Приказ о назначении на должность военнослужащего

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 февраля 2013 г.

Регистрационный N 26872

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий.

2. Установить, что до формирования в установленном порядке кадровых органов и оснащения их совмещенными программными изделиями ресурсного обеспечения «Алушта» (далее — ПО «Алушта») приказы по личному составу в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, издаются вышестоящими должностными лицами, имеющими в своем подчинении кадровые органы, оснащенные ПО «Алушта».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии С. Шойгу

Приложение

Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий

I. Общие положения

1. Назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее — военнослужащие), на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу (далее — приказы).

Реализация указов Президента Российской Федерации о назначении офицеров на воинские должности, освобождении их от воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, увольнение с военной службы высших офицеров и присвоение воинских званий высшим офицерам осуществляется приказами Министра обороны Российской Федерации по личному составу.

2. Приказы имеют право издавать должностные лица Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Вооруженные Силы), имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы.

3. Назначение на воинские должности при переводе офицеров между видами Вооруженных Сил, военными округами (флотами), родами войск Вооруженных Сил, центральными органами военного управления осуществляются приказами статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации по согласованию с соответствующими заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации и руководителями центральных органов военного управления.

Назначение на воинские должности при переводе офицеров между органами военного управления объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями, находящимися в непосредственном и прямом подчинении заместителей Министра обороны Российской Федерации, осуществляются в соответствии с предоставленными настоящим приказом полномочиями.

Основанием для подготовки документов по переводу военнослужащих являются планы замены и перевода, решения должностных лиц Вооруженных Сил, принимаемые в соответствии с предоставленными им полномочиями, а также основания, определенные законодательством Российской Федерации.

4. Назначение военнослужащих на воинские должности в высшие военно-учебные заведения, за исключением воинских должностей, на которые назначает Министр обороны Российской Федерации, осуществляется приказами статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Направление военнослужащих не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, учебные военные центры и факультеты военного обучения (военные кафедры) при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования осуществляется приказами Министра обороны Российской Федерации по представлениям соответствующих заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителей центральных органов военного управления.

5. Назначение военнослужащих на воинские должности заместителей командиров бригад со штатно-должностной категорией до подполковника, капитана 2 ранга включительно осуществляется приказами первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Назначение военнослужащих на воинские должности заместителей командиров бригад по материально-техническому обеспечению со штатно-должностной категорией до подполковника, капитана 2 ранга включительно и им равные осуществляется приказами заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию материально-технического обеспечения войск (сил).

6. Военнослужащие из состава прапорщиков (мичманов) могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению младшими офицерами. Указанное назначение на воинские должности осуществляется при невозможности назначения военнослужащих соответствующего состава с учетом опыта прохождения военной службы, уровня профессиональной подготовки, психологических качеств и при условии, что у прапорщиков (мичманов) не будет в подчинении военнослужащих из состава офицеров.

Военнослужащие из состава солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящие военную службу по контракту, могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению прапорщиками (мичманами). Указанное назначение осуществляется не менее чем через 1 год военной службы по контракту при невозможности назначения на воинские должности военнослужащих соответствующего состава с учетом соответствия военно-учетной специальности и опыта прохождения военной службы, уровня профессиональной подготовки, психологических качеств и при условии, что у солдат, матросов, сержантов и старшин не будет в подчинении военнослужащих вышестоящих составов.

При назначениях военнослужащих из состава прапорщиков (мичманов) или солдат, матросов, сержантов и старшин на воинские должности, подлежащие замещению соответственно младшими офицерами или прапорщиками (мичманами), требуется согласие указанных лиц на то, что в случае назначения на эти воинские должности военнослужащих соответствующего состава или с уровнем образования, дающим право на присвоение им воинских званий офицеров, прапорщиков (мичманов), указанные лица согласны с назначением на низшие воинские должности, но не ниже тех, которые они занимали до назначения на воинскую должность вышестоящего состава. В этих случаях делается запись в пункте 2 обоих экземпляров контракта о прохождении военной службы, обусловленная этими обстоятельствами.

7. Офицеры, отчисленные из высших военно-учебных заведений, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы освобождаются от занимаемых воинских должностей и зачисляются в распоряжение должностного лица, в чьем подчинении они находились до поступления в высшее военно-учебное заведение.

Офицеры, отчисленные из высших военно-учебных, заведений по состоянию здоровья, освобождаются от занимаемых воинских должностей и зачисляются в распоряжение должностного лица, в чьем подчинении они находились до поступления в высшее военно-учебное заведение, для решения вопроса об увольнении с военной службы.

