Приказ 69н

Содержание

отменен/утратил силу Редакция от 27.10.1999 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.10.99 N 69н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА АУДИТОРСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И АУДИТОРАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО АУДИТА, АУДИТА БИРЖ, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИНСТИТУТОВ, А ТАКЖЕ АУДИТА СТРАХОВЩИКОВ»
Вид документа приказ, порядок
Принявший орган минфин рф
Номер документа 69Н
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 27.10.1999
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Финансовая газета», N 51, 1999,
  • «Аудиторские ведомости», N 1, 2000,
  • «Аудиторские ведомости», N 3, 2001,
  • «Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету», N 2, 2000
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.10.99 N 69н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА АУДИТОРСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И АУДИТОРАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО АУДИТА, АУДИТА БИРЖ, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИНСТИТУТОВ, А ТАКЖЕ АУДИТА СТРАХОВЩИКОВ»

Приказ

В соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст. 4857), Положением о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1999 г. N 472 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 19, ст. 2342), и Положением о Министерстве финансов Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 11, ст. 1288) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков.

2. Ввести в действие настоящий Приказ начиная с отчета аудиторских организаций и аудиторов за 1999 год.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министерства финансов Российской Федерации Петрова А.Ю.

Министр
М.М.КАСЬЯНОВ

По заключению Министерства юстиции РФ от 23.11.99 N 9761-ЭР указанный Приказ не нуждается в государственной регистрации.

Утвержден
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 27 октября 1999 г. N 69н

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА АУДИТОРСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И АУДИТОРАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО АУДИТА, АУДИТА БИРЖ, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИНСТИТУТОВ, А ТАКЖЕ АУДИТА СТРАХОВЩИКОВ

1. Настоящий Порядок устанавливает состав, содержание и сроки представления отчетов аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков (далее — отчеты).

2. Отчеты составляются за отчетный год по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку.

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Для впервые созданной либо реорганизованной аудиторской организации или вновь зарегистрированного аудитора отчетным годом считается период со дня получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности по 31 декабря включительно, а для аудиторских организаций и аудиторов, получивших лицензии после 1 октября, — с даты получения лицензии по 31 декабря следующего отчетного года включительно.

3. Отчеты составляются на русском языке, в валюте Российской Федерации и подписываются руководителями и главными бухгалтерами аудиторских организаций, а отчеты аудиторов — аудиторами.

4. Отчеты представляются в Министерство финансов Российской Федерации до 15 апреля включительно года, следующего за отчетным.

Приложение N 1
к Порядку представления отчета
аудиторскими организациями и
аудиторами, имеющими лицензии на
осуществление аудиторской
деятельности в области общего
аудита, аудита бирж, внебюджетных
фондов и инвестиционных институтов,
а также аудита страховщиков

ОТЧЕТ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИI. Общие сведения

Наименование

аудиторской организации

Номера лицензий

Руководитель организации

Численный состав организации:

Общая численность работников В том числе не состоящих в штате
за отчетный период за прошлый год за отчетный период за прошлый год

Аттестованные аудиторы, работающие в организации:

Ф.И.О. Номер квалификационного аттестата Вид аттестата Наличие изменений в составе аудиторов в отчетный период Дата представления в лицензирующий орган сведений об изменениях
ДА (указать, какие и дату внесения изменений) НЕТ

Аттестованные аудиторы, привлекаемые по договорам гражданско — правового характера:

За отчетный период За прошлый год
Ф.И.О. номер квалификационного аттестата вид аттестата общее количество общее количество

Сведения о повышении квалификации аудиторов, работающих в организации:

Ф.И.О. аттестованного аудитора Номер квалификационного аттестата Дата получения Дата и место прохождения повышения квалификации

Применение дополнительных аудиторских стандартов:

Наличие собственных стандартов, специальных программ и методик проведения аудиторских проверок (общее количество, когда разработаны)
ДА
(внедренные за отчетный период, указать)
НЕТ

Членство в общественных профессиональных российских и международных аудиторских организациях и объединениях:

Наименование Год вступления

II. Экономические показатели деятельности за отчетный период

Реализация работ и услуг (без НДС)
вид аудита за отчетный период за прошлый год
в тыс. рублей в % в тыс. рублей в %
1. Общий аудит
2. Аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов
3. Аудит страховщиков
4. Прочие аудиторские услуги
ИТОГО: 100 100

III. Данные об аудиторских проверках организаций, подлежащих обязательной годовой аудиторской проверке

Организации, в которых были проведены аудиторские проверки:

N п/п Наименование и адреса организаций, в которых были проведены аудиторские проверки Основные виды деятельности (для каждой организации, указанной в графе 1)
А 1 2

Результаты аудиторских проверок:

N п/п Критерии (основные показатели) деятельности, по которым бухгалтерская отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке Количество организаций, у которых был проведен аудит в соответствии с критериями, указанными в графе 1 Результаты аудиторских проверок (количество выданных аудиторских заключений)
безусловно — положительные аудиторские заключения условно — положительные аудиторские заключения отрицательные аудиторские заключения аудиторские заключения с отказом о выражении мнения о достоверности бухгалтерской отчетности безусловно — положительные аудиторские заключения при наличии серьезного сомнения о возможности продолжить деятельность и исполнять свои обязательства в течение, как минимум, 12 месяцев, следующих за отчетным
А 1 2 3 4 5 6 7
Итого:

Руководитель ______________ Главный бухгалтер _______________

Приложение N 2
к Порядку представления отчета
аудиторскими организациями и
аудиторами, имеющими лицензии на
осуществление аудиторской
деятельности в области общего
аудита, аудита бирж, внебюджетных
фондов и инвестиционных институтов,
а также аудита страховщиков

ОТЧЕТ АУДИТОРАI. Общие сведения

Ф.И.О. аудитора

Номера лицензий

Сведения о повышении квалификации:

Дата прохождения повышения квалификации Место прохождения повышения квалификации Темы занятий по повышению квалификации

Применение дополнительных аудиторских стандартов:

Наличие собственных стандартов, специальных программ и методик проведения аудиторских проверок (общее количество, когда разработаны)
ДА
(внедренные за отчетный период, указать)
НЕТ

Членство в общественных профессиональных российских и международных аудиторских организациях и объединениях:

Наименование Год вступления

Работники, привлекаемые по договорам гражданско — правового характера и трудовым договорам (контрактам):

