Приказ МВД 1149

27-го февраля 2020-го года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 31-го декабря 2019-го №996 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина России, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории России, содержащих электронный носитель информации» (регистрационный № 57627, далее – Административный регламент).

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД РФ на районном уровне, далее – подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России), а также порядок взаимодействия ГУВМ МВД РФ и подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России (далее – подразделения по вопросам миграции) со структурными подразделениями МВД РФ, территориальными органами МВД России, организациями и подразделениями системы МВД РФ, с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.

Заявителями являются:

— гражданин Российской Федерации, проживающий на территории России, обратившийся с заявлением о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, в подразделение по вопросам миграции лично или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр);

— гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами территории России, обратившийся на территории Российской Федерации с заявлением о выдаче паспорта в подразделение по вопросам миграции лично или в форме электронного документа с использованием Единого портала или через многофункциональный центр;

— законный представитель.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется ГУВМ МВД России (в пределах компетенции) и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России.

Административным регламентом установлены исчерпывающие перечни документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые:

— являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;

— находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления, в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала, и не должен превышать:

— при подаче документов по месту жителя заявителя – 1 месяц;

— при оформлении паспорта, содержащего электронный носитель информации, заявителю, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесённым к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21-го июля 1993-го года №5485-I «О государственной тайне», – 3 месяца;

— при подаче документов по месту пребывания заявителя – 3 месяца.

За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 2 и 6 пункта 1 статьи 33318 Налогового кодекса Российской Федерации.

Справочно: согласно подпунктам 2 и 6 пункта 1 статьи 33318 Налогового кодекса РФ за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства России, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из РФ, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

— за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории России, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), – 5 000 рублей;

— за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории России, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), гражданину Российской Федерации в возрасте до 14-ти лет – 2 500 рублей.

Установлены исчерпывающие перечни оснований для:

— отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

— приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Определены:

— состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

— формы контроля за предоставлением государственной услуги;

— досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц;

— особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.