Приказ о списании задолженности, образец

Содержание

Когда нужна справка о списании дебиторской задолженности

Дебиторскую задолженность списывают, если по закону взыскать ее с должника нельзя.Это происходит в таких ситуациях:

  • Прошел срок исковой давности. В большинстве случаев это 3 года с даты появления долга. Этот срок может прерываться, если должник признает задолженность: подпишет акт сверки, доп. соглашение, оплатит часть долга. Или если компания подала иск в суд по взысканию долга. В этих случаях срок нужно начинать отсчитывать заново.
  • Ликвидирована компания-должник.
  • Должник исключен из ЕГРЮЛ в периоде после 1 сентября 2014 года (п. 2 ст. 64.2 ГК РФ).
  • Должник — физическое лицо признан банкротом.
  • Судебный пристав вынес постановление в связи с невозможностью взыскать долг. Это бывает, если у должника нет имущества, за счет которого можно погасить долг, или если нельзя найти самого должника.
  • Другие причины, по которым закон признает, что обязательство должника невозможно исполнить. Например, всё имущество сгорело.

Особое внимание обратите на задолженность, которая возникла давно. Такие долги есть у многих. Минфин России считает, что списать их на расходы, уменьшающие налог на прибыль, можно только в том периоде, когда истек срок давности (письмо от 06.02.2015 № 03-03-06/1/4995). Позже сделать это финансисты не позволяют.

Какие документы нужны для списания дебиторской задолженности

Списать задолженность только на основании справки нельзя. Закон предписывает оформить целый ряд документов (п. 77 Положения по ведению учета и отчетности, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н):

  • акт инвентаризации или иной документ с результатами инвентаризации расчетов;
  • приказ руководителя компании о списании долгов;
  • письменное обоснование списания (это и есть бухсправка о списании задолженности, она поясняет суть произведенных записей в учете: что за сумма списана, на основании чего, какие документы по операции имеются).

В налоговом учете «безнадежная» дебиторка списывается на расходы, уменьшающие налог на прибыль. Для этого нужно подтвердить расходы документами. Подойдет тот же пакет, что и в бухучете. При этом важно подтвердить, что задолженность безнадежная. Поэтому сохраняйте все документы по сделке с должником: договоры, накладные, акты, решения суда. Справка о списании задолженности и в этом поможет, облегчит работу. Ведь документы по списку из справки найти проще.

Подробные ситуации и методы списания дебиторской задолженности можно найти в готовом решении «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Форма справки и данные, которые нужно в ней указать

Форма бухсправки о списании дебиторской задолженности не закреплена законом. Но все документы, которые принимают к учету, должны содержать такие данные (ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • название документа;
  • дата его составления;
  • название компании, ИП;
  • описание операции;
  • суммы задолженностей;
  • должности тех, кто совершил операцию и ответственен за ее оформление;
  • подписи с расшифровкой фамилий ответственных за операцию и ее оформление.

Форму справки, которую компания будет использовать, нужно утвердить в учетной политике.

Кроме обязательных реквизитов, наделяющих документ статусом учетного, в справке нужно указать информацию, которая потребуется для точной идентификации долга. Как было сказано выше, для налогового учета в тексте справки нужно привести реквизиты договоров, на основании которых возникли долги, товарных накладных, актов, претензий. То есть всех документов, которые подтверждают существование долга и факт безнадежности его взыскания.

Не лишним будет указать и проводки, которыми списывается задолженность. Ведь это можно сделать либо за счет резерва по сомнительным долгам, либо за счет расходов. Такая информация поможет самому бухгалтеру в будущем быстрее отследить данную операцию (для корректировки, пояснений контролерам). Да и забывать списанные долги еще рано. По закону в течение еще 5 лет нужно контролировать, не появилась ли возможность взыскать долг. В течение этого времени все списанные долги нужно учитывать по контрагентам за балансом компании. В течение этого же времени хранятся и все первичные документы по данной задолженности (договоры, накладные, чеки). И если должник все-таки погасит эту дебиторку, нужно отразить у себя доход.

Бухсправка о списании дебиторской задолженности — образец можно скачать ниже — в этом случае поможет оперативно сориентироваться с сутью операции и необходимыми записями.