Общая численность работников
за отчетный период за прошлый год

Аттестованные аудиторы, привлекаемые по договорам гражданско — правового характера и трудовым договорам (контрактам):

За отчетный период За прошлый год
Ф.И.О. номер квалификационного аттестата вид аттестата общее количество общее количество

II. Экономические показатели деятельности за отчетный период

Реализация работ и услуг (без НДС)
вид аудита за отчетный период за прошлый год
в тыс. рублей в % в тыс. рублей в %
1. Общий аудит
2. Аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов
3. Аудит страховщиков
4. Прочие аудиторские услуги
ИТОГО: 100 100

III. Данные об аудиторских проверках организаций, подлежащих обязательной годовой аудиторской проверке

Организации, в которых были проведены аудиторские проверки:

N п/п Наименование и адреса организаций, в которых были проведены аудиторские проверки Основные виды деятельности (для каждой организации, указанной в графе 1)
А 1 2

Результаты аудиторских проверок:

N п/п Критерии (основные показатели) деятельности, по которым бухгалтерская отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке Количество организаций, у которых был проведен аудит в соответствии с критериями, указанными в графе 1 Результаты аудиторских проверок (количество выданных аудиторских заключений)
безусловно — положительные аудиторские заключения условно — положительные аудиторские заключения отрицательные аудиторские заключения аудиторские заключения с отказом о выражении мнения о достоверности бухгалтерской отчетности безусловно — положительные аудиторские заключения при наличии серьезного сомнения о возможности продолжить деятельность и исполнять свои обязательства в течение, как минимум, 12 месяцев, следующих за отчетным
А 1 2 3 4 5 6 7
Итого:

Аудитор _________________________

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 апреля 2016 года №370

О мерах по совершенствованию деятельности патрульной милиции ОВД Кыргызской Республики в укреплении правопорядка и обеспечении дорожной безопасности

В целях повышения эффективности деятельности патрульной милиции органов внутренних дел Кыргызской Республики по осуществлению надзора за обеспечением общественного порядка и безопасности дорожного движения, защиты законных прав и интересов граждан, укрепления дисциплины и законности, приказываю:

1. Утвердить Инструкцию об организации работы патрульной милиции органов внутренних дел Кыргызской Республики по обеспечению общественного порядка и безопасности дорожного движения (приложение №1).

2. Начальникам ГУПМ, ГУОБ, УВДТ, Академии, ГУ МВД Кыргызской Республики по г.Ош и Ошской области, ГУВД г.Бишкек, Чуйской области и УВД областей организовать изучение и довести до сведения всего личного состава ОВД республики требования настоящего приказа.

3. Начальнику ГУПМ МВД Кыргызской Республики обеспечить:

— в дальнейшем при реализации Инструкции учитывать приложения Главного штаба МВД КР в части ее совершенствования на постоянной основе;

— обеспечить размещение заказов на изготовление документов и специальных бланков, предусмотренных настоящим приказом в типографии ГУФХО МВД Кыргызской Республики;

— обеспечить изготовление настоящего приказа типографским способом в количестве 700 экземпляров.

4. Признать утратившими силу приказы МВД КР:

— №42 от 11 января 2011 г.»Об утверждении Наставления по деятельности дорожно-патрульной службы подразделений безопасности дорожного движения МВД Кыргызской Республики»;

— №33 от 18 января 2012 года «О внесении изменений в «Наставление по деятельности Дорожно-патрульной службы подразделений безопасности дорожного движения МВД Кыргызской Республики» утвержденного приказом МВД Кыргызской Республики №42 от 11 января 2011 года»;

— №70 от 21 января 2015 года «Об использовании РОS-терминалов сотрудниками ДПС при приеме штрафов за нарушения ПДД».

5. Настоящий приказ вступает в силу для ГУПМ МВД КР, ГУВД г.Бишкек, Чуйской области и УВД Иссык-Кульской области со дня его подписания, для УВД Ошской, Баткенской, Джалал-Абадской, Нарынской, Таласской областей и г.Ош с 1 июля 2016 г.

6. Контроль за исполнением требований настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Кыргызской Республики полковника милиции Орозалиева А.К.

Министр

М.Турганбаев

Приложение 1

к Приказу Министерства внутренних дел Кыргызской Республики от 8 апреля 2016 года №370

Инструкция об организации работы патрульной милиции органов внутренних дел Кыргызской Республики по обеспечению общественного порядка и безопасности дорожного движения

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция об организации работы патрульной милиции органов внутренних дел Кыргызской Республики по обеспечению общественного порядка и безопасности дорожного движения (далее — Инструкция) детализирует требования по обеспечению общественного порядка и безопасности дорожного движения, устанавливает организацию деятельности подразделений патрульной милиции (далее — ПМ) органов внутренних дел Кыргызской Республики (далее — ОВД).

2. Правовую основу деятельности ПМ составляют — Конституция Кыргызской Республики, Уголовный Кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики «Об административной ответственности», Закон Кыргызской Республики «Об органах внутренних дел Кыргызской Республики», Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике», указы и распоряжения Президента Кыргызской Республики, нормативные правовые акты Кыргызской Республики, а также ведомственные акты МВД Кыргызской Республики и настоящая Инструкция.

3. Основные термины и понятия:

общественный порядок — отношения, складывающиеся в обществе, регулируемые законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, по осуществлению деятельности, направленной на обеспечение неприкосновенности граждан, защиты их прав и свобод, охраны всех форм собственности и нормальной деятельности государственных, общественных организаций;

наряд ПМ — сотрудник или несколько сотрудников ПМ, назначенных для несения службы на пост и (или) маршрут патрулирования;

маршрут патрулирования — определенное дислокацией направление движения нарядов ПМ;

стационарный пост ПМ — место несения службы нарядом ПМ, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

пост ПМ — определенное дислокацией место, на котором сотрудники ПМ выполняют возложенные на них функциональные обязанности.

контрольно-пропускной пункт (далее — КПП) — наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

заслон — наряд в составе группы (подразделения) сотрудников милиции, выполняющий задачу по контролю за определенным участком местности или перекрытию отдельных транспортных направлений.

резерв — наряд милиции, предназначенный для усиления задействованных сил и средств в случаях внезапно возникающих задач в связи с осложнением оперативной обстановки, а также для подмены патрульных и постовых.

зона ответственности поста — территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд ПМ выполняет свои функциональные обязанности.

безопасность дорожного движения (далее — БДД) — состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

дорожно-транспортное происшествие (далее — ДТП) — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий.

участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, погонщика животных, пешехода, пассажира транспортного средства.

дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

§1. Задачи патрульной милиции

4. Сохранение жизни, здоровья, имущества граждан, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства в сфере обеспечения общественного порядка, безопасности дорожного движения и их защита от преступных противоправных посягательств.

5. Обеспечение общественного порядка, безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.

6. Предупреждение пресечение преступлений и административных правонарушений, содействие иным подразделениям органов внутренних дел Кыргызской Республики (далее — ОВД) в раскрытии преступлений, задержание преступников, а также проведение профилактических мероприятий.

7. Обеспечение охраны правопорядка на закрепленной территории путем проведения профилактических мероприятий, пресечение преступлений и административных правонарушений, выявлений обстоятельств способствующих их совершению;

8. Незамедлительное реагирование на преступления и правонарушения, принятие необходимых мер по пресечению преступлений и правонарушений, задержанию лиц подозреваемых в совершении преступлений и правонарушений.

§2. Обязанности патрульной милиции

9. Знать правовую основу деятельности органов внутренних дел и ПМ, нормы ПДД Кыргызской Республики и законодательства в области обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения.

10. Строго соблюдать законность и служебную дисциплину. Четко исполнять свои обязанности, в сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.

11. Знать оперативную обстановку в зоне поста или маршрута патрулирования, а также дислокацию ближайших нарядов ОВД, представителей общественных формирований по охране общественного порядка и систему связи с ними, а также места расположения и режим работы медицинских учреждений, организованных автостоянок, станций технического обслуживания и других объектов сервиса.

12. Предотвращать, пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств.

13. Предупреждать граждан и водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить.

14. При получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях или правонарушениях, немедленно доложить об этом дежурному или непосредственному начальнику. Установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место преступления или правонарушения, кем и против кого оно совершено или готовится, а также другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления или выявления и пресечения правонарушения. Принять меры по выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление или правонарушение, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.

15. По прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы оказывать содействие, о чем доложить своему дежурному или непосредственному начальнику.

16. Оказывать, в пределах своей компетенции, помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций, а также находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни.

18. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием соответствующих жестов (приложение 1).

19. Выявлять и задерживать лиц, объявленных в розыск за совершение преступление, а также транспортные средства, водители которых скрылись с мест ДТП, либо используются в противоправных целях.

20. Контролировать исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог, площадей, дорожных сооружений и их освещенность, а также наличие и исправность технических средств организации (регулирования) дорожного движения.

21. Давать физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушение нормативных правовых актов в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения. При неисполнении требований выданных предписаний привлекать виновных лиц к административной ответственности предусмотренной законодательством Кыргызской Республики.

22. Изучать порядок и условия движения транспорта и пешеходов и принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности.

23. Осуществлять контроль над соблюдением условий обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения при проведении на улицах и дорогах ремонтно-строительных и других работ.

24. Осуществлять профилактическую, воспитательную работу среди несовершеннолетних в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения.

25. Организовывать безопасный и бесперебойный процесс дорожного движения на маршруте патрулирования и в местах непосредственно к нему примыкающих.

26. Контролировать соблюдение гражданами и участниками дорожного движения установленных правил, нормы общественного порядка и стандарты дорожного движения.

27. Принимая участие в борьбе с правонарушителями среди несовершеннолетних, наряды ПМ обязаны:

— предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах;

— выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних к месту жительства и предавать родителям или лицам, их заменяющим, либо в подразделение по делам несовершеннолетних, а в необходимых случаях в дежурную часть;

— принимать меры к выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать о них дежурному, а также информировать участкового инспектора милиции и инспектора по делам несовершеннолетних;

— выявлять взрослых лиц вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение правонарушений либо иных действий и докладывать о них дежурному, а также информировать сотрудника уголовного розыска, участкового инспектора по делам несовершеннолетних.

28. При несении службы нарядом в составе двух или более сотрудников ПМ назначается старший наряда, который обеспечивает руководство деятельностью наряда на период несения службы.

29. Старший наряда обязан:

— организовать работу состоящих в наряде сотрудников ПМ, докладывать непосредственному командиру или дежурному по подразделению о необходимости внесения изменений в их расстановку и порядок несения ими службы в зависимости от сложившейся обстановки;

— осуществлять контроль за несением службы сотрудниками наряда ПМ и оказывать им практическую помощь при выполнении задач по надзору за общественным порядком и дорожным движением;

— проверять правильность ведения служебной документации, качество оформления материалов по ДТП, административным правонарушениям и преступлениям, принимать меры по устранению выявленных недостатков;

— контролировать правильность использования оперативно-технических и специальных средств;

— периодически докладывать непосредственному командиру или дежурному о своем местонахождении и обстановке на участке несения службы.

§3. Организация работы и взаимодействие подразделений главного управления патрульной милиции

30. Наиболее важным условием выполнения поставленных задач ПМ является организация и поддержание непрерывного взаимодействия между нарядами строевых подразделений милиции, другими подразделениями органов внутренних дел и общественными формированиями принимающими участие в обеспечении правопорядка на улицах и в других общественных местах.

Ответственность за обеспечение взаимодействия возлагается на начальников служб МВД, начальников, заместителей начальников ГУВД, УВД, ГОРОВД и командиров строевых подразделений МВД.

31. Общее руководство территориальными, строевыми и специализированными подразделениями ПМ осуществляет начальник ГУПМ. Строевые, специализированные подразделения ПМ находятся в оперативном подчинении начальников ГУВД г.Бишкек, Чуйской области, УВД областей и г.Ош, по территориальности, которые исходя из складывающейся оперативной, криминогенной обстановки, для эффективного управления силами и средствами, по согласованию с начальником ГУПМ МВД Кыргызской Республики имеют право привлекать личный состав ГУПМ на обеспечение общественного порядка и безопасности.

32. ПМ решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями ОВД, военной автомобильной инспекцией Государственного комитета по обороне Кыргызской Республики, Государственным агентством автомобильного и водного транспорта при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, Министерством чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, иными организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. Взаимодействие осуществляется на основе договоров, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.

33. ПМ участвует, совместно с соответствующими государственными органами, в осуществлении контроля по соблюдению иностранными и международными дипломатическими представительствами установленных для них правил использования транспортных средств на территории Кыргызской Республики, а также предупреждения иных правонарушений.

