями.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) объекты размещения отходов (далее — ОРО) вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО).

Порядок ведения ГРОРО, включая процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о конкретных объектах размещения отходов, установлен положениями Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный номер N 22313) (далее — Порядок ведения ГКО).

Согласно пунктам 16 и 18 Порядка ведения ГКО определено, что ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

При этом в соответствии со статьей 1 Закона об отходах ОРО — специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); размещение отходов — хранение и захоронение отходов; хранение отходов — содержание отходов в ОРО в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Помимо требований к ОРО, установленных статьей 12 Закона об отходах, необходимо учитывать требования, предъявляемые к ОРО как к сооружениям и объектам капитального строительства согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ) (далее — ГрадКодекс) и Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также требования природоохранного законодательства.

Так, в соответствии с пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон N 174-ФЗ) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы.

При этом требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, не применимо, в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть в период с 01.01.2007 до 11.01.2009.

Наряду с этим, очередность прохождения проектной документации, в которой предусматривается создание объектов размещения отходов I — V класса опасности, нормативными правовыми актами Российской Федерации не закреплена.

Кроме того, при рассмотрении соответствия конкретного ОРО требованиям законодательства необходимо руководствоваться пунктом 30 часть 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому у хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего ОРО, должна быть лицензия на деятельность по размещению отходов I — IV класса опасности для данного ОРО.

Вместе с тем ГРОРО формируется на основе информации об ОРО, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 (зарегистрирован в Минюсте России 08.06.2010, регистрационный N 17520) (далее — Правила инвентаризации ОРО).

В целях установления более четких критериев для включения ОРО в ГРОРО Минприроды России ведет активную работу совместно с Росприроднадзором по проекту приказа «О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792» (завершены публичные обсуждения, по итогам которых текст совместно с Росприроднадзором дорабатывается) и проекту приказа «О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49» (готовится согласованный с Росприроднадзором текст изменений для проведения публичных обсуждений).

До вступления в силу указанных изменений в нормативные правовые акты Минприроды России полагает целесообразным Росприроднадзору при получении информации от территориальных органов Росприроднадзора руководствоваться следующим.

1. Характеристика ОРО должна быть заполнена в соответствии с Правилами инвентаризации ОРО.

1.1. Правилами предусмотрено внесение информации в пунктах 6 и 7 Характеристики ОРО (данные о проектной документации на строительство ОРО и о заключении государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство ОРО) с указанием в ячейках данных строк «нулей».

В данном случае необходимо обращать особое внимание на соответствие/несоответствие ОРО требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе, указанные выше в настоящем письме.

При этом отсутствие информации, либо указание «нулей» в других пунктах Характеристики ОРО Правилами инвентаризации ОРО не предусмотрено.

Например, отсутствие информации, либо указание «нулей» по информации о назначении, виде, местонахождении ОРО, правоустанавливающих документах на земельный участок, на котором расположен ОРО, о вводе в эксплуатацию, вместимости ОРО, основных видов отходов, размещенных на ОРО (с указанием видов отходов и кодов по ФККО), площади ОРО, системах защиты окружающей среды, видах мониторинга окружающей среды на ОРО, негативного воздействия ОРО на окружающую среду, а также сведениях о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), эксплуатирующем ОРО.

В случае предоставления в Росприроднадзор характеристики ОРО, не содержащей информации в пунктах, по которым Правилами инвентаризации ОРО не предусмотрено отсутствие информации, Росприроднадзор информирует территориальный орган Росприроднадзора о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами инвентаризации ОРО и предоставления ее в Росприроднадзор.

1.2. Обращать внимание на отсутствие в Характеристике ОРО данных по наличию у хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего ОРО, лицензии на деятельность по размещению отходов I — IV классов опасности, в том числе на случаи истечения срока действия такой лицензии (для лицензий, выданных до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

2. В целях проведения всестороннего анализа соответствия ОРО требованиям законодательства Российской Федерации, кроме информации, указанной в характеристике ОРО, возможно учитывать также информацию об ОРО (хозяйствующем субъекте, его эксплуатирующем), находящуюся в распоряжении как территориального органа Росприроднадзора, так и Росприроднадзора.

Например, сведения из утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы); информации по результатам надзорной деятельности и прочих официальных источниках данных.

3. Обращать внимание на требования пункта 17 Порядка ведения ГКО, согласно которым не подлежат включению в ГРОРО:

объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;

объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;

специальные объекты размещения радиоактивных отходов;

скотомогильники.

Кроме того учитывать, что согласно пункту 2 статьи 2 Закона об отходах отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

4. При поступлении в территориальный орган Росприроднадзора характеристики ОРО, содержащей информацию о превышении вместимости ОРО, территориальный орган Росприроднадзора применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), эксплуатирующего ОРО.

При этом ОРО, на которых превышена вместимость, включению в ГРОРО не подлежат.

Дополнительно Минприроды России сообщает, что началом проведения процедуры по включению ОРО в ГРОРО считается дата поступления в территориальный орган Росприроднадзора от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего ОРО, характеристики ОРО. Окончанием процедуры по включению ОРО в ГРОРО является принятие Росприроднадзором правового акта о включении ОРО в ГРОРО, либо регистрация информационного письма территориального органа Росприроднадзора в адрес хозяйствующего субъекта о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами.

Заместитель Министра

Р.Р.ГИЗАТУЛИН

Дополнительные разъяснения по вопросу ведения ГРОРО Минприроды России направило в Росприроднадзор письмом от 05.09.2014 N 05-12-44/20156.

В случае, если объект не включен в ГРОРО, территориальным органам Росприроднадзора при рассмотрении ПНООРЛ не представляется возможным установить производственную мощность объекта размещения отходов, необходимую для планируемого размещения отходов.