Как правильно оформить в бухгалтерском учете списание дебиторской задолженности, читайте в нашей статье «Проводки при списании дебиторской задолженности».

Справка о списании кредиторской задолженности

Аналогичные требования действуют и по учету кредиторской задолженности.

Подпишитесь на рассылку

По ней также нужно проводить инвентаризацию, оценивать основания для списания. Причины для списания кредиторки такие же, как и для дебиторской задолженности. Разница лишь в том, что по дебиторке все действия направлены на взыскание с должника. А при анализе кредиторской задолженности оценивают состояние кредитора — действует ли он, не исключен ли из ЕГРЮЛ, не объявлено ли физлицо банкротом.

Перечень документов для списания кредиторской задолженности идентичный: акт инвентаризации, обоснование списания, приказ.

При этом оформляется бухгалтерская справка о списании кредиторской задолженности — образец ее можно составить на основании соответствующей справки по списанию дебиторки.

  • по налогам, сборам;
  • перед участниками компании с долей более 50% (кроме займов) и всеми участниками при прощении долга в счет увеличения чистых активов;
  • перед компаниями, доля в которых составляет более 50% (кроме займов);
  • перед учредителями по невыданным дивидендам.

В доходах учитывать такие долги не нужно.

Если вам необходимо списать просроченную кредиторскую задолженность, вам поможет наша статья «Порядок списания просроченной кредиторской задолженности».

***

Справка о списании дебиторской задолженности нужна при отнесении нереальных для получения долгов на расходы компании. Ее следует оформить наряду с актом инвентаризации расчетов и приказом руководителя.

Форма этого документа не регламентирована, компания разрабатывает ее сама и утверждает в учетной политике. Как и любой первичный документ, она должна содержать обязательные реквизиты из закона «О бухучете» № 402-ФЗ. Также есть смысл внести подробные данные о реквизитах документов по конкретному должнику. Это поможет обосновать безнадежность долга для целей налогового учета. Можно указать конкретные бухпроводки по списанию задолженности.

Аналогичная справка нужна для списания кредиторской задолженности. Для расчета налога на прибыль эта справка пригодится, чтобы подтвердить сумму дохода и период его учета.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Бухгалтерские документы».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

И. Иванова, сертифицированный бухгалтер-практик САР

КАК ЗА СЧЕТ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ОФОРМИТЬ НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ?

ТОО работает на СНР. Как за счет чистой прибыли можно оформить новогодние подарки, фуршет, и какими проводками отразить в бухгалтерском и налоговом учете? Какие приказы, документы нужны для правильного оформления данных мероприятий?

Комментарии. Выдача новогодних подарков сотрудникам может быть произведена за счет чистой прибыли компании согласно пункт 1 статьи 115 Налогового кодекса, стоимость выданных подарков включается в доход работников в соответствии со статьей 165 Налогового кодекса. С данной суммы удерживаются ОПВ, ИПН, начисляется социальный налог и социальные отчисления.

В программе 1С приобретение подарков отражается через документ «Поступление ТМЗ, работ, услуг», а списание через «Акт списания». При этом для выдачи подарков издается приказ о выдаче подарков работникам и партнерам.

Рекомендуемая корреспонденция счетов:

Описание ситуации

Дебет

Кредит

Оплачено за подарки

3310

1030

Оприходование подарков

1350

3310

Или

Выданы подарки

3350

1350

Начислен НДС

7470 «Расходы, не относимые на вычеты»

3130

Начислен доход сотрудникам на стоимость выданных подарков

7470 «Расходы, не относимые на вычеты»

3350

Удержаны ОПВ

3350

3220

Удержан ИПН

3350

3120

Начислен СН

7470 «Расходы, не относимые на вычеты»

3150

Начислены СО

7470 «Расходы, не относимые на вычеты»

3210

Стоимость фуршета в соответствии с пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса не подлежит отнесению на вычеты и производится за счет чистого дохода компании.

Все события и операции в учете отражаются на основании первичных документов в соответствии со статьей 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

Основанием отражения в учете произведенных расходов будут акты выполненных работ, накладные, счета-фактуры, выписываемые поставщиками, распоряжение руководителя о проведении мероприятия за счет чистой прибыли компании, в случае приобретения продуктов питания на корпоратив, акты списания запасов.