34. ГУПМ МВД Кыргызской Республики, соответствующие ПМ по ГУВД г.Бишкек и Чуйской области, а также ПМ по УВД областей и г.Ош организуют работу территориальных подразделений ПМ, оказывают им практическую и методическую помощь.

Глава 2. Организация и штабная деятельность подразделений патрульной милиции

§4. Планирование работы

35. Планирование осуществляется на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки, состояния аварийности на обслуживаемой территории, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, дисциплины и законности в подразделениях ПМ с учетом сил и средств.

36. Деятельность ПМ осуществляется в соответствии с текущими планами работы подразделения, по согласованию с вышестоящими командирами (начальниками) подразделений. В планы могут вноситься изменения и дополнения.

37. По окончании планового периода о выполнении запланированных мероприятий, докладывается руководителю, утвердившему план. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях при командире подразделения.

38. Контроль за выполнением планов осуществляют командиры (начальники штабов) строевых подразделений, а также соответствующие начальники ПМ МВД, ГУВД-УВД, ОВД.

§5. Учетно-аналитическая работа

39. В подразделениях ПМ организуется регистрация, учет и анализ информации, имеющей значение для выполнения основных задач, стоящих перед ними. Учету и анализу подлежат:

— состояние аварийности дорог на обслуживаемой территории;

— принимаемые меры по предупреждению и пресечению правонарушений;

— преступления совершенные в общественных местах и на улицах;

— преступления связанные с использованием транспортных средств;

— данные о состоянии служебной дисциплины и соблюдении законности в деятельности подразделений ПМ;

— предложения организаций, общественных объединений и граждан, касающиеся совершенствования деятельности ПМ и обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения.

40. Учет и анализ оперативной обстановки, состоянии аварийности и правоприменительной деятельности осуществляется в порядке и сроки установленные соответствующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, ведомственными актами МВД Кыргызской Республики. Для повышения оперативности в проведении учетно-аналитической работы подразделения ПМ оснащаются программным обеспечением, электронно-вычислительной техникой.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Об организации эпидемиологического надзора за полиомиелитом и острыми вялыми параличами

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 мая 2019 года № 315-321/19П/од/40-о

Об организации эпидемиологического надзора за полиомиелитом
и острыми вялыми параличами

В рамках реализации «Плана действий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Российской Федерации на 2019 — 2021 гг.», в соответствии с законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Форму ежемесячного отчета «Мониторинг вакцинации детей от 3 месяцев до 15 лет с анализом причин отсутствия профилактических прививок» (приложение 1).

1.2. Тесты по контролю знаний медицинских работников по вопросам диагностики, эпидемиологии и профилактики полиомиелита и острых вялых параличей (приложение 2).

1.3. Тесты для родителей, отказывающихся от иммунизации детей (приложение 3).

1.4. Порядок проведения активного эпиднадзора за ПОЛИО/ОВП (приложение 4).

1.5. Форму донесения о случае ПОЛИО/ОВП (приложение 5).

2. Главным врачам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области обеспечить, руководителям медицинских организаций негосударственных форм собственности рекомендовать:

2.1. Организацию работы по диагностике и профилактике ПОЛИО/ОВП в соответствии с СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита», Планом действий на 2019 — 2021 годы по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Нижегородской области.

2.2. Выявление, учет и установление прививочного анамнеза детей в возрасте до 15 лет из семей мигрантов, кочующих групп населения, а также детей до 15 лет, прибывших в Нижегородскую область из эндемичных (неблагополучных) по полиомиелиту стран (территорий).

2.3. Своевременное выявление больных с ОВП (не позднее 7 дней с момента возникновения паралича) с учетом кодов для окончательной классификации случаев заболеваний с синдромом острого вялого паралича (приложение 1 СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита»).

2.4. Тщательный сбор эпидемиологического анамнеза у больных ПОЛИО/ОВП, в том числе выявление «горячих» случаев, а именно:
— прививочный анамнез (даты проведения прививок против полиомиелита, используемые вакцины);
— посещение неблагополучных по полиомиелиту стран (территорий) за последние 30 дней;
— наличие в его окружении приезжих из неблагополучных стран, детей из семей мигрантов, кочующих групп населения.

2.5. Своевременный забор материала для проведения вирусологического исследования:

2.5.1. от больных полиомиелитом и ОВП или с подозрением на эти заболевания в максимально ранние сроки от момента возникновения пареза/паралича 2 проб фекалий с интервалом 24 — 48 часов;

2.5.2. от контактных детей в возрасте до 5 лет в эпидемических очагах (одна проба фекалий) в случаях:
— позднего выявления и обследования больных ПОЛИО/ОВП (позже 14 дня с момента появления паралича);
— неполного обследования больных ПОЛИО/ОВП (1 проба стула);
— при наличии в окружении мигрантов, кочующих групп населения, а также прибывших из эндемичных (неблагополучных) по полиомиелиту стран (территорий);
— при выявлении приоритетных («горячих») случаев ОВП.

2.5.3 у детей в возрасте до 5 лет из семей мигрантов, кочующих групп населения, и из семей, прибывших из неблагополучных по полиомиелиту территорий (одна проба фекалий), независимо от срока их пребывания, но не ранее одного месяца после последней иммунизации против полиомиелита ОПВ.

2.6. Отбор проб фекалий для проведения исследований проводить в стерильные пластиковые емкости с завинчивающимися пробками в объеме не 8 — 10 грамм с последующей доставкой при температуре +2 +8° С в вирусологическую лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» в максимально короткие сроки, но позднее 1 суток от момента отбора второй пробы. В отдельных случаях (по согласованию), если доставка проб в вирусологическую лабораторию будет осуществлена в более поздние сроки, то пробы замораживают при температуре минус 20 градусов С и доставляют в замороженном виде.

2.7. Отбор парных сывороток крови для исследования в вирусологическую лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» от больных с подозрением на полиомиелит и приоритетных («горячих») случаев ОВП (первая проба — в день постановки первичного диагноза, вторая — через 2 — 3 недели после первой).

2.8. Повторный осмотр неврологом больных ОВП на 60 день (повторный осмотр неврологом и отбор проб фекалий для лабораторного исследования от больных полиомиелитом, в том числе ВАПП, на 60 и 90 дни) от начала пареза/паралича с внесением данных осмотра и результатов лабораторных исследований в первичную медицинскую документацию.