8. Представления военнослужащих к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы, присвоению им воинских званий указами Президента Российской Федерации и приказами Министра обороны Российской Федерации осуществляются должностными лицами, непосредственно подчиненными Министру обороны Российской Федерации, через Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Согласование представлений военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий приказами Министра обороны Российской Федерации осуществляет соответствующий командир (начальник) до представления документов в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

9. Приказы о приеме граждан на военную службу по контракту и заключении соответствующих контрактов подписываются статс-секретарем — заместителем Министра обороны Российской Федерации.

Приказы об освобождении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, от воинских должностей, увольнению их с военной службы подписываются должностными лицами Вооруженных Сил в соответствии с предоставленными полномочиями по назначению на воинские должности.

II. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению на воинские должности военнослужащих, проходязих военную службу по контракту

10. Должностные лица Вооруженных Сил Российской Федерации, которым предостав-

III. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации

по присвоению военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, воинских званий

12. Воинские звания военнослужащим присваивают:

до подполковника, капитана 2 ранга включительно — заместители Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующие войсками военных округов (флотами), командующие родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководители центральных органов военного управления, начальники высших военно-учебных заведений, для которых штатом предусмотрены воинские звания генерал-полковник, адмирал;

до майора, капитана 3 ранга включительно — командующие объединениями и им равные, руководители центральных органов военного управления, начальники высших военно-учебных заведений, для которых штатом предусмотрены воинские звания генерал-лейтенант, вице-адмирал;

до капитана, капитан-лейтенанта включительно — командиры соединений (бригад, дивизий и им равные), начальники высших военно-учебных заведений, для которых штатом предусмотрены воинские звания генерал-майор, контр-адмирал, полковник, капитан 1 ранга.

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате на должность нотариуса в Российской Федерации назначается в порядке, установленном настоящими Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности.

Нотариальной деятельностью в соответствии с настоящими Основами Законодательства Российской Федерации о нотариате (статья 3) вправе заниматься гражданин Российской Федерации, получивший лицензию на право этой деятельности.

Гражданин, получивший лицензию, но не приступивший к работе в должности нотариуса в течение трех лет, допускается к должности нотариуса только после повторной сдачи квалификационного экзамена. Помощник нотариуса повторного экзамена не сдает.

Для того чтобы стать нотариусом необходимо пройти три следующих этапа:

1 ЭТАП.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 июня 2000 г. № 179 «Об утверждении Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса» лица, претендующие на должность нотариуса, должны пройти стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой.

Для лиц, имеющих стаж работы по юридической специальности не менее трех лет, срок стажировки может быть сокращен совместным решением территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте (субъектах) Российской Федерации (далее — территориальный орган) и нотариальной палатой субъекта Российской Федерации (далее — нотариальная палата). Продолжительность стажировки не может быть менее шести месяцев.

Лицо допускается к стажировке, если оно:

  • является гражданином Российской Федерации;
  • имеет высшее юридическое образование, полученное в Российской Федерации и подтвержденное документом государственного образца либо полученное в другом государстве и признанное в Российской Федерации в установленном порядке;
  • обладает необходимым уровнем подготовки.

Для выявления уровня подготовки лиц, желающих пройти стажировку у нотариусов, проводится экзамен.

Не менее чем за два месяца до даты проведения экзамена в общедоступных местах в помещениях территориального органа и нотариальной палаты вывешиваются следующие информационные материалы о предстоящей стажировке:

  • требования, предъявляемые к кандидатам на должность стажера нотариуса;
  • количество должностей стажеров;
  • сроки, время, место приема и перечень документов, необходимых для сдачи экзамена;
  • дата, время, место и порядок проведения экзамена;
  • перечень вопросов, включаемых в экзаменационные билеты;
  • кандидатуры руководителей стажировки;
  • дата начала стажировки.

Количество должностей стажеров нотариуса определяется ежегодно совместным решением территориального органа и нотариальной палаты.

Территориальный орган и нотариальная палата совместно утверждают порядок проведения экзаменов, определяют дату, время и место проведения экзамена, решают вопрос о необходимости создания комиссии, на которую может быть возложен прием экзаменов у лиц, желающих пройти стажировку у нотариусов, а также другие функции по организации стажировки.

Заявление о допуске к экзамену по форме, установленной территориальным органом, подается лицом, желающим пройти стажировку у нотариуса, не менее чем за месяц до даты проведения экзамена. При подаче заявления предъявляются подлинники и предоставляются копии:

  • документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации;
  • документа государственного образца о высшем юридическом образовании, полученном в Российской Федерации, либо документа о высшем юридическом образовании, полученном в другом государстве и признанном в Российской Федерации в установленном порядке;
  • документа, подтверждающего стаж работы (трудовой книжки) — при наличии трудового стажа.

Заверенные копии формируются в личное дело экзаменуемого, а подлинники возвращаются заявителю в день их предоставления.