Рекомендуемая корреспонденция счетов:

Описание ситуации

Дебет

Кредит

Оплачено за проведение мероприятия

1610

1030

Признание расходов по проведению праздника

7470 «Расходы, не относимые на вычеты»

3310

Взаимозачет

3310

1610

Если приглашались для проведения мероприятия физические лица (например, ведущий праздника). То

Начислен доход физическому лицу за проведение праздника

7470 «Расходы, не относимые на вычеты»

3130

Удержан ИПН у источника выплаты (если физическое лицо не является ИП)

3310

3120

Выплачен доход физическому лицу

3310

1010 или 1030

Если ваша дебиторская задолженность уже превратилась в безнадежную, значит, ее можно списать. Долг считается нереальным ко взысканию в следующих случаях (п. 2 ст. 266 НК РФ):

  • по нему истек срок исковой давности. Как правило, он составляет 3 года (ст. 196 ГК РФ);
  • организации-должника уже нет. То есть компания ликвидирована или исключена из ЕГРЮЛ, так как была признана недействующей (п. 2 ст. 64.2 ГК РФ);
  • судебный пристав-исполнитель подтвердил невозможность взыскания долга, поскольку не удается определить место нахождения должника, его имущества, получить сведения о принадлежащих ему денежных средствах и иных ценностях, либо поскольку у должника нет имущества, за счет которого можно было бы погасить долг. При таких обстоятельствах пристав выносит постановление об окончании исполнительного производства и возвращает взыскателю исполнительный документ.

Для списания дебиторской задолженности необходимо составить:

  • акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме N ИНВ-17 (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88);
  • приказ о списании безнадежной дебиторской задолженности.

Образец приказа о списании безнадежной дебиторской задолженности

Унифицированной формы приказа о списании дебиторской задолженности нет. Как правило, в нем указываются сведения о самой задолженности (сумма, реквизиты договора, в соответствии с которым она образовалась, и т.д.), сведения о должнике, основание для списания долга со ссылками на законодательство.

Подписывает приказ руководитель организации.

Приказ о списании дебиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности: образец 2017

Пред. / След. Образец приказа о списании дебиторской задолженности Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Налоговый учет списанной дебиторки

Списание просроченной дебиторской задолженности для целей налогообложения прибыли учитывается так. При отсутствии резерва по сомнительным долгам сумма задолженности включается во внереализационные расходы (пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ), а при наличии резерва – задолженность списывается за счет него. Если же сумма долга окажется больше суммы резерва, то разница опять же может быть учтена во внереализационных расходах (п. 5 ст. 266 НК РФ).

При применении УСН безнадежная дебиторка не включается ни в расходы, поскольку в списке расходов упрощенцев она не поименована (п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо Минфина России от 20.02.2016 N 03-11-06/2/9909), ни в доходы.

Об организации работы с дебиторской задолженностью в организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 1 сентября 2017 года N 625

Об организации работы с дебиторской задолженностью в организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы

В рамках реализации распоряжения Правительства Москвы от 25 октября 2016 г. N 558-РП «Об утверждении Порядка организации работы с дебиторской задолженностью» в целях принятия мер, направленных на снижение размера безнадежной к взысканию задолженности

приказываю:

1. Утвердить Регламент организации работы с дебиторской задолженностью подведомственными Департаменту здравоохранения города Москвы организациями (приложение).

2. Определить персональную ответственность руководителей подведомственных Департаменту здравоохранения города организаций за эффективностью и результативностью исполнения функций по работе с дебиторской задолженностью.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлова.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И.Хрипун

Приложение. Регламент организации работы с дебиторской задолженностью организациями, подведомственными Департаменту здравоохранения города Москвы

Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 1 сентября 2017 года N 625

Общие положения

1.1. Регламент организации работы с дебиторской задолженностью (далее — Регламент) определяет правила организации работы с дебиторской задолженностью подведомственными Департаменту здравоохранения города Москвы организациями (далее — подведомственные организации) и подход к принятию мер, направленных на снижение размера безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.