2.9. Направление в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» (тел. 8(831)4301689) и его территориальные филиалы:
— экстренного извещения о случае заболевания ПОЛИО/ОВП в течение 2 часов с момента установления диагноза по телефону;
— донесения о заболевании ПОЛИО/ОВП (приложение 5) с результатами ЭНМГ;
— 1 и 2 части карт карты эпидемиологического расследования случаев ПОЛИО/ОВП в соответствии с СП 3.1.2951-11.

2.10. Направление в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (тел. 8(831)4322955) и его территориальные отделы:
— эпикриза госпитализации в период дебюта заболевания;
— копии протоколов ЭНМГ в динамике;
— копии медицинских документов по результатам повторных осмотров;
— копии документов, подтверждающих прививочный статус.

2.11. Проведение иммунизации против полиомиелита по эпидемическим показаниям однократно вне зависимости от ранее проведенных профилактических прививок против этой инфекции, но не ранее 1 месяца после последней иммунизации против полиомиелита:
— детей до 5 лет в очагах ОВП (группа детского сада, контактные в семье, палате);
— контактных лиц в очагах полиомиелита (бытовых очагах, очагах в медицинских и образовательных учреждениях), независимо от возраста и ранее проведенных профилактических прививок;
— лицам с отрицательными результатами серологического исследования уровня индивидуального иммунитета к полиомиелиту (двукратно с интервалом в 1 месяц) с использованием ИПВ;
— лицам, работающим с материалом, инфицированным или потенциально инфицированным «диким» штаммом полиовируса (вирусологическая лаборатория ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области») — при поступлении на работу и далее каждые 5 лет (по результатам исследования напряженности иммунитета);
— лицам, выезжающим в эндемичные (неблагополучные) по полиомиелиту страны (территории), вне зависимости от возраста, не привитым против этой инфекции, не имеющим сведений о прививках против полиомиелита, а также по требованию принимающей стороны (не менее чем за 10 дней до выезда);
— детей в возрасте до 15 лет из семей мигрантов, кочующих групп населения, а также детей до 15 лет, прибывших в Нижегородскую область из эндемичных (неблагополучных) по полиомиелиту стран (территорий), не привитых против этой инфекции или не имеющих сведений о прививках против полиомиелита. Иммунизация против полиомиелита указанных детей проводится по месту их выявления однократно, последующие прививки — по месту их проживания в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

2.12. Анализ своевременности иммунизации и пересмотр обоснованности медицинских отводов от профилактических прививок не реже 1 раза в квартал.

2.13. Ежеквартальное (до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) представление в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области данных о вакцинации детей с анализом причин отсутствия профилактических прививок (приложение 1).

2.14. Проведение активного эпидемиологического надзора за полиомиелитом и ОВП в соответствии с утвержденным порядком (приложение 4).

2.15. Организацию и проведение ежегодных обучающих семинаров для медицинских работников (педиатры, неврологи, инфекционисты, хирурги, травматологи, средний медперсонал) по клинике, диагностике и профилактике полиомиелита с последующим проведением тестирования (приложение 2) и принятия управленческих решений (при необходимости).

2.16. В целях профилактики вакциноассоциированного полиомиелита обеспечить:

2.16.1 применение ИПВ для первых двух вакцинаций независимо от возраста;

2.16.2. применение ИПВ при наличии в семье непривитых детей или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, а также беременных со сроком беременности более 30 недель;

2.16.3. применение ИПВ для вакцинации и ревакцинации детей в детских закрытых коллективах (дома ребенка, социально-реабилитационные центры, учреждения интернатного типа и т.п.);

2.16.4. принятие в медицинских, дошкольных и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях мер по разобщению детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ (заблаговременное информирование руководителей образовательных и оздоровительных учреждений о сроках проведения прививок вакциной ОПВ и лицах подлежащих разобщению);

2.16.5. указание в направлении на госпитализацию в стационар информацию о прививочном статусе ребенка (сделанные ранее прививки против полиомиелита, дата последней прививки и название вакцины), при экстренной госпитализации ребенка в стационар — обеспечить уточнение прививочного статуса в поликлинике;

2.16.6. маркировку медицинских карт стационарного больного на детей, не привитых против полиомиелита или получивших 1 — 2 дозы полиомиелитной вакцины (красным цветом большие буквы «НП»), и детей, привитых ОПВ, в течение последних 60 дней после прививки (красным цветом большая буква «П») с целью исключения госпитализации указанных детей в одну палату.

2.17. Проведение анализа причин отказов от вакцинации с использованием утвержденного вопросника (приложение 3).

2.18. Проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам профилактики полиомиелита и последствиях отказов от прививок.

3. Начальникам территориальных отделов, начальнику отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области обеспечить:

3.1. Организацию эпидемиологического надзора за ПОЛИО/ОВП на подведомственных территориях в соответствии с СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита», Планом действий на 2019 — 2021 годы по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Нижегородской области.

3.2. Разработку или корректировку плана действий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса поднадзорных территорий.

3.3. Контроль за полнотой планирования профилактических прививок и обоснованностью медицинских отводов от иммунизации против полиомиелита в ходе планового надзора, в том числе в разрезе отдельных учреждений, врачебных или фельдшерских участков.

3.4. Представление в адрес Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области ежеквартально (до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) данных об иммунизации детей против полиомиелита с анализом причин отсутствия профилактических прививок (приложение 1).

3.5. Проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам профилактики полиомиелита с использованием всех средств массовой информации.

4. Считать утратившим силу приказ департамента здравоохранения Нижегородской области и Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области от 01.10.2013 N 2408/61-о «Об организации эпидемиологического надзора за полиомиелитом и острыми вялыми параличами».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела детства и родовспоможения министерства здравоохранения Нижегородской области (Т.А. Боровкова) и заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области (Н.А. Садыкова).

И.о. министра Е.Н.Саксонова
Руководитель Управления Н.С.Кучеренко

Приложение 1. Форма ежемесячного отчета Мониторинг за отсутствием прививок против полиомиелита детей в возрасте от 3 месяцев до 17 лет с анализом причин отсутствия профилактических прививок

Приложение 1
Утверждена
приказом МЗНО N 315-321/19П/од
и УРПН N 40-о от 28.05.2019

Наименование учреждения здравоохранения

Не привито детей

Причины

От 3 мес. до 5 лет 11 мес. 29 дней

От 6 лет до 17 лет 11 мес. 29 дней

Отказ

Медицинский отвод

Прочие

Временный

Постоянный

абс.