Территориальный орган и нотариальная палата совместно утверждают кандидатуры руководителей стажировки из числа нотариусов со стажем работы нотариусом не менее трех лет, при наличии у них соответствующих условий для организации работы стажера.

После проведения экзамена территориальный орган и нотариальная палата принимают совместное решение о назначении руководителей стажировки лицам, показавшим лучшие результаты на экзамене. На основании данного решения территориальный орган или нотариальная палата заключают с указанными лицами трудовой договор на срок стажировки не позднее месяца с даты проведения экзамена. Дата начала стажировки является единой для всех стажеров.

Назначение на должность стажера с указанием руководителя стажировки в государственной нотариальной конторе осуществляется территориальным органом, а на должность стажера нотариуса, занимающегося частной практикой, — нотариальной палатой. При необходимости территориальный орган или нотариальная палата в течение срока стажировки могут принять решение о назначении другого руководителя стажировки. При этом назначение производится из числа кандидатур, утвержденных в соответствии с частью первой пункта 8 настоящего Порядка.

Оплата труда стажера нотариуса, занимающегося частной практикой, производится из фонда оплаты труда нотариальной палаты.

Оплата труда стажера в государственной нотариальной конторе производится из фонда заработной платы государственной нотариальной конторы.

Программа стажировки утверждается совместным решением территориального органа и нотариальной палаты. Она является единой и обязательной для всех стажеров и руководителей стажировки. Программа должна содержать перечень мероприятий, направленных на получение стажером специальных теоретических знаний, приобретение практических навыков по совершению нотариальных действий и организации работы нотариуса. Сокращение срока стажировки не освобождает стажера от обязанности освоить программу стажировки.

Руководитель стажировки составляет на основании программы стажировки и представляет для утверждения соответственно территориальному органу или нотариальной палате индивидуальный план стажировки.

Контроль за проведением стажировки, освоением программы стажировки, выполнением индивидуального плана стажером осуществляют территориальный орган и нотариальная палата.

(в ред. Приказов Минюста РФ от 01.08.2005 N 120, от 18.08.2008 N 174)

По результатам прохождения стажировки руководитель стажировки составляет заключение об итогах стажировки и представляет его на утверждение соответственно в территориальный орган или нотариальную палату.

При утверждении указанного заключения стажер считается прошедшим стажировку.

Мотивированный отказ в утверждении заключения об итогах стажировки в письменной форме направляется лицу, не прошедшему стажировку. Данный отказ может быть обжалован в судебном порядке.

Лицо, не прошедшее стажировку, вновь допускается к стажировке на общих основаниях.

2 ЭТАП.

Приказом Минюста России от 14 апреля 2000 г. № 132 «Об утверждении Положения о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности» установлено, что к сдаче квалификационного экзамена для лиц желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности допускаются граждане Российской Федерации:

имеющие высшее юридическое образование, полученное в Российской Федерации и подтвержденное документом государственного образца либо полученное в другом государстве и признанное в Российской Федерации в установленном порядке;

прошедшие стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой.

Заявитель подает секретарю комиссии заявление с просьбой о допуске к квалификационному экзамену не менее чем за месяц до его проведения.

Заявитель предъявляет подлинники и предоставляет копии следующих документов:

  • документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации;
  • документа государственного образца о высшем юридическом образовании, полученном в Российской Федерации, либо документа о высшем юридическом образовании, полученном в другом государстве и признанном в Российской Федерации в установленном порядке;
  • трудового договора о прохождении стажировки;
  • заключения об итогах стажировки;
  • совместного решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и Нотариальной палаты РС (Я) о сокращении срока стажировки (в случае сокращения срока стажировки в соответствии со статьей 2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).

Порядок выдачи лицензии регламентирован приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.07.2007 № 149 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности».

За выдачу лицензии на право нотариальной деятельности взимается государственная пошлина, размеры и порядок взимания которой установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 71 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается:

  • за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии — в размере 300 рублей;
  • за предоставление лицензии — в размере 1000 рублей;
  • за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, — в размере 100 рублей.

На основании статьи 333.17 и подпункта 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за выдачей лицензии на право нотариальной деятельности плательщик (физическое лицо, обратившееся за выдачей лицензии на право нотариальной деятельности) уплачивает государственную пошлину до подачи заявления о выдаче лицензии на право нотариальной деятельности.

3 ЭТАП.

После получения лицензии на право нотариальной деятельности гражданин имеет право участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса.

Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса у утверждено приказом Министра юстиции Российской Федерации от 17 февраля 1997 г. № 19-01-19-97.

Целью конкурса является отбор на должности нотариусов наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимые профессиональные знания, способных обеспечить правовую защиту имущественных и иных прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Конкурс объявляется распоряжением территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте (субъектах) Российской Федерации (далее — территориальный орган) не позднее 10 дней со дня открытия вакантной должности нотариуса с указанием сроков проведения конкурса, места и времени заседания конкурсной комиссии, а также срока приема документов на конкурс. О принятом решении в трехдневный срок с момента издания распоряжения извещается нотариальная палата.

Дата начала конкурса устанавливается не ранее чем через месяц и не позднее чем через два месяца после объявления конкурса.

Для проведения конкурса приказом территориального органа при территориальном органе образуется конкурсная комиссия в количестве 8 человек. Комиссия создается из равного количества работников территориального органа и членов нотариальной палаты, являющихся нотариусами.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 5 членов комиссии.

Кандидатуры от нотариальной палаты для включения в состав конкурсной комиссии представляются нотариальной палатой в территориальный орган в 15-дневный срок с момента извещения палаты об объявлении конкурса. Если в указанный срок в территориальный орган не поступили сведения о включении в состав комиссии членов нотариальной палаты, руководитель территориального органа вправе утвердить состав конкурсной комиссии с соблюдением условия равенства представителей от территориального органа и нотариальной палаты.

Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом территориального органа, о чем извещается нотариальная палата.

Председателем конкурсной комиссии является руководитель территориального органа или его заместитель. Для обеспечения работы комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение протокола конкурсной комиссии и др.) руководитель территориального органа назначает секретаря комиссии из числа членов комиссии — сотрудников территориального органа.

Порядок работы конкурсной комиссии определяется председателем конкурсной комиссии.

Объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, сроках, месте приема и перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, требованиях, предъявляемых для замещения вакантной должности нотариуса, месте и времени заседания конкурсной комиссии публикуется территориальным органом совместно с нотариальной палатой в средствах массовой информации или вывешивается в общедоступных местах в зданиях территориального органа и нотариальной палаты.

К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, прошедшие стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавшие квалификационный экзамен, имеющие лицензию на право нотариальной деятельности.

Лица, получившие лицензию, но не приступившие к работе в должности нотариуса в течение трех лет, могут быть допущены к конкурсу только после повторной сдачи квалификационного экзамена. Помощник нотариуса повторного экзамена не сдает независимо от срока получения лицензии.

Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают заявление секретарю конкурсной комиссии. Заявление регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера.

При подаче заявления лицо, желающее принять участие в конкурсе, должно представить нотариально засвидетельствованные копии следующих документов:

  • диплома о высшем юридическом образовании;
  • трудовой книжки;
  • лицензии на право нотариальной деятельности;

а также листок по учету кадров установленной формы с фотографической карточкой кандидата.

При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность.

Конкурсант может представить другие документы или их нотариально засвидетельствованные копии, характеризующие его профессиональную юридическую подготовку.

Проверка представляемых документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии. Подлинники документов возвращаются заявителю в день их представления, а копии указанных документов формируются в дело.

Прием документов производится в срок, установленный распоряжением территориального органа. По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются.

На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе. Кандидат не допускается к участию в конкурсе при несвоевременном либо неполном предоставлении документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

Список лиц, допущенных к участию в конкурсе, вывешивается в зданиях территориального органа и нотариальной палаты не позднее семи дней до начала проведения конкурса.

В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими документов, в том числе документов о прохождении стажировки и результатах сдачи квалификационных экзаменов. При необходимости комиссия может проводить индивидуальные собеседования с конкурсантами по вопросам, касающимся нотариальной деятельности.

Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе.

По итогам оценки каждый член конкурсной комиссии выставляет конкурсанту соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, приобщаемый затем к протоколу заседания конкурсной комиссии. В конкурсном бюллетене каждым членом комиссии должна быть кратко изложена мотивировка, послужившая основанием для принятия решения о соответствующей оценке качеств конкурсанта.

После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных конкурсантами баллов конкурсная комиссия определяет лиц, победивших в конкурсе. Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.

При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссией принимается открытым голосованием. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является голос председателя.

Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол, который подписывается председателем, членами конкурсной комиссии.

Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оглашаются лицам, принимавшим участие в конкурсе, на следующий день после окончания конкурса.

Выписка из протокола конкурсной комиссии выдается всем желающим лицам, участвовавшим в конкурсе.

Протокол в течение десяти дней после проведения конкурса представляется конкурсной комиссией в территориальный орган. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса является основанием для издания приказа о назначении лица (лиц), победившего (победивших) в конкурсе, на должность (и) нотариуса (ов). Копия приказа в течение 3 дней с момента его издания направляется в нотариальную палату для сведения.

Все документы, связанные с проведением конкурса, по каждому участнику конкурса, сформированные в дело, хранятся в территориальном органе в течение трех лет.

Решение конкурсной комиссии о недопущении кандидата к участию в конкурсе и решение конкурсной комиссии по результатам конкурса может быть обжаловано в суд в установленном порядке.