1.2. Для целей настоящего Регламента под дебиторской задолженностью понимается сумма долгов (за исключением долгов в части налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), причитающихся подведомственной организации со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее — должники), возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обязательства в соответствии с договором (контрактом, соглашением), в том числе в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных государственными контрактами и (или) соглашениями, договорами (соглашениями) о предоставлении средств из бюджета города Москвы, договорами технологического присоединения и иными договорами (контрактами, соглашениями), неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по которым влечет возникновение дебиторской задолженности, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по договору (контракту, соглашению), по которому предоставлен аванс (далее — дебиторская задолженность по договорам (контрактам, соглашениям).

1.3. Для целей настоящего Регламента под дебиторской задолженностью понимается:

1.3.1. Текущая дебиторская задолженность — дебиторская задолженность, срок погашения (оплаты) которой еще не наступил.

1.3.2. Просроченная дебиторская задолженность — дебиторская задолженность, срок погашения (оплаты) которой в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства истек.

1.3.3. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность — дебиторская задолженность, дальнейшее взыскание которой невозможно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.4. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется лицами, уполномоченными руководителями подведомственных организаций на осуществление работы с дебиторской задолженностью по каждому этапу, предусмотренному настоящим Регламентом, либо уполномоченными руководителями подведомственных организаций на осуществление работы с дебиторской задолженностью одновременно по нескольким этапам, предусмотренным настоящим Регламентом.

1.5. Организация работы с дебиторской задолженностью устанавливается настоящим Регламентом, определяющим организацию работы с дебиторской задолженностью, включая особенности осуществления такой работы исходя из специфики образующейся дебиторской задолженности, и предусматривающими показатели эффективности и результативности работы с дебиторской задолженностью.

1.6. Для организации работы с дебиторской задолженностью подведомственные организации осуществляют внесение информации о работе с дебиторской задолженностью в соответствующие таблицы, составленные в электронном виде (далее — система учета).

Взыскание дебиторской задолженности

2.1. Взыскание дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) осуществляет уполномоченное лицо, ответственное за претензионно-исковую работу.

2.2. К функциям уполномоченного лица, ответственного за претензионно-исковую работу, относится:

2.2.1. Направление должнику, не исполнившему или ненадлежащим образом исполнившему обязательства по договору (контракту, соглашению), претензии о необходимости исполнения обязательств и погашения дебиторской задолженности в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения информации и (или) документов о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору (контракту, соглашению), осуществление контроля за получением претензии должником.

2.2.2. Направление уполномоченному лицу, ответственному за контроль над поступлением денежных средств на лицевые счета подведомственных организаций информации о дебиторской задолженности для отражения и начисления на счетах бухгалтерского учета.

2.2.3. Направление лицу, обеспечивающему исполнение обязательств по договору (контракту, соглашению), в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения информации и документов о возникновении дебиторской задолженности по договору (контракту, соглашению) требования об исполнении обязательств по договору (контракту, соглашению) в срок, указанный в таком требовании, в случае если договором (контрактом, соглашением) предусмотрено внесение обеспечения обязательств.

2.2.4. Контроль за результатами рассмотрения требования об исполнении обязательств по договору (контракту, соглашению).

2.2.5. Подача в суд заявления о взыскании дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в претензии о необходимости исполнения обязательств и погашения дебиторской задолженности, для исполнения должником требований об исполнении обязательств и (или) погашении дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям).

2.2.6. Мониторинг принятия заявления о взыскании задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) к рассмотрению судом.

2.2.7. Уточнение размера исковых требований в связи с доначислением суммы дебиторской задолженности в размере, установленном договором (контрактам, соглашениям) и (или) правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, в период взыскания дебиторской задолженности в судебном порядке.

2.2.8. Участие в судебных разбирательствах и совершение действий, обеспечивающих взыскание задолженности.

2.2.9. Систематический мониторинг содержащейся в открытых источниках информации о наличии у должника имущества в целях обеспечения возможности взыскания дебиторской задолженности.

2.2.10. Подача в суд ходатайства о принятии обеспечительных мер, в случае если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения ущерба подведомственным организациям.

2.2.11. Подача в суд заявления о выдаче исполнительного листа в срок не позднее трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании дебиторской задолженности.