причина

абс.

диагноз

абс.

диагноз

абс.

причины

приложение 2. Тесты знаний медицинских работников по вопросам диагностики, эпидемиологии и профилактики полиомиелита и острых вялых параличей

приложение 2
Утверждены
приказом МЗНО N 315-321/19П/од
и УРПН N 40-о от 28.05.2019

1. Что означает глобальная ликвидация полиомиелита?
А — полное прекращение циркуляции дикого полиовируса, ликвидацию возбудителя как биологического вида
Б — ликвидацию клинических форм заболевания полиомиелитом
В — ликвидацию смертности и летальности в мире
Г — ликвидацию заболеваемости паралитическим полиомиелитом
Д — ликвидацию заболеваний со стойкими резидуальными явлениями

2. В каком случае страна считается свободной от полиомиелита?
А — если в течение 5 лет не регистрируется полиомиелит
Б — если в течение 4 лет не регистрируется полиомиелит
В — в течение 3 лет из окружающей среды не выделяется дикий штамм вируса
Г — у больных полиомиелитом 2 года не выделяется вакцинный штамм вируса
Д — в течение 3 лет не регистрируется полиомиелит, не выделяется дикий штамм вируса полиомиелита ни от людей, ни из объектов окружающей среды

3. Возбудителем полиомиелита является:
А — энтеровирус семейства пикорнавирусов (полиовирус)
Б — энтеровирус семейства коронавирусов
В — калицивирус
Г — норуолквирус
Д — миксовирус

6. Какое начало болезни характерно для острого паралитического полиомиелита?
1 — острое, лихорадочное
2 — безлихорадочное с потерей чувствительности
3 — высокая температура с отсутствием или снижением сухожильных рефлексов
4 — потеря чувствительности
5 — жидкий стул
Из перечисленного выше правильно:
А — 2, 5; Б — 1, 3; В — 3, 4, 5; Г — 2, 4, 5; Д — 1, 4, 5

7. При остром полиомиелите поражаются, прежде всего:
А — головной мозг
Б — спинной мозг
В — мотонейроны серого вещества передних рогов спинного мозга и двигательных черепно-мозговых нервов
Г — периферические нервы рук
Д — периферические нервы ног

8. Наиболее распространенная форма острого полиомиелита:
А — инаппарантная, бессимптомная
Б — паралитическая
В — менингеальная
Г — бульбо-спинальная
Д — абортивная

11. Ведущий механизм передачи при полиомиелите:
А — контактно-бытовой
Б — воздушно-капельный
В — фекально-оральный
Г — вертикальный
Д — трансмиссивный

12. Выделение полиовируса с фекалиями у больных, обычно, продолжается:
А — 5 — 7 дней
Б — 2 недели
В — 3 недели
Г — 4 — 7 недель
Д — 3 — 4 месяца

13. Выделение полиовируса с отделяемым зева продолжается:
А — 1 — 2 дня
Б — 3 — 4 дня
В — 7 — 10 дней
Г — 2 недели
Д — 3 недели

14. Основные параметры эпидемиологического надзора за полиомиелитом:
А — слежение за заболеваемостью паралитическим полиомиелитом
Б — слежение за заболеваемостью острым вялым параличом (ОВП)
В — охват прививками
Г — серологический мониторинг за иммунитетом у населения ко всем 3 типам вируса
Д — слежение за циркуляцией вируса полиомиелита у людей и в объектах окружающей среды (фекально-бытовые сточные воды)
Е — все сказанное выше

15. Ведущая мера в профилактике полиомиелита:
А — нейтрализация источника инфекции
Б — меры по разрыву механизма передачи
В — вакцинация населения
Г — дезинфекция в очагах полиомиелита
Д — введение иммуноглобулина детям

19. Когда проводится «подчищающая» иммунизация (операция «подчистки») детей от 3 месяцев до 3 лет?
А — при охвате рутинной иммунизацией менее 70% детей
Б — при охвате рутинной иммунизацией менее 75%
В — при охвате рутинной иммунизацией менее 80%
Г — при охвате рутинной иммунизацией менее 85%
Д — при охвате рутинной иммунизацией менее 95%

21. Живая полиовакцина хранится до 2 лет при температуре:
А — -0 +8°
Б — -10°
В — -20°
Г — -15°
Д — -5°

22. Живая полиовакцина хранится до 6 месяцев при температуре:
А — 0+8°
Б — 0+16°
В — +15 — 20°
Г — +18 — 24°
Д — -100

23. Какое серьезное осложнение может вызвать живая полиовакцина у привитого?
А — дисбактериоз
Б — острый паралитический вакциноассоциированный полиомиелит
В — появление высокой температуры, болей в суставах и мышцах
Г — панкреатит
Д — пневмонию

24. Вакциноассоциированные случаи полиомиелита могут появиться:
1 — после прививки живой вакциной у реципиентов
2 — у лиц, общавшихся с привитым живой вакциной
3 — после прививки инактивированной вакциной у реципиента
4 — у лиц, общавшихся с привитым инактивированной вакциной
5 — у привитых как живой, так и инактивированной вакциной Из перечисленного выше правильно:
А — 1, 3, 4; Б — 1, 2; В — 5; Г — 3, 4; Д — 1, 3

25. Каковы сроки возникновения вакциноассоциированного полиомиелита у привитого против полиомиелита?
А — через 1 месяц
Б — не раньше 4 дней и не позже 30 дней
В — через 6 месяцев
Г — через 2 — 30 дней
Д — через 2 — 40 дней

26. Сроки возникновения вакциноассоциированного полиомиелита у лиц, общавшихся с привитым живой вакциной против полиомиелита:
А — через 3 дня
Б — через 3 месяца
В — не позднее 2 месяцев
Г — до 6 месяцев
Д — до 60 дней после прививки

27. Тактика в отношении больного с подозрением на острый вялый паралич (ОВП) /полиомиелит:
1 — подать экстренное извещение в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», немедленно пригласить консультантов невропатологов (для инфекционных стационаров)
2 — провести дифференциальную диагностику в течение 2 — 3 дней, затем подать экстренное извещение
3 — направить материал на исследование в вирусологическую лабораторию ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»
4 — провести повторное исследование через 2 недели после начала заболевания
5 — ввести иммуноглобулин контактным, непривитым ранее Из перечисленного выше правильно:
А — 1, 3; Б — 2, 5; В — 3, 4, 5; Г — 1, 4; Д — 2, 3, 4

29. В какие сроки проводится эпидемиологическое расследование очага ОВП?
А — в течение 72 часов с момента получения экстренного извещения
Б — в течение 48 часов с момента получения экстренного извещения
В — в течение 24 часов с момента получения экстренного извещения
Г — в течение 4 дней с момента получения экстренного извещения
Д — в течение 5 дней с момента получения экстренного извещения

30. Какие заболевания могут скрываться под диагнозом ОВП?
А — полиомиелит
Б — полинейропатия (синдром Гийена-Барре)
В — травматическая нейропатия
Г — энтеровирусные инфекции
Д — все вышеперечисленное

31. Показатель повторного осмотра больных с момента развития ОВП:
А — 20 дней
Б — 30 дней
В — 40 дней
Г — 60 дней
Д — 70 дней

32. Показатель своевременного выявления ОВП:
А — 3 — 4 дня
Б — 7 дней
В — 2 недели
Г — 3 недели
Д — 4 недели

33. Каковы сроки обследования больных ОВП с момента появления паралича?
А — не позже 7 дней Б — не позже 10 дней В — не позже 14 дней Г — не позже 3 недель Д — не позже 25 дней

34. Что означает «адекватно» собранные пробы фекалий?
А — доставлены в условиях «обратной холодовой цепи»
Б — доставлены в достаточном количестве в условиях «обратной холодовой цепи»
В — доставлены в количестве 8 — 10 гр. в условиях «обратной холодовой цепи» в закупоренном виде
Г — доставлены своевременно в количестве 8 — 10 гр. в условиях «обратной холодовой цепи» в закупоренном виде
Д — собраны в течение 7 дней от начала паралича и доставлены не позднее 72 часов в количестве 8 — 10 гр. в условиях «обратной холодовой цепи» в закупоренном виде

35. Куда направляется материал от больных ОВП, полиомиелитом из больниц?
А — в бактериологическую лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»
Б — в вирусологическую лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»
В — в вирусологическую лабораторию регионального или национального центра эпиднадзора за полиомиелитом
Г — в микробиологическую лабораторию ближайшего научно-исследовательского института

36. Какой показатель заболеваемости ОВП говорит об удовлетворительном эпидемиологическом надзоре?
А — не менее 2,0 на 100 000 детей до 15 лет
Б — не менее 1,5 на 100 000 детей до 15 лет
В — не менее 1,0 на 100 000 детей до 15 лет
Г — не менее 0,5 на 100 000 детей до 15 лет
Д — не менее 0,1 на 100 000 детей до 15 лет

37. Когда России получила сертификат ВОЗ, как территория, свободная от циркуляции дикого полиовируса?
А — 1999 год
Б — 2000 год
В — 2001 год
Г — 2002 год
Д — 2003 год

39. Какие территории требуют особенно тщательного эпидемиологического надзора в постсертификационный период?
1 — территории пограничные со странами, неблагополучными по полиомиелиту
2 — зоны стихийных бедствий
3 — территории, не подающие информации о ОВП
4 — территории социальных вооруженных конфликтов
5 — мегаполисы
Из перечисленного выше правильно:
А — 1, 4, 5; Б — 1, 2, 3, 4; В — 1, 4; Г — 1, 4, 5; Д — 1, 2, 5

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ ПО ПОЛИОМИЕЛИТУ

Приложение 3. Тесты для родителей, отказывающихся от иммунизации детей

Приложение 3
Утверждены
приказом МЗНО N 315-321/19П/од
и УРПН N 40-о от 28.05.2019

3. Ваш отказ от вакцинации носит постоянный или временный характер?
А. — постоянный характер;
Б. — временный характер.

4. Знали Вы, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области иммунопрофилактики отсутствие профилактических прививок влечет:
— запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;
— временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий (в т.ч., отсутствие профилактических прививок влечет за собой разобщение с детьми в группе, привитыми живой вакциной в течение 60 дней с момента последней прививки; отказ в приеме на плановую госпитализацию контактных в очаге);
— отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
А. — Да.
Б. — Нет.

5. Будете ли Вы в дальнейшем прививать своих детей?
А. — Да.
Б. — Нет.

Приложение 4. Порядок проведения активного эпиднадзора за ПОЛИО/ОВП

Приложение 4
Утвержден
приказом МЗНО N 315-321/19П/од
и УРПН N 40-о от 28.05.2019

Активный эпидемиологический надзор за полиомиелитом и острыми вялыми параличами — это стратегия «активного» выявления случаев острых вялых параличей при обследования медицинских организаций.
На территории Нижегородской области организуется система многоуровневого активного надзора:

1. Главным врачам медицинских организаций (центральных районных больниц, домов ребенка, детских стационаров г. Н.Новгорода, ГБУЗ НО «Городская детская больница N 8 г. Дзержинска», ГБУЗ НО «ЦГБ г. Арзамаса») в целях организации активного надзора за ПОЛИО/ОВП необходимо:

1.1. Приказом по учреждению организовать работу комиссии по проведению активного эпидемиологического надзора, включив в ее состав представителя администрации медицинской организации, ответственного за оказание медицинской помощи детскому населению, специалиста эпидемиологического профиля, специалиста-невролога.

1.2. Комиссии по проведению активного эпидемиологического надзора за ПОЛИО/ОВП обеспечить еженедельный выборочный контроль медицинских карт госпитализированных детей до 15 лет включительно, обратив особое внимание на госпитализированных в педиатрические, инфекционные, неврологические отделения.

1.3. Результаты активного надзора регистрировать по форме:

Форма мониторинга за выявлением полиомиелита и ОВП в рамках активного надзора

Неделя 1

Неделя 2

Неделя 3

Неделя 4

и т.д.

Дата проведения активного надзора

Наименование отделения

Количество проверенных медицинских карт

Количество выявленных случаев ПОЛИО/ОВП

Из них не было сообщено о количестве случаев

Наличие НМД по ПОЛИО/ОВП

Инструктаж персонала

Наличие емкостей для отбора биоматериала

Прочие замечания

ФИО специалистов, проводивших проверку

1.4. Информацию о результатах активного эпиднадзора (п. 1.3) за ПОЛИО/ОВП ответственные лица медицинских организаций должны ежемесячно (за отчетный период) до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направлять в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» и его филиалы в формате EXEL:

1.5. Комиссия по проведению активного эпидемиологического надзора за ПОЛИО/ОВП в рамках своей деятельности осуществляет контроль за наличием нормативно-методической документации, инструктажем персонала о порядке выявления, диагностики и информировании о случаях ОВП, полнотой организации противоэпидемических мероприятий в очагах ПОЛИО/ОВП.

2. Главным врачам ГБУЗ «НОДКБ», ГБУЗ «Детская инфекционная больница N 23 г. Н.Новгорода», ГБУЗ НО «ДГКБ N 1», ГБУЗ НО «Детская городская больница N 17 Сормовского района г. Н.Новгорода» оказать содействие специалистам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» при проведении ежеквартального активного эпиднадзора.

3. Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» (Т.В. Осиповой) обеспечить:

3.1. Сбор информации о результатах активного эпиднадзора за ПОЛИО/ОВП из медицинских организаций и филиалов ФБУЗ в ежеквартальном режиме с последующим представлением в адрес Управления и его территориальных отделов сводных данных до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию в разрезе учреждений — по запросу.

3.3. По результатам активного эпиднадзора в медицинских организациях оформлять Акт санитарно-эпидемиологического обследования с последующим предоставлением его в адрес проверяемых организаций и Управления (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом).

4. Руководителям территориальных отделов Управления, начальнику отдела эпидемиологического надзора Управления (Шарабакиной М.А.) обеспечить:

4.1. Контроль за организацией и результатами активного эпиднадзора в медицинских организациях на поднадзорных территориях.

4.2. Контроль в ходе плановых проверок за организацией мероприятий по профилактике полиомиелита, в т.ч. ВАПП, в медицинских, оздоровительных, образовательных и социальных учреждениях, эффективностью активного эпиднадзора и готовностью медицинских работников к выявлению и обследованию больных с ОВП.

4.3. Принятие мер по своевременному и полному обследованию больных с ОВП при их выявлении.

4.4. Контроль за полнотой проведения противоэпидемических мероприятий в очагах ПОЛИО/ОВП.

5. Начальнику отдела детства и родовспоможения министерства здравоохранения Нижегородской области (Боровкова Т.А.):

5.1. Организовать ежегодные выборочные проверки медицинских организаций Нижегородской области с целью активного выявления случаев ОВП.

5.2. Обеспечить включение в повестку областных совещаний со специалистами педиатрического профиля, включая узких специалистов (неврологов, травматологов, хирургов, инфекционистов) вопросы диагностики ПОЛИО/ОВП, профилактики полиомиелита, в т.ч. ВАПП, организации активного эпиднадзора и противоэпидемических мероприятий в очагах.

Приложение 5. Донесение о случае подозрения на ОПВ

Приложение 5
приказом МЗНО N 315-321/19П/од
и УРПН N 40-о от 28.05.2019

N п/п

Сведения о больном

ФИО

Возраст

Место жительства

Детское учреждение

Дата последнего посещения

Дата начала паралича

Дата заболевания

Жалобы при обращении

Дата и место обращения
(указывать все учреждения, куда обращался больной и поставленные диагнозы)

Диагноз заболевания ОВП

Дата постановки диагноза ОВП

Дата и место госпитализации

Диагноз при госпитализации

Дата получения экстренного извещения

Даты забора фекалий

Даты взятия крови
(при горячих случаях»)

Дата проведения эпидобследования

Прививочный анамнез

Наличие контакта с привитыми ОПВ в течение 60 дней

Посещение эндемичных территорий, стран или контакт с лицами, прибывшими из данных территорий

Контактные по семье, мероприятия

Контактные по ДОУ, мероприятия

Приложение. При выявлении овп выделяют приоритетные («горячие») случаи заболеваний, к которым относятся:

Приложение
(справочное)

— дети с ОВП, не имеющие сведений о профилактических прививках против полиомиелита;
— дети с ОВП, не имеющие полного курса вакцинации против полиомиелита (менее 3 доз вакцины);
— дети с ОВП, прибывшие из эндемичных (неблагополучных) по полиомиелиту стран (территорий);
— дети с ОВП из семей мигрантов, кочующих групп населения;
— дети с ОВП, общавшиеся с мигрантами, лицами из числа кочующих групп населения,
— дети с ОВП, имевшие контакт с прибывшими из эндемичных (неблагополучных) по полиомиелиту стран (территорий);
— лица с подозрением на полиомиелит независимо от возраста.

С целью обеспечения жителей Донецкой Народной Республики, проживающих в сельской местности лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, руководствуясь Законом Донецкой Народной Республики «Об обороте лекарственных средств», частью 1 статьи 7, частью 2 и пунктом 35 части 3 статьи 10 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», на основании Постановления Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 г. № 4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Лицензионные условия осуществления фармацевтической деятельности, утвержденные приказом Республиканской службы лекарственных средств Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 15 февраля 2019 г № 26 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления фармацевтической деятельности», зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 12 марта 2019 года, регистрационный № 3038 (далее – Лицензионные условия), следующие изменения:

1.1. Подпункт 2.7.5. пункта 2.7. Лицензионных условий после слов «Донецкой Народной Республики» дополнить словами «кроме случаев, предусмотренных пунктом 4.3 Лицензионных условий».

1.2. Пятый абзац подпункта 3.6.21. пункта 3.6. Лицензионных условий дополнить предложением: «Площадь аптечного пункта, расположенного в структурном подразделении учреждения здравоохранения в сельской местности не может быть меньше 6 кв.м.».

1.3. Первый абзац подпункта 3.6.22. пункта 3.6. Лицензионных условий дополнить предложением: «Наличие шкафа для одежды и шкафа для хранения уборочного инвентаря в аптечном пункте, расположенном в структурном подразделении учреждения здравоохранения в сельской местности, не является обязательным.».

1.4. Первый абзац пункта 4.1 Лицензионных условий после слов «квалификационным требованиям» дополнить словами следующего содержания «кроме случаев, предусмотренных пунктом 4.3 Лицензионных условий».

1.5. Первый абзац пункта 4.3. Лицензионных условий дополнить предложением: «Отпуск лекарственных средств из аптечного пункта, расположенного в сельской местности, может осуществляться лицом с медицинским образованием, отвечающим квалификационным требованиям.».

1.6. Во втором абзаце пункта 4.3. Лицензионных условий слово «фармацевтического» исключить.

2. Отделу юридического и информационно-аналитического обеспечения подать настоящий приказ на регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу через 10 дней с даты его государственной регистрации, но не ранее даты официального опубликования.