2.2.12. Направление в Департамент городского имущества города Москвы документов и проекта заявления о признании должника банкротом в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании дебиторской задолженности.

2.2.13. Совершение действий, необходимых для восстановления пропущенных сроков давности.

2.2.14. Обжалование актов, действий и (или) бездействия, препятствующих взысканию задолженности.

2.2.15. Передача исполнительного листа уполномоченному лицу, ответственному за работу с ФССП, в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения исполнительного листа.

2.2.16. Направление информации о взыскании дебиторской задолженности в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения 6 месяцев со дня истечения срока исполнения обязательства, в случае если дебиторская задолженность по договору (контракту, соглашению) превышает 50 млн. рублей и обязательства по договору (контракту, соглашению) не исполнены по истечении 6 месяцев со дня истечения срока исполнения обязательства, для анализа причин неисполнения обязательств, совместной выработки мер, направленных на взыскание дебиторской задолженности, и их реализации.

2.2.17. Мониторинг финансового положения должника, изменения финансового положения должника.

2.2.18. Систематический мониторинг поступления информации и (или) документов, которые подтверждают наличие оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, и передача информации и (или) документов уполномоченному лицу, ответственному за работу с ФССП, и уполномоченному лицу, ответственному за обеспечение работы комиссии по поступлению и выбытию активов.

2.2.19. Внесение в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Регламента в систему учета информации о ведении претензионно-исковой работы для взыскания задолженности по договорам (контрактам, соглашениям).

Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и списание безнадежной к взысканию дебиторской задолженности

3.1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности определяет случаи признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.

3.2. Настоящее порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

3.3. Основаниями для принятия подведомственными организациями решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности являются законодательно установленные случаи:

3.3.1. смерти физического лица — плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

3.3.2. признания банкротом индивидуального предпринимателя — плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

3.3.3. ликвидации организации — плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

3.3.4. принятия судом акта, в соответствии с которым подведомственные организации утрачивают возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

3.3.5. вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

3.3.6. истечение установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока;

3.3.7. возврат взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в части административных штрафов.

3.4. Обстоятельства, являющиеся основанием для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и ее списания, подлежат документальному подтверждению:

3.4.1. Справка подведомственной организации о сумме дебиторской задолженности, подлежащей взысканию, составленной по форме, установленной приложением 3 к приказу;

3.4.2. Документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе:

3.4.2.1. в п.3.3.1.:

— документы, свидетельствующие о смерти физического лица или подтверждающие факт объявления физического лица умершим;

3.4.2.2. в п.3.3.2.:

— документы о признании банкротом индивидуального предпринимателя — плательщика платежей в бюджет и документы, подтверждающие недостаточность имущества должника для погашения задолженности;

— выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3.4.2.3. в п.3.3.3.:

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации организации или копией документа регистрирующего органа, подтверждающего факт ликвидации юридического лица;

— определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства в отношении организации, заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда (в случае процедуры банкротства);

3.4.2.4. в п.3.3.4.:

— судебный акт, в соответствии с которым подведомственные организации утрачивают возможность взыскания дебиторской задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании дебиторской задолженности;

3.4.2.5. в п.3.3.5.:

— постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

— иные документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п.3.3.5.

3.4.2.6. в п.3.3.6.:

— документы, подтверждающие истечение установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока, постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

3.4.2.7. в п.3.3.7.:

— постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

— иные документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п.3.3.7.

3.5. Комиссия по рассмотрению документов и принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее — Комиссия) рассматривает документы, указанные в пункте 3.4. настоящего Положения.

3.6. По результатам рассмотрения вопроса о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию Комиссия принимает одно из следующих решений:

3.6.1. признать дебиторскую задолженность безнадежной к взысканию;

3.6.2. отказать в признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.

Решение Комиссии оформляется протоколом, подписанным всеми членами Комиссии.

3.7. Решение о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности оформляется Актом о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.

3.8. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете дебиторской задолженности осуществляется подведомственными организациями на основании Акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Порядок отражения операций по списанию (восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Обеспечение работы комиссии по принятию к учету и выбытию активов и принятия решения о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности

4.1. Состав постоянно действующей комиссии по принятию к учету и выбытию нефинансовых активов, списанию начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, утверждается приказами подведомственных организаций.

4.2. Обеспечение работы комиссии по поступлению и выбытию активов осуществляет уполномоченное лицо, ответственное за обеспечение работы комиссии по поступлению и выбытию активов.

4.3. К функциям уполномоченного лица, ответственного за обеспечение работы комиссии по поступлению и выбытию активов, относится:

4.3.1. Контроль за поступлением информации и (или) документов, которые подтверждают наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, информации и (или) документов о финансовом положении должника либо изменении финансового положения должника, документов, являющихся основанием для рассмотрения вопроса о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.

4.3.2. Организация проведения заседания комиссии по поступлению и выбытию активов не реже одного раза в месяц в срок не позднее 5 рабочих дней с начала каждого календарного месяца, а также подготовка к проведению указанного заседания информации и (или) документов, которые подтверждают наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.

4.3.3. Извещение членов комиссии по поступлению и выбытию активов о дате проведения заседаний комиссии по поступлению и выбытию активов в срок не позднее двух рабочих дней до дня проведения заседания комиссии по поступлению и выбытию активов.

4.3.4. Хранение и учет:

4.3.4.1. Документов, которые подтверждают наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.

4.3.4.2. Документов, являющихся основанием для рассмотрения вопроса о списании безнадежной к взысканию задолженности.

4.3.4.3. Информации и (или) документов о финансовом положении должников, изменении финансового положения должников, в том числе явившихся основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, решения о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.

4.3.4.4. Утвержденных актов комиссии по поступлению и выбытию активов о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.

4.3.4.5. Принятых приказов (распоряжений) подведомственных организаций о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности.

4.3.4.6. Иной информации и иных документов, связанных с принятием решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, решения о списании безнадежной к взысканию задолженности.

4.4. Внесение в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка в систему учета информации о работе с дебиторской задолженностью.

Контроль исполнения функций по работе с дебиторской задолженностью

5.1. Контроль за эффективностью и результативностью исполнения функций по работе с дебиторской задолженностью в подведомственных организациях осуществляется уполномоченными лицами, ответственными за контроль выполнения функций по работе с дебиторской задолженностью.

5.2. К функциям уполномоченных лиц, ответственных за подготовку отчетности о работе с дебиторской задолженностью, относится:

5.2.1. Подготовка отчетов о состоянии дебиторской задолженности, представляемых за первый, второй, третий кварталы и за год, и информации о выполнении планов мероприятий по работе с дебиторской задолженностью, представление указанных отчетов и информации для согласования уполномоченному лицу, ответственному за контроль выполнения функций по работе с дебиторской задолженностью в Департаменте здравоохранения города Москвы, в следующие сроки:

5.2.1.1. За отчетный квартал — в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

5.2.1.2. За отчетный год — в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.

5.2.2. Подготовка планов мероприятий по работе с дебиторской задолженностью в подведомственных организациях, в том числе предусматривающих:

5.2.2.1. Мероприятия по снижению размера дебиторской задолженности.

5.2.2.2. Мероприятия по повышению эффективности и результативности работы с дебиторской задолженностью.

5.2.2.3. Указание ответственных лиц за реализацию мероприятий по работе с дебиторской задолженностью.

5.2.2.4. Сроки выполнения мероприятий по работе с дебиторской задолженностью.

5.2.2.5. Сумму дебиторской задолженности, планируемую к снижению.

5.2.3. Направление планов мероприятий по работе с дебиторской задолженностью для согласования уполномоченному лицу, ответственному за контроль выполнения функций по работе с дебиторской задолженностью в Департаменте здравоохранения города Москвы, в следующие сроки:

5.2.3.1. На следующий квартал — в срок не позднее 20 числа третьего месяца текущего квартала.

5.2.3.2. На следующий год — в срок не позднее 20 декабря текущего года.

5.2.4. Предоставление по запросу Главного контрольного управления города Москвы информации и документов о работе с дебиторской задолженностью, необходимых для проведения оценки эффективности и результативности работы с дебиторской задолженностью, списка уполномоченных лиц, ответственных за работу с дебиторской задолженностью